При покупке одежды потребители нередко проявляют импульсивность, в результате чего позже оказывается, что приобретенные вещи не отвечают требованиям функциональности и удобства. В таких случаях есть возможность вернуть продавцу приобретенную одежду, даже если она не имеет каких-либо производственных дефектов. Для этого надо действовать в соответствии с указанными ниже правилами.
Условия возврата одежды
Все вопросы возврата одежды продавцу регулируются законом «О защите прав потребителей». При возникновении затруднений у покупателя на помощь приходит зара телефон горячей линии. В статье 18 закона детально описаны условия возврата изделий с явным производственным браком. В статье 25 содержатся правила возврата товаров без критических производственных дефектов, ухудшающих их функциональные свойства или внешний вид. Процедура различается в зависимости от причины возврата одежды.
Если купленная одежда отвечает всем стандартам качества, то ее возврат может быть осуществлен только в течение четырнадцати дней после приобретения. По истечении этого срока магазин имеет право отказаться от приема проданной одежды без признаков брака. Если потребитель успел своевременно обратиться в магазин с требованием возврата или обмена приобретенного товара, то закон устанавливает довольно мягкие условия:
одежда не подходит покупателю по фасону, цвету или размеру;
сохранены все этикетки, ярлыки, фабричная упаковка и дополнительные элементы, продававшиеся в комплекте одежды;
на одежде отсутствуют следы носки, портящие ее внешний вид (потертости, загрязнения, царапины).
При выявлении у производственного брака у проданной одежды срок ее возврата возрастает до окончания периода гарантии. В такой ситуации у покупателя есть право потребовать от продавца:
осуществить обмен приобретенной одежды на аналогичную или другую с покрытием разницы в цене;
принять бракованное изделие назад, вернув уплаченную за него денежную сумму;
отремонтировать некачественное изделие за счет продавца;
скорректировать стоимость продажи в соответствии с затратами потребителя на предстоящий самостоятельный ремонт купленной вещи.
У торговой организации, в свою очередь, есть право отказать покупателю в том случае, если имеются весомые доказательства того, что дефекты возникли по его вине (к примеру, если покупатель неаккуратно носил приобретенную вещь, не следил за ней и т. д.).
Порядок действий
Процедура возврата купленной одежды продавцу осуществляется в соответствии с определенными правилами, предусмотренными законодательством:
Сначала подается заявление в письменном виде о желании вернуть или обменять одежду. Оно должно содержать ФИО заявителя, название магазина и причину, обусловившую такое решение. Документ оформляется в двух экземплярах, оба из которых заверяются подписями продавца. Один экземпляр передается сотруднику торговой организации, а второй остается у покупателя.
Затем возвращаемую одежду осматривает продавец. Если вещь возвращается из-за несоответствия пожеланиям покупателя в двухнедельный срок, то продавец убеждается в том, что на ней нет следов носки. Если же изделие пытаются возвратить из-за обнаружения производственного брака, то продавец проверяет его наличие.
При выполнении всех требуемых условий продавец забирает одежду и возвращает покупателю деньги либо предоставляет ему другую аналогичную вещь.
Если одежда куплена в интернет-магазине, то ее возврат осуществляется путем оформления заявки на сайте продавца, а сама вещь высылается в пункт приема курьерской службой или по почте.