Может, я чего не так понимаю, но на мой сторонний взгляд - написать статью (математическую ), дать задание группе по работе и общаца с домашними - суть три разные вещи. ДАже не так, излагать мысли устно и излагать их же на бумаге - вот разные вещи. (можно уметь говорить, но совсем не уметь писать. И наоборот - можно уметь писать, но говорить...)
По поводу статьи рекомендации Милены - (себе уж в кж законспектила ). Еще могу предложить то, чему меня учили в 10-11 классе школы - "как писать сочинения". Если кратко, то есть тема - что, и есть рема - что надо доказать. Далее, в соответствии с темой и ремой выстраивается система доказательств - аргументы. Суть - должен быть стержень, или в данном случае - тема-рема. В свете матем. статьи, видимо можно подкорректировать - тема - теорема, рема - доказательство, система аргументов- система условий и допущений, а также этапы доказывания.
Еще есть такой пример - текст разбивается по принципу "рыба": голова-введение - зубами цепляет проблему, говорит об актуальности, о задачах; хвост-заключение - выводы по поставленным задачам; середина - рассмотрение задач.
В части работы, если не получается правильно высказывать мысли, то возможно имеет смысл сократить количество слов. Скажем, задание может звучать так: "нашей группе необходимо сделать задание (озвучиваем в одном предложении задачи, цели исследования - даже предположить сложно, в чем задание может выражаться). Результат мы должны представить до (например) 1июля. Вопросы есть?" И уже на конеретные вопросы отвечать. Возможно, группе достаточно поставленной цели... Суть в том, что чем больше слов, тем больше абстракции, за которой, естессно, теряется конкретика
пс. Стыдно давать советы по выржению мыслей, если у самой они (мысли) растекаются
Мысли не хотят излагаться как я их хочу выразить
Модератор: Аленка Иванова
- Anjutam
- FlyTeen
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: Чт дек 21, 2006 10:30 pm
- Откуда: ближайшее Подмосковье (Северо-восток)
- Поблагодарили: 16 раз
Всем спасибо большое, пишите ещё! Я читаю всё это и думаю, как это адаптировать под свою ситуацию.
Написала себе на компе бумажку: "Читать письма перед отправкой". Имеется ввиду не просто их читать, а читать со стороны получающего. Иногда даже делаю это. Стараюсь не забывать. Не знаю, будет ли от этого какой-то эффект, но в процессе прочтения небольшие правки делаются.
Уточню в моём случае: задание даётся индивидуально каждому. По почте. (вся группа удалённая)дать задание группе по работе
Написала себе на компе бумажку: "Читать письма перед отправкой". Имеется ввиду не просто их читать, а читать со стороны получающего. Иногда даже делаю это. Стараюсь не забывать. Не знаю, будет ли от этого какой-то эффект, но в процессе прочтения небольшие правки делаются.
Самый лучший день - сегодня!
- стар
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Сб дек 23, 2006 9:31 am
Juli, тебя я тоже законспектила прямо сразу после Милены. По твоему посту буду учить внука сочинения писать, а пост Милены применю к своим задачам на работе.
Anjutam,
Anjutam,
А если попробовать набросать задание в виде блок-схемы. Чисто для себя. Расписать: кому что поручаешь, контрольный срок, ожидаемый результат, твои шаги, если результат не получен, или не тот, что ожидался...Когда даю задание в группе, часто нечётко его формулирую или что-то упускаю.
- Juli
- FlyTeen
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 2:05 am
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 11 раз
еще надумала...
Год назад развлекалась я в роли рекдактора текстов своего приятеля. Приятель, графоман знатный. Мысли, идеи интересные, но читать вообще невозможно. Крапает свои бессметртные творения в духе Маркеса - начинаем про стену, видим на стене муху, рассуждаем про муху, перетекаем на всех крылатых, заканчиваем библейским Икаром. Только у Маркеса-то все стройненько и интересненько, а в "нашем" случае, пардон, "ни о чем".
Эт я все к тому, что в любом тексте должна быть структура. Будь то, "тема-рема", на которую аргументы нанизываются, или же "рыба" с ее головой и хвостом, в которой не менее важен скелет.
Про планы. Есть план текста (скелет), и есть план работы. Любой текст пишется для чего-то, т.е. имеет какую-то цель. Или, как предложила Милена - "Задаюсь вопросами: что хочу сказать я и что хотят услышать от меня, что нужно донести, какого эффекта хочу добиться" - с этой позиции подходим к составлению плана текста. (Мне кажется, что и мат. статьи сюда вписываются.)
План работы зависит от сроков, но я так не умею. Я или вижу всю работу целиком, или не вижу вообще ничего. Частенько бывает так - расписала по плану что когда делать буду, а когда кусочки написанные в кучку собираю, то единого целого нет и начинается переписываение, дописывание и т.д. Т.е. даже если распланировала для себя заранее, что вот сегодня пишу первую главу, завтра вторую, а послезавтра заключение, то послезавтра я буду безбожно кромсать и резать и первую и вторую главу, в резльтате чего сроки полетят и план не выполнится.
И про введение-заключение. Они традиционно пишутся в конце работы. Как говорит руководитель моего диплома - "что получится, о том и напишешь".
Год назад развлекалась я в роли рекдактора текстов своего приятеля. Приятель, графоман знатный. Мысли, идеи интересные, но читать вообще невозможно. Крапает свои бессметртные творения в духе Маркеса - начинаем про стену, видим на стене муху, рассуждаем про муху, перетекаем на всех крылатых, заканчиваем библейским Икаром. Только у Маркеса-то все стройненько и интересненько, а в "нашем" случае, пардон, "ни о чем".
Эт я все к тому, что в любом тексте должна быть структура. Будь то, "тема-рема", на которую аргументы нанизываются, или же "рыба" с ее головой и хвостом, в которой не менее важен скелет.
Про планы. Есть план текста (скелет), и есть план работы. Любой текст пишется для чего-то, т.е. имеет какую-то цель. Или, как предложила Милена - "Задаюсь вопросами: что хочу сказать я и что хотят услышать от меня, что нужно донести, какого эффекта хочу добиться" - с этой позиции подходим к составлению плана текста. (Мне кажется, что и мат. статьи сюда вписываются.)
План работы зависит от сроков, но я так не умею. Я или вижу всю работу целиком, или не вижу вообще ничего. Частенько бывает так - расписала по плану что когда делать буду, а когда кусочки написанные в кучку собираю, то единого целого нет и начинается переписываение, дописывание и т.д. Т.е. даже если распланировала для себя заранее, что вот сегодня пишу первую главу, завтра вторую, а послезавтра заключение, то послезавтра я буду безбожно кромсать и резать и первую и вторую главу, в резльтате чего сроки полетят и план не выполнится.
И про введение-заключение. Они традиционно пишутся в конце работы. Как говорит руководитель моего диплома - "что получится, о том и напишешь".
- Anjutam
- FlyTeen
- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: Чт дек 21, 2006 10:30 pm
- Откуда: ближайшее Подмосковье (Северо-восток)
- Поблагодарили: 16 раз
Я, кажется, что-то ухватила
План текста можно писать тогда, когда есть уже какие-то обрывочные кусочки, мысли. Как раз и в моём случае, был некий "текст", который был "живой" и если какие-то мысли "на тему" приходили, то оно как-то по какой-то мне одной понятной (и то не всегда) логике попадали в этот текст. В нём образовалось некоторое хорошее утверждение. Теорема, так называемая. Теперь, можно написать план текста, цель которого - доказать эту теорему. Понятно для читателя.
Это если без плана у меня текст (новый, с целью "доказать теорему") на 6 страниц получился, то если я всё это структурирую оно ещё меньше будет? Хотя, дело совсем не в объёме, но если он будет небольшой, понятный и красивый, то будет хорошо
План текста можно писать тогда, когда есть уже какие-то обрывочные кусочки, мысли. Как раз и в моём случае, был некий "текст", который был "живой" и если какие-то мысли "на тему" приходили, то оно как-то по какой-то мне одной понятной (и то не всегда) логике попадали в этот текст. В нём образовалось некоторое хорошее утверждение. Теорема, так называемая. Теперь, можно написать план текста, цель которого - доказать эту теорему. Понятно для читателя.
Это если без плана у меня текст (новый, с целью "доказать теорему") на 6 страниц получился, то если я всё это структурирую оно ещё меньше будет? Хотя, дело совсем не в объёме, но если он будет небольшой, понятный и красивый, то будет хорошо
Самый лучший день - сегодня!
- Juli
- FlyTeen
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 2:05 am
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 11 раз
Anjutam, правильно ухватила!
Я уж продолжу в своем русле, ладно? Значит, тема у тебя - теорема. Рема - ее доказательство. Аргументы - этапы доказывания (поправь, если неверно: 1аргумент - доказываем утверждение А, 2 аргумент - доказываем утверждение Б) В заключении говорим о том, что А и Б - это необходимые и достаточные условия доказательства, т.е. доказав их, теорема доказана. В введении говорим о том, что вот такая вот замечательная теорема, она ну так важна, так важна для всех вообще и целью данной статьи будет доказывание. Здесь же говорим о допущениях, о том, каким аппаратом пользуемся, терминологию вводим.
Еще вот, можно в введении говорить о достаточности доказывания только А и Б и именно этим ты и займешься. Но тогда, о чем говорить в заключении???
По обрывочным данным план текста мне видится именно таким. Хотя, в математике я не сильна, на это скидочку прошу сделать
"понятно для читателя" - это к вопросу о стиле изложения. НАсколько я поняла, статья для специализированного издания, т.е. читатели более или менее в теме. Тогда текст не загромождаем известными леммами, теоремами, терминами, разъяснениями очевидного.
Я уж продолжу в своем русле, ладно? Значит, тема у тебя - теорема. Рема - ее доказательство. Аргументы - этапы доказывания (поправь, если неверно: 1аргумент - доказываем утверждение А, 2 аргумент - доказываем утверждение Б) В заключении говорим о том, что А и Б - это необходимые и достаточные условия доказательства, т.е. доказав их, теорема доказана. В введении говорим о том, что вот такая вот замечательная теорема, она ну так важна, так важна для всех вообще и целью данной статьи будет доказывание. Здесь же говорим о допущениях, о том, каким аппаратом пользуемся, терминологию вводим.
Еще вот, можно в введении говорить о достаточности доказывания только А и Б и именно этим ты и займешься. Но тогда, о чем говорить в заключении???
По обрывочным данным план текста мне видится именно таким. Хотя, в математике я не сильна, на это скидочку прошу сделать
"понятно для читателя" - это к вопросу о стиле изложения. НАсколько я поняла, статья для специализированного издания, т.е. читатели более или менее в теме. Тогда текст не загромождаем известными леммами, теоремами, терминами, разъяснениями очевидного.