Ведическая культура

Всевозможные Практики, помогающие нам жить и летать.

Модератор: АлёNа

Ответить
И_н_н_а
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Чт ноя 28, 2013 9:05 pm

Re: Ведическая культура

Сообщение И_н_н_а »

Муравьишка, это не очень весело, конечно) но, строго говоря, твоего мужа тоже можно понять...
кстати, я думаю, это непллохой выход из ситуации, было бы хуже если бы муж остался в спальне. но копил раздражение и гнев на тебя и на животных.
может быть можно попробовать воспользоваться ситуацией. как-то настроиться на ту самую романтику, которую дает раздельное проживание, марафетиться у себя, красиво одеваться и приходить к мужу в гости?))) просто поболтать, поваляться, чай попить в постели с булочками? что-то такое легкое и ненапряжное перед сном. а потом уходить к себе. оставляя после себя тепло и легкий запах духов?))))


Фея Св, я думаю, что не может))) речь ведь о течении энергии, которая поднимается снизу вверх, соответственно, она не может перескочить какую-то чакру и концентрироваться в следующей :)
Аватара пользователя
asahoshi
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб мар 31, 2012 10:46 am
Откуда: Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ведическая культура

Сообщение asahoshi »

Ириша танцующая писал(а):Поправьте меня, если не так, но в ведической культуре муж и не должен видеть, как жена ест пищу.
никогда о таком не слышала))) вроде слышала что-то о том что лучше, если жена ест после мужа, но точно не помню. Но чтобы не видел :lol:
на бреющем полёте... :fly:
Аватара пользователя
Жена сибиряка
Super FlyLady*
Super FlyLady*
Сообщения: 5733
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 8:08 pm
Откуда: Юг Ленобласти
Благодарил (а): 374 раза
Поблагодарили: 1684 раза

Re: Ведическая культура

Сообщение Жена сибиряка »

муравьишкa писал(а): Он говорит, что не может в спальне выспаться из-за моего зоопарка. У меня кот с кошкой и старая собака. Выгнать и закрыть дверь невозможно, будут мяукать и скулить до последнего. А ЛМ вообще, как-то к животным равнодушен, а тут собачка моя во сне то храпит, то рычит, то подтявкивает, а коты часов с пяти начинают резвиться.Говорит, я могу и днем поспать, а ему на работу.
Вот не знаю, что там говорят веды на сей счет...
Но ИМХО - достаточно опасно ставить между собой и мужем любое существо (родителей, ребенка, животных, подругу-друга - не важно абсолютно). Жена для мужа, и муж для жены, а остальное - просто к ним прилагается, но на втором месте.
Вы своё знаете, а я - своё! :)
Аватара пользователя
Настурция
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1881
Зарегистрирован: Пт авг 15, 2008 10:44 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

Re: Ведическая культура

Сообщение Настурция »

Ириша танцующая писал(а):Поправьте меня, если не так, но в ведической культуре муж и не должен видеть, как жена ест пищу. Или это чисто индийский обычай?
Этого и в Индии нет. Мой брат с сестрой по ведам больше 15 лет живут, в Индии бывают как минимум раз в год и подолгу. Поэтому могу с уверенностью сказать, что всё наоборот: там очень тщательно выбирают, с кем есть вместе. Потому что считается, что когда ешь с кем-то совместно, то разделяешь его карму. А муж с женой карму в любом случае разделяют, поэтому едят вместе.
Наверное, многие и сами в жизни замечали: с кем-то могут есть вместе спокойно, с кем-то это даже неприятно, а с кем-то вообще кусок в горло не полезет. Это всё не случайно.
Аватара пользователя
Настурция
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1881
Зарегистрирован: Пт авг 15, 2008 10:44 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

Re: Ведическая культура

Сообщение Настурция »

муравьишкa писал(а):А то ведь боюсь как бы не было вот этого отдаления.
И хорошо, что боитесь. Потому что оно уже началось. По той ситуации, что вы описали, даже речи нет об уровнях, потому что на первом месте оказался не муж, а животные. Нужно как-то приучать питомцев спать отдельно, а то они уже вытеснили из супружеской спальни самого главного в семье.
Аватара пользователя
Настурция
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1881
Зарегистрирован: Пт авг 15, 2008 10:44 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

Re: Ведическая культура

Сообщение Настурция »

Фея Св писал(а): У меня 4-й есть, а 3-й я проскочила. Но так ведь не может быть...
Я догадывалась, что очень многие подумают, что уже находятся на 4-м уровне. По сути же доверительные беседы могут быть и на самом первом. Это - не единственный показатель. Если третьего еще не было, значит, пока нет и четвертого.
Аватара пользователя
asahoshi
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб мар 31, 2012 10:46 am
Откуда: Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ведическая культура

Сообщение asahoshi »

Настурция писал(а):Я догадывалась, что очень многие подумают, что уже находятся на 4-м уровне. По сути же доверительные беседы могут быть и на самом первом. Это - не единственный показатель.
Насть, ну это же естественно! (ну, что многим из нас так кажется). Мы все приучены (в том числе и в том что сейчас принято называть духовной жизнью) просто копировать форму. О внутреннем содержании этой формы даже задуматься бывает трудно, представить её практически невозможно, а уж сознательно добиваться - удел счастливых единиц!

Я вот предпочитаю много на себя не брать (был опыт, да :P ). По мелочи, по мелочи стараться, а там может даст Господь сил и разумения, куда дальше расти...
на бреющем полёте... :fly:
Аватара пользователя
Настурция
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1881
Зарегистрирован: Пт авг 15, 2008 10:44 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

Re: Ведическая культура

Сообщение Настурция »

asahoshi писал(а):просто копировать форму. О внутреннем содержании этой формы даже задуматься бывает трудно, представить её практически невозможно, а уж сознательно добиваться - удел счастливых единиц!
Очень верно сказано.
Я тоже чувствую, что мне не хватает духовной глубины в том, что я делаю.
Аватара пользователя
муравьишкa
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 421
Зарегистрирован: Пн июл 23, 2012 9:16 pm
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Ведическая культура

Сообщение муравьишкa »

Дочь скачала мне на плеер лекций Торсунова часов на 15, буду слушать, надеюсь, я правильно поняла из этой темки, что основной источник информации от него.
Все будет еще лучше
Аватара пользователя
Настурция
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1881
Зарегистрирован: Пт авг 15, 2008 10:44 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

Re: Ведическая культура

Сообщение Настурция »

У Торсунова просто много именно про мужские и женские обязанности в семье. После него надо обязательно почитать Руслана Нарушевича, потому что он больше про женскую самооценку говорит. Но лучше, действительно, именно в такой последовательности: сначала - Торсунов, потом - Нарушевич. Иначе можно все еще хуже сделать, если начать следовать рекомендациям.
И_н_н_а
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Чт ноя 28, 2013 9:05 pm

Re: Ведическая культура

Сообщение И_н_н_а »

Ириша танцующая писал(а):Поправьте меня, если не так, но в ведической культуре муж и не должен видеть, как жена ест пищу. Или это чисто индийский обычай?
Ириша танцующая, я тоже читала подобное... только не в таком ключе. что муж не дожен видеть как жена ест. а что просто было принято, что жена ест после мужа. Она показывала ему таким образом свое уважение.
нам на занятиях объясняли, что сейчас, когда в семье обычно за стол садятся всей семьей, нужно просто ждать чтобы первым есть начинал муж, затем жена. объяснили это тем, что тот кто первым начинает есть, тот главный в семье, а кроме того, он наполняет энергией всю еду - поэтому для жены очень благоприятно доедать за мужем.
а мужу за женой наоборот - плохо, он получает всю ее плохую карму.
Аватара пользователя
Charming
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 760
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 8:09 am
Откуда: почти Тюмень
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ведическая культура

Сообщение Charming »

Вот ведь всегда так делаю - сначала жду, что муж начнет есть, а потом хоть кусочек. но умякну с его тарелки... И стыдно было, но мне вот этот кусочек прям райским яблочком...
улыбка творит чудеса
Ириша танцующая
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 8:14 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 124 раза

Re: Ведическая культура

Сообщение Ириша танцующая »

Может быть, это будет интересным. Как обедали в Индии 150 лет назад...


Блаватская Е.П.

Отрывок из книги «Письма из пещер и дебрей Индостана», 19-й век.

Индусы едят всего два раза и день (мы говорим о богатых), утром в десять и вечером в девять часов; оба раза трапеза сопровождается сложными обрядами и церемониями. В остальное время дня никто, даже дети не едят ничего, так как есть без предписываемых религий заклинаний считается грехом. Тысячи образованных индусов давно перестали верить в эти суеверные обряды - остатки глубокой старины, но, невзирая на это, обязаны подчиняться им.
Наш хозяин Шамра? Бахунатджи принадлежал к древней касте "Патарских Прабху" (Pаtаres Prabbhus) и весьма гордился своим происхождением. Прабху (т. е. лорды, господа) - потомки кшатриев (воинов), родоначальником коих был Ашвапати (700 лет до Р. Х.), происходивший по прямой линии от Рамы и Притту, которые, по местной хронологии, управляли Индией в двапара и трета югах.<<71>> Для них одних брамины обязаны исполнять чисто-ведические обряды, известные под названием "обрядов кшатриев"…
…Попросив нас готовиться к ужину и обещав вернуться за вами через полчаса, почтенный Шамрао исчез, уводя с собою и наших кавалеров. Оставшись одни и пользуясь отсутствием мужчин, мисс Б*** и я отправились рассматривать пустой, как нам казалось, дом, захватив с собою одного лишь простоволосого бабу для объяснений. Бабу, как истый, современный бенгалиец, презирал религиозные приготовления к столу и поэтому находил лишним "готовиться". Он пошел с нами.
"Прабху", если их несколько братьев, все живут в одном бунгало, и у каждого женатого брата непременно своя особенная комната (если не отдельное помещение во дворе) и свой слуга. Дом нашего хозяина был обширный, окруженный меньшими пристройками, занимаемыми его братьями, тогда как главное здание служило для гостей и заключало в себе общую столовую, молельню или кумирню, комнату для родильниц, другую для покойников и т. д. Как и все туземные бунгало, весь нижний этаж был окружен верандой (крытою галереей), с которой входы с арками и без дверей вели в большую, занимавшую весь нижний этаж залу. Вокруг этой комнаты, со всех ее четырех сторон шли деревянные с великолепной резьбой колонны, поддерживавшие потолок верхнего этажа и заменявшие в этом случае стены. Мне почему-то показалось, что эти колонны когда-то должны были украшать один из дворцов "мертвого города". Резьба была совсем не индусского характера, и вместо богов, баснословных чудовищ и зверей, колонны были покрыты арабесками с изящно вырезанными цветами и листьями. Колонны постановлены вблизи одна от другой, но рельефная работа не дозволяла им, однако, составлять одну сплошную стену, вследствие чего вентиляция оказывалась немного форсированною: во время нашего сидения посреди столовой нас продувал из-за каждой колонны сильный сквозной ветер и со всех четырех сторон жужжали миниатюрные ураганы, будя все уснувшие было в климате Индии ревматизмы и зубную боль. Весь фасад дома был покрыт прибитыми к стенам и над окнами железными подковами - вернейшее средство против злых духов и от глазу. К правой стороне фасада была прилеплена пристройка - высокая комната, называемая "озри"; из этой "озри" во всех туземных домах ведет наверх (резной работы, как и все прочее) лестница, у подножия которой на большой висячей без ножек кровати, спускающейся с потолка на железных цепях, лежал в натуральную величину идол, которого я сперва приняли за спящего индуса и даже приготовилась было ретироваться. Узнав, однако, нашего старого друга Ханумана, я расхрабрилась и стала его рассматривать... Увы! от когда-то целого бога оставалась одна лишь голова; остальное, долженствовавшее представлять тело, оказалось старыми тряпками... Налево от веранды находился еще ряд пристроенных комнат; каждая из них имела особенное назначение. Комната для прекрасного пола, который хотя и не обязан прятаться под вуалью, как мусульманки, и проводить жизнь в гаремах, имеет однако весьма мало общения с мужчинами и держится совершенно особняком. Здесь женщины только приготовляют пищу для мужчин, но не обедают вместе с ними; они часто пользуются уважением и даже иногда робкою почтительностью со стороны мужа, но тем не менее не осмелятся с ним заговорить не только при постороннем лице, но даже при его сестрах и матери. Что же касается вдовы в Индии, то это самое несчастное существо в мире. Как только умирает муж, ей сбривают волосы и брови навсегда. Все ее украшения снимаются: и серьги из ушей, и кольца из носу, браслеты с рук и ног, и перстни со всех двадцати пальцев. Она буквально умирает для своего семейства как и для света, и даже "мэнг" не женится на ней, так как самое легкое к ней прикосновение оскверняет мужчину и он должен тут же бежать "очищаться". На ее долю выпадает самая черная работа в доме, и ей не позволяется есть вместе с замужними женщинами или детьми. Самосожжение вдов ("сутти") запрещено, но брамины взяли свое: все вдовы жалеют о костре.
Наконец, осмотрев последнюю комнату - святилище индусов - "кумирню", наполненную идолами, перед которыми стояли цветы, горели лампады, свечи и курился фимиам в богатой бронзовой вазе, а пол был густо усеян тульси и другими ароматическими травами, мы отправились одеваться. После умывания нас заставили снять обувь: таков обычай, и нам оставалось лишь подчиниться или отказаться от браминского ужина. Но нас ожидал еще более неожиданный сюрприз. Войдя в столовую, мы просто остолбенели: оба наши европейские кавалера были одеты - или скорее раздеты - индусами!
Из приличия на них оставили нечто вроде безрукавных фуфаек; они были босы, с обмотанными вокруг бедер снежной белизны дотти и представляли нечто среднее между белыми индусами и константинопольскими garаons de bains.<<*19>> Оба были невыразимо смешны, и я не знаю ничего уморительнее европейца в подобном костюме. К великому смущению мужчин и, как полагаю, скандалу серьезных хозяек, я расхохоталась на весь дом. Сорокапятилетняя мисс Б*** старалась покраснеть, но тут же последовала моему примеру. Худшее совершилось; посмотрим, что далее...
Церемонии и обряды, о которых только что шла речь, достигают у индусов полного апогея пред каждым обедом и ужином. За четверть часа до того как садиться за еду, каждый индус от мала до велика обязан совершить пуджу пред богами. Он не переменяет белья, но снимает даже то малое, чем прикрывается во время дня. Выкупавшись у колодца, то есть умыв себе руки, ноги и лицо, он распускает длинную прядь волос на макушке бритой головы и остается простоволосым; <<72>> обедать одетым или с покрытою головой считается у индусов грехом. Обмотав бедра белой шелковой дотти (шелк обладает свойством отгонять злых духов, обитающих в магнетических токах атмосферы, говорит Мантра, книга V, стих 23), они идут поклониться идолам и затем уже садятся за трапезу.
Засим, позволю себе еще раз сделать маленькое отступление, хотя бы ради невольно являющегося вопроса: не таится ли за этим кажущимся суеверием о духах и шелке чего-либо более глубокого. Уже давно, хотя изредка и с видимым нежеланием расстаться с излюбленной учеными идеей, что все обычаи древности и язычества основаны де на одном лишь невежестве и грубом суеверии, - уже давно, говорю я, стали открывать, что некоторые из этих обычаев, казавшихся столь нелепыми с первого взгляда, возникли из чисто научного принципа. Почему же не предположить скорее, что древние ввели подобный обычай, хорошо зная свойства и благодетельное влияние электричества в соприкосновении с голым телом человека на органы пищеварения? Те, которые изучали древнюю философию Индии с твердым намерением проникнуть в тайный смысл ее афоризмов, в большинстве случаев убедились, что с самых древних времен свойства электричества были в значительной доле известны таким философам, как, например, Патанжали. Чарака и Шушрут изложили систему Гиппократа еще за несколько веков до того, кого на Западе так долго называли "отцом медицины". Исчисления Сурьи-Сидхенты, доказывающие, что он знал и исчислил силу паров, века тому назад, неизгладимо начертаны на камне, что хранится в Бадринатском храме Вишну. Древние индусы первые вычислили скорость света и определили законы, которым он следует в своем отражении; а Пифагорова таблица и его знаменитая теорема о свойстве квадрата гипотенузы находятся в древних книгах Джиотиши (Geotishа). Еще недавно западные математики указывали на Гиппарха Никейского как на отца тригонометрии, хотя все, чт? они когда-либо могли узнать о нем, почерпнуто ими со слов его же ученика Птоломея; а теперь здесь найдена древняя рукопись, доказывающая, что "уравнение центра" (аquation du centre) было известно индусам задолго до Р. Х.
Все это дозволяет нам предполагать, что древние арийцы, устанавливая этот странный обычай носить во время еды шелковые "дотти", имели в виду нечто серьезнее, нежели отвод от "демонов". Хотя странно, что даже в наш просвещенный век есть ученые доктора-спиритуалисты, которые (как д-р Евгений Кроуэл, в Нью-Йорке) пишут целые ученые диссертации, доказывая, что так называемым "медиумам" одно спасение от злых духов-кикимор - носить на голове и груди плотно завязанные шелковые платки, и хотя почтенный Кроуэл еще не совсем ясно доказал ученому миру, что кикиморы вообще (американские в особенности) дрожат пред произведением шелковичных червей, зато он совершенно ясно и логично объясняет роль шелковой материи в отношении к электричеству. А поэтому...
За нами явился хозяин, и мы отправились в столовую.
Войдя в "трапезную", мы тотчас же увидали, в чем состоят предохранительные меры индусов от осквернения. Каменный пол залы был разделен на две равные половины чертой, нарисованной мелом со странными кабалистическими знаками по концам. Одна половина предназначалась для хозяев и однокастников, другая - для нас. В стороне находился еще третий квадрат для наших туземных спутников другой касты. За исключением этого легкого барьера, обе половины были одинаковы. Вдоль двух противоположных стен узкие ковры с подушками и низенькими скамеечками для сидений, по числу ужинавших; а пред каждым сидением на голом полу продолговатый квадрат, разделенный как шахматная доска на меньшие квадратики, - тоже мелом, - предназначаемые для различных блюд и тарелок. Последние заменялись толстыми и крепкими листьями ост-индского дерева "тика" (Butea frondosa): большие блюда - из нескольких листьев, сколотых вместе шипами, блюдечки - из одного закругленного по бокам листа. Весь ужин был налицо и стоял пред каждою скамейкой; мы сосчитали сорок восемь таких блюдечек из малых листьев, на которых лежало по глотку яств - сорока восьми сортов! Все эти кушанья являлись нам материалом из terra incognita, некоторые оказались чрезвычайно вкусными, а ужин состоял из строго растительной пищи; говядина, птицы, яйца, рыба были изгнаны из этого menu. Тут были и чатни, маринованные в меду и уксусе, фрукты и овощи; и панчамрит - смесь из пампелло (ягоды), тамаринда, кокосового молока, патоки и прованского масла; и кушмер из редисок, меда и муки; и прожигающие насквозь рот пикули, и пряности, и т. д. Все это довершалось горою великолепно изготовленного риса и другою горой чапати - лепешек вроде грузинских "чуреков". Блюдца стояли в четыре ряда, по 12 в ряд, а между каждым рядом дымилось по три курительных ароматных палочки, величиной с копеечную церковную свечу. Вдоль всего нашего отделения ярко горели красные и зеленые свечи в семи огромных, странной формы канделябрах, представляющих каждый семиглавую кобру, обвившую хвостом древесный пень и поднимающую во все стороны головы. Из семи ртов ее подымались семь тонких, завитых штопором красных и зеленых восковых свечей. Дующий из-за всех колонн сквозной ветер развевал во все стороны желтое пламя, наполняя нашу высокую трапезную фантастически прыгающими тенями и заставляя сильно чихать наших "легко одетых" господ. Оставляя темные силуэты индусов еще более в тени, этот неверный свет тем резче выбрасывал ярким белым пятном этих двух европейцев, как бы дразня и глумясь над ними...
Один за другим входили родственники и однокастники хозяев. Все они были нагими до пояса, со священным "тройным" шнурком браминов через плечо, босые, с распущенными волосами и все в белых шелковых "дотти". За каждым "саабом" шел слуга, несший его чашку, два серебряные или даже золотые рукомойника и полотенце. Все они, поклонившись хозяину, подходили к нам поочередно и, сложив вместе ладони, прикладывали руки ко лбу, к груди и наконец, нагибаясь, дотрагивались ими до земли, проговорив: Рам-Рам и намасте.<<73>> Затем они, поджав ноги, молча садились на свои места, напоминая мне, что этот древний обычай приветствовать друг друга вдвойне произносимым именем прародителя существует с доисторических времен.
Когда мы все разместились, индусы, спокойные и величавые, как бы собираясь совершать таинство, мы, чувствуя себя не совсем ловко, не зная чт0 делать с собою далее и боясь совершить, в невинности души, какую-нибудь глупость и тем оскорбить хозяев, вдруг раздалось из темного угла тихое пение нескольких женских голосов. Полдюжины "научей" (певиц и танцовщиц пагод) затянули в унисон гимны и восхваления богам. Тогда под этот шумок, проголодавшиеся и усталые, мы принялись за рис, который, по научению и благодаря бабу, мы принялись есть правою рукой, так как иначе, если бы мы стали есть его левою, то разом привлекли бы на пир целую стаю ракшасов (демонов) и выгнали бы в ужасе всех туземцев. О ножах, вилках и ложках не было, конечно, и помину. Страшась провиниться невольно и по рассеянности, я всунула левую руку в карман, крепко держась во все остальное время пиршества за носовой платок...
За исключением тихого пения, продолжавшегося всего несколько минут, пиршество оказалось из самых молчаливых. Был понедельник - день постный, и правило гробового молчания за пищей соблюдалось у них в тот день еще строже. Обыкновенно, когда при случаях неизбежной необходимости случится кому проговорить хоть одно слово, то он спешит, омочив средний палец дотоле спрятанной за спиною левой руки в воду, увлажнить себе оным оба века. Но действительно набожный человек не удовольствуется таким очищением: прервав молчание, он обязан тотчас же встать, умыться и уже в тот день не дотрагиваться до пищи.
Благодаря подобному гробовому молчанию, мне представлялась возможность наблюдать за всем происходившим с величайшим вниманием. Несколько раз, впрочем, взглянув на полковника и мистера У***, уплетавших рис пригоршнями, мне стоило величайших усилий, чтоб опять не расхохотаться. Мной невольно овладевал неудержимый смех. Оба сидели с невозмутимою важностью и неловко работали и локтями и руками. Но я счастливо удержалась и устремила все свое внимание на необычайную процедуру индусов. Постараюсь описать любопытные детали их манеры обедать и ужинать.
Каждый из них, усевшись с поджатыми под себя ногами и держа в левой руке принесенный слугою кувшин, наливал себе из него воды сперва в чашку, а затем в горсть правой руки. Потом он медленно и долго кропил из нее вокруг стоявшего отдельно от других кушаний листа с яствами (как мы узнали, для богов и духов) и во все время этой церемонии напевал "мантру" из Вед. Набрав после этого в правую пригоршню рису, он повторял несколько других двустиший с припевом и, отложив пять щепоток на правую сторону своей тарелки, снова умывал руки (от глазу), снова кропил водой вокруг этой тарелки и, налив окончательно несколько капель в горсть правой руки, выпивал ее. Потом проглатывал другие шесть щепоток рису, одну за другою, бормоча все время молитвы и, обмакнув в чашку с водой средней палец левой руки, дотрагивался им до обоих глаз. В заключении он прятал левую руку за спину и тогда только начинал свой ужин правой. Все это совершалось в несколько секунд, но с большою торжественностью. Ели индусы, наклонясь всем туловищем вперед и подбрасывая рукой пищу в рот с ловкостью японских жонглеров, не проронив ни одного зернышка, не пролив ни единой капельки из разных жидкостей. Из уважения к хозяевам и, вероятно, желая оказать этим честь Индии, наш полковник видимо старался подражать им в каждом движении. Он также было наклонился далеко вперед всем туловищем, но, увы! - почтенное брюшко оказалось серьезною помехой. Потеряв равновесие, он чуть было не повалился со своей скамеечки лицом прямо в яства, счастливо отделавшись на этот раз одними очками, которые полетели в кислое молоко с чесноком. После такого несчастного опыта храбрый американец разом отказался от дальнейших попыток "индуизироваться" и успокоился.
Все кончили ужин по обыкновению рисом, приправленным сахаром, толченым горохом, оливковым маслом, чесноком и гранатами. Это последнее лакомое блюдо они едят поспешно, нервно, поглядывая на соседей и как бы вперегонки. Каждый из них смертельно боится опоздать и кончить после другого, так как это чрезвычайно дурная примета. Пред самым концом они снова забирают воды в горсть и, пошептав над нею заклинания, проглатывают ее залпом. Горе тому, кто поперхнется при этом! Ему залез в горло бхут (демон, дух умершего) и он должен бежать очищаться пред алтарем. Эти злые духи людей, умерших с неудовлетворенными желаниями и земными страстями в полном их разгаре (других беспокойных покойников они не признают), сильно тревожат бедных индусов. Индийские духи, если верить показаниям всех и каждого, толкутся вокруг смертных. Их боятся и проклинают на всю Индию, не пренебрегая никакими средствами, дабы отвязаться от них и успокоить расходившихся бхутов. Понятия, идеи и выводы индусов диаметрально противоречат аспирациям <<*20>> и надеждам западных спиритов. "Добрый и чистый дух, говорят они, на землю уж душу свою не пустит, коли та душа была также чиста. Он рад умереть и соединить свой дух (атма) с Брахмой, жить на сварге (небесах) жизнью вечной и брататься с прелестными гандхарвами (поющие ангелы или херувимы), под небесную песнь коих он дремлет целые вечности, в то время как душа (джива) продолжает очищаться от земной грязи в теле более чистом и более совершенном, чем только что оставленное ею".<<74>> Но не то ждет злые души. Душа, не успевшая до смерти тела совершенно очиститься от земных помышлений, невольно отяжелеет под бременем грехов и вместо того, чтобы, следуя законам метемпсихоза, тотчас же воплотиться в другую форму, она остается бесплотною, осужденная бродить на земле. Она делается бхутом и, страдая сама, причиняет иногда невыразимые мучения своим же родственникам. Вот почему индус боится более всего на свете остаться бесплотным после смерти.
- Лучше перейти по смерти в тело тигра, собаки, даже желтоногого ястреба, - говорил мне недавно один старый индус, - нежели сделаться бхутом! Каждый зверь, какой бы он ни был, имеет свое собственное законное тело и право честно им пользоваться. А бхуты навек обреченные дакоиты, разбойники, воры, вечно настороже, как бы поживиться чужим добром. Это самое ужасное, невообразимо страшное состояние; это и есть ад по нашим понятиям. Что это за спиритизм такой на Западе? Неужели умные и образованные англичане и американцы сошли совершенно с умаа
И он так и не поверил, чтобы могли быть довольно безумные люди, чтобы любить бхутов и даже приглашать их к себе на землю.
После ужина мужчины все отправились во двор, к колодцу, и, умывшись, снова оделись. Обыкновенно они к ночи надевают чистые малмалы, род узких, длинных блуз, из тонкого жаконета, тюрбаны и деревянные сандалии с пуговкой, которую они захватывают между пальцами ноги, но оставляют обувь всегда у дверей дома. Вернувшись в приемную, они рассаживаются возле стены на коврах и подушках, жуют бетель, курят трубки или индийские сигары и слушают священное чтение или смотрят на танцы "научей".
Это в обыкновенные дни. В этот же вечер (вероятно, в нашу честь) все оделись очень богато. На многих были дарии - из богатой атласной полосатой материи, и по несколько золотых браслетов, золотые, украшенные бриллиантами и изумрудами колье, золотые часы, цепочки и белые, тонкие, как дымки, с золотыми полосами джанви - браминские шарфы через плечо. Толстые пальцы нашего хозяина и правое ухо так и сияли бриллиантами.
Прислуживавшие нам женщины - хозяйки, исчезнувшие тотчас после ужина, вернулись к нам через полчаса разодетые и были теперь формально нам представлены. Их было пять: хозяйка, жена толстяка, женщина лет двадцати шести или семи; две женщины помоложе, из которых одна, к нашему удивлению, оказалась ее дочерью, с ребенком на руках; старуха - мать хозяина, наконец, жена брата его, семилетняя девочка. Таким образом хозяйка оказалась бабушкой, а девочка, которая должна была поступить в полное владение мужа года через два, много три, могла, в свою очередь, сделаться матерью задолго до двенадцати лет. Все они были босые, с перстнями на пальцах ног, и все, кроме старухи, носили гирлянды на шее и венки из натуральных цветов вокруг черных, как вороново крыло, кос. Их костюмы состояли из плотно облегающих шею и грудь вышитых золотом коротких корсажей (чали). Надетые на голое тело, они не доходили на целую четверть до сари - юбки-покрывала (если можно назвать юбкой эти короткие штаны, верхняя часть которых служит покрывалом для головы и вместе мантильей) и храбро открывали смуглый, блестящий при огне, словно вылитый из бронзы, стан красивых женщин. Их прекрасные руки были покрыты выше локтей дорогими браслетами, также как и щиколотки ног. При малейшем движении они звякали, а маленькая невестка, похожая на большую куклу на пружинах, еле могла двигаться под их тяжестью. У молодой хозяйки, "бабушки", носовое кольцо, продернутое через левую ноздрю, опускалось ниже подбородка и оттягивало нос. Только когда она сняла его, чтоб удобнее пить чай, мы рассмотрели всю ее удивительную красоту.
Начались танцы "научей", из коих две были очень красивы. Пляска состояла из более или менее выразительной мимики. Ноги же семенили на одном месте, почти не двигаясь, или же двигаясь так быстро, что исчезали в тумане...
Я заснула сном праведных.
Сохраняй мир в душе своей
Аватара пользователя
Фея Св
Super FlyLady*
Super FlyLady*
Сообщения: 5505
Зарегистрирован: Сб дек 19, 2009 9:11 pm
Благодарил (а): 15498 раз
Поблагодарили: 10752 раза

Re: Ведическая культура

Сообщение Фея Св »

Настурция писал(а): Я догадывалась, что очень многие подумают, что уже находятся на 4-м уровне. По сути же доверительные беседы могут быть и на самом первом. Это - не единственный показатель. Если третьего еще не было, значит, пока нет и четвертого.
Ну, я понимаю, с одной стороны, а с другой - ЛМ вообще не питается в кафе или в ресторанах, т.е. абсолютно. Даже когда мы всей семьей идет в торгово-развлекательный центр, я с детьми перекусываю в кафе, а он нет, даже не заходит рядом посидеть. В гостях всегда ест очень мало и выборочно, тайком запивая чем-то вроде мезим-форте или фестала. В столовой на работе в этом году уговорила его кушать (раньше всегда брал ссобойку, с этого года запретили им и он голодный целый день) - все время рассказывает, что не понимает, как другие там едят - и то не так, и это не этак. Недавно был на ДР у друга. Уже неделю страдает, хотя все остальные в полном порядке.
Но при этом я готовлю примитивно, не супер-пупер и часто из полуфабрикатов! Я это прекрасно вижу и понимаю!
Третий уровень - пупочный. Верный признак того, что этот уровень достаточно развит - привязанность мужа к тому, как готовит жена. По сути он не может насытиться едой вне дома.

Ириша танцующая, очень интересные заметки, спасибо!
Я же энерджайзер.
Аватара пользователя
asahoshi
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 410
Зарегистрирован: Сб мар 31, 2012 10:46 am
Откуда: Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Ведическая культура

Сообщение asahoshi »

А-а-а-а, у меня очередной провал в роли традиционной жены :cry:

что мне делать, ума не приложу... Пыталась рано вставать - получилось - понравилось - не нравится мужу. Спи, нечего шуршать и всё тут... Я даже подумываю иногда (хоть может это и загон) что его бронхит был отчасти (в метафизическом плане) следствием моего упорства в ранних подъёмах...

теперь - пытаюсь быть более женственной в плане занятий, прививать себе какие-то женские интересы - так ЛМ загорелся чтобы я начала заниматься с ним НОЖЕВЫМ БОЕМ! девочки, внимание - я на 9-м месяце беременности на минутку... никакого желания заниматься чем-то агрессивным нет - мозг пропитан эстрогенами, я даже упоминания о сценах насилия переношу с трудом, хотя в юности активно занималась и боевыми искусствами тоже...

в общем, чувствую себя в совершенном тупике - с трудом представляю с какой стороны можно подступиться к своей женской роли, чтобы сопротивление не встретить... видит ли вообще ЛМ во мне женщину? или я настолько уже внутренне "мужик", что ничего и не изменить...
на бреющем полёте... :fly:
Ответить

Вернуться в «Непознанное»