Уроки флористики

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Ювелирная работа

Влияние ювелирного искусства - тонкая блестящая проволока и полудрагоценные камни неправильной формы - "вторгается" во флористику, дополняя и обогащая ее традиционные приемы. Авторство этого метода принадлежит Наталье Сударевой, которая помимо флористической школы окончила художественное училище в Мстере по специальности ручная художественная вышивка. В основе флористической "составляющей" украшений - древнейшие техники (как, например, римская) и последние флористические "разработки" (наслоения и трансформации). Работы дизайнеров-флористов Натальи Сударевой и Милы Кожуховской - образцы совершенно особого вида искусства. Изысканные и стильные, эти арт-объекты одинаково уместны в наряде и интерьере... Они существуют только один вечер, но вспомните историю Жозефины, покорившей сердце Наполеона в платье из лепестков роз. Иногда одного вечера бывает достаточно...

http://www.salon.ru/article.plx?id=2118
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Классика в белом.

Что нам понадобится?
белые розы
белые и зеленые с полосками тыквы
грецкие орехи
палочки корицы – высушенная кора деревьев
листья аспидистры
бусы, белые листья – украшения
белая ватная ткань
оазис - кольцо
стеклянное блюдо
Что делаем?

Скручиваем листья аспидистры и закрепляем их степлером, стебли втыкаем в оазис. Размещаем их по краю, чтобы закрыть оазис, и несколько листьев размещаем в середине, чтобы композиция не выглядела симметричной лужайкой.
Главные герои здесь – тыквы, все остальное – украшения. Поэтому уделяем максимум внимания и фантазии их размещению.
Укутываем их тканью, промежутки заполняем орехами, розами, белыми скрученными листочками
Последние штрихи – бусинки и палочки корицы.

Атежева Екатерина.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Окончательный вариант
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
ule4ka
.
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Ср авг 02, 2006 8:25 am
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ule4ka »

Девочки, я наконец-то разобрала вещи и достала свою тетрадку с курсов флоритики, могу писать, чему меня там учили, только не знаю этично ли выкладывать лекции преподавателя. 8) , но наверное, ничего страшного не будет в этом. :oops:
Sukkub

Сообщение Sukkub »

ule4ka, давай, выкладывай :D
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Водяной сад

Вода – эта такая среда, которая оказывает на человека позитивное воздействие: она успокаивает, побуждает к медитации. Вазы с плавающими растениями или маленькие аквариумы создают приятную атмосферу в жилых и рабочих помещениях, да и к тому же повышают влажность воздуха.

Водные резервуары:

Стеклянные круглые или четырехугольные сосуды, а также плоские одноцветные вазы из фарфора или керамики.

Сосуды должны быть расположены таким образом, чтобы поверхность воды было доступна взгляду наблюдателя.

Растения для водного сада:

Водяной латук, или пистия (Pistia staratiotes), азолла (Azolla caroliniana), и сальвиния плавающая (Salvinia natans) развиваются, плавая в больших плоских вазах или аквариумах и выглядят, поодиночке или в таком тройственном сочетании, исключительно эффектно.

Открытую водную поверхность украсят также ряска (Lemna minor) и водокрас лягушачий (Hydrocharis mordusranae), которые освоились в Европе. Водокрас обыкновенный нуждается в мягкой воде.

Водяной гиацинт, или эйхорния (Eichhornia crassipes) в светлом месте и при температуре 20С даже цветет сиреневыми цветками.

Подсказки:

Можно самостоятельно соорудить миниатюрные горные ландшафты из больших и маленьких камней и других декоративных элементов. Хорошо использовать природный материал (галька, ракушки, аквариумный грунт, коряги).

Декоративнолистные растения прекрасно сочетаются с комнатным водяным садом. Располагаясь среди Ваших комнатных растений, водяной сад будет служить дополнительным источником влаги. Важно, чтобы в зеленых тонах листьев всех этих растений, и водяных, и горшечных, было нечто общее. В качестве растений-компаньонов очень хороши комнатный бамбук и камыш поникший. Оба эти растения внешним видом напоминают растительность влажной прибрежной зоны.

Водяные резервуары с плавающими растениями не являются, однако, долговременными комнатными украшениями. Вода, в которой живут плавающие растения, должна быть комнатной температуры и отстоявшейся. Воду нужно регулярно менять. Только в кристально-чистой воде растения обладают декоративной ценностью. При смене воды – это касается прежде всего прозрачных стеклянных резервуаров – стенки резервуара должны основательно очищаться, так как на них образуется мутная пленка из микроводорослей. Закраины, возникающие вследствие испарения, следует удалять раствором уксуса. Кайма закраины может составлять не более пяти сантиметров. Резервуар, стоящий в теплом месте, следует пополнять водой ежедневно – лучше, если слой воды там будет достаточно глубоким. Не ставьте водяной сад под прямые лучи солнца или над отопительным прибором, так как вода будет слишком сильно нагреваться и быстро испаряться. Даже на оптимальном месте (теплом и светлом) водная поверхность зарастает слишком быстро, если регулярно не прореживать растительность.

Атежева Екатерина
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Как продлить жизнь срезанным цветам

считается, что чем дольше цветы в вазе не вянут, тем более искренни были намерения у дарящего их человека. Возможно, это соответствует действительности, хотя на то, сколь долго могут стоять цветы в вазе, не увядая и сохраняя цветущий вид и ароматный запах, влияет множество самых разных факторов.

Начнём с воды для срезанных цветов. Не стоит помещать их в слишком холодную воду, лучше ставьте цветы в воду комнатной температуры. Если цветы долго стояли без воды, полезно поместить их в горячую, но не кипящую воду для того, чтобы они как следует освежились.

Чем теплее вода, тем быстрее идут процессы внутри цветов. Для разных цветов ситуация с температурой воды различная. Например, для мимозы горячая вода полезна, а для герберы и молочая нужна вода не горячая, но тёплая.

Вода должна быть чистая, без вредных примесей и следов гниения. Поэтому, прежде чем ставить цветы в воду, необходимо обрезать их листья так, чтобы они не попали в воду, иначе вода начнёт «гнить», а цветы могут завянуть.

Стебли должны всегда находиться в воде. Следите за количеством воды в вазе, поскольку вода имеет свойство испаряться со временем. Полезно также время от времени подрезать стебель растения – срезанная часть стебля всасывает полезные вещества из воды гораздо лучше.

Воду необходимо время от времени менять, примерно раз в один – два дня, в крайнем случае – раз в неделю. Полезно так же добавить в вазу немного земли. Вазы для цветов всегда нужно держать в чистоте. Кроме того, необходимо периодически добавлять в воду питательные вещества: столовый уксус, сахар (примерно 60 граммов).

Однако с добавлением в воду сахара нужно быть осторожными. Так, для таких цветов, как ландыш и цикламен, сахар вреден, а для сирени и тюльпанов слабый раствор сахара в воде весьма полезен. На розы положительное влияние оказывает аспирин, для растений с толстыми стеблями и листьями подойдут умеренные дозы лимонного сока. Кстати, прежде чем ставить такие цветы в воду, конец стебля полезно раздробить.

Срезанные цветы не любят постоянного прямого солнечного света, поэтому лучше не держать их долго под лучами солнца, а чередовать их нахождение на свету с нахождением в тени. Нельзя держать цветы и вблизи радиаторов отопления.

Берегите срезанные цветы от сигаретного дыма, сквозняков и близкого нахождения рядом с фруктами. Советуем также периодически удалять засохшие цветки – другие бутоны будут раскрываться быстрее.

Одно из основных правил продления жизни срезанным цветам – соблюдение совместимости растений друг с другом. Например, розы с гвоздиками ставить в одну вазу нельзя – завянут и те, и другие. Розы некомфортно чувствуют себя в компании с астрами и со всеми остальными сложноцветными. Не ставьте также розы разных цветов в одну вазу. Вместе с другими цветами не рекомендуется ставить душистый горошек, ландыши и нарциссы.

Это основные правила хранения срезанных цветов. При их соблюдении вы легко сможете продлить их жизнь, и они будут радовать вас и ваших близких своей яркостью и красотой.
Автор: Сергей Василенков
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Радиальные линии.

Это понятие подразумевает, что существует исходная точка, откуда выходят линии. Линии — это стебли, травинки, ветки, они как бы исходят из этой точки, устремляясь в пространство. При этом не важно, каковы они по длине — разные или одинаковые, выше или ниже горизонтали они проходят. Главное, что они направлены по радиусу из одной точки, а каков этот радиус по величине и как направлен — значения не имеет. То есть речь идет отнюдь не о математических понятиях. Неважно и то, под каким углом линии выходят из общей точки (или точки роста). Это определяется стилем многими другими факторами.
Радиальное расположение линий (радиальный способ создания композиции) применяется во флористике очень часто. Именно такое расположение линий стало основой создания традиционных флористических работ еще в древние времена.
Учиться радиальности нужно у растений такой структуры, как папоротник, нефролепис и финиковая пальма. Место точки роста в этих растениях определяется с помощью существующего или воображаемого прохождения линий.


Параллельное расположение линий.

Очень точно созданная цветами параллельность линий обладает определенной статичностью, напряжением и выглядит для зрителей немного конструктивно. Поэтому чаще строят параллельность на спонтанных, вегетативных, пересекающихся формах, чем на применении строгого, математически выверенного правила. Но параллельность

в таких работах все равно очень отчетлива, ясна, часто драматична. Только становится несколько мягче. И требуется точное соответствие теме или окружению.

Параллельность может интерпретироваться во всем многообразии — в то время как многие части растений вертикальны. Так, например, стебель травы может быть наклонен. Листья ее — спадать вниз перпендикулярно по отношению к ней, но параллельно друг другу, как, например, у пампасной травы (Согасiегiа).

В отличие от радиального расположения, параллельные линии не расходятся и не изменяются. Работа с параллельностью требует творческого подхода, не допуская никаких строгих правил, так, чтобы получившаяся, в конце концов, флористическая работа стала настоящим событием. Уже сама игра с расстоянием между линиями создает разнообразие для глаза, а появляющееся движение в неподвижных частях растений еще больше усиливает эффект. Такой же результат дает и игра с высотой. Это требует концептуальности в работах, например, по правилам Золотого сечения. Параллельность должна очень строго выдерживаться по внешним сторонам работы. Если же подчеркнута середина, те, поставлена выше, то теряется четкость и работа по виду может превратиться в радиальную: треугольную или пирамидальную.

Преимущество параллельных работ — это возможность бесконечно играть с длиной и шириной элементов композиции, связанных друг с другом гармонично, а не разрозненно или перемешано. При параллельном расположении линий работы могут выглядеть, как пейзаж или сад, и часто собираются так сознательно.


Диагональное расположение линий.

Это ответвление — младший брат большой темы параллельности. Применяется такое расположение реже и в нем композиции придается наклон в одну сторону, который создается преимущественно диагональными линиями. Это графически интересно в форма-линейном стиле, создает ощущение наклона растений под порывом ветра в вегетативном стиле, и в декоративном — ощущение объема или выстроенной формы.

Диагональные линии могут быть расположены параллельно друг другу, что сближает эту тему с темой параллельности. Работа диагональными линиями выглядит спонтанно, необычно, дерзко и привлекает внимание. Если вокруг нее расположены сильные предметы, то она может, как бы уступая им, создавать ощущение тайны, секретности, и при этом все-таки служить скромным украшением интерьера.

Диагональ может, например, создаваться текстурами или с ее помощью можно построить ниспадающую работу. Возможности вариаций очень широки.


Извивающиеся (извилистые) линии.


Такие линии мы видим в вегетативных композициях, чаще, чем в декоративных или в форма-линейных. Разве что можно сделать декоративные структуры, где растения с извилистыми линиями, в сочетании с другими флоралиями, будут создавать новую общую форму, что наверняка даст прекрасную возможность показать красоту таких линий. Это получается лучше всего с вьющимися побегами и с различными стеблями аллиума или мака, которые их поддерживают. Такое расположение линий (или такой способ создания работы) совсем не то же самое, что получается, когда растительные или нерастительные элементы флорист наматывает вокруг какого-нибудь стержня или стебля.

Вьющиеся растения могут быть направлены вверх, ниспадать или располагаться горизонтально. Так можно расставить акценты или усилить напряжение в композиции, если расположить линии в разных направлениях. Например, при параллельности, где глазу особенно не хватает разнообразия. Большие возможности находит применение такое расположение и в вегетативе, там, где и в природе получается похожая ситуация. При этом вновь и вновь возникает вопрос: откуда флорист берет соответствующие формы?



Атежева Екатерина.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Mamochek
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 12:53 pm
Откуда: Москва

Сообщение Mamochek »

Вот какую картинку увидела сегодня в ЖЖ

http://tandrin.livejournal.com/130370.html
Очень интересно, мне как новичку кажется не сложно, но м.б. более опытные флаюшки прокомментируют , как создать такую композицию. Жаль, что я летом тонких веточек не собирала.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Mamochek, идея очень красивая. А веточки можно и сейчас насобирать, правда без этих... как там цветение березы называют :oops: .
Аватара пользователя
Шиповник
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2005 2:04 pm
Откуда: Москва, Лефортово
Поблагодарили: 24 раза

Сообщение Шиповник »

Sukkub, сережки. :)
Слона надо есть по частям.:obzh:
Аватара пользователя
Mamochek
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 12:53 pm
Откуда: Москва

Сообщение Mamochek »

Шиповник писал(а):Sukkub, сережки. :)
О , Sukkub появилась . Вера, ты как ?
А по - латышски, как сережки будут ? :D

Мне действительно понравилась такая композиция, единственно, подскажите , как такие веточки соединять в круг и чем закрепить ?
Юдифь

Сообщение Юдифь »

Веточки можно сплести, закручивая по спирали вокруг. А можно скрепить медной проволокой или рафией. Это тонкое лыко. Продается в цветочных магазинах . Решетку из прутиков тоже можно скрепить или просто продеть сквозь ветки "гнезда".
Рекомендую цветоножки у роз проткнуть проволокой. Сделать решетку. И прикрепить ее к "гнезду". Тогда композиция будет более транспортабельной, и ее можно будет подарить вместо букета, или сделать плавающей. В цветочных магазинах много обломаных головок, которые можно купить подешевле.
Аватара пользователя
Mamochek
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 12:53 pm
Откуда: Москва

Сообщение Mamochek »

Юдифь, спасибо огромное за инструкцию.
Юдифь

Сообщение Юдифь »

Всегда пожалста! :rev:
Ответить

Вернуться в «Рукоделие и рукодельное творчество»