Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
astra.t
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 7:58 am
Откуда: Вологда-гда
Поблагодарили: 1 раз

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение astra.t »

Катя 4,5, Оля 2,2. Сегодня занимались по книге "Загадочное путешествие" ( Иллюстрации Д. Ханкока) хорошо развивает внимание, можно использовать для изучения географии и общего расширения кругозора, а так же проводить досуг всей семьей, тк интересна для всех возрастов. Достаем её не часто, но зато с большим удоволствием.
Английский, чтение, обсуждение прочитанного. Сегодня не знаю на какой волне прочла им стих-е "Жди меня", долго рассуждали с Катей на темы войны, веры, верности и любви. Хотя может и рано.
Геометрическое лото (результаты лучше у Оли), работа с цветом (здесь лучше Катя)
Как будто по ступеням, Всё выше и вперёд.(с)
Аватара пользователя
Ниа
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 5:13 pm
Поблагодарили: 2 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Ниа »

Сын (7) и дочь (1,7). Рисовали карандашами, смотрели презентации, лепили из теста. С младшей - счет, цвета, цифры. Старший - разговор на тему "Искусство".
Аватара пользователя
arinka
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 408
Зарегистрирован: Вс авг 17, 2008 7:07 pm
Откуда: МО
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение arinka »

Катя (2 г. 7 мес)
- читали детские книги
- пытались учить небольшие стишки, но дочка словно чего-то стесняется и боится повторять за мной :sad:
- приучаю к порядку: убрать после еды грязную тарелку, ложку и чашку, повесить на место полотенце и положить в стакан зубную щетку.
- учимся одевать футболки
У меня все получится!
Аватара пользователя
kolokolok
Сообщения: 66
Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 6:58 am
Поблагодарили: 3 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение kolokolok »

Забавно сочинять сопровождающие любое дело бормоталки. В них могут таиться дельные инструкции, но и простая игра слов стоит внимания, она как минимум ритмом организует.
Аватара пользователя
astra.t
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2009 7:58 am
Откуда: Вологда-гда
Поблагодарили: 1 раз

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение astra.t »

Катя ,4,5 Оля 2,2. Дочитали " Вниз по Волшебной реке" Успенского. Подвели итоги- какие герои встретились, кто понравился, кто нет, почему, в каких сказках еще их встречали и что еще хотим прочитать ( это больше с Катей) одняли старенькую книжку с пальчиковыми играми, очень хорошо идет. Сделали 2 жар-птиц из сухих листьев. По хозяйству - убираем вещи, вытираем пыль, чистим лук, Катя пытается резать морковку ножом. Физическое развитие- учимся прыгать через скакалку. Проблемка- ребенок не хочет петь слоги. Вообще не хочет учиться читать. Наверное, сделаю перерыв, ничего от нас пока не убежит. И еще в саду озадачили- объявлен конкурс "Минута славы", надо подготовить что-то на листе А4. Ничего в голову не лезет. То-ли минифотоотчет за лето, то ли поделку типа апликации.
Как будто по ступеням, Всё выше и вперёд.(с)
Аватара пользователя
arinka
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 408
Зарегистрирован: Вс авг 17, 2008 7:07 pm
Откуда: МО
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение arinka »

Катя 2 г. 7 мес
- рисовали красками. Причем дочка уже сама пытается что-то изобразить, и уже понемногу получается (солнышко, тучка, травка, цветочек)
- повторяли буквы (точно произносит гласные, а согласные ассоциациями - мама, папа)
- учу самообслуживанию (убери чашку, ложку, повесь полотенце и др)
- вчера пыталась помочь мне перебрать крупу, понравилось
У меня все получится!
Аватара пользователя
Джесси
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 4:44 pm
Откуда: Киров
Поблагодарили: 1 раз

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Джесси »

Аня, 5 лет 1 мес
На прошлой неделе были у бабушки. определили неделю как последнюю перед учебным годом. Приоритет - помощ маме, бабушке и дедушке в домашних делах.
Что поделали:
1. Перебирали набранные дедушкой грибы. По-настоящему перебирали! С высоким качеством. И довольно-таки подолгу.
2. Помогали маме солить огурцы - рвали необходимое количество листьев смородины и вишни, раскладывали листья , зонтики укропа и горошины перца в банки, отбирали огурцы одинаковой величины (ну чем не математическое занятие!) и укладывали в банки (заодно посмотрели, каких объёмов бывают банки).
3. Помогали дедушке прибираться на чердаке (разваливали сушиться лук по сортам, подметали). Анютка, оказывается, вполне прилично для ее возраста подметает и заметает мусор на совок.
4. Лущили бобовый горох на заготовки, выдёргивали свёклу и морковку (вот где силища нужна!), кормили кроликов и т.д. и тп.
Вообще, здорово, когда есть свой дом с садом-огородом. Там приобщение к домашним делам не носит такого вымученного характера, как в городской квартире, где дел немного, и проще и быстрее все сделать самой. А сами дела скоро приедаются и становятся рутинными. А вот когда с утра горох лущить, потом огурцы собирать, потом свёклу рвать, а тут и дед с грибами приехал, не успели перебрать - пора кроликов кормить - ребенку гораздо проще и интереснее вместе со взрослыми поучаствовать в этой куче интересных дел.
Что касается собственно занятий, то у нас наиболее остро стоят на повестке дня физкультура и логопедические занятия (два года до школы, а ребенок заикается). Поэтому мы играли в разные игры на выговаривание. Например, считали разные предметы "одна свёкла, две свёклы, ... пять свёкол;один серый выключатель, два серых выключателя,... пять серых выключателей"; проговаривали скороговорки и чистоговорки; разгадывали загадки (у бабушки нашлась очень хорошая книжка с поговорками и загадками на все случаи жизни). Очень стала популярной игра в показывание и отгадывание разных действий.
И в заключение поделюсь своей "бобовой находкой". Тарелка бобов - замечательный материал для счёта, в том числе для обратного счёта. Вот какие мы выполняли задания:
1. Выложи из тарелки столько бобов, сколько раз я хлопну в ладоши. На один больше... на два меньше...
2. Выложи семь бобов, три съешь, склько осталось?
3. Выложи десять бобов, убирай по одному (обратный счёт).
4. Сложи из бобов треугольник... квадрат...
5. Раздели кучку бобов между тремя зайчиками поровну...
и так до бесконечности
Вчера же мы открыли учебный сезон. Я прибралась в своих пособиях (поверхностно пока) и обнаружила кучу раскрасок на разные темы, книжек с аппликациями, заданиями и т.п. Сказала Анютке, что мы будем понемногу заниматься - готовиться к коле. Наши ровесники вовсю ходят в школы развития. а мне времени жалко и денег. У нас и так дополнительных занятий полно. Сама уж позанимаюсь. Предложила Анютке выбирать каждый день по две тетради и делать из них по 1 заданию, например, раскрасить однку картинку и сделать 1 задание в математической тетради.
И поняла, как Анютке не хватало таких занятий! Все лето я не занималась с ней, хотела, чтобы она отдохнула. И вчера она просто ожила, как-то с облегчением вздохнула, типа, мир входит в привычную колею. Даже, по-моему, заикаться меньше стала :wow: .
Итак, вчера мы:
1. раскрасили пони карандашами, прочитали подпись под картинкой (2 предложения).
2. в детской прописи печатных букв выполнили задание с буквой А, прочитали подпись под картинкой.
Конечно, для Ани, которая давно уже читае, все эти прописи с буквой печатной А и раскрашиванием предметов на эту букву - очень уж просты. Но я их даже намеренно дала. Во-первых, я хочу, чтобы она побольше читала, пусть хоть задания сама читает (на каждой странице 3-4 предложения). во-вторых, так как задания простые, она их охотно делает. А для меня сейчас важно, чтобы она "набила руку" на линиях и раскрасках. Тем более что сами раскраски сложные, и раскрашивает она цветными карандашами, а это гораздо сложнее, чем фломастерами. А там, глядишь, и к более сложным перейдём.
3. Вечером читали. Мы каждый вечер читаем, вообще-то. Но всё читали просто интересные книжки. А тут на днях начали "Энциклопедию маленького христианина", Анютке интересно, да и книжка очень хороша для малышей. Ещё читали книжку Куклачева "Уроки доброты". "Слушайте тишину". Хорошая книжка, хотя, на мой взгляд, больно уж нравоучительная.
Извините за длинный пост. Надеюсь, кому-нибудь что-нибудь пригодится.
Я все смогу!
Artemis
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 11:05 am
Откуда: Рига-Малага, Испания

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Artemis »

Джесси писал(а): Тарелка бобов - замечательный материал для счёта, в том числе для обратного счёта.
На юге Испании именно бобы используются детьми в качестве счетных палочек на уроках математики. Они еще и моторику руки отлично развивают.

Джесси, а проект с искусством для детей завершился? :wink:
(ЗЫ. Мы ведь знакомы, правда?)
во-вторых, так как задания простые, она их охотно делает.
Есть мнение, что детские задания желательно строить по такому принципу:
1. "стоим на месте" - ребенок делает то, что в данный момент для него нормально - то, что было сложно совсем недавно.
2. "шаг вперед" - задание из зоны ближайшего развития. То есть такое задание, которое он скорее всего может выполнить самостоятельно только с минимальной помощью (наводкой) взрослого. Именно это задание будет развивающим. Естественно, тут все должно быть максимально индивидуально - все подряд задания из тетрадки врядле будут развивающими. Скорее тестирующими с чем ребенок легко справляется, а с чем нет.
3. "шаг назад" - легкое задание из прошлого, с которым ребенок легко справится для того, чтобы остался приятный "осадочек".

И детям старше 4-5 лет очень полезно на ночь (или по утрам) задавать вопросы в стиле ТРИЗа: "а почему на улице идет дождь? Как ты думаешь? Подумай до завтра, а завтра мы об этом поговорим".
Аватара пользователя
Волшебная
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:49 am
Откуда: Ростовская область-> Израиль

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Волшебная »

Джесси, спасибо большое, мне очень интересно было почитать. И познавательно, конечно :)
А почему раскрашивать карандашами труднее, чем фломастерами?
У нас только карандаши, так что мне сравнить не с чем.

Джесси, Artemis, если можете, помогите советом. Потому как не пойму, куда дальше двигаться. Хочется какой-то системы в занятиях. Сыночку 2 года 7 месяцев.

Что имеем на данный момент:

Речь: говорит хорошо и много. Из звуков: не всегда произносит в словах р и л, когда отдельно нужно произнести, говорит правильно. За лето научились произносить ш и ж.
Часто рассказывает о том, что видел, или о том, что читал.

Чтение: сейчас читаю сыночку вслух каждый день, по большей части перед сном.

Сам знает буквы, многие слоги (выучил по кубикам Зайцева), короткие слова может прочитать, если написать ему заглавными печатными буквами. Целенаправленно чтением не занимались, сначала нам подарили азбуку, потом кубики Зайцева, выучили многое в игре.
Нужно ли заниматься чтением? С одной стороны не вижу смысла форсировать, потому что к самостоятельному чтению ещё не скоро перейдёт.
С другой, а не забудется ли всё без подкрепления?

Математика: считает до десяти, хорошо ориентируется в количестве до 5, правильно называет, может складывать-вычитать на конкретных примерах.
Знает все фигуры.
Математикой занимаемся в основном на прогулках - считаем шаги, деревья, и т.д.

Физическая активность: физическим развитием я довольна, много прыгает, бегает, висит на турнике, лазит по лестницам. Очень сильный.
Нужно двигаться дальше. Не знаю, какие варианты занятий есть для таких малышей, кроме плавания.

Музыка: пока никак. Увы. Не знаю даже, с чего начать.

Мелкая моторика: собирает мелкие камушки, перебирает монетки, вместе вышиваем - я вставляю иголку, сын дальше проталкивает или вытаскивает, клеит наклейки. Завинчивает и раскручивает пальчиками болтики.

Творчество: с творчеством у нас слабовато. Абстрактное что-то рисовать-лепить ни в какую не хочет, обязательно должно быть что-то и похоже.
Что делаем: рисует круги, зигзаги, линии, раскрашивает крупные детали довольно прилично, старается не выходить за контуры.
Лепить научились колбаски и шарики.
Аппликации не делали ещё.

Много играет сам и с детьми, в ролевые игры.
Строит башни из Лего.
Недавно начал складывать разные фигуры из деталей игры "Сложи квадрат".
Играем в домино.
Много помогает по хозяйству.


И отчёт за сегодня, 2 сентября:

1. Чтение. Взял сам букварь, посадил рядом собаку игрушечную, и обучал её буквам.
2. Играли в воде. Раскрыла ему орехи, орехи съели, а из скорлупок сделали кораблики, гоняли их по тазу с водой.
3. Рисовали. Рисовал разными цветами зигзаги и линии. Раскрашивал картинки со Смешариками.
4. Лепили недолго. Выбрал для лепки синий цвет.
5. По хозяйству. Помогал стирать - набирал воду в тазик, держал душик, пока я полоскала, пробовал сам тереть бельё. Помогал мыть посуду.
Аватара пользователя
Джесси
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 4:44 pm
Откуда: Киров
Поблагодарили: 1 раз

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Джесси »

Artemis, как же, знакомы :D
Насчет школы искусств. Дайте мне испытательный срок 1 мес со дня доступа в форум, а? Обещаю исправить ситуацию. Не менее 5 занятий выложу, чесслово.
Да, про задания ты хорошо написала, буду пытаться строить занятия с учетом этого.
Я все смогу!
Аватара пользователя
Шато-Марго
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 767
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 123 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Шато-Марго »

Девочки, привет!
Нет времени так часто заходить и отчитываться как раньше.
В выходные - занимались по книге по искусству на даче. В понедельник нас не было дома. Во вторник - играли в путешествие - изучали Антарктиду. В среду - занимались математикой. Сначала я долго вместе с дочей разбирала ее пособия (их около 100 штук) по папкам, наконец-то разобрала. А потом взяли пособие по математике и выполнили пару заданий. Дочке заниматься очень нравится. Она даже проявляет инициативу - например, я сказала ей, что многие девочки в ее возрасте любят писать все - записки.вести дневник. И доча сама написала письмо фее (надо снова начать переписку). Также она более активно и сознательно помогает - просто трудяга какая-то - на даче помогала собирать картошку - так долго и активно, что оказала реальную помощь всем нам. Вчера - помогала чистить грибы от травы, тоже долго и по-настоящему, причем когда ей сказали - ну иди уже играй, она сказала - нет уж, начала работать, так начала! :D Очень аккуратно складывает одежду - ухаживает за ней.Я вообще поняла, что если всерьез прививать ребенку полезные привычки, объясняя по-взрослому зачем это - она проникается и начинает осознанно делать. И еще мы договорились что она ВСЕГДА переспрашивает слова, которые ей непонятны в разговорах. Вопросом много и доче таким образом узнает много нового, а раньше она просто догадывалась о смысле по общему содержанию предложения.
Аватара пользователя
Джесси
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 4:44 pm
Откуда: Киров
Поблагодарили: 1 раз

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Джесси »

Да, у меня Анютка тоже стала часто переспрашивать значение незнакомых слов, а я уж боялась, что "почемучки" так и не начнутся
Я все смогу!
Artemis
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 11:05 am
Откуда: Рига-Малага, Испания

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Artemis »

Волшебная, у вас все более менее гармонично :)
А почему раскрашивать карандашами труднее, чем фломастерами?
Потому, что фломастеры сами следы оставляют. А на карандаш нужно давить. Поэтому для развития руки лучше подходят именно хорошие карандаши.
Потому как не пойму, куда дальше двигаться. Хочется какой-то системы в занятиях. Сыночку 2 года 7 месяцев.
На консультациях я родителям обычно предлагаю примерно такой список направлений для детей этого возраста:
1. Развитие речи (чтение книг, разговоры, стимулирование вопросов, обсуждения самые разные, какие получаются)
2. Физическое развитие
3. Сенсорное развитие
4. Развитие самостоятельности в самообслуживании
5. Начало социальных контактов (первые совместные (именно совместные, а не паралельные) игры, умение поменяться игрушками, умение отстоять и не дать свою игрушку, если не хочет меняться и пр.)
6. Начало развития первых настоящих преставлений об окружающем мире.
7. Развитие моторики руки - оно будет еще долго продолжаться, лет до 8-9 точно, и даже дольше. Но ловкость рук еще никому не мешала. Только важно не перегнуть палку и ни в коем случае не заниматься развитием руки в тетрадях. Во всяком случае не в этом возрасте. Есть масса других и более эффективных способов развития руки.
8. Творческие игры - именно игры с материалом, а не шаблонные лепка-аппликации-рисование по книжкам-обучалкам. Набрать шаблонов ребенок еще успеет - жизнь длинная. А вот уйти от них в возрастом все труднее и труднее. Но тут, конечно все зависит от того, какую Вы ставите перед собой цель.
9. Эмоциональное развитие
10. Развитие познавательных процессов - внимание, память, воображения, восприятие, логика. Только не нужно тут ничего сильно форсировать. Все, что ребенок берет можно смело давать, но как только появляется сопротивление очень важно вовремя отступить, чтобы банально не навредить.

Этих 10 пунктов вполне хватит до 3-4 лет для хорошо развивающегося ребенка. А дальше уже можно расширять области. Причем ни для чего в принципе не нужно выделять какое-то особое время. Все эти вещи прекрасно укладываются в обычный распорядок дня.
не всегда произносит в словах р и л, когда отдельно нужно произнести, говорит правильно.
Это возрастная норма. Всему свое время.
Часто рассказывает о том, что видел, или о том, что читал.
Это очень хорошо, и это можно и нужно стимулировать.
Чтение: сейчас читаю сыночку вслух каждый день, по большей части перед сном.
Отлично!
Если Вы сама выучите наизусть некоторое количество стихов "по теме" и будете их рассказывать "к месту", то это еще дополнительно расширит словарный запас сынишки.
Нужно ли заниматься чтением? С одной стороны не вижу смысла форсировать, потому что к самостоятельному чтению ещё не скоро перейдёт.
С другой, а не забудется ли всё без подкрепления?
Если выучилось все легко, то может и забытся без подкрепления. Но тут строить прогнозы - пустое дело. Никто не может сказать как будет.
Если Вы живете в России, то вас могут спасти магазинные вывески.
Можно иногда просить сына прочитать слово-два в книге, когда Вы ему читате.
Можно писать ему очень короткие записки. Например, скажите, что собиратесь сделать ему массаж, но какого места, он должен узнать сам, это написано в записке, которая лежит там-то и там-то. Записку можно просто положить на стол (или под - заодно пространственным ориентированием позанимается), а можно нарисовать план комнаты и сказать, что она там, где указано крестиком. А в записке написать короткое слово - например, нога, или рука, или шея. И так далее - придумывать такие игры не сложно, то есть сложно на первом десятке, потом пойдет как по маслу.
Математика: считает до десяти, хорошо ориентируется в количестве до 5, правильно называет, может складывать-вычитать на конкретных примерах.
Не нужно спешить и форсировать счет. Это не главное. Это арифметика, а ее в начальной школе и на подготовке к ней будет столько, что мало не покажется. Главное это понимание количества. Умение соотнести 6 конфет и 3 медведей. Сосчитать сколько лап у 2 куриц. Если ног 6, то сколько собак и куриц стоит. Вот такие задачки развивают мышление. :)
Играйте в сказки, там полно математики именно на том уровне, на каком детям в 3-4 года нужно.
Знает все фигуры.
Важно не знать фигуры, а видеть их в мебели, в камнях, в людях. Это и будет развитием образного мышления. Что на что похоже, что является частью чего. Фигуры отлично складываются из спичек - и моторика развивается, и мышление. А потом преобразовывать - было то, получилось это.
Нужно двигаться дальше. Не знаю, какие варианты занятий есть для таких малышей, кроме плавания.
Есть мяч (фитбол), есть бег или длительные пешии прогулки. Плавание это просто замечательно, но когда им занимаются регулярно и, конечно, не в круге. :)
Если есть возможность поставить дома многофункциональный спорткомплекс, то будет отлично.
Посмотрите программу физического развития у Домана. Мне кажется, что она дает много разных возможностей.
Из именно спорта - в 3 года обычно начинают брать детей на ОФП для спортивной гимнастики. Или танцы - тоже полезно для детей.
Музыка: пока никак. Увы. Не знаю даже, с чего начать.
Начните с того, что нравится Вам самой. Если ничего особенно не нравится, если классика раздражает (а так бывает у многих) и Вы не играете ни на каких музыкальных инструментах, подождите пока сынишка немного не подрастет и Вы не сможете отдать его педагогу. Учить сразу правильно значительно легче, чем потом переучивать. И опоздать тут невозможно. Зато можно отбить интерес и желание.
Мелкая моторика: собирает мелкие камушки, перебирает монетки...
Отлично! Пальчиковые игры не любит, да?
Абстрактное что-то рисовать-лепить ни в какую не хочет, обязательно должно быть что-то и похоже.
Вполне может быть, что он уже привык к тому, что на бумаге все должно быть на что-то похоже, если Вы ему сами рисовали что-то когда-то. В таких случаях детям сложно начать рисовать самим - у них есть некий существующий в голове эталон, есть понимание неких своих возможностей, а собственного умения нет. И они могут отказываться рисовать потому, что знают, что у них так не получится.
Что делаем: рисует круги, зигзаги, линии,
Попробуйте предложить порисовать "красоту" акварелью на мокрой бумаге.
Лепить научились колбаски и шарики.
Очень хорошо. :)
Еще можно делать пластилиновые картинки, например, налепливать на картонку шарики и колбаски.
Аппликации не делали ещё.
Детям этого возраста очень полезно делать рваные и мятые аппликации. :)
Много играет сам и с детьми, в ролевые игры.
Вот это самое-самое главное! Здоровые дети должны много играть.
Artemis
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 11:05 am
Откуда: Рига-Малага, Испания

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Artemis »

Джесси писал(а):Насчет школы искусств. Дайте мне испытательный срок 1 мес со дня доступа в форум, а? Обещаю исправить ситуацию. Не менее 5 занятий выложу, чесслово.
Ерунда это, честное слово. :) Не нужно никакого испыт.срока. :) Просто я заметила, что там давно не было обновлений, вот и спросила.
Аватара пользователя
Волшебная
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:49 am
Откуда: Ростовская область-> Израиль

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Волшебная »

Artemis, спасибо огромное за такой обстоятельный ответ! :bis:
Перечитаю вдумчиво, проанализирую и составлю программу действий.
По результатам анализа отчитаюсь, очень много дельных мыслей увидела, нужно с ними "переспать" :D

Отчёт за четверг, 3 сентября.

Сегодня просто очень много играли.

Сам играл в поезда. Они у него ходили друг к другу в гости, знакомились, встречали новых гостей, уезжали - приезжали.

Потом привёз их к игре "Сложи квадрат", позвал меня поиграть с ними. Строили разноцветные дорожки, складывал из деталек разные фигуры, угадывал, что получилось. Потом увидел, что можно складывать квадраты и без рамок. Увлёкся этим занятием, складывал сам довольно долго, некоторые тяжело сложить с ходу, особенно треугольники.

Бросали шарики в мишень.
Играли в мячик и в машинки.
Играли в воде игрушками.

Собирали виноград и помидоры.
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»