Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
NataAkyol
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2481
Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 6:42 pm
Откуда: Турция, Анталия
Благодарил (а): 1781 раз
Поблагодарили: 4050 раз

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение NataAkyol »

Маринок писал(а):манка! и почему я не догодалась рисовать так манкой, просто чуда, но теперь наверное уже поздно, я даже не знаю, за чтобы его усадить чтобы весь дом не был в манке! :D А вот когда в своем стульчике сидел, ну почему я так не сделала? Osobennayaya , где ж ты была раньше с такой идеей?! :D
Идею про манку со счетов не скидываем со счетов. В 5-6 лет на ней классно пишутся буквы и цифры. и даже мини- диктанты. Насыпаю на поднос большой однотонный - и вперед.
Аватара пользователя
Osobennayaya
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 11:19 pm
Поблагодарили: 4 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Osobennayaya »

Сегодня хочу поделиться с вами еще двумя вариантами пособий для занятий с детьми дома. Оба они направлены на развитие тактильных ощущений, значимость которых невозможно переоценить! Не зря говорят, что на кончиках пальцев ребенка находится его «второй мозг»))))) так будем его развивать!
Итак, первое: на обычный картон двусторонним скотчем приклеиваем квадратики разной фактуры.
image.jpg
У меня здесь «гладкое», «шершавое», «липкое» и «пушистое». Варианты могут быть разные, в зависимости от того, что вы найдете под рукой. У меня гладкое — это кусочек от липкой ленты, шершавое — кусочек от бигуди-липучек, липкое — просто двусторонний скотч, а пушистое — кусочек натурального меха.
Преимущество такого пособия в том, что ребенок не по отдельности сталкивается с этими материалами, а может пощупать их вместе, сравнить, понять разницу.
Вы просто садитесь рядышком с малышом, проводите его ручкой по какому-то из квадратиков и говорите: это липкое, это гладкое и т.д. Никто не говорит, что ребенок будет часами играть с этим материалом, но минут 15 в первый раз обеспечены! Через пару дней повторите занятие, а потом доставайте раз в недельку, либо пусть лежит на видном месте, пока малыш не потеряет к нему интерес, потом спрячьте на пару недель. Вашего времени будет потрачено минимально, материальных затрат вообще никаких, а вот на развитие малыша это повлияет колоссально!
Еще один вариант развития тактильных ощущений:
image.jpg
У любой хозяйки найдется не меньше десятка различных, ненужных кусочков ткани. Нужно просто вырезать квадратики 10*10см в двух экземплярах, разложить на 2 кучки, а потом каждую кучку чем-нибудь соединить, иначе кусочки будут постоянно растаскиваться и теряться.
Варианты игры с этими кусочками ткани: малышам вы просто даете их потрогать и комментируете: это легкая ткань, это шелковистая, это мех и т.д.
Малышам постарше можно предложить найти пару из двух этих кучек, можно пора замышлять на тему что из чего шьют, например, из этого можно сшить шубку, а из этого рубашку и т.д.
Более взрослым деткам можно завязывать глазки и просить найти пару. Можно спрашивать, "а это что за ткань?" А ребенок будет говорить, " о, это в клеточку!"(при этом глаза его завязаны!), или "о, это от штор из моей комнаты!"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Osobennayaya
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 11:19 pm
Поблагодарили: 4 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Osobennayaya »

Снова я)))) девочки, подключайтесь тоже, очень интересно посмотреть новые идеи!!!
Итак, домашняя песочница.
Я ни разу не видела малыша, который не любил бы играть с песком! Однако, в наше время сложно найти хорошую песочницу. И дело вовсе не в качестве песка или красоте бортиков вокруг нее — дело в безопасности малыша. Зачастую песочницы становятся любимым местом распития спиртных напитков дворовыми гуляками, а также любимым местом справления нужды для кошек и собак…
А так полезно малышу играть с песком! Это развивает мелкую моторику и воображение малыша, а также положительно влияет на психику, успокаивая ваше чадо (не спроста сейчас становится очень популярна пескотерапия, как разновидность игротерапии).
image.jpg
Домашняя песочница…
На мой взгляд — это «игрушка», которая должна быть в каждом доме, где растет малыш. Себестоимость такой игрушки всего порядка 150 рублей (в отличии от всем известного кинетического песка). Незаменима она и для тех у кого во дворе есть хорошие песочницы, но летом в России длится всего 3 месяца, а осенне/весенне/зимний периоды абсолютно не пригодны для игр в песочнице.
Нам потребуется: песок для шиншилл (1 банка — 99 руб.), крахмал (1 упаковка — 50 рублей), вода.
image.jpg
Совмещаем ингредиенты из расчета 3 стакана песка/2 стакана крахмала/1 стакан воды, тщательно перемешиваем вместе с малышом:
и все — песочница готова!
Настоятельно рекомендую купить именно песок для шиншилл (он есть в зоомагазинах), он мелкий и чистый. Если вы наберете песок где-то сами, это будет опасно для малыша — там может начать развиваться неблагоприятная микрофлора, а также могут попадаться мелкие стекла, что очень опасно для вашего малыша!
Со временем песочек будет подсыхать, увлажнять его очень просто — пульверизатором))) можно и просто доливать водичку, но тогда тщательно перемешивать.
Я свою песочницу еще буду совершенствовать — контейнер хочу купить с крышкой и застежками, чтобы малявочка не могла до него добраться без моего ведома, контейнер лучше брать невысокий (15-20 см в высоту), но побольше по периметру, чем у меня на фото. Ну а еще нужно докупить красивых формочек))))
Куличики, прятание небольших игрушек в песке, песочные замки, норки, лесенки из песка — море вариаций! Мои детки в восторге, и я сама расслабляюсь ковыряясь с ними рядышком))))
P.S.: если у вас ковровое покрытие лучше подстелить какую-нибудь клеенку))))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Osobennayaya
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 11:19 pm
Поблагодарили: 4 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Osobennayaya »

Ой, две одинаковые фотки вставила)))
Вторая должна быть эта:
image.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Olgaprib
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 805
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 11:22 pm
Благодарил (а): 616 раз
Поблагодарили: 621 раз

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Olgaprib »

Девочки, вы все такие молодцы!!! У меня появилась идея. захотелось с вами поделиться, хочу услышать ваше мнение. Я все время мечтаю упорядочить занятия со своей дочкой. Пока она еще маленькая (1 г. и 6 мес.), я более или менее с ней занимаюсь разными видами деятельности. Но мне хочется все как-то оптимизировать и классифицировать на будущее, так сказать, чтобы каждый раз не ломать голову, а чем бы сейчас заняться. И вот захотелось мне что-то заняться с ЛД в будущем проведением тематических неделек. Это очень удобно, т.к. можно выполнять различные задания на разные сферы деятельности, но по одной теме. Я себе расписала виды занятий, которыми можно заниматься вообще с ребенком. Их только надо будет приурочивать к конкретной теме. Но я человек не творческий (к сожалению), выдумывать из головы не умею, поэтому хочу брать за основу материал из инета ну и печатных изданий. Так вот, я что думаю. Ведь одна голова хорошо, а много лучше. :D Наверняка среди флаюшек есть мамочки, которые тоже хотели бы обобщить материал по заданным темам и использовать их в занятиях с ребенком. Понятно, что возраст детишек разный, но и задания можно подбирать по возрасту. Тем более, что тематические недели ведь можно будет повторять и добавлять по мере взросления ребенка что-то новое и более сложное, например. Так вот, я думаю, может создать какую-то тему новую (я не нашла похожей у нас, если она есть, подскажите тогда, пожалуйста, где она), там я выложу типы всевозможных заданий и названия тематических недель, которые можно проводить с ребенком. У меня список еще дорабатывается, но ведь его можно будет и дополнить. А далее все заинтересовавшиеся флаюшки будут писать, что именно они делали по заданной теме. Я, например, могу задать тему недели на 1 неделю (тавтология какая-то :D ). А каждая из нас вкратце будет писать, что делал по этой теме. Или какую книжку прочел/презентацию посмотрел/нарисовал и т.д. Таким образом, мы обобщим все наши занятия по одной теме. А в конце недели можно будет подытожить, чем же в реальности можно заняться по этой теме. Или можно по-другому. Каждый выбирает для себя какую-то свою тему и всю неделю (совсем необязательно, что каждый день) пишет, чем занимался на неделе по этой его теме.
Аня-Sreda, очень важно также твое мнение, я помню, в твоем дневничке читала про медведей как ты делала неделю. Было очень интересно! Стоит ли вообще этим всем заниматься? Просто в интернете информации полно, но порой не знаешь, за что схватиться, а готовых тематических недель я мало нашла в инете. У Марины Суздалевой надо вступать в какие-то группы или что-то подобное, мне на это времени не хватает. А так, можно было бы все как-то упорядочить нашими флаевскими силами. Глянул, что "Аня/Катя/Маша" лепили ежика по мастер-классу от такого-то в инете, и попробовали тоже самое сделать.
В-общем, что вы думаете по этому поводу?
Kisska
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 2:57 pm

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Kisska »

Вот и мне кажется будет более полезно заниматься тематически, или хотя бы связано между предметами. Попытаюсь объяснить как бы мне хотелось это приподнести. Вот тема Ферма/Огород. В литературе - истории и рассказы по теме, письмо - основные слова выделить, математика - как посчитать длину грядки или площадь огорода, фигуры объемные, история - как и чем пахали раньше, например, география- в каких странах/континентах что выращивают, почему(тут и климат подключить можно). Каждый делает в соответствии с возрастом ребенка.
Kisska
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 2:57 pm

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Kisska »

и еще мечтаю большую карту мира для ЛД сделать и приклеивать туда картинки. Вот учили океаны, поговорили про китов и дельфинов, повесили картинки их на океанах. Про Италию - картики пиццы, спагетти, ватикана, гондолы. Франция - Эльфилиева башня, шоколад. Африка - львы, зебры. и так далее. Надеюсь понятно... и вырезать-клеить в процессе обучения: проходим морские животные, например, где какие живут распределяем. Или виды одежды...а названия стран и столиц мне кажется и так запомнятся, если ребенку интересно будет. Где-то так я вижу систематичность, а не только в ежедневном обучении.
Аватара пользователя
Olgaprib
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 805
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 11:22 pm
Благодарил (а): 616 раз
Поблагодарили: 621 раз

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Olgaprib »

Kisska писал(а):Вот и мне кажется будет более полезно заниматься тематически, или хотя бы связано между предметами. Попытаюсь объяснить как бы мне хотелось это приподнести. Вот тема Ферма/Огород. В литературе - истории и рассказы по теме, письмо - основные слова выделить, математика - как посчитать длину грядки или площадь огорода, фигуры объемные, история - как и чем пахали раньше, например, география- в каких странах/континентах что выращивают, почему(тут и климат подключить можно). Каждый делает в соответствии с возрастом ребенка.
Kisska, это ты здорово придумала! Мы пока еще маленькие, но как идею сохраню для себя!
Про карту - тоже отличная идея! Я смотрю, больше особо н кто не захотел отчитываться по неделькам, дак нашла сайт "Бэбиблог", благодаря Katsy, спасибо ей огромное за информацию про этот сайт, там, оказывается, просто куча готовых разработанных тематических недель!! Я просто в восторге!
А я вчера проходила с дочкой тему "овощи", в основном капусту, показывала ее в натуральном виде, т.к. борщ варила, играли с игрушечной капустой и детской посудкой (то варили в кастрюльке, то тушили на сковородке), собирали кубики с овощами, в т.ч. и с капустой. В "Школе 7 гномов" показывала как растет капуста, попутно цвет и форму называла. 2 потешки рассказала дочке, где есть это слово. Потом смотрели книжку с твердыми страницами "Фрукты.Овощи.Ягоды", там тоже находили капусту, заодно и другие овощи. Показала презентацию в интернете, где растут овощи,их отличие от фруктов. Еще хочу творческое потом задание на эту тему, ну тут надо еще думать, вот как-то так.
Kisska
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 2:57 pm

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Kisska »

Olgaprib писал(а):дак нашла сайт "Бэбиблог", благодаря Katsy, спасибо ей огромное за информацию про этот сайт, там, оказывается, просто куча готовых разработанных тематических недель!! Я просто в восторге!
а ссылкой не поделитесь, можно в личку.
ЛД 5,5 лет, делали сегодня модели домов (школьное задание) и разбирали достоинства здоровой пищи, составили табличку-картинку фаст-фуд и здоровая еда, поговорили что какая еда нам дает: молоко - кальций для костей, каша и мясо - энергию и т.д.
Аватара пользователя
Termina
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Сб июн 20, 2015 9:29 am
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Termina »

Начинаем с сыном (5,5 лет) подготовку к школе (пойдёт через год). Задач несколько:
1. поставить букву "р"
2. научиться читать по слогам

Сын у меня явно с мозгами математического уклона. Отлично считает, складывает, вычитает, умеет читать цифры вплоть до тысячи. Любит все игры на логику и вычисления. Но вот что касается букв, чтения - прям затык. Ему неинтересно, он даже не пытается сосредоточиться, а от этого не делает больших успехов... При чём видно, что у него не просто не получается, а именно он не хочет прикладывать усилия для чтения. Прям даже не знаю пока что делать с этим...

28.06:
1. Тренировали язычок с помощью ватной палочки, учили его вибрировать.
2. Делали логопедические упражнения на развитие буквы "р".
3. Выучили скороговорку про Греку.
4. Писали буквы вразнобой, зато без прописей, просто так, на память.
5. Играли с карточками со слогами, пытались складывать из них слова.
6. В планах ещё чтение перед сном. Сейчас читаем "Простоквашино".
Аватара пользователя
Olgaprib
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 805
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 11:22 pm
Благодарил (а): 616 раз
Поблагодарили: 621 раз

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Olgaprib »

http://m.babyblog.ru/community/categories_list/weeks
Пишу с планшета, надеюсь точную ссылку дала, Елена, надеюсь, что пригодится! А ко мне на ты! :lol:
Аватара пользователя
Olgaprib
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 805
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 11:22 pm
Благодарил (а): 616 раз
Поблагодарили: 621 раз

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Olgaprib »

А если все же неточную ссылку дала, то просто в поисковике набрать "бэбиблог", он первым и будет в списке среди поиска
Kisska
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 2:57 pm

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Kisska »

Спасибо Оля.
Маша 5,5 лет
Занимались английским ( она учится в школе на английском), но тут важен принцип, а не язык. Разукрашивали картинку по рифмующим словам. 4-5 слов и цвета, на картинке слова другие, но рифмующие. Например, Dry - red colour: cry, fry, fly, try. Интереснее чем просто слова учить.
Поиск слов в тексте: какое-то слово, часто встречающееся, но с "неправильным" написанием (это про анг язык в основном - was, there, should, live, what...), найти в тексте и выделить фломастером или карандашом, посчитать их можно тоже.
Лепили фрукты из пластелина, пекли печенье.
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»