Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
Оксанчик
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 3:46 pm
Откуда: Иваново
Поблагодарили: 4 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Оксанчик »

(Максим,2,6)
Сегодня изучали цвета - зеленый и красный, счет до трех и , заодно, правила дорожного движения.
Собрали всего его машинки (14 штук) и выстроили их в ряд. Я показывала вырезанный из бумаги кружок и спрашивала, какой это цвет и можно ли на него ехать или нет. Если можно (зеленый),то я говорила, сколько машинок может проехать (от одной до трех) - и сын провозил под табуреткой названное мною количество машинок. Если ехать нельзя (красный) - то все машинки стояли. Хватило сына на 9 минут - что для моего непоседы хорошо. НЕ знаю, насколько поучительно, но надеюсь на результат.
«
Генетик
» - сложновато! Что ему надо? Стручки фасоли, черный и белый кролики и микроскоп? Надо подумать –самой интересно стало.
"Ап!"-себе говорю я, и делаю шаг!...
Аватара пользователя
Еле на...
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 4:01 pm
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Еле на... »

Танюшка 5
Вчера занимались развитием речи: подбирали противоположные по смыслу слова, переводили слова в ласкательную форму (кот-котик, рыжий кот-рыженький котик), называли выбранные картинки одним словом (одежда, посуда и т.д).
Сегодня сподвигла папу позаниматься с дочкой по журналу Научи меня мама. А там как раз для папы: назови строительные машины, для чего они нужны, назови инструменты, поделка футбольное поле.
А я с дочкой делала творожную запеканку. Она все ингредиенты в миску сложила, насыпала сахар, манку, соль, сама разбивала яйца, правда ножом у нее не получилась, поэтому просто били об тарелку.
Аватара пользователя
Волшебная
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:49 am
Откуда: Ростовская область-> Израиль

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Волшебная »

Максимка, два с половиной года

Пятница, 14 августа

Занятия
Чтение: достали кубики Зайцева, читали слоги, строили слова из кубиков. Устроили школу для поездов - поезда по одному подъезжали и должны были правильно читать. Хлопали победителю.
Творчество: рисовали на стенках ванной пеной для бритья, потом сам отмыл ручки свои и кафель в ванной

Помощь по дому
- помогал разбирать сумки с дороги
- помогал мыть посуду, накрывать на стол - убирать со стола
- прокрутил лук через мясорубку, смотрел, как мама лепит котлеты
- вечером убрал свои вещи на место

Суббота, 15 августа

Занятия:
- смотрели картинки поездов, читали книжку про поезда
- из кубиков Зайцева составляли слоги гласный-гласный и пропевали, получается уже хорошо
- на завтрак, когда кушал горошек, сам придумал накладывать в ложку одну, две, три горошинки. Потом по одной убирали и считали, сколько осталось.

Помощь по дому
- помогал мыть посуду, накрывать на стол - убирать со стола
- помогал подметать, выбрасывал мусор
Uuu
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 7:16 am
Откуда: Краснодар

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Uuu »

Шато-Марго писал(а): Значит математика. Я вообще не смогла придумать как в игровой форме заняться математикой (может кто подскажет)?

Есть замечательный педагог Юлия Ремпель, автор книги "Заниматика", главы из книги легко найти в интернете. Это основы математики и логики в игровой форме именно для дошколят.
Аватара пользователя
Волшебная
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:49 am
Откуда: Ростовская область-> Израиль

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Волшебная »

Максимка, два с половиной года

Воскресенье, 16 августа

Помощь по дому
- как обычно, помогал мыть посуду, убирать со стола, вытирал пролитое

Чтение
- составили из кубиков слова "аэропорт", "вокзал", "гараж", игрушечный самолёт и вертолёт прилетали в аэропорт, поезда приезжали на вокзал, а машинки ехали в гараж.
Писал сам всякие несуществующие слова, я читала, вместе смеялись над тем, что получилось.

Мелкая моторика
- собирал и разбирал самолёт и вертолёт, закручивал и раскручивал болтики.

Крупная моторика - играли в мяч, бросали - ловили, потом немножко поиграли в футбол

Языки - включила испанский - не понравилось - выключили
Аватара пользователя
Еле на...
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 4:01 pm
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Еле на... »

Таня 5
По выходным мы обычно не занимаемся. Зато вместе готовим. Сегодня готовили пельмени. Раскатывали, лепили, варили. В один пельмень положили пуговицу - на счастье. Пельмени съели, а пуговицу не нашли :wow: Наверное она оказалось в той партии, которую заморозили. :wink:
Аватара пользователя
Джесси
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 4:44 pm
Откуда: Киров
Поблагодарили: 1 раз

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Джесси »

Здравствуйте! Удивилась и обрадовалась, какая интересная тема.
Аня (5)
Мы с ней раньше много занимались, а в последнее время мало, я, видимо, надеюсь на садик и студии. Будем исправляться.
Наше слабое место - это домашние дела, мне бы хотелось, чтобы Анютка побольше делала по дому. Поэтому решила установить себе первое задание - каждый день вместе домашнее дело. Именно вместе, а не как задание для ребенка. Сегодня мыли вместе посуду на даче, я мыла, Анютка полоскала.
Завтра будем вместе разбирать детскую одежду, убирать слишком маленькую. Еще хочу возродить заброшенную за лето традицию шахматных занятий. Вечером отчитаюсь.
Я все смогу!
Аватара пользователя
Сластена
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2008 9:26 pm
Откуда: через МКАД
Поблагодарили: 12 раз

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Сластена »

Арина - скоро 3.

занимаемся по еженедельным папкам, так что как обычно:
- цифра, форма, цвет - рассмотрели на карточках, поговорили про них.
- 5 листов по "тестам для 3х-леток"
- читали о животных мамах, как они заботятся о потомстве
- клеили наклейки - детеныши животных
- "овощное" лото
- рисовали карандашом ручки к лопатам, стебли к цветкам и пр. по пособию
- рисовали красками. сначала в пособии 2 картинки, потом просто на бумаге
+ 2 прогулки, в общем 6 часов. чтение. убирала игрушки.
у меня по плану Чудо и много маленьких чудес!
Аватара пользователя
Волшебная
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:49 am
Откуда: Ростовская область-> Израиль

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Волшебная »

Максимка, два с половиной года

Понедельник, 17 августа

Помощь по дому
- убирал вещи на место
- сам раздевается, раскладывает одежду-обувь по местам, носочки в кроссовки
- намыливал губкой посуду
- пылесосил

По хозяйству
- помогал собирать виноград

В магазине сам носил корзинку с покупками.

Сегодня много играли, читали Букварь Жуковой, сам читал некоторые слоги.
Аватара пользователя
Джесси
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 4:44 pm
Откуда: Киров
Поблагодарили: 1 раз

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Джесси »

Аня (5) понедельник, 17.08.2009
Вместо занятий устроили совместный просмотр фильма. До чего приятное занятие! Даже не ругаю себя за то, что не выполнила задуманное.
Сегодня я планирую разборку "домашнего офиса" (я в отпуске, могу заниматься этим хоть целый день), и попробую сделать еженедельные папки, как это делают флаюшки на форуме. Вечером напишу, чем согли позаниматься.
В среду пойдём на занятия к логопеду.
Удачных всем полётов!
Я все смогу!
Аватара пользователя
Шато-Марго
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 767
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 123 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Шато-Марго »

Девочки, эта темка отчетов очень вдохновляет и можно увидеть кто что делает и применить к себе (а то у меня фантазии и опыта не хватает) :D


Даша, 5,5 лет.
В пятницу занятия не получилось - были на ДР, пришли уже ночью. Вчера - снова путешествие (оставлю такую форму занятий по географии - она нравится и мне и доче). Выходные мы на даче - там ничего такого специального не делаем. Сегодня должна была быть математика - но у меня без подготовки ничего не получилось - не хотелось давать ей тупо пособия и просить сделать задания или просто давать примеры. Я с дочей провожу мало времени и она требует игру. Зато увидела у Волшебной сейчас школу для поездов - вот это понравилось, возьму на заметку (как будто не Даше нужно решать примеры, а кому-то в игре) :D

Завтра - русский язык и письмо, попробую подготовиться заранее. А сделать папки по предметам - хорошая идея, не ткнете меня ссылочкой где почитать про это? :oops: :D
Я уже писала, что составила план и решила ШАЖОЧКАМИ внедрять его, потому что все сразу никак и даже пошла вторая неделя занятий - а они уже сходят на нет (то мне лень, то не интересно, то не знаю, как заниматься :oops: ). Но с этой недели - второй шажочек. Я беру на вооружение книгу Д. Чопры и начинаю внедрять действия из нее. Позже напишу конкретнее - что и когда (книгу еще не перечитывала, сейчас начну) :D

Девочки, а можете еще написать что вас вдохновляет в занятиях с ребенком, какие вы видите результаты (ну чтобы вдохновится и нам, новичкам в этом плане)? :D
Аватара пользователя
Волшебная
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:49 am
Откуда: Ростовская область-> Израиль

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Волшебная »

Максимка, два с половиной года.

Вторник, 18 августа

Читали
- книжку про поезда, отвечал на вопросы. Нужно бы ему каких-то вопросов посложнее придумать.
- коротенькие стишки - "Липка", "Потешки"
- японскую сказку "Мышкино сумо"

Лепили
Учились скатывать колобок, делать колбаску. Больше всего понравилось сплющивать колобки, отщипывать кусочки и резать стеком.

Раскрашивали
Раскрашивали вместе, учились правильно держать карандаш. Сама получила море удовольствия.

Помощь по хозяйству
Как обычно - уборка вещей на место, мытьё посуды
Пора бы тут уже что-то новое внедрить.

Нашла сегодня пособие "сложи квадрат", собирал с удовольствием.

Выявила я у нас пробелы в занятиях, завтра проанализирую подробней, спрошу совета умных людей.

Когда уходил спать, спросил "мама, а завтра, когда проснусь, что будем делать?"
Аватара пользователя
Волшебная
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 11:49 am
Откуда: Ростовская область-> Израиль

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Волшебная »

Шато-Марго, рада, что тебе понравилась идея с поездами :D
Мы часто так играем. Вот малыш никак не хотел учиться считать - я взяла крокодила, и учила его. Крокодил отвечал иногда правильно, иногда нет. Постепенно Максимка втянулся в игру.

О результатах - у меня был период, когда я много занималась с ребёнком.
Потом по разным причинам почти перестала.
И сынок стал просить, "давай заниматься". И тут ты создала свою темку про супер-маму.
Сейчас мы стали больше времени проводить вместе, не только заниматься, но и играть.
Аватара пользователя
Джесси
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 4:44 pm
Откуда: Киров
Поблагодарили: 1 раз

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Джесси »

Аня (5)
Вчера неожиданно и не по графику получился английский. Анютка взяла книжку старую(я ее когда-то в секонд-хенде покупала) про путешествие медвежонка в телестудию. И попросила меня почитать на ночь. Книжка-то неадаптированная! А я английским сама сравнительно недавно занимаюсь, основной язык иностранный у меня немецкий. Прочитала ей кое-как, с запинками, самые непонятные предложения вообще пропускала. Но и она плоховато понимала, читали с синхронным переводом :D . Я пропускала только те слова, которые она точно знает. Надо бы подзаняться языком... Да, дети нас воспитывают!
Про папки. Не помню у кого, по-моему, в домашнем обучении написано было, что родители делают папки. Их можно делать по двум разным принципам:
1. На неделю. Один файл - материалы на один день. Очень удобно, я так делала, когда оставляла Анютку с няней (хорошая женщина, но далекая от развития детей, дальше "книжку почитать" и "задания в тетрадке поделать" придумать не могла, приходилось помогать). В файл я обычно вкладывала (на возраст 2-3,5): крупную раскраску; аппликацию в контуре (куча в магазине продается, вырезать детали и наклеить), обводилку по контуру, лабиринт (можно скачать, вырезать из старых журналов (у меня их вагон, подруга в роспечати работала, там эти журналы ящиками списывают), я и сама рисовала ей), стишок крупными буквами, разделяла на склады по Зайцеву (разными цветами) и распечатывала, 2 на неделю), задания типа "сравни картинки", делала книжки (по принципу "одна картинка на листе и крупная подпись в 1-2 слова), да много чего можно придумать.
Сейчас в таком возрасте этот номер уже не проходит, так как Аня устает после садика, не хочется ее перегружать. Лучше погулять лишний час да поиграть, или вместе посуду помыть (вчера на даче бассейн мыли вместе, пока не стемнело так, что его было не видно). Но на дождливые выходные это просто палочка-выручалочка.
2. По предметам. Я когда много занималась с дочкой (ей было около 3,5), по такому принципу делала папки по музыке, заниматике и природоведению. Очень интересно, да и на память остаются не горы листочков с заданиями, а яркие аккуратные папки. Но трудоемко. В прошлом году я уже делала так только занятия по студии (Анютка ходила на рисование), да и то больше на будущее и для повторения. После занятия набирала на компе примерное содержание занятия и домашнее задание, распечатывала и вставляла в файл, а с другой стороны - рисунок, который рисовали на занятии. И то последние несколько занятий не доделала.
У нас еще есть проблема - обучающие пособия, всякие фильмы, мультики, игры и т.п. Скачаны коробки дисков. Надо бы заняться их сортировкой, хоть беби-степс.
Я все смогу!
Аватара пользователя
Шато-Марго
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 767
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 123 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Шато-Марго »

Джесси, спасибо :D , будем думать про папки.
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»