Аня (5)
Вчера неожиданно и не по графику получился английский. Анютка взяла книжку старую(я ее когда-то в секонд-хенде покупала) про путешествие медвежонка в телестудию. И попросила меня почитать на ночь. Книжка-то неадаптированная! А я английским сама сравнительно недавно занимаюсь, основной язык иностранный у меня немецкий. Прочитала ей кое-как, с запинками, самые непонятные предложения вообще пропускала. Но и она плоховато понимала, читали с синхронным переводом
. Я пропускала только те слова, которые она точно знает. Надо бы подзаняться языком... Да, дети нас воспитывают!
Про папки. Не помню у кого, по-моему, в домашнем обучении написано было, что родители делают папки. Их можно делать по двум разным принципам:
1. На неделю. Один файл - материалы на один день. Очень удобно, я так делала, когда оставляла Анютку с няней (хорошая женщина, но далекая от развития детей, дальше "книжку почитать" и "задания в тетрадке поделать" придумать не могла, приходилось помогать). В файл я обычно вкладывала (на возраст 2-3,5): крупную раскраску; аппликацию в контуре (куча в магазине продается, вырезать детали и наклеить), обводилку по контуру, лабиринт (можно скачать, вырезать из старых журналов (у меня их вагон, подруга в роспечати работала, там эти журналы ящиками списывают), я и сама рисовала ей), стишок крупными буквами, разделяла на склады по Зайцеву (разными цветами) и распечатывала, 2 на неделю), задания типа "сравни картинки", делала книжки (по принципу "одна картинка на листе и крупная подпись в 1-2 слова), да много чего можно придумать.
Сейчас в таком возрасте этот номер уже не проходит, так как Аня устает после садика, не хочется ее перегружать. Лучше погулять лишний час да поиграть, или вместе посуду помыть (вчера на даче бассейн мыли вместе, пока не стемнело так, что его было не видно). Но на дождливые выходные это просто палочка-выручалочка.
2. По предметам. Я когда много занималась с дочкой (ей было около 3,5), по такому принципу делала папки по музыке, заниматике и природоведению. Очень интересно, да и на память остаются не горы листочков с заданиями, а яркие аккуратные папки. Но трудоемко. В прошлом году я уже делала так только занятия по студии (Анютка ходила на рисование), да и то больше на будущее и для повторения. После занятия набирала на компе примерное содержание занятия и домашнее задание, распечатывала и вставляла в файл, а с другой стороны - рисунок, который рисовали на занятии. И то последние несколько занятий не доделала.
У нас еще есть проблема - обучающие пособия, всякие фильмы, мультики, игры и т.п. Скачаны коробки дисков. Надо бы заняться их сортировкой, хоть беби-степс.