Система Супер-мама

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
Yaskaa
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 352
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2012 11:07 am
Поблагодарили: 6 раз

Re: Система Супер-мама

Сообщение Yaskaa »

А я с сыном с самого рождения много занималась, не конкретно по какой-то методике, а всего понемножку, каждый день обязательно, плюс периодически ходили на развивалки. А как пошел в садик, так и съехало все на нет. Никак не могу себя организовать. Только по тетрадкам-развивалкам занимаемся и все. Подружки успокаивают, говорят, что садика достаточно. Ну а мне что-то не верится, что они там сильно с ними занимаются. Пятый год сыну, не успею оглянуться, как уже в школу.
Аватара пользователя
Пинежская
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 6:56 am
Поблагодарили: 2 раза

Re: Система Супер-мама

Сообщение Пинежская »

А я не писала планов, просто что приходит в голову, выполянем с малышом.
1. Ходим в развивающие кружки три раза в неделю - получает новые знания плюс адаптация к детям , подготовка к садику.
2. Во время прогулки называю все, что видим. Каждую букашку, цветочек, озеро, речку( если куда-то ездим), достопримечательности. Вечером перед сном проговариваем: малыш сегодня был ..., видел....
3. Читаем сказки перед дневным и вечерним сном.
4. Рассказываю стишки, играем в пальчиковые игры, рисуем пальчиками,мелками, лепим, даже немного вырезаем.
5. Завела себе правило - каждый день новое понятие или слово, даже если знаем такое слово - повторяем. Сегодня, например, изучаем свинью. Рассматривали на картинке, раскрашивали распечатанную из интернета, поиграли игрушечной свиньей, посмотрели мультик про трех поросят.
6. Иногда включаем музыку классическую.
7. А недавно начали стишки учить, я рассказываю стих, детеныш последнее слово в строчке. Каждый стих сопровождаем движениями. Как только выучит - новый стих учим.
Что вспомнила, написала, может, кому пригодится, а еще забыла написать, самое главное в раннем детстве - развить эмоциональную сферу, научить любить, сочувствовать, жалеть. Считать ребенок и потом научится, а эмоции можно и упустить.
Аватара пользователя
Ksyusa
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Пт апр 20, 2012 12:49 pm
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Система Супер-мама

Сообщение Ksyusa »

Пинежская писал(а):А я не писала планов, просто что приходит в голову, выполянем с малышом.
1. Ходим в развивающие кружки три раза в неделю - получает новые знания плюс адаптация к детям , подготовка к садику.
2. Во время прогулки называю все, что видим. Каждую букашку, цветочек, озеро, речку( если куда-то ездим), достопримечательности. Вечером перед сном проговариваем: малыш сегодня был ..., видел....
3. Читаем сказки перед дневным и вечерним сном.
4. Рассказываю стишки, играем в пальчиковые игры, рисуем пальчиками,мелками, лепим, даже немного вырезаем.
5. Завела себе правило - каждый день новое понятие или слово, даже если знаем такое слово - повторяем. Сегодня, например, изучаем свинью. Рассматривали на картинке, раскрашивали распечатанную из интернета, поиграли игрушечной свиньей, посмотрели мультик про трех поросят.
6. Иногда включаем музыку классическую.
7. А недавно начали стишки учить, я рассказываю стих, детеныш последнее слово в строчке. Каждый стих сопровождаем движениями. Как только выучит - новый стих учим.
Что вспомнила, написала, может, кому пригодится, а еще забыла написать, самое главное в раннем детстве - развить эмоциональную сферу, научить любить, сочувствовать, жалеть. Считать ребенок и потом научится, а эмоции можно и упустить.
Какая Вы умница!!!
Такие мамочки вдохновляют! СПАСИБО!!!
А сколько Вашему?
По жизни на позитиве :)
Аватара пользователя
Kisto4ka
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Пн авг 08, 2011 1:08 pm
Поблагодарили: 16 раз

Re: Система Супер-мама

Сообщение Kisto4ka »

На одном из форумов подсмотрела отличную идею для организации занятий с малышом: нужно сделать заранее коробку или папку с заготовками и материалами для игры. Тогда в благоприятный момент не придется ломать голову над тем, что же такого познавательного поделать с ребенком. Остаентся только открыть коробку и выбрать понравившийся материал! Также очень удобно проводить тематические недельки или деньки. Ну и конечно, планирование - наше все! Периодически записываю себе, чем могу заняться с ребенком в блокнот: пирамидка, зеленый сортер, фасоль в банке, пальч. краски (нам 11 мес). Потому что если сильно не выспаться, то даже до очевидного додуматься очень сложно!
Сами занимаемся по системе Домана, немного Монтессори. Готовые комплекты - огромная помощь маме.
Аватара пользователя
Пинежская
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 6:56 am
Поблагодарили: 2 раза

Re: Система Супер-мама

Сообщение Пинежская »

Младшему 1,9. Спасибо, приятно.
Аватара пользователя
Ириночка
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 9:34 am
Поблагодарили: 4 раза

Re: Система Супер-мама

Сообщение Ириночка »

а у меня нет особого плана, тоже все происходит спонтанно.. Дети мои сады не посещают. Учусь воспитывать их в семье, на самом деле сложно дается, т.к. сама воспитывалась в саду)))) Младший постоянно смотрит что делает старший пытается повторить, вот и выходит у нас система 2 в одном)) Учим буквы дошли добуквы З. Идем гулять пишет их на асфальте, палочкой на песке, на доске и бумаге дома. Пообещала когда научится читать куплю ему большую энциклопедию про его любимых динозавров. Оба очень любят делать апликации из бумаги круп и подручных материалов. Если запланировать за неделю и сделать заготовки отнимают эти занятия не так много времени, а сколько гордости, что сделал сам!))) Помогают везде и во всем в быту: приготовить еду: достать нужное из холодильника. В магазине старший помогает со списком продуктов. ))) В общим активно учавствуют в реальной жизни и им это нравится.)) Сейчас сушим гербарий будем делать альбом с растениями покажу потом что вышло)) Переодически учим стишки. Занимаемся по развивающим книжкам, играем в настольные игры на счет и логику. Стараюсь не давать смотреть мультики. Минимум. Больше гулять. Ну как то так. :roll:
Жизнь прекрасна!!!
Аватара пользователя
Пинежская
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 6:56 am
Поблагодарили: 2 раза

Re: Система Супер-мама

Сообщение Пинежская »

Ириночка, у меня так же мелкий все повторяет за старшим, я даже замечаю, что он намного раньше начинает понимать игры, чем старший в его возрасте. Например, он у нас в домино научился играть, а старший только в 3. И буквы тоже за старшим повторяет - в игре происходит обучение. А мы еще буквы из бусинок выкладываем или из ммдэмса, еще про буквы вспомнила - вырезала из шершавой бумаги или из бархатной, а сын с закрытыми глазами щупал и угадывал. Еще лепили букву из пластилина, украшали ее бусинками. Или я ему пальчиком на спине писала, а он угадывал. (идеи из всевозможных мамских журналов)
Кукурузка
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Пн ноя 22, 2010 3:20 pm

Re: Система Супер-мама

Сообщение Кукурузка »

Девочки, а не поделитесь идеями занятий с малышом 9 месяцев? Ищу в интернете, но нахожу абстрактную инфу. Буду очень благодарна!)
Аватара пользователя
Sreda
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2976
Зарегистрирован: Чт ноя 28, 2013 3:07 am
Откуда: Томск
Поблагодарили: 114 раз

Re: Система Супер-мама

Сообщение Sreda »

Посмотри у той же Суздалевой, у неё на каждый месяц до года есть расписанные занятия. Даже не знаю, что ещё сверх этого может понадобиться. А перепостить здесь считаю неправильным - это же всё-таки её материалы.
Кукурузка
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Пн ноя 22, 2010 3:20 pm

Re: Система Супер-мама

Сообщение Кукурузка »

Sreda, спасибо, пошла смотреть.
Аватара пользователя
Katsy
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вс авг 26, 2012 11:25 am
Откуда: Бишкек, Кыргызстан
Поблагодарили: 6 раз

Re: Система Супер-мама

Сообщение Katsy »

И еще одна позаимствованная идея. Не знала, в какую тему конкретно поместить, но наверное для Супер-мамы сойдет? В общем, как упорядочить игрушки в детской. При простом поиске в интернете выдавались статьи типа разложить их по шкафчикам, коробкам, ведеркам и т.д. Но я нашла отличную идею про то, КАК их разложить! Взято с методички Елены Мулюкиной "Как распределить игрушки" (а она взяла ее у Монтессори, я так понимаю). Т.к. ссылку давать нельзя, напишу своими словами. Она дает такие зоны:

- зона практического развития (игрушечная посуда, хозяйственная утварь, куклы, их домики, машинки, лопатки, ведерки)
- зона сенсорного развития (разные на ощупь предметы, сенсорные коробочки, книжки с различными материалами, сенсорное домино, массажная дорожка, мешочки с разными наполнителями)
- зона развития речи (книги, энциклопедии, пособия, кубики Зайцева, плакаты, лото)
- математическая зона развития (сортеры, пирамидки, матрешки, кубики - игрушки для развития логики)
- естественнонаучная зона развития (все про животных и растения - фигурки, карточки, энциклопедии)
- спортивная зона (спорткомплекс, мячи, обручи, фитбол, машинка-каталка)
- музыкальная зона развития (пианино, бубен, ксилофон, барабан - любые музыкальные игрушки)
- зона творческого развития (фломастеры, карандаши, пластилин и прочее)
- зона развития мелкой моторики (шнуровки, бусины, баночки с крупами, паззлы, игрушки с крышками - все, чем занимаетесь для мелкой моторики)

В общем, на обдумывание как же все это разделить, у меня ушел целый день. Как оказалось, игрушек для сенсорного развития у нас вообще нет :wow: Для творческого развития и книг выделила одну полку, одно справа, другое слева. Игрушки и материалы для творческого развития, мелкой моторики и книги лежат высоко, вне зоны доступа ребенка. Все остальное может достать. Ну в общем, все адаптировала. И знаете, мне теперь стало намного легче убираться! Теперь я точно знаю куда какую игрушку положить, ведь у всех есть свое место! Ну в общем, мне очень понравилось такое упорядочивание, результатом довольна
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»