В садике всё будет хорошо.
Я тоже учу Ре отвечать: "мне не травится, не трогай" и т.п. Уверена, результат будет, хотя бы потому, что Ре уже знает, что ТАК можно ответить, и что ТАК отвечать - это нормально. Мне не учили так отвечать, поэтому я терпела всегда до последнего (читай: до истерик), да и сейчас не всегда отвечу.

Я вообще все чувства учу выражать словами: это ценный навык, ИМХО. Учу и учусь одновременно.
Вмешательство мамы/папы, на мой взгляд, нужно всегда, когда ситуация выходит из-под контроля. Где грань этого "из-под контроля" - тут уже сложнее. Я не вмешиваюсь до последнего обычно, например, пока сам помощи не попросит, или когда я вижу (чувствую), что ему не справится. В случае, когда чужие детки лезут целоваться-обниматься-трогать, я немного выжидаю (потому что знаю, что моему Ре это не нравится совсем), а потом говорю своему Ре, как надо отвечать. Говорю при других детях, тут же, заодно при необходимости, упоминая для другого ребёнка, что "не надо трогать Костю, ему это не нравится", и мягко убираю ручку малыша или мягко отодвигаю малыша в сторону, если надо. До слёз в данной ситуации не довожу: надо показать деткам, что у каждого есть личное пространство и оно неприкосновенно.
Когда толкают, я настаиваю на том, чтобы отходил и не играл рядом с этим мальчиком/девочкой. Если мальчик/девочка явно нарываются, что советую дать сдачи. Хотя этот совет мне самой не нравится, потому что Ре у меня худенький (страшно, что его побьют, ибо сил его пока не знаю

). Но давать сдачи мой Ре всегда отказывается (я почему-то чувствую облегчение в этих случаях

), тогда вмешиваюсь я: строго говорю обидчику, что так делать нельзя. В будущем хочу отправить Ре на какие-нибудь карате-ушу-мушу, а пока предпочитаю действовать так.
Была у нас в саду ситуация, когда Костю сильно обижал один мальчик, я тогда с мамочками советовалась много. Некоторые рекомендовали учить бить в ответ, но одна мама тогда мне хорошо сказала: "а как объяснить ребёнку, когда именно бить в ответ, а когда нет? ведь если все начнут бить друг друга в ответ, то не группа будет, а сплошное побоище". Где-то она права, мне кажется. Так что учу начинать с мирного пути.
Сейчас уже проще стало, когда подрос и в ясли пошёл, часто замечаю, что моё вмешательство уже не нужно: либо сам отодвигается, либо сам отвечает (словами, иногда оттолкнуть может даже). Но тоже не всегда пока. Ничего, Москва не сразу строилась! Научатся наши детки сами за себя стоять, а нам надо просто им показать, как это можно сделать с минимальными затратами.
