Делаем уроки
Модератор: Аленка Иванова
Re: Делаем уроки
- cappucini ou
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 9:58 am
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Делаем уроки
Насте предложили в школе вырастить, бррр, мукор на хлебе : ))
Мой цветочек, да-да, творческую работу для участия в конкурсах выполняют обычно несколько человек, а потом их почти никак не поощряют. Естественно дети обижаются.
Про творческие работы, которые некоторые дети делают сами с помощью родителей, а некоторым делают родители. Последних я тоже прекрасно понимаю, сама не особо в школе любила всякие творческие работы делать - в особенности из-за того, что когда делала сама, обычно ничего не выигрывала. А детям, особенно в начальной школе, хотя и не только, это важно. Но тут тоже непонятно как оценивать - я, конечно, всякие конкурсы творческие не провожу, но всё-таки. Что оценивать выше - немного неаккуратную работу ребёнка, который сделал её сам или практически сам или красивую, аккуратную работу, сделанную по большей части родителями? Конечно, работа, сделанная самим ребёнком или с небольшой помощью должна оцениваться выше, но чем старше дети, тем сложнее понять, кто делал - взрослый или ребёнок. Например, если это вышивка - тут уже про среднюю школу. Хотя в начальной школе помощь при создании поделок понадобится скорее всего.
А сына похвалите, он ведь и правда молодец : )
Похвала его настроение, скорее всего, сильно не поменяет, но тем не менее : )
Re: Делаем уроки
Сына мы конечно же дома похвалили. Сказали, что молодец и всё такое, но всё равно у него осадок остался. Я даже с учительницей разговаривала. Предлагала ей хоть как- то поощрить детей, которые в конкурсах участвуют, за честь класса и даже в городских. Она сказала, да ладно, зачем? В конце года (учебного) может быть грамоты подарим. Педагог у нас пожилой уже, на пенсии, ей и с детьми дополнительно не хочется заниматься и на прогулки с ними не ходит. В прошлом году была молодая совсем, после института, они её очень любили, впоходы их водила в парк, бегала с ними, играла. К сожалению,пришлось ей уйти, по семейным обстоятельствам.cappucini ou писал(а):А сына похвалите, он ведь и правда молодец : )
Похвала его настроение, скорее всего, сильно не поменяет, но тем не менее : )
- cappucini ou
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 9:58 am
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Делаем уроки
А ведь некоторые принципы системы Флай можно использовать и когда делаешь домашнюю работу. Расскажу о том, как мою двоюродная сестра приспособилась делать уроки. Это скорее подойдёт для детей и подростков постарше - где-то с 11 лет.
Часть советов может быть спорной, и, возможно, так лучше не делать - например, приходить домой и сразу за уроки. Просто было время, когда задавали много, а хотелось ещё и отдохнуть на полную катушку, так сказать :-))
Я долго, пытаясь приспособить всякие советы, приходила к этому с двоюродной сестрёнкой. Это не пособие, как делать уроки, а просто хочу поделиться. Как делали уроки вы? Долго ли ваши дети делают уроки?
Напишу, для наглядности, на примере двоюродной сестры.
1) Настя приходит из школы - сразу садится за уроки (ну, пообедав, конечно, хотя я могу это шаг и пропустить :-)). Во-первых, выписывает всё, что задано на любой листик, как можно подробнее. Домашнее задание по некоторым предметам можно расписать как можно подробнее: например, по русскому задан номер 425, а также, в дополнение, выделить все орфограммы.
Русский язык:
1. номер 425
2. выделить все орфограммы
2) Затем Настя выделает два-три предмета, которые не очень большие, и дз можно сделать сразу. Особенно ей удобно, если есть какой-нибудь кружок (до которого, чтобы всё успеть, должно быть около 3 часов). Если уроки заканчиваются, например, в 15:00, а танцы (ну например) начинаются в 17:00, то тут дз вряд ли успеешь сделать перед танцами. Из разряда вредных советов - дз по тем предметам, которые поняты хорошо, например, русский, можно сделать на переменке. Это не очень правильно, конечно, но если времени на дз не хватает, то иногда можно. Т-с-с! :-)
Так вот, Настя выделяет два-три предмета, которые она хочет сделать сразу. Примерно распределяет время. Тут она пользуется 15-минутками или 30-минутками. Обычно на 30 минут ДЗ 15 минут отдыха. Обычно первые два-три предмета (для начала Настя выбирает лучше всего понятые предметы или те, по которым дз поменьше) она делает около часа, иногда меньше, иногда больше.
3) Теперь либо ей надо на танцы\теннис, либо она заваривает себе чай и отдыхает 30-40 минут, либо продолжает уроки. Зависит от её желания и настроения. Если Насте надо на тренировку, то она собирается и идёт, если чувствует, что устала, то отдыхает - может даже подремать, если довольно бодрая, то отдыхает 15-20 минут.
Затем выбирает ещё два предмета, которые делает следующими. Если задание большое или сложное - пользуется 15-минутками. По времени точно не скажешь, сколько она делает.
4) Если Настя знает, что задано на завтра, то старается хотя бы один-два предмета из дз на завтра выполнить хотя бы на половинку. Когда приходить сильно уставшая - отдыхает час-два, а потом берётся за работу. Раньше делала домашнюю очень долго, теперь за 2-3 часа обычно успевает сделать всё. Тоже долго делает, но всё-таки меньше, чем раньше.
5) Устное Настя учит так - сначала прочитать и переключиться на другой предмет, а потом перечитать материал. Не знаю, насколько действует, но Настю вроде устраивает - запоминается неплохо.
- cappucini ou
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 9:58 am
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Делаем уроки
А даже неудивительно, что человек участвует мало - конечно, одной похвалы недостаточно, но детям такого возраста она часто необходима. В умеренных количествах - педагогам хвалить детей за любой чих тоже не надо, но можно понять, когда ребёнок старался и ждёт одобрения, а когда сделал быстро, без особого старания. Хотя дети помладше делают "для отмазки", когда не заинтересованы или знают, что за эту работу их всё равно не поощрят. Если, например, ребёнку не нравится оригами, то он может постараться, если будет знать, что это кто-то оценит. Например, педагог. Если сам процесс создания оригами ребёнку нравится, то он тоже будет ждать похвалы и оценки, но больше расстроится, если не получит этого.
Педагога я понимаю - она устаёт, уже на пенсии. Но, без обид, если педагог в классе не заинтересован, лучше отказаться от классного руководства. Хотя не факт, что учительницу отпускает на пенсию руководство - тут тоже может быть так. В этой ситуации и педагогу трудно заниматься с классом, и родители с детьми не очень довольны, что детям уделяется не очень много внимания.
Можно попробовать родительским коллективам организовывать поездки, развлекательные мероприятия. Если кто-нибудь из родителей детей, которые учатся в этом классе, может ездить с педагогом на экскурсии, смотреть за детьми. То есть, "подавать" практически готовые мероприятия.
- Молли По
- Super FlyLady
- Сообщения: 3827
- Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 5:06 pm
- Откуда: Провинция
- Благодарил (а): 2988 раз
- Поблагодарили: 7715 раз
Re: Делаем уроки
- Молли По
- Super FlyLady
- Сообщения: 3827
- Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 5:06 pm
- Откуда: Провинция
- Благодарил (а): 2988 раз
- Поблагодарили: 7715 раз
Re: Делаем уроки
Да, нам на собрании (5 класс) классный руководитель (мне очень понравилась эта строгая сухая математичка!!!) прямым тектом сказала: успеваемость упадет у всех. НЕ ЗАПУСТИТЕ. В 7 классе будет поздно.Татьян-ка писал(а):Я своего младшего в 5 и 6 классе совсем не проверяла, был сплошной цейтнот на работе.Сделал уроки? Сделал! Ну, молодец!
Сейчас (8 класс) пожинаю плоды. Конечно, нельзя полностью за детей все делать, но об'яснять и контролировать -обязательно!
-
- FlyLady
- Сообщения: 1777
- Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 10:52 am
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 192 раза
Re: Делаем уроки
В конце концов, кому-то надо и в макдональдсах работать, и полы в подъездах мыть.
В общем, с первого класса и до второго курса колледжа все сама-сама (с математикой и английским пару раз помогала). Полы мыть категорически не хочет, собирается в институт. При том, что дочь у меня, я бы сказала, не особо и умненькая, так, середнячок. Просто поняла, что только от неё зависит результат.
-
- FlyLady
- Сообщения: 1777
- Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 10:52 am
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 192 раза
Re: Делаем уроки
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Вс дек 01, 2013 6:17 pm
Re: Делаем уроки
- Молли По
- Super FlyLady
- Сообщения: 3827
- Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 5:06 pm
- Откуда: Провинция
- Благодарил (а): 2988 раз
- Поблагодарили: 7715 раз
Re: Делаем уроки
Знаешь, меня тоже всегда удивляло, пока... Видимо, в моем ребенке что-то отсутствует. Он не честолюбив, раним и тревожен. И меееедлееенныыый, как пассажирский поезд Москва-Владивосток! Мои опасения - на него подобные "угрожающие" увещевания действую подавляюще. Если начнутся двойки, он просто уйдет в себя, вместо того, чтобы стараться все исправить.Shhh писал(а):Меня вообще удивляет это повышенное трепыхание крылами над в общем-то достаточно взрослыми детьми, сознательного возраста.
- на-дин
- FlyМодератор
Кладезь терпения и доброты - Сообщения: 17045
- Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 2:26 pm
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 16605 раз
- Поблагодарили: 26376 раз
Re: Делаем уроки
Обожаю своих коллег-педагогов. То есть не нам надо хорошо выполнять свою работу и искать такие методы, чтобы дети понимали и хотели учиться, а родители пусть стараются. А если мало стараются, то они плохие родители. Класс!!!Молли По писал(а):Да, нам на собрании (5 класс) классный руководитель (мне очень понравилась эта строгая сухая математичка!!!) прямым тектом сказала: успеваемость упадет у всех. НЕ ЗАПУСТИТЕ. В 7 классе будет поздно.
Но на самом деле я таких родителей очень даже понимаю. Им нравится учиться, тем более, что для 5-го класса-то они уже точно все понимают. А ведь так приятно почувствовать себя умной! Мне точно было приятно. Когда я поняла, почему ХОЧУ делать с ребенком домашние задания, то поступила в институт. Там надо было делать свои задания, от ребенка я отстала. Она некоторое время глазами похлопала, поудивлялась тому, что над ней никто не стоит и задачки ей не разжевывает, несколько двоек получила, а потом выравнялась и стала учиться не хуже, чем со мной.
- Фея Св
- Super FlyLady*
- Сообщения: 5505
- Зарегистрирован: Сб дек 19, 2009 9:11 pm
- Благодарил (а): 15498 раз
- Поблагодарили: 10752 раза
Re: Делаем уроки
А вот на втором эта теория замечательно работает - учится который год сам и отлично.
При этом оба у меня ребенка умные и способные. Видимо, что-то в характере.
А педагоги очень
В этом году первое родительское собрание.
"А вы знаете, что некоторые предметы по расписанию всего один раз в неделю? Это очень мало! Но вот такая программа. Поэтому ваш ребенок должен планировать, чтобы учитель успел его опросить и поставить хотя бы одну оценку за четверть".
Мой ребенок должен планировать учебный процесс за учителя?!!!
- Жаворонок
- Super FlyLady*
- Сообщения: 6257
- Зарегистрирован: Пт окт 08, 2010 8:15 am
- Откуда: Беларусь, Минск
- Благодарил (а): 870 раз
- Поблагодарили: 2366 раз
Re: Делаем уроки
А я слышала другую теорию. Многие учителя отмечают, что в 5-6 классе дети становятся более рассеяными и начинают хуже учиться (притом, что материала конечно больше). Во всем виноваты... ГОРМОНЫ! У девочек в 11-13 начинается пубертат, у мальчиков чуть позже. Начинается ЛЮБОФФ! Но говорят, что как раз через 2 года, если ребенка не задолбать (не внушить, что он тупой) дети уже могут взять себя в руки и проявить сознательность и начинают учиться лучше.Молли По писал(а):Да, нам на собрании (5 класс) классный руководитель (мне очень понравилась эта строгая сухая математичка!!!) прямым тектом сказала: успеваемость упадет у всех. НЕ ЗАПУСТИТЕ. В 7 классе будет поздно.
Не знаю я так ли это, поживу - увижу. Но предупрежден, значит вооружен.
- на-дин
- FlyМодератор
Кладезь терпения и доброты - Сообщения: 17045
- Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 2:26 pm
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 16605 раз
- Поблагодарили: 26376 раз
Re: Делаем уроки
Молли По, но ведь темперамент и склад характера у твоего ребенка останется таким навсегда. Ты ведь не думаешь, что он до окончания школы будет таким медлительным, а потом вдруг станет как среднестатистический юноша. Допустим, до определенного возраста ты будешь его тянуть на прицепе, а потом что? Как его выпустить в свободное плавание? Но и тянуть за собой всю жизнь взрослого дяденьку нельзя ведь. Получится, как с дикими животными, выращенными в неволе - их отпустить в лес нельзя, они там пропадут, потому что в детстве не научились искать себе пищу. Значит, ребенок в школе должен как-то приспособиться - либо все-таки стать чуть-чуть более быстрым (а для этого ему необходимы "тренировки", сам этот навык не появится), либо научиться относиться к неудачам пофигистски (и родные тоже). И учителя, кстати, тоже обязаны приспосабливаться к таким ученикам. Вот у них-то это их прямая обязанность, индивидуальный подход называется.Молли По писал(а):Видимо, в моем ребенке что-то отсутствует. Он не честолюбив, раним и тревожен. И меееедлееенныыый, как пассажирский поезд Москва-Владивосток! Мои опасения - на него подобные "угрожающие" увещевания действую подавляюще. Если начнутся двойки, он просто уйдет в себя, вместо того, чтобы стараться все исправить.