Тематические семейные вечера

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
ponczik
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 1:44 pm

Тематические семейные вечера

Сообщение ponczik »

Помогите, не могу найти передачу или фильм на тему танцев. Может у кого то есть идеи
"Барби: 12 анцующих принцесс" не подойдет?
Аватара пользователя
Tatucha
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вс июл 20, 2008 2:09 pm
Откуда: Сибирь

Re: Тематические семейные вечера

Сообщение Tatucha »

Вера, сразу же приходит на ум фильм " Грязные танцы" :D . Несмотря на название :roll: , фильм приличный :lol: , но наверное вам пока рановат... А есть еще один фильм, дождусь мужа с тренировки и напишу, а то названия никогда не запоминаю :oops: Но вот что бы для детей...Напиши подробнее, чего хочешь добиться с помощью фильма? :roll:
Sukkub

Re: Тематические семейные вечера

Сообщение Sukkub »

Tatucha, все очень просто - я готовлю материал к тематическим дням на апрель месяц, а там как раз 29.04 международный день танца :D . Текст есть, вопросы и задания тоже, а вот с фильмом как то напряг :sad: .
Artemis
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 11:05 am
Откуда: Рига-Малага, Испания

Re: Тематические семейные вечера

Сообщение Artemis »

Вера, а презентации не пойдут? У меня есть парочка. Только найти их нужно.

Еще есть ссылка на место, откуда можно скачать "Кармен" в исполнении Катарины Витт. Оно правда на коньках там.
Sukkub

Re: Тематические семейные вечера

Сообщение Sukkub »

Artemis, хочу, хочу, хочу :bis: !!!
Аватара пользователя
Tatucha
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вс июл 20, 2008 2:09 pm
Откуда: Сибирь

Re: Тематические семейные вечера

Сообщение Tatucha »

Есть еще Советский мультфильм "Танцы кукол".
О больной девочке, развлечь которую пришли игрушки. На музыку Д.Д.Шостаковича.


Вера, а ты сейчас где нибудь выкладываешь свои презентации? :roll: :oops:
Sukkub

Re: Тематические семейные вечера

Сообщение Sukkub »

Признаюсь, после закрытия дневника я перестала приводить информацию в стандартный вид. Делаю сейчас кусками, в разном виде, т.к. набила руку в составлении информации и уделяю больше внимание в подаче информации, а для этого я использую разные файлы :sad: .
Один плюс - сейчас набралось ооооочень много интересной информации на разные темы, вот только нужно рассортировать.
Аватара пользователя
Mankabena
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2007 1:51 am
Откуда: Латвия
Поблагодарили: 9 раз

Тематические семейные вечера

Сообщение Mankabena »

Статья: Танцевальные игры для детей - сделайте Вашим детям праздник!

Детские танцы - это, как путешествие в волшебную страну, где все понимают друг друга. Язык танца объединяет всех ребят в дружный, сплоченный коллектив, в котором каждый может реализовать себя, в том числе и в концертной деятельности.

С 3,5-4 лет дети занимаются под образную музыку, которая развивает у них фантазию, дети могут мечтать, представляя себя в сказочных мирах. Ролевые игры позволяют детям стать персонажами из мультфильмов, сказок и фантазий самих детей и хореографа. Такой подход в обучении позволяет детям самовыражаться в танце, развиваясь эмоционально и духовно. Благодаря интересу всех детей к играм вообще, занимающиеся легче втягиваются в обучение, вкладывая больше сил, а соответственно, получая и больше физической пользы.

Освоив хореографию на базовом уровне, дети через игру чувствуют себя уверенней в коллективе школы, детского сада, лагеря отдыха, компании друзей. Они учатся плодотворно взаимодействовать друг с другом и получать удовольствие от коллективного творчества, укрепляются межличностные связи, совершенствуется их способность к коммуникации. Дети могут использовать свои новоприобретенные танцевальные навыки и дома, отмечая в кругу друзей День рождения и другие праздники, в чем им могут помочь взрослые, дав правила игры и направляя в ее рамках их энергию. Именно о таких играх и о том, как Вы можете их провести, мы и поговорим.

Игра-фантазия "Сон". Во время уроков (или собравшись в детской комнате) дети выполняют прыжки и другие танцевальные движения в образах: жуков, кузнечиков, лягушат и т.п. Совершенствуют вращение в образах мотыльков и бабочек. На основе невольных наблюдений за повадками животных дети вместе с преподавателем в игровой форме создают пластические картинки. Вы выбираете за ком из детей закрепить какую из ролей, учитывать и пожелания детей. Если эта игра проходит вне занятий, взрослые могут быстро вместе с детьми создать импровизированные костюмы, используя ленты для создания усов, платки для имитации крыльев и т.д. Разучив в детской все представление, можно предложить детям показать результат собравшимся взрослым (если таковые имеются), что послужит для детей источником гордости. Сюжеты могут быть разными. Главное, чтобы они были по сути понятны детям, и в них было не более двух перемен действий, иначе все усилия детей уйдут не на игру, а на то, чтобы не забыть, что делать дальше. Одна из девочек (или мальчиков) пробежится и потанцует "на лужайке" (можно на полу раскидать пышные бантики в качестве цветов или искусственные цветы, если нет риска пораниться детям). Затем пристроится на табуретку и заснет. Тогда ее окружат все насекомые и будут танцевать - каждый по своему. Можно дать возможность каждому показать по несколько движений, так сказать, "соло", выходя по очереди впереди остальных. Затем девочка просыпается, от удивления хватается за голову, радуется и, становясь в круг вместе со всеми участвующими в игре детьми, кружится вокруг "пенька" (табуретки), на котором она сидела. Можно придумать свой ход сюжета.

Подобным образом можно обыгрывать и другие образы, основываясь на взаимодействие одного центрального персонажа и нескольких подобных друг другу, которые, однако, не будут идентичными, позволяя детям "искать себя", как например, в многообразии насекомых, цветов и т.д. Подобная форма - "1 плюс остальные" соответствует большинству детских играм. То есть играм, где есть ведущий, которого периодически меняют как по результатам игры, так и просто по очереди. Так и в игровых формах танца надо следить, чтобы все дети смогли побыть в роли центральной фигуры, даже если у нее "танцевальная партия" не больше остальных. Для экономии времени можно половине детей побыть в центральной роли одной игры, а другой половине - в центральной роли в другой. Иначе вместо всеобщей радости можно получить массу обид, а наиболее стеснительные почувствуют себя забытыми и забитыми. О последних надо помнить особо и выбирать их на эти роли, даже если они не напрашиваются, так как они хотят этого не меньше, но им нередко трудно попросить или перекричать остальных. Если бы центральных персонажей было больше, контроль над игрой был бы практически невозможен. Самим детям в таких условиях взаимодействовать гораздо труднее. Исключением могут быть сюжеты, где есть два центральных персонажа, но они появляются "на сцене" в разное время. Например, коза-мама, козлята и волк.

Придумайте и сами сюжет.

Сюжеты с центральным персонажем и его окружением многообразны. Вот примеры.

"Солнце и цветы", распускающиеся, когда солнце просыпается. Солнце может их обогревать, ласково погладив по голове каждого по очереди. Можно еще добивать девочку (или мальчика), которая после распускания цветов будет радоваться и скакать вприпрыжку, "цветы" ей могут дарить отростки в виде искусственных цветочков, когда она будет обходить их, создавая букет.
Интерпретация известной игру "Спящий кот и мышки". Спящий кот позволяет мышка подкрадываться, а затем пытается схватить одну из них. В отличие от обычной игры, мышки буду красться, пританцовывая.

"Снежинки (или снежки) и снеговик (или Дед Мороз)", "Учительница и озорные ученики", "Родитель(и) и дети, которые не хотят спать и притворяются, что спят, когда мама или папа входят в комнату, "Туча и дети с зонтиками", "Белоснежка и гномики" "Солнышко и тучки" "Солнце и звезды". По аналогии можно придумать много таких сюжетов. Выбираем сюжет, ориентируясь на возраст, пол, настроение и интересы собравшихся детей. Например, мальчикам в цветочки вряд ли будет интересно играть.
"В игрушечном магазине". Каждая "игрушка" выбирает себе наименование и образ. В магазин входит девочка или мальчик. По очереди он "включает" каждую игрушку, в результате чего "игрушка" показывает свой мини-танец - пантомиму, изображающий конкретную игрушку (куклу, робота, лошадку и т.п.). На этом этапе можно подключить также и других детей к разгадыванию: какую же игрушку изображает ребенок. Или же "роли" делятся в кругу детей, чтобы не было совпадений, тогда разгадывание становится невозможным. Настаивать на отсутствие совпадений имеет смысл только в случае подготовки публичного показа игры в виде танцевального номера. Если же таковое не предстоит, не стоит ограничивать детей, пускай уж лучше будет три лошадки и пять роботов, но каждый сможет изобразить, что хочет. Затем "ребенок - покупатель" "выключает "игрушку" и последняя замирает.

Все это, включая процесс разгадывания применимо и для предыдущих сюжетов. Например, угадайте, что был за цветок, что за насекомое. Если танец после проигрывания в детской показывается взрослым, то логично предложить взрослым угадывание. В таком случае взрослые в большей степени будут вовлечены в представление. Особенно это актуально, если взрослые серьезны, еще не настроились веселиться, то есть составляют "сухую аудиторию". В процессе разгадывания зрителями (взрослыми) есть и отрицательная сторона - некоторая дезорганизация всего процесса. Поэтому, если дети сильно шалят и вообще дети перевозбуждены, возможно, не стоит применять разгадывание. Впрочем, можно одну игру показать без разгадывания, а другую - через некоторое время - уже с разгадыванием. Разгадывание потребует у Вас больших навыков и усилий в процессе управления игрой, а также большего авторитета у детей.

Любую игру надо проиграть несколько раз, не только позволяя детям по очереди становиться центральным персонажем, но и стимулируя менять образы "окружения". То есть побыть и бабочкой, и жуком. И тюльпаном, и розой.

В любых вышеописанных сюжетах - "1 плюс остальные" логично, чтобы после поочередных взаимодействий центрального персонажа с остальными, следовал финал. В финале участвуют все, вновь воплощая каждый свой образ. Например, ребенок в магазине широко распахивает руки всем игрушкам, показывая, что они все ему приглянулись, и тогда они все "оживают" и танцуют вокруг него, каждый по-своему. Цветы танцуют вокруг солнца или пришедшего "на лужайку" за букетом ребенка. И так далее. Такой финал позволяет разграничить "раунды" игры, создать позитивное настроение и позволить детям выплеснуть накопившуюся во время поочередных взаимодействий энергию.

Слияние игр и танца дает детям дополнительный импульс, интерес к танцу и вообще к творчеству. То, что до игры могло казаться скучными упражнениями для воплощения неясного будущего, прорисованного только в голове у преподавателя, после игры, как на занятии, так и вне танцшколы, приобретает совсем другой смысл. Становится средством достижения веселья, самореализации в группе сверстников. Занимаясь и далее в танцевальной студии, ребенок будет в большей степени радоваться выступлениями и получать от них больше пользы в виде раскрепощения, приобретения уверенности в себе, так как и концерт, и соревнования покажутся им в какой-то степени тоже игрой.

Добро пожаловать в нашу студию. Мы убеждены, что занятия танцами должны приносить радость и содержать в себе элементы игры.

Юлия Хилько (преподаватель детских танцев для различного возраста в студии "Диваданс") и Елена Стеценко
Студия Диваданс, Санкт-Петербург.
Зимааааааааааа
Artemis
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 11:05 am
Откуда: Рига-Малага, Испания

Тематические семейные вечера

Сообщение Artemis »

Вера, вот, что мне удалось найти:
Плюс я нашла у себя презентацию про балет. Но она достаточно большая по размеру и состоит из двух частей - собственно озвученного рассказа про балет и подборки картин Эдгара Дэга под "Вальс цветов" из "Щелкунчика". Размер - в архиве она около 40 мб, без архива 51+16. Нужна?
Sukkub

Re: Тематические семейные вечера

Сообщение Sukkub »

Artemis, я тебе очень обязана ! А можешь выслать все остальное ? Я тебе свой домашний адрес дам. :D
Artemis
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вт сен 18, 2007 11:05 am
Откуда: Рига-Малага, Испания

Re: Тематические семейные вечера

Сообщение Artemis »

Вера, не за что. :)

Остальное - это в смысле презентацию? Да, конечно я могу выслать, давай адрес куда слать. :)
Sukkub

Re: Тематические семейные вечера

Сообщение Sukkub »

Мелкая сильно заболела, поэтому большая часть материала перешла на следующий год. Тоже хорошо - придумывать новое не нужно. Провели вечеринку Хелло Китти, маленький субботник.
Так что теперь подготавливаюсь на следующий месяц :oops: .

Artemis, я сейчас скину свой адрес.
Аватара пользователя
Mankabena
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2007 1:51 am
Откуда: Латвия
Поблагодарили: 9 раз

Пасха: В кругу семьи

Сообщение Mankabena »

В кругу семьи

Игры с пасхальными яйцами

Катание яиц
Принимают участие все желающие. По специальному желобу все присутствующие катят яйца, кто дальше укатит и не повредит при этом скорлупу яиц, тот побеждает. Победитель забирает себе побитое яйцо соперника.

Битье яиц
Эта забава всем нам известна и любима с детства. Необходимо биться яйцами до тех пор, пока у кого-нибудь не треснет скорлупа, тогда победитель забирает себе побитое яйцо соперника.

Охота за яйцами
Взрослые прячут пасхальные яйца в комнате или среди кустов и деревьев. Ребятишки ищут их и складывают в корзинки, при этом соревнуются между собой – кто больше соберет.

В связи с тем, что на этот праздник не принято шумно веселиться, предлагаю вашему вниманию тихие застольные игры. Благо их великое множество.

Испорченный телефон

Эта игра должна быть вам известна еще с детства.
Первый участник говорит своему соседу справа шепотом на ухо, быстро и нечетко какое-нибудь слово. Тот в свою очередь говорит своему соседу справа то, что услышал, так же шепотом, быстро и нечетко. И так по кругу до последнего участника. Затем последний участник громко во всеуслышание говорит то слово, которое услышал, а первый участник говорит то слово, которое произнес. Результаты, как правило, потрясающие.

Самый внимательный

Принимает участие несколько человек, много не надо. Где-то в центре стола, так чтобы было всем доступно, располагается приз. Далее ведущий читает стихотворение:

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру «три», -
Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых семь.

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок-другой, а лучше десять.

Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, марш!

Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать...

(Бывает так, что так ни кто и не понял, что цифра три уже названа, тогда ведущий забирает приз себе)

Ну что ж, друзья,
Вы приз не брали,
Когда была возможность брать.

Отвечает сосед

Принимают участие все присутствующие за столом. Ведущий подходит к любому из участников и задает ему простой вопрос, например: «Какой размер твоей ноги?», «Какое пиво ты любишь?» и т.д. Но, отвечать на этот вопрос должен не тот, к кому обратились с вопросом, а его сосед справа. Ответивший неверно, получает штрафное очко. По окончании игры подсчитываются штрафные очки, тот у кого их оказалось больше всех, получает поощрительный приз.

Сочинение

Всем участникам раздаются чистые листы бумаги и карандаши (ручки, фломастеры и т.д.). Теперь самое время чтобы написать сочинение. Ведущий задает первый вопрос: «Кто?». Участники пишут на него ответ в самом начале листа, затем загибают так, чтобы не было видно что там написано, и передают листы своим соседям справа. Ведущий задает второй вопрос: «Где?». Участники снова пишут ответ на вопрос, загибают и передают соседу справа. Так может повторяться до тех пор, пока не закончатся вопросы. Затем ведущий собирает все листки, разворачивает их и зачитывает всем присутствующим. Иногда получаются очень смешные истории, особенно если в ответах на вопрос «Кто?» стоят имена присутствующих. И еще очень важно ведущему заранее продумать последовательность вопросов, чтобы сочинение получилось связанным.

Лесенка

Участникам раздаются листы бумаги и ручки. Предлагается построить лесенку из слов, например на букву «д». Делается это так: на листе бумаги пишется буква «д», под ней пишется слово из двух букв начинающееся на букву «д». Затем снизу пишется слово из трех, четырех, пяти и т.д. букв. У кого получится самая большая лесенка, тот выигрывает.

Телеграмма

Участникам раздаются листы бумаги и ручки. Ведущий называет слово в котором нет букв «й», «ы», «ь», «ъ». Необходимо за определенное время составить телеграмму, каждое слово которой будет начинаться на буквы в слове и обязательно в том же порядке. Например, на слово «гром» можно составить такую телеграмму: «Гога резво окажется мамы». Если взять более длинное слово, то телеграммы получатся более интересными. У кого получится самая интересная телеграмма, тот побеждает.

Угадай слово

Всем присутствующим раздаются карточки с написанными на них словами. Задача всех участников при помощи мимики и жестов объяснить присутствующим, что за слово у него написано на карточке. Присутствующие могут задавать наводящие вопросы, на которые участник может отвечать либо «да», либо «нет» кивком головы.

Приз в загадках

Для этого конкурса любой небольшой приз заворачивают в бумагу, сверху на бумагу приклеивают загадку. Далее снова заворачивают в бумагу, на которую тоже приклеивают загадку. И так до десяти раз.
Ведущий дает первому участнику завернутый приз. Участник должен развернув его прочитать загадку про себя. Если он ее отгадывает, то произносит ответ, и продолжает гадать дальше. Если он ее не может отгадать, то зачитывает загадку вслух и тот кто ее отгадает, получает право отгадывать дальше. Приз забирает тот, кто отгадает последнюю загадку.
Зимааааааааааа
Увлеченная
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 1:07 pm
Откуда: подмосковье
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тематические семейные вечера

Сообщение Увлеченная »

Sukkub, очнеь понравились Ваши сценарии.
Я так поняла что Вы их где-то выкладываете?
А где?
И не подскажите ли что-нибудь на осенние дни- октябрь- ноябрь??
Sukkub

Re: Тематические семейные вечера

Сообщение Sukkub »

Я больше не выкладываю, т.к. делала для себя заметки в собственном дневнике, а модераторы вырезали и переносили в другое место (я потом по всему форуму искала).
Теперь вместо электронном виде пишу в своем КЖ .
Кстати, уже годовщина с того момента как это стало отлаженной традицией (до этого было не постоянно). Добавились много нюмодераторы вырезали и переносили в другое место (я потом по всему форуму искала).
Теперь вместо электронном виде пишу в своем КЖ .
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»