Развитие здоровой самооценки у детей
Модератор: Аленка Иванова
В одном лесу недалеко от деревни жил-был мудрец, он многое в жизни повидал, служил при королевском дворе, но в какой-то момент решил оставить мирскую суету, бросил столицу, выстроил себе хижину в дальней провинции и занимался созерцанием и размышлениями. Люди из ближайших деревень были наслышаны о его славе, часто приходили за советом, и приносили в знак благодарности еду. Однажды в дрерь его дома постучали. За порогом стоям молодой человек.
- Здравствуй, мудрец. Я прожил совершенно несчастные 25 лет - родители меня не ценят, девушки не любят, а друзья постоянно смеются. поэтому я продал свою кузницу и дом, деньги раздал нищим у храма, а сам пришел к тебе -- научи меня мудрости!
- Твое стремление к мудрости, конечно, похвально, но у меня есть сейчас небольшая проблема. Помоги мне ее решить, и я возьму тебя в ученики. Мне нужно выплатить мэрии деньги за замлю, на которой стоит мой дом. Возьми вот это - он снял с мизинца маленькое невзрачное колечко - продай за 10 серебрянных монет.
Молодой человек вскочил на коня и поехал в деревню. Он обошел весь рынок, торговался со всеми торговцами, но ему предлагали за кольцо максимум 4 медных монеты, даже 1 серебряной никто не давал, торговцы говорили, что оно не из драгоценного металла, в нем нет камней, выглядит слишком просто, и на большее нечего расчитывать. Расстроенный, он вернулся в дом мудреца и рассказал, что запрошенной суммы за кольцо не получить.
- Что ж, то очень плохо - налог нужно выплатить именно сегодня. Придется тебе поехать в город и поговорить там с ювелирами, вдруг кольцо кто-нибыдь купит, хотя бы потому, чсто оно довольно старое.
Молодой человек вскочил на коня и поехал в город. В первой же ювелирной лавке ювелир предложил ему 100 золотых монет, если он хочет продать прямо сегодня, и 200 - если готов подождать неделю, пока найдется подходящий покупатель.
Удивленный и обрадованный, вернулся юноша в хижину мудреца.
- Представляешь, ювелир предложил мне за это некрасивое и незаметное украшение целых 200 золотых! Кто бы мог подумать, что оно столько стоит, ведь торговцы не давали мне даже одной серебрянной!
- Это потому, что настоящую драгоценность может по-настоящему оценить только специалист - ювелир. Поэтому тебе как раз пора стать таким ювелиром для самого себя, и не ждать, когда уличные торговцы дадут приличную сумму, ведь ты - такая же драгоценность, как то кольцо. Все, ступай. твое обучение мудрости закончено.
Сорри, что пропустила твой вопрос .
Руководство для родителей: будьте рядом с вашими детьми
Очень важно и в то же время очень сложно найти время, чтобы наладить хорошие отношения с вашим ребенком. С большим количеством работы, кучей встреч и всего двадцатью четырьмя часами в сутках, не удивительно, что родителям порой сложно найти время, чтобы провести его со своими детьми.
Обычно родители встают рано утром, завтракают и быстро убегают на работу с 9 часов утра до 5 часов вечера, а для того, чтобы не попасть в пробки им приходится очень рано выходить из дома в то время, когда их дети, скорее всего, спят. Когда дети бодрствуют и находятся дома, родитель находится на работе. А когда он возвращается с работы, особенно если он работает сверхурочно, то уже наступает поздняя ночь, и дети уже спят.
Однако для родителей это становится дилеммой найти время, чтобы провести его со своими детьми, чтобы укрепить и воспитывать отношения с детьми.
Отношения требуют времени, для того чтобы сформироваться. Требуют времени, чтобы воспитать. Требуют заботы и внимания, и понимания детских нужд.
Что же тогда следует делать родителям?
Следуйте этим советам, которые помогают большинству родителей в сложившейся ситуации:
- Обдуманно выделите часть своего времени в выходные, чтобы провести его с вашим ребенком.
- Заранее все спланируйте так, чтобы время, проведенное с вашим ребенком, принесло свои результаты.
- Посвящайте свое время исключительно вашему ребенку, наслаждайтесь временем, проведенным с вашим ребенком, и забудьте обо всех других делах в это время.
- Делитесь опытом, навыками и передавайте свои знания ребенку, когда проводите с ним время.
- Подумайте о том, что ваш ребенок является повторением вас много лет назад, когда вы были в его возрасте – и вы сделаете все лучшее, находясь рядом с ним, дадите ему тепло и поймете все нужды его возраста.
Установление отношений с вашим ребенком требует усилий, времени и терпения. Нет другого пути или замены. Но во время этого процесса вы почувствуете потрясающую радость, зная, что вы крепко связаны с вашим ребенком, вы будете наслаждаться его доверием и компанией, а он в свою очередь поймет, что вы не только его родитель, мама или папа, но также и лучший друг.
1. Показывайте свою любовь - начну с этого пункта, т.к. на мой взгляд он главный: ребенок должен чувствовать себя желанным, нужным и уникальным.
Детей двое с большой разницей, пройдусь по обоим
Что делается: целовалки - обнималки само собой, но старшему реально не хватает внимания: он любит поболтать, а младший все время отвлекает, поэтому перед сном введен такой ритуал - расскажи о своем дне, что хорошего,что неприятного случилось, что тебя порадовало и что огорчило, и все это очень внимательно выслушать!!!!
Еще мы договорились, что когда я начинаю ругаться и меня заносит , он произносит кодовое слово " я твое солнышко", т.е. он действительно уже все понял и просит остановится
Что не делается: не хватает нам времени для общения, часто мое внимание чисто поверхностное , дети это чувствуют.
2. Хвалите детей.Похвала должна быть искренней и относится к поступкам, результатам или процессам деятельности.
Что делается: с мелким понятно - каждый день то новое слово, то новый рисунок, сам поел-заснул-убрал, похвала ежечасная - ребенок растет,маму радует
Со старшим сложнее - вроде хвалить особо не за что, хотя он реально мне помогает, но звучит даже для него скучно: хорошо присматриваешь за малышом, разве это похвала? Здесь помогает игра на публику: я громко рассказываю друзьям или родственникам, какое счастье иметь старшего сына, что бы я без него делала! Тут ребенок реально расцветает. Ну и конечно, поделки там, грамоты все на видном месте висят.
3. Показывайте детям свое уважение.
Что делается: стараемся сообща искать компромиссы по спорным вопросам, опять же с мелким понятно - ему дается право выбора из двух вариантов, которые мне подходят,
со старшим советуемся, обсуждаем.
Что не делается: да ,часто его решения не подходят, поэтому приходится говорить жестко, он обижается, я сдаюсь. Это уже пункт4.
4. Будьте последовательны.
Что делается: стараюсь сначала четко определить свою позицию, потому что часто сама не готова отстаивать ее до конца, да и родственнички готовы подставить ножку :evil:
лишний раз и мульт поставят, и конфетку поднесут .
Честно говоря, это самый проблемный у нас пункт.
5. Не требуйте от детей идеальности - это самый легкий Все люди разные, все имеет право на существование, ты старался и это главное.
6. Следите за своим поведением.
Здесь согласна целиком и полностью, в КЖ заведен целый раздел по саморазвитию и самообразованию. Проблема опять же в родственниках, на помощь призван пункт 5.
- sushka
- FlyTeen
- Сообщения: 383
- Зарегистрирован: Ср май 07, 2008 5:39 pm
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 9 раз
- Грейс
- FlyBaby
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Пн сен 01, 2008 10:39 am
- Откуда: Украина Чернигов
- Поблагодарили: 1 раз
А сейчас думаю, не слишком ли я хвалю своего ребенка? Все, что он делает, мне нравиться: нарисовал каракулю и назвал ее машиной-умница, посчитал ворон на проводах-умище и т.д. Свои результаты есть, конечно:свекор назвал малого глупым, он с глубочайшей уверенностью возразил: "Я умный!" - "Откуда знаешь?"- "Мне мама сказала!" Это радует. Но, умницы-флаюшки, ответьте, можно ли похвалой испортить? Самовлюбленного эгоиста не хочется воспитать... Буду благодарна за советы и мнения.