Развивающие центры для детей

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
ttatti
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1187
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2011 8:39 pm
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 1499 раз
Поблагодарили: 947 раз

Re: Развивающие центры для детей

Сообщение ttatti »

Попалась интересная статья про развивающие центры и ранее развитие в целом.

"Когда раннее развитие приводит к отставанию

О вреде раннего развития детей, всех этих бесконечных кружков по лепке, повышению интеллекта и освоению языков с шести месяцев наконец-то стали громко говорить. Однако чаще всего специалисты ведут разговор в мягких тональностях: ребёнок не доиграет с родителями и утратит с ними связь, он будет уставать, потеряет мотивацию и навыки самостоятельности. Меж тем проблема перезанятости детей разнообразными курсами куда серьёзнее. И чрезмерное увлечение ими может быть не только вредно, но и опасно. Разницу чувствуете? Есть на ночь пирожные вредно, а есть незнакомые грибы — опасно. Так и с ранним развитием.

На мой взгляд, первая и главная опасность занятий для малышей заключается в их прекрасном маскировочном эффекте. Приведу пример из жизни. Я знаю семью, у которой ребёнок в полтора года выучил названия многих экзотических животных: он знает жирафа, бегемота, кашалота, знает марки машин и даже делает попытки разобраться в видах динозавров. Всему этому его учат с шести месяцев по специальной программе. Свободное время родители занимаются с ним по карточкам, водят на кружки. Однако выяснилось, что у ребёнка тяжёлые нарушения в работе мозга. Дело в том, что он узнавал животных только на конкретных карточках. Когда же ему подарили несколько книг с авторскими иллюстрациями, он не смог узнать на них даже кошку. Ребёнок думал, что «жираф», «бегемот» и «кашалот» это названия карточек. На поверку оказалось, что у ребёнка трудности с абстрактным мышлением и воображением.

Этот пример иллюстрирует довольно частую проблему: родители считают, что залог успешного развития лежит в постоянной занятости. С ребёнком всё время занимаются, ребёнок демонстрирует чудесную память. На этом основании родители делают вывод, что воспитывают гения. На самом же деле их ребёнок отстаёт в развитии.

Вы замечали, что эрудитов на порядок больше, чем интеллектуалов? И что хорошая память при скромном уме встречается гораздо чаще, чем она же при уме блестящем? Всё потому, что запомнить гораздо легче, чем подумать.

Выучить 100 существительных легче, чем научиться использовать один глагол

А освоить глаголы действия «идти», «стоять», «сидеть» легче, чем такие выражающие личные потребности слова, как «пить», «есть», «писать». Ещё сложнее запомнить «нет». И уже совсем сложно — «да». Благодаря кружкам развития у нас появляются двухлетние дети, знающие наизусть весь атлас животного мира, но не способные попросить пить или сказать «нет».

Более того, я встречала детей, которые в два года не умели нюхать, дуть на горячее. Видимо, им не давали ароматную краюшку хлеба или красивый цветок, приговаривая «понюхай, как вкусно пахнет». Не учила мама, что нужно подуть, если не хочешь обжечься кашей. Встречала детей, которые не знают слов «больно», «болит», даже в форме «бобо». И ладно бы речь шла только о запущенных случаях, где семьи детьми не занимаются. Нет, такие дети есть и среди тех, кого постоянно водят развиваться. Среди трехлеток имеются такие, кто знает несколько десятков и даже сотен иностранных слов, но не умеет одеваться, застёгивать липучки, вешать одежду на крючок и самостоятельно чистить зубы.
Играть действительно нужно

Люди не верят, когда им говорят, что ребёнок учится через игру. И учится от близких. Не верят, что для ребёнка в полтора года важнее «Школы семи гномов» является возможность потрогать кошку, собирать два часа пылинки с пола, измазаться в грязи и слепить свой первый снежок. Не верят, потому что им просто и доступно никто не объясняет, а доверять априорным утверждениям наш человек не привык. В 2013 году ООН была вынуждена закрепить право на игру в Декларации прав ребёнка. Основная задача поправки — борьба с коммерциализацией детства, сверхзанятостью ребёнка и некомпетентностью родителей.

Почему игра важна в жизни ребёнка

Возможно, родителям, которые не оставляют ребёнку свободного от занятий времени, стоит почитать немного о работе зоологов, этологов. Тех, кто изучают фундаментальные поведенческие законы всех живых существ. Тогда они узнают, что не удастся выпустить на волю хищников, которые с младенчества росли одни и не имели партнёров для игры. Известный зоолог Ясон Бадридзе в ходе работы по воспитанию в неволе готовых к самостоятельной лесной жизни волков выяснил, что волки не смогут охотиться, если они не играют друг с другом в детстве. Более того, для игры им нужен максимально сложный ландшафт. Волчата, которые воспитывались у Бадридзе в пустом вольере, не могли научиться охоте. Они элементарно не умели предугадывать, по какой траектории побежит олень, на какой скорости нужно его перехватывать. Они не могли организовать коллективную охоту, потому что ни один не научился рассчитывать свои силы. Зато волчата, которые играли друг с другом в догонялки посреди развалов камней, коряг, имитации леса, выросли в полноценных волков и сумели освоить охоту. Чем интеллектуальней животное, тем важнее для него игра в детстве.

У нас, к сожалению, принято льстить себе утверждением, будто мы далеко ушли от животных. Да, в общем-то, нет. Не так далеко, как хотелось бы

И нам в детстве страшно нужна игра. Нужна возможность не просто играть, но и наигрываться вдоволь. До усталости, до удовлетворения. Особенно это важно для детей с творческим потенциалом.
И вместо художника получается солдат…

Второй опасный эффект кружков раннего развития в их режиме. Крайне удручают всевозможные «творческие» занятия, кружки лепки для годовалых, уроки рисования пальцами для полуторалетних. В таком возрасте эта деятельность должна быть свободной. Недавно в одном популярном интернет-сообществе, посвящённом раннему развитию, родители обсуждали проблему: как заставить ребёнка заканчивать занятия лепкой или рисованием по часам, как сделать так, чтобы он потом не бегал по дому с массой для лепки и не мазал краску на обои. Детям год-полтора, а из них уже делают солдат с режимом. Но дело в том, что творчества по часам не бывает. Это понимала даже советская власть. Она не могла загнать писателей, поэтов, музыкантов, художников, скульпторов и других на работу от звонка до звонка. Но и оставить их публично неработающими тоже не решалась — это стало бы ударом для всей советской трудовой идеологии. Поэтому в стране придумали разнообразные творческие союзы. Они были созданы не только для контроля интеллигенции, но и с целью маскировки их незанятости. Даже Сталин понимал, что художник не будет работать по часам. А наши молодые мамы не понимают.

Сегодня творческие профессии приобрели огромный престиж, потому что впервые, пожалуй, в истории человечества свободный труд, возможность не иметь начальства, право самому распоряжаться собственным временем были открыто объявлены ценностью. Людям свободных профессий общество всегда завидовало, но только сейчас стало делать это открыто. Российские родители делятся на три равные группы: одни хотят сделать из детей чиновников, другие — успешных учёных, а третьи — творческую элиту.

Знайте же, мамы и папы: большого учёного не вырастет без просиживания за книгами до глубокой ночи. Писателя не получится из того, кто в детстве не сидел за своими стихами и первыми рассказами до утра. И не станет художником ребёнок, которому выдают краски строго по часам

Хотите развить в ребёнке творческие способности? Не ограничивайте его в порыве рисования. И в любом другом порыве. Вопреки обывательскому мнению, художниками становятся не те, с кем с пелёнок регулярно занимаются, но те, кто имел возможность по полдня складывать в коробочку собранные с пола пылинки, кто месил руками грязь или упоенно ловил в траве кузнечиков. Потому что у этих детей развита моторика, работает воображение и им знакомо чувство увлечённого нетерпения.

Детям, которые вместо свободной прогулки рисуют по команде в компании случайных людей кляксы, не знакомо ничего из этого.
Вашим ребёнком займутся выпускницы ПТУ

Третья опасность, с которой сталкивается отведённый в школу раннего развития ребёнок, заключается в низкой компетенции преподавателей. Как правило, работают в лучшем случае молодые выпускники педагогических или психологических вузов. Много преподавателей со средним профессиональным образованием. Или вовсе без профильного образования. Правда такова: если у вас высшее образование, если ваша карьера позволяет вам тратить тысячи, а то и десятки тысяч рублей в месяц на занятия с ребёнком и развивающие игрушки, вероятно, вы более развиты, чем подрабатывающая в студии для малышей студентка педколледжа. И, стало быть, общение с вами принесет ребёнку больше пользы. Я наблюдала за занятиями в нескольких кружках. И просмотрела много любительского видео из таких студий по всей России: увы, но часто преподаватели говорят с чудовищными ошибками, просторечиями, придерживаются устаревших методик. Более того, в кружках и игровых комнатах чаще встречаются дешёвые однообразные игрушки и дешёвый раздаточный материал: пластик, яркие краски. Встречаются игрушки, которые Международной ассоциацией игры названы угнетающими: всевозможные говорящие звери, поющие микрофоны, малиновые жирафы и розовые львы. С такими преподавателями и с такими игрушками ребёнок только деградирует.
Фрустрирующее обучение

Хуже занятий на пластиковых калабашках с 20-летней студенткой для ребёнка может быть разве что развивающее телевидение.

Надо сказать, что западный мир уже пережил бум популярности развивающих видео для самых маленьких. Так, Американская академия педиатрии с 1999 года рекомендует детям до двух лет не показывать никаких фильмов. Войну развивающему видео давно объявили Канада, Великобритания, где объем рынка этих товаров к концу 2000-х годов оценивался в миллиарды долларов. Ролики для детей 0+ строятся по клиповому типу: яркие картинки быстро сменяют друг друга, периодически идут громкие звуки. Это заставляет младенца завороженно следить за происходящим на экране. Любопытный анализ такого фильма публикует Центр психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ М. В. Соколова. Взята одна серия фильмов для детей «Я все могу», основанной якобы на методике «Вообрази-Сообрази-Преобрази». Оказалось, что в 20-минутном фильме вмещаются 160-170 эпизодов на 70 сюжетов по каждой выбранной тематике. При этом в новостной программе, например, за 30 минут предлагают 70-90 сюжетов и пять-семь тем.

Как заложить основы успешного будущего и при этом не навредить ребёнку

Британская ассоциация педиатров назвала видео для младенцев глубоко опасным: оно фрустрирует ребёнка, негативно влияет на развитие мозга, портит зрение, а, главное, лишает ребёнка полезного общения со взрослыми. Развивающие видеофильмы для детей угнетают его психику, фантазию и способность концентрировать внимание. Если вы сажаете ребёнка перед телевизором, польза от этого только одна — вы получаете свое собственное свободное время. Ребёнок же недополучает игры, общения с родителями и с самим собой.
Право на одиночество

Да-да, ребёнок первых лет жизни должен иметь возможность вдоволь играть и вдоволь общаться с самим собой. Одиночество для ребёнка чрезвычайно важно. Потому что именно в одиночестве у него начинает работать фантазия, воображение. Ребёнок, который все время занят, все время на виду у родителей, сверстников, педагогов, не имеет возможности подумать. Детей, которые не бывают заняты сами с собой, сразу видно. Не поверите, но они хуже говорят, медленнее соображают, меньше выдумывают.

Один из главных врагов ребёнка — миф о необходимости социализации

О том, что он должен как можно раньше начинать общаться с чужими людьми. В итоге родители считают, что их ребёнку будет мало общения с тридцатью случайно подобранными людьми восемь часов в день, пять дней в неделю. Они начинают с полугода водить ребёнка на курсы якобы для установки навыков общения. Если ребёнку повезло и он не идет хотя бы в ясли, то с полутора лет его вместо яслей обязательно поведут на кружки. Чтобы учился и социализировался.

Скажите честно, у кого из вас есть потребность по восемь часов в день находиться в коллективе из 30 человек? С друзьями каждый день по столько часов у всех есть желание общаться? То-то же!

Чем меньше ребёнок, тем меньше у него потребностей в общении и тем важнее для него возможность быть одному и в привычной обстановке.

Те, кто лишает своего ребёнка права увлечься игрой в одиночестве, рискуют вырастить ребёнка не просто посредственного, но и отстающего в развитии. Что у такого ребёнка не будет воли, самостоятельности и интереса к жизни, это ещё полпроблемы. Куда страшнее, что перегруженность общением, режим и строгие занятия могут сказаться на способности ребёнка думать, размышлять, воображать. Он будет знать по картинкам все флаги мира и всех животных саванны, но не сообразит, что делать, когда потеряется в магазине.

Если вы хотите вырастить ребёнка умного и творческого, дайте ему время для свободы. Для лени. Для ничегонеделания. Хотя бы лет до десяти. Если вам нужен исполнительный солдат с набитой информацией, словно опилками, головой, самое время записаться в кружки развития."

источник
Hilda-666
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 269
Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 9:10 pm
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Развивающие центры для детей

Сообщение Hilda-666 »

Ходили несколько раз на монтессори и типа музыкальные занятия. Занятия каждый раз построены по одинаковому шаблону, ребенку надоедает. У монтессори еще деятельность разбита на пятиминутки, это может и хорошо для гиперактивных детей, но моей дочке это слишком быстро. В занятиях я разочарована, хочу теперь попробовать частный сад на полдня. Но в том, куда хочу, до лета мест нет.
Аватара пользователя
Toriya
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2016 11:37 pm
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Развивающие центры для детей

Сообщение Toriya »

Hilda-666 писал(а): Пн апр 10, 2017 4:19 pm Ходили несколько раз на монтессори и типа музыкальные занятия. Занятия каждый раз построены по одинаковому шаблону, ребенку надоедает. У монтессори еще деятельность разбита на пятиминутки

По-моему, это не мотессори. Только неделю назад общалась с воспитательницей, работающей по этой системе. У них приветствуется, чтобы ребенок сам выбирал игру, сам занимался 10-20-30 минут, столько, сколько ему нужно, и потом сам убирал за собой.
Аватара пользователя
Toriya
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2016 11:37 pm
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Развивающие центры для детей

Сообщение Toriya »

Мы попробовали пойти зимой на развивашки, нам было то ли 1.3, то ли 1.4. Небольшая комната, активная девочка-преподаватель, небольшое количество детей (человек 7-8 вместе с родителями) и очень быстро сменяющиеся занятия: зарядка-песни-карандаши-фетровые игрушки-музыка с танцами и пластилин. Всего занятие длилось 40 минут. Каждое новой действие минут 5-7. У меня ребенок в течение занятия вел себя относительно адекватно (мы были самыми маленькими), занимался, не бегал, не кричал. Но после того, как мы оделись и вышли, начался ОР. Вывод: для нас, на тот момент, все было слишком быстро и слишком много. Переутомление. Домой пришли, поели, поспали и все отлично. Были один раз и пока больше подобные мероприятия не посещали. Сейчас нам 2.1. Через неделю собираемся уже в садик, на пол дня пока.
Hilda-666
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 269
Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 9:10 pm
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Развивающие центры для детей

Сообщение Hilda-666 »

Toriya писал(а): Вт окт 03, 2017 5:12 pm
По-моему, это не мотессори. Только неделю назад общалась с воспитательницей, работающей по этой системе. У них приветствуется, чтобы ребенок сам выбирал игру, сам занимался 10-20-30 минут, столько, сколько ему нужно, и потом сам убирал за собой.
У них было это - выбор игры и уборка за собой. 1-2 десятиминутки за час. Остальное время - занятия со всеми.
Просто когда ребенка привели на развивашку на час, нужно время отработать :) Никто не поведет ребенка час играть в игрушки, нужна деятельность какая-то. Такие занятия не набрали бы клиентов.
Другое дело если это садик-монтессори, где ребенок полдня играет - воспитательница наверное из садика, а не с развивашек?
Аватара пользователя
Toriya
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2016 11:37 pm
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Развивающие центры для детей

Сообщение Toriya »

Hilda-666 писал(а): Вт окт 03, 2017 6:03 pm У них было это - выбор игры и уборка за собой. 1-2 десятиминутки за час. Остальное время - занятия со всеми.
Просто когда ребенка привели на развивашку на час, нужно время отработать :) Такие занятия не набрали бы клиентов.
Мда, об этом я как-то даже не подумала :lol:
Hilda-666 писал(а): Вт окт 03, 2017 6:03 pmДругое дело если это садик-монтессори, где ребенок полдня играет - воспитательница наверное из садика, а не с развивашек?

Да, воспитательница из садика
Аватара пользователя
волкозай_new
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 3821
Зарегистрирован: Пн окт 12, 2009 6:23 pm
Откуда: Россия, Воронеж
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 1014 раз

Re: Развивающие центры для детей

Сообщение волкозай_new »

Hilda-666 писал(а): Пн апр 10, 2017 4:19 pm Ходили несколько раз на монтессори и типа музыкальные занятия. Занятия каждый раз построены по одинаковому шаблону, ребенку надоедает. У монтессори еще деятельность разбита на пятиминутки, это может и хорошо для гиперактивных детей, но моей дочке это слишком быстро.
Я вообще не очень понимаю увлечение в нашей стране монтессори, вальдорфскими школами и т.п. Знакомилась с ними правда не с точки зрения мамы ребёнка, а с точки зрения где бы мне поработать с людьми, чем заняться... Первое же знакомство с историей-практикой таких "движений", и понимаешь, что метод Монтессори - изначально корректирующий нестандартных как раз детей (в том числе и гиперактивных наверное), Вальдорфская школа - для воспитания религиозных-законопослушных и не жалующихся на бедную жизнь детей заводских рабочих (не наделённых особым умом и не имеющих удачного старта в жизни). Реальное посещение такой школы вообще угнетающее несколько впечатление оставило: вот вроде с детьми занимаются "творчеством", приезжают даже из Германии специалисты... а на деле художница толком и не художница, и в психологии ни фига не разбирается в смысле развития ребёнка (сама это признаёт в части психологии, на самые простые вопросы не отвечает, про других художников ничего не знает современных и прочее)... с музыкальными инструментами детей знакомят, но реально дети если и учаться на них играть, то отдельно в музшколе. Детские картины на стене - тоже оказались из художки (причём для художки довольно слабый уровень в том возрасте). Короче урезанная по точным наукам школьная программа с небольшим количеством учебных часов в целом, зато моляться перед едой и в каждом классе иконы или репродукции картин на религиозные темы. Те дети, которых я видела - это что-то типа "маменькиных сыночков". Они не выглядят больными или отсталыми в развитии, это обычные дети, но какие-то очень несамостоятельные, в узком мире живущие. И мамы относятся к ним, как к хрустальным вазам... а дальше они как? Да, наверное одна учительница на 30-40 детей и чтобы домой с ключом на шее ходили с первого класса - это другая крайность, но хотелось бы какой-то адекватный вариант искать из неё.
Помыть посуду и завоевать мир
Аватара пользователя
Волченок
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: Пн авг 08, 2016 1:15 pm
Благодарил (а): 12549 раз
Поблагодарили: 13324 раза

Развивающие центры для детей

Сообщение Волченок »

Лиа писал(а): Чт июн 02, 2022 7:40 am Насчет нужны ли малышам всякие разные "развивашки"? Во-первых, сами малыши туда ходят с удовольствием.
Да, оба моих ребёнка любили развивашку и ждали каждое занятие! :D Ярко, уютно, интересно, добрые тёти, мягкая обстановка. Каждый утренник - целое представление - сказка, куда вовлекают детей.
Во-вторых, это нужно и мамам тоже. В смысле немного отдохнуть от ребенка, такого любимого, но с которым проводишь 24 часа в сутки 7 дней в неделю уже два-три года.
У нас в развивашке не отдохнёшь. :lol: Ты всё делаешь рядом с ребёнком, а не уходишь. Мамы и дети работают вместе.
Развивашка нужна в случае (причины, по которым водила я, и другие мамы, с которыми общалась):

- Если у ребёнка есть проблемы: небольшое отставание в развитии или проблемы психологического характера. Тот же страх перед чужими людьми. У мамы нет навыков и знания работы с такими случаями. При сильном конечно же они не помогут, но при небольшом - специально обученные специалисты ребёнка выводят к общему нормальному уровню (что не отменяет параллельную работу с другими специалистами и врачами). А у мам, с похожими детскими проблемами, возможность поддержать друг друга и обсудить, что никогда не поймут мамы у которых нет этих проблем (да и не интересно им будет слушать, в худшем случае просто осудят тебя (плохая мать), ребёнка (мой то не такой)).
- Плавное вливание ребёнка в детский коллектив перед садом для "домашних деток". Для тех, у кого "оторваться от маминой юбки" сильный стресс. В каждой группе (и у сына, и у дочки, и в параллелях) обычно 1-2 таких ребёнка. И, даже при таких занятиях, они очень долго адаптируются.
- Просто наличие детского коллектива, у кого вокруг его нет. И твои дети общаются перед садом с другими детьми только там. Ребёнок учится как правильно реагировать на других детей под присмотром и помощи родителей и преподавателей, как выходить из конфликтной ситуации, как сотрудничать. Чтобы в саду не столкнуться с этим впервые, уже один на один.
У кого вокруг и так много детей, это конечно же не нужно. В моём случае, да. Это основная причина, по которой я водила своих детей. Не знаю, как будет дочка, но благодаря развивашке, у сына не было вообще никакого стресса и слёз при адаптации к саду. Он бегом бежал туда, и не хотел уходить домой. А могло быть совсем по-другому.

Вообще, когда в течении года наблюдаешь постепенные изменения у деток, зная с чего начинали, то невольно испытываешь благодарность к коллективу. И результат особенно бросается в глаза на выпускном. А уж поделки, игры, танцы, музыка, окружающий мир, спортивные занятия - всё уже просто для меня бонусом. Это и без развивашки я делала бы (и делаю) дома с детьми.
Джоана
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Сб июн 01, 2019 7:00 pm
Откуда: Israel
Благодарил (а): 3163 раза
Поблагодарили: 3473 раза

Развивающие центры для детей

Сообщение Джоана »

Волченок писал(а): Чт июн 02, 2022 12:14 pm Да, оба моих ребёнка любили развивашку и ждали каждое занятие
О каком возрасте идет речь?:) Есть разница 2 года или 5 лет. И от ребенка сильно зависит. Я дочку с 2 лет водила на английской, с 3 - на танцы. Сын до 4 лет никуда не хотел ходить. При этом они оба садовские, даже по российским понятиям ясельные, дочка с полутора лет, сын с двух с половиной.
Моим детям все пошло в пользу, все развивашки и кружки, мой минимум был 2 внешкольных занятия для ребенка, 1 - физическое - спорт, танцы и тд, 2 - для мозгов) - шахматы, роботика, английский, музыка. Работало до 16 лет с дочкой и до 18 лет с сыном. Максимум было и по 5 кружков - дочке в началке было дико скучно и каждый день с 16 до 19 мы носились по кружкам - восполняли утреннюю скуку.
У нас все платное, есть муниципальное, есть частное, но бесплатного нет.
Английский, кстати шикарный у обоих, оба танцуют, хорошо плавают, сын еще в волейбол хорошо играет:)). С музыкой меньше сложилось - сказывается изначальное отсутствие природных способностей:). Но по 3 года в музыкальной студии проучились оба, музыкальной грамоте обучены, играют худо бедно на синтезаторе, а сын и на гитаре могет:).
Run until you fly..
Аватара пользователя
Анитта
Super FlyLady*
Super FlyLady*
Сообщения: 7856
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 4:50 pm
Откуда: г.Ставрополь
Благодарил (а): 14246 раз
Поблагодарили: 16606 раз

Развивающие центры для детей

Сообщение Анитта »

Дочь водила внука 1,3 до почти 2-х.
Ему нравилось. Все делал с удовольствием.
Я не фанат развивашек в столь раннем возрасте и относилась к этому скептически, но пользу увидела.
На площадках у детей нет такого тесного общения, они не взаимодействию друг с другом, а во время игры, танцев быстрее учатся общаться. Да и потом, у нас такие ветра бывают, что особо с такими малышами не разгуляешьсявсе дома в 4-х стенах не сидеть.
Такие детки все делают вместе с мамами.
г Ставрополь.
Аватара пользователя
Волченок
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: Пн авг 08, 2016 1:15 pm
Благодарил (а): 12549 раз
Поблагодарили: 13324 раза

Развивающие центры для детей

Сообщение Волченок »

Возраст с года до трёх. Перед детским садиком. Группы по 8-10 человек. Одних точно не оставишь, туже дорожку проходить, чтобы не упали, не ушиблись, не столкнулись друг с другом. На больших мячах заниматься. Рисовать самостоятельно за столиками, чертить что-то, расставлять - один взрослый не уследит конечно за всей группой. Старше есть группы для детей не посещающих садик, там конечно уже без родителей. Но это больше уже называется кружками и садиками сокращённого дня пребывания, т.е. совсем другое. При этом же ДЦ есть частный детский садик, кому нужно - но очень дорого. Есть в городе ещё "детские комнаты", где детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста тоже уже можно оставить, с ними позанимаются. Но это тоже уже не совсем "развивашки". Есть отдельные кружк и секции. А именно "развивашка" - это именно работа с малышами перед садиком.
Джоана
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Сб июн 01, 2019 7:00 pm
Откуда: Israel
Благодарил (а): 3163 раза
Поблагодарили: 3473 раза

Развивающие центры для детей

Сообщение Джоана »

Волченок писал(а): Чт июн 02, 2022 4:00 pm А именно "развивашка" - это именно работа с малышами перед садиком.
Понятно, у нас по другому это дело работает. Но у нас ясельки с 3 месяцев частные, с 6 - от общественных женских организаций. Отпуск по уходу за ребенком - 14 недель, так что у нас мало не социализированных детей. Либо ясли, либо с няней до года - двух, а потом тоже в ясли.
До 2-3 лет у нас практически нет занятий с детьми, ну только какая нибудь беби йога для мам с детьми.
Run until you fly..
Аватара пользователя
Волченок
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: Пн авг 08, 2016 1:15 pm
Благодарил (а): 12549 раз
Поблагодарили: 13324 раза

Развивающие центры для детей

Сообщение Волченок »

Мой сын при этом ДЦ ходит сейчас в шахматы, дополнительно в бассейн (уже в другое место). Всё с большим удовольствием. Я сразу поставила условие, что только при его желании и старании будем ему оплачивать (не такая уж и маленькая сумма для нашего бюджета, чтобы заставлять и уговаривать ребёнка туда ходить, нашли бы куда её потратить). То есть, здесь не мы ребёнка тащим и уговариваем, а ребёнок показывает нам, что ему это нужно и интересно. Но и врачи для него рекомендовали именно эти занятия, просто удачно совпало с его интересами. Сейчас он просится ещё в пару секций, но боюсь, что в школе будет нагрузка на него и так большая, как-бы во вред всё это не пошло. :roll: Поживём, увидим.
Дочка точно будет ходить в бассейн, уже место ей "забронировали" - очень сложно туда попасть, сына еле-еле смогли устроить (не при помощи того же ДЦ, с которым они сотрудничают). Тренер занимается индивидуально только одним ребёнком. Родитель присутствует рядом, сидит на высоком стульчике и наблюдает всё занятие.
Сначала были вне расписания: когда болели другие дети или пропускали по другим причинам, нам это время и давали. И только перед НГ освободилось для нас постоянное место, да ещё к тренеру, который больше всего нравилась сыну и в удобное для нас время. У сына осталось только одно занятие. Это же место я и "забронировала" сразу для дочки, чтобы другим не передали. Начнём занятия с сентября.
Ещё думаю про рисование (она очень любит рисовать красками) и гимнастику или хореографию (уже когда будет чуть постарше). Рассматриваю возможность конного спорта для детей. Но всё исключительно с учётом их желания и наших возможностей на тот момент. Если им не нужно, то мне не нужно тем более. :P
Но у нас ясельки с 3 месяцев частные, с 6 - от общественных женских организаций.
У нас в ясли попасть (с 1,5 лет, младше на сколько мне известно нет) - это или супер везение или льготы какие. Их мало и они перегружены. Частные - для большинства родителей не подступная роскошь.
Даже место в садике (с 3 лет) нам в этом году никто не гарантирует, хоть и мы стали в очередь ещё в роддоме. При том, что набирают до 6-7 параллелей по 25-30 человек. Сказали, не переживайте - перед школой (в шесть лет) в любом случае получите место. :str: Или, как вариант, предлагают, тем кому не хватило места в саду по адресу, какой-нибудь на окраине или за городом, с двумя пересадками на автобусе. Пока место по адресу не освободится. А тут ясли..... :lol:
Джоана
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Сб июн 01, 2019 7:00 pm
Откуда: Israel
Благодарил (а): 3163 раза
Поблагодарили: 3473 раза

Развивающие центры для детей

Сообщение Джоана »

Волченок писал(а): Чт июн 02, 2022 4:43 pm А тут ясли.....
Так выбора то обычно и нет..У нас не принято детей на бабушек сбрасывать, да и работают бабушки:) на пенсию женщины выходят в 64 года. Бросать работу, чтобы с детьми сидеть тоже не принято - жаль усилий потраченных на образование да и на 1 зарплату не очень то проживешь, особенно с ребенком, а часто еще и не с одним,а с 3-4. Плюс наработанное жалко - рожают не рано, ближе к 30, успевают наработать имя или начать карьеру. Поэтому да, няня, ясли, садики..Государственный садик с 3 лет, он до 14 часов бесплатный и есть платная продленка до 17. Дают по месту жительства, но это не значит, что под каждым домом есть садик:), иногда надо прилично идти/ ехать.
Развивашки и кружки дорогие, кстати. Особенно, где дополнительно нужны аксессуары всякие - костюмы, купальники. Конный спорт очень дорого, кстати. Вот рисовать у меня никто не умел и не хотел. Дочка пару лет назад заинтересовалась, но уроки живописи пока не берет - некогда.
Run until you fly..
Аватара пользователя
Волченок
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4372
Зарегистрирован: Пн авг 08, 2016 1:15 pm
Благодарил (а): 12549 раз
Поблагодарили: 13324 раза

Развивающие центры для детей

Сообщение Волченок »

Перечитала статью выше. Наверное, речь о разных "развивашках". Если ребёнок ходит туда два раза в неделю по 40 минут занятий, то времени, чтобы побыть одному, поиграть сам с собой - за неделю больше, чем предостаточно. И даже, если к этому прибавить пару кружков (хотя я не водила больше никуда), которые тоже длятся не больше часа, и главное, соответствуют возрасту и особенностям развития ребёнка, то никакой перегрузки особой не будет. Не знаю ни одного родителя (может и есть, но я не знаю), которые водят в такие места детей всю неделю по 8 часов. :wow:
Люди не верят, когда им говорят, что ребёнок учится через игру.
Ну так всё занятие ведётся через игру: дети по дорожке идут в гости к зайчику, помогают пчёлке сесть на цветочек, танцуют как бабочки, прячутся от дождя под дождём, убегают от волка и многое другое. Каждый раз новый интересный сюжет, где дети участвуют во всём с удовольствием. Их потом оттуда домой еле уводишь, опять бегут в зал. А пока ждём окончания занятий предыдущей группы, дети не смотря на игрушки, постоянно рвутся в зал быстрее на своё "ля-ля", как называла занятия моя дочка. а, главное, всегда можно спрятаться за маму, не заниматься, а просто посидеть на скамеечке и посмотреть как играют другие детки, привыкнуть к обстановке.
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»