Детские и не очень сказки

Модератор: Аленка Иванова

Аватара пользователя
marta
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 324
Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 7:40 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение marta » Пт апр 27, 2007 5:20 pm

Aika, а я тоже когда то ушла чтоб не съели, как колобок...
новая жизнь
раскатилась весенним ручьем

Аватара пользователя
Облако
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 674
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 11:19 am
Откуда: Санкт-Петербург (Петродворец)
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Облако » Пт апр 27, 2007 8:44 pm

Смотрите, вроде простейшая сказка, а сколько разных толкований и восприятий :wink:

Aika

Сообщение Aika » Пт апр 27, 2007 9:38 pm

marta, я как раз об этом думала, когда писала.

Облако, наверное, даже на сказки каждый смотрит через собственную призму опыта, ценностей и т.д. Я практичная и "правильная" (иногда), ты - психолог, marta могла быть съедена.

Людмила Колодяжная

Сообщение Людмила Колодяжная » Ср май 16, 2007 10:07 pm

Хочу немножко дополнить темку - (если модераторы сочтут нужным - можно куда-то перенести, либо эту тему переозаглавить) - я часто сталкиваюсь с детскими товарами с НЕдетскими названиями, либо с ошибками, либо просто какие-то "уникальности" - типа "Унитаз с конфетами" - сие пластмассовое чудо продавалось в м-не Перекресток и представляло собой пластмассовый унитаз, внутри - конфетки, сверху заткнуто было типа "вантузом" отверстие, откуда эти конфеты высыпаются...
Вчера старший купил в школьном буфете - Candy Sticks Tom&Jerry - меня ужаснул перевод - нет, сбоку мелким шрифтом написано "Карамельные палочки", "Сладкие палочки" - только вот крупно на лицевой стороне значится СЛАДКИЕ СИГАРЕТЫ!

ИЗ той же серии - все в том же буфете школьном была прикуплена конфета МАДОНА - ребенок меня спросил: а что такое мадонА (сделав ударение на последний слог) - картинка смахивала на Мэрлин Монро, лежащую на кушетке...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Людмила Колодяжная

Сообщение Людмила Колодяжная » Сб май 19, 2007 6:35 am

Стянула пост (автор Анна Л. из одного форума) - видимо, это отрывок из еще какой-то книжки (несколько там упоминаются)

"А вы знаете кто они на самом деле, все эти Горынычи и Иван Царевичи?...
Начнем с Бабы Яги:
Образ Бабы-Яги восходит к архетипу тотемного животного, обеспечивающий успешную охоту для представителей тотема в доисторические времена. Впоследствии роль тотемного животного занимает существо, которому подвластен весь лес с его обитателями. Женский образ Бабы-Яги связан с матриархальными представлениями об устройстве социального мира. Хозяйка леса, Баба-Яга, - результат антропоморфизма. Намёком на некогда животный облик Бабы-Яги, по-мнению В.Я. Проппа, является описание дома как избушки на курьих ножках. Во времена принятия христианского вероисповедания славянами старые языческие божества подверлись гонению. В народной памяти остались лишь божества низшего порядка, т.н. хтонические существа, к которым принадлежит и Баба-Яга. Двойственная природа Бабы-Яги в фольклоре связана, во-первых, с образом хозяйки леса, которую надо задобрить, во-вторых, с образом злобного существа, сажающего детей на лопату, чтобы зажарить. Этот образ Бабы-Яги связан с функцией жрицы, проводящей подростков через обряд инициации.

Существует и иная трактовка.

Согласно ей, Баба Яга - персонаж не исконно славянский, а заносной, привнесенный в русскую культуру солдатами из Сибири. Первым письменным источником о ней служат записи Дж. Флетчера (1588) ("О государстве русском в главе о пермяках, самоедах и лопарях" (Н.Веселовский. "Мнимые каменные бабы", Вестник АИ, Спб., вып. 195)): "Что касается до рассказа о Золотой Бабе или Яге-бабе, о которой случалось мне читать в некоторых описаниях этой страны, что она есть кумир в виде старухи, дающей на вопросы жреца прорицательные ответы об успехе предприятия или о будущем, то я убедился, что это простая басня".

Согласно этой позиции, имя Бабы-Яги связано с названием определённого предмета. В "Очерках Берёзового края" Н. Абрамова (СПб,1857) есть подробное описание "яги", которая представляет собой одежду "наподобие халата с откладным, в четверть, воротником. Шьётся из тёмных неплюев, шерстью наружу. ... Такие же яги собираются из гагарьих шеек, перьями наружу... Ягушка . такая же яга, но с узким воротником, надеваемая женщинами в дороге" (аналогичное толкование в тобольском происхождении даёт и словарь В.И.Даля).

Образ Бабы Яги связан с легендами о переходе героя в потусторонний мир (Тридесятое царство). В этих легендах Баба Яга, стоящая на границе миров (костяная нога) служит проводником, позволяющим герою проникнуть в мир мёртвых, благодаря совершению определённых ритуалов. Еще одним вариантом прототипа сказочной старухи можно считать и одетые в меховые одежды куклы-иттармы, которые устанавливаются ещё и в наши дни в культовых избушках на опорах.

С точки зрения сторонников славянского (классического) происхождения Бабы Яги, немаловажным аспектом этого образа видится принадлежность её сразу к двум мирам - миру мёртвых и миру живых. Известный специалист в области мифологии А. Баркова (как я горжусь присутствием на её лекциях!!!)интересно трактует в связи с этим происхождение названия курьих ног, на которых стоит изба знаменитого мифического персонажа : "Её избушка "на курьих ножках" изображается стоящей то в чаще леса (центр иного мира), то на опушке, но тогда вход в неё - со стороны леса, то есть из мира смерти. Название "курьи ножки" скорее всего произошло от "курных", то есть окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили "избу смерти" небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян ещё в VI-IX вв.). Баба-Яга внутри такой избушки представлялась как бы живым мертвецом - она неподвижно лежала и не видела пришедшего из мира живых человека (живые не видят мёртвых, мёртвые не видят живых). Она узнавала о его прибытии по запаху - "русским духом пахнет" (запах живых неприятен мёртвым)". "Человек, встречающий на границе мира жизни и смерти избушку Бабы-Яги, продолжает автор, как правило, направляется в иной мир, чтобы освободить пленную царевну. Для этого он должен приобщиться к миру мёртвых. Обычно он просит Ягу накормить его, и она даёт ему пищу мёртвых. Есть и другой вариант - быть съеденным Ягой и таким образом оказаться в мире мёртвых. Пройдя испытания в избе Бабы-Яги, человек оказывается принадлежащим одновременно к обоим мирам, наделяется многими волшебными качествами, подчиняет себе разных обитателей мира мёртвых, одолевает населяющих его страшных чудовищ, отвоёвывает у них волшебную красавицу и становится царём".

Благодаря текстам сказок можно реконструировать и обрядовый, сакральный смысл действий героя, попадающего к Бабе Яге. В частности, крупнейший специалист в области теории и истории фольклора В.Я. Пропп, исследовавший образ Бабы-Яги на основе массы этнографического и мифологического материала, обращает внимание на очень важную по его мнению деталь. После узнавания героя по запаху (Яга слепа) и выяснения его нужд, она обязательно топит баню и выпаривает героя, совершая таким образом ритуальное омовение. Затем кормит пришедшего, что тоже представляет собой обрядовое, "покойницкое", угощение, непозволительное живым, чтобы те случайно не проникли в мир мёртвых. А, "требуя еды, герой тем самым показывает, что он не боится этой пищи, что он имеет на неё право, что он "настоящий". То есть пришелец через испытание едой доказывает Яге искренность своих побуждений и показывает, что он-то и есть действительный герой в отличие от лже-героя, самозванца-антагониста" (Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки, СПб., 1996.) Эта еда "отверзает уста умершего", считает Пропп, убеждённый в том, что сказку всегда предваряет миф. И, хотя герой вроде бы и не умер, он вынужден будет временно "умереть для живых", чтобы попасть в "тридесятое царство" (иной мир). Там, в "тридесятом царстве" (загробном мире), куда держит путь герой, его всегда поджидает немало опасностей, которые ему приходится предвидеть и преодолевать."

Аватара пользователя
fenix
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 647
Зарегистрирован: Ср фев 07, 2007 11:38 pm
Откуда: Bonn
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение fenix » Сб май 19, 2007 11:34 am

Нет, что такое " русский дух" я и без умных книжек знаю. Когда после долгой дороги от Ивана, так пахнет, что без баньки с ним и разговор начать невозможно...
А вообще, читая некоторые научные труды, перестаешь удивляться, что у нас такое количество сказок.
В целом, интересная статья, хотя и не истина в последней инстанции. Продолжение будет?

Аватара пользователя
Еле на...
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 4:01 pm
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 1 раз

Re: Детские и не очень сказки

Сообщение Еле на... » Ср июл 29, 2009 12:58 pm

Купила сыну книгу Сказки братьев Гримм, так там одни названия сказок чего стоят: Могильный холм, Ловкий вор, Стеклянный гроб, Белая и черная невеста, Чертов чумазый брат. Так как сказки я ему раньше читала перед сном, было жутко и я перестала. Когда подрос, сам стал читать.
Отрывок из сказки "Сказка о том, кто ходил страху учиться":
Вскоре завидели они виселицу, и сказал ему спутник: "Видишь, вон там стоит дерево, на котором семеро с веревочной петлей спознались, а теперь летать учатся. Садись под тем деревом и жди ночи не оберешься страху!" "Ну, коли только в этом дело, отвечал парень, так оно не трудно. Если я так скоро научусь страху, то тебе достанутся мои пятьдесят талеров: приходи только завтра рано утром сюда ко мне".
Затем подошел к виселице, сел под нею и дождался там вечера. Ему стало холодно, и он развел костер, но к полуночи так посвежел ветер, что парень и при огне никак не мог согреться.
Ветер раскачивал трупы повешенных, они стукались друг о друга. И подумал парень: "Мне холодно даже здесь, у огня, каково же им мерзнуть и мотаться там наверху?"
И, так как сердце у него было сострадающее, он приставил лестницу, влез наверх, отвязал висельников одного за другим и спустил всех семерых наземь. Затем он раздул хорошенько огонь и рассажал их всех кругом, чтоб они могли согреться.
Но они сидели неподвижно, так что пламя стало охватывать их одежды. Он сказал им: "Эй, вы, берегитесь! А не то я вас опять повешу!" Но мертвецы ничего не слыхали, молчали и не мешали гореть своим лохмотьям.
Тут он рассердился: "Ну, если вы остерегаться не хотите, то я вам не помощник, а мне вовсе не хочется сгореть вместе с вами". И он снова повесил их на прежнее место. Потом он подсел к своему костру и заснул.

silverworld
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб авг 01, 2009 4:15 am
Откуда: Россия

Детские и не очень сказки

Сообщение silverworld » Ср авг 05, 2009 10:01 am

молодцы ребята
кстати, сколько тут гостей....... не волнуйтесь тема про детские сказки о взрослых уже определились
вот я в школе читал сказку о ивана богатыре. На Разине есть библиотека имени "8 марта", ораны бютюн охумушам

Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»