Обучение ребенка чтению и письму

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Рина-Катерина
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 10:16 am
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Обучение ребенка чтению и письму

Сообщение Рина-Катерина »

asaly писал(а):Рина-Катерина В какой области задания на самостоятельность? В любой, будь то уборка, еда, школа или только школьной области?
Она просто сейчас стремится все делать сама, сама приготовлю, сама уберу, сама сделаю и т.д. и т.п.
Я стараюсь её не ограничивать, но иногда все таки торможу.
Мне тоже кажется что она не много в себе не уверена. Если что то не получается, то сразу в слезы я не умею, я не могу.
в любой. пусть сама и делает:) это же прекрасно, что стремится (всё-таки, ребенок сам чувствует, что ему сейчас нужно )
Удачи вам! Раз уже только цифры остались - это здорово! ( писать-читать скоро будет хорошо).
Рина-Катерина
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 306
Зарегистрирован: Вт июл 17, 2012 10:16 am
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Обучение ребенка чтению и письму

Сообщение Рина-Катерина »

asaly писал(а): Обводит в основном круглые буквы, о,а,б.д,ф. Такое впечатление что она ведет букву, потом не знает где начинать следующую, идет на второй круг и так опять.
если и правда так, то это не совсем обведение, а незнание, как правильно соединять. Белая Медведица правильно советует.
Мэри-Энн
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 4:21 am
Поблагодарили: 33 раза

Re: Обучение ребенка чтению и письму

Сообщение Мэри-Энн »

asaly писал(а):Объясню четко.
Проблема в почерке, буквы то большие, то маленькие, то взлетают, то опускаются. Соединение букв постоянно не правильное. Буквы обводит несколько раз.
Пропуск букв только на письме. Согласные когда они не произносятся, например птицы пишет пицы. Или гласные, просто пропускает, например работа пишет рбота или рабта. При чём это исключительно в письме. Устно она все проговаривает, по буквам делит.
И ещё буквы, а особенно цифры пишет зеркально, не всегда, но часто.
Ой, вру. Сейчас только цифры так пишет, особенно 5, 6 и 9.
Повторю еще раз, занудным голосом. Со всем с этим - обязательно к логопеду. Это и есть те самые "речевые-логопедические" ошибки. И писать в косую клетку. Вплоть до разговаривать с педагогом, чтобы она все время писала в таких тетрадях.
Аватара пользователя
Кирикири
FlyМодератор
FlyМодератор
Сообщения: 7425
Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 8:18 pm
Откуда: Северный Кавказ
Благодарил (а): 53258 раз
Поблагодарили: 17787 раз

Re: Обучение ребенка чтению и письму

Сообщение Кирикири »

Увидела, что мое предыдущее сообщение не отправилось :wow: "Зеркальное" письмо, пропуски - вообще не понятно, почему не отправляют из школы к логопеду. У нас те же проблемы. Дизграфия. Одна из логопедов нам сказала, что бесконечные переписывания идут только во вред, т.к. увеличивается нагрузка на нервную систему, а у нас еще и неврологические (ну, конечно, это взаимосвязано) нарушения.В чУдной программе "Гармония", не знаю, как в других, дети вообще не учатся писать. Не успели отработать навык написания элементов букв, как начали буквами писать...
Мэри-Энн 100% права!
8)
Аватара пользователя
Myshka-Marishka
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2013 7:36 am
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 8 раз

Re: Обучение ребенка чтению и письму

Сообщение Myshka-Marishka »

Поскольку я и оба дитя левши, я очень переживала, как будут писать (я еще и переученная левша, проблем с письмом было море). В саду воспитатели попались хорошие, сразу обратили внимание, мол найдите хорошего логопеда, хотя с речью проблем особых не было. Логопед тоже попалась хорошая (как человек и как спец). За год перед школой выявила и устранила зеркальность, пропуски букв, поставила дикцию. Заодно и читать научила. Письму не учила, так как это уже в школе. Хотя, положа руку на сердце, в школе тоже не очень то учат писать, все бегом и бегом, крючки/палочки в клеточки/пропуски вписали и всеее... побежали дальше. А потом целые слова и предложения. Вот и завели дома тетрадочки в косую клетку и по две строчки в день самостоятельно выводили буковки, крючки и палочки.
Логопед школьный, и у нее каждый день на одном занятии только по 3-5 детей с дисгафией на занятия приходят, и так вплоть до 5 класса.
Счастье есть Я
Аватара пользователя
Kalina Krasnaja
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2015 8:27 am
Откуда: Томск
Благодарил (а): 816 раз
Поблагодарили: 1321 раз

Re: Обучение ребенка чтению и письму

Сообщение Kalina Krasnaja »

В те давние-давние годы, когда мои дети учились читать и писать, моя крестная - педагог с внушительным стажем дала мне такие установки.
Во-первых, к началу первого класса ребенок должен читать хотя бы по слогам и, главное, понимать прочитанное. Иначе это отразиться на других предметах, ведь во второй половине 1 класса уже нужно прочитать и понять задачу по математике, рассказ по природоведению и т.д. Т.е. проблемы в чтении потянут за собой другие предметы.
Во-вторых, учить ребенка нужно не буквам, а звукам: то есть это "м", а не "мэ". Взрослые этой разницы не замечают, а ребенок при переходе к слогам будет читать не "ма-ма", а "мэа-мэа" и фактически переучиваться.
В-третьих, если ребенок после 5 лет нечетко произносит какие-то звуки: пробивайтесь к логопеду. Милое детское шепелявливание может привести к проблемам в чтении и грамотности письма и ликвидировать их лучше до школы.
Письму учить она самостоятельно не советовала, а просто развивать мелкую моторику (пластилин, мозаики) и больше рисовать.
Ну и итог: вроде бы у нас все получилось. Старший пошел в школу в 6,5 и бегло читал. Почерк правда не каллиграфический, но проблем с письмом особых не было. С младшим по чтению тоже не было проблем, а вот с грамотностью...СМС-ки его до сих пор читаю предварительно сделав глубокий вдох :D
Аватара пользователя
Альпака
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Пт янв 03, 2020 12:09 am
Благодарил (а): 349 раз
Поблагодарили: 222 раза

Обучение ребенка чтению и письму

Сообщение Альпака »

На самом деле переписывание не вредно, только с этим не надо насиловать и годится оно для детей постарше, не 1-2 класс.
Берётся обычная тонкая тетрадь, ее ножницами на две части = 2 заготовки. Достаём любую книгу, ребёнок сам открывает в любом случайном месте, тыкает пальцем куда попадёт и начинает списывать. Пишем ровно столько, сколько влезет на 1 странице "тетради". Если до точки что-то там осталось, то не дописываем. Кончилось место = стоп.
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»