Анна Александровна писал(а): ↑Чт янв 31, 2019 10:08 am
Может быть, эти курсы с выдачей сертификатов проводятся в целях исполнения п.2б Перечня Поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 23.12.2015 года №Пр–15ГС "Предоставления обучающимся общеобразовательных организаций возможности одновременно с получением среднего общего образования пройти профессиональную подготовку по выбранным ими профессиям"?
В 90-е годы?
Тогда уж под это поручение больше наш УПК подходил, но там до корочек 2 или 3 года занятий.
Нет, я про те курсы, которые учреждения СПО предлагают сейчас. Небольшое количество часов с выдачей сертификатов или удостоверений о получении рабочей специальности.
В 99% случаев эти сертификаты пустышка без документа о наличии профессионального образования. Они идут чаще как курсы повышения квалификации, просто обучение... Никаких прав.. Это как курсы визажистов, стилистов... которые можно "пройти" у почти любого специалиста...
Итак, в продолжение вчерашнего разговора.
В Перечне Поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета РФ 23 декабря 2015 года (2 пункт) поставлена задача: предоставить учащимся возможность одновременно с получением среднего общего образования прохождения профессиональной подготовки по выбранным ими профессиям, в том числе с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций.
Эта возможность может быть использована и реализована в ходе организации допрофессиональной и профессиональной подготовки обучающихся.
Школьники 10-17 лет имеют возможность пройти профессиональное обучение в различные временные сроки (от месяца до нескольких лет) и получить сертификат или свидетельство о квалификации определенного разряда. Допрофессиональная подготовка обучающихся предполагает предпрофильную подготовку и профильное обучение. Предпрофильная подготовка должна быть направлена на формирование политехнического кругозора и начального уровня профессиональной компетентности, накопление социального опыта в коллективном труде, воспитание культуры труда, нового экономического мышления, а также укрепление здоровья.
На ступени основного общего образования характерна дифференциация допрофессиональной подготовки по видам осваиваемых трудовых операций (например, обработка металла, древесины, тканей, различных природных материалов, кулинарные работы, выращивание растений и др.) в соответствии с желаниями и потребностями обучающихся, возможностями школы и спецификой её производственного окружения. В этом возрасте освоение трудовых знаний, умений и навыков, воспитание и развитие обучающихся должны выступать как единый процесс, отвечающий общей цели допрофессиональной подготовки.
Реализована организация элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов по образовательным модулям, обеспечивающим ознакомление с рабочими профессиями с получением сертификата по программам: «Сварщик», «Мастер общестроительных работ», «Швейное производство», «Тракторист-машинист в с/х», «Профессия – техник-механик», «Электромонтер». Дети учатся 2-4 часа в неделю.
Школьники имеют уникальную возможность не только ознакомиться с профессиями, осуществить профессиональные пробы, но и увидеть в комплексе систему подготовки специалиста-профессионала, обладающего необходимыми профессиональными компетенциями. Результат – сертификат и возможность ознакомиться с интересующими профессиями для более осознанного выбора профессии.
На ступени среднего общего образования обучающиеся должны иметь возможность свободного выбора интересующего их профиля обучения. Конкретное содержание трудовых знаний, умений и навыков, осваиваемых на допрофессиональном уровне, в этом случае определяется так, чтобы они способствовали углублённому изучению избранных предметов и одновременно позволяли решать общие задачи допрофессиональной подготовки. При выборе обучающимися профиля в ходе допрофессиональной подготовки, как правило, достигается определенный уровень начальной подготовки по конкретной профессии.
Одновременно с посещением школы дети посещают учреждение СПО, проходя там профессиональную подготовку по профессии «Повар». Занятия проводятся в объеме 6 часов в неделю в течение 1 года.
Освоив набор компетенций, соответствующих требованиям профессионального стандарта, обучающийся сдает квалификационный экзамен и по результатам получает свидетельство о профессии рабочего, служащего с присвоением квалификации (разряда, класса, категории и т. д.).
Один из вариантов - получение свидетельства водителя категории В (3,5-4 месяца обучения).
Примеры из реальной практики, вариантов много. Нужно смотреть, что предлагает школа, где обучается ребенок, и местные СПО.
А чем принципиально это отличается от занятий в УПК, которые были во времена, когда учились мы и мои дети? Помнится, старшая дочь ходила на что-то, что было связано с печатанием на клавиатуре, делопроизводитель что ли. Она потом, освоив 10-пальцевую печать, мне тексты набирала, когда я курсовые и дипломы писала на заказ, а я с ней деньгами делилась.
Средняя, вроде бы, на что-то с педагогическим уклоном ходила, но никакой практической пользы это не принесло. Но приятно - на этот день уроки не задают, можно слегка передохнуть.
Спасибо, как раз хотела про эти сертификаты узнать. Колледжи предлагают богатый выбор курсов с выдачей сертификатов и удостоверений, но не написано с какого возраста они берут на обучение. Есть отдельно курсы повышения квалификации, есть отдельно мастер-классы для профессионалов и есть мастер-классы для людей желающих научиться для себя.
Я не думала, что в свидетельстве девятиклассников квалификацию указывают. Думала просто красивый диплом на бумажке печатают, что прошёл курсы. Нужно более подробно узнать, пока время есть, поймать "дни открытых дверей".
В университете смотрела бесплатные "субботы", читают лекции для школьников, проводят занятия, большинство с 7 класса и эти корпуса находятся к нам ближе, есть возможность ездить туда.
Если в школе есть УПК - это хорошо. В соседней школе когда то учили и бесплатно, оплачивали только проезд на практику. В нашей не чего подобного не было.
Сейчас нет совсем УПК в ближайших школах.
Колледжей и техникумов в городе не много, берут на УПК, элективные курсы не больше 1-2 школ, а школ в городе 60. Элективные курсы есть во всех школах, но занимают детей на них своими силами, в основном науками, по которым просто можно прочесть устную лекцию (экономика, право и т.д.).
УПК как раз эту функцию и выполняют. Поэтому районы, где УПК сохранились, находятся в очень выигрышном положении по исполнению данного показателя.
Альгин, сертификаты в 9 классе говорят только о более широком знакомстве с поофессией. По крайней мере так у нас.
Выдача свидетельства с указанием квалификации возможна в 10-11 классах при более серьёзных курсах. Элективные курсы (где выдают сертификаты) по количеству часов меньше, чем курсы профессиональной подготовки ( где выдают свидетельства).
В любом случае все подробно нужно узнавать в образовательной организации.
Я выше указывала примеры из опыта работы в нашей области по данному направлению.
Девочки,подниму тему.
Как в нынешнее время у ваших деток происходил и происходит выбор профессии,университета?
У моей дочки примерно такая же ситуация,как в первом сообщении темы. Сказала,что будет/может сдавать общество,английский,русский. И куда податься не знает.То вроде социология, но потом пришло осознание,что не понятно кем после окончания этого факультетат будет работать, никакой конкретики. Линигвистика - нужна история - ой,нет,только не история..И как то выбора особо нет получается.
и при этом хочется уехать из города,это понятно,я не против.
Как вы с детьми проходили этот этап? тему почитала,посты давнишние, может у кого то появились новые,интересные мысли...
nat_sha писал(а): ↑Вс авг 14, 2022 11:43 am
пришло осознание,что не понятно кем после окончания этого факультетат будет работать
хорошо, что до февраля. ЛД в 11? Можно на сайтах типа поступионлайн, вузопедия посмотреть специальности с вашим набором ЕГЭ. Пусть дочь помониторит, может, что-то приглянется. Пелагогика совсем нет? У нас свободно можно получить целевое направление (если не пугают 3 года отработки).
дочь закончила 9-й,идет в 10-11й. Дело в том,что смотрела вузопедию,там выдает - педагогика,лингвистика,социология,юриспруденция...
педагогика совсем нет.
кроме того,она считает,что сдаст егэ по примерно 70 баллов за предмет, хотя ребенок умный,до сего момента без помощи репетиторов училась. мы,родители,готовы найти репетиторов ,но нужно же определиться по каким предметам...
У нас социология очень востребованная специальность. Там очень широкий спектр выбора работы после окончания. Кроме того, во время учебы можно перейти на юридический, психологию, а после окончания, когда уже точно будет знать, что хочешь, можно поступить на профильную магистратуру.