Речевые проблемы
Модератор: Аленка Иванова
Речевые проблемы
Я Р стала выговаривать в 7 или 8 лет, точно не помню, но к логопеду не ходила и с речью у меня всё было более чем нормально, заговорила раньше чем ходить начала, около 1 года.
-
- FlyLady
- Сообщения: 1670
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 4:15 pm
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 3385 раз
Речевые проблемы
На практике, правда, париться приходится, потому что отсутствующий звук читать-писать мешает. Поэтому к школе обычно стараются всё поставить и автоматизировать.
Речевые проблемы
-
- FlyLady
- Сообщения: 1670
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 4:15 pm
- Благодарил (а): 117 раз
- Поблагодарили: 3385 раз
Речевые проблемы
Но вполне возможно, что вместе с Л у него и Р "встанет", там артикуляция во многом схожа.
У нас так несколько звуков "сами поставились" параллельно. Изначально практически все согласные ставить надо было, даже с М и Н косяки были .
Речевые проблемы
Старший у меня Р говорил, а Л стишками поставили сами.
- Irbis
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Чт мар 25, 2021 3:08 am
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Речевые проблемы
У меня трое детей и все так или иначе речевики.
Старший ходил два года в логопедическую группу, к школе звуки встали, но автоматизированны всё равно не так, как у чисто говорящих детей. Ребёнок очень творческий, с 5 класса пошёл в школьный театр, сейчас записался в профессиональный, очень надеюсь, что постоянные выступления все-таки сделают его речь более чёткой (осталась именно эта проблема), тк с логопедами и проч. в свои 13 лет заниматься отказывается категорически.
Дочка как раз не выговаривала Р. За год до школы с ней занимался логопед, поставил достаточно быстро и без особых проблем.
Сейчас у меня третий сынок речевик, прошли комиссию и с сентября идём в логопедическую группу. Помимо этого нам посоветовали пройти курс логопедического массажа, тк слабый речевой аппарат и постоянно заниматься артикуляционной гимнастикой.
Тема логопедии очень актуальна для меня.
Причина: Реклама удалена
-
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Чт окт 16, 2014 8:38 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 41 раз
- Поблагодарили: 31 раз
Речевые проблемы
1. Сначала она учила говорить его «Дын» прижав язык к небу. Сверху за зубами два бугорка, к ним прижимаем язык и не отрывая его говорим дын-дын-дын-дын…… У моего это долго не получалась поэтому первое время делали лежа, с широко открытым ртом, язык ему поддерживали ватной палочкой. Когда начинает получатся добавляем, дан-дан, дун-дун, дон-дон… и так тренируем. Со временем отрабатываем навык и учимся говорить быстро быстро. Если делать все правильно, не отрывая языка, то на большой скорости повторения язык начинает вибрировать и само собой начинает проскальзывать не «дын», а «дрын», на этом этапе логопед обращала внимания ЛС на это, что бы он прислушивался, осознавал это и пытался сказать сам. У нас этот этап занял где-то 3-4 месяца, мне сказали бывает дольше, а бывает за 2-3 занятия ребенок схватывает.
2. Дальше, когда «дрын-дрын» получается хорошо переходим к отработке сочетания «др» в словах:
драп, драка, драчун, дранка, дрозд, дрогнуть, дрожжи, друг, дружба
потом с другими согласными
Травы, трап, трасса, травка, трос, трость, тройка, брат, братик, брак, браво, брань, брать, град, грамм, грач, гранит, грань, грамота, граната, граница, круг, кружка, кружево, кружок, крупа
Потом переходить на слова с одиночной «Р» Рак, раб, ура, рама, рана, Рая, рано, ранний, гора, дыра, жара, нора, кора, пора, детвора, рот, ров, рог, ром, ровно, Рома, роза
Ну а потом уже любые занятия и упражнения на автоматизацию.