Уроки флористики

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Sukkub

Уроки флористики

Сообщение Sukkub »

Содержание выпуска (автор Атежева Екатерина.)

Теория.
Порядок расстановки.
Декоративный и вегетативный стиль.
Практика.
Композиция месяца.



1. Теория


Порядок расстановки
Первое и самое важное решение, которое должен принять флорист, когда приступает к созданию композиции, это выбор порядка расстановки (симметрия или асимметрия). При этом принимается во внимание характер интерьера, где будет стоять работа (его стиль, архитектура), дух времени, история. Все это влияет на выбор порядка расстановки: должна ли композиция быть официальной или интимной, эмоционально-яркой или сдержанной, представительной или простой.

Продуманный выбор порядка расстановки придает большую выразительность — он может подчеркнуть тип человека, для которого делается работа, повод и время года. Диапазон возможностей создания того или иного впечатления очень широк — от почти армейской или геральдической строгости до почти непредсказуемой свободы, спонтанности. Это надо учитывать уже при выборе ваз и цветов, возможных украшений и аксессуаров, и флористу необходимо тонкое чутье, чтобы понять, что и когда подходит и соответствует стилю. Существует еще и определенная степень применения того или иного порядка расстановки. Жесткая симметрия во флористике может выглядеть неестественно и некрасиво. И тогда сознательная игра с комбинацией того и другого порядка может помочь исправить это. Важно только, чтобы какой-то из них (симметрия или асимметрия) доминировал в работе.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Симметрия

Симметрия — это зеркальное отображение двух сторон композиции относительно ее центральной оси. Это касается размеров, количества, оптического веса, формы и цвета, которые распределяются по двум сторонам (половинам) пространства, сцены или картины. Симметрию называют также строгим порядком. Корни ее уходят в великие древние культуры. И в средние века, и в эпоху классицизма, и в нашем столетии она доминировала и была определяющей для выражения официальности и представительности. Религиозное искусство, искусство, отображающее власть и господство, могущество власти и все поводы, по которым люди устраивают общественные праздники и коллективные собрания, находят свое выражение в симметрии.

При создании симметричных работ часто возникают трудности, связанные с тем, что многие растения уже сформированы несимметрично, и поэтому требуют большей композиционной свободы, произвольной асимметрии.

Асимметрия

В асимметрии нет зеркального отражения, нет оптической середины (делящей пополам). Ничто не одинаково в асимметрии: ни размеры, ни формы, ни расположение на плане или в профиль (в горизонтальной или вертикальной проекции), вообще никакой равномерности — ничто не выглядит идентичным, удвоенным или многократно повторенным. Однако создание асимметрии требует дисциплины, так как создание свободного порядка требует именно порядка.

Асимметричный порядок расстановки проявляется по трем измерениям в гармонических пропорциях. Тем самым в асимметричных работах красота и гармония достигаются не бессмысленной комбинацией «много» и «мало» материала, а прежде всего правильными математическими соотношениями и соотношение 3:5:8 — именно таково. Но трудность еще и в том, чтобы это соотношение в композиции было связано с пространством, не отрывалось от пространства, а вписывалось в него достаточно пластично. Асимметричное пространство, а с ним и асимметричная композиция имеют только одну доминанту. Симметрия, напротив, может иметь много таких одинаковых главных линий.

Асимметрия — самый предпочтительный порядок в стиле модерн, она проявляется во многих оформительских выразительных формах.

В отличие от симметрии, асимметрия ближе к естественным, природным формам. Поэтому это единственно возможный порядок в вегетативном стиле. В декоративном стиле она, напротив, часто создает ощущение твердости и статичности. И в цветовом решении композиции асимметрия проявляет себя последовательно: в асимметрии различные количественные соотношения цвета обязательны.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Декоративный и вегетативный стиль.

Для декоративного стиля характерно плотное заполнение объема композиции растениями — так понимают обычно в профессиональной лексике понятие «декоратив». Традиционная, классическая флористика чаще всего использует этот стиль. Еще одна существенная особенность декоративного стиля — это то, что в работах в большей или меньшей степени отчетливо доминируют части растений, преобразованные руками. Композиционный результат — чаще всего новая единая форма, в которой флоралии, почти без учета их индивидуальных особенностей послужили строительным материалом. Они вставляются и подставляются, поглощаются вновь создаваемой формой — тоже очень гармоничной, но теряют свою индивидуальность — сообразно с тем, должна ли эта форма быть орнаментальной и насколько в ней должны быть опять показаны рост и линии растений. Работы декоративного стиля имеют собственную задачу — украшение интерьера или какого-то определенного места и тому подобное. Они выглядят самодостаточно, но ненавязчиво, способны поднять настроение, и часто не несут какой-то сознательной идеи. Цветок в декоративном стиле следует за рукой художника и становится частью целого. Флорист смешивает растения разного цвета, получая общий новый оттенок, а создавая с помощью растений новую общую поверхность работы, добивается поразительного эффекта.

В то время как, с одной стороны, цветы и части растений при этом легко становятся жертвами человеческого творчества, с другой стороны — стиль дает единственный шанс проявить во всей полноте безграничность такого творчества. Могут появиться новые фигуры, формы, даже флористические скульптуры, которых раньше никто не видел, если автор не будет ограничиваться только учетом индивидуальных особенностей растений и их частей или чувствовать себя обязанным обязательно представить цветок в композиции так, как он растет в природе.

Декоративный стиль чаще всего используется флористами во всем мире. Это хлеб с маслом» для большинства флористов. Но он не должен быть единственным, иначе работа зайдет в художественном смысле в тупик. Но и подчинение цветка воле человека тоже может стать концом оформительского многообразия.

Природа и место цветка в ней, а также внимание к формам и линиям растений и их частей делают открытыми все пути для постоянной творческой дизайнерской работы.


Для вегетативного стиля образцом является сама природа. Это синоним естественного обращения с флоралиями. Это значит, что подчеркиваются естественные свойства природного материала, а формы композиции и ее линии близки к существующим в природе. Часто выстраивается некое ботаническое сообщество: берег, степь, болото или альпийский пейзаж.

Вегетативные композиции поэтому требуют простых сосудов, которые как бы имитируют почву, на которой растут растения в природе. Такой базис становится важным дополнением для создания оптического образа выбранной среды произрастания. Для степного ландшафта базис — это степная почва, альпийский — предполагает камни, выбеленное дерево или плоский мох, а для пустыни нужны песок и камни.

В вегетативном стиле особенно важно ставить растения так, как они растут в природе. Не надо пытаться переворачивать растения, поворачивать их в стороны или как-то по-другому изменять природу растений.

Симметричная или асимметричная, свободная или формальная – эти характеристики необходимы, чтобы описать визуальное впечатление от законченной композиции, однако недостаточно, чтобы определить тип композиции. Существует множество классификаций и градаций композиций по разным признакам, которые мы будем в дальнейшем изучать.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

2. Практика

Первый наш практический урок начнем с легкой композиции, идею которой Вы можете взять за основу при творении собственных шедевров, используя другие цветы, овощи и способы крепления.

Эта композиция идеально подойдет в кухню и столовую.


Что нам понадобится?
спаржа
ранункулусы
веревка
стакан с водой
оазис
тонкая проволока

Что делаем?
Вырезаем из оазиса форму, нужного нам диаметра.
Закрепляем к оазису спаржу с помощью тонкой проволоки.
Ставим в стакан цветы и обматываем спаржу веревочкой в местах крепления.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Гость

Сообщение Гость »

Sukkub, очень понравилась статья. Это с какого то сайта? или это книга? Если есть еще описания каких либо композиций выкладывай! Давно хотелось мне приобщиться к этому делу , но из-за отсутствия информации все это пока остается мечтой :(
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Sakura, это из рассылки. Но вот со следующей недели будет у меня отпуск, пофоткую некоторые идеи :D
Гость

Сообщение Гость »

Спасибо, буду ждать :D
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Бабье лето

Сделать подобную свечу для вечернего чаепития на даче очень просто. Возьмите стеклянную вазу, поставьте в неё свечу и оберните вазу лоскутом сизалевого полотна. Сплетите венок из цветов, трав и ягод и закрепите его на вазе при помощи флористической проволоки

На фото: Чайная пара, Wedgwood, салон "Криспар".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Композиция месяца

Сегодня мы покажем пример очень простой композиции, которая напоминает о приближении осени с ее яркими и теплыми красками. Вы можете использовать насыщенные красками овощи, фрукты и ягоды, которых в это время года просто изобилие.

Как ее делать Вы можете увидеть на картинках.

Если Вы в это время года ходите в лес за грибами, обращайте свое внимание не только под деревья, но и на них. Необычной формы коряги, ветки, большие шишки, красивая кора деревьев – все это может пригодиться для оформления Вашего дома или для создания следующих наших композиций.
Атежева Екатерина.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Теория. Расположение линий. Извивающиеся (извилистые) линии.

То, как располагают линии в композиции - очень важно при создании флористических работ. Мало показать, что происходит с цветами, бутонами, плодами, но исключительно стебли, длинные листья, ветки, ветви, длинные корни, именно эти прямые или изогнутые части растений, которые своим «телом» или своей текстурой создают динамику, позволяют задать направление, показать линии и создать графику. В изучении углов наклона, под которыми могут быть поставлены линии, можно создать разные варианты композиций. При этом, конечно, надо учитывать, как ведут себя сами линии, как они выражают себя в частях растений, как они обвиваются, перекрещиваются или же просто не соответствуют созданному прохождению линий, увеличивая хаос углов и усиливая беспокойство линий. Несмотря на все теоретические описания основных принципов, необходимо развивать у себя чувство линий. Надо познавать и изучать естественные линии каждого отдельного растения (флорарий), его индивидуальные характерные особенности.

В разных вариантах мы встречаем радиальное, диагональное, параллельное, свободное расположение линий, обвивания и перекрещивание.



Сегодня на практике мы рассмотрим извивающиеся (извилистые линии). Такие линии мы видим в вегетативных композициях чаще, чем в декоративных. Разве что можно сделать декоративные структуры, где растения с извилистыми линиями, в сочетании с другими флоралиями, будут создавать новую общую форму, что наверняка даст прекрасную возможность показать красоту таких линий. Это получается лучше всего с вьющимися побегами и с различными стеблями аллиума или мака. Такое расположение линий совсем не то же самое, что получается, когда растительные или нерастительные элементы флорист наматывает вокруг какого-нибудь стержня или стебля.

Вьющиеся растения могут быть направлены вверх, ниспадать или располагаться горизонтально. Так можно расставить акценты или усилить напряжение в композиции, если расположить линии в разных направлениях. Например, при параллельности, где глазу особенно не хватает разнообразия. Большие возможности находит применение таких линий и в вегетативе.



Практика


Что нам понадобится?
низкая белая ваза
оазис
палочки корицы – высушенная кора деревьев
темные яблоки, сушеные ломтики яблок
белые лилии
темные герберы
сушеные листья
веревка


Что делаем?

Укладываем параллельно друг другу палочки корицы на оазис и перевязываем их веревкой.
В промежутках между палочками свободно размещаем сухие листья
Расставляем акценты – герберы и яблоки. Не старайтесь расположить их симметрично – данная композиция задумана в вегетативном стиле
Закрепляем стебли лилий в оазисе и пользуясь их гибкостью создаем извилистые линии в композиции.

Атежева Екатерина
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Помните, что с фруктами все цветы быстрее вянут!
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Вариации на тему... тыква!

Согласитесь, скучно, если зимой и летом наш дом выглядит одинаково. Он тоже должен существовать во времени, меняться, впускать в себя времена года. Выход из этого положения может оказаться самым простым. Например, два комплекта занавесок - легкие летние и уютные зимние. А еще приятно, когда в дом приходят праздники вместе с праздничным декором. Например, Новый Год. Но вернемся пока в осень. Главным украшением интерьера мы сделаем тыкву. Рыжая тыква осколком солнца будет напоминать о ярком лете всю серую осень и холодную зиму. Не зря этот чудо-овощ полюбили сказочники. Помните карету в которой Шарль Перро отправил Золушку на бал или кума-Тыкву из овощной сказки Джанни Родари? Впрочем, в наше время, тыква ассоциируется не только со сказкой.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Варианты оформления интерьера.

1. Положите в плетеную корзинку разных по цвету и форме тыкв, небольшие кабачки, патиссоны, осенние красные и желтые яблоки. Сверху накидайте желтых кленовых листьев, шишек, плоды шиповника или рябины, несколько бутонов осенних цветов. Такую корзину можно поставить в подходящее место в коридоре и Ваш дом будет встречать Вас и Ваших гостей осенними красками. Поставив ее на кухне, можно будет постоянно лакомиться из неё. И пока Вы не съедите всё съедобное из этой корзины, будете любоваться осенью в Вашем доме и мысленно переноситься в ароматный сад. Положительные эмоции никогда не помешают!

2. Если корзину некуда поставить, можно сделать венок из осенних овощей и сушеных фруктов. Постарайтесь, чтобы он был объемным. Этого можно достичь, используя в нём ветки, зелень, мох, веточки с ягодами.

3. Поставьте натюрморт на обеденном столе, используя декоративные маленькие тыквы и кухонные предметы.

Можно положить на подоконнике или полке несколько одинаковых тыкв и расставить между ними свечи.

Если у вас есть небольшие детские игрушки из натуральных материалов (пугало, феи, сказочники), расположите их рядом с расставленными тыквами – смотрятся очень сказочно!

4. Сделайте несколько пирамид из ярких оранжевых тыкв (берем тыквы разного размера) или башен (тыквы одинакового размера), нанизывая между ними осенние листья. Украсьте башни, завив их соломой и веточками с ягодами – они сгладят грубую текстуру этих осенних плодов с жестким панцирем. Если конструкция будет не очень устойчивой, поместите ее в деревянную плошку или старый горшок, задекорировав его соломой.

5. Ваза из тыквы. Выберите круглую красивую тыкву с устойчивым дном. Срежьте верхушку сверху, выскоблите мякоть и семечки. «Живые» вазы выделяют газы, которые пагубно влияют на живые цветы. Поэтому внутрь тыквы поставьте простое пластиковое ведерко, контейнер с водой, или поместите туда оазис, предварительно замочив его в воде. Расставьте в вазе сезонные цветы, сухие листья и ягоды.

6. Можно сделать подсвечник из тыквы. Перед тем как вырезать на ней отверстия – пофантазируйте, не обязательно делать страшные рожицы на ней.

Атежева Екатерина.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

КАК СОХРАНИТЬ СРЕЗАННЫЕ ЦВЕТЫ?

В этой статье мы приведем некоторые советы о том, как обращаться со срезанными цветами: как их хранить, как продлить им жизнь, сделать их более декоративными, ускорить роспуск бутонов.

Большинство срезанных цветов лучше всего сохраняются при температуре около 5 градусов Цельсия. То есть, для их хранения подойдет даже обычный бытовой холодильник. Срок хранения, в среднем - 5 дней, хотя, конечно же, живые цветы имеют индивидуальность, и допустимый срок хранения для разных цветов будет не одинаков.

Например, для ирисов или тюльпанов во время сохранения желательно понизить температуру до 2 градусов, а для орхидей симбидиум (наиболее распространенные орхидеи, которые можно увидеть в продаже) и антуриумов - повысить до 8 градусов. Однако орхидеи фоллинопсис следует хранить при комнатной температуре. Тюльпаны, хризантемы, гвоздики в холодильнике хранятся в сухом состоянии, большинство же цветов лучше сразу "подключить" к водяному питанию, погрузив только что срезанный острым ножом конец стебля в любой, пусть даже очень маленький, резервуар с водой.

После окончания периода сохранения, перед постановкой в вазу, цветы следует снова подрезать наискосок. Все листья, попадающие в воду, необходимо удалить. Для всех срезанных цветов, хотя и в разной степени, губителен сквозняк, прямые солнечные лучи, газ этилен, выделяемый фруктами и увядающими частями растений. Жизнь большинства цветов, как правило, можно продлить с помощью специальных средств (например, кризала), продающихся в цветочных магазинах в виде порошка, или в растворенном виде. Чтобы не сжечь стебли растений, порошок рекомендуем предварительно полностью растворить в небольшом количестве воды.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Роза: температура хранения - 5 градусов. Для хранения розы следует плотно завернуть с головками в оберточную бумагу и погрузить в стоячем положении в воду как можно глубже, но так, чтобы головки не попадали в воду. Если вы не планируете хранить розы, все равно перед тем как поставить в вазу, желательно их "отпоить", используя тот же метод заворачивания и продержать так в течение хотя бы трех часов. Для роз лучше использовать кипяченую или сырую отстоянную воду с кризалом. Шипы, попадающие под воду, следует обломить. Срез, через который поступает питание, лучше сделать как можно длиннее. Если в воду не добавлен кризал, ее лучше менять раз в день, каждый раз обновляя срез стебля цветка. Свежая роза при условии правильного ухода может простоять 30 дней, однако роза исключительно чувствительна к пузырькам воздуха и к бактериям, затрудняющим всасывание влаги, что часто приводит к быстрому увяданию в домашних условиях.

Гвоздика: температура хранения - 5 градусов без воды. Гвоздика - стойкий цветок и может простоять около двух недель без какого-либо специального ухода. Вода в вазе должна быть комнатной температуры. Если не используете кризал, добавьте таблетку аспирина, его действие будет постепенно увеличивать декоративность гвоздики.

Ирис сильно зависим от влаги. Следите, что бы ирис как можно меньше был без воды. Оптимальная температура хранения - 2 градуса. И даже ставя ирисы в вазу, поддерживайте воду охлажденной с помощью кубиков льда. Цветы следует помещать в воду не слишком глубоко - для профилактики образования гнили. Кризал продлевает жизнь цветка.

Нарцисс: температура хранения - 2–5 градусов. Сок, выделяемый в воду нарциссами, вреден для других цветов. Если вы хотите поставить нарциссы вместе с другими цветами, дайте им предварительно отстояться сутки отдельно.

Тюльпан: температура хранения - 2–5 градусов без воды. Любит очень холодную воду, можно с кусочками льда. Стебель тюльпана, только что поставленного в воду, стремится изогнуться. Если вы не хотите, чтобы цветы стояли в вазе, произвольно выгнувшись в разные стороны, подержите тюльпаны несколько часов в воде с зафиксированными стеблями. Фиксацию можно произвести с помощью бумаги, плотно обмотав ею стебли.

Фрезия: температура хранения - 2–5 градусов. Фрезия сильно зависима от влаги.

Анемоны для хранения следует освободить от целлофановой обертки, в которой они продаются, подрезать стебли и поставить в вертикальном положении в раствор с кризалом. Оптимальная температура хранения - 2 градуса. Даже при комнатной температуре анемон может простоять в воде с кризалом около двух недель.

Гиацинт: температура хранения - 2–5 градусов. Гиацинт обычно продается с луковицей, и в вазу его лучше ставить прямо с луковицей.

Гиппеаструм можно хранить в сухом виде при температуре 5-10 градусов. Ставя цветок в вазу, рекомендуем наполнить водой стебель и заткнуть его ватой. Гиппеаструм может простоять в вазе неделю или больше, постепенно распуская бутоны.

Пион: температура хранения - 5 градусов. Если вам нужно, чтобы тугой бутон пиона распустился тут же у вас на глазах, поставьте цветок в горячую воду.

Маттиола: температура хранения - 8-10 градусов. Использование кризала продлевает жизнь растения. Цветок чувствителен к этилену. Емкость, в которой будет стоять маттиола, должна быть хорошо вымыта. Важно следить за чистотой воды и менять ее по мере необходимости.

Гербера: температура хранения - 5 градусов. Следует ставить в воду не глубоко и при хранении и в вазу: высота наполнения - 4-5 см. Срез стебля полезно натереть солью. Стебли герберы, как и тюльпана, подвержены выгибанию. Здесь можно использовать те же методы фиксации стебля.

Лилия: температура хранения - 5 градусов. Достаточно неприхотливый цветок, стоит около недели; при этом у лилии постепенно распускаются новые бутоны, а старые отмирают. Лилия не требует специального ухода, однако восприимчива к этилену.

Георгин: температура хранения - 5 градусов. Георгин дольше простоит в воде с уксусом. Перед помещением в вазу стебель следует залить водой и заткнуть ватой.

Гладиолусы: температура хранения - 8-10 градусов. Срезанные гладиолусы продолжают расти, стремясь макушкой к верху. Поэтому, если положить их горизонтально, стебель может искривиться. Гладиолусы сильно зависимы от воды.

Альстромерия:
температура хранения - 5 градусов. Альстромерия стойкий цветок - живет около двух недель и не требует никакого специального ухода.

Орхидея симбидиум: температура хранения - 8-10 градусов. Сохраняет декоративность две недели, а иногда и больше. Капли воды, попавшие на цветки, могут вызвать пятна. Чувствительна к газу этилену. Отдельные цветки, поставленные в обычную воду, стоят дольше, чем ветка в пробирке, с которой она обычно продается.

Антуриум: температура хранения - 8-10 градусов. Относится к долго стоящим цветам. Лучше всего, чтобы срез антуриума был помещен в индивидуальную пробирку со специальным раствором. Антуриумы, поставляемые из Голландии, помещаются в такую пробирку сразу после срезания. Срез время от времени может становиться коричневым, в этом случае цветок следует подрезать.

Орнитогалум: очень стойкий цветок на длинном изящном стебле с постепенно распускающимися бутонами, приобретающий максимальную декоративность примерно через неделю стояния в вазе. Эти цветы не требуют специального ухода.

Бувардия очень зависима от воды. Боится сквозняков. Не переносит газ этилен. Температура хранения - 8-10 градусов. Для продления жизни можно использовать кризал.

Эустома: температура хранения - 8-10 градусов.

Эуфорбия: оптимальная температура хранения - 8 градусов. Ствол эуфорбии рекомендуем после подрезания опустить в кипяток на несколько секунд, чтобы остановить потерю сока. Это продлит срок жизни растения. Растение чувствительно к газу этилену. Эуфорбия может сократить срок жизни других цветов, поставленных с ней в одну вазу.

У сирени следует удалить все листья и разбить кончик ствола молотком - это позволит несколько продлить совсем недолгую жизнь срезанной сирени.

Полевые цветы проживут заметно дольше, если поставить их в воду с кризалом, предварительно удалив листья, попадающие под воду, и обновив срез стебля.
Ответить

Вернуться в «Рукоделие и рукодельное творчество»