Развиваемся
Модератор: Аленка Иванова
Развиваемся
Открою на свой страх и риск эту тему . Если модератор посчитает, что ей здесь не место, то перенесите в другой раздел .
Идея такова, что я пишу себе списки-заметки, что стоит прочитать, изучить во время выходных. Предлагаю здесь обсуждать такие идеи, ну и конечно делиться материалом.
Идея такова, что я пишу себе списки-заметки, что стоит прочитать, изучить во время выходных. Предлагаю здесь обсуждать такие идеи, ну и конечно делиться материалом.
Развитие внимания: 19 простых упражнений
Девятнадцать простых и успешных методик развития внимания и наблюдательности. Выполняя эти упражнения между делом, при перерывах в работе или во время отдыха, вы значительно разовьете устойчивость и объем вашего произвольного внимания.
Автор: Олег Валерьевич Козловский, эксперт по современным методикам обучения.
Внимание — это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.). У большинства людей объем внимания составляет 7±2 единицы.
Внимание характеризуется:
во-первых: объемом, интенсивностью, устойчивостью;
во-вторых: колебаниями, переключаемостью.
Внимание бывает:
непроизвольным (пассивным, эмоциональным);
произвольным (активным, волевым).
Условия, благоприятствующие развитию произвольного внимания:
1. Нормальное физическое и психическое состояние.
2. Планомерная организация работы (создание благоприятных внешних и внутренних условий).
3. Четкая постановка цели.
4. Сочетание умственных и физических действий (например, конспектирование при чтении).
5. Чередование видов деятельности (например, попеременное чтение учебника и детектива).
Упражнение 1
Посмотрите на незнакомую картинку в течение 3-4 сек.
Перечислите детали (предметы), которые запомнились.
Ключ:
запомнил менее 5 деталей — плохо;
запомнил от 5 до 9 деталей — хорошо;
запомнил более 9 деталей — отлично.
Упражнение 2
Назовите количество групп из трех последовательных цифр, которые в сумме дают 15:
489561348526419569724
Упражнение 3
Сколько цифр одновременно делятся на 3 и на 2:
33; 74; 56; 66; 18
Упражнение 4
1. Поставьте будильник перед телевизором во время какой-либо интересной программы.
2. В течение 2-х минут удерживайте внимание только на секундной стрелке, не отвлекаясь на ТВ-передачу.
Упражнение 5
1. Возьмите два фломастера.
2. Попробуйте рисовать одновременно обеими руками. Причем одновременно начиная и заканчивая. Одной рукой — круг, второй — треугольник. Круг должен быть по возможности с ровной окружностью, а треугольник — с острыми кончиками углов.
3. А теперь попробуйте нарисовать за 1 мин. максимум кругов и треугольников.
4. Система оценивания:
меньше 5 — плохо;
5-7 —средне;
8-10 — хорошо;
больше 10 — отлично.
Упражнение 6
1. Нарисуйте одновременно круг и треугольник двумя разными пальцами одной руки.
2. Придумайте, как закрепить фломастеры, потренируйтесь.
3. Сколько вы нарисуете кругов и треугольников таким образом за 5 минут?
4. Оцените себя:
ни одного — плохо;
1-3 — неплохо;
4-5 — хорошо;
более 5 — отлично.
Упражнение 7
Теперь рисуйте так же, но разные цифры: 1 и 2, или 2 и 3, или 3 и 4 и т. д.
Упражнение 8
Отыщите во фразах спрятанные имена (пример: «Принесите кофе дяде» — Федя).
1. Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие — в апельсиновом желе!
2. Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней.
3. Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста!
4. Ковал я железо ярким днем.
Упражнение 9
1. Перед собой поставьте какой-нибудь предмет.
2. Спокойно и внимательно смотрите на него несколько минут.
3. Закройте глаза и вспомните вещь во всех деталях.
4. Откройте глаза и найдите «пропущенные» детали.
5. Закройте глаза.
6. Повторяйте так до тех пор, пока не будете в состоянии абсолютно точно воспроизвести предмет в своей памяти.
Упражнение 10
1. Спрячьте использованную в предыдущем упражнении вещь.
2. Нарисуйте ее во всех деталях.
3. Сравните оригинал с рисунком.
Упражнение 11
1. Сегодня перед сном вспомните все лица и предметы, с которыми сталкивались за день.
2. Припомните слова, обращенные к вам в течение прошедшего дня. Дословно повторите то, что было сказано.
3. Восстановите в памяти последнее совещание, лекцию и т. п. Вспомните речи, манеры и жесты ораторов, проанализируйте их.
4. Дайте оценку своей наблюдательности и памяти.
Упражнение 12
1. «Симультанное» означает «мгновенное»: за одно мгновение, за одну короткую вспышку света наш мозг способен воспринять (увидеть, понять, обработать) огромный объем информации.
2. Как этого добиться? Тренировками:
Выполнение пальминга не менее 10 мин.
Короткий взгляд на ярко освещенную страницу с целью увидеть и опознать как можно больший объем информации.
Упражнение 13
1. Положите на стол семь различных предметов, накройте их чем-нибудь.
2. Снимите покрывало, сосчитайте медленно до десяти, снова накройте предметы и опишите предметы на бумаге как можно полнее.
3. Увеличивайте количество предметов.
Упражнение 14
1. Зайдите в незнакомую комнату.
2. Быстро осмотрите обстановку и «сфотографируйте» в уме как можно большее количество характерных черт и предметов.
3. Выйдите и запишите все, что видели. Сравните записанное с оригиналом.
Упражнение 15
1. Представьте, что изучаете изображение, например, движущегося автомобиля.
2. Вызовите при этом характерные звуковые ощущения.
3. Делайте это всегда, когда нужно что-то основательно запомнить.
Упражнение 16
1. Возьмите любое стихотворение.
2. Выделите в нем фразы.
3. К каждой фразе поставьте несколько вопросов. Делайте это всякий раз, когда вам нужно что-то хорошо запомнить.
Упражнение 17
1. Определите себе маршрут движения от пункта А до пункта Б.
2. Пройдите пешком этот путь, замечая все яркие приметы.
3. Составьте карту необычных примет.
Упражнение 18
Понаблюдайте одновременно за несколькими объектами сразу, одинаково хорошо воспринимая каждый из них, при этом концентрируйте внимание на том предмете, который вы выберете главным.
Упражнение 19
Станиславский все пространство внимания разделил на три круга:
большой — все обозримое и воспринимаемое пространство (в театре — весь зрительный зал);
средний — круг непосредственного общения и ориентировки (в театре — сцена с актерами);
малый — сам человек и ближайшее пространство (в театре — сам артист и ближайшее пространство, в котором он играет роль).
Владимир Леви добавил четвертый круг: внутреннее психологическое пространство человека.
1. Представьте, что у вас в голове находится мощный прожектор.
2. Выберите точку в большом круге и точку на границе малого и внутреннего.
3. Совершите «взмахи» луча «прожектора» от одной точки до другой и обратно. При этом предельно цепко «впивайтесь» в выбранные точки.
Девятнадцать простых и успешных методик развития внимания и наблюдательности. Выполняя эти упражнения между делом, при перерывах в работе или во время отдыха, вы значительно разовьете устойчивость и объем вашего произвольного внимания.
Автор: Олег Валерьевич Козловский, эксперт по современным методикам обучения.
Внимание — это сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.). У большинства людей объем внимания составляет 7±2 единицы.
Внимание характеризуется:
во-первых: объемом, интенсивностью, устойчивостью;
во-вторых: колебаниями, переключаемостью.
Внимание бывает:
непроизвольным (пассивным, эмоциональным);
произвольным (активным, волевым).
Условия, благоприятствующие развитию произвольного внимания:
1. Нормальное физическое и психическое состояние.
2. Планомерная организация работы (создание благоприятных внешних и внутренних условий).
3. Четкая постановка цели.
4. Сочетание умственных и физических действий (например, конспектирование при чтении).
5. Чередование видов деятельности (например, попеременное чтение учебника и детектива).
Упражнение 1
Посмотрите на незнакомую картинку в течение 3-4 сек.
Перечислите детали (предметы), которые запомнились.
Ключ:
запомнил менее 5 деталей — плохо;
запомнил от 5 до 9 деталей — хорошо;
запомнил более 9 деталей — отлично.
Упражнение 2
Назовите количество групп из трех последовательных цифр, которые в сумме дают 15:
489561348526419569724
Упражнение 3
Сколько цифр одновременно делятся на 3 и на 2:
33; 74; 56; 66; 18
Упражнение 4
1. Поставьте будильник перед телевизором во время какой-либо интересной программы.
2. В течение 2-х минут удерживайте внимание только на секундной стрелке, не отвлекаясь на ТВ-передачу.
Упражнение 5
1. Возьмите два фломастера.
2. Попробуйте рисовать одновременно обеими руками. Причем одновременно начиная и заканчивая. Одной рукой — круг, второй — треугольник. Круг должен быть по возможности с ровной окружностью, а треугольник — с острыми кончиками углов.
3. А теперь попробуйте нарисовать за 1 мин. максимум кругов и треугольников.
4. Система оценивания:
меньше 5 — плохо;
5-7 —средне;
8-10 — хорошо;
больше 10 — отлично.
Упражнение 6
1. Нарисуйте одновременно круг и треугольник двумя разными пальцами одной руки.
2. Придумайте, как закрепить фломастеры, потренируйтесь.
3. Сколько вы нарисуете кругов и треугольников таким образом за 5 минут?
4. Оцените себя:
ни одного — плохо;
1-3 — неплохо;
4-5 — хорошо;
более 5 — отлично.
Упражнение 7
Теперь рисуйте так же, но разные цифры: 1 и 2, или 2 и 3, или 3 и 4 и т. д.
Упражнение 8
Отыщите во фразах спрятанные имена (пример: «Принесите кофе дяде» — Федя).
1. Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие — в апельсиновом желе!
2. Не мешает и майский свет, а плохо мне от ночи ранней.
3. Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста!
4. Ковал я железо ярким днем.
Упражнение 9
1. Перед собой поставьте какой-нибудь предмет.
2. Спокойно и внимательно смотрите на него несколько минут.
3. Закройте глаза и вспомните вещь во всех деталях.
4. Откройте глаза и найдите «пропущенные» детали.
5. Закройте глаза.
6. Повторяйте так до тех пор, пока не будете в состоянии абсолютно точно воспроизвести предмет в своей памяти.
Упражнение 10
1. Спрячьте использованную в предыдущем упражнении вещь.
2. Нарисуйте ее во всех деталях.
3. Сравните оригинал с рисунком.
Упражнение 11
1. Сегодня перед сном вспомните все лица и предметы, с которыми сталкивались за день.
2. Припомните слова, обращенные к вам в течение прошедшего дня. Дословно повторите то, что было сказано.
3. Восстановите в памяти последнее совещание, лекцию и т. п. Вспомните речи, манеры и жесты ораторов, проанализируйте их.
4. Дайте оценку своей наблюдательности и памяти.
Упражнение 12
1. «Симультанное» означает «мгновенное»: за одно мгновение, за одну короткую вспышку света наш мозг способен воспринять (увидеть, понять, обработать) огромный объем информации.
2. Как этого добиться? Тренировками:
Выполнение пальминга не менее 10 мин.
Короткий взгляд на ярко освещенную страницу с целью увидеть и опознать как можно больший объем информации.
Упражнение 13
1. Положите на стол семь различных предметов, накройте их чем-нибудь.
2. Снимите покрывало, сосчитайте медленно до десяти, снова накройте предметы и опишите предметы на бумаге как можно полнее.
3. Увеличивайте количество предметов.
Упражнение 14
1. Зайдите в незнакомую комнату.
2. Быстро осмотрите обстановку и «сфотографируйте» в уме как можно большее количество характерных черт и предметов.
3. Выйдите и запишите все, что видели. Сравните записанное с оригиналом.
Упражнение 15
1. Представьте, что изучаете изображение, например, движущегося автомобиля.
2. Вызовите при этом характерные звуковые ощущения.
3. Делайте это всегда, когда нужно что-то основательно запомнить.
Упражнение 16
1. Возьмите любое стихотворение.
2. Выделите в нем фразы.
3. К каждой фразе поставьте несколько вопросов. Делайте это всякий раз, когда вам нужно что-то хорошо запомнить.
Упражнение 17
1. Определите себе маршрут движения от пункта А до пункта Б.
2. Пройдите пешком этот путь, замечая все яркие приметы.
3. Составьте карту необычных примет.
Упражнение 18
Понаблюдайте одновременно за несколькими объектами сразу, одинаково хорошо воспринимая каждый из них, при этом концентрируйте внимание на том предмете, который вы выберете главным.
Упражнение 19
Станиславский все пространство внимания разделил на три круга:
большой — все обозримое и воспринимаемое пространство (в театре — весь зрительный зал);
средний — круг непосредственного общения и ориентировки (в театре — сцена с актерами);
малый — сам человек и ближайшее пространство (в театре — сам артист и ближайшее пространство, в котором он играет роль).
Владимир Леви добавил четвертый круг: внутреннее психологическое пространство человека.
1. Представьте, что у вас в голове находится мощный прожектор.
2. Выберите точку в большом круге и точку на границе малого и внутреннего.
3. Совершите «взмахи» луча «прожектора» от одной точки до другой и обратно. При этом предельно цепко «впивайтесь» в выбранные точки.
- Зузи
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 2:01 am
У меня не получилось. Но с двумя разными треугольник и круг рисовать удалось, нo криво. Надо тренироваться. Но очень интересно.
Тут столько много информации, я даже не знаю с чего начать: КЖ, Зоны, Планировка резептов, Развитие внимания и запоминания, воспитание, развитие и самообычение ребёнка, фен-шуи, уход за собой, модная одежда, aффирмации - у меня глаза разбегаются
Тут столько много информации, я даже не знаю с чего начать: КЖ, Зоны, Планировка резептов, Развитие внимания и запоминания, воспитание, развитие и самообычение ребёнка, фен-шуи, уход за собой, модная одежда, aффирмации - у меня глаза разбегаются
- Drakosha
- FlyBaby
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: Ср янв 10, 2007 7:34 pm
- Откуда: Germany
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Тренируем память!!!(Ну и вообще мозги...)
Люди, нужна помощь! Как пелось в той песни что-то с памятью моей сталось! А ведь действительно сталось с ней окаянной что-то не то! Я вижу это на тему запоминания слов, и вспоминания слова в нужное время. я понимаю, что это с каждым может случиться, ну мол из головы вылетело нужное словцо. Да вот только проблема, у меня это уже становиться не только нормой но и через раз. Да и острота ума куда-то вместе с нужным словцом улетучилась. Притупилась.
Вообщем вопрос такой - как тренировать память(учу ин.яз.)?
Вообщем вопрос такой - как тренировать память(учу ин.яз.)?
Не суди, да не судим будешь
- ТаньЮшка
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: Вт июл 17, 2007 8:36 pm
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Тренируем память!!!(Ну и вообще мозги...)
А в магазин как ходищь?С перечнем необходимых покупок?Попробуй обойтись без него.Затем попытайся запомнить номера телефон,которыми не часто пользуешься.Можно в уме рисовать схемы движения отцифры к цифре.Drakosha писал(а):Вообщем вопрос такой - как тренировать память(учу ин.яз.)?
- Бензопила
- Super FlyLady
- Сообщения: 4909
- Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 8:29 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4974 раза
- Поблагодарили: 9090 раз
Re: Развиваемся
Drakosha, проблемы с памятью могут быть вызваны усталостью и стрессом, а также недосыпанием. Тогда помогут пустырник, пение любых песен и чтение вслух.
Танки грязи не боятся
- Lem_skaya
- FlyTeen
- Сообщения: 632
- Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 6:18 am
- Откуда: Казахстан
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re:
Для меня темка актуальна тем, что постоянно свой КЖ где-то забываю, а потом просто перестаю на него обращать внимание.
Также и изучение ин.яза: от малого объема памяти, вообще не могу его тольком выучить, запишу себе в КЖ по 15 минут в день для начала.
кстати, метод по стихам, тоже хорошо помогает, но к сожалению в обычной ежедневке просто так стихи не читаю-не люблю как-то особо.
Также и изучение ин.яза: от малого объема памяти, вообще не могу его тольком выучить, запишу себе в КЖ по 15 минут в день для начала.
кстати, метод по стихам, тоже хорошо помогает, но к сожалению в обычной ежедневке просто так стихи не читаю-не люблю как-то особо.
а что за сайтик такой? думаю не мне одной он пригодиться, дай ссылочку , плиз.Afta писал(а): А мне нравится запоминать иностранные слова, номера телефонов и т.д. методо ассоциаций)) В инете даже сайт помогающий есть))) Продуктивненько)) И часто бывает всплывает сама не понимаешь откуда))))
Главное - ЗАХОТЕТЬ!
- Олёчек
- FlyTeen
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 3:45 pm
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Развиваемся
А я начала учить по 1 небольшому стихотворению в день, чтобы детям рассказывать (о природе, потешки и т.п.) - и им интересно, и мне польза
Притягиваю счастье и удачу...
- Лена
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пт май 23, 2008 4:16 am
- Откуда: Европа
Re: Развиваемся
Afta писала:
В инете даже сайт помогающий есть)))
А можно ссылочку на этот сайт? Учу немецкий язык,но очень тяжело даётся.
В инете даже сайт помогающий есть)))
А можно ссылочку на этот сайт? Учу немецкий язык,но очень тяжело даётся.
Приятные сердцу мелочи создают в доме уют!