Единство и борьба противоположностей в быту
Модератор: Аленка Иванова
Единство и борьба противоположностей в быту
Моим маленким деткам 20 и 25 лет и они малцики. А про лиубит себя сказу: относениэ к порядку формируэт социалний, обшественний,воспитателний и семейний фактор. да и много других и не толко к битовому порядку, а к лиубому. Когда определионниэ принципи идут от поколения к поколению, это становится на уровне генетики. Пример-относениэ немцев к порядку. Прибалти не немци, но к порядку относениэ однознацноэ. Судба сводит лиудей из разних сословий, етницеских груп, разних зизненних принципов. Длиа меня мой дом-моя крепост, моя отдушина, моё место покоя и цел зизни. А разве в таком месте мозет бит бардак? Разве в бардаке мозет бит умиротворениэ?
Пробовала просит, обясниат, поосцрят потдерзаниэ порядка,плевала на всё и оставлиала всё как дэст. Ницто не помогало. Работала много над собой-аналитика, психология и т.д. Познакомилас с работами Эникеэвой и др., проштудировала Хеилл, всё , цто она опубликовала на разних язиках, а бардак всё равно мне неприэмлем. Сделала для себя из поцерпнутого такиэ виводи:
1. нелзя изменит других лиудей, эсли они того не хотят;
2. мозно менятся толко самой;
3. эсли немозес изменит обстоятелства, измени к ним относениэ и т. д.
Вот, а я ну совсем не могу в бардаке, плохо мне на всех уровнях,поэтому я навозу
порядок для себя, вед я себя лиублиу и мне так хоросо когда кругом красиво. Длинноэ полуцилос рассуздениэ, но поэтому и присоэдинилас к вам.
И эсцио, в мойи юниэ годи многиэ из тепер обсуздаэмих тем били табу,а так зал, так много тепер делаю не так, а цто так - долго к этому сла.
Да, я новенкая и многоэ воспренимаю не так, но мне казется, цто длиа таких как я, а мозет и другим, не помесала рубрика- Размусореваниэ дуси, мислеи, лозних принципов,привитих догм- не знаю как яснеэ это сформироват
- Зузи
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Вт сен 19, 2006 2:01 am
Изменить людей нельзя, особенно, когда они взрослые, но может дать детям конкретные задания, только на 15 минут в день, не больше, не меньше
А ты задумалась, может ты страдаешь перфекционизмом?
А немцы бывают разные, поверь, как и в каждом народе. Я уже такое видела, волосы станoвятся дыбом
Я тоже работаю над собой, тяжело, один шаг вперёд, два назад, но вижу прогрэсс. Читаю Луизу Хей, делаю выводы.
А вот если ты найдёшь себе новый интересь? Новый хобби, отвлечёшься. может тебе легче станет, а?
У меня примерно така же ситуация в семье. Только делают когда считают нужным, что-либо заставить особенно мужа нельзя. Но! И я считаю это большой победой , за три года они уже привыкли к чистоте и порядку и когда я вдруг по каким-то причинам прекращаю свой бесконечный процесс по наведению порядка в доме они это видят и сами очень многое делают по дому.Но организовать и возглавить я так и не смогла. Да . получается это и не надо.
С другой стороны ,как справедливо заметила мною уважаемая ЕленаР, раз все вместе живут , вместе пользуются имуществом, спят, едят и пачкают , то вполне справедливо было бы , чтобы все вместе и убирали. Главное не сомневаться в своей правоте.
Поговорим откровенно
Но меня всю жизнь удивляет отношение наших славяских и бывших... "братьев" к женскому труду. Это всегда поражает и всех наших закордоннюх гостей.
Сколько можно - и на медведя с рогатиной и с помойным ведром и тряпкой? Я не феминистка, но что наши "братья" - истинные мужчины (не делают женских работ) , да к тому же интелигенты (не умкют мужских) - это об многих из нас.
Вот и мои мальчики как решили, что стали взрослые, так и проповедуют свои мужские права и приоритеты. А научены всему и раньше помоч не отказывались.
Хобби имею мого и разных, только времени в сутках. жаль. 24 часа. да и дети выростают быстро и оставляют в душе дырку от бублика, которую то же надо чем то заполнять (мамы постарше поймут меня).
У-фффф! Устала кирилицу осваивать, но молодец, хотя и не в тему.
Двигаешься семимильными шагами.
Б.Н. МИРОНОВ
ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ
В рамках нашего анализа целесообразно определить два идеальных типа трудовой этики. Один из них можно назвать потребительским, традиционным, или минималистским, другой – современным, буржуазным, максималистским. Принципы традиционной трудовой морали требуют работать до удовлетворения скромных потребностей семьи в питании, одежде и жилище, доход тратить на потребление, не стремиться к накоплению. Современная трудовая этика ориентирует человека на максимально возможный результат в работе, на максимальный доход, превышающий потребление, а предпринимателя – на максимальную прибыль в рамках законов [1]. Трудовая этика определяла место труда в системе ценностей человека, отношение к труду, взгляд на него: с уважением или презрением, благо, радость или наказание, источник страдания. Имеющиеся материалы позволяют операционализировать понятие традиционной этики на основе эмпирических признаков: число рабочих дней и продолжительность рабочего дня; соблюдение работником трудового соглашения и правил поведения на производстве
1. Трудовая этика крестьян
а) Праздники и рабочие дни у крестьян
Установить число рабочих дней в году возможно тремя способами: (1) определение числа праздников, воскресений и нерабочих дней; (2) хронометраж отдельных трудовых процессов; (3) измерение затрат времени на сельскохозяйственные и промысловые занятия. Оценим продолжительность годового рабочего периода разными способами, считая в полном рабочем дне 10 часов и объединяя неполные рабочие дни в полные.
Празднично–воскресные дни в России делились на три группы: (1) воскресенья, (2) официальные государственные и церковные праздники и (3) народные. Воскресенья и официальные праздники были общими для всех, их число мало менялось во времени и по местностям: воскресений было в год 52–53, официальных праздников в 1850 г. – 31, в 1878 г. – 33, в 1900 г. – 32 (кроме совпадающих с воскресеньями). Народные праздники большей частью имели религиозный характер, их число весьма менялось по местностям, где конкретные праздники отмечались в конкретном поселении. Народные праздники определяли различия в балансе рабочего и нерабочего времени между местностями и этносами, а также по периодам.
В 1850-е гг. православное население России имело примерно 108 праздников и воскресений в году, в 1872 г. по 38 губерниям - 120, а к 1902 г. по данным из 31 губернии - около 140. Увеличилось число народных праздников по инициативе крестьян. Если каждый восьмой-девятый праздник совпадал с воскресеньем, число нерабочих дней, связанных с народными праздниками, равнялось в 1850-е гг. - 18, в 1872 г. - 29, в 1902 г. – 47. Всего празднично–выходных дней соответственно было 95, 105, 123.
Праздники и воскресенья составляли часть нерабочих дней. У каждой семьи были свои праздники. Много времени шло на подготовку праздника и отдых от него, так как праздники сопровождались чрезмерным употреблением алкоголя. Несколько дней в год уходило на поездки на ярмарку или базар, на болезни, много времени пропадало из-за непогоды. Оценим эти потери. Согласно “Общему положению о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости”, обобщавшему практику кануна отмены крепостного права, крестьяне обязаны были отработать максимум 40 мужских и 30 женских – всего 70 рабочих дней в год. До эмансипации половину рабочих дней помещичьи крестьяне отдавали владельцу [2]. Отсюда примерно 70 дней крестьянская семья (мужчина меньше) работала на помещика и столько же на себя. Общее число рабочих дней в год в середине XIX в. близко к 140, нерабочих - к 225. Из последних праздников и воскресений - минимум 95, остальные 135 - неучтенные праздничные и послепраздничные дни, семейные события, болезни, общественные дела, поездки на ярмарку. Значительная часть 135 дней пропадала из-за непогоды. В местностях с развитыми промыслами последние поглощали немало времени, но меньше времени шло на земледелие и совсем не тратилось на барщину, замененную в неземледельческих поместьях оброком. Приняв потери рабочего времени, связанные со всеми обстоятельствами, кроме праздников, за постоянную величину, баланс рабочих и нерабочих дней будет приблизительно таким (см. табл. 1).
Второй метод оценки напряженности труда дает те же результаты. Кадастровые комиссии Министерства государственных имуществ в 1850–е гг. хронометрировали трудовые затраты на сельскохозяйственные работы в казенных имениях 21 губернии Европейской России. По этим данным обработка пашни, сенокос и сбор урожая требовали от хозяйства в нечерноземных губерниях минимум 113.12 дня в год, от одного работника–мужчины 90.9 дня в год, максимум – соответственно 302.71 и 180.18 рабочих дня в год. В черноземных губерниях минимум – 209.74 и 124.85 дня, максимум – 144.29 и 85.89 дня. Часть работ выполняли женщины и подростки, поэтому трудовые затраты на одного мужчину вряд ли превышали в какой–либо из губерний 125 дней в год. Для конца XIX-начала XX в., по земской статистике, обработка надельной, купленной и арендованной земли в центральных черноземных губерниях требовала 37, в юго–восточных губерниях – 31 полных мужских рабочих дней по 10 часов.
Третий метод замера затрат времени подтверждает выводы, полученные двумя первыми методами. По подсчетам земских статистиков, в конце ХХ–начале ХХ в. взрослый работник–крестьянин был занят на сельхозработах в Тамбовской губернии – 73.9 дня в год, в Смоленской и Харьковской – 86.3, в Вологодской губернии – 88.8. Свободное время крестьяне использовали для занятия промыслами, включая отхожие. Но и с учетом этого у них оставалось много свободного времени. Так, в северной части Тамбовской губернии крестьянин был занят 148.3 дня в год (из них 43.6% времени на промыслах), в центральной части – 107 дней (30.5% времени на промыслах), в южной – 85.4 дня (14% времени на промыслах) [3].
Таблица 1
Общий баланс рабочих и нерабочих дней в году в крестьянском хозяйстве в середине XIX-начале XX в.
Показатели 1850–е гг. 1872 г. 1902 г.
абс. % абс. % Абс. %
Число рабочих дней 135 38 125 34 107 29
Общее число нерабочих дней 230 62 240 66 258 71
в том числе праздничных 95 26 105 29 123 34
Домашняя работа была обязанностью женщин. В праздники ее было больше. Однако в праздник женщина, как и мужчина, не выполняла сельскохозяйственных работ, поэтому в целом, видимо, ее рабочее время уменьшалось, так как половина производственной работы падала на ее плечи. Неучастие в сельском празднике считалось оскорбительным для общины. Такой человек терял уважение и презирался. Праздники сводилось к богослужению, приему гостей и хождению в гости, массовому гулянью, нередко заполнялись пиршествами с пьянством, кулачными боями улицы с улицей или деревни с деревней и драками крестьян друг с другом. Обилие праздников, считали современники, наносило вред хозяйству крестьян, отнимая время и средства. Если бы в 1913 г. православные крестьяне имели празднично–воскресных дней столько, сколько фермеры в США (68 вместо 140), это дало бы дополнительно около 4,1 млрд человеко дней в год (72 дня умножаем на 57 млн крестьян в рабочем возрасте) и увеличило баланс рабочего времени почти на 20%. Если бы затраты в праздники на алкоголь употребить на улучшение сельского хозяйства, оно имело бы цветущий вид.
Число праздников обусловливалось религиозными, культурными, политическими и экономическими факторами. Верования крестьян сохранили языческие элементы, закамуфлированные под христианские. Официальные праздники посвящались христианскому культу, местные часто – языческому, но в скрытом виде. Местные праздники возникали по обстоятельствам, важным для крестьян - открытие церкви, написание новой иконы, прекращение благодаря коллективному молебну, как считали крестьяне, засухи, града, дождя, пожара, и др. Возникнув, они закреплялись обычаем, делались ежегодными. Со временем происходила аккумуляция праздников.
В течение XVIII--первой половины XIX в. число праздников росло незначительно, после 1861 г. – существенно. Вероятно, сказывалось аграрное перенаселение, увеличивавшееся в пореформенное время вследствие быстрого естественного прироста. Много крестьян (по некоторым оценкам более половины) не находили в деревне полного применения силам даже по нормам минималистской трудовой морали. Но уйти из деревни многие воздерживались. Боялись потерять право на землю, не найти работу в сфере услуг и промышленности, не обладали грамотностью, квалификацией для ухода в города и т. п. В этих условиях рост числа праздников мог служить средством борьбы с аграрным перенаселением: чем меньше рабочих дней в году, тем больше крестьян были заняты.
Число праздников росло под влиянием потребительского характера крестьянского хозяйства, целью которого было получение пропитания. Это не лень или неразвитость: для крестьян имело смысл не накопление собственности, богатства, а спокойная и праведная жизнь, которая одна только и могла обеспечить вечное спасение и добрую славу среди односельчан. В системе ценностей православного крестьянина праздник был важен и потому, что освобождал от бремени земных забот, делал человека свободным и равным другим. Именно поэтому, говорила пословица, “всякая душа празднику рада”: чем больше праздников, тем лучше могла казаться жизнь.
В формировании трудовой морали важную роль играл культурный фактор. В конце XIX-начале XX в. католики и протестанты Прибалтийских губерний праздновали соответственно 90-100 и 65-75 [4] дней. В 1897 г. процент грамотных у православных равнялся 19, у католиков - 32, протестантов – 70 [5]. Грамотность способствовала секуляризации сознания, влияла на поведение, делая его рациональным, ориентированным на максимальные результаты.
Крестьяне не жалели времени на поддержание соседских отношений, солидарности и кооперации, на преодоление достижение согласия, обсуждение общих проблем, слухов, выработку поведения в отношении соседней деревни или помещика. Это было необходимо, так как крестьяне были связаны массой общих дел и обязанностей, круговой порукой и севооборотом. Много времени требовали "общество", выполнение общинных обязанностей: собрания, суд, налоги и подати, переделы земли, церковные службы, ремонт дорог, мостов и т.п. Преобладание нерабочего времени над рабочим – черта традиционного сообщества, к которому относилась русская сельская община. По данным антропологов, чем архаичнее общество, тем больше времени люди тратят на поддержание консенсуса, статуса, достоинства, хороших отношений, на общение, религиозную и общинную жизнь [6]. Психологическая основа интенсивных личных отношений в том, что физическое, духовное или эмоциональное сближение людей снимает напряжения, дает людям удовольствие [7].
И еще!!! Пожалуй самое главное-измените свое отношение к себе как к домработнице. Занимайтесь домом с радостью, Ведь вы не домработница!!Вы ЛЕДИ!!И не просто ЛЕДИ,а порхающая ЛЕДИ!!!!!! Так порхайте и БОГ с ними с детьми и с мужем!! Когда они увидят вас радостно порхающую по дому им захочется чаще быть с вами, чаще давайте понять им ,что вы женщина!! И вы не можете сделать то-то и то-то,только потому что у вас маникюр,или вам тяжело! Играйте! Ведь в каждой женщине присутствует актриса.
Мои мужчины,например,никогда не подавали мне пальто, и я объяснила как это удобно. красиво,и приятно. Теперь я даже не представляю себя без этого.
А сумки!! Я красиво иду впереди ,а сзади мои мужчины с полными сумками продуктов! А было время ,когда я сама на себе перла все это.
Теперь насчет порядка. Их комнату закрываю и прибираюсь там очень редко. А вот в общих комнатах не разрешаю им пакостить. Так и говорю.у вас есть свой бардачок,пожалуйте туда. Если немытая посуда,просто интересуюсь,кого они ждали?? Служанку? Домработницу?И спокойно объясняю им как я воспринимаю подобный факт! И по чуть-чуть лед трогается!! Только не заморачивайтесь,а радуйтесь всему, всему!!!
- Anita
- FlyLady
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:26 am
- Откуда: Israel
- Поблагодарили: 34 раза
Не все конечно гладко, но он твердо знает одну вещь - женщина дома - это не уборщица, не домработница и я ему это постоянно твержу, потому что совсем не хочу через энное количество лет услышать от какой нибудь молоденькой девочки что то вроде "ну и сыночка я воспитала".
Не знаю в тему или нет, извини за резкость...и вообще если что то не так сказала.
Ответ,достойный кардинала :"Я не для того родился,чтоб унитазы мыть"
Немая сцена.
Реакция :"Ааааа,я тебя родила для того,чтоб ты только какал ?!"
Пауза.
Детская рука протягивается за ёршиком,но получает небольшую салфетку.Унитаз ещё очень долго улыбался
Приехал муз и наблиудается такая картина - 4 табуретки, но 5 4еловек. Содятсиа за стол узинат: муз, старшенкий и его девушка, младшенкий; маме места нет. И ето в порядке веш4ей, и етого никто не заме4ает. Слишно толко подай, сделай, налей, отрез, витри, помой, убери. Пока муз бил в поездке, дети так не поступали, да и ранше супруг такого не делал, всё на4алос, когда он на4ал ездит по миру. 4то ето? Непризнание других,и отвикание от дома или приви4ка ставит себя во главу угла и заботитсиа толко о себе? 4то с етим делат?
Да, мой пример не трагедия, но подобние мело4и встре4аютсиа постоянно, уцасциаютсиа, задевают и разедают душу, раниат сердце.
А что если на время ужина ты ляжешь посмотреть телевизор ? Или сходишь в магазин за молоком ?
Интересно,они голодными останутся ? А девушка старшенького тоже спокойно сидит и на всё это смотрит (надеюсь,что хоть молча,а не командует тоже )
Я понимаю,что советовать легко,а вот сделать...Тем более,что они стали такими не за один день.Прям Флай -наоборот :Закопай какой-то !
Одно знаю точно - я бы такого не допустила.К нам тоже часто приходят ужинать сын с девушкой ,на стол,конечно,накрываю я ,но потом она моет посуду,он выносит мусор,если нужно,то по дороге к нам они заскочат в магазин.А ещё он любит,пока девушка моет посуду,стоять рядом и мыть плиту.Как мне это удалось ?не знаю...С самого детского сада между старшими было чёткое разделение дней дежурства на протяжении недели,в воскресенье или всё вместе или тот,кому мама скажет.Разница между ними 1 год 9 мес,дочь младше. И сейчас,мне кажется,они совершенно не жалеют о том,что приучены к домашней работе,т.к. живут отдельно и мне не стыдно перед их друзьями .
Теперь вопрос : тебя устраивает такое положение вещей и ты просто ищешь сочувствия или решила что-то изменить ?
И,кстати,прочти личные сообщения,я там про транслит тебе много рассказала.
Да, коне4но я хо4иу всио изменит и о4ен давно, да и питаюс. Одолели стреси, язви, гипертония. Питалас и по хоросему и по плохому, доходило до разводов. Работала по этому вопросу с семейними аналитиками, искала информацию в саитах, перелопатила ку4иу литератури, а резултатов зелаемих пока не достигла. Поэтому впервие решилас вклиу4ится в непосредственний контакт. Тем более 4то старшее поколение и моё воспитание дает ореинтеровки на совсем другие (устаревшие) методуики. Зал 4то в юности вопроси семеиних относений били - табу.
Но с другой сторони всё времиа зит в состоянийи холодной войни невозмозно, вот и написала - мозет длиа себя по4ерпну 4то полезного, применимого, вед из одной и той зе ситуацийи нет однозна4них виходов, всио субективно. Цто приемлемо или применимо одним, то недейственно другим. Менят других тозе невозмозно, а то4нее ето искусство убедит в необходимости менятся.
Тепер о залости. По мойим понятиям - залет себя, это зриа терят время, а заловатся другим - унизат своё достоинство. Мне о4ен тязело исповедоватся, но 4то-то надо делат, 4тоб вийти из такой ситуации. Длиа меня дом и семя - всё, а так териаю смисл.