Велоспорт и велопрогулки

Все виды спорта... Не похудение!

Модератор: Fox

Ответить
Аватара пользователя
Fox
Администратор
Добрый, но справедливый
Администратор<br>Добрый, но справедливый
Сообщения: 7058
Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2004 10:01 pm
Благодарил (а): 4590 раз
Поблагодарили: 9821 раз

Показательные выступления команды XSA в Сочи

Сообщение Fox »

Показательные выступления команды XSA в Сочи.
26 июня в День Молодежи, в обновленном скейт–парке на Цветном бульваре (Сочи) проводилось экстремальное шоу, с участием звезд российского экстрима (Антон Сидоров «СИД» BMX, Руслан Кутлубаев «ХАМ» BMX, Павел Алехин «Вишневый» MTB, Никулин Александр «Кучер» BMX). Куда мы с супругой на велосипедах и зарулили поглазеть на тех, кто что-то умеет!
Были ребята из Москвы, Краснодара, Анапы и конечно же Сочи.
Я поленился тащить на велике большую камеру, поэтому все снимки сделаны женской "пудренницей" - не обессудьте... Снимков получилось ооочень много, выкладываю часть из наиболее интересных, надеюсь они помогут ощутить дух мероприятия! На самом деле, ребята исполняли!!! Было на что посмотреть!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Причиняю добро, наношу пользу.
Аватара пользователя
Fox
Администратор
Добрый, но справедливый
Администратор<br>Добрый, но справедливый
Сообщения: 7058
Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2004 10:01 pm
Благодарил (а): 4590 раз
Поблагодарили: 9821 раз

Re: Велоспорт и велопрогулки

Сообщение Fox »

...далее
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Причиняю добро, наношу пользу.
Аватара пользователя
Fox
Администратор
Добрый, но справедливый
Администратор<br>Добрый, но справедливый
Сообщения: 7058
Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2004 10:01 pm
Благодарил (а): 4590 раз
Поблагодарили: 9821 раз

Re: Велоспорт и велопрогулки

Сообщение Fox »

...далее
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Причиняю добро, наношу пользу.
Аватара пользователя
Fox
Администратор
Добрый, но справедливый
Администратор<br>Добрый, но справедливый
Сообщения: 7058
Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2004 10:01 pm
Благодарил (а): 4590 раз
Поблагодарили: 9821 раз

Re: Велоспорт и велопрогулки

Сообщение Fox »

...далее
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Причиняю добро, наношу пользу.
Аватара пользователя
Fox
Администратор
Добрый, но справедливый
Администратор<br>Добрый, но справедливый
Сообщения: 7058
Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2004 10:01 pm
Благодарил (а): 4590 раз
Поблагодарили: 9821 раз

Re: Велоспорт и велопрогулки

Сообщение Fox »

Вот ещё и видео-ролик кто-то выложил в Ютубе с этого мероприятия.
Причиняю добро, наношу пользу.
Аватара пользователя
Аленка Иванова
Большой Птиц
Большой Птиц
Сообщения: 12476
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 12:57 pm
Откуда: Город у моря
Благодарил (а): 8857 раз
Поблагодарили: 9241 раз

Re: Велоспорт и велопрогулки

Сообщение Аленка Иванова »

Подоспело более профессионально сделанное видео

Аватара пользователя
Fox
Администратор
Добрый, но справедливый
Администратор<br>Добрый, но справедливый
Сообщения: 7058
Зарегистрирован: Вт ноя 30, 2004 10:01 pm
Благодарил (а): 4590 раз
Поблагодарили: 9821 раз

Re: Велоспорт и велопрогулки

Сообщение Fox »

После покупки велосипедов, мы проехали почти 1000 км на них. Хочу вкратце рассказать о тех узлах, на которые нужно смотреть перед покупкой велосипеда!

Вилка на моём велосипеде была с эластомером с заявленным ходом 85 мм, на самом деле хорошо, если она работала на 50 мм! Вилка жёсткая, после того как прошла километров 300 вообще стала никакая. Пришлось заменить на более дорогую пружинно-маслянную с ходом 120 мм.

Втулка передняя после 500 км стала издавать неприятные звуки. Втулка нонэйм, чёрная, с насыпными подшипниками, после вскрытия на 800 км пробега выяснилось, что смазки там полно, но она вся в металлической стружке, так как посыпались конуса и они все в огромных раковинах. Была заменена на новую хорошего производителя, облегчёную и с промышленными подшипниками.
Далее придётся менять и заднюю втулку, так как она такого же качества, как и передняя.

Тормоза дисковые, механика начального уровня! Это постоянные проблемы - то булькает при торможении, то скрипит, то задевает колодки при поворете или даже на ровной, постоянно требуют регулировки. При нашей горной местности, иногда бывают довольно затяжные спуски, на которых диски перегреваются и искривляются. При хорошем качестве металла, диски обычно так не деформируются.
В итоге принято решение менять на гидравлику среднего уровня, типа Juiсy 5 или 7 с дисками ни как не на 160 мм, которые идут обычно с велом, а хотя бы на 185 мм.

Резина, дешевая узенькая и шумная на 2,1 была зменена через некоторое время на 2,3 с неплохим раздельным протектором для переднего и заднего колеса. Дело в том, что при поездаках в горы на узкой резине чувствуешь себя очень неуверенно, особенно при спусках! Местами приходилось спускаться с велосипедом рядом. Сейчас же многие места, где раньше приходилось проходить пешком спокойно проезжаются в седле! При езде по городу прыгать по бордюрам тоже гораздо комфортнее! Небольшие неровности на ней проезжаются вобще без каких либо телодвижений.
На дальние поездки по асфальту, накат у неё из-за ширины всё же хуже, чем у узкой, но я на такие поездки накачиваю давление больше обычного и тем самым выкручиваюсь.

Железобетонное узенькое сиденье было сразу же заменено на более мягкое и комфортное, так как после первой же покатушки задница отваливалась. Ужасные малюсенькие педали из пластика с металлической оправой, зубьями которыми можно было ободрать все ноги, и с ужасными подшипниками пришлось почти сразу заменить на широкие, лёгкие и удобные педали.

Вроде везде по чуть-чуть, но многое приходится менять на почти новом велосипеде, так как производители-сборщики, ставят дешевые комплектующие, плохого качества что бы снизить стоимость велосипедов. Даже на дорогих, топовых моделях частенько стоят узлы начального уровня!!! Ну ни уму, ни сердцу такие комплектации, да и ещё за такие деньги!!!

Что бы всё это понять, нужно было купить велосипед, и обязательно поездить на нём порядочно! На будущее - если захочется хороший велосипед два пути:
1) Если уже есть опыт, то купить хорошую раму и собрать, то, что тебе нужно!
2) Если опыта нет, то купить велосипед с хорошей рамой и самой начальной навеской. Ездить он будет! И пока ещё он на ходу, заниматься заменой навески на хорошую.

ЗЫ. Если вы покупаете велосипед, для того что бы летом раз в месяц проехать километр другой по парку, то вас всё это не касается. Для этого можно купить даже не велосипед, а такую продукцию как "Стелс" и вам этого вполне хватит! :)
Причиняю добро, наношу пользу.
Аватара пользователя
Аленка Иванова
Большой Птиц
Большой Птиц
Сообщения: 12476
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 12:57 pm
Откуда: Город у моря
Благодарил (а): 8857 раз
Поблагодарили: 9241 раз

Оригинальные сиденья

Сообщение Аленка Иванова »

Посмотрите, какая прЭлЭсть! :lol:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Аленка Иванова
Большой Птиц
Большой Птиц
Сообщения: 12476
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 12:57 pm
Откуда: Город у моря
Благодарил (а): 8857 раз
Поблагодарили: 9241 раз

Велосипед, который сам себя охраняет

Сообщение Аленка Иванова »

Цепочки и блокираторы для велосипедов, которые не дают их угнать – это вчерашний день. Теперь велосипед от посягательств чужих людей будет охранять … сам велосипед. Именно в этом заключается идея под названием Bendy Bicycle, созданная английским инженером Кевином Скоттом (Kevin Scott).

Многие гениальные технические идеи появились в результате процесса поиска более простых и быстрых вариантов для выполнения каких-либо функций. В качестве примера можно привести застежку-молнию, которая упростила до минимума процесс застегивания одежды и сумок, или швейную машинку системы Зингера, которая позволила постигнуть секреты шитья буквально любому человеку.

Пока что не понятно, упростит ли жизнь велосипедистов велосипед Bendy Bicycle, сконструированный английским инженером Кевином Скоттом. Но Кевин явно руководствовался благими намерениями. Ведь он создал идею, как избавиться от антиугонных цепей и замков.
Скотт предложил использовать вместо замка сам велосипед. Его Bendy Bicycle во время езды будет полноценным велосипедом с жесткой рамой. Но рама эта одновременно умеет и складываться, создавая при этом подобие замка.


Так что, приехав к офису, учебному корпусу или кафешке на велосипеде, вам теперь не нужно будет возиться с цепью. Свернул велосипед, закрыл замок, и гуляй теперь, сколько хочешь.

Время покажет, приживется ли среди велосипедистов эта идея от Кевина Скотта.

novate.ru
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Аленка Иванова
Большой Птиц
Большой Птиц
Сообщения: 12476
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 12:57 pm
Откуда: Город у моря
Благодарил (а): 8857 раз
Поблагодарили: 9241 раз

Одежда для велопрогулок летом

Сообщение Аленка Иванова »

Собрались ли вы просто покататься по парку несколько часов или вам предстоит небольшая прогулка по пересеченной местности, свой гардероб лучше продумать заранее, а не одевать первое, что попадет под руку.

Каким задачам должна отвечать одежда? Она должна быть удобной, не стесняющей движений, дышащей и быстросохнущей.

Начнем с нижнего белья.

Кружевные трусики очень мило смотрятся на подтянутой спортивной попке, но могут доставить немало неприятностей вашей нежной коже. Больно натереть кожу можно легко, а заживают такие повреждения долго и неприятно. То же касается и стрингов, и танга, и прочих экзотических разновидностей. Трусики должны быть, по возможности, бесшовными и достаточно широкими между ног (чтобы не сбивались). Материал (по моему опыту) лучше хлопок, но если вы являетесь счастливой обладательницей спортивного белья - не отказывайте себе в этом удовольствии. Такое белье не натирает, хорошо отводит влагу, быстро сохнет и отлично сидит на любой фигуре!

Бюстгалтер: лучше, если это будет специальный спортивный бюстгалтер для вашего размера груди. Если вы обладательница пышных форм, вам не подойдет просто большой спортивный бюстгалтер. Вам нужен специальный бюстгалтер с чашечками и широкими лямками.
Не приобрели пока спортивный бюстик? Не беда. Наверняка в вашем комоде найдется бюстгалтер с гладкими лямками, не стесняющий ваших движений и хорошо поддерживающий вашу грудь. Лучше не новый, т.к. вы должны быть уверены, что во время летней прогулки (когда тело неизбежно становится влажным) вам ничто не натрет, не будет жать или давить.

Футболки / маечки лучше покупать в спортивных магазинах и не 'хэбешные'!

Я против покатушек в хлопчатобумажных футболках и сейчас объясню почему.
Легкая промышленность давно шагнула вперед, особенно в том, что касается тканей для спортивной индустрии.
Да. Не хлопок.
Да. Синтетика.
Но высокотехнологичная синтетика!
Она позволяет коже дышать, отводит влагу, быстро сохнет, даже загорать позволяет!

Я каталась и в х/б футболках, и в спортивных.

Х/б намокает и не сохнет. Влажные темные разводы. Ощущение мокрой тряпки на теле не самое приятное. Брррр... Постоянно хочется тело "проветрить". После того, как снимаешь футболку ее можно просто выжимать. Про запах я вообще молчу. :obm:

Синтетика намокает почти также, но сохнет в разы быстрее. За счет быстроты высыхания, бактерии не успевают активно размножаться и запах, соответственно, в разы меньше. Если вы купите футболку, которая обладает влагоотводящими свойствами, то первое время вы будете привыкать к ощущению "сухого тела" :lol: Вроде бы и потеешь, но кожа не мокрая :wow: :lol:
Кстати, современные материалы могут обладать антибактериальными свойствами (правда, в этом случае нельзя использовать моющие средства при стирке).
А в некоторых еще и загореть слегка можно :lol:

Брюки/шорты/бриджи.

Я и тут не могу не радеть за высокие технологии :bud:
Но в том, что касается низа, решать нужно вам, т.к. маршруты у всех разные, соответственно, и нагрузки на мягкие части тела широко варьируются.

Летом я отдаю предпочтение либо свободным велошортам со специальными съемными штанишками с амортизирующей прокладкой, либо джинсовым бриджам (если не очень жарко)

Амортизирующая прокладка - веСЧ! Российские дорожные службы регулярно забывают о том, что асфальт надо класть гладкой стороной наверх, поэтому наша пятая точка зачастую незаслуженно страдает. Я молчу про дальние поездки, кросскантри и эндуро!
Внутренние велошорты обычно сделаны из дышащей ткани, поэтому сильно потеть в них вы не будете. Некоторые производители делают внутренние велошорты с утягивающими свойствами - специально для женских животиков и талии :roll:

Внешние шорты можно спокойно носить отдельно. Они обычно делаются из высокотехнологичной ткани, свойства которой широко варьируются: тянущаяся во все 4 стороны и сохраняющая свою форму, влагоотводящая, быстросохнущая, позволяющая загорать и т.д. Чего только не придумано! :roll:
Благо сейчас есть выбор!

Джинсовые бриджи хороши, ИХМО, для вечерних непродолжительных прогулок. Но не джинсы, а именно бриджи или шорты!
Слишком длинная и широкая брючина может попасть в цепь. Что черевато полетами с неприятными последствиями :velo:
Постарайтесь не увлекаться светлыми тканями, если сиденье темное или цветное. Человеческий пот очень едкий. Будет обидно, если выяснится, что ваше велосипедное сиденье оставило "прекрасные" цветные разводы на любимых белых шортиках.

Носки и обувь

Обувь должна хорошо сидеть на ноге. Шлепанцы/вьетнамки - худший выбор, который вы можете сделать.
Спортивные сандалии, кроссовки, тенниски, летняя треккинговая обувь, специальные вело-кроссовки - все, что хорошо сидит и не слетит с ноги в самый ответственный момент.
Я предпочитаю треккинговые кроссовки + носки (в обязательном порядке). Мы любим выезжать на природу и не всегда можно проехать на велосипеде везде, где хочется. В такие моменты важна нескользящая подошва, которая не подведет меня ни на гравии, ни на влажных камнях.
Во время педалирования ступня в любом случае слегка двигается. Поэтому во избежание мозолей и натертостей, я всегда одеваю легкие низкие носки (и как показывают катышки, которые появляются на носках после каждой покатушки, я это делаю не зря)



Всё вышесказанное не претендует на истину в последней инстанции. Это мой личный опыт, который, надеюсь, кому-нибудь поможет :)
Аватара пользователя
Аленка Иванова
Большой Птиц
Большой Птиц
Сообщения: 12476
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 12:57 pm
Откуда: Город у моря
Благодарил (а): 8857 раз
Поблагодарили: 9241 раз

Человек педальный

Сообщение Аленка Иванова »

Если у вас крутая машина и вы этим страшно гордитесь, то я вас сейчас огорчу. Судя по последним донесениям из Великобритании, автомобиль в этой стране стал не просто не роскошью, а транспортом для бедных людей. В крайнем случае, среднеобеспеченных. Что же касается по-настоящему богатых англичан, то они пересаживаются на велосипед. Люди высокого достатка в этой стране ездят на велосипедах в 2,5 раза чаще, чем те, кто живет от зарплаты до зарплаты. Схожие тенденции наблюдаются и у других европейских племен. Вы в шоке? Значит, вы просто не совсем понимаете, что такое жизнь с велосипедом. В Англии, Финляндии, Австралии - где угодно.

В Москве проживает 3 миллиона двухколесных транспортных средств. Но изрядная доля этого стада преступно дремлет в гаражах, на балконах, на дачах. До нынешнего года и мой велосипед не был исключением. Но то ли погода располагает, то ли кризис среднего возраста подкатывает - только вдруг всего за пару месяцев мой общий велопробег перевалил за тысячу километров. Это и коллективные велопоходы с ночевкой, и одиночные вечерние покатушки, и ежедневные пятнадцатиминутные туры до метро и обратно.

В общем, мне уже есть что сказать о человеке, который регулярно передвигается на велосипеде. И сказать я могу только одно: это очень счастливый человек.

Во-первых, он всегда в тонусе. С тех пор как я сел за педали, я перестал пить кофе. Оптимизм и позитивное отношение к реальности становится привычкой. Во-вторых, велосипед - универсальный инструмент познания мира. Человек, пересевший на два колеса вместо четырех, вдруг начинает делать большие и маленькие открытия у себя под носом - там, где автомобиль пронесется мимо, а человек не дойдет, потому что далеко. В радиусе 20 километров от своей квартиры я уже обнаружил пять лесопарковых зон, красивую плотину на реке Пахре, несколько вполне сносных мест для купания, с десяток церквей, монастырь и дом отдыха с бассейном.

А главное в веложизни вот что. Она возвращает веру в человечество. Например, когда я первый раз на весь день пристегнул свой аппарат к забору возле метро и поехал на работу, я задал в своем блоге вопрос: "Украдут?" Больше половины комментаторов скептически усмехнулись: "Всенепременно". Сегодня я пристегнул велосипед к тому же забору в тридцатый раз. Еще меня пугали, что на дороге велосипедист - персона нон-грата. Возможно, мне просто везет, но есть подозрение, что за последние годы люди за рулем автомобилей заметно эволюционировали. Чего, кстати, не скажешь о собаках. Точнее, о пешеходах с собаками. У тех и других - инстинкты. Первые все время норовят толкнуть, вторые - куснуть.

И вот еще какое интересное дело. Пока я кис от злобы на своем авто в пробках, мне казалось, что зубами скрежещет вся Москва. Как только я сел за руль велосипеда, я вдруг стал замечать, как много на наших дорогах развелось счастливых педальных граждан. Пока еду от дома до метро, с десяток человек встречаю стабильно.

Статья большая. Её продолжение можно прочитать здесь

Очень понравилось окончание
По отношению к человеку педальному все страны мира делятся на две категории: азиатского типа (человек на велосипеде - лузер) и европейского (человек на велосипеде - красавчик). В этом смысле мы еще очень бедная страна, сколько бы автомобилей нам ни давило на душу населения. Но это как раз тот случай, когда сделать ее хоть чуточку богаче может каждый и в любой момент. Просто садишься на велосипед и крутишь педали. Потому что ты - богатый человек. По-настоящему.
Аватара пользователя
Аленка Иванова
Большой Птиц
Большой Птиц
Сообщения: 12476
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 12:57 pm
Откуда: Город у моря
Благодарил (а): 8857 раз
Поблагодарили: 9241 раз

Гибридный велосипед

Сообщение Аленка Иванова »

Велобайк, разработанный компанией Pimobility, относится к нарождающемуся поколению гибридных велосипедов, способных по желанию хозяина превращаться в скутер или мопед.

Picycle (так называется эта модель) оборудован восьмиступенчатой полуавтоматической коробкой передач и способен развивать скорость до 30 км/ч и преодолевать горки с уклоном до 25 градусов. Зарядка литий-ионных аккумуляторов, спрятанных в этой большой красной раме, происходит во время кручения педалей. То есть чем дольше покрутишь педали, тем дальше проедешь на электродвигателе после этого.

Владельцу Picycle доступно три режима езды: режим велосипеда, когда движение осуществляется только за счёт собственных сил, режим мопеда, когда байк движется, благодаря электромотору, и комбинированный режим, когда электромотор берёт на себя лишь часть нагрузки.

Picycle продаётся за три тысячи долларов, а с дополнительным оборудованием может стоить и дороже.


источник
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Аленка Иванова
Большой Птиц
Большой Птиц
Сообщения: 12476
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 12:57 pm
Откуда: Город у моря
Благодарил (а): 8857 раз
Поблагодарили: 9241 раз

Re: Велоспорт и велопрогулки

Сообщение Аленка Иванова »

Вело-маньяки форума FlyLady снова ездили на Ахун-гору.
Жара спала и нам наконец-то предоставилась возможность обновить свою гидравлику как следует! Мы даже наклейки не снимали с предупреждением о всяческих опасностях :))) Сняли только по завершению спуска.

Общий километраж в тот день составил чуть менее 55 км.
Fox поставил очередной рекорд скорости на спуске: 53,8 км/ч :wow:
Наверх поднялись за 1 ч 43 мин (я за 1:47)
Вниз спустились за 17 минут (обидно, млин... Столько подниматься, а спуститься по серпантину за такое маленькое время!)

Чуток фоток :)
DSC06951.jpg
DSC06950.jpg
DSC06956.jpg
DSC06985.jpg
Больше могут посмотреть читатели нашего блога :)

Если кто-то забыл, напоминаю, что мы запустили блого-сервис на нашем сайте :) Подробности можно почитать здесь
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Аленка Иванова
Большой Птиц
Большой Птиц
Сообщения: 12476
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 12:57 pm
Откуда: Город у моря
Благодарил (а): 8857 раз
Поблагодарили: 9241 раз

Re: Велоспорт и велопрогулки

Сообщение Аленка Иванова »

Перепощу из семейного блога
asfalt.jpg
Возле вело: это средство передвижения работает на жиру и экономит ваши деньги.
Возле машины: это средство передвижения пожирает ваши деньги и делает вас толстыми
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Аленка Иванова
Большой Птиц
Большой Птиц
Сообщения: 12476
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 12:57 pm
Откуда: Город у моря
Благодарил (а): 8857 раз
Поблагодарили: 9241 раз

Эмоциональный рюкзак для велосипедистов

Сообщение Аленка Иванова »

emovelo1.jpg
Велосипедисты, что бы ни утверждали там автомобилисты, являются полноценными участниками дорожного движения. И потому отношение к ним должно быть соответствующим. Правда, и сами они должны понимать это, осознавать себя таковыми. А потому рюкзак SEIL Bag – это отличное средство превратиться из обычного недисциплинированного велолюбителя в настоящего монстра дорог.
emovelo2.jpg

Ведь рюкзак SEIL Bag умеет делать то, чего, на самом деле, очень не хватает любому велосипедисту, выехавшему на дорогу. Он умеет подавать сигналы тем, кто едет сзади. Все, как в автомобиле. На руле велосипеда устанавливается специальное устройство, соединенное при помощи беспроводного интерфейса со светодиодным табло на рюкзаке.
emovelo3.jpg

И велосипедист сам при каждом своем действии подает сигнал на это табло. Будь-то сигнал левого или правого поворота или сигнал СТОП. Главное, довести эти действия до автоматизма, как это сделали водители машин.
emovelo4.jpg
Но рюкзак SEIL Bag интересен не только тем, что умеет подавать сигналы поворотов, автомобилям, едущим сзади него. Он умеет еще и показывать эмоции, которые испытывает сейчас человек, на которого он надет.
emovelo5.jpg
Ведь у его светодиодного табло есть специальный режим - Emotion Mode. С его помощью можно передавать до 25 разных эмоции и прочих сообщений, которые, по вашему мнению, лучше всего передают ваше нынешнее состояние. Это и смайлики, и надпись «Спасибо», и сердечко, и даже сообщение о текущей температуре.

Чтобы лучше представить себе работу рюкзака SEIL Bag и пульта управления ним, вы можете посмотреть вот это вот видео:


novate.ru
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Ответить

Вернуться в «Спорт»