Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
Шато-Марго
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 767
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 123 раза

Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Шато-Марго »

Девочки, здесь отчитываемся (кому это важно) по внедрению системных занятий с ребенком (сама темка о системном подходе - здесь. Те, у кого это "не в крови"), кто только внедряет занятия или хочет усилить их - отчитываемся о своих успехах, те, кого хлебом не корми, дай с ребенком позаниматься :P - просим делиться опытом и знаниями :D .
Аватара пользователя
Шато-Марго
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 767
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 123 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Шато-Марго »

Девочки, вот мой первый отчет.

Небольшая предистория. Я почти не занималась с ребенком (доче 5,5 лет), считая, что для этого есть няня (она много занимается - бывший детсадовский работник) и школа раннего развития. Я только много-много и по взрослому общаюсь, даю любовь и забочусь. Дочка очень развитая умственно, широкий кругозор, словарный запас, хорошее мировоззрение. Однако я чувствовала, что упускаю некоторые вещи: развитие хозяйственных навыков, например, здоровый образ жизни, слишком много телевизора - ведь именно сейчас закладываются привычки на всю жизнь. Также у дочи мало знаний на темы, на которые их и у меня мало - например, география, ин. яз. Также у нее могут возникать сложности в общении (так как она не детсадовская) - я просто не научила ее договариваться, дружить, противостоять манипуляциям, не обижаться и т.д. Возникла идея заниматься развитием не походя, а системно. Я стала думать, что должно в эту систему войти, написала свои соображения (наши с девочками рассуждение в темке Развитие ребенка - системный подход), начала читать что делают другие. Я в самом начале пути как мамочка, целенаправленно занимающаяся с ребенком, поэтому многие успехи в моих отчетах будут казаться банальными :D

Решила внедрять систему малюсенькими шажочками: я уже писала, что мне с легкостью удалось ограничить телевизор - ребенок не сопротивлялся (правда когда я забываю напоминать, что мы его не включаем - доча снова включает, поэтому мне нужно быть начеку).
Второй шаг - вчера я выписала в свой недельный план тематики ежедневных занятий. Сегодня было первое - география, биология, химия, астрономия. Специально подготовиться я не успела, но незадолго до этого купила первую энциклопедию Атлас мира с описанием всех стран - карта, животные, государственный строй и т.д. (хочу такие по всем предметам! :D - очень удобно). И я поняла, что дочу будет напрягать просто занятия и решила сделать это в форме игры. У нас есть ритуал - игра перед сном (обычно это скучные ролевые игры, потому что мне лень :oops: ). Памятуя о географии я предложила играть в путешествия, как будто мы едем в другую страну. Мы взяли карту мира, определили где Россия и выбрали страну (доча выбрала Египет). Мы наметили путь - оказалось нам нужно перебраться через Черное море, через Турцию и через Средиземное море. Мы стали плыть через моря, если по пути попадался коврик - остров, я спрашивала - какой это остров - мы смотрели на карту - Крит и тогда там мы ели греческий салат (в игре :D ). Попадая в страны и моря я постоянно повторяла их названия и их особенности вместе с дочей. Потом мы добрались до Египта, открыли атлас и почитали про него (а там фотки) - узнали про пирамиды, про пустыню, про мечети, про то, что там растут апельсины, мандарины, поели их, что там есть птица секретарь и животное трубкозуб, похожее на свинью. Узнали что там течет река Нил, поспасались от крокодилов! Короче было очень весело. Мне самой так интересно было играть! (шепотом - дело в том, что я совсем не знаю географию :oops: , вообще и я сама для себя многое открыла, заглядывая в Атлас и читая про страну, наверное поэтому и мне понравилось). Первый опыт был удачен и доча просила еще.
А завтра у нас - математика и компьютер :D .
Аватара пользователя
Шато-Марго
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 767
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 123 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Шато-Марго »

Привет! Видно отчитываться я буду здесь одна - такой вот персональный второй дневник :lol:

Значит математика. Я вообще не смогла придумать как в игровой форме заняться математикой (может кто подскажет)? Да и думать было некогда - пришли поздно вечером, тогда я взяла часы игрушечные и мы в игровой форме стали изучать часы (она не знает по ним ничего :oops: ). Игру я придумала такую: я сначала я показала доче какое время соответсвует каким действия в течение дня - вот мы просыпаемся, завтракаем, приходит няня. Я ухожу на работу и т.д. Показала, что за сутки стрелка проходит 2 раза круг (что бывает 8 вечера и 8 утра). Потом стала ставить стрелку в разное время и спрашивать - что мы делаем в это время? Если она не отгадывает - мы хохочем - ха-ха-ха, в 6 утра или вечера мы идем на работу - нет, это не так! А если правильно говорит - то ей присуждается балл. Она выиграла (было несколько баллов), в ходе занятия она старалась запомнить, что и когда мы делам. Утром сегодня спросила - а няня в 10 придет? Значит что-то запомнила :D . Изучали мы только часовую стрелку пока, на минутную не обращали внимание.
А вот сегодня нам нужно читать. Как это сделать в игровой форме? Мне в голову приходят только соревновательные аспекты - что-то сделаешь правильно - тебе баллы. Только мне кажется это не очень хорошо - какое-то достигаторство получается сплошное! Жду советов и рекомендаций. То же самое мне непонятно по письму и русскому языку - ведь я доче не говорю, что мы сейчас будем заниматься, а говорю, что будем играть (это происходит вечером). И в пятницу у меня запланированно занятие по культуре и искусству - у меня во-первых вообще нет знаний на эту тему (Серова от Айвазовского не отличу и Баха от Бетховена :lol: ), во вторых никаких пособий, картинок и т.д.- что можно придумать? Что можно еще изучать в рамках этой темы,как сделать занятие интересным и игровым.

Пока занималась эти два дня, вижу что для дочи это безусловно очень полезно - она узнает полезное, новое и то, что в ее возрасте уже хорошо бы знать. но она не знает. Это вдохновляет продолжать :D .

.
Аватара пользователя
Еле на...
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 4:01 pm
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Еле на... »

Шато-Марго, очень интересно ты с географией придумала. Можно было еще поделку сделать: склеить пирамиду и раскрасить ее красками. Только надо заранее тебе пирамиду вырезать, чтобы с дочкой только клеить и красить.
Мне очень понравилось. Тоже так попробуем :D
А в рамках математики мы учимся складывать, вычитать. Все по журналу Научи меня мама. Используем счетные палочки. Сравниваем: у кого цветочков больше, у кого меньше и т.д. Названия фигур знаете? Это тоже математика.
Шато-Марго писал(а): А вот сегодня нам нужно читать. Как это сделать в игровой форме? Мне в голову приходят только соревновательные аспекты - что-то сделаешь правильно - тебе баллы. Только мне кажется это не очень хорошо - какое-то достигаторство получается сплошное! Жду советов и рекомендаций.
По-моему ты хорошо придумала. А вы уже читаете? Мы пока еще нет (нам 7 августа 5 исполнилось).
То же самое мне непонятно по письму и русскому языку - ведь я доче не говорю, что мы сейчас будем заниматься, а говорю, что будем играть (это происходит вечером).
У меня дочка очень любит сама слова писать: ручкой пишет в блокнотике, магнитной азбукой. Играйте в непонятные слова: дочка составляет слова из любых букв: КУАПРОНЕТ, ты читаешь, все смеются :lol: , а потом убираешь лишние буковки, получается КОТ.
И в пятницу у меня запланированно занятие по культуре и искусству - у меня во-первых вообще нет знаний на эту тему (Серова от Айвазовского не отличу и Баха от Бетховена :lol: ), во вторых никаких пособий, картинок и т.д.- что можно придумать? Что можно еще изучать в рамках этой темы,как сделать занятие интересным и игровым.
Много есть презентаций на тему искусства
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Еле на...
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 4:01 pm
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Еле на... »

Вот что можно делать по пятницам :D
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Yunik
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2008 3:34 pm
Откуда: Владимирская область
Поблагодарили: 2 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Yunik »

Шато-Марго по письму и как я учила дочку читать: нам нравилось из магнитной азбуки на холодильнике различные слова составлять. Во-первых от меня это особых усилий не требовало, как правило я мыла посуду, а дочка на холодильнике составляла слова и ей интересно было. И таким образом она у меня писать научилась раньше чем читать.
В плане отчетов, мне пока нечем отчитываться: дочка живет у свекрови, заберу ее только на выходные. Но составляю план и пишу идеи по занятиям. Шато-Марго, с географией мне тоже очень понравилось как ты придумала, у меня в этом плане фантазия не работает, спасибо за идею. Тем более Атлас мира у меня дочка давно изучает сама, только в последнее время что-то забросила.
Аватара пользователя
Yunik
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Пн апр 21, 2008 3:34 pm
Откуда: Владимирская область
Поблагодарили: 2 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Yunik »

Кстати также на холодильнике мы с помощью магнитных цифр и примеры решали - очень удобно, нам нравилось.
Аватара пользователя
Шато-Марго
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 767
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 123 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Шато-Марго »

Еле на..., спасибо за идеи, я все скачала, многое становится понятно :D Только теперь буду искать репродукции картин или презентации в электронном виде, ни разу еще не искала. А откуда ты эти тексты брала, если не секрет?

Yunik, спасибо, надо попробовать тоже с магнитной азбукой на холодильнике. Думаю, можно превратить это в переписку - писать доче что-то и ждать ответа - все это в течение дня=). Или не на холодильнике, у нас есть специальная доска, которая стоит на полу как мольберт - с одной стороны магнитная, с другой - для письма мелом, можно на ней.

Вчера было чтение. Девочки, я честно говоря не знала, насколько хорошо умеет читать моя дочка (я писала, что с ней няня занимается) :oops: Вчера доча никак не хотела играть в мою игру, она хотела как обычно в ролевые игры кошечек и собачек. о я разбудила в ней азарт, я написала слова простые и развесила на предметах по всему дому,перепутав - слово "стол" повесила на шкаф, "ведро" - на стол и т.д. И сказала, что будем играть в сыщика - она должна искать слова и смотреть, правильные ли они или нет. Доча прочитала все слова с легкостью (хотя сначала не хотела,пришлось пообещать приз за выигрыш в игре :? ). Потом попросила еще, я написала еще и мы пошли спать.

У меня есть книжка по чтению - пособие, как вот по ней начать заниматься? Наверное придется разделить все-таки занятия и игру - сначала заниматься замотивировав ее как-то, а потом играть - ведь с книжкой не поиграешь? :D
Аватара пользователя
Juliett
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1361
Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 3:28 pm
Откуда: Москва, СВАО
Поблагодарили: 17 раз

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Juliett »

Вчера доча никак не хотела играть в мою игру, она хотела как обычно в ролевые игры кошечек и собачек.
Шато-Марго, а почему ты считаешь, что твоя игра важнее, чем ее? Ролевые игры очень полезны, тем более твоей дочке нравится.
Управлять — значит предвидеть.
Аватара пользователя
Еле на...
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 4:01 pm
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Еле на... »

А я не стремлюсь все занятия организовать как игру. Наоборот я говорю: сейчас позанимаемся, а потом поиграем. У дочки негативного отношения к слову "занятия" нет, наоборот она радуется когда мы будем заниматься.
Чтение и счет взяты отсюда. Откуда точно с этого сайта не помню, они у меня в вордовском файле были.
Искусство отсюда. Здесь презентации с картинами разных художников. А статья была взята с сайта Лены Даниловой. Он сейчас на реконструкции, ссылки не работают :(
Последний раз редактировалось Еле на... Чт авг 13, 2009 5:25 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Еле на...
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 4:01 pm
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Еле на... »

Танюшка 5 лет.
Отчет за сегодня: занимались математикой (учились делить на 3, повторяли написание цифр). Сделали поделку-гирлянду. Писали слова магнитной азбукой.
Труд: собирали кукурузу, чистили ее и варили.
Подвижные игры: играли с воздушными шариками, бросали друг другу и коту. Кот лопнул аж 3 шарика :D
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Еле на... Чт авг 13, 2009 5:27 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Оксанчик
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 3:46 pm
Откуда: Иваново
Поблагодарили: 4 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Оксанчик »

Девочки, извините, а не могли бы вы в начале или конце своих отчетов указывать возраст ребенка?
НАпример, (4,8) ....
или .... (Лена, 3,6)
Думаю, это поможет лучше понять общую картину. Вы как думаете?
"Ап!"-себе говорю я, и делаю шаг!...
Аватара пользователя
Шато-Марго
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 767
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 123 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Шато-Марго »

Даша, 5.5 лет :D

Что-то у меня скатывается все к каким-то коротеньким занятиям маленьким :D. Вчера было письмо - и мы с дочей переписывались записками. Я принесла ей приз за вчерашнее задание, она говорит - давай! Я написала ей записку - Приз в тазу :D Она прочитала, нашла приз, а я попросила написать ответ - она написала СПСБА :D Мы разобрали ошибки. Потом я написала ей: Еще приз? Она написала: Да! Я написала Там же! Она нашла еще приз :D Вот такое короткое занятие по письму, а потом она устала и заснула вчера в 8 вечера нечаянно (а обычно ложимся в 10), может это она из-за моих занятий устала так на этой неделе? :lol: А утром няня показала мне залежи всяких пособий - часть пособий по которым они занимаются я нашла в шкафу до этого, а вот эти не видела - там целая пачка, начиная от математики, заканчивая рисованием. Будем учиться дальше. Ну и пару дней назад мы вместе пекли торт - я привлекла к хозяйству :D
Аватара пользователя
Оксанчик
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 3:46 pm
Откуда: Иваново
Поблагодарили: 4 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Оксанчик »

(Максим, 2,6)
Вчера изучали профессии - дарили врачу, милиционеру, строителю и повару нужные им вещи.
Вырезала карточки с картинками ложки, чашки, таблеток и пр - сынвыбирал карточку, говорил навзание и кому это надо подарить. Сам мазал карточку клеем и сам приклеевал к изображению человека нужной профессии(кривовато, но все-таки).
Занятие взято из книги "7 гномов"
Шато-Марго, а можно ли в рамках этой темы делиться впечатлениями от пособий - понравилось или нет, достоинства/недостатки?
"Ап!"-себе говорю я, и делаю шаг!...
Аватара пользователя
Шато-Марго
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 767
Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 123 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Шато-Марго »

Оксанчик, мне кажется по пособиям лучше в первоначальной темке - пусть вся полезная для нас инфа там скопится. Мне очень понравилось задание про профессии - для нашего возраста думаю, его можно усложнить поиграв в разные профессии, тем более сложные - фармацевт, генетик и т.д.
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»