Создаем "Кухню мечты" от идеала к реальности.
Модератор: на-дин
- lenau
- FlyLady
- Сообщения: 1154
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 6:03 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Создаем "Кухню мечты" от идеала к реальности.
Теперь я понимаю, что не все объяснила.
Идея такая:
В 18 шаге мы будем "учиться у природы",
19 шаг - разбор нашего образа,
а вот уже 20-й - очень похож на то, что ты делаешь. Но пока до него далековато.
Берем за отправную точку мысль о том, что в природе все красиво и гармонично.
Повторю здесь цитату одного знаменитого ангийского колориста: "когда мне говорят, что красный с зеленым не сочетается, я предлагаю вспомнить земляничную поляну."
Итак, в банке нашей памяти есть бесконечное число таких гармоничных природных картин.
Мы стараемся проанализировать, как работают наши ассоциативные связи:
Листаем фотобанк интерьеров и ждем возникшей ассоциации с картиной природы.
После этого разбираем ассоциативные параллели.
Все дело в том, что у каждого человека они индивидуальны, хотя многие и похожи, и возможно, пересекаются.
Наша задача на этом шаге такова:
1. поймать связь художественного образа интерьера с картиной природы, или нашей фантазии, или сказочного образа.
и
2. Найти тот художественный прием, который "навел мосты" этой связи.
Согласна: это непросто, но очень эффективно.
- lenau
- FlyLady
- Сообщения: 1154
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 6:03 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Создаем "Кухню мечты" от идеала к реальности.
Чудесный лес.
Этот лес какой-то необычный, может, волшебный, а может - тропический, в котором я не была.
А может - это лес из сна.
- масштаб
Все элементы похожи по размеру. Средний, равномерный масштаб. Частая смена деталей создает ощущение дробности, хаотичности.
- свет
Дробность и высокий уровень контраста между светом и тенью усиливают ощущение яркого света, пробивающегося через кроны деревьев.
- воздух
четкость деталей и активность темных тонов ассоциируется с прозрачным, но плотным воздухом, скорее всего влажным.
- цвет и фактура
-глубокий зеленый цвет, представленный в разных фактурах - это множество видов растений, блеск напоминает влажную листву, прозрачный и блестящий красный, желтый - ягоды и цветы
Фото из журнала Seasons.
- lenau
- FlyLady
- Сообщения: 1154
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 6:03 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Создаем "Кухню мечты" от идеала к реальности.
- масштаб
графичные мазки по однородному светлому фону. Перплетение спинок стульев кресел=ажур голых веток деревьев.
-свет
Ощущение спокойного, но яркого света создается не столько самим светом из окна, сколько мягким сочетанием белых и серых поверхностей, оживленных тонкими, графичными черными линиями и деталями.
Спектр освещения чуть смещен в теплый сектор= весна не за горами (март?)
-воздух
Прозрачный. На это ощущение работают все прозрачные, блестящие и отражающие поверхности, а также четкие детали.
-цвет и фактура
Равномерный,светлый, почти белый фон проработан лишь ньюансами цвета и фактуры.
Холодный блеск стекол в шкафчике ассоцииируется с морозным воздухом. Стальной блеск техники на переднем плане= "синий" весенний лед, или холодный, но не замерзший ручей.
фото из фотобанка redcover.
- lenau
- FlyLady
- Сообщения: 1154
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 6:03 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Создаем "Кухню мечты" от идеала к реальности.
Просто укажу основные моменты.
Туман.
Все элементы размыты, за счет ньюансной пастельной гаммы они как-бы не имеют границ.
Контраст сведен на нет.
Никакого блеска.
Плотный, белесый, туманный воздух.
Более четкие детали только на переднем плане.
Из книги Кевина МакКлауда "выбираем цвет". Палитра так и называется: туман.
- lenau
- FlyLady
- Сообщения: 1154
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 6:03 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Создаем "Кухню мечты" от идеала к реальности.
Рассвет.
Согласитесь, похожа на туман. Изменился только один параметр - поверхности стали слегка блестящими.
И большая глубина и прозрачность воздуха достигается за счет мягкого блеска и легкой зеркальности поверхностей.
Границы предметов также размыты, но не за счет плотности воздуха, а благодаря обволакивающему, розовому нежному рассветному солнцу.
Из книги Кевина МакКлауда "выбираем цвет".
- lenau
- FlyLady
- Сообщения: 1154
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 6:03 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Создаем "Кухню мечты" от идеала к реальности.
Берег северного моря.
Снег и небо сливаются на горизонте.
Темная, но яркая морская вода, темые тени продолжительных сумерек полярной ночи, голые ветки и легкие, но грубые сплавные деревья.
- lenau
- FlyLady
- Сообщения: 1154
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 6:03 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Создаем "Кухню мечты" от идеала к реальности.
на дне родника.
- lenau
- FlyLady
- Сообщения: 1154
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 6:03 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Создаем "Кухню мечты" от идеала к реальности.
- Martiny
- FlyLady
- Сообщения: 1107
- Зарегистрирован: Пт апр 04, 2008 10:42 pm
- Откуда: Латвия
- Благодарил (а): 1806 раз
- Поблагодарили: 1093 раза
Re: Создаем "Кухню мечты" от идеала к реальности.
Картинок должно быть много, но все об одной моей кухне? Или много, но все о сказочных местах? Или много, но все о разных местах моей сказочной кухни?
Солнце
Так светло и радостно, когда светит солнце. Появляется энергия и желание свернуть горы, вырыть моря и построить мосты.
- масштаб элементов и деталей
Равномерный, нет ощущения хаоса.
(Вот ты в Марте говорила об "графичные мазки по однородному светлому фону". Не пойму, какое отношение имеет масштаб к светлому фону, но тоже скажу)
Светлая мебель, лакированные доски - свет и тепло.
- свет,
Свет яркий, явно теплый. Его дает не только окно, но и сочетание тонов мебели, пола, потолка.Он просто разливается по этой кухне.
- воздух,
Прозрачный - детали очень четкие. Свежий - окно только что закрыли.
- цвет в сочетании с фактурой, характером поверхностей.
Много дерева, металлическая плита и вытяжка только подчеркивают это.
Цвет - различные полутона желтого, что дает ощущение лета, солнца. Красная (м.б. темно оранжевая) плитка подчеркивает зону приготовления пищи и не дает совсем уж размориться на солнышке. Много мелких декоративных элементов, есть на что посмотреть, но нет за что глазом зацепится.
Кухня скорее сельская - свежие цветы, морковка возле раковины - из своего огорода.
фото из фотобанка redcover.
- жирафчег
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Пт июн 27, 2008 12:05 pm
- Откуда: Екатеринбург
Re: Создаем "Кухню мечты" от идеала к реальности.
Первые 15 шагов.
Варианты расстановки какие-то безфантазийные, жду критики.
Re: Создаем "Кухню мечты" от идеала к реальности.
- lenau
- FlyLady
- Сообщения: 1154
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 6:03 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Создаем "Кухню мечты" от идеала к реальности.
Ты молодец, стараешься, не ленишься работать.
Уже сейчас очень виден прогресс твоего восприятия и отношения к теме.
Умница! Не снижай темп. У тебя явно есть задатки к этому делу, нужно работать, чтобы эти способности развивались.
Я очень за тебя рада!
По твоим вопросам.
Картинок не обязательно должно быть много.
Сколько найдешь - все твои.
Главное, чтобы там был какой-то образ, настроение.
И ты это впечатление уловила и разложила по полочкам.
В моем восприятии Искусства вообще понятие "художественный образ" играет очень большую роль.
По-моему, это именно то, что отличает настоящее искусство от ремесленного мастерства.
На самом деле, не важно, что именно человек делает. Есть живописцы-ремесленники, а есть повара-художники. Здесь дело в другом.
Вот мой любимый пример: Айвазовский.
Что ЕСТЬ на картине? Мазки краски, цвета, волны нарисованы, облака, корабль.
А что мы ЧУВСТВУЕМ? Ощущение опасности, страх, угрозу, величие и мощь стихии, беззащитность человека (это если шторм).
Всего этого нет на картине и быть не может. Даже ветер, по большому счету нельзя изобразить.
Вот это и есть ОБРАЗ.
Но нам далеко до этих высот.
Но направление примерно такое.
- lenau
- FlyLady
- Сообщения: 1154
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 6:03 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Создаем "Кухню мечты" от идеала к реальности.
Я имела ввиду, что есть как-бы два масштаба, буквально наложенные один на другой:Martiny писал(а): - масштаб элементов и деталей
(Вот ты в Марте говорила об "графичные мазки по однородному светлому фону". Не пойму, какое отношение имеет масштаб к светлому фону, )
- Масштаб фона - очень крупный. Создает ощущение единства. Границы элементов фона сглажены - светлое небо, белый снег, светлые тени на снегу.
Кстати, фон зесь - не на заднем плане, он перетекает и на передний, и это подчеркивает ощущение пространства.
- И масштаб среднего плана. Он не крупный и не мелкий. Упругие мазки создают ажурную группу, напоминающую группу деревьев без листвы.
Поскольку все они темные - однородные по тону, я назвала их "графичными".
И важны ассоциации, то, что я выделила цветом.
Надеюсь, разъяснила.
Martiny писал(а): Солнце
- цвет в сочетании с фактурой, характером поверхностей.
Много дерева, металлическая плита и вытяжка только подчеркивают это.
Цвет - различные полутона желтого, что дает ощущение лета, солнца. Красная (м.б. темно оранжевая) плитка подчеркивает зону приготовления пищи и не дает совсем уж размориться на солнышке.
А вот здесь тебе было сложно. И я могу объяснить, почему.
Дело в том, что твой образ "Солнце" действительно, очень подходит этой картинке, но не несет в себе информации ни о масштабе, ни о фактурах поверхностей.
Сама понимаешь, образы: "залитый солнцем абрикосовый сад" и "Тундра. Полярный полдень" оба будут очень солнечными, но совершенно разными и по масштабу и по цветам и по характеру поверхностей.
И описания цветов, фактур и материалов должны относиться как бы одновременно и к изображению и к твоей умозрительной ассоциативной картине.
И ты разъясняешь, что на картинке привело к какому впечатлению .
Например, ты могла бы сказать: блестящая красная плитка напоминает угли, тлеющие в очаге. Правда, в твоей солнечной ассоциации наверное очаг совсем ни к чему. Но это просто - что пришло в голову.
То есть, мы ловим образные параллели, а не анализируем декораторские приемы картинки.
В моем банке впечатлений нет ассоциации с твоей картинкой, поэтому более конкретно не скажу.
- lenau
- FlyLady
- Сообщения: 1154
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 6:03 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Создаем "Кухню мечты" от идеала к реальности.
К сожалению, не успею сегодня посмотреть твое ТЗ.
Поэтому самые общие замечания по планировкам:
1. Нужны плюсы и минусы для тебя.
без этого планировки не имеют никакой ценности.
2. Ну попробуй банально покрутить все по часовой стрелке. 1.Обенный стол у стены, как ты и ставишь, 2.- у окна,3. - у правой стены,4. - у двери.
И так же с рабочим фронтом.
Почитай, что я писала девочкам про зонирование.
Можешь и следующие шаги делать, они вполне независимые.
- lenau
- FlyLady
- Сообщения: 1154
- Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 6:03 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Создаем "Кухню мечты" от идеала к реальности.
Ты все очень правильно поняла.
Только чуть уточню: возможно автор интерьера и не собирался создавать какой-бы то ни было образ. И приемов никаких специально не использовал.
А вот у тебя ассоциации возникли.
Проанализируй, почему? По пунктам. Получится 18 шаг.
ДА! Должна сказать: в фотобанке совсем не обязательно смотреть только кухни.
Смотрите совершенно любые картинки. Назначение помещения абсолютно не играет роли.