Что мы читаем нашим детям? или что читают они...

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
Каруселька
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 10:12 am

Сообщение Каруселька »

Делюсь открытием! :)

Сегодня купила чудесную книжку, изд-во Махаон, называется Новые стихи. Обложка так себе, компьютерная графика (меня обычно отпугивают такие, но тут заципило называние НОВЫЕ (то бишь современные стихи).

Картинки внутри - хорошие, смешные, рисованные. А стихи - еще лучше! Олег Григорьев, Вадим Левин, Михаил Яснов, Тим Собакин, Рената Муха.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Юлия
Аватара пользователя
Каруселька
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Вт апр 01, 2008 10:12 am

Сообщение Каруселька »

Из этой книги:

Ужаленный уж

Бывают в жизни чудеса -
Ужа ужжалила оса.
Ужалила его в живот,
Ужу ужасно больно.
Вот.
А доктор Еж сказал Ужу:
"Я ничего не нахожу,
Но все же, думается мне,
Вам лучше ползать
На спине,
Пока живот не заживет.
Вот".



(Рената Муха)

Вот аткие стихи забавные. Очень рекомендую!
Юлия
Аватара пользователя
Олёчек
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 3:45 pm
Откуда: РФ
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Олёчек »

По просьбе Ромашки:

СПИСОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-8 лет (после первого класса)

1. Русские народные сказки
2. Л.Толстой - рассказы и басни (2-3)
3. А.Барто - стихотворения
4. К.Ушинский - рассказы (2-3)
5. В.Осеева - рассказы (2-3)
6. М.Пришвин - рассказы (2-3)
7. Э.Успенский "Каникулы в Простоквашино" и др. из этой же серии
8. К.Чуковский "Доктор Айболит" (в прозе)
9. К.Чуковский - стихотворения (2-3)
10. Энциклопедии для детей (2-3)
11. А.Толстой "Золотой ключик"
12. 1-2 книги зарубежных авторов (мы выбрали Дж.Родари "Путешествие Голубой стрелы" и "Джельсомино")
13. Детская периодическая печать (2-3 журнала)
14. 1-2 книги по интересам
15. С.Маршак - стихотворения

Это список на все лето. Прочитанные произведения записываем в читательский дневник.
Мамы школьников, призываю поделиться списками по внеклассному чтению, которые дали вам в школе. Будет интересно сравнить :roll:
Притягиваю счастье и удачу...
Аватара пользователя
Marlene
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 679
Зарегистрирован: Сб фев 24, 2007 12:06 am
Откуда: Москва
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Marlene »

Э-э-э-...Вы уверены, что это для 7-8 лет? :wow: Просто нам 4 с половиной, а мы это все да-а-авно перечитали! В 7-8 уже Хроники Нарнии во всю читают и Хоббита.
Аватара пользователя
Олёчек
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 3:45 pm
Откуда: РФ
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Олёчек »

Разбирала журнальные вырезки и нашла очень интересную, на мой взгляд, статью о чтении с детьми. Источник - журнал "Домашний Очаг"

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Ваша главная задача - не освоить с ребенком весь список литературы, а показать, что чтение - это очень интересно.

Каждая прочитанная книга - ступенька вверх в развитии ребенка, в познании окружающего мира и самого себя. Для ребенка любого возраста можно подобрать книгу, которая покажется интересной и близкой и, возможно, заложит желание и потребность читать в будущем. Летний список литературы можно разделить на 2 части: книги для души и книги, которые необходимо прочитать по школьному списку внеклассного и и классного чтения. Так как в настоящее время есть несколько вариантов программы по литературе, то в разных школах список книг тоже разный и нужно в первую очередь ориентироваться на требования учебного заведения, в ктором учится ваш ребенок.

Если книг уж слишком много
Дети читают по-разному. Кто-то быстро и с удовольствием, кто-то медленно и с неохотой. Хорошо, если сын или дочь легко справляются со списком литературы и он не кажется им непосильным грузом. Иногда перечень обязательных и рекомендованных произведений настолько велик, что впору задуматься: когда ребенку все успеть? ВЕдь летом нужно и отдохнуть от занятий!
Если заданный объем кажется вам непомерно большим, сначала "рассортируйте" произведения. Начать лучше с самых интересных для ребенка книг с занимательным сюжетом, и написанных легким для восприятия языком. Постарайтесь поговорить о прочитанном. В непринужденнной беседе легче научить ребенка "погружению" в мир художественного произведения.
-О чем книга?
- Какие эпизоды запомнились?
-Легко читалось, или нет? почему?
- Понравилась книга или нет? Почему?
-ПОчему герой поступил так, а не иначе?
Ответы на все эти вопросы вместе с пересказом отдельных страниц помогут не только запомнить прочитанное, но и будут способствовать развитию речи, умению правильно формулировать сови мысли, анализировать.
С детьми среднего и старшего возраста уже можно обсуждать особенности авторского стиля, сравнивать произведения с экранизацией, сопоставлять художественный текст с историческими фактами, находить интересные детали.
Во вторую группу должны войти произведения, обязательные для изучения на уроках и большие по объему. Их летом прочитать гораздо проще, чем во время учебного года, когда дни предельно насыщены. А вот короткие рассказы можно оставить на потом, даже на учебное время, если летом ребенок не успеет или не захочет их прочесть.

Если посчитать страницы
Конечно, хочется, чтобы времени хватило на все. Велик соблазн суммировать все страницы и равномерно распределить книги на лето "по столько-то страниц в день". На практике это не получается по многим причинам. Правильнее и проще взять за правило читать каждый день, сегодня больше, завтра меньше, но систематически. Пусть ребенок читает тогда, когда хочет: утром после завтрака, днем или вечером, перед сном. Главное, чтобы он имел возможность сосредоточиться на чтении и его не отвлекали разговоры взрослых или работающий телевизор. Если есть возможность, устройте ему уютное местечко на открытом воздухе, в саду или на террасе. Не стоит гнаться за количеством страниц! Ведь их прочитать можно по-разному, и, что еще страшнее, при таком подходе можно вообще невзлюбить чтение как таковое.
Не существует единых норм, сколько школьник в том или ином возрасте должен читать ежедневно, и рекомендации тут индивидуальны. Конечно, если для начальной школы 15-20 мин. - вариант нормы, то для учащихся средней и старшей школы это недопустимо мало. Дети, которые любят читать, читают много, не глядя на часы. Если ваш ребенок не из их числа, старайтесь, чтобы он читал ежедневно посильгую для него норму, которая может меняться в зависимости от обстоятельств и настроения.

Если читают, да не то
Если ребенок увлекается чтением "для души" и предпочитает книги, которые кажутся ему интереснее предложенного списка, не стоит категорически запрещать их до тех пор, "пока не сделает то, что нужно". Сейчас огромное количество как классической, так и современной литературы, отечетсвенной и зарубежной, привлекает своим разнообразием самого взыскательного читателя любого возраста. Во-первых, можно чередовать "обязательную" и "необязательную" литературу, во-вторых, любовь к чтению нельзя привить жестким ограничением числа предложенных книг. Главное - не отбить охоту к чтению. Если читательские интересы ребенка кажутся вам весьма далекими от совершенства, постарайтесь прививать вкус к хорошей литературе подбором книг, проверенных временем и не одним поколением читателей.

Советы:
1. Чтение вслух по 10 мин. в день значительно улучшает скорость и качество чтения. Следите только, чтобы слова произносились правильно и четко, чтобы ребенок читал осознанно, мог ответить на вопросы по тексту.
2. Часть произведений можно прослушать в аудиозаписи, только не злоупотребляйте: аудиокассета никогда не заменит книгу, самостоятельно прочитанную ребенком.
3. Просмотр фильма по книге - аварийный выход из ситуации во время учебного года, но никак не полноценная замена произведению.
4. Постоянно пополняйте библиотеку ребенка

Если 10-14 летний ребенок не любит читать, возможно, ему просто не попадалась хорошая, интересная литература. Попробуйте предложить ему следующие книги:

Классическая литература
1. В.Драгунский "Денискины рассказы"
2. Н.Носов "Витя Малеев в школе и дома"
3. Ж.ВЕрн "Дети капитана Гранта"
4. Ю.Олеша "Три толстяка"
5. Л.Лагин "Старик Хоттабыч"
6. В.Губарев "Королевство кривых зеркал"
7. Э.Сетон-Томпсон "Рассказы о животных"
8. Д.Лондон "Белый клык"
9. М.Рид "Всадник без головы"
10. Дж.Ф КУпер "Зверобой, или Первая тропа воны"

Современная литература
1. Э Успенский "Дядя Федор, пес и кот"
2. С.Козлов "Ежик в тумане"
3. Д.Варденбург "Приключения Ульяны Караваевой"
4. Дж.Роулинг "Гарри Поттер"
5. В.Крапивин "Мушкетер и фея"
6. Л.Сникет "Гадкий городишко"
7. Л.Бессон "Артур и минипуты"
8. К.Булычев "Древние тайны"
9. С.Лем "Приключения Йона Тихого"
Притягиваю счастье и удачу...
Аватара пользователя
Олёчек
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 3:45 pm
Откуда: РФ
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Олёчек »

Marlene писал(а):Э-э-э-...Вы уверены, что это для 7-8 лет? :wow: Просто нам 4 с половиной, а мы это все да-а-авно перечитали! В 7-8 уже Хроники Нарнии во всю читают и Хоббита.
Marlene, простите, ваш ребенок в 4 года эти произведения САМ прочитал? :o Если да - снимаю шляпу.
Мы тоже прочитали всё это да-авно, но читала Я - РЕБЕНКУ. А теперь он читает это САМ. Разница, по-моему, очевидна.
Притягиваю счастье и удачу...
Аватара пользователя
Marlene
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 679
Зарегистрирован: Сб фев 24, 2007 12:06 am
Откуда: Москва
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Marlene »

Ну почти все сам... :oops: А интересно самому в 7 лет Агнию Барто? Это ж умереть от скуки! Может, все-таки, лучше Незнайку, Карлсона и Мумми троллей? И потом, когда читаешь малышу те же стишки или Чуковского - он же моментально их наизусть схватывает! Это обычно года в два-три происходит. И потом все это же самому перечитывать в 7 лет? Неудивительно, что удетей вырабатывается стойкое отвращение к чтению. :( Но это мое ИМХО.
Последний раз редактировалось Marlene Чт июн 12, 2008 10:35 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Marlene
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 679
Зарегистрирован: Сб фев 24, 2007 12:06 am
Откуда: Москва
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Marlene »

Повтор, удалите, пожалуйста
Аватара пользователя
lala
Сообщения: 94
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2007 11:22 pm
Откуда: москва
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение lala »

Совсем-совсем ИМХО: ну никак не могу назвать
7. Л.Бессон "Артур и минипуты
Хорошей литературой! Как сценарий к фильму - может быть, но как литературное произведение не понравилось категорически. Ребенок в восторге был ,когда я читала, а вот перечитать самому - ни за какие коврижки, лучше мульт посмотрю - говорит. Я и с ним и не спорю, читает пусть лучше Верна. И про школьные списки: нам после второго класса выдали и Барто, и Михалкова, они у меня в хрестоматии для 5-леток от 1970 года издания :D
Аватара пользователя
капитолина
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Сб июн 23, 2007 6:13 pm
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение капитолина »

А какие посоветуете хорошие энциклопедии для детей от 7 лет? :D
Аватара пользователя
dolcevita
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 9:28 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение dolcevita »

капитолина, очень хорошие энциклопедии издательства " Эксмо" Москва. У меня дети читали эти энциклопедии с 6 лет, а сейчас используют их в школе для докладов.
Называется "Полная энциклопедия" это толстые книги - есть такие как :

-Древний мир
- Животные
- Космос
- Человек
- Растения
- Подводный мир
- Птицы
- Земля
- Вымершие животные

Очень советую, там и текст понятный, и картинки адекватные.

Девочки, а у меня вот дети сейчас ничего практически не читают , еще год назад дочка запоем читала книги серии "Дневники принцессы" - тогда ей было 12 лет, в 13 - прочла всю Донцову, сейчас ей -14 кроме журналов ничего читать уже не хочет, не знаю может это временно. А сыну 10 лет - читает только Биониклов. Все что задают на лето, он либо смотрел кино, мультфильмы, либо я ему читала, что-то он сам, короче - к школьной программе даже притрагиваться по собственному желанию не хочет. Говорит , что и так знает о чем эти книги, так зачем терять время и читать их.

"Артур и минипуты" сын читал в прошлом году, а вообще-то - толстые книги с обилием текста - не для него - немного почитает и уже интерес проподает - так как еще много осталось. "Хроники нарнии" - начал читать и бросил.
Аватара пользователя
Олёчек
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 3:45 pm
Откуда: РФ
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Олёчек »

Нашла в Интернете очень интересную, на мой взгляд, информацию о чтении с детьми. Спешу поделиться. Буду рада, если кому-то это окажется полезным :D

Список книг, рекомендуемых для прочтения будущим второклассникам

1. Успенский Э. Вера и Анфиса.
2. Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья.
3. Александрова Т.И. Кузька (сказка).
4. Волков А.И. Волшебник Изумрудного города.
5. "По дорогам сказки" – сказки писателей разных стран. Пересказ Т.Габбе и А.Любарской.
6. Чуковский К. Доктор Айболит.
7. Родари Дж. Приключения Чиполлино. Сказки по телефону.
8. Толстой А.Н. Золотой ключик, или приключения Буратино.
9. Маршак С.Я. Сказки. Песни. Загадки.
10. Носов Н.Н. Приключения Незнайки и его друзей.


Список книг, рекомендуемых для прочтения будущим третьеклассникам

1. Харрис Д.Г. Сказки дядюшки Римуса.
2. Акимушкин И.И. Когда крокодилы летали.
3. Линдгрен А. Три повести о Малыше и Карлсоне и другие повести.
4. Лагерлеф С. Чудесное путешествие Нильса по Швеции.
5. Каверин В. Сказки города Немухина.
6. Медведев М. Баранкин, будь человеком!
7. Гераскина Л. В стране невыученных уроков.
8. Нессбит Э. Сказки по книге "Золотой дракон".
9. Успенский Э. Вниз по волшебной реке.
10. Алексин А. В стране вечных каникул.
11. Олеша Ю. Три толстяка.
12. Погорельский А. Черная курица, или Подземные жители.
13. Льюис К. Лев, колдунья и платяной шкаф.


Список книг, рекомендуемых для прочтения будущим четвероклассникам

1. Осеева В. Динка.
2. Толкиен Дж. Р. Хоббит, или Туда и обратно.
3. Трэверс П. Мэри Поппинс.
4. Бернет Ф. Маленький лорд Фаунтлерой. Маленькая принцесса, или Приключения Сары Крю.
5. Чарская Л. Записки гимназистки. Княжна Джаваха.
6. Свифт Д. Путешествия Лемюэля Гулливера.
7. Чуковский К. Серебряный герб.
8. Льюис К. Конь и его мальчик. Принц Каспиан.
9. Лагин Л.И. Старик Хоттабыч.
10. Прокофьева С.Л. Ученик волшебника.
11. Фарджон Э. Сказки.
12. Куприн А.И. Белый пудель.
13. Акимушкин И.И. Чудеса природы.

О чтении с маленькими детками:

От 0 до 5-6 месяцев

Знакомство с книгой возможно уже в самом нежном возрасте (от 0 до 5-6 месяцев), и начинать его лучше с детских стихов и песенок: младенцы очень хорошо чувствуют стихотворный и музыкальный ритм. Еще не понимая смысла слов, они уже способны адекватно реагировать на их ритм и интонацию маминого голоса: если мамины слова звучат игриво и весело, кроха улыбается; если мама говорит серьезным голосом, он тоже становится серьезным. Так у малыша формируются жизненно важные эмоции.

От 6 месяцев до года

С 5-6 месяцев ребенок начинает активно пользоваться руками - ему нравится трогать различные предметы, трясти их, пробовать на вкус. Наступает время знакомства малыша с книжками-игрушками, помогающими развивать у него тактильную память и мелкую моторику, что в свою очередь стимулирует развитие речи. Ребенок может ощупывать такую книжку, изучая с помощью пальчиков материал, из которого она сделана, пробовать ее на вкус и рассматривать картинки. Так у малыша появляется первый опыт общения с книгой.
Иллюстрации в таких книжках должны быть крупные, яркие, лучше с различной текстурой и по возможности "говорящие". Например, корова при прикосновении к ней начинает мычать, а собачка - гавкать. И мама должна помочь малышу научиться правильно с ними "общаться": возьмите малыша на руки, вместе перелистывайте книгу, рассматривайте ее, вместе нажимайте на звучащие приспособления и радуйтесь. Дети до года способны концентрировать внимание на книжке всего лишь в течение нескольких секунд, поэтому для ребенка этого возраста можно купить несколько ярких книг. Они должны находиться в зоне досягаемости малыша, тогда он с удовольствием будет тянуться от одной к другой. Если вы заметите, что интерес ребенка к книгам остыл, уберите их и предложите новые. Через какое-то время кроха с удовольствием будет снова рассматривать "старые" книги.
Книжки-игрушки могут быть с текстом и без него. Текст, в свою очередь, должен быть небольшим и ритмичным - например, в виде небольших певучих четверостиший. Читать их надо нараспев и с хорошо выраженной интонацией.
Сейчас на книжном рынке много таких книжек. Выбирая их, помимо всего прочего, нужно обращать внимание, соблюдаются ли предъявленные к таким изданиям гигиенические требования. В первую очередь посмотрите на материал, из которого они изготовлены, - он должен быть безопасным для ребенка, прочным и, желательно, моющимся.

От 1 до 2 лет

В возрасте от года до 2-х лет в лексиконе ребенка появляются все новые и новые слова. Малышу приходится их систематизировать, сопоставляя с конкретными объектами и запоминая по-своему. Чтобы в сознании ребенка образовалась прочная связь между предметом и его "именем", требуется многократное повторение этой цепочки: "предмет - его название". И здесь снова на помощь приходит умная, добрая книжка.
В этом возрасте многие дети особенно любят книжки про животных. Изучая их, ребенок может влюбиться, например, в кошку и какое-то время совсем не будет замечать изображенных в книжке других животных. Он будет вновь и вновь с радостью перелистывать страницы своих книг, выискивая в них именно кошек. Такую "любовь" можно использовать для расширения кругозора ребенка - например, рассказать, где живет кошечка, чем она питается, какие у нее привычки. Так у ребенка формируется первый осознанный интерес к книге как к источнику положительных эмоций и новых знаний.
Годовалому ребенку уже пора осваивать и коротенькие простенькие сказки с бесконечными повторами - "Колобок" ("Я от бабушки ушел…"), "Репка" ("Тянем - потянем") и другие. Повторы помогают ребенку лучше представить картину происходящего и усвоить смысл услышанного.
В возрасте до 2-х лет продолжают играть большую роль иллюстрации - зрительные образы и слова постепенно становятся для малыша одним целым, а это уже основа развития наглядно-образного мышления. Рисунки из первых книжек помогают формировать у ребенка точное представление о мире, в который он пришел. Вот почему книжки для этого возраста должны быть хорошо иллюстрированы. А взрослым необходимо помочь ребенку соединить картинку и текст воедино. При покупке самой книги или сборника сказок и стихов обратите внимание на их художественное оформление. Книги для малышей должны содержать минимум текста и максимум иллюстраций. Самое главное требование к рисункам в книгах для маленьких детей - чтобы картинка была крупной, красочной, живописной, а главное - понятной малышу. Если кроха не поймет, что изображено на иллюстрациях, он потеряет интерес к этой книге.
Например, когда мама или папа прочтут текст, они рассматривают иллюстрации к тексту и задают ребенку примерно такие вопросы: "Кто здесь нарисован? Ты помнишь, мы о нем сейчас читали?". Можно купить кукольный театр, тогда можно будет читать текст и одновременно показывать персонажи сказки. С этой же целью следует в первую библиотечку малыша добавить книжки с объемными картинками. Пока ушки малыша с лушают сказку, его подвижные пальчики открывают и закрывают дверь избушки, катят по дорожке колобка, гладят пушистую спинку лисички. Нужно только следить за тем, чтобы действия малыша соответствовали читаемому в этот момент тексту, - тогда кроха лучше усвоит содержание и не потеряет интерес к самому процессу чтения. Следите также за выражением его глаз и мимикой. Эмоции ребенка расскажут вам о многом: что его удивило, обрадовало, испугало. Наблюдательная мама после таких занятий сможет сделать кое-какие выводы о характере подрастающего человечка (насколько он чувствительный, боязливый, восприимчивый и т. д.).
Когда вы садитесь c ребенком читать книжку, не забудьте вначале создать соответствующую этому занятию атмосферу - ничто не должно отвлекать внимание малыша от чтения. Для усиления эмоционального восприятия текста иногда можно поставить негромкую классическую музыку - подберите ее заранее, чтобы она подошла по интонации к читаемому произведению.
Ребенок в возрасте от года до двух лет может рассматривать книгу 10-20 минут, но не заставляйте его это делать насильно, иначе вызовете отвращение к книгам.

От 2-х до 3-х лет

Двухлетний ребенок продолжает осваивать мир c помощью подражания, поэтому чтение в этом возрасте должно сопровождаться изображением действия, происходящего на страницах книги. Например, мама широко раскрывает ладони и шевелит пальцами, показывая, как прилетает бабочка, потом надувает важно щеки и растопыривает руки - неуклюжий Топтыгин ковыляет по лесу. Таким образом в сознании малыша выстраивается трехмерная картинка: он слышит, что читает ему мама о Мишке Косолапом, видит его изображение на рисунке и вдобавок с помощью маминых движений узнает, что такое неуклюжесть. После кроха сам попробует изобразить косолапого Мишку - в этом возрасте ему очень нравится быть "повторюшкой": попрыгать, как зайчик, махнуть хвостиком, как мышка, и разбить яичко, а потом поплакать над ним, как дед с бабой…
К трем годам малыш уже неплохо говорит и превращается в настоящего почемучку - вопросы сыплются из него, как из рога изобилия, в том числе и во время чтения. Читая книжку, объясняйте ребенку все непонятные слова и выражения, только не переусердствуйте. Есть веселый пример: мама, объяснявшая, ребенку, что такое "цокотуха", ушла в такие дебри, что ребенок уснул, не дождавшись любимой сказки. Читайте текст несколько раз - дети любят это. Когда вопросов будет меньше, появляется возможность поработать над содержанием прочитанного.
Книжки-раскраски и книжки, в которых изображение предметов вставляется прямо в текст, повышают у ребенка мотивацию к чтению: идя от картинки к слову, малыш будет делать попытки "читать" самостоятельно.
В этом же возрасте уместно объяснить ребенку, как устроена книга, - для чего нужны обложка, переплет, титульный лист. Можно рассказать, что у книги, как и у человека, есть свой паспорт - титульный лист, свой фасон одежды - формат, "говорящая обложка", которая рассказывает нам об авторе этой книги, о заглавии. Попросите ребенка описать словами, о чем рассказывает рисунок на обложке, и по нему предположить, о чем эта книга.
Дети этого возраста любят по несколько раз перечитывать любимые сказки. Каждый раз перед тем как малыш начнет читать, предлагайте другую сказку, даже если уверены в его отказе. В этом возрасте ребенка обуревает кризис противоречий, поэтому своей цели можно добиться методом от противного: не хочешь - не нужно, тогда я почитаю кукле или мишке. Через секунду ребенок скажет: "И мне тоже почитай!". Дети в возрасте до трех, а то и до четырех лет слушают в основном мелодику текста, стиха, они плохо воспроизводят сюжетную линию. А реагировать на текст учатся, глядя на вас. Поэтому проявляйте свои эмоции правильно и не бойтесь читать крохе "Тараканище" К. Чуковского: это вам, с высоты своего жизненного опыта, страшно. А для ребенка это стихотворение - не более чем веселое представление с бодрым ритмическим рисунком. Дети в этом возрасте не достраивают логическую цепочку и не задумываются, например, о том, что же будет с волками, если они друг друга съедят.

От 3-х до 6 лет

В период с 3-х до 6-ти лет ребенок быстро взрослеет, а вместе с ним взрослеют и его книжки. Для этого возраста подойдут сказки Пушкина, Андерсена, Ершова, Волкова, Бажова, русские народные сказки. Чтобы малыш не заблудился в литературных событиях и образах, просите его пересказывать прочитанное - все по порядку, с самого начала. Это разовьет его память и логику.
Детская книга - это гармония текста и графики, текста и внетекстовой информации. Не следует забывать об иллюстрации. На этом этапе она будет служить практическим руководством в общении с книгой. Рисунок должен быть рассчитан на длительное рассматривание, к нему ребенок возвращается не один раз. Текст, находящийся рядом с рисунком, делает последний "читаемым". Параллельное с чтением рассматривание иллюстраций помогает глубже воспринимать прочитанное.
В этом возрасте ребенок уже может воспринимать художественное произведение только на слух. Для его лучшего восприятия читать малышу следует. А для того, чтобы дети накапливали не только сведения о героях и событиях, но и учились связывать содержание книги с ее оформлением и наоборот, непременно следует сразу же после чтения рассматривать с детьми каждую прочитанную книгу по всем правилам:
сначала мама "глаза в глаза" читает ребенку текст и не показывает картинок;
дальше вместе рассматриваем обложку, затем медленно перелистываем страницы;
обдумываем, что изображено на обложке, разграничиваем иллюстрации и надписи;
демонстрируем порядок чтения надписей сверху вниз, выделяем среди надписей на обложке фамилию автора и заглавие книги;
соотносим фамилию автора с личным читательским опытом ребенка, а заглавие книги - с рисунком на обложке
следует выразительно, правильно расставляя акценты-ударения. Если сходу делать это вам трудно, предварительно потренируйтесь.
Годам к 5-ти некоторые дети начинают читать сами, но форсировать это не стоит - в результате научных исследований доказано, что до 6-летнего возраста у ребенка в основном развивается правое полушарие, которое отвечает за эстетическое развитие, и только потом подключается левое (математическое), отвечающее, в том числе и за чтение.
Родителям, которые хотят, чтобы чтение осталось одним из любимых занятий ребенка на всю жизнь, следует принять во внимание следующие важные моменты.
Во-первых, следует учитывать психофизические особенности, присущие детям каждой возрастной группы.
Во-вторых, старайтесь всегда читать малышу выразительно.
Не отчаивайтесь, если у вас не очень хорошая дикция, не поставлен голос и прочее, и прочее. Ваши старания все равно не останутся неоцененными - ведь для ребенка у всех это получается, но главное, для ребенка, что читает вместе с ним мама или близкий для него человек, - малыш прекрасно поймет те эмоции, которыми вы хотели с ним поделиться. Читайте так как у вас получается, в данном случае это не главное.
В-третьих, прививайте ребенку бережное отношение к книге. Хорошо, если в семье изначально трепетно относятся к книгам. По крайней мере книги должны храниться в определенном месте. Малышу следует с самого раннего возраста внушать, что книгу нельзя рвать, ее нужно читать или рассматривать аккуратно, - она "живая", она рассказывает нам много увлекательных историй. Можно ввести дома традицию: каждую новую книгу "приглашайте" в дом как самого дорогого гостя, "усаживайте" на почетное место на книжной полке среди других книг-друзей. Посмотрите иллюстрации к новой книге, предположите, о ком или о чем в ней пойдет рассказ. Читать же новую книгу следует только тогда, когда ребенок эмоционально готов к В-четвертых, не читайте вместе с ребенком наспех, превратите чтение в некий ритуал. Ребенок может занять удобную для него позу - чаще всего малыши забираются к маме на колени. Посадите его так, чтобы видеть реакцию крохи. Первый раз читайте "глаза в глаза", не отвлекаясь на иллюстрации. Объясните малышу, что книга не любит, когда ее прерывают. Затем рассмотрите картинки и задайте малышу вопросы к ним, попытайтесь выяснить, понял ли он, о чем идет речь, или что-то ему не ясно. Обязательно объясните то, что ребенок не понял, и прочтите текст еще раз.
В-пятых, чтобы не отбить у ребенка желание читать, никогда не принуждайте его к чтению, И не смотрите на часы - руководствуйтесь только тем, заинтересован малыш или уже нет. Никогда не стыдите малыша (особенно в присутствии посторонних) за то, что он уже целую неделю не брал в руки книгу, - это может нанести ему психическую травму. Беспроигрышным вариантом, как и во многих других ситуациях, остается воспитание любовью: листая любимые книжки в обнимку с ребенком, читая, распределив роли вместе с папой, можно добиться гораздо большего эффекта, нежели чрезмерной строгостью и понуканиями.

Список литературы для детей от 0 до 2 лет:

1. Любые книги с "правильными" иллюстрациями, моющиеся либо из плотного картона.
2. Серия "Моя первая книжка":
"Это я"; "Животные"; "Машина"; "Счет"; "Слова"; "Ферма"
3. Серия "Мишутка":
"Приятного аппетита"; "Что надеть"; "Любимые игрушки"; "Веселый денекС. Козлов. "Я на солнышке лежу".
4. Серия "Уроки малышам":"Твои игрушки"; "Считалочка"; "Все поет"; "Давай поиграем"
5. Серия "Топотушки":
Р. Сеф. "Кто на кого похож"
6. Серия "Для самых маленьких":
"Сказки в стихах" ( А. Барто, Б. Заходер, В. Берестов, К. Чуковский,
Э. Успенский, И. Токмакова;
7. "Репка". Русская народная сказка в обработке А. Толстого, "Снегурочка и лиса" Русская народная сказка из сборника А.Н. Афонасьева.
8. "Теремок".
9. В.А. Степанов. "Как живете? Что жуете?"
Б.Заходер. "Песенки Винни-Пуха".

Список литературы для детей от 2-х до 4-х лет

- " Золотая книга для детей" "Репка". Русская народная сказка в обработке К. Ушинского, рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
- "Колобок". Русская народная сказка в обработке К. Ушинского, рис. А Савченко;
- "Петушек и бобовое зернышко". Русская народная сказка в обр. О.Капицы. рис. М. Рудаченко;
- С. Маршак. "Детки в клетке", рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
- В. Сутеев. "Цыпленок и утенок "; "Под грибом";
- Л.Толстой "Три Медведя", рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
- С. Михалков ."Упрямый лягушонок", рис. В. Сутеева;
- С. Михалков. "Мой щенок", рис. В. Сутеева;
- С. Маршак. "Сказка о глупом мышонке";
- С. Маршак. "Сказка об умном мышонке", рис. С. Бордюга и Н. Трепенок;
- К. Чуковский. "Телефон", рис. В.Канашевича;
- "Гуси-Лебеди". Русская народная сказка в обр. Л. Елисеевой;
- К. Чуковский. "Муха-цокотуха", рис. В. Конашевича;
- К. Чуковский. "Тараканище", рис. В. Конашевича;
- К. Чуковский. "Крокодил", рис. В. Сутеев;
- В. Сутеев. "Дядя Миша", рис. В. Сутеев;
- Б. Заходер. "Мишка-Топтыжка", рис. Г. Бедарева;
- А.С. Пушкин. "Лукоморье";
- И.А. Ищук. Читаем по картинкам,
- В.Н. Косыгина. "Тру-ля-ля", Артикуляционная гимнастика,
- С. Маршак. "Веселый счет";

Список литературы для детей от 3-х до 6 лет

К вышеперечисленным произведениям прибавляются:
1."Красная Шапочка", пересказ Л. Кузнецова, рис. Т. Вульфа..
2."Три поросенка", пер. М. Тарловского, рис. Т. Вульфа.
3."Кот в сапогах" пер. Л. Яхнина, рис. Т. Вульфа.
4. "Золушка", перевод А. Ганзен, рис. Т. Вульфа.
5."Спящая Красавица", пересказ Л. Яхнина, рис. Т. Вульфа.
6."Оловянный солдатик", пересказ С. Летовой, рис. Т. Вульфа.
7."Русалочка", перевод А. Ганзен, рис. Т. Вульфа.
8."Огниво", пересказ Л. Кузнецова, рис. Т. Вульфа.
9."Новогодняя сказка", изд-во "Самовар",1996 год.
Притягиваю счастье и удачу...
Аватара пользователя
Олёчек
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 3:45 pm
Откуда: РФ
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Олёчек »

Как привить интерес к чтению?

1. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным.
2. По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
3. Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
4. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
5. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.д.)
6. Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
7. Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов. Пусть дети больше читают.
8. На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
9. В доме должна быть детская библиотека. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например книги о динозаврах или космических путешествиях).
10. Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения : тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
11. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
12. Поощряйте чтение детей в слух, когда это только возможно, чтобы развить их навык уверенности в себе.
Притягиваю счастье и удачу...
Аватара пользователя
Mankabena
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2007 1:51 am
Откуда: Латвия
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Mankabena »

Ой, я тоже нашла список- Библиотечка условно хорошего мальчика

Помнится, в день окончания школы, в 1986 году наша классная руководительница затребовала, чтобы мы записали список книг, которые должен прочесть каждый интеллигентный человек. Путевка в жизнь, так сказать. Список я за эти 18 лет благополучно потеряла. Хотя, было бы интересно посмотреть, что она разумела под литературным багажом интеллигентного человека. Помню только, что первым пунктом шел Булгаков с “Мастером и Маргаритой”. Я решила намедни обновить детскую библиотеку. Исследуя книжный рынок в очередной раз, подумала, сколько же надо еще ребенку прочесть, чтоб считаться интеллигентным дошкольником.

Размышления о детской литературе в целом, о чтении и о содержимом наших домашних книжных полок, навели меня на мысль составить “Библиотеку условно хорошего мальчика (девочки)”.Список состоит из двух частей. В первом, то что у нас уже есть и мои комментарии о том, как ребенок воспринял книгу, во второй – то, чего еще нет, но что, по моему мнению, быть должно. Сразу оговорюсь, что не очень люблю “Чиполино” и “Трех толстяков”. Оба списка мобильны, открыты к принятию новых членов. Возможно, кто-то может порекомендовать книгу, возможно, я не знаю какого-нибудь замечательного современного автора или забыла внести усопшего великого классика...
Зимааааааааааа
Аватара пользователя
Сластена
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2008 9:26 pm
Откуда: через МКАД
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Сластена »

для девочек 8-10 лет есть серия необыкновенно добрах и итересных книг "таинственный сад" издательство не помню, т такие книги как "Полианна", "Серебряные коньки", "Роликовые коньки" и другие. еще есть очень хорошая книжк для девочек с 7 примерно лет "Примые девочки" про маленьких девочек, доброту и многое другое. там и опсание нардов для кукол (кринолины, кисейные платья и пр.) и правила хорошего тона. и изложено в виде диалогов.
у меня по плану Чудо и много маленьких чудес!
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»