NatalyG,
поэтому я начала с титульного листа, т.к. свое имя писать уже научилась
а потом начала списк использованной литературы, для начала словарь толковый со своей же полки: думать не надо, а странички набираются. да и дело делается: приятно
а потом осторожно так повчитывалась в нему в инете недельку - две и стала тезисы звписывать, содержание придумывать.
я знаю, что у тебя времени мало, но лучше почитать (в кровати перед сном) чем вообще ничего и потом депресняк.
оно на самом деле тезис аспирантуры, плод работы 4.5 лет, и о хем писать, есть, список литератуты тоже есть, там и дела-то вроде бы на пару недель. У меня просто все в записочках и валялось по всему универу плюс дому. Сейчас я ето все собрала в кучку. Сегодня, не иначе как в подарок за то, что я сюда присоединилась, меня вызвал босс и передал часть моей работы другим, чтобы у меня было больше времени!!!
NatalyG, все в записочках - это один из официальных методов, коробка из-под обуви называется.
это сначала все на листочках (с источником цитат!) и в коробку, без сортировки!
потом они все раскладываются на полу, сортируются по темам и приводятся в правильную последовательность. Таким образом и вся структура допломки родится может. и сразу видно, если не уравновешено: для важной части информации меньше, чем для второстепенной.
потом складываются в папочку и остается только списывать!
Моя тема для дипломной еще точно не сформулирована, но звучит примерно так: рабочая отчетность и ее оптимизирование. Речь пойдет о способах оплаты труда, отчетности работников и созданном мною модуле на базе Access, облегчающем эту самую отчетность. Модуль и руководящий преподаватель есть, осталась малость - подогнать это под дипломную
Lidia, сдача-то через год, да я просто зашевелилась заранее. Люблю чувствовать себя готовой. К тому же иду на десятку. Да и тема интересная, жизненная
Вот на днях напишу преподу приблизительный план повествования, он обещал посмотреть в архиве примеры работ. Студентам у нас не дают примеры смотреть, только преподавателям...
Наша дипломная в колледже должна наполовину состоять из теории, наполовину из практического применения теории, чаще всего в предприятии, в котором работаешь. Лучше всего, когда в исследовании обнаруживаешь что-нибудь, что можно улучшить, разрабатываешь систему улучшения и ее предлагаешь, а также обоснуешь выгоду. У меня, как у любого практика, сначала появилась система, потом надо подвести под нее теорию С теорией напряг, потому что система касается того, как работники отчитываются о проделаной за месяц работе, а большинство литературы о противоположном конце цепи - как оплачивать проделаную работу и как решить, сколько она стоит.
Еще могу рассказать историю выбора темы, тоже смешно.
Когда я начала работу в издательстве, оказалось, что народ пишет отчеты кто как горазд - кто просто на бумажке, кто в ворде, а особо продвинутые в экселе. Но все хаотично и не одинаково, а ответственной тётке всё это считать и выводы делать. Ну и я, гордо растопырив пальцы, набросала себе базу данных в Access, даром что как раз на курсы ходила. Потом через полгодика - опа! В колледже проходим базы данных, правда экселевые. Я снесла свою рабочую, правда преподша сначала не хотела боать, мол сказано в экселе, неси тупо в экселе. Я два дня ходила и ей доказывала, что аксесс это следующий шаг экселя ичто в том, чтобы перешагнуть программу и сделать что-то свенр неё, нет ничего плохого. Тогда она мою работу взяла, заценила в 10 и обмолвилась нечаянно, что работа тянет на дипломную, правда, не в направлении администрирования (мое направлание) а в программирования
А я ведь ленивая. Зачем рожать еще что-то, если вот он, готовый материал дла дипломной? Осталось только изобразить это с точки зрения администрирования.
Хвост, я тебе расскажу, как у нас в Питере хорошие студенты пишут отличные дипломы, может тебе это поможет. Они идут в Публичку и через электронный католог находят авторефераты диссертаций, которые тем или иным боком соприкасаются с их темами. Сами диссертации не нужны, то есть, конечно, если их можно достать, то это прекрасно, но скорее всего достать их нельзя, а вот авторефераты находятся в свободном доступе. Лучше, если таких авторефератов удасться найти несколько .
В любой кандидатской работе есть то же, что и в дипломе: введение, теоретическая часть, практика и выводы.
Из введения можно состряпать свое, там и актуальность темы прописана, и гипотеза, и прочее необходимое. Поэтому хорошо, если есть откуда выбрать и подогнать под свое. Оттуда строчку, из другого места фразу, из третьего мысль.
В теоретической части главное - историческое развитие этого вопроса и фамилии мэтров, которые этим занимались. Ссылок на литературу там не будет, но фамилии указаны точно и сказано, кто из них по этому поводу что думал. Тогда уже можно брать книги этих авторов, искать там нужные цитаты и описывать теорию, ссылаясь на первоисточники. Потому что главное в теоретической части диплома - показать, что ты изучила то, что по этому вопросу было сказано раньше, понимаешь, что вот тут осталось белое пятно, которое ты и собираешься закрыть своей дипломной работой, но диплом делаешь на основе того, что умные люди раньше уже написали.
Практическую часть , которая описана в авторефератах, использовать вряд ли возможно, потому что сами эксперименты там обычно не описываются, а только называются методы и потом сразу даются результаты. Но можно посмотреть, какими методами проводилась первоначальная исследовательская работа. И хорошо прописанные там там выводы помогают сформулировать свои.
Естественно, что нельзя списывать чужие авторефераты дословно, но, как говорил наш декан, "вся ваша работа с первой до последней строки может состоять из цитат, если вы даете ссылку на первоисточник". А уж если собирать с миру по нитке, то и греха никакого нет.
на-дин, с кандидатскими-то оно всё так. Однако ж я пишу на... а как перевести-то? Словом, у нас, дабы отличить университетское и неуниверситетское высшее образование, для последнего ввели название "профессиональный бакалавр". То есть бакалавр, заточеный на практику, когда в универах точат на теорию. Теоретическая наша часть должна быть короткой, конкретной и сугубо по делу, а все исторические инсинуации, как сказала одна преподша, "нам уже надоело год из года те же читать".
К тому же, похоже, моя тема в нашем колледже такая первая Так что поискать мне придется корифеев, ой поискать...
Хорошо еще, что я сама в университете работаю. Нагряну на местную библиотеку.
заставляю себя ходить в библиотеку: отвлекаловки ноль - приходится писать.
теперь начала по настоящему врубаться в тему и стал просыпаться азарт!!!!!
и растущее кол-во страниц (хоть и черновых) радует (20!).
Привет, я тоже к вам. У меня диссертация через 1,5 года. Проблем куча:
1. Очень много информации, не знаю с какой стороны подступать. Ведь надо и теорию, и эксперимент, и методологию, да еще и обосновать все. А книжек по каждому разделу сотни, а еще статьи... Ужас!!!
2. У меня тема про учителей. Но я никогда не работала в школе и меня мучает вопрос - а имею ли я право что-то рекомендовать учителям, если понятия не имею об их работе,только по книжкам. Ведь там же все сложнее гораздо.
3. Работаю набегами и от этого проделываю одну и ту же работу по нескольку раз (например ищу литературу или читаю одну и ту же книжку, так как забываю уже, что же там нужного мне было).
4. Скапливается много листочков, но я не понимаю как это все использовать собственно для своей диссертации.
ПОМОГИТЕ!!!
Понимаю, что надо как-то начать, а не знаю как
Титульный лист уже есть.
Ласточка писал(а):
2. У меня тема про учителей. Но я никогда не работала в школе и меня мучает вопрос - а имею ли я право что-то рекомендовать учителям, если понятия не имею об их работе,только по книжкам. Ведь там же все сложнее гораздо.
Ласточка, а может есть возможность поработать учителем, или хоть как-то посмотреть на эту работу?
Я работаю учителем, и там, конечно, всё сложнее во много раз. Даже я для себя задумаю что-то одно, а оно выходит на практике совсем по-другому, и с разными детьми всё работает по-разному.
Привет! Я должна то ли к марту, то ли в марет сдать диплом на читку преподу. 40 страниц кажется. Тема "анализ финсостояния предприятия" или что-то близкое... конь не валялся пока. Пойти в библиотеку - это мысль, но я никуда не записана. Планов -ноль пока
читаю одну и ту же книжку, так как забываю уже, что же там нужного мне было
надо записывать: книга Х, стр. У, заголовок и кратко о чем речь, может цитату еще дословную. потом эти листочки по темкам сортирануть
и от всех книг, которые я в руках держала, делаю копию обложки и содержания.
Мира, сначала уточнить тему, т.к. про финсостояние предприятия библиотеку написать можно! потом в интернет (чтобы в темку втянуться), а потом Пойти в библиотеку.
и время точно знать не помешало бы: между началом и концом марта МЕСЯЦ разница! и до первого 7 недель осталось!
Привет! Я тоже с вами хочу...
Я и пропала из декабрюшек потому,что писать диплом начала. Сажусь за комп. и говорю себе сначала дипломик!!! А потом удовольствие(интернет). Но пока пишешь останавливаться не хочется, а там "тормоз" наступает- время часов 1-00 или 2-00. Из удовольствий только чтение любимого сайта, да и то с малышкой, т.е. через строчку...
Тема моего диплома - Оптимизация производственной прогрммы и производственной мощности предприятия . Срок сдачи 20 февраля 2008 . Защита 7 марта.
Объм не менее 60 стр.
Уже есть первая глава 25 стр. - чистовик.
вторая глава прибл. 26 стр. - черн. Хочу дописать до 19,01,08 и отвезти на проверку.
3-ей нет.
Введение и закл. пишу после написания диплома.
Вот такие дела...
Я на неделе наконец написала план дипломки, расписала, что мне нужно для этого сделать и пришла в легкий шок - похоже мне придется самостоятельно осваивать некоторые курсы программирования, которых я не проходила из-за перевода из одного учебного заведения в другое. Или выход номер два - найти программиста, который воплотит мои идеи в жизнь. Пока в раздумьях.
Что посоветуете?