Дружба. С кем дружат наши дети и как?
Модератор: Аленка Иванова
- Anasty
- FlyLady
- Сообщения: 2305
- Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 48 раз
Дружба. С кем дружат наши дети и как?
Как маленькие дети начинают дружить, возрастное развитие
Считается, что дети до года не проявляют особых чувств, показывающих их заинтересованность в дружбе. Однако, младенцы уже в раннем возрасте способны проявлять некоторые поведенческие модели, которые ведут к дружбе.
Как дети проявляют желание дружить, как они дружат в зависимости от возраста:
От рождения до 11 месяцев
Дети начинают тянуться друг к другу.
Когда один начинает плакать, другой присоединяется.
Дети выделяют понравившегося им ребенка и смотрят на него, улыбаясь.
Дети познают, что такое взаимодействие - "я делаю одно, а ты - другое; я делаю это, а ты-то".
От года до двух лет
Малышей привлекают люди, которые заняты с ними одним делом.
Дети проявляют интерес к людям, не относящимся к их семейному кругу.
Дети могут создавать "сходства", когда хотят пообщаться с незнакомым ребенком. Например, если один малыш держит кранный мяч, второй тоже возьмет красный мяч.
Дети могут подходить друг к другу, рассматривать, трогать друг друга, производить забавные звуки или даже стукнуть кулачком.
Вы можете заметить, как ребенок на языке тела показывает свою радость при виде своего друга.
Дети могут взаимодействовать друг с другом без слов, напоминая тем самым супругов, которые долго прожили вместе и понимают друг друга без слов.
2 года
В этом возрасте начинают проявляться собственнические интересы, поэтому объекты, с которыми играют дети, становятся очень важными.
Конфликты неизбежны, так как малыши еще не научились принимать точку зрения другого человека.
Дети играют, копируя увиденные действия взрослых и детей.
3 года
Взаимодействие детей становится более сложным. Они вместе играют с игрушками и в разные игры, учатся делиться друг с другом.
Развитие речи и социальных навыков переводит дружеские отношения на новый уровень.
Дружба меняется от "совместной активности" к "совместному времяпровождению"
Ролевые игры становятся самым распространенным видом игровой деятельности в этом возрасте.
© Ирина Вопнярская (efamily.ru)
Считается, что дети до года не проявляют особых чувств, показывающих их заинтересованность в дружбе. Однако, младенцы уже в раннем возрасте способны проявлять некоторые поведенческие модели, которые ведут к дружбе.
Как дети проявляют желание дружить, как они дружат в зависимости от возраста:
От рождения до 11 месяцев
Дети начинают тянуться друг к другу.
Когда один начинает плакать, другой присоединяется.
Дети выделяют понравившегося им ребенка и смотрят на него, улыбаясь.
Дети познают, что такое взаимодействие - "я делаю одно, а ты - другое; я делаю это, а ты-то".
От года до двух лет
Малышей привлекают люди, которые заняты с ними одним делом.
Дети проявляют интерес к людям, не относящимся к их семейному кругу.
Дети могут создавать "сходства", когда хотят пообщаться с незнакомым ребенком. Например, если один малыш держит кранный мяч, второй тоже возьмет красный мяч.
Дети могут подходить друг к другу, рассматривать, трогать друг друга, производить забавные звуки или даже стукнуть кулачком.
Вы можете заметить, как ребенок на языке тела показывает свою радость при виде своего друга.
Дети могут взаимодействовать друг с другом без слов, напоминая тем самым супругов, которые долго прожили вместе и понимают друг друга без слов.
2 года
В этом возрасте начинают проявляться собственнические интересы, поэтому объекты, с которыми играют дети, становятся очень важными.
Конфликты неизбежны, так как малыши еще не научились принимать точку зрения другого человека.
Дети играют, копируя увиденные действия взрослых и детей.
3 года
Взаимодействие детей становится более сложным. Они вместе играют с игрушками и в разные игры, учатся делиться друг с другом.
Развитие речи и социальных навыков переводит дружеские отношения на новый уровень.
Дружба меняется от "совместной активности" к "совместному времяпровождению"
Ролевые игры становятся самым распространенным видом игровой деятельности в этом возрасте.
© Ирина Вопнярская (efamily.ru)
Я буду волшебником! ТАК!
- Мурафейка
- FlyLady
- Сообщения: 1153
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 9:31 am
- Откуда: Санкт--Петербург
- Поблагодарили: 13 раз
Anasty, моя тоже - Главна Звезда . Причем, она начинает командовать не "через какое-то время", а с первой минуты знакомства. Выглядит примерно так: "Так, ты будешь принцесса, ты король, ты младшая принцесса, а я - королева! Принцесса, ты иди собери листья для супа, король, ты сиди тут охраняй дворец,......."
Но я стараюсь не вмешиваться (если игра идёт без конфликтов), в конце-концов, в любом коллективе должен быть Лидер
Но я стараюсь не вмешиваться (если игра идёт без конфликтов), в конце-концов, в любом коллективе должен быть Лидер
I live my life the way I want
- Anasty
- FlyLady
- Сообщения: 2305
- Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 48 раз
Anita, вам повезло. А тут разговоры разговариваем - все понимает, а только до игры дело дойдет, так все. Хотя... Кто его знает, Лиза же к нам ходит и Ксеню постоянно зовет в гости. Они и в садике вместе и дома. Может я преувеличиваю.... И в садике со всеми дружит и не ссорится
Я буду волшебником! ТАК!
- Anita
- FlyLady
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:26 am
- Откуда: Israel
- Поблагодарили: 34 раза
Anasty, так может у Ксении именно с Лизей проблема....
кстати у Игаля есть похожое поведение с его дв. братом (только с ним и все)...они какое то время не видятся, начинают друг за другом скучать, звонят, договариваются о встрече (мы с сестрой как то не вмешиваемся - дети уже большие вполне могут встречаться самостоятельно без нас)..короче через час, максимум полтора - скандал, крики, чуть ли не до драки...и расходятся..и так до следующего раза...и каждый раз пытаюсь понять что случилось..вроде никакой видимой причины нет...вот какая то у них несовместимость.
кстати у Игаля есть похожое поведение с его дв. братом (только с ним и все)...они какое то время не видятся, начинают друг за другом скучать, звонят, договариваются о встрече (мы с сестрой как то не вмешиваемся - дети уже большие вполне могут встречаться самостоятельно без нас)..короче через час, максимум полтора - скандал, крики, чуть ли не до драки...и расходятся..и так до следующего раза...и каждый раз пытаюсь понять что случилось..вроде никакой видимой причины нет...вот какая то у них несовместимость.
One life. Live it well.
- Anasty
- FlyLady
- Сообщения: 2305
- Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
- Откуда: Украина
- Поблагодарили: 48 раз
Anita, да нет, я же говорю, они как то сами и мирятся, но Лиза уступает, но иногда мне приходится вмешиваться, может проблема в том, что они часто вместе. И в садике, и вечером, и на выходных. А сегодня она опять командовала, я опять вмешивалась, а потом, когда Лиза уходила - она плакала, что Лиза уходит. Не пойму я...
Я буду волшебником! ТАК!
- Облако
- FlyTeen
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 11:19 am
- Откуда: Санкт-Петербург (Петродворец)
- Поблагодарили: 11 раз
Anasty, просто они еще в таком возрасте, когда эгоцентризм в самом расцвете. Им очень сложно понять чувства других и поступиться своими желаниями. Просто надо об этом говорить, напоминать ей как она чувствовала себя в подобной ситуации и со временем станет лучше. А то что лидерские наклонности есть, это хорошо
Моя в целом со всеми хорошо ладит, быстро вступает в контакт, т.е. познакомиться с кем угодно на площадке не представляет никакой проблемы. правда интересно, что она совсем не помнит имен детей. Может месяц с ними отлично играть, а я спрашиваю, как зовут, она - "не знаю" Для меня это странно... В школе сидит с мальчиком, две недели прошло, спрашиваю, -познакомилась. -Да. -Как зовут? -Не помню... Потом выяснилось (я уже выяснила), что Артур.
Есть у нее лучшая подружка. Мы живем в одном доме, они вместе в сад ходят и на все кружки и вгости друг другу очень часто. Раньше никогда не понимала, как взрослые могут не одобрять дружбу своихдетей, а теперь у меня тоже иногда бывают такие чувства. Ее подружка любит частенько задираться к другим. Причем не очень понятно почему она это делает, то ли из интереса, то из вредности. Причем сама она достаточно чувствительная и очень социально развитая, все замечает что вокруг происходит. Моя в этом отношении гораздо наивниее.
Бывали случаи, когда они с дочкой вдвоем на площадке гуляют, подходит другой ребенок и Лена (подружка) начинает задираться, гнать его. Тася тоже подключается. Причем если появляются взрослые, Лена быстро отходит в сторону, как ни причем, а Тася может и дальше продолжать спорить уже со взрослыми из своей упертости. Я со своей конечно разговариваю, объсняю, что так не хорошо и другим детям такое отношение очень обидно и что и она может оказаться в такой ситуации. Но бывают иногда эксцессы и почти везде зачинщиком выступает Лена... Вот учу теперь ребнка, что не надо поддерживать все начинания подружки, а своей головой надо думать.
А еще мне в их дружбе не нравиться, что они очень друг на друге сосредоточены, везде вместе и мало знакомяться с другими детьми. Моя без Лены легко начинает общаться и с другими. А вот Лена если Таси нет, может так ни с кем и не играть...
А в остальном мне их дружба нравиться. Мы с подружкиными родителями смеемся, как они друг другу не надоедают. В школе целый день вместе, на кружки вместе ходят, иногда целый день у нас или у них в гости. И все равно вечером идем гулять и они опять вместе впереди бегут и о чем то разговаривают... Какие темы они находят целый день вместе болатать. И на кружках их рядом сажать нельзя, опять болтать начинают...
Моя в целом со всеми хорошо ладит, быстро вступает в контакт, т.е. познакомиться с кем угодно на площадке не представляет никакой проблемы. правда интересно, что она совсем не помнит имен детей. Может месяц с ними отлично играть, а я спрашиваю, как зовут, она - "не знаю" Для меня это странно... В школе сидит с мальчиком, две недели прошло, спрашиваю, -познакомилась. -Да. -Как зовут? -Не помню... Потом выяснилось (я уже выяснила), что Артур.
Есть у нее лучшая подружка. Мы живем в одном доме, они вместе в сад ходят и на все кружки и вгости друг другу очень часто. Раньше никогда не понимала, как взрослые могут не одобрять дружбу своихдетей, а теперь у меня тоже иногда бывают такие чувства. Ее подружка любит частенько задираться к другим. Причем не очень понятно почему она это делает, то ли из интереса, то из вредности. Причем сама она достаточно чувствительная и очень социально развитая, все замечает что вокруг происходит. Моя в этом отношении гораздо наивниее.
Бывали случаи, когда они с дочкой вдвоем на площадке гуляют, подходит другой ребенок и Лена (подружка) начинает задираться, гнать его. Тася тоже подключается. Причем если появляются взрослые, Лена быстро отходит в сторону, как ни причем, а Тася может и дальше продолжать спорить уже со взрослыми из своей упертости. Я со своей конечно разговариваю, объсняю, что так не хорошо и другим детям такое отношение очень обидно и что и она может оказаться в такой ситуации. Но бывают иногда эксцессы и почти везде зачинщиком выступает Лена... Вот учу теперь ребнка, что не надо поддерживать все начинания подружки, а своей головой надо думать.
А еще мне в их дружбе не нравиться, что они очень друг на друге сосредоточены, везде вместе и мало знакомяться с другими детьми. Моя без Лены легко начинает общаться и с другими. А вот Лена если Таси нет, может так ни с кем и не играть...
А в остальном мне их дружба нравиться. Мы с подружкиными родителями смеемся, как они друг другу не надоедают. В школе целый день вместе, на кружки вместе ходят, иногда целый день у нас или у них в гости. И все равно вечером идем гулять и они опять вместе впереди бегут и о чем то разговаривают... Какие темы они находят целый день вместе болатать. И на кружках их рядом сажать нельзя, опять болтать начинают...
- Мурафейка
- FlyLady
- Сообщения: 1153
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 9:31 am
- Откуда: Санкт--Петербург
- Поблагодарили: 13 раз
Облако, я ждала, что ты придёшь и всё объяснишь
Моя тоже имена плохо запоминает. Но это и моя болезнь тоже , так что я её понимаю. Но стараюсь выработать привычку запоминать имена. Т.е. постоянно спрашиваю:"А как зовут твою новую подружку?", прошу пойти снова спросить её имя, и потом в разговоре о подружке всё время говорим не "она сказала, она побежала", а "Катя сказала, Катя побежала". Так быстрее запоминается.
(Лично мне нужно дня 3 постоянного повторения себе нового имени, чтобы запомнилось . А если новый коллектив и много новых имён - ваще гаплык . Вот такая странная избирательность памяти)
Моя тоже имена плохо запоминает. Но это и моя болезнь тоже , так что я её понимаю. Но стараюсь выработать привычку запоминать имена. Т.е. постоянно спрашиваю:"А как зовут твою новую подружку?", прошу пойти снова спросить её имя, и потом в разговоре о подружке всё время говорим не "она сказала, она побежала", а "Катя сказала, Катя побежала". Так быстрее запоминается.
(Лично мне нужно дня 3 постоянного повторения себе нового имени, чтобы запомнилось . А если новый коллектив и много новых имён - ваще гаплык . Вот такая странная избирательность памяти)
I live my life the way I want
- Облако
- FlyTeen
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 11:19 am
- Откуда: Санкт-Петербург (Петродворец)
- Поблагодарили: 11 раз
Мурафейка, я сама тоже плохо запоминаю имена Тоже как ты всякие уловки применяю, чтобы запомнить.
В дочке меня наверно больше удивлят, что ее это не напрягает и она и не пытается запомнить. Может месяц отлично с ребенком играть и не знать имени, хотя все остальные зовут его по имени и в школе к соседу учительница явно обращается по имени, а у моей ничего не откладывается в голове.
В дочке меня наверно больше удивлят, что ее это не напрягает и она и не пытается запомнить. Может месяц отлично с ребенком играть и не знать имени, хотя все остальные зовут его по имени и в школе к соседу учительница явно обращается по имени, а у моей ничего не откладывается в голове.