15 минут
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 10:25 am
Re: 15 минут
Спасибо флаюшки за темку, начала применять и СЛОНЫ показались слониками, а откладывание в долгий ящик - стало "чуть-чуть поделаю"
Хочешь быть счастливой? Будь ей!!!
Re: 15 минут
Девочки! Вы так вдохновили меня, начну воплощать систему про "15 минут" в жизнь!))) Отпишусь о результатах через какое-то время, когда результаты будут внушительными и 15 мин войдут в привычку. Посмотрим, надеюсь на самое лучшее!
Re: 15 минут
Подкину хорошую идейку, но, возможно, она здесь уже мелькала. Во время болезни, чтобы совсем уже не "опускаться до состояния киселя" и не запускать дом, можно жить по режиму 45-15: 45 минут в постели, 15 минут - занимаемся домом, ну или ещё чем, но на ногах. Если это тяжело, то можно полтора часа отдыхать, 15 минут работать, это уже как кому больше подходит.
-
- FlyLady
- Сообщения: 1777
- Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 10:52 am
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 192 раза
Re: 15 минут
Оптимизировала под себя систему работы по 15-минутным отрезкам времени, делюсь, может кому пригодится.
1. Сначала выделила направления деятельности, которые есть в моей работе. У меня получилось всего 10. Какие-то из них нужно делать ежедневно и даже несколько раз в день (например, проверять электронную почту и отвечать на требующие немедленного ответа письма), какие-то раз в месяц и даже реже (например, готовить документы и для оплаты, делать производственные отчеты).
2. Каждое утро пишу на бумажке все 10, при этом стараюсь сразу сортировать по принципу АБВГ (где А - важное-срочное, Б - важное-несрочное, В - срочное-неважное, Г - неважное-несрочное). Например, проверка почты всегда на первом месте, на втором - задания, записанные в ежедневник или поступившие по почте ранее (я их при чтении почты сразу флажками отмечаю), и так далее. Счета и отчеты могут весь месяц болтаться в конце списка, что соответствует букве Г, и лишь на день-два переходить в начало списка.
3. Те направления, по которым сегодня можно не делать ничего (например, сегодня это счета), сразу отмечаю значком "выполнено". У меня этот значок - плюсик, обведенный в кружок.
4. Теперь, начиная с начала списка, прохожу по порядку по каждому подлежащему выполнению пункту. Проходя по нему первый раз, ставлю рядом с ним горизонтальную черточку, проходя второй раз, перечеркиваю ее вертикальной, проходя третий раз, обвожу в кружок. Обычно больше трех проходов за день не получается никогда, бывает и 1-2 (если завал). Если на сегодня можно считать дело выполненным (например, после 5 часов вечера я уже не проверяю электронку), рисую значок "выполнено", как только считаю дело выполненным и что сегодня можно к нему не возвращаться, чтоб не отвлекал.
5. Каждому проходу стараюсь уделять 15 минут. Если дело большое и прорвалось-таки в категорию А (например, пришло срочное и важное задание из другого подразделения), стараюсь уделить ему несколько раз по 15 минут, но тогда какое-то направление отмечаю как необязательное сегодня к исполнению, все равно объять необъятное не удастся.
Ну и так, собственно, до вечера, с перерывами на отдохнуть, почитать, поесть.
Что дает такая система.
1 - Наглядно видно, что и насколько выполнено на сегодня.
2 - В начале списка стоят дела, которым нужно уделить максимальное внимание, они будут выполнены первыми с утра и, скорее всего, проходов у них будет больше, чем у дел, стоящих в конце списка. Таким образом, "лягушки" съедаются оперативно.
3 - Важное и несрочное стоит ближе к началу списка, чем срочное и неважно, потому что это "слоны", которых нужно есть. У них также больше шансов на третий проход, следовательно, они будут быстрее съедены. Срочность же понятие субъективное, и, если в профессии не обязательно оперативное реагирование, от промедления в час-два в каком-то неважном деле ничего не случится.
1. Сначала выделила направления деятельности, которые есть в моей работе. У меня получилось всего 10. Какие-то из них нужно делать ежедневно и даже несколько раз в день (например, проверять электронную почту и отвечать на требующие немедленного ответа письма), какие-то раз в месяц и даже реже (например, готовить документы и для оплаты, делать производственные отчеты).
2. Каждое утро пишу на бумажке все 10, при этом стараюсь сразу сортировать по принципу АБВГ (где А - важное-срочное, Б - важное-несрочное, В - срочное-неважное, Г - неважное-несрочное). Например, проверка почты всегда на первом месте, на втором - задания, записанные в ежедневник или поступившие по почте ранее (я их при чтении почты сразу флажками отмечаю), и так далее. Счета и отчеты могут весь месяц болтаться в конце списка, что соответствует букве Г, и лишь на день-два переходить в начало списка.
3. Те направления, по которым сегодня можно не делать ничего (например, сегодня это счета), сразу отмечаю значком "выполнено". У меня этот значок - плюсик, обведенный в кружок.
4. Теперь, начиная с начала списка, прохожу по порядку по каждому подлежащему выполнению пункту. Проходя по нему первый раз, ставлю рядом с ним горизонтальную черточку, проходя второй раз, перечеркиваю ее вертикальной, проходя третий раз, обвожу в кружок. Обычно больше трех проходов за день не получается никогда, бывает и 1-2 (если завал). Если на сегодня можно считать дело выполненным (например, после 5 часов вечера я уже не проверяю электронку), рисую значок "выполнено", как только считаю дело выполненным и что сегодня можно к нему не возвращаться, чтоб не отвлекал.
5. Каждому проходу стараюсь уделять 15 минут. Если дело большое и прорвалось-таки в категорию А (например, пришло срочное и важное задание из другого подразделения), стараюсь уделить ему несколько раз по 15 минут, но тогда какое-то направление отмечаю как необязательное сегодня к исполнению, все равно объять необъятное не удастся.
Ну и так, собственно, до вечера, с перерывами на отдохнуть, почитать, поесть.
Что дает такая система.
1 - Наглядно видно, что и насколько выполнено на сегодня.
2 - В начале списка стоят дела, которым нужно уделить максимальное внимание, они будут выполнены первыми с утра и, скорее всего, проходов у них будет больше, чем у дел, стоящих в конце списка. Таким образом, "лягушки" съедаются оперативно.
3 - Важное и несрочное стоит ближе к началу списка, чем срочное и неважно, потому что это "слоны", которых нужно есть. У них также больше шансов на третий проход, следовательно, они будут быстрее съедены. Срочность же понятие субъективное, и, если в профессии не обязательно оперативное реагирование, от промедления в час-два в каком-то неважном деле ничего не случится.
-
- Сообщения: 82
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2009 6:46 pm
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 10:25 am
Re: 15 минут
Спасибо всем! Многое применила в работе, но все равно еще систематизировать и систематизировать... Но слоны и правда по уменьшились.
Хочешь быть счастливой? Будь ей!!!
Re: 15 минут
я тоже использую 15 минут. Так я за месяц 15 мин. каждый день привела в порядок 2 шкафа с документами. Потом навела таким же способом порядок в бумагах, теперь на столе чисто. Сейчас использую минутки на ящики. За долгое время накопилось много данных, которые надо занести в спецпрограмму. Решила, что буду работать по 15 минут в день. Там глядиш и все получится. Правда, для себя завела правило: после 15-ти минутки обязательно перерыв: чай, кофе, сладкое. И для работы польза, и мне приятно.
- desperate_dreame
- FlyLady
- Сообщения: 1865
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 7:07 pm
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 214 раз
- Поблагодарили: 926 раз
Re: 15 минут
Воодушивилась, тоже попробую взять метод на вооружение. А то уже 3 день не могу взять себя в руки и работу сделать.
Re: 15 минут
И я полюбила 15-минутки. Когда очень чего-нибудь не хочется я говорю себе: "Только 15 минут" и к делу, часто оказывается, что делов-то минут на 10-12.
- gaegina
- FlyBaby
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 2:41 pm
- Откуда: Московская область
- Поблагодарили: 8 раз
Re: 15 минут
Мне тоже 15 минутки помогают в работе( завуч в школе). Одно НО.. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ!!! Часто свои планы срочно перечеркиваются их " срочными" заданиями! Могут электронку в 8 вечера прислать, что отчет сдать завтра! И с утра завтра никакие свои планы уже не работают! Даже родителей учащихся можно под 15 минут подстроить, но только не управление! Например, сегодня стало известно, что завтра совещание, а у меня уже свои планы были. Пришлось откладывать, звонить, что встречи отменяются и т.д. Обидно! А в остальном очень помогает!
Делай, что должен и будь, что будет!
- Елюене
- FlyLady
- Сообщения: 1255
- Зарегистрирован: Вт авг 27, 2013 6:49 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1649 раз
- Поблагодарили: 2937 раз
Re: 15 минут
Девочки, тоже стала составлять список дел и выполнять каждый его пункт по 15 минут (ну или примерно).
Очень помогает! И даже если привалила большая куча работы, я перестала бояться ее не сделать.
Этой системой стала пользоваться месяца два назад, когда работы был непочатый край и света белого было не видно. А еще выделила себе норму, которую обязана сделать за неделю. И спокойно выполняю ее! Теперь на моем участке красота. Если, правда, какого-либо сбоя не будет и рутины из-за этого не прибавиться...
Теперь бы к разбору документов приспособиться...
Все пытаюсь этот пункт хоть раз в неделю выполнять, но нет... Пока не получается...
Очень помогает! И даже если привалила большая куча работы, я перестала бояться ее не сделать.
Этой системой стала пользоваться месяца два назад, когда работы был непочатый край и света белого было не видно. А еще выделила себе норму, которую обязана сделать за неделю. И спокойно выполняю ее! Теперь на моем участке красота. Если, правда, какого-либо сбоя не будет и рутины из-за этого не прибавиться...
Теперь бы к разбору документов приспособиться...
Все пытаюсь этот пункт хоть раз в неделю выполнять, но нет... Пока не получается...
Успеть до канадской границы
- gaegina
- FlyBaby
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 2:41 pm
- Откуда: Московская область
- Поблагодарили: 8 раз
Re: 15 минут
Сегодня на работе по 15 минут:
составила график-расписание уроков девочке на домашнем обучении;
напечатала 6 приказов;
проверила 2 пачки тетрадей (примерно 60 штук);
написала 2 справки;
записала журнал замен за 2 недели.
Ещё провела 3 урока, но это уже не по 15 минут...
составила график-расписание уроков девочке на домашнем обучении;
напечатала 6 приказов;
проверила 2 пачки тетрадей (примерно 60 штук);
написала 2 справки;
записала журнал замен за 2 недели.
Ещё провела 3 урока, но это уже не по 15 минут...
Делай, что должен и будь, что будет!
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн фев 01, 2016 12:04 pm
Re: 15 минут
Всем привет ) давно пытаюсь оптимизировать свое время, работу, любимые дела, отдых... все с переменным успехом )
То очень хорошо получается, то по разным обстоятельствам - проваливаюсь...
Вот сейчас один из таких провалов. Делать ничего не хочется ((( дел много, везде завалы (((
Начала потихоньку выходить из кризиса: занялась питанием, восстанавливаю режим, спортзал
Пришло время для оптимизации времени ) рабочего и времени отдыха.
15 минутки - попробую использовать, чтобы начать
То очень хорошо получается, то по разным обстоятельствам - проваливаюсь...
Вот сейчас один из таких провалов. Делать ничего не хочется ((( дел много, везде завалы (((
Начала потихоньку выходить из кризиса: занялась питанием, восстанавливаю режим, спортзал
Пришло время для оптимизации времени ) рабочего и времени отдыха.
15 минутки - попробую использовать, чтобы начать