venesia, прикольный способ, я, конечно,его использую, ведь говорю же что нельзя, это кака, это бяка, это собачья еда, ее нельзя, это веник, им подметают))))и т.д. Но можно выделить прям время и целенаправленно подумать в виде занятия. Скорее в съедобно-несъедобно даже получится...пока.... А разговариваем мы обязательно, целуемся и т.п. Я тут книжку старую вчера почитала, еще свекровь дала, в общем без участия взрослого, дети не учатся. Там эксперимент провели, для малюток включили отрывок из сказки про дюймовочку, а взрослый просто сидел рядом и только слушал, не разговаривая и не общаясь с детьми (!), через 20-39 занятий дети уже реагировали радостно на занятие, взрослого, сказку, в общем радовались началу занятия и расстраивались когда он уходил. Потом тоже сделали без взрослого, и они вообще так и не реагировали на сказку, для них это осталось наверно просто шумом. В общем, самое главное быть нам рядом. Хотя я включаю по телевизору по карусели утром прогрммы детские - мишка-тишка (Димке нравится слушать только песенку в конце), бериляка учится читать, и прыг -скок команда, там зарядка идет. Они коротенькие, и Димке нравятся повторяющиеся мелодии, заставки, но сами передачки не смотрит, я комментирую ингода,проходя мимо, это время я обычно использую, чтобы приготовить ему завтрак и собаке своей, это где-то полчаса. Хотя телевизор,наверно все-таки вредно пока смотреть..
Мне не нравится съедобное/несъедобное, потому что это нельзя почувствовать. Ведь разве язык определит съедобно ли это или нет? (вон у меня дети бумагу грызут, если я не смотрю, им нравится, хотя и знают что ее не едят). И вообще, съедобно/несъедобно, на мой взгляд (!), это такое весьма абстрактное понятие, понимание которого приходит с опытом и к тому же у разных людей по разному, для кого-то сало - это съедобно (Украинцы) для кого-то категорически нет (Японцы). А вот вкусно/невкусно - это субъективное понятие которое у каждого свое и даже ребенок может ДЛЯ СЕБЯ решить вкусно ему или нет.
Подчеркиваю, это лишь мое мнение, никому его не навязываю.
Согласна, но тогда мне пока не подходит, т.к. мы не едим соленое горькое кислое, еще рановато, только овощи и кашки, а вот попозже можно. Да,согласна, бумагу мой Диман трескает только так, у него по ходу все съедобно)))))))))))))). Но они в этом возрасте умнеют на глазах. У меня две телефонные трубки от телефона, так я ну может раз 5-6 давала трубку к уху с бабушкой поговорить, он улыбается, слушает, а сегодня сижу, разговариваю, так он мне вторую трубку к свободному уху начала прикладывать. Ну так прикольно! Так интересно наблюдать, а все кажется он ниче не понимает!
Дааа, с нашей аллергией.... Но я думаю это вопрос времени. Вычитала ,что надо как раз в нашем возрасте (8 мес) дать ребенку куклу, чтобы уже показывать глазки,ротик и т.п. (хотя мы уже давно все на папе-маме-сестре все показываем), а также прививать навыки режима и ей, т.е. спать укладывать,горшок,умываение. Теперь меня терзает вопрос. Что делать с мальчиком? Там не было написано про это. Кукла и мальчишке подойдет, девочки,как вы думаете? Или пусть это будет, например, мишка или другая какая-нибудь зверушка?
Маринок писал(а): Теперь меня терзает вопрос. Что делать с мальчиком? Там не было написано про это. Кукла и мальчишке подойдет, девочки,как вы думаете? Или пусть это будет, например, мишка или другая какая-нибудь зверушка?
Маринок, все зависит от твоей цели. Если это закрепление режимных моментов, то совершенно неважно, мишка, собачка или пупс. Ты же не предложишь 8-месячному малышу куклу типа барби или братц. Кукла в виде малыша среднего размера подойдет лучше тем, что ее можно купать - тоже режимный момент, мыть ей головку, умывать.
И еще к вопросу "Куклы и мальчики" - мальчики вырастатют и становятся папами, которые ухаживают за своими детьми, быть родителями могут не только выросшие девочки. В раннем возрасте у ребенка должны быть разные игрушки - без стереотипов "только для девочек" или "только для мальчиков". С возрастом сформируются предпочтения.
Маринок писал(а):Здорово про цвета! Надо попробовать. А вот с игрушками проблема, все только в рот тащим. Показываю пирамидку, тут же выхватывает из рук у меня и тащит в рот, пробую машинку показать как она катается, опять выъватывает и в рот! А у тебя есть такая проблема? или у вас этот период уже прошел?
может десна чешутся, зубки растут...? есть жевательные игрушки резиновые....
Аленка Иванова писал(а):Малыши все тянут в рот, поскольку у них еще слишком мало нервных окончаний на ручках. Во рту их больше.
Они, так сказать, щупают предмет ртом
Да я знаю, что они ртом сейчас чувствуют в первую очередь, ну и конечно, плюс зубы (ох уж эти зууубыыы....) Вот и получается, что не успеваем глянуть на пирамидку показать как это работает, она уже во рту. Конечно, это переходный момент, все пройдет. Но чувствую себя ущербно как-то, пишут что детки уже должны это понимать, складывать-раскладывать. И еще помню,дочка еще не ползала, а уже ладушки показывала, а сынок вот прям аж бесится, не хочет, и ладошки не раскрывает чтобы хлопать. Дааа....детки все по-разному развиваются. Попробую дать куклу, у меня есть бэбибон от дочи тоже, она до сих пор с ним играет иногда(11 лет). Наверно, он большеват будет. И все же как-то странно, не пропустить бы момент, с куклами, а развелось сейчас всяких "сергеев зверевых". Помню, над своей подругой посмеивалась, когда она своего мальчишку растила и переживала из-за этого момента. А теперь вот и сама об этом думаю))))) Все -таки хочется чтобы сын был мужиком а не его подобием. А с другой стороны, семья ведь дает пример. А папа наш что ни на есть смый самый мужик настоящий у нас, без всякого гламура, я бы даже сказала немного лоска не помешало бы. Короче, все надо пробовать, следить за развитием, я же мамка, а он только мой сынок, какждый знает лучше своего дитенка. ЭЭЭхххх! Будем читать дальше, что там еще делают в нашем возрасте. А цветные бумажки мы кстаит развесили, поглядываем, показываем.
Показываю пирамидку, тут же выхватывает из рук у меня и тащит в рот, пробую машинку показать как она катается, опять выъватывает и в рот!
Навеяло...
Мамам будет полезно
Про познавательную активность (по простому -- любознательность) спрашивали, как же ее, родимую, развивать, если в школе с этим так грустно. Здесь, с одной строны, вроде ничего не надо специально делать, с другой -- много чего надо.
Попробую объяснить.
Проводили такой эксперимент, как раз про познавательную активность. Маму с ребенком дошкольного возраста приглашали а кабинет, полный всяких развивающих игр и вообще интересных и малопонятных штуковин. Потом экспериментатор извинялся, говорил, что ему надо совсем не надолго отойти и предлагал чувствовать себя в кабинете "как дома", говорил, что можно "посмотреть пока, что у нас тут есть". И уходил. Но недалеко, коварный, а за стеночку, где было особое зеркало, с одной строны как зеркало, с другой -- прозачное, его часто используют для опытов над людьми психологических экспериментов.
Через окошко-зеркало он наблюдал, чем заняты мама с ребенком. Основных типа поведения было четыре:
1. Мама грозно шикала на ребенка, чтобы "сидел смирно, ничего не трогал" и они вдвоем неподвижно ждали возвращения специалиста. Если ребенок пытался что-то взять, мама одергивала.
2. Мама доставала из сумки журнальчик и погружалась в чтение, на ребенка внимания не обращала. Он, постепенно смелея, начинал все брать, рассматривать, крутить и т. д.
3. Мама воодушевлено говорила ребенку: "Смотри, какие хорошие игры!" И начинала показывать ребенку и объяснять, как в них играть.
4. Мама, забыв нафиг про ребенка, с азартом хватала то одну игру, то другую и пыталась вникнуть, что это и зачем. Ребенок сам по себе тоже все хватал и рассматривал.
Потом психолог возвращался в комнату и проводил с помощью специальной методики тестирование уровня познавательной активности у ребенка. Отгадайте, у детей из какой группы оказались лучшие результаты?
Самые высокие показатель были у деток самых любознательных мам, из 4 группы.
Затем шли дети мам-пофигисток из 2 группы. И гораздо худшие реультаты были у тех, кому все запрещали и у тех, кем руководили (честно говоря сейчас не вспомню, кто из них был большим аутсайдером, но разрыв между теми двумя и этими двумя группами был большой)
Мораль очевидна. Не надо никак особо эту самую познавательную активность развивать. Если ребенок живет в богатой, интересной, интригующей среде, а главное -- если самим родителям ВСЕ ИНТЕРЕСНО и они не тупят каждый вечер перед телевизором, то все само прекрасно разовьется. А если родители еще и радуются проявлениям любознательности у ребенка и не отмахиваются от его вопросов, если у них умные и интересные друзья, с которыми они общаются при детях, если у них интересная и любимая работа, о которой они расказывают дома, то все вообще классно. Такая вот чудесная новость для ленивых, но любопытных родителей.
Но есть и другое обстоятельство, о которомя уже писала -- познавательная активность не терпит сильного и длительного стресса. Если ребенку очень плохо, страшно, одиноко, ему не до новых знаний. Всем, наверное, приходилось наблюдать: вот ребенок на прогулке весь -- воплощенная познавательная активность. Он наблюдает за гусеницей, воробьем, кошкой. Но время от времени посматривает на маму на скамейке. И вдруг -- мама пропала! Отошла куда-то! Все, мгновенно познавательная активность сворачаивается, и пока мама не найдется и не успокоит, ребенку не до гусениц.
А теперь, представьте, что мамы нет ДОЛГО. Или СОВСЕМ. Что будет с любознательностью? Это хорошо знакомо приемным родителям, которым бывает очень трудно потом реабилитироватьв этом отношении детей, долго пробывших в казеном доме. Но и с домашними детьми такое случается, например, если в доме конфликты, родители скандально разводятся, кто-то в семье страдает алкоголизмом или просто обладает очень тяжелым, вспыльчивым характером, если ребенок постоянно боится осуждения, отвержения, или боится, что не оправдает ожиданий, родители будут разочарованы, расстроятся, заболеют и т.д.
То есть, с другой стороны, очень много всего нужно, чтобы познавательная активность цвела. Нужна любовь родителей, хорошая атмосфера в доме, безопасность, доверие. Чтоб не дергали, не запрещали и чтоб не руководили все время. Но чтоб при этом не в вате держали и были в жизни ребенка неожиданости, приключения и умеренные стрессы.
Как об этом подумаешь, так становится понятно, что в низком уровне любознательности у большинства современных детей виновата совсем не только школа.
И все это, конечно, требует большой работы, хотя и не в том смысле, в каком думают родители "посвятившие ребенку всю жизнь". Думать, чувствовать, хотеть, стараться понимать ребенка, а не жить его жизнь за него, осознанно строить отношения в семье, без агрессии и постоянной борьбы за власть, не опускаться, не останавливаться в развитии.
Как-то так.
Мэй писал(а):Подумали? Ваши версии?
Продолжение следует...
Развитее будут не те дети, которые вместе с мамами все хватают и лапают, а те, которыми дома занимаются и те, у которых мозги работают лучше от природы.
При этом хорошо воспитанные дети не будут стремиться все потрогать в кабинете у врача, и мама, пытающаяся хорошо воспитать своего ребенка не будет тоже лапать все, что попадется ей под руку.
Доброго всем дня!
У меня 2 сыночка , старшему скоро 4 года, младшему скоро 2 года. В садик мы не ходили, в школу тоже не собираемся. Переехали недавно в саморучно построенный дом в пригороде Екатеринбурга.
Американские многодетные флай-леди с большим домом, домашним офисом и детьми на домашнем обучении - мой личный идеал. Очень к этому стремлюсь, бэби степс: Дом у нас пока маленький (100 кв.м), домашний офис - только у главы семейства есть, и флай системы не дотошно следую, например, обувь дома не ношу
Под Домашним обучением в нашей семье понимаю развитие всех ее членов. У нас с мужем много интересов, дети видят их, вовлекаются и учатся. Например, я увлекаюсь языками. Посмотрела видео лекции Церковно-славянского языка и дети стали буквы повторять. Старший сам выучил алфавит - на личном энтузиазме
Из обычных развивающих пособий для малышей мне нравится Школа 7 гномов. Занимаюсь в основном со старшим, а младшему, сидящему рядом даю по одной страничке уже пройденые уроки на размалевывание. Дети обожают эти занятия, каждый день радостно скандируют "Уроки! Уроки!".
Стараюсь флай системы с учебой детей придерживаться, планы составлять. Много пособий и видеокурсов скачала перед тем, как в пригород на ПМЖ податься. Я в домашнем обучении по гуманитарным наукам ответственная, а муж по естественным.
Очень хочу познакомиться с мамами, которые домашним обучением разновозрастных детей одновременно. У американских флай читала, что всех детей часто на время занятий в разные комнаты разводят. У нас это затруднительно из-за ограниченной жилплощади. У кого какой опыт в этом деле?