Solne4nayaYA писал(а):Клео Л, огромное-преогромное спасибо!
Рада, что информация пригодилась.
Pretty писал(а):
Клео, в таком случае, может быть Вы подскажете, какой официальный документ регламентирует должностные обязанности психолога в дет.саду (и кстати, заодно и логопеда - было бы очень полезно), на который можно было бы сослаться?
2. Должностные обязанности педагога-психолога:
2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях.
2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.
2.3. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
2.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и
принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
2.5. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
2.6. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
2.7. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).
2.8. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
2.9.
Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
2.10. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску.
2.11.
Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
2.12. Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.
2.13. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
Эти должностные обязанности выполняют (или должны выполнять) все педагоги-психологи сферы образования - детскиех садов, школ, гос. образовательных центров.
Одна ставка психолога (рассчитана на 11 групп в д/с) - 36 часов в неделю. 18 отводится на работу с документами, подготовку занятий, обработку результатов диагностики и т.п.
Другие 18 - это работа с детьми, родителями, педагогами. Наблюдения и диагностику мы (психологи) обычно проводим в сентябре. (кстати, как и логопеды), а далее по плану - профилактика, коррекция, консультирование и диагностика вновь поступивших и по запросам. Мне непонятно, что можно по 18 часов в неделю наблюдать в течение года?
Но уж если ваш местный психолог вам отказывает, может и правда лучше в другое место обратиться....Неизвестно, что за специалист
А у логопедов 20 часов ставка, но у них не отводится столько времени на работу с бумагами. Диагностика одного ребенка занимает от 20 до 40 минут. Что он дальше делает весь год?