Книги о моде и стиле

Модератор: АлёNа

Правила форума
Размещая личные (или чужие) фотографии и спрашивая совета, помните, что их категорически запрещено удалять.
Нарушение влечет за собой бессрочный и безоговорочный бан.
Ответить
Аватара пользователя
Бензопила
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 8:29 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4970 раз
Поблагодарили: 9084 раза

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Бензопила »

Список вещей идеального гардероба от Нины Гарсии у нас был, теперь вариант от Эвелины Хромченко, озвученный в "Модном приговоре".

25 вещей и аксессуаров базового гардероба

1. Классическое кашемировое пальто. Двубортное или однобортное. Желательно бежевого цвета.
2. Плащ-тренч цвета хаки.
3. Кардиган или джемпер черного, бежевого или серого цвета. Традиционно правильная инвестиция – классический кашемировый джемпер цвета беж с V-образным вырезом. Бежевый – теплый, идет абсолютно всем. Даже если он стоит дорого, он прослужит вам всю жизнь.
4. Футболка с рукавами.
5. Майка-алкоголичка на лямках.
6. Белая блузка, напоминающая мужскую рубашку. Её главная особенность – кипенно-белая.
7. Тельняшка.
8. Брючный костюм желательно черного цвета, чтобы вечером он заменил смокинг, а днем носился на работу. Черные брюки. Не слишком широкие, закрывающие каблук. Они отлично удлиняют ногу, прибавляя к ней высоту каблука.
9. Темно-синие джинсы, практически черного цвета. Классического покроя, прямые, или широкие, или узкие – в зависимости от того, что вам идет, потому что для джинсов универсального совета нет. Они должны хорошо сидеть, уменьшать попу, удлинять ноги и прятать все зримые недостатки. Джинсы не должны быть покрыты вышивкой, стразами, не должны быть разодраны и прочее. Они должны быть гладкие.
10. Платье-футляр черного или серого цвета. Маленькое черное платье выручит вас в любой ситуации. Но выбирать его тоже нужно очень аккуратно – как моют золото. Это тоже вторая кожа.
11. Вечернее платье или коктейльное.
12. Юбка-карандаш.
13. Шпильки телесного или черного цвета.
14. Босоножки.
15. Балетки – бежевого или черного цвета.
(Советы по обуви: Перед тем как купить новую пару, внимательно изучите журнал моды. Я заметила, что, приобретая аксессуары, женщины часто «опаздывают» на пару сезонов – мол, давно хотелось, как у Маши, и вот наконец смогла себе позволить. Но к тому времени, когда мечта реализована, вожделенный фасон туфель или сапог, к несчастью, стал неактуальным. Есть еще одна психологическая ловушка: ну да, не самые красивые, зато удобно. Ну что это такое, скажите мне, пожалуйста? Кто Вас полюбит, если Вы сами до такой степени не любите себя? Полным-полно очень модной и очень удобной обуви на любой вкус и на любой кошелек – только не ленитесь потратить время на выбор Вашей пары. И имейте в виду: по обуви вообще про женщину можно понять абсолютно все!).
16. Кеды или мокасины бежевого цвета — для длинных прогулок или походов по магазинам.
17. Сумки — минимум 3 штуки. Первая из них маленькая сумочка-клатч на тонком ремешке. Лучше из матовой кожи, потому что на лаковой остаются следы от пальцев.
18. Вторая — среднего размера (с книгу) на цепочке или ремне.
19. Третья — достаточно большая сумка у которой есть 2 ручки.
(Советы по сумкам: Женщины обожают носить огромные баулы с кучей ненужной ерунды. На самом деле просто сядьте и проанализируйте, что вам пригодилось за неделю из того, что вы с собой таскаете. Конечно, если вы прожить не можете без большой сумки, приобретите что-нибудь похожее на сумки Birkin от Hermes. Вы можете найти подешевле, но обратите внимание, чтобы это была натуральная кожа и фурнитура не выглядела дешевой).
20. Очки — форма авиатор идет всем.
21. Классический шелковый платок-каре 70х70 какого-то яркого цвета. Цвет зависит от цвета волос, глаз и кожи.
22. Пашмина, которая служит как шарф. Яркий платок и меховой шарф стоят не очень дорого, но решают огромное количество проблем в холодные сезоны. Восемь месяцев в году у нас холодно, поэтому нам обязательно нужно об этом думать.
23. Жемчуг, жемчужное колье. Причем жемчуг может быть фальшивым, главное, чтобы он был хорошего качества и без дешевых металлических включений.
24. Часы мужского типа — золотые или стальные.
25. Пояс для платья или рубашки.
Танки грязи не боятся
Аватара пользователя
Бензопила
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 8:29 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4970 раз
Поблагодарили: 9084 раза

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Бензопила »

Гуляла я на прошлой неделе по "Библиоглобусу" и обратила внимание на одну довольно неприятную вещь.
Помните, я рекомендовала книгу Джуди Таггарт, Джеки Уокер "Мне совершенно нечего надеть! Психология вашего гардероба"?
Так вот, увидела их же книгу с названием "Психология вашего гардероба", хорошо, что перед покупкой книг стараюсь посмотреть их вживую. Это ОДНА И ТА ЖЕ КНИГА! Только вторая в мягкой обложке, и дороже :wow: . Оказывается, издатели с переводной литературой часто поступают так: придумывают книге новое (не оригинальное) название, а затем переиздают под оригинальным наименованием. Поэтому призываю не наступать на грабли!
И новая книга: М.В.Скуратовская. Сто великих творцов моды. М.: Вече.2013. Цена магазин 289 р.
Если вы ничего не знаете об истории моды, то это одна из лучших книг, чтобы получить представление об этом. Автор проделала большую работу, написано просто, понятно, но кратко (а что бы мы хотели?). Что мне понравилось - не отдано предпочтения никому, о каждом написано что-то хорошее, читается легко и интересно. Для начала знакомства - самое то.
Из минусов - мало картинок, бумага шершавая, опечатки и ошибки (причем и смысловые).
Танки грязи не боятся
Аватара пользователя
Бензопила
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 8:29 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4970 раз
Поблагодарили: 9084 раза

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Бензопила »

Встретился довольно интересный текст, авторство которого приписывается Тине Канделаки, и блоггеру strekoza4.
"Как выглядят провинциалки":

1. Невнимание к составу и качеству материала
Непонимание того, что от него зависит насколько будет комфортно в изделие, сколько и как оно прослужит, как будет сидеть и т.д. Доходит до совсем уж крайних форм: одна моя знакомая хвасталась, что купила короткое черное пальто за 1000 р, в то время как другая (вот дура -то) - почти такое же , но за 10000. Почти такое же оказалось почти брендовое и из чистой шерсти, а тысячное, конечно, было полиэстеровое. Поэтому знакомая в нем мерзла на улице и потела в метро, поэтому вечно была расстроена и недовольна.
2. Основной цвет - черный
Все, что знает о моде средний человек, укладывается в простую формулу "Шанель- маленькое черное платье-элегантность". Мне кажется, если б Шанель воскресла и увидела сколько черного носят сегодня, она бы снова предпочла умереть. Добило бы ее злоупотребление загаром, солярием и автозагарами. В таких количествах черный цвет из цвета элегантности превращается в цвет бедности. Коричневый, который гораздо дружелюбнее черного в плане сочетаний, почему-то не в почете, хотя именно с черным его и носят, что как правило. выглядит ужасно, кроме стиля грэнни гранж. Про коричневый есть одна теория - моя и Славы Зайцева - память предков. 10 лет мамы носили в школе - опротивел.
3. Отсутствуют интересные цветовые сочетания
Как правило, носят черное с белым и черное с красным. Ну, изредка добавят серый вместо черного и фуксию вместо красного (если вошла в моду как сейчас). Если девушкам медведь особо оттоптался по чувству стиля, то они носят черное (пальто. брюки, колготки и т.д.) с белыми сапогами, иногда прибавляя к этому белую сумку и перчатки или шарф.
4. Отсутствуют целые стили и, как следствие, вещи из этих стилей
Совершенно не в почете стиль casual. Его просто не понимают - как это, что это? Женщины не носят мокасины - с джинсами надевают туфли (лодочки!), ботильоны и кроссовки. Всякие там этно, хиппи, вышивки, орнаменты, бахрома - это вообще за гранью понимания. Такое носят только фрики, неформалки, цыганки, приличной провинциалке такое нельзя. Единственное, что пробралось в массы-это балетки, но носят их почему то с платьем или леггинсами (но чтобы позволить себе такое, надо быть моделью ростом 1.80 и весом 45 кг).
5. Одежда вообще делится на два стиля - деловой (для работы) и спортивный (для отдыха)
Даже если работа не подразумевает дресс-кода, девушки и женщины стремятся одеваться строго. Чем ниже должность, тем больше девушка изображает из себя бизнес-леди -черные юбки , белые блузки, черные туфли на шпильке, чулки в сетку и очки с нулевыми диоптриями. Под белую блузку почему-то непременно надевается черный или красный лифчик - чтоб выглядывал и просвечивал. Такая героиня мужских фантазий - то ли похотливая секретарша, то ли развратная учительница. Вне работы полное преображение в антисекс - какие-то ветровки диких цветов, водолазки и кроссовки. Тут я снова разделяю мнение Славы Зайцева - кроссовки существую только для занятий спортом. Для спортивного стиля вне спорта есть кеды! В особо печальных случаях деловой и спортивный стиль перемешиваются. Хотя нет, особо печальный случай - это третий стиль без названия: это то, что провинциальные девушки носят на корпоративы и в клубы.
6. Отсутствие аксессуаров
И книги по этикету и стилю, и журналы, и сайты учат нас, что одежду преображают аксессуары. Сюда брошку, сюда шарфик, сюда ремешок и все - заиграл наряд, сложился в ансамбль. Провинциальные девочки все это прилежно читают, но руководству не следуют. Аксессуаров мало или нет вообще. Поэтому и в ансамбль одежда не складывается, выглядит просто, но не элегантно, а бедно, убого, рыночно. Но самый хит, когда аксессуар вдруг начинает использоваться массово и не по назначению.
7. Отсутствие бижутерии
Есть в провинциальных девушках какая-то непонятная тяга к только им понятной дороговизне. Вот одежду они будут носить из синтетики и кожзама, но сумка должна быть кожаная. И перчатки! Хотя как раз сумку и перчатки можно вполне носить и матерчатые (так как вещи в сумке и руки не так пострадают как тело и ноги в синтетике). Та же ерунда с украшениями. Бижутерия - это фу и дешевка (впрочем, то что они в итоге покупают в самом деле чаще всего фу и дешевка), а вот золото - это да. Дешевое красное штамповочное золото обильно представлено на практически любой провинциальной девушке - серьги, две цепочки - одна с крестом, вторая со знаком Зодиака, кольца, браслеты цепочки. По какой-то странной традиции это все не снимается на ночь и в душе. Ну, это такой признак взрослой женщины, как не снимать шапку зимой в помещении.
8. Зацикленность на определенных вещах
Есть вещи которые не выходят в провинции из моды никогда:
- черные облегающие чуть клешенные брючки (носятся со всем подряд, включая кроссовки и кожаные черные или коричневые куртки)
- короткие джинсовые юбки (если вам очень хочется носить короткую джинсовую, пусть она будет не стрейч, не светлой и не носите ее с туниками, блузонами и т.д. С короткой темно-синей джинсовой юбкой хорошо сочетается ТРИКОТАЖ! Который тоже не в почете в регионах - майки,футболки, лонгсливы. В крайнем случае какой-нить шелковый топ)
-лодочки (носят со всем, включая спортивный костюм. А как надо? - а надо с платьями и юбками Smile Строгими, нарядными, романтичными - зависит от цвета и высоты каблука)
-джинсовые и кожаные куртки (так же как и лодочки носят со всем подряд. Спасибо стилистам вроде Патрисии Фильд, которые создают периодически образы, где эти куртки мелькают с романтичными сарафанами. У Патрисии Фильд все выходит круто, а вот у провинциальных девочек не очень. Что делать - смотреть на другие виды верхней одежды - кардиганы, например).
9. Кошмарное белье
Сколько ломали копий в Интернете на тему могут ли выглядывать лямки лифчика из-под майки, а стринги из джинсов. К консенсусу так и не пришли, но дискуссии как бы должны натолкнуть нас на мысль, что белье - это часть нашего внешнего вида. От такого какую оно создает форму, просвечивает или не просвечивает. выглядывает или не выглядывает очень зависит внешний вид. Если вы натянули черную водолазку на белый лифчик, будьте уверены - внешний виду вас не фонтан. При всей любви к черному цвету, почему-то провинциальные девочки любят белые лифчики (причем носят их с черными трусами). И еще любят лифчики такие - пошикарнее. Чтобы кружева, вышивка, стразы. Опустим цену этой роскоши, просто запомним как аксиому: современная одежда - облегающая, как правило, требует гладкого белья. Под спортивную майку не носят кружева. Шикарное белье не подходит для повседневной носки, в нем надо возлежать на атласных простынях в ожидании любовника.

Моё мнение о данном опусе весьма неоднозначное, так как будучи абсолютной провинциалкой с Дальнего Востока, меня поначалу очень удивило пристрастие именно коренных москвичек к тотальному черному цвету. Но дельные мысли безусловно, в тексте присутствуют.
Танки грязи не боятся
Аватара пользователя
Bepa
Super FlyLady*
Super FlyLady*
Сообщения: 8471
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 2:45 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 281 раз
Поблагодарили: 784 раза

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Bepa »

Бензопила, я думаю слово провинциалки тут можно опустить, даже непонятно зачем оно в тексте. Либо есть у людей вкус, либо нет. У кого нет, те и совершают такие банальнейшие ошибки, особенно с бельем контрастного цвета под одежду - повсеместная. А уж когда я вижу девушку которая под платье с открытой спиной надела лифчик и спину пересекает застежка, меня аж "трясти" начинает от того, насколько девушки тупыми бывают.
Если мне хочется - сбудется!
Аватара пользователя
Бензопила
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 8:29 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4970 раз
Поблагодарили: 9084 раза

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Бензопила »

Вера, согласна с тобой, но видимо, кому-то провинциалки глазки колют :wink: .
Танки грязи не боятся
Аватара пользователя
Бензопила
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 8:29 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4970 раз
Поблагодарили: 9084 раза

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Бензопила »

Большинство россиян предпочитает носить черное

МОСКВА, 21 марта. Более половины россиян (56%) следит за модой, а самым любимым цветом в одежде наших сограждан является черный. Таковы данные опроса, проведенного исследовательским холдингом "Ромир".
Как показал опрос, женщины чаще мужчин следят за модой (72% против 45%). При этом основными источниками информации о модных тенденциях участники опроса назвали телепередачи, в которых затрагиваются вопросы моды и стиля (53%).
Главным фактором в подборе гардероба для 60% респондентов является желание, чтобы вещь "хорошо сидела". На качество материала и пошива обращают внимание 15% опрошенных, причем среди мужчин этот показатель значительно выше, чем среди женщин (22% против 9% соответственно). Для женщин значительно важнее, чтобы обновка сочеталась с другими вещами гардероба. Мужчины же больше внимания уделяют практичности вещей — чтобы были носкими и немаркими. При этом известные марка и производитель важны только для 1% россиян.
Среди предпочитаемых в одежде цветов 80% опрошенных поставили на первое место черный. По 40% россиян любят носить серый, синий и белый.
В опросе приняла участие тысяча респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек, в восьми федеральных округах.
Источник: http://www.rosbalt.ru/style/2013/03/21/1108669.html
Танки грязи не боятся
Аватара пользователя
Gorty
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: Вт ноя 16, 2010 11:16 am
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4152 раза
Поблагодарили: 9069 раз

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Gorty »

Бензопила, несмотря на крайнюю субъективность подобных исследований, теперь понятно почему у нас так плохо одевается большинство как мужчин так и женщин. :D
По поводу провинциалок. Возможно немного по снобски, но стоит признать что в небольших городах плохой выбор одежды, завышенные цены, сетевых магазинов мало либо совсем недорогие, плюс доходы в среднем ниже, а доступный инет шоппинг в силу консерватизма не всеми приемлем, вкусы несколько консервативные и стереотипные и не на кого особо равняться.
То есть по факту одеться прилично жительницам небольших городов гораздо сложнее.
Аватара пользователя
Ellika
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: Вт май 05, 2009 1:30 pm
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 543 раза

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Ellika »

О, согласна, причём именно в Москве чёрным цветом грешат, в Питере боятся цветной верхней одежда, но в тёплое время достаточно разноцветно (я не говорю, со вкусом или нет). Никогда не забуду как ко мне ещё в Ригу приехала сестра, из Москвы (но изначально из Астрахани) у нёе реально был чемодан черной одежды, мы были в культурном шоке.
Так же согласна с: чем ниже должность, тем больше девушка изображает из себя бизнес-леди -черные юбки , белые блузки, черные туфли на шпильке, и со стремлением напялить сапоги, сумочку, шапочку, перчаточки в тон, и конечно "праздничные" блестящие платья непонятно из какого года, века... единственное где они уместны - выпускные. ИМХО.
И золото))
Не знаю провинциалки или нет это всё носят, но факт есть факт, чётко прошлась по стилевым особенностям. По многим из этих тем я даже на этом форуме с девочками спорила :lol:
Аватара пользователя
Бензопила
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 8:29 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4970 раз
Поблагодарили: 9084 раза

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Бензопила »

В соседней теме размещала кусочек из книги "В гардеробе с Брендой" про капсульный подход. Здесь слегка дополню.
"Джинсовая капсула в стиле кэжуал:
- великолепные, удобные, обтягивающие джинсы,
- мокасины или ботинки и ремень того же цвета и текстуры, что и обувь,
- пуловер с воротником-гольф нейтрального цвета,
- цветная футболка,
- однотонная рубашка, которую можно как заправлять, так и носить навыпуск (те, кто в теме, знает разницу - у тех рубашек, которые можно носить навыпуск, линия подола изогнута, а те, что заправляются, имеют прямой срез),
- кожаный жакет,
- жакет из саржи.
Традиционная капсула для офиса:
- 1-2 костюма "тройки" - юбка, брюки и жакет,
- нейтральная блузка,
- яркая блузка,
- качественный трикотажный свитер (не тот, что из джинсовой капсулы),
- туфли-лодочки,
- шарфы и бусы.
Рабочая капсула кэжуал:
- обтягивающие брюки хаки,
- кардиган или нестандартный жакет,
- футболка,
- блузка.
Домашняя капсула:
- халат,
- кружевное белье,
- шелковая удобная маечка или бюстгальтер,
- шелковая свободная комбинация для дома.
- удобный домашний костюм,
- поясок,
- тапочки.
Верхняя капсула:
- пальто,
- туфли,
- сумочка,
- перчатки,
- шляпа (или другой головной убор),
- зонтик,
- обувь для дождливой погоды.
Капсула аксессуаров:
- шарфики,
- ремни,
- туфли,
- сумочки,
- украшения.
Нарядная капсула:
- выходной наряд,
- нарядные туфли,
- вечерняя сумка,
- возможно боа?
Капсула туфли-сумочка-ремень - общая идея - одинаковый цвет и текстура.

Бренда выделяет три стиля одежды, которые определяет по степени собранности (имеются в виду стили одежды для повседневного ношения. субкультуры не рассматриваются) и посылу. Например, формальный стиль предполагает более гладкие текстуры, неформальный - более рыхлые, от этого последний выглядит дружелюбнее и проще.
Итак, неформальный (кэжуал), формальный (элегантный) и смешанный типы. Условие - смешивать можно только крайние типы со смешанным, так как соединение формального с неформальным смотрится нелепо (или скорее, не смотрится вообще).
Описание: кэжуал (неформальный) - потрепанный, деревенский, уличный.
Цвет: "землистые" и природные тона - коричневый, хаки, песочный, неокрашенная шерсть и хлопок, лен.
Текстура, ткани: массивные, тяжелые ткани: вельвет, ткани с начесом, твид, грубый и плотный хлопок, толстая шерсть.
Линии: широкие полосы, косы (в вязании).
Рисунок: клетка, крупные принты.
Детали: накладные карманы, большие пуговицы, заплаты на локтях и коленях, эполеты (? не знаю, причем они - прим. Бензопила). Смысл таких деталей - практичность и дешевизна, легкость их воплощения.
Описание: смешанный стиль (смарт кэжуал) - расслабленный, уютный, с интересными деталями и тканями.
Цвет: почти вся палитра - сливовый, клюквенный, зеленые и голубые тона, белый, черный, темно-синий, цвет морской волны, теплый желтый.
Текстура, ткани: хлопок, шерсть и шелк, трикотаж, тонкий вельвет.
Рисунок: некрупный принт и полоски, абстрактные и геометрические узоры.
Линии: изогнутые, косые линии, размытый силуэт.
Детали: черепаховые или оловянные пуговицы, декоративные стежки, потайные карманы. Идея: средний класс, чиновники или военные, т.е. люди готовы тратить на одежду некоторые суммы. Декоративными стежками/оловянными пуговицами грешит военная форма :wink: , черепаховые или роговые - это признак мелкой буржуазии.
Описание: формальный стиль - изящный, изощренный, консервативный, насыщенный.
Цвет: нейтральные тона - серо-коричневые, слоновая кость, серый, нейтральные оттенки синего, приглушенные бледные тона.
Текстура, ткань: шелк, тонкая шерсть, кашемир, атлас, хлопковый батист или муслин.
Линии: простые, классические силуэты.
Рисунок: жаккардовый или камковый узор тон в тон, маленький, симметричный узор, мильфлер.
Детали: обтянутые пуговицы, отсутствие лишних деталей. Идея - ничто не отвлекает собеседника от вашей личности, одежда гармонично дополняет вас, не подавляя и не уводя внимание.

Примеры:
профессиональный/формальный:
- цвет - темно-синий, темно-серый, темные тона, контрастные, один или два тона,
- текстура - гладкие ткани, тонкое и плотное переплетение,
- рисунок - маленький и бледный, полоски или однотонный,
- линии - вертикальные, прямые,
- часы - металлический браслет или ремешок из тонкой кожи,
- драгоценности - металл без вращающихся элементов,
- сумочка - натуральная выделанная кожа,
- туфли - лодочки.
Кэжуал/неформальный:
- цвет: светлый, много тонов, неконтрастирующие цвета,
- текстура: букле, структурированное переплетение,
- рисунок - цветы, абстрактные узоры, большие и широкие.
- линии - изогнутые, круги, перекрещивающиеся линии.
- часы - спортивного или модернисткого типа,
- драгоценности - длинные висячие серьги, браслеты с брелоками, нефиксированные браслеты.
- сумочки - мягкая кожа, ткань.
- туфли - босоножки, тенниски".
Танки грязи не боятся
Аватара пользователя
Бензопила
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 8:29 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4970 раз
Поблагодарили: 9084 раза

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Бензопила »

Из книги Д.Таггарт и Дж. Уокер "Мне совершенно нечего надеть" семь доминирующих стиль-персон:
"Не забывайте, что большинстве женщин сочетаются несколько типов, что обусловлено карьерой, индивидуальными особенностями или иными вещами, которыми они занимались в различное время. Именно это сочетание и делает нас уникальными и интересными!..
Классический тип - строгая консервативная
Доминирующий тип. Носит блейзеры, строгие блузки, брюки, костюмы, юбки до колен, кожаные туфли типа мокасин или лодочек. "Соответствующая" - самое точное определение женщины этого типа. Из особенностей типа - любовь к дорогим качественным сумкам и обуви.
Естественный тип - непосредственная, простая, нетребовательная
Эта женщина открыта, чиста и спокойна. Она бегает, много ходит, ездит на велосипеде, играет в теннис, умеет управлять лодкой, ходит на лыжах. Предпочитает, как правило, короткие стрижки - слегка небрежные, простые, не требующие длительной и сложной укладки. Практически не пользуется косметикой, или пользуется весьма умеренно. Носит удобные брюки или шорты (хаки), блузки, вещи из полартека и флиса, джинсы, спортивную одежду, удобную обувь (мокасины, кроссовки, кеды). Не любят ходить по магазинам. Они больше поглощены личностными ценностями, чем внешним видом. Простота - вот их главная особенность.
Модернистский тип - современная, утонченная, безупречная
Женщины этого типа отдают предпочтение вещам простым, безыскусным и сдержанным. Они экстраверты -уверенные, общительные и мудрые. Их девиз: "Меньше - значит больше". Они носят костюмы (их любимый цвет - безусловно - черный, реже бежевый), пиджаки без воротников, простые шелковые топы и блузки, свитера без украшений, футболки, брюки без отворотов (реже джинсы),красивую обувь и сдержанные аксессуары. Обычно они покупают одежду одного и того же вида, поскольку она придает им элегантный и уверенный вид. Безупречная стрижка и макияж, сумочка без излишеств, но обязательно из отличной кожи или роскошного материала, никакой бижутерии - только настоящие драгоценности. Эти женщины обожают ходить по магазинам.
Романтический тип - традиционная, ностальгическая, женственная
Эта женщина исключительно женственна. Она любит жемчуг, кружева, пастельные тона, маленькие серьги-гвоздики, мелкий рисунок на ткани, цветочные принты, узоры, старинные драгоценности и обожает покупать наряды для особых случаев. Она выбирает длинные струящиеся платья и юбки, изящные туфли и босоножки на каблуках, при этом имеет и обувь традиционную без каблука и туфли "мери-джейн" (с поперечным ремешком). Волосы у неё обычно длинные, вьющиеся или волнистые. Тщательный маникюр и педикюр обязательны. Мягкие ткани, симпатичные украшения, кружева и ностальгические блузки с оборками, кружевными вставками и вышивкой - постоянные элементы их гардероба.
Охотница за модой - всегда в курсе событий
Их облик меняется каждый сезон - причем радикально. Они стремятся всегда идти в авангарде и не боятся рисковать. Они уверены в себе, расточительны и могут целые дни проводить в роскошных бутиках. Они знают, как правильно произносить Гуччи-Пуччи-кутюрье и имена дизайнеров. Они бесстрашно сочетают цвета, ткани, материалы и рисунки, для них это бесконечная увлекательная игра. При этом они всегда знают, где можно купить аналог желанной вещи за смешные деньги, в курсе всех распродаж, знают секретный шифр моды, особенности каждого дизайнера. Их продукция - это всегда последний писк сезона, всегда хит.
Вместе с тем, большое значение для охотниц за модой имеет возраст. Мода отсеивает женщин, чью зрелые тела не настолько хороши или не того размера, чтобы продемонстрировать последнюю новинку.
Женщина настроения - богемная, творческая, артистичная
Это хамелеон, постоянно меняющий свой стиль. Её гардероб просто ломится от импульсивно купленных вещей, которые она наденет всего раз или два. Рядом могут висеть кожаная юбка, шелковое платье, жилет с бахромой и норвежский свитер. Женщина настроения - настоящая мечтательница, она эклектична и богемна. Её гардероб вызывает всего один вопрос: "Кто же она на самом деле?".
Драматический тип - всегда готова для съемки крупным планом
Игнорируя все тенденции моды, эти женщины имеют собственное представление о том, как они должны выглядеть.
Делится на несколько подтипов:
- любительницы эффектного выхода - предпочитают броские наряды, дорогие украшения, яркие цвета, оригинальные рисунки, замысловатые прически, безупречный макияж, оригинальные шляпки, сумочки и обувь. Они питают слабость к манто, перьям и шлейфам. Иногда их можно спутать с охотницами за модой;
- лого-леди - уверенность им придают одежда, обувь и аксессуары с ярлыками известнейших домов и брендов;
- любительницы народных элементов - для них огромную роль играет география, это традиционные наряды местности, в которой они живут или выросли, или где хотели бы побывать;
- женщины, застывшие во времени - те, кто на протяжении многих лет сохраняет свой облик неизменным. Их с головой выдают начесанные волосы и яркий макияж. Они застыли в том возрасте, в котором сочли себя очаровательными, и с тех пор живут в паутине времени;
- женщина-вамп - облегающие наряды, прозрачные блузки и платья, животные мотивы (любимый леопард), короткие юбки, узкие брюки, длинные волосы, высокая грудь".

-
Танки грязи не боятся
Аватара пользователя
Мэй
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 1:36 pm
Поблагодарили: 118 раз

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Мэй »

Думаю, про сайты тут тоже можно... :)
Посоветуйте, что в сети можно почитать качественного на подобие блога "Стиль - Не Вода" natasha_laurel?
Т.е. про искусство стиля, комбинаций, подбора одежды, но понятно, наглядно, применимо на практике, по возможности... Чтоб было разжевано, что с чем и почему!
Все может быть! :wink:
Аватара пользователя
Gorty
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: Вт ноя 16, 2010 11:16 am
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4152 раза
Поблагодарили: 9069 раз

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Gorty »

Мэй, почитай Романа Медного.. классный дядька.
Хоть и вредный.
если еще что-то вспомню напишу, могу скинуть просто блоги модные с примерами, тех девочек которые нравятся.
Аватара пользователя
Бензопила
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 8:29 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4970 раз
Поблагодарили: 9084 раза

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Бензопила »

Мне нравятся блоги la-gatta-ciara и Милы Ждановой.
Первый блог посвящен одежде и умению одеваться в том числе на примерах фильмов (ах, как пишет про наряды эта дама, просто слюнки капают, какой язык, такое знание мессиджа в одежде, такие нюансы, и потрясающая грамотность), второй небольшой блог очень милой пышечки, которая просто заряжает мир яркими красками в своих нарядах. На мой взгляд, очень поучительно для всех тех, кто собой недоволен, яркий пример того, как из недостатков сделать достоинства. Мила очень интересно транслирует "правило трех цветов" в одежде.
Танки грязи не боятся
Аватара пользователя
Бензопила
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4903
Зарегистрирован: Вт июл 01, 2008 8:29 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4970 раз
Поблагодарили: 9084 раза

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Бензопила »

Статья из журнала Йога:
Стиль развития

Нам кажется, что, выбирая одежду, мы руководствуемся собственным вкусом, привычками или модными тенденциями. Но так ли это на самом деле?

Доподлинно неизвестно, кто именно противопоставил мир материальный и ментальный, душу и тело, бытие и сознание. Философские лагеря материалистов и идеалистов сломали немало копий в споре о том, что первично: материя или образ. Но этот выбор «иметь или быть», «быть или казаться», «к умным или к красивым» преследует нас по сей день. Мы уже готовы согласиться, что «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей», но нам все еще сложно представить, что можно стать более дельным, думая об этой красе. Забота о внеш­ней презентабельности по-прежнему остается в одной части жизни, а размышления о смысле этой самой жизни – в другой.

Нам думается, что у подобного противопоставления есть, по крайней мере, две причины. С одной стороны, эти миры – ментальный и материальный – действительно живут по разным законам, а с другой – наш ум ленив, ему удобна двухмерная парадигма «или-или», и без лишней необходимости он не станет заниматься сложной работой интеграции. Но, похоже, необходимость все-таки есть.

Сначала она появилась у нас, авторов этой статьи. Мы – это психолог Мария Андреева и стилист Анна Шилова. Уже по названиям наших профессий ясно, что мы как раз и являемся представителями этих разных миров, причем в самом крайнем проявлении. Год назад мы встретились, чтобы начать тесное и плодотворное сотрудничество. Удивительно, но факт: ресурс саморазвития, который открывает работа с собственным внешним образом, используется ничтожно мало либо не используется вовсе. Все потому что подбор одежды, прически и аксессуаров никем не рассматривается как возможность для личностного роста и внутреннего совершенствования.

Одним из поводов к этой статье послужил бросающийся в глаза рост популярности стилистических работ в жанре «До и После» – когда Гадкий Утенок под чутким руководством Волшебных Фей превращается в Прекрасного Лебедя. Этот сюжет используется повсеместно как результат и доказательство профессиональной компетентности стилистов. И если относиться к профессии стилиста как к работе феи, это справедливо. Но тогда масса людей, не относящих себя к Золушкам и Утятам, не очень понимают: а им это зачем?

Мы к «До и После» относимся довольно прохладно. Причем смущает не уровень демонстрируемой работы – он как раз от года к году становится все более достойным, а сама идея противопоставления человека ему самому «до» его встречи со стилистом и «после». Нам это кажется нечестным и неуважительным по отношению к клиентам, поскольку служит скорее целям самореализации стилистов, нежели задачам их клиентов. Профессионализм стилиста или имиджмейкера состоит не в том, чтобы изменить человека до неузнаваемости, а в том, чтобы помочь ему выразить свою индивидуальность, причем на языке, уместном в контексте его жизни. И поверьте, далеко не всегда для этого нужно разрушать старый мир до основания.

Но больше всего в жанре «До и После» нас смущает вот какой момент. Демонстрация «смотрите, как здорово мы человека переодели” подразумевает исключенность самого клиента из процесса и результата работы. Здесь под «включенностью» мы подразумеваем не споры о том, какую юбку лучше носить, а понимание внутренней составляющей: кто он – тот, кто будет носить все эти вещи, и что ему нужно в этой жизни? Другое дело, что ответить на эти вопросы совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Потому-то и возникает соблазн переложить это бремя на чужие плечи – не анализируя и не понимая своего внутреннего «Я», попросить профессионала «сделать красиво». Казалось бы, все довольны – клиент отдыхает, пока стилист работает, а стилист получает простор для творчества, поскольку «сделать красиво» есть миллион способов.

А профессиональное тщеславие нередко просит (а иногда даже требует) самовыражения: так и хочется «снабдить» клиента чем-нибудь таким, отчего у всех встречных будет дух захватывать. Вроде пиджаков со сложносочиненными плечами и другой амуниции, привычной для Кэрри Брэдшоу. Особенно если такие смелые эксперименты «разрешает» тип внешности. Приведем самый элементарный пример: яркую брюнетку сам Бог велел наряжать в яркие тона. Если бы не одно, а точнее, несколько «но». Если она работает там, где одеваться ярко не принято. Или если она снаружи броская, а внутри – спокойная и мягкая. Бывает наоборот – за мягкой внешностью нежной блондинки скрываются железная воля и хватка.

Сейчас вроде бы много говорят и пишут о том, что внешний вид влияет на то впечатление, которое вы производите на человека. Пишут о том, как важно приходить на работу – в деловом, а на коктейль – в праздничном, что юбка до колена характеризует вас как деловую даму, ну а глубокое декольте – как сексуальную. Только авторы подобных описаний ограничивают производимое одеждой впечатление довольно узким набором штампов: деловая-неделовая, сексуальная-несексуальная, оставаясь в той же двухмерной парадигме противопоставления. А на самом деле ваш внешний облик всегда несет в себе гораздо больше информации, которую окружающие «считывают» моментально. Роль играет все: как вы себя несете, нюансы цвета, ткани, форма прически и так далее. Сливаясь воедино, эти компоненты образа дают некую законченную картину (всегда!), которая порой бывает столь сильна, что ее не под силу опровергнуть даже словами и поступками. Например, если вы подстрижены на манер Клеопатры и одеты в темный костюм жесткого кроя, просить помощи и жаловаться на жизнь практически бесполезно. Вам все равно не поверят: настолько о разном говорят ваши слова и внешний вид.

Дело в том, что образ Клеопатры состоит из следующих «компонентов»: высокого цветового контраста (антрацитово-черный плюс ослепительно белый), углов (четкое каре плюс острые лацканы костюма) и гладкой фактуры ткани (чаще всего это гладкая костюмная ткань или атлас). Соединяясь, эти компоненты создают впечатление решительности, строгости, жесткости – то есть впечатление женщины, не склонной к сантиментам, знающей, чего она хочет. Какая уж тут посторонняя помощь! А ведь «под Клеопатру» может быть очень красиво. О том, что именно эта «чужая красота» усложняет жизнь, никто даже не подозревает. Не говоря уже о том, что привычка российских женщин надевать «все лучшее сразу» тоже может сыграть злую шутку. Чрезмерно яркие образы (яркий макияж, броская бижутерия на всех частях тела, кричащая одежда) нередко вызывают в окружающих не восхищение, а агрессию. А если еще ваша собственная внешность не особенно располагает к экспериментам… Одним словом, реализация планов может пойти по неожиданному сценарию.

Мы продумываем свои слова и поступки, а одеваемся, исходя из сиюминутного настроения или очень общих понятий «деловая-неделовая». И в результате производим совсем не то впечатление, на которое рассчитывали, а потом мучительно ищем ошибку – и пропускаем гардероб, не видя прямой связи. Так можно полжизни провести в борьбе, не понимая ее истоков. И таких примеров – когда вы хотите одного, а ваша одежда и все, что с ней связано, транслирует другое – можно привести множество. Мы отводим одежде ту поверхностную роль, которую она формально играет: роль фасада, «упаковки», внешней презентации, не задумываясь о том, что внешний образ – это посланник бессознательного.

Код одежды – цвет, фактура ткани, линии силуэта, символы рисунка – воздействует на самые древние отделы мозга, которые достались нам еще от рептилий. Поэтому и реагируем мы на одежду совершенно рефлекторно – на красный цвет выбрасываем адреналин, в мягкой фактуре расслабляемся, от острых углов отодвигаемся. Все это происходит непроизвольно, пока мы заняты очень интересным разговором. А теперь представьте, как много посланий закодировано в комбинации цветов, фактур и углов нашего гардероба! И все сочетается с нашей походкой, мимикой, эмоциональной энергетикой. И мы при этом еще что-то говорим! Сознание (это лобные доли мозга) не способно обработать столько информации сразу, поэтому обычно занято логикой, оставляя подсознанию (это древние отделы мозга) сложную работу объединения всего вышеперечисленного в некий цельный образ. В дальнейшем бессознательное знание называется интуицией.

Так что по одежке не только встречают. По ней общаются, договариваются и провожают. После того как первое впечатление произведено, одежда уходит в фон, в контекст ситуации и оттуда начинает вас поддерживать и вам помогать, если подобрана правильно, или же противоречить и опровергать, если вы с ней ошиблись. Но и это еще не все. Очень любопытно, что специалистами (и психологами, и стилистами) совершенно игнорируется тот факт, что одежда напрямую, безо всяких посредников, адресуется к очень глубоким слоям нашей собственной личности. У каждого из нас есть любимые вещи, с которыми мы не можем расстаться, мы носим их годами, буквально до дыр. И если нас по­просят объяснить эту привязанность, мы вряд ли сможем сказать что-то членораздельное, кроме разве что простого «нравится» или «удобно». У каждого из нас есть такая же иррациональная привязанность к определенным предметам гардероба: кто-то без ума от шарфиков, кто-то на последние деньги скупает обувь, кому-то жизненно необходимы сумки на все случаи жизни. Не говоря уже о том, что многие всю жизнь проводят в джинсах. На наших тренингах мы исследуем эти привязанности (иногда сами хозяева вещей осознают эти предпочтения впервые), и большинство таких «фенечек», конечно, носит глубоко личный характер.

Дело в том, что каждый период нашей жизни сопровождается определенными вещами, с которыми оказывается сцеплено наше ощущение себя, мира и себя в этом мире. Говоря профессиональным языком, вещи являются мощными якорями не для отдельных эмоций, а для всего комплекса самоидентичности. Надевая определенную вещь, мы становимся немножко теми людьми, которыми были тогда.

Если анализировать самое массовое явление – джинсы, то у большинства привязанность к ним связана, безусловно, с юностью. Когда еще все впереди, и мир кажется прекрасным и удивительным. После 30, уже «осажденные» обязательст­вами, привязанностями и выбранным образом жизни, мы с некоторой грустью провожаем эти вольные годы, но джинсы остаются с нами, и, надевая их, мы словно становимся прежними молодыми людьми, попирающими все статусно-социальные условности, еще только выбирающими свой путь. И тем, кому взросление не несет никакой новой свободы – свободы созидать свой собственный мир, а только вяжет по рукам и ногам долгами и ограничениями, труднее «вылезти из джинсов». Разумеется, все это практически ни один человек не осознает и отделывается отговорками вроде «удобно», «надел и пошел» и «ко всему подходит». Как только с помощью психолога будет разорвана подсознательная связь, которую мы подробно описали выше, будет проще переодеться, например, в свободные брюки – не менее удобные, чем джинсы.

Одежда – одно из немногих изобретений человечества, дошедшее до нас в практически первозданном виде. Она адресована очень архаичным, базовым потребностям каждого человека. Это потребность в защите от внешнего мира – холода, ранений, взглядов других людей. Это потребность обрести силу и победить – очаровывая и обманывая (женское поле) или пугая и подчеркивая свой статус (мужское поле). Это потребность утвердить свое индивидуальное «Я», обозначить единственность и неповторимость. Потребность в единении с членами своего клана, племени, круга. Даже в этом кратком перечне видно, что потребности могут противоречить друг другу – например, потребности в единении и самоутверждении.

Именно поэтому мы зачастую мечемся между рабочей униформой, которая наводит тоску, и безумными платьями, в которых нельзя показаться нигде, кроме примерочной магазина. Именно поэтому нам так часто «нечего надеть» – а это на самом деле означает, что у нас нет того костюмчика, который хорошо было бы надеть именно на этот случай, на эту погоду и на это настроение и при всем том остаться в нем самой собой.

И именно поэтому наши внутренние конфликты так часто находят свое отражение в одежде. Обычно в такой «гражданской войне» одна наша часть вполне осознанна и легальна, а вторая действует в лучших традициях героев сопротивления. Например, успешная и самодостаточная девушка, признающая и любящая свою независимость, выбирает деловую одежду, прекрасно зная, что деловому стилю присущи сдержанная цветовая гамма, прямой силуэт и так далее. При этом ее инфантильные желания, непризнанные и изгоняемые, безошибочно выбирают в магазинном многообразии одежду, дающую впечатление детскости и наивности. Тем более что найти такие артефакты несложно – надо лишь питать слабость к рукавам-фонарикам, мелкому цветочку или горошку, оборочкам и силуэтам бэби-долл. А поскольку «цензура» работает, то выбираются не «честные» наряды барби (розовые и карамельно-пастельные), а строгие черно-белые. И сознательная часть уверена, что все в порядке – ну как же, раз черно-белое, значит, все видят меня взрослой и серьезной. К сожалению, нет. Наша воображаемая героиня транслирует миру детскую беззащитность и наивность. И услышав от незнакомого консьержа: «Девочка, ты куда?» – скорее всего, впадет в шок.

Другой весьма распространенный казус – сексуальная атрибутика, надетая «средь бела дня». Не отдавая отчета в своей сексуальной энергетике, интеллигентная и сдержанная женщина выбирает (так же неосознанно!) те сочетания цветов и аксессуары, которые транслируют страст­ность и даже порочность. Конечно, колготы в черную сеточку попадаются под руку совершенно случайно, в спешке: «Их же почти не видно!» Поэтому и растерянность, и удивление дамы, столкнувшейся с мужской реакцией на такое «приглашение», совершенно искренние. На самом деле именно люди, увидевшие нас в первый раз, могут столкнуть нас с тем неосознанным посланием, которое транслирует наш внешний образ. Так что, если быть внимательным к реакциям посторонних людей, особенно к тем, которые нам не нравятся, можно узнать много нового о тех потребностях, что скрываются в дремучих лесах подсознания.

Наш внешний образ управляет не только окружающими – он управляет и нами, причем на том же бессознательном уровне. Одежда влияет на нас каждую секунду – удобством покроя, жесткостью пояса, прикосновением ткани, тяжестью часов или браслетов, теми цветами, которые мы видим. А также тем ощущением себя, которое у нас со всем этим связано. Кроме того, она влияет на нас через отношение людей, с которыми мы общаемся: через их взгляды, мимику, жесты, интонации.

Именно поэтому внутренний рост можно (и нужно) поддерживать, если угодно, ростом имиджевым. Мы это чувствуем сами: когда меняется наша внешняя жизнь или наша внутренняя «концепция себя», нам хочется сменить и гардероб, и прическу. Внутренние перемены часто меняют мимику, жесты и походку. Точно так же внешние перемены воздействуют на ваше самоощущение. Новые элементы внешнего образа могут очень эффективно поддерживать те внутренние изменения, которые еще не интегрированы.

Так же, как вещи неосознанно «якорят» какие-то переживания, они могут использоваться и для сознательной связки нужного внутреннего ощущения с определенными элементами гардероба. Например, взрослая женщина, имеющая опыт профессиональных и женских побед, тем не менее, иногда продолжает чувствовать себя Остапом Бендером, ведущим сеанс одновременной игры с лучшими шахматистами города Васюки. Поэтому, выбирая одежду, она осознанно усиливает ассоциации со зрелостью, женской силой и компетентностью. И, идя на встречу, связанную с покорением новых высот, призывает этих «помощников». Уже надевая соответствующие вещи, она актуализирует свою уверенность. Прямая юбка дает ей ощущение собранно­сти, шелк блузки – свободу и естест­венность, тяжесть бус – женственность и оригинальность, туфли на каблуке – значимость и взрослость (у каждого этот внутренний код вещей будет свой).

И конечно, в ходе разговора волнение может отбросить ее к старому паттерну, и она внутренне прижмет уши, ожидая, что вот-вот вскроется ее некомпетентность и в нее полетят шахматные фигуры. Но ее внешний образ при этом никак не меняется и продолжает поддерживать в собеседнике ощущение сильного партнера, с которым стоит считаться. И сам собеседник своим отношением возвращает нашу героиню из ее подрост­ковых страхов к новой реальности, где она уже состоялась.

Так что стоит попробовать сделать внешность своим истинным продолжением и осознанным посланием миру. А для этого нужно присмотреться к своей неповторимой сущности, осознать свои внутренние конфликты (хотя бы те, которые «отыгрываются» в одежде), признать свои жизненные цели и приоритеты, разобраться в том, кто вы и что, собственно, хотите рассказать миру о себе.
Номер: №29 ноябрь/декабрь
Авторы: Мария Андреева / Анна Шилова
Танки грязи не боятся
Аватара пользователя
Мэй
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2149
Зарегистрирован: Чт авг 28, 2008 1:36 pm
Поблагодарили: 118 раз

Re: Книги о моде и стиле

Сообщение Мэй »

Gorty, Бензопила, спасибо большое!
Взялась за изучение. Мне нужны такие источники, которые не только показывали бы, но и наглядно объясняли, почему так, а не иначе - я просто так не вижу, не понимаю :oops: Без анализа мне никак...
У Медного в печатном виде нашла в основном модные обзоры - это мне не нать. Пока, по крайней мере :wink: А вот его видео, типа "Как сделать ноги длиннее?" - то, что доктор прописал. Смотрю, конспектирую...
Все может быть! :wink:
Ответить

Вернуться в «Стиль и мода»