Привет. хочу кое что дополнить - вдруг кому-то и пригодится
во-первых , насчет произношения. Не хочу обидеть преподавателей, но далеко не все они произносят действительно правильно. Мне попадались преподы с кошмарным русским выговором даже в Институте международных отношений, где я когда-то училась. Так что преподаватель - совсем не гарантия, на мой взгляд. Сейчас в интернете полно специальных интерактивных программ именно для постановки произношения на разных языках, с упражнениями, с отдельными звуками, словосочетаниями и даже скороговорками. Эти проги озвучивают носители на хорошем литературном языке.
Для тех, у кого и-нет недорогой или безлимитный, предложу еще лучше вариант: ТВ и радио. Кроме того, есть замечательная программка Freecoder, которая встраивается прямо в браузер. Она позволяет быстро искать нужные каналы и главное ЗАПИСЫВАТЬ прямо из нета ролики. Что я делаю? у меня есть ряд любимых каналов и циклов передач на иностранном языке. При помощи Фрикодера я включаю видео или аудиозапись в нете с интересующей меня передачей и записываю аудиоролики в МР3. Это все, что угодно может быть: интервью, ток-шоу, док-фильмы. Потом я закачиваю эти ролики в и-под и слушаю хоть на даче под пропалывание грядок, хоть на кухне под мытье посуды. Это дает массу преимуществ : привыкаете ловить на слух живую речь, усваиваете произношение и учите новые выражения. Плюс удовольствие от передачи. Главное - найти интересную лично для вас
спасибо! муж одно время слушал подкаст, да такой нудной был голос у ведущего, что я отключалась моментально. действительно, надо искать что-то интересное
yova писал(а):но есть один серьезный недостаток в изучении слов по тетредке - наш мозг удивительный и у всех у нас есть фотографическая память. может я не правильно объясняю, но получается ты запоминаешь не столько слова, сколько последовательность слов, то есть после одного слова, ты помнишь, какое будет другое.
а можно не просто их подряд учить, а через одно-два. Например, сверху вниз страницы учим нечетные, а снизу вверх - четные номера. и получается уже не попорядку, а в перемешку
yova , угу, та же фигня... Одно время записывала слова по 10 на карточке - итог - как сфотканая карточка))) - за одним словом из определенной карточки паровозиком вспоминаются и все остальные, которые в данный момент и в данном контексте и нафиК не нужны
emeralda, спасибо БОЛЬШОЕ за предложенный метод! Мне очень помогает, я с начала октября столько слов повторила-выучила.
У меня есть много слов, которые, когда я вижу или слышу, точно могу сказать, что встречала, но дать точный перевод не могу, поэтому каждый раз приходилось лезть в словарь. А учить мне их не хотелось, вроде бы как «знаю», но с этим методом после повторения несколько раз и учить не потребовалось.
С помощью этого метода я начала «решать» для себя проблему «не запоминающихся слов» или каких-то сложных моментов, типа род существительных в нем языке, или какие-нить фразовые глаголы в англ.
Новые слова, если вдруг не удалось выучить и за 7 раз (2 таких у меня нашлось), просто включаю их в новый список, и по новой 7 раз, учатся как миленькие.
Я даже выучила … басню Крылова. Просто она встретилась в журнале, который я читала, и мне захотелось её выучить. Еще я хочу таким методом повторить стихи школьной программы, многие забылись, а хотелось бы помнить. И возможно выучить новые.
И вообще, теперь, когда встречаю слово, выученное этим методом, я знаю перевод и становлюсь такая счастливая. СПАСИБО!
Несмотря на то, что учу язык я довольно регулярно, прогресс у меня ощущается скачками. Недавно обнаружила, что начала понимать политические программы по тв, которые смотрит муж. Но как я этого "добилась" - понятия не имею
Хочу присоединиться к дискуссии по поводу изучения слов. Метод, предложенный emeralda хорош, особенно его организационная часть. Но несколько недочетов я в нем все-таки вижу.
Насколько мне известно, лучшие результаты достигаются тогда, когда перерывы между повторениями все больше. То есть было бы эффективней повторять не раз в неделю 7 недель подряд, а вначале через 2-3 дня, позже через неделю, а в конце можно было бы даже и перерыв в месяц устроить. По-моему, в инете даже есть какой-то сайт, где ученикам выдают слова в соответствии с таким принципом.
Второе, что меня смутило - это то, что через 7 недель приходится ежедневно работать с 7 страницами (140 словами). Для студента языкового вуза это, наверное, даже мало. А мне и страницу в неделю - многовато.
Надеюсь, мое предложение "подкорректировать" метод не покажется нетактичным. Кому-то, наверняка удобно пользоваться именно вариантом emeralda, и все же предлагаю вариант.
В ту же самую тетрадку, например на обложку, вклеиваем календарик. На первой странице напротив номера страницы оставляем несколько (пусть те же 7) широких ячеек. Выучив страницу в первую ячейку вписываем дату изучения, а в последующие - даты повторений. Можно и каждую неделю, а можно в первую неделю дважды, затем раз в неделю, и в конце - недели через две. С календарем сделать это будет не трудно. Позже, начинаем занятие с того, что проверяем - не нужно ли что-нибудь повторить.
Напоследок еще хотела рассказать о своей подобной тетрадке. Когда прошел год с ее начала, я решила просмотреть - помню ли я то, что учила год назад. И на первой же странице обнаружила как слова, которые знаю очень-очень хорошо, так и такие, которые будто впервые вижу. И дело не в том, что последние слишком сложны или корявы. Просто это те слова, которые за целый год я не разу не встретила в тексте. Возникает вопрос - а действительно ли надо их "добивать"? Разве в русском языке нет слов, которые мне не известны? И еще один момент. Все эти методы не имеют смысла, если параллельно с изучением слов не читать и не слушать. По настоящему хорошо слово запоминается только тогда, когда встречаешь его в тексте. Как будто в голове лампочка загорается "да, это слово действительно мне может пригодиться"
А мне в изучении английского помогает ведение личного дневника на этом языке. Идея писать дневник на английском возникла у меня не в связи с изучением языка.Просто в докомпьютерной эпохи я вела дневник в тетради от руки. И чтобы эти мои записи никто не прочел, я и решила вести дневник на английском. На вопрос близких отвечала, что делаю упражнения. Поначалу очень трудно было, так как пришлось самостоятельно начать изучение с нуля. (В школе учила немецкий). Но постепенно дела пошли лучше и лучше. Ведь мне приходилось постоянно заглядывать не только в словарь, но и в учебник грамматики. А ведь в дневнике используются как раз самые обиходные слова, и это огромный плюс в этом методе. Не нужно заучивать слова, которые не нужны.
Несмотря на то, что учу язык я довольно регулярно, прогресс у меня ощущается скачками. Недавно обнаружила, что начала понимать политические программы по тв, которые смотрит муж. Но как я этого "добилась" - понятия не имею
поздравляю с пониманием программ, наверное, фоном постоянно слушала.
скачки в изучении языка, это наверное как при похудении – вес стоит некоторое время, а потом уменьшается, потом опять стоит.
согласна с «недочётами» в методе emeralda и «решила» их для себя таким образом:
Работать каждый день с 7 страницами, и при этом каждый день учить новые слова – для меня нереально. Это только первую неделю я учила новые слова каждый день, а потом мне это надоело...Поэтому сейчас я учу 1 лист в неделю. Но даже с таким объёмом я чувствую, что учу новые слова.
Я работаю со списком новых слов в течение недели, то есть сегодня выучила, завтра повторила, потом через день, потом ещё вдруг ... повторила, но эти повторения я никак не отмечаю. Как второе повторение засчитываю только повторение через 7 дней.
Все незнакомые слова, которые мне встречаются, я не учу. Но с одним списком слов в неделю это мне и не грозит. И, вообще, я очень критически отношусь к выбору слов, которые выписываю для заучивания, я же буду на них свою энергию тратить. Поэтому у меня скорее часто бывает так: выучу слово, и оно мне сразу часто начинает встречаться – я везде его замечаю.
Мне понравился метод emeralda , особенно после того как я его попробовала, потому что он... не душит мою ленную натуру. Есть несколько дней между повторениями, и если я поленилась повторить слова сегодня, я могу сделать завтра, ну или послезавтра...
Anirina, ещё раз убедилась, что хорош тот метод, который вы регулярно применяете
А я нашла самый подходящий для меня способ изучения английского. Это самоучитель А.Драгункина. Вот уж действительно учебник для ленивых!!! Впрочем легким этот путь наверное мне кажется потому что я уже имею приличные знания грамматики, да словарный запас кое-какой имеется. Короче,я сделала вывод,что методы занятий надо время от времени менять и тогда интерес будет поддерживаться более продолжительное время.
emeralda писал(а):Обещала рассказать о моем способе изучения иностранных слов...
Хотела бы сказать огромное спасибо emerald-е за ее метод. Он реально помогает! Изучаю португальски с нуля. Учу слова уже около 3-х месяцев, дошла уж до половины моей тетради!!! Ура! Реально стало легче, уже что-то понимаю, читаю рекламки на улице... В общем, огромное спасибище! Я бы сама не догадалась до подобного. Слова быстро раньше забывались, а с 7-ю повторениями все запоминается нормально. Правда, я тоже немного изменила и повторяю последние партии не через 7 дней, а 14 и 21. Еще раз огромное СПАСИБО!
Поделюсь и своими наработками за много лет изучения иностранных языков.
В школе и далее учила английский, потом сама - немецкий и греческий. К языкам склонности не имею, если не использую - забываю моментально. Вынуждена заниматься постоянно, чтобы поддерживать уровень английского, немецкий и греческий где-то на начальном уровне стоят, пока не успеваю уделять им много времени.
Итак.
1. Ежедневные занятия. У меня минимум ежедневных занятий - прослушивание аудиоупражнений. Скачала несколько уровней учебников с аудио, по дороге на работу и с работы в наушниках вместо музыки - аудиоуроки. Идти около пятнадцати минут в одну сторону, итого полчаса ежедневных занятий. Ну и плюс по возможности по утрам - занятия по учебнику (я жаворонок, мне по утрам удобнее).
2. Общение. К сожалению, практики общения у меня очень мало, работа с языком не связана никак, друзей оттуда очень мало. Как-то не получается найти англоговорящих друзей, с которыми хотелось бы общаться часто и много, поэтому завожу знакомства на языковых сайтах.
3. Тетрадка для заучивания слов - извините, это не по-флаевски . Давно уже есть компьютерные программы для изучения слов. Использовать можно для разных языков, в том числе и для языков с умляутами. Рекомендую две: EZ memo booster и LearnWords. Позволяют заучивание в режиме карточек, подбора слова и перевода, подбора соответствия, написания. Есть настройки частоты повторений. Вторая лично мне нравится больше.
Остальное (чтение, видео/аудио и прочее) уже вроде бы описали.
Может у кого-то есть еще какие-нибудь хитрости?
Последний раз редактировалось Аленка Иванова Чт янв 12, 2012 1:25 pm, всего редактировалось 1 раз.
Причина:Рекламные ссылки на коммерческие сайты или сайты с рекламой запрещены