Только-только открыла для себя эти книги. Пока читаю про организацию пространства.
Вдохновившись, привела в порядок детскую, которая одновременно и мой домашний мини-офис:) Пока ребенок еще маленький)
Только я решала последовательно организовать не комнаты (которые, по большому счету, все-таки в порядке), а некоторые аспекты в них. Завтра примусь за организацию домашней библиотеки. а о книги стало просто-напросто негде хранить и нужную не найдешь:) То же самое с дисками, с одеждой, с непонятными мелочами сваленными в шкатулки:)
Первая книга Дж.Моргенстрен ("Самоорганизация по принципу "изнутри наружу") более практичная; реальные советы, которые легко применимы и гармонично сочетаются с системой флайледи.
А вот вторая ("Тайм-менеджмент. Искусство планирования") - гораздо интересней. Кстати, по этой книге у нас в теме "Марафоны" летом 2011 года проводился уникальный марафон, где ведущая разбирала все психологические ошибки и препятствия, мешающие организовать свою жизнь. Я и книгу прочла, как всегда законспектировав, а потом тщательно проработала все аспекты в заданиях марафона - это было полезно. Жаль, что темка затихла после шестого задания и не была доведена до логического завершения книги.
Начала читать первую книгу, после первых глав начала понимать свои ошибки в организации пространства. Накидала план по комнатам, начала потихоньку воплощать в жизнь. Очень полезная литература, на многие вещи взглянула с другой стороны.
И почему у меня раньше этих книг не было. Читаю первую, как мне кажется, отлично дополняет флай (порядок в доме начинает самоподдерживаться, ура-ура!).
Самое трудное для меня - сесть и выделить все аспекты - и что работает, и что не работает, а главное - стратегические цели. Не знаю, чего хочу от жизни...
Начала читать первую книгу "Самоорганизация...". Самая главная мысль, которую я вынесла для себя на настоящий момент "Приверженность какой-либо системе важнее, чем выбор самой идеальной системы". А у меня было как раз наоборот - вечный поиск и желание создать самую наидеальную систему самоорганизации.
Ознакомилась со всей книгой, теперь стала читать по второму разу с целью применять все на практике. Итак, у меня оказалось два основных психологических препятствия: 1) "Укротитель беспорядка" - я обожаю создавать порядок из беспорядка, здесь применяется моя потребность решать сложные проблемы, и я хочу создать свою, идеально работающую систему поддержания порядка. Только я редко довожу дело до конца и бросаю то, что могло бы неплохо работать. Мне предлагается направить свое свободное время и внимание на более крупные и значимые задачи и отказаться от неструктурированного бесцельного времяпрепровождения. В точку!
2) Нечеткие цели и приоритеты. В связи с серьезными изменениями в жизни (переезд в другую страну) я просто потерялась - все цели и желания или куда-то пропали или кажутся невыполнимыми. В книге предлагается сосредоточиться на завершении небольшого количества целей, а остальные отложить на попозже. Тут у меня небольшое противоречие с предыдущим пунктом возникает, так как из-за отсутствия целей у меня очень много свободного и неструктурированного времени. Но основной моей целью сейчас будет ограничение поступления в дом новых вещей и информации и определение того, что же мне нужно в жизни.
Вчера организовала нашу с мужем спальню. Немного правда не совсем все встало на свои места - пока не совсем понятно, где лучше держать книги, сейчас они на нижней полке в шкафу, может быть если переставлю повыше, то будем читать чаще. Еще нужно будет разобрать коробку с документами, но Джулия советует оставить это на потом, чтобы не отвлекаться от процесса. Много вещей я просто сложила рассортированными и подписанными кучками в большую нишу в коридоре (эту нишу буду разбирать в последнюю очередь, чувствую еще много чего туда уйдет из кухни и из зала). Но спальня сейчас очень радует .
Сегодня посвятила еще немного времени организации спальни: переставила книги на две полки повыше - теперь они первое, что видит глаз, когда открывается дверь шкафа. Поразбирала немного коробку с документами на предмет найти дочкины самодельные открытки и поделки (у меня там все в куче хранилось, но я осознала, что это не есть хорошо). Убрала все коробки из-под обуви в нишу, но оставила кроссовки мужа как напоминание о его благих намерениях заняться спортом . В общем еще надо будет тщательно организовать документы и мои записи, они же неудавшиеся пока попытки создать контрольный журнал. И еще хочу заметить, что мне очень нравится заниматься самоорганизацией через день. Во-первых, нет ощущения гонки. Во-вторых, есть шанс полюбоваться уже сделанным, покайфовать и от этого же вдохновиться на новые подвиги. И в-третьих, есть время обдумать следующий шаг - когда просто представляешь в голове, что завтра я, допустим, буду заниматься организацией кухни, сразу начинают появляться мысли что и как можно сделать.
Застряла с организацией кухни. Мои близкие не поддерживают моего стремления к минимизации и оптимизации имущества, они ревностно относятся к моему желанию создать порядок и избавиться от какой-то части неиспользуемых вещей. Наверное боятся, что останутся голодными. Выход я думаю один - проводить организацию постепенно, маленькими кусочками и давать им время привыкнуть к этому. В то же время следить, чтобы у них был выбор еды (под выбором я понимаю наличие двух вариантов). К тому же я признаю, что в таком их отношении есть моя прямая вина - я не очень расторопная хозяйка в том, что касается еды, готовить не люблю, сил много не затрачиваю, и с принципами организации до флайледи была незнакома. Так что завтра выберу один шкафчик и постараюсь навести там порядок, а потом еще где-то, и так постепенно, надеюсь, доведу до ума всю кухню.
Я тоже считаю, что книги Джулии (особенно первая) - одни из лучших в этом жанре. Как все просто, доходчиво и аргументированно написано. И все можно сразу же применять на практике.
Взять хотя бы "что работает, а что не работает" - не ломать и не "усовершенствовать" те привычки, которые и так хорошо нам служат. А сосредоточиться на том, что работает неудовлетворительно. И про то, что надо четко придерживаться одной, пусть и не 100% совершенной системы работы какое-то время, нежели каждую неделю прыгать на новую систему организации своего времени и пространства.
И про зонирование - казалось бы, такая простая мысль, а сама и не додумалась. Чтобы все принадлежности для шиться лежали рядом со столиком для шиться, а не "кусочками" по всей квартире (когда швейная машинка хранится в кладовке, ткани - в комоде, нити-иголки - в шкатулке в шкафу, а ножницы - на кухне). Книги и документы, нужные для работы/учебы - на расстоянии вытянутой руки от рабочего стола, а не на верхней полке книжного шкафа.