Материалы о тайм-менеджменте

Модератор: Аленка Иванова

Закрыто
Гость

Материалы о тайм-менеджменте

Сообщение Гость »

Девочки, если вы не против, я начну выкладывать здесь шаги из книги Архангельского, может быть не у всех есть книга, и кому-то будет эта информация полезна. Только его шаги, я буду разбивать , на его же рекомендации, т.е. его 1 шаг - это наши 6 шагов. :D

Продолжаем летать по апрельскому марафону по учету времени :flying:




ШАГИ СОЗДАНИЯ ВАШЕЙ ЛИЧНОЙ СИСТЕМЫ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА


Шаг 1.

Ритмичный отдых во время рабочего дня.

Попробуйте вспомнить: как распределялись ваши перерывы на отдых в течение вчерашнего дня?
Скорее всего отдых складывался стихийно. Отвлекся на несколько минут на интересную дискуссию в Интернет, позвонили знакомым - поболтали с ними, покурили, вышли погулять, закрыли глаза и помечтали, выпили чашечку кофе.
У такого стихийного отдыха есть ряд минусов. В первую очередь - он неритмичен, а человек существо биологическое, привыкшее к различным ритмам. Поэтому первый принцип, которого рекомендуют придерживаться при организации отдыха в течении рабочего дня, - ритмичность. Проще говоря, используйте небольшой запланированный отдых через строго определенные промежутки времени.
Как правило оптимальный режим - примерно 5 минут отдыха, через каждый час. Возможно - 10 минут через 1.5 часа. Длительность от часа до полутора - наиболее комфортный для человека интервал непрерывной работы.
Как бы ни был загружен ваш рабочий день, какой бы аврал ни царил в офисе - все равно выделите эти 5 минут в час. Инвестируйте время в эти пятиминутки отдыха, работа без них крайне неэффективна.


Шаг - 2.

"Максимальное переключение" в отдыхе

Отдыхать в течение дня нужно ритмично, пять минут в час. Но как именно вы отдыхаете в течение рабочего дня, чем наполняете эти пятиминутки, какие сценарии отдыха используете? У каждого из нас обычно есть несколько таких типовых сценариев. Например:
- позвоню другу
- выйду покурить
- посмотрю что-нибудь интересное в интернете
- полью цветы
- выпью чашку чая и др.

Чем сильнее будет переключение во время пятиминутки отдыха, тем лучше вы отдохнете и восстановите силы. Обязательно покиньте рабочее место, сделайте "физкультурную паузу". Если не возможности выйти на улицу - пройдитесь по коридору. Если работали с людьми - побудьте в одиночестве. Если анализировали цифры - позвоните хорошему знакомому и обсудите что-нибудь эмоционально приятное.


Шаг 3.

Творческая лень.

Говоря об отдыхе, невозможно обойти стороной тему лени. Лень - далеко не всегда плохо. Часто это нормальная защитная реакция нашего организма. Ее причинами могут быть: переутомление, и др., но возможно это ваше подсознание дает вам сигнал: "Подожди, не суетись, очисти душу от мелких текущих мыслей, дай место рождению чего-то нового." Часто именно в маком состоянии приходят лучшие идеи и творческое озарение.

Правила творческой лени:
- Если уж лениться, то на 100% , не пытаясь делать в это время что-то еще, думать, решать проблемы и др.
- Сознательно принимать решение : "Хочу лениться - и буду это делать". Без колебаний и угрызений совести.
- Перед творческой ленью загружать мозг информацией по важной для вас творческой проблеме. Но не думать о проблеме во время самой лени!

При соблюдении этих правил творческая лень станет неиссякаемым источником красивых идей и решений. А также - прекрасным отдыхом и восстановлением сил. Только не переборщить и не путать творческую лень с обычной ленью!

Шаг 4.

Эффективный сон.

Эффективность сна существенно повышают стабильное время отхода ко сну и пробуждения. Ваш оранизм привыкает к определенному времени, заснуть и проснуться становиться легче. Желательно также хорошо проветрить помещение и не есть за несколько часов до сна. Продолжительность сна может быть различной, важно определить оптимальную для себя. Как это сделать? Наш сон состоит из нескольких циклов смены "быстрого" и "медленного" сна. Длительность одного цикла у разных людей отличается и составляет от 1 до 2 часов. Желательно, чтобы общая продолжительность сна была кратна продолжительности одного цикла. Например, если длина вашего цикла 1 час 30 минут, то лучше поспать 7 часов 30 минут, чем 8 часов. Когда длительность сна кратна длительности цикла, человек просыпается с ощущением бодрости, свежести и хорошо восстановленных сил. Понаблюдайте за собой, попробуйте варьировать длительность сна, и вы скоро определите его оптимальную продолжительность для вас.

Важно организовать не только процесс сна, и и процесс пробуждения. Установите в вашем будильнике или мобильном телефоне несколько различных мелодий и с их помощью сделайте процесс пробуждения постепенным. Например, вам нужно проснуться в 8.00 . Пусть в 7.30 сыграет первая мелодия, приятная и спокойная, на которой вы проснетесь, порадуетесь, тому, что вставать еще не нужно, и заснете опять. В 7.45 - что-нибудь более бодрое, возможно уже со словами, на которые мозг реагирует более активно, чем на мелодию без слов. И в 8.00 - самая радостная энергичная мелодия, на которой вы окончательно проснетесь, встанете с постели и с удовольствием встретите новый день вашей жизни.


Шаг 5.

Использование сна в течение рабочего дня.

Что делать, когда на работе клонит в сон? Самое простое решение проблемы - дневной сон, накрывающий послеобеденный спад биоритмов.
Как быть, если у вас еще нет своего кабинета с удобным кожаным диваном и вы не можете позволить себе полноценный дневной сон?
Возможны альтернативы. Самая простая - небольшой послеобеденный сон в автомобиле, если таковой у вас имеется. Не жалейте на это 20-30 минут, они окупяться гораздо более высокой послеобеденной работоспособностью.
Можно ненадолго засыпать прямо на рабочем месте или где-то еще: в переговорной, в кресле в дальнем углу и др. Чтобы отключиться от внешних помех, можно надеть наушники с любимой музыкой. Продолжительность такого "микросна" вы можете определить для себя сами, как правило, оптимальная - 10-15 минут.


Шаг 6.

"Переживание момента"

Развивая тему отдыха, необходимо остановиться на таком важном аспекте взаимоотношений человека и времени, как чистое "переживание момента". В конце 20 века, обратили внимание на пагубность и опасность "Бега за временем", постоянной спешки, в которой живет большинство людей в промышленно развитых городах и странах. Когда вы управляете временем, ощущаете его как подвластный вам ресурс - вам гораздо легче выделить его на спонтанность, бездумное времяпровождение, творческую лень, созерцание гармонии мироздания и другие в высшей степени достойные занятия, не имеющие непосредственно материальной цели. Планируя время, важно помнить, что "наполненность", "насыщенность" времени, его "качество" - не менее важно, чем его чисто арифметическое количество. "План" и "переживание момента" не должны находиться в противоречии - наоборот, они обязаны поддерживать друг друга.

Например, Архангельский говорит: " Я очень люблю закаты. И в рабочее время по возможности выделяю время на созерцание заката , Хочешь не хочешь а процесс этот нужно планировать. Ведь я знаю, что моя любимая стадия заката в это время года в этом месте начинается, например, в 21.15 и длиться не больше 25-30 минут. Мешает ли это планирование чистоте созерцания, не обремененного мыслями, заботами и прочими помехами? Никоим образом. Наоборот, только благодаря планированию я могу выделить нужное количество времени на закат, несмотря на загруженность делами, и самое главное - во время созерцания отключиться от всех посторонних мыслей и забот, зная, что остальные задачи и проблемы - под контролем.



ИТАК: ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ

1. Делаем отдых в течение дня ритмичным
2. Обеспечиваем максимальное переключение
3. Используем "творческую лень"
4. Повышаем эффективность сна
5. Применяем "микросон" в течение рабочего дня
6. Переживаем момент

Продолжаем наш полет :flying:
Аватара пользователя
dolcevita
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 9:28 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение dolcevita »

А вот продолжение шагов:


Шаг 7.

"Якоря для эффективного включения в работу"

Как втягиваться в работу, чтобы не тратить на раскачку, разбирая мелочи и никак не находя в себе сил взяться за главное?
В психологии есть хорошее понятие "якорь". Это любая материальная привязка (музыка, цвет, слово, движение, ритуал), связанная для нас с определенным состоянием. При необходимости настройки на задачу мы "включаем" нужный материальный "якорь" - и вводим себя в соответствующее эмоциональное состояние.
Самый часто используемый на практике "якорь" - музыка. Попробуйте четко привязать различную музыку к различным типам задач.
Девочки, я думаю "якорь" в системе Флай леди и есть - обуться и одеться в летательную обувь и одежду, т.е. сразу настраиваешься на работу по дому.

Но, продолжу, будьте внимательны: если вы завели себе "якорь", лучше использовать его только по прямому назначению, старайтесь не включать его в других обстоятельствах. Если , например, кофе для вас является "якорем" на работу, и вдруг на отдыхе вы выпиваете чашку кофе - вы посылаете вашему подсознанию сигнал "сейчас у нас работа". Отдых становится менее эффективным.



Шаг 8.

"Раскачка при выполнении сложных задач"


Как втянутся в выполнение задачи, если она достаточно сложна и энэргоемка?
Ведь чем сложнее выполняемая нами задача, тем более выскокий уровень "включенности", вовлеченности необходим для работы над ней.
Потратить меньше времени и сил на раскачку поможет "метод швейцарского сыра". Попробуйте выполнять задачу не в логическом порядке, а в произвольном, "выгрызая" из разных мест маленькие кусочки - наиболее простые, приятные и т.д.
Например, при подготовке отчета можно сначала подобрать иллюстрации, написать несколько наиболее простых и понятных для вас абзацев и т.д. Через некоторое время в вашем "сыре" образуется столько дырок, что "доесть" его будет совсем несложно.

Есть еще один способ тратить меньше сил при работе над сложными задачами - "промежуточная радость". Разбейте работу на несколько этапов и за прохождение каждого этапа назначьте себе небольшую награду. Как правило , "мальенькие радости" за каждый сделанный шаг мотивируют лучше, чем осознание будущих долгосрочных результатов.


Шаг 9.

Уничтожение мелких неприятных дел

Бывают в нашей жизни дела, требующие , может быть, совсем немного времени, но неприятные. Позвонить недружелюбному клиенту, вызвать наконец сантехника, попросить шефа о повышении зарплаты и др. В тайм-менеджменте такие задачи называются "лягушками".

"Лягушки" часто подолгу откладываются и грозят перерасти в большие неприятности. Обидно получается: задача требовавшая пяти минут, откладывается неделями и поэтому перепостает в проблему, на решение которой придется потратить много часов.
У испанцев есть поговорка : "Каждое утро съедай лягушку", действительно, начав день со съедения одной "лягушки", вы весь день ходите бодрый и радостный.


Шаг 10.

"Разглобализация крупных задач"

Чем меньее жесткий срок исполнения у задачи и чем она при этом крупнее, тем труднее, как правило, заставить себя ее выполнить. Особенно это касается очень крупных задач, в терминологии тайм-менеджмента - "слонов". Например:
- написание диссертации
- разработка бизнес-плана развития региона
- ремонт в доме
- улучшение своей физической формы

Главная наша проблема при работе со "слонами" - склонность русского человека к глобализации, укрупнению задач.
Единственный способ побороть эту страсть к глобализации и все-таки "съесть слона"- разрезать его на маленькие "бифштексы" и каждый день съедать один такой бифштекс . При этом важно нарезать "слона" на такие "бифштексы", каждый из которых действительно приближает вас к съедению "слона".
Например, английский язык. "Бифштексы": в неделю выучить столько-то слов, посмотреть столько-то фильмов на языке, столько-то часов пообщаться с носителями языка на интернет-форумах. Но не "изучать грамматике" - ее можно изучать бесконечно, нисколько не улучшив при этом знание языка.

ИТАК, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ:

1. Используем "якоря" для настройки на различные задачи и отдых
2. Применяем "метод швейцарского сыра" при раскачке
3. Ежедневно съедаем минимум одну лягушку
4. Дробим "слонов" на "бифштексы", приближающие к достижению "слона"


Проложаем летать :flying:
Аватара пользователя
dolcevita
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 9:28 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение dolcevita »

Продолжение шагов.

Шаг 11.

Личные награды и наказания.

Мало грамотно структурировать неприятные дела и разделить их на "бифштексы". Желательно создать для себя дополнительную мотивацию на ритмичное , регулярное съедение этих "бифштексов".
Первый, самый простой способ - давно известный человечеству - метод кнута и пряника. Т.е. - если я выполняю все что запланировал - я поощряю себя тем-то тем-то.
Более сложный способ - начать количественно измерять ваши результаты. Например, ежедневно отмечать количество выученных английских слов, количество сделанных приседаний - отжиманий и др.


Шаг 12.

Таблица ежедневных дел

Простой способ свести воедино всех ваших "слонов" и "лягушек", ежедневно мотивировать себя на выполнение нужных задач - завести таблицу регулярных дел. Выглядит она примерно так:


мои "бифштексы" и "лягушки" пн. вт. ср. чт. пят. сб. вс.

Съедена любая рабочая "лягушка" + + - + + - +
Английский язык:
- выучить 3 новых слова (ежедневно) + + - + - + -

- посмотреть фильм (1раз в 3 дня) +
- 15-30 минут пообщаться на форумах
(ежедневно) - + + - + - -
- прочитать 3 стр. художественной
книги (ежедневно) + + - + + + -

Здоровый образ жизни:

- силовые упражнения (через день) + + +
- гимнастика - растяжка (ежедневно) + + - + + + +
- холодное обливание (ежедневно) + + + + + + +


Слева выписаны все ваши ежедневные "бифштексы" и "лягушки". Справа вы ежедневно отмечаете их выполнение или невыполнения. Если какая-либо работа на сегодня не предполагалась - оставляйте пустое место. Если предполагалась но не выполнена - ставьте прочерк. Если выполнена - то крестик или галочку.
Ничего страшного в прочерках нет, но как только по какой-то графе их станет слишком много - это даст вам тревожный сигнал и заставит сделать нужное.
Рядом с таблицей можно написать несколько "промежуточных радостей". Например, перечислите приятные для вас несрочные покупки и договоритесь с самим собой: "За каждые следующие 15 галочек в любой графе - покупаю следующую приятную вещь".


И еще, важно чтобы таблица попадалась вам на глаза в течение дня несколько раз!



Итак: Мы поощряем себя промежуточными радостями и заводим таблицу ежедневных дел, со списком наград за исполнение.

Прололжаем наш полет :flying:
Аватара пользователя
dolcevita
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 9:28 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение dolcevita »

nimb, привет, конечно, присоединяйся! :D

Девочки, мы рассмотрели 2 большие цели: 1. Отдых: как не превратиться в "загнанную лошадь" и 2. Мотивация: как справляться с неприятными задачами. Теперь желающие могут перейти к цели 3. Как приблизить мечты к реальности.


Шаг 13.

Управление собой как компанией.

Идея ставить цели не очевидна для многих наших соотечественников. Очень многие люди на постсоветском пространстве не управляют своей жизнью, а плывут по течению. У нас найдется миллион убедительных объяснений того, почему наша мечта до сих пор не стала реальностью.
Попробуйте рассматривать себя не как "специалиста такого-то отдела", или "менеджера такой-то службы", забудьте на некоторое время о том, что вы -часть большой системы, зависящая от начальства, клиентов , множества правил и т.д.
Посмотрите на себя как на Персональную Корпорацию, ЗАО "Я". У этой корпорации есть все те же элементы управления, что и у любой фирмы, например:
- личное стратегическое планирование - постановка долгосрочных целей
- маркетинг - изучение рынка труда
- личная бухгалтерия - учет и планирование денег и др.

Самое главное, при таком подходе к самоменеджменту ваша стратегия жизни, ваша линия поведения в окружающем пространстве - не стратегия пассивного "винтика" , которому не обеспечили тех или иных условий, платят не достаточную зарплату, не поменяли компьютер на более быстрый и т.д. Стратегия успешного человека - это стратегия автономной корпорации, которая сама строить свою стратегию, заключает договоры с другими корпорациями ( например, с вашей компанией-работодателем), активно планирует и осуществляет свое движение по жизни.

Шаг 14.

"Родные" цели и видение будущего.

Мы проактивно планируем будущее нашей "личной корпорации", выражаем свои мечты в форме долгосрочных целей.
Попробуйте представить себе один день из вашей жизни через - 3-5 лет. Пока не ограничивайте себя тем, что вы "должны" или тем что вы считаете "возможным". Лучше описать это видение будущего письменно , в форме эссе 1-2 страницы размером. В этом эссе можно осветить примерно следующий круг вопросов:
- С чего начался ваш день?
- Самое яркое впечатление дня.
- Какие люди вас окружают, о чем они говорят?
- Как и над чем вы работали?
- Каких результатов достигли?
- Какие проблемы удалось решить?
- Как вы отдыхали?
- Главное событие дня.

Возможно, это эссе родится не за один день. Не торопитесь, не тяните ростки - пусть прорастают сами, постепенно. В следующие дни заглядывайте в это эссе. Правьте, добавляйте. Работайте со своей мечтой - и она обязательно материлизуется.

Шаг 15.

"Мемуарник и определение ценностей.

Попробуйте определить ваши базовые ценности, на основе которых можно будет формулировать долгосрочные цели.
Начинаем вести "Мемуарник":
1. Каждый день вечером выделите 3-5 минут спокойного времени.
2. Запишите в ежедневние или в отдельную тетрадь Главное событие дня (ГСД). Именно событие, эмоционально значимое для вас. Это не обязательно главный результат дня, не обязательно главное достижение . Самым ярким событием может оказаться, например, пятиминутный разговор с другом. Событие может быть и позитивным, и негативным.
3. В конце недели выпишите Главное событие недели - одно из семи ГСД или какое-то отдельное новое событие. В конце месяца - Главное событие месяца. В конце года - Главное событие года.


Рядом с событиями формулируйте ту вашу ценность, на основе которой именно это событие вы сделали главным. Например, событие - "приезд дочери от бабушки", ценность - "Семья, дети." Кто-то , например, будет чаще записывать в колонку ценностей "новизну", яркость впечатлений, а кто-то , наоборот , "стабильность, предсказуемость".
"Мемуарник" позволить вам довольно-таки быстро сформулировать список ваших ключевых ценностей. Кроме того, он побудит вас каждый день уделять несколько минут вопросу о Главном. Это позволит не терять ключевые ценности вашей жизни в суете текущих дел.


Шаг 16.

Личная миссия. Призвание.

Мы сделали первый шаг в материализации мечты с помощью "одного дня из моей жизни в будущем" и определили ключевые ценности нашей "персональной корпорации" с помощью "Мемуарника". Следующий шаг - формулирование личной миссии.
Компания, решившая наладить стратегическое планирование, обычно начинает это делать с формулирования миссии.

Кто-то из западных бизнес-консультантов сказал:
- Цели - это то, что мы берем от жизни, завоевываем, получаем
- Миссия - то, что мы отдаем, приносим в этот мир

Миссия - это в первую очередь ваша уникальность. Что изменится в мире, если вас не будет? Что останется от вас, когда все закончится?

Иногда, миссия превращается в призвание. Отличие простое: миссию мы можем менять по своему усмотрению, а призвание - уже нет. Призвание - это когда понимаешь, что, кроме тебя, эту телегу не вывезет никто. Главное в призвании - не материальный масштаб, а некий резонанс личности и "общей гармонии мироздания". Призвание будет постепенно проясняться само.


Шаг 17.

Ключевые области жизни

Полезно определить ключевые области, на которые вашу жизнь можно условно разделить. Это поможет увидеть четкую структуру в общем хаосе дел и двигаться в жизни более сбалансированно, поддерживая гармонию различных направлений вашей деятельности.
Ключевые области - это несколько (5-9) основных направлений деятельности. Это главные русла , в которых развивается ваша жизнь. Например:
- Личное развитие. Профессиональное развитие. Учеба. Образование.
- Семья. Дети, Родственники.
- Друзья. Знакомые. Профессиональное сообщество. Общественная жизнь
- Хобби. Увлечения.
- Работа. Бизнес. Клиенты. Подчиненные. Проекты.
- Благосостояние. Карьера и др.

Сформированную карту ключевых областей можно сравнить с деревом. Вместо листопада хаотичных мелких дел - ясные ветви, на которых расположены листья-дела. Ключевые области помогут нам не потеряться в хаосе дел и более точно поставить жизненные цели.



Девочки, всем удачных полетов, продолжаем лететь по "Апрельскому марафону по учету времени" :flying:
Аватара пользователя
dolcevita
Сообщения: 107
Зарегистрирован: Вс мар 02, 2008 9:28 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение dolcevita »

Начинается новая неделя , а у нас новые шаги , со 2 июня по 8 июня, мы проходим шаги с 16 по 21 .
16 и 17 шаги смотрим в начале страницы, а остальные, сейчас напишу.




Девочки, выкладываю следующие шаги.

Рабочий день: как организовать его в быстро меняющемся мире.

Шаг 18. План на день. Ежедневник. Стратегическая картонка.

План обязательно должен быть материальным ( на бумаге или в электронном виде). Обязательно записывайте все задачи на день и регулярно просматривайте этот список в течении дня. Планировать день можно как с утра так и с вечера. В любом случае, с вечера или с утра планировался день, - к плану ни в коем случае нельзя относится как к закону. План должен постоянно корректироваться при изменении обстоятельств. Если вы много перемещаетесь по офису или по городу, желательно позаботиться о том, чтобы план дня был мобильным. Подойдут небольшой ежедневник либо распечатанный и скрепляемый степлером комплект бланков удобного для вас формата..

Определите , какой из типов распространенных ежедневников вам подходит:

- С обзором недели - удобен для координации встреч и задач разных дней недели между собой, дает хороший обзор общей картины недели. При большом количестве ежедневных встреч и задач будет неудобен, если только у вас не очень мелкий почерк.

- С обзором дня - удобен при большом количестве задач на день, дает возможность более детального планирования конкретного рабочего дня.

Задачи на привязанные к конкретному дню , можно планировать на специальной закладке, или стикерах, прилепляемых к страницам. Это поможет не переписывать такие задачи несколько раз из одного дня в другой.

Ежедневник должен быть красивым, эстетика в тайм-менеджменте важна, как нигде. Не пожалейте денег на хорошую кожаную обложку, дорогую ручку и т.п.
Чаще используйте разные цвета, красивые закладки и др.

Богатые возможности для улучшения планирования в ежедневнике дает такая простейшая вещь, как закладка. Возьмите лист плотной бумаги или картона, используйте его в качества закладки в ежедневнике. На этом листе можно:

- выписывать задачи, не привязанные жестко к конкретному дню, так, чтобы они всегда были перед глазами

- держать список самых актуальных на данный момент контактов

- выписывать "темы для размышления", т.е. не задачи требующие исполнения, а мысли, требующие развития

А можно использовать закладку , как "стратегическую картонку" -выписать на ней в ежедневнике ваши долгострочные цели. Такая "стратегическая картонка" будет постоянно напоминать о целях, и вы не утоните в текучке.



Шаг 19.

Алгоритм планирования дня. Результато-ориентированный список задач.

При планировании дня мы имеем дело с тремя типами задач:

- "Жесткие " встречи - привязанные к конкретному моменту времени ("презентация в 12.00").
- "Гибкие" задачи - не привязанные к жесткому времени ("узнать время презентации").
- "Бюджетируемые" задачи - крупные приортитетные задачи , у которых нет жесткого срока исполнения, но которые требуют достаточно большого ресурса времени ("подготовится к презентации - 2 часа)

Такая классификация помогает оптимально сочетать жесткое и гибкое планирование. Встречи планируются жестко, а
"гибкие "задачи более мягко.

Алгоритм планирования дня следующий ( на примере ежедневника с обзором дня):

1. В свободном пространстве (как правило расположенном в ежедневнике справа от сетки времени) составьте полный список "гибких" задач ( не привязанных к точному времени).

2. Выделите красным 2-3 приоритетные задачи. Выполнение "гибких" задач начинайте именно с них.

3. На сетке времени запланируйте "жесткие" встречи - привязанные к точному времени. Для приоритетных задач, требующих достаточно большого ресурса времени, "забюджетируйте" это время.

4. Время между "жесткими" встречами в ходе дня заполняйте, начиная с выполнения "красных" задач.


При планировании "гибких " задач, не привязанных к жесткому времени исполнения, можно использовать простую технику - результато-ориентированный список. Например: записываем не -" созвониться с Ивановым", а "Дожать Иванова до заказа", не "провести совещание", а "Дать толчок проекту".
Т.е. используйте сильные, действенные глаголы, ясную формулировку результата.

Шаг 20.

Приоретизация задач в списке.

После того как результато-ориентированный список задач составлен, необходимо разместить его по приоритетности.
Приоритетные дела - то , что мы сделаем в первую очередь. Исходя из этого, наиболее приоритетными будут следующие типы дел:

- Безотлагательные - критически значимые для основных бизнес-процессов, жизненно важные.
- Уточняющие задачи - те, выполнение которых требует, очень немного времени, но задает дальнейший порядок дня.
"Узнать время презентации", "уточнить , необходима ли личная встреча или достаточно телефонного разговора", эти задачи необходимо выполнять в первую очередь, планируя день.

Приоритезированный список задач фактически является гибким планом, т.к. он и не привязывает задачи к жесткому времени исполнения, но диктует последовательность выполнения задач.
Сначала - уточняющие, затем - жизненно необходимые, и напоследок, если останется время, - все остальные.

Шаг 21 .

Планирование "жестких" встреч. Разумная пунктуальность.

Чтобы никуда не опаздывать, при планировании встреч обязательно закладывайте резервы времени на:

- дорогу
- вспомогательные дела ( войте, подготовиться)
- организационные нестыковки, например контрольно-пропускной режим

"Всегда закладывайте резервы" - принцип очень простой, но редко применяемый на практике.


При планировании встреч, а главное при осуществлении плана дня, обязательно возникнет вопрос пунктуальности.

- "Вовремя" - вы приходите на 5-10 минут раньше начала встречи.
- "Академическое опоздание" - до 15 минут, обычно вполне нормально при встрече с хорошо знакомыми людьми.
- "Гибкое начало" - если идет некий коллективный творческий процесс, кто-то может подключаться, кто-то на время отключаться, "регламент" предельно гибкий.

Продолжаем наш полет по "тайм-менеджменту"! :flying: :flying: :flying:
Аватара пользователя
Masia
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 4:05 pm
Откуда: Беларусь, Минск
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Masia »

Ура :Yahoo!: Я составила свою таблицу дел! Она, конечно, требует доработки и у меня уже есть мысли что сделать, но это уже результат! Летим дальше :flying:
Вложения
Spisok del.xls
Может кому-нибудь поможет мой файлик поможет.
(20.5 КБ) 2214 скачиваний
Аватара пользователя
silya
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вс мар 23, 2008 12:50 pm
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение silya »

Ой, девочки, спасибо за желание помочь. Вот список дел (лягушек и бифштексов). А еще к нему прибаляется ежедневно маленький списочк с делами именно для этого дня (обычно по хозяйству.)
Вложения
1.xls
(21.5 КБ) 1957 скачиваний
Цель - наконец-то взлететь и парить!
Аватара пользователя
Masia
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 4:05 pm
Откуда: Беларусь, Минск
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Masia »

Шаги 22 - 24

Выкладываю укороченную версию. Выбирать самое главное нет времени, так что извините. В главе есть рисунки, я постаралась сохранить их подробное описание, должно быть понятно.

"Планирование: как укладываться в сроки"

Выполнение многих задач не так просто запланировать. Например:
— «Если встречу гендиректора — решить вопрос с рек¬ламациями».
— «Поеду домой — не забыть заехать в автосервис, про¬верить тормоза».
— «Когда буду в банке, заплатить заодно за домашний Интернет».
— «Если позвонит Петров из «Альфы» — обсудить идею второго проекта».

Под каким часом записать эти задачи в ежедневнике, на какое время установить выпадающую напоминалку в Outlook или мобильном телефоне? Ведь напоминалка обязательно выскочит не во время звонка Петрова, а задача про автосервис будет много раз вычеркиваться в прошлых днях бумажного ежедневника и переноситься на следующие дни. Проще говоря, как справляться с задачами, исполнение которых трудно запланировать заранее на точно определенный момент времени?
У древних греков было два разных слова для обозначения времени. «Хронос» — линейное, астрономическое, измеримое время, привычное нам время ежедневников и органайзеров. И «кайрос» — удобный момент, удобные обстоятельства для совершения какого-либо дела.

Многие задачи практически невозможно привязать к жесткому времени исполнения. Возможность их выполнить связана с наличием нужного «кайроса», контекста, совокупности благоприятных обстоятельств. Вспомните свой рабочий день — сколько задач у вас привязано к жесткому «хроносу», а сколько — к гибкому «кайросу»?
Обычное жесткое планирование в ежедневнике или электронном календаре к управлению «кайросовыми» задачами не приспособлено. Мы не можем записать «кайросовую» задачу под четким временем в ежедневнике или поставить электронную напоминалку, т.к. не знаем точно, когда по коридору пройдет гендиректор или когда мы будем проезжать мимо автосервиса.
Типичные контексты («кайросы»):
— Место: «в банке», «в автосервисе», «в Тверском филиале».
— Человек или группа людей: «вопросы к шефу», «при разговоре с Берлагой из «Геркулеса», «на заседании правления».
— Обстоятельства внутренние: «когда хочется / не хочется работать», «во время прилива вдохновения».
— Обстоятельства внешние: «когда шеф будет в хорошем настроении», «когда наконец примут закон о...».
Это лишь некоторые примеры наиболее часто встречающихся «кайросов». Важно выявить именно те «кайросы», которые актуальны для вашей работы, и научиться их эффективно использовать.

Шаг 22. Планирование «кайросовых» задач в ежедневнике

Систему контекстного планирования можно наладить в лю¬бом обычном ежедневнике. Для этого нужно сделать сле¬дующее:
— Выявить актуальные для вас контексты (как правило, достаточно 5—7).
— Создать разделы в ежедневнике или категории в Outlook, соответствующие этим контекстам.
— При приближении какого-либо контекста («кайроса») достаточно заглянуть в соответствующий раздел орга¬найзера и освежить в памяти нужные дела.
Например:
— Выходя из кабинета, заглянули в раздел «Офис» (или «Коллеги»). Увидели задачу: «Если встречу гендирек¬тора — решить вопрос с рекламациями».
— Выезжая из офиса, заглянули в раздел «Места». Увидели задачи: «Поеду домой — не забыть заехать в автосервис, проверить тормоза»; «Когда буду в банке, заплатить заодно за домашний Интернет».
— При звонке клиента, обсуждая текущие дела, заглянули в раздел «Клиенты». Решили задачу: «Если позвонит Пет¬ров из «Альфы» — обсудить идею второго проекта».
Аналогично вы можете поступить с любыми другими «кайросами», характерными именно для вашей работы, — будут ли это «Филиал», «Командировка», «Головной офис», «Проект X» и т.д. Причем просмотр нужного раздела в под¬ходящий момент скоро войдет в привычку.
Другой способ управления «кайросовыми» задачами в ежедневнике — записывать их на стикеры и прикреплять на те дни, в которые вы предполагаете наступление «кай¬роса». Если «кайрос» отложится — задачу можно будет легко перебросить на другой день. Таким образом, в вашем ежедневнике исчезнет шлейф вычеркиваемых и переписы¬ваемых задач, переходящих со дня на день из-за отсутствия «кайроса».
В Outlook и Lotus Notes контекстное планирование удобно наладить с помощью категорий задач. Каждой создаваемой задаче присваивается одна или несколько «кайросовых» ка¬тегорий; причем, что ценно, задача может быть видна одно¬временно из нескольких категорий. Например, задачу «Дать Иванову указания по отчету к проекту X» можно отнести и в категорию «Подчиненные», и «Отчетность», и «Проекты». Таким образом, мы увидим эту задачу и перед планеркой, открыв категорию «Подчиненные», и перед разговором с ру¬ководителем, открыв категорию «Отчетность», и при плани¬ровании работ по проекту X, открыв категорию «Проекты». В такой возможности видеть одну и ту же задачу из разных категорий — одно из главных преимуществ электронного планирования перед бумажным.

Доски для контекстного планирования

Планирование среднесрочных задач можно организовать не только в ежедневнике, но и наглядно — на большом листе ватмана или белой магнитной доске. Такое планирование особенно удобно в командной работе. Чаще всего при этом встречается структурирование задач по таким «кайросам», как люди и/или проекты. Доска планирования выглядит примерно следующим образом: Столбцы — менеджеры подразделения. Строки — проекты (продуктовые серии). На пересечении столбца и строки помещаются стикеры с задачами менеджера по соответствующему проекту. Разными цветами стикеров обозначается приоритетность и другие параметры задач. При планировании работы по проекту топ-менеджер просматривает соответствующую строку и видит все задачи по проекту. При контакте с одним из подчиненных топ-менеджер про¬сматривает соответствующий столбец и видит все задачи, за которые отвечает подчиненный. Таким образом, задачи одновременно планируются по «кайросам» «Люди» и «Проекты».

Шаг 23. Техника планирования «День - Неделя»

Мы уже умеем гибко планировать «кайросовые» задачи. Но у многих задач есть более или менее жесткий срок испол¬нения. Для того чтобы держать все эти задачи под контролем, нужны всего три основных раздела в вашей системе планирования:
1. ДЕНЬ: задачи на сегодня — план дня в ежедневнике.
2. НЕДЕЛЯ: среднесрочные задачи — выполнение кото¬рых прогнозируется в ближайшие неделю-месяц.
3. ГОД: долгосрочные задачи — все прочие.
Когда мы задумываемся о среднесрочном планировании, первое, что обычно приходит в голову, — понятия «план на неделю», «план на месяц», «план на год». Такое жесткое планирование вряд ли вам понадобится. В личной работе план на неделю рухнет в первый же день, план на месяц — в первые три дня. Нужен не жесткий план на период, а жесткие правила перемещения задач между разделами. А именно:
— Вечером, при планировании следующего дня, про¬сматривается раздел «НЕДЕЛЯ». Все «дозревшее до выполнения», наиболее актуальное, переносится в раздел «ДЕНЬ».
— Раз в неделю, при планировании следующей недели, просматривается раздел «ГОД». Все наиболее акту¬альное переносится в раздел «НЕДЕЛЯ».
Как правило, при этом не нужны разделы «месяц», «квар¬тал» и т.д. Все задачи этих горизонтов планирования уже находятся в разделе «ГОД» и при его еженедельном просмотре будут при необходимости передвигаться в раздел «НЕДЕЛЯ».
Такая система позволяет:
— С одной стороны, не загонять себя в рамки жесткого плана, не пытаться прописывать будущее слишком детально, составляя планы на неделю / месяц.
— С другой стороны, не отдавать все «на волю волн», гарантировать себе, что нужная задача вспомнится в нужное время, за счет регулярного просмотра разделов «НЕДЕЛЯ» и «ГОД».
В разделе «НЕДЕЛЯ» могут находиться следующие инс¬трументы планирования:
— Список задач на ближайшие несколько недель на отдельной странице ежедневника.
— Список задач или приклеенные стикеры в специаль¬ном разделе ежедневника. При ежедневном просмотре раздела стикеры с «дозревшими» задачами удобно переносить в наступающий день в ежедневнике.
— Обзорный график регулярных задач.
— Доска планирования с задачами на ближайшие несколько недель.
— В планнинге (разворот — неделя, а не день, как в еже¬дневнике) — список «гибких» задач на неделю рядом с «жесткой» сеткой времени либо закладка с «гибкими» задачами.
— «Долгосрочный» раздел обычно более прост. В край¬нем случае это «стратегическая картонка», т.е. просто закладка со списком ключевых целей на ближайшие полгода-год. Кроме того, «долгосрочный» раздел может содержать:
— План ключевых мероприятий на год (выставки, конференции, сдача квартальных и годовых отчетов).
— Информацию по критическим срокам ключевых проектов — дата запуска пилотной версии корпоративной информационной системы, сроки перехода на новые стандарты отчетности и т.п.
— Список небольших задач с далеким сроком исполнения («в конце января уточнить у Иванова...»), если эти задачи не попали в контекстные разделы ежедневника.
— График дней рождения, памятных дат и т.п.

Планирование задач со сложной структурой

Принципа «День — Неделя» вполне достаточно для того, чтобы вовремя вспомнить о приближающейся задаче. Сейчас, читатель, более «продвинутый уровень»: что делать, если эту задачу недостаточно из раздела «ГОД» просто вписать в какой-то день ежедневника? Если задача имеет достаточно сложную внутреннюю структуру, в ней много подзадач, за нее отвечают несколько человек?
Представьте: в понедельник, планируя наступающую неделю, вы просматриваете раздел «ГОД» и видите задачу, пол¬года назад поставленную руководителем. Например, «Ближе к началу сезона провести семинар для наших дилеров».
Благодаря тому, что раздел «ГОД» просматривается раз в неделю (см. две предыдущие главы), вы задумались о семинаре для дилеров заблаговременно. Первым делом вы переносите эту задачу в раздел «НЕДЕЛЯ», который про¬сматривается раз в день.
Во-вторых — эту крупную задачу необходимо разбить на подзадачи и привязать их к времени, чтобы гарантировать, что семинар для дилеров будет проведен в нужный срок и с нужным качеством.
При работе с такими сложными задачами существует некий порочный круг:
— Этап первый: работа над задачей ведется «как придется», все хранится в голове, что-то — в ежедневнике. В последние два-три дня перед событием устраивается всеобщий аврал, вопросы решаются в пожарном режиме, что-то обязательно не успеваем.
— Этап второй: пытаемся распланировать работу над крупной задачей, зная только методы жесткого пла¬нирования. Естественно, планы не выполняются. Возвращаемся к Этапу первому.
Чтобы разорвать порочный крут, нужно работу над задачей планировать гибко. Это можно сделать с помощью двухмерного обзорного графика. В левой колонке задача разбита на несколько ключевых направлений-подзадач, в каждом из которых намечены конкретные дела. Вторая колонка — исполнитель. Даже если у вас нет подчиненных, в этой колонке могут значиться внешние поставщики, коллеги, с которыми вы договорились о координации усилий и т.п. Второе изменение на этом графике — время (сверху календарные даты, ниже — дни недели).
Вся задача разделена на три основных блока (направления, подзадачи): содержательная сторона мероприятия, сбор гостей и подготовка помещения. Привязка подзадач к срокам их исполнения осуществляется с помощью горизонтальных полосок вдоль оси времени.

Шаг 24. Контроль рутинных среднесрочных дел

Когда рутины много — она замусоривает нашу голову и нашу работу. В ежедневнике изо дня в день переписывается какое-нибудь «оплатить квитанцию за междугородный телефон». Информация из визиток так и остается не перенесенной в контакты Outlook. Денежное дерево, не политое вовремя, тихо умирает, предвещая плачевные последствия для ваших личных финансов. В общем — забываются многие дела, за которыми необходимо следить и которые, казалось бы, самоочевидны, но именно поэтому забываются.
Если у вас много рутинных регулярных задач, рекомендую применить для контроля над ними уже знакомый нам по предыдущей главе принцип двухмерного обзора. Таблица регулярных рутинных задач может выглядеть примерно так (рисунок привести не могу, но выглядит как и список дел: слева рутинные дела, сверху даты, на пересечении которых надо ставить птички или прочерки).
Обратите внимание: это не таблица жесткого планирования. Нам не принципиально, в какой именно момент вре¬мени полить цветок или расчистить рабочий стол. Важно, чтобы это делалось примерно раз в неделю.
Если на этой неделе дело пропущено (например, в неделю, начинающуюся 8 сентября, мы так и не нашли время на то, чтобы разобрать рабочий стол), ничего страшного в этом нет. Просто ставится прочерк. Если прочерки начнут накапливаться, это сразу дает нам сигнал: регулярная задача не выполнялась уже достаточно долго, пора ею заняться.
Определение бюджета времени на задачу
Высший пилотаж среднесрочного планирования — точно определять еженедельный бюджет времени на крупную задачу, чтобы гарантированно уложиться в сроки. Например: вам нужно написать большую статью, книгу, диссертацию, положение о подразделении, бизнес-план развития региона... Сколько времени нужно еженедельно или ежедневно выделять на задачу, чтобы не превратить ее из важной, но не срочной в горящую и авральную?
Вспомним простой подход, многим хорошо известный по подготовке к экзаменам. Примерно так: «На подготовку у меня есть 10 дней, нужно подготовить 40 билетов. На каждый билет нужно потратить минимум час. Таким образом, каждый день мне нужно выделять на подготовку 4 часа».
Алгоритм следующий:
— Определили общий объем работы в любом измерителе (40 билетов).
— Определили производительность труда (1 билет в час).
— Через производительность труда связали сроки и бюджет времени (нужно выделять 4 часа в день).
Аналогично вы можете поступить с любой крупной за¬дачей, например: «Мне нужно подготовить документацию по 20 товарным позициям за 10 дней. На работу с одной товарной позицией уходит около часа. Значит, в день нужно выделять на эту работу 2 часа».
Таким образом, вместо абстрактного «к середине сентября» у вас появляется очень конкретное «нужно выделять 2 часа в день» или «8 часов в неделю». Это гораздо сильнее мотивирует и при этом дает возможность четко отслеживать, укладываетесь вы в плановые сроки или нет.
У этой техники есть ограничения. Если задача достаточно неоднородна (например, некоторые разделы бизнес-плана значительно более трудоемки, чем остальные), методику придется применять к ее разнородным частям по отдельности.
Практика показывает, что творческий характер работы совершенно не препятствует прогнозированию и планированию. Да, сегодня я могу за час написать две страницы, а завтра — семь. Но как только количество записей перева¬ливает за 10—15 — показатель «средняя производительность труда» становится достаточно точным. Соответственно, становится весьма точным прогноз сроков завершения задачи.
Будете ли вы использовать более формализованный и сложный способ либо более простой — дело вкуса и удобства. Важно, что в обоих случаях вы приобретаете репутацию пунктуального и надежного человека. Такого человека, который даже крупную интеллектоемкую творческую работу способен выполнять в плановые сроки.

Итоги:

Настройте личную систему планирования рабочего дня с использованием «жестких» и «гибких» задач, чтобы плани¬ровать реалистично и всегда успевать выполнять главное. Краткие рекомендации:
— Выделяйте 10 минут вечером или утром на создание полной обзорной картины задач на день.
— При планировании в ежедневнике используйте разные цвета, закладки, стикеры.
— Заведите «стратегическую картонку» — закладку с ключевыми долгосрочными целями.
— В плане дня разделяйте «жесткие», «гибкие» и «бюджетируемые» задачи.
— Делайте список «гибких» задач результато-ориентированным.
— Выделяйте 2—3 приоритетные задачи в списке и начинайте работу с них.
— При планировании «жестких» встреч закладывайте резервы.
— Согласовывайте с вашими партнерами нормы пунктуальности.
— Запасайтесь избыточной информацией, поскольку все пойдет не по плану.
Последний раз редактировалось Masia Вт июн 17, 2008 10:26 pm, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Masia
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 4:05 pm
Откуда: Беларусь, Минск
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Masia »

Приоритеты: как отсеять лишнее и найти время на главное

Шаг 25. Стратегии отказа

Первое, с чего начинается расстановка приоритетов, — рас¬чистка вашей жизни от навязанных дел. На уровне конкрет¬ного дня это в частности означает — умение говорить «нет» делам, которые не соответствуют вашим целям, ценностям или принципам.
На тренингах мы разыгрываем сценки из жизни, на¬пример:
— Близкий родственник или знакомый просит помочь ему устроиться на работу в вашу компанию.
— Начальник просит встретить его родственников на вокзале.
— Подруга просит вечером посидеть с ее ребенком.
Условия жесткие: вам нужно отказать, по возможности не испортив отношения. Это не значит, конечно, что всег¬да в жизни в таких ситуациях нужно отказывать; но если в данной конкретной ситуации нужно отказать — как вы это сделаете?
Разыгрывая сценки, участники семинаров проявляют чу¬деса управленческой борьбы и изобретательности. При этом проявляется несколько основных стратегий отказа:
"Военная хитрость". «Иван Иванович, я рад бы встре¬тить ваших родственников, но, к сожалению, машина сломалась (варианты: везу вечером ребенка в больницу; встречаюсь в ресторане с нашим любимым клиентом)». Или: «Видя вызов от клиента, который*любит побол¬тать, переадресую на сотрудника, который говорит, что я сейчас недоступен — на совещании, собрании совета директоров и т.п. Если у клиента какой-то важный вопрос, я ему через некоторое время перезваниваю».
Эта стратегия, на одном из тренингов названная «вранье с форс-мажором», опасна тем, что обману бывает свойствен¬
но раскрываться, и отношения могут быть испорчены без¬надежно.
"Логическая аргументация". «Я бы рад помочь твоему сыну устроиться к нам на работу, я его хорошо знаю, он толковый мальчик, но в нашей компании и на этой должности он не справится потому-то и потому-то».
Стратегия наиболее разумная и поэтому часто используе¬мая. Проблема в том, что русский человек эмоционален, и на каждый аргумент находится либо эмоция, либо контраргу¬мент. Диалог в сценке на тренинге приходится прерывать — спор между участниками может длиться бесконечно.
"Отложить /замотать" ("дать надежду"). «Пусть твой брат пришлет резюме в отдел кадров, они рассмотрят». Часто выбираемая стратегия, она одна из самых про¬стых — потратив минимум времени на разговор, вы и не испортили отношений, и не сказали явного «да». Проблема в том, что русский человек часто воспри¬нимает надежду как обещание, и отношения в итоге могут быть испорчены еще хуже.
"Сделать желаемое непривлекательным". «Мариночка, душа моя, я с удовольствием посидела бы с твоим Васечкой, но я чихаю, и похоже, это не простуда, а грипп, как бы я его не заразила». «На работу к нам я тебе могу помочь устроиться, но зарплата будет очень невысокая...» Вариант, сочетающий «военную хит¬рость» и «логическую аргументацию» и имеющий все их недостатки.
"Третий путь". «Иван Петрович, на тренинг по тайм-менеджменту в выходной я, к сожалению, не смогу прийти, но я понимаю важность этой темы для ком¬пании, поэтому попрошу Василия записать все на диктофон, прослушаю, проработаю литературу и обязательно буду применять». «В нашу компанию, к сожалению, твоей сестре не могу помочь устроиться, но помогу написать грамотно резюме и подскажу, в какие компании лучше его послать». Иногда это лучший выход, но не всегда он работает. Участница открытого семинара в Киеве, начальник отдела про¬даж, рассказала: «Подружки просятся ко мне на работу, я вижу, что объективно не подходят, не смогут работать в продажах. Пытаюсь предложить им третий путь, помочь найти подходящую для них работу. Но им лень что-то искать, втемяшилось им в голову «хотим работать у тебя», и никак их ни на что другое не пере¬ключить».

Продолжим разговор о том, как мы отказываем. Что инте¬ресно: на сотнях тренингов при разыгрывании сценок, опи¬санных в предыдущей главе, ни один участник ни разу не сказал твердое вежливое «нет» без объяснения причин.
К сожалению, просто отказ у нас не в культуре, не в традиции. Считается необходимым аргументировать, оправ¬дываться, хитрить. Возможность отказа без обоснования вообще не предполагается.
Мы не можем сразу переделать страну, общество, компа¬нию. Но хотя бы в круге нашего влияния, среди людей, с которыми мы можем обсуждать и развивать принципы на¬ших взаимоотношений, стоит наращивать культуру твердого «нет». Естественно, будучи готовым и получать «нет» — без всяких эмоций и неудовольствий.
Освоить искусство говорить «нет» — не означает стать человеком, от которого никогда не дождешься помощи, ко¬торый теряет друзей и хороших знакомых. Иногда полезно и встретить родственников начальника, и помочь другу ус¬троиться на работу. Но если этого по каким-то причинам не хочется делать — не бойтесь вежливо, но твердо отка¬зывать. Подчеркивая при этом, что вы готовы помогать и идти навстречу и ваш отказ в данной конкретной ситуации не означает отказа «вообще по жизни».

Шаг 26. Метод «здорового пофигизма»

Продолжаем расстановку приоритетов, выделение времени на главное — и необходимую для этого расчистку времени от лишнего, навязанного. Для этого стоит освоить искусство философского, спокойного отношения к любым делам. Это искусство мы и назовем «здоровым пофигизмом», некоторая доля которого полезна в любом деле.
У военных метод выражен еще проще: «Помни принцип ПВО: подожди выполнять — отменят». Так что первый вопрос, который следует себе задавать, получив лю¬бую задачу: нужно ли это делать вообще?
После вопроса «Нужно ли это делать вообще?» стоит спросить себя: «Должен ли это выполнять именно я?»
Как бороться с людьми, перекидывающими на коллег свои задачи, — тема уже не тайм-менеджмента, а психологии и управленческой борьбы. Тайм-менеджмент может дать в этой борьбе важный инструмент: объективные цифры и факты. Зафиксируйте письменно выполняемые вами задачи и расходы времени. Предъявите эти записи руководителю, покажите, где вы выполняете не свои задачи и, самое глав¬ное, почему это вредно для работы подразделения. Помните: ваш личный комфорт руководителя мало интересует, важна полезность ваших предложений для достижения целей под¬разделения и личных целей руководителя.

Шаг 27. «Покупка» времени

Следующий способ освобождения времени для главного, приоритетного — «купить» чье-то время. Ведь время мож¬но не только «организовывать» и «экономить», но и «по¬купать».
Единственный способ это делать — делегирование за¬дач, когда мы не тратим на выполнение задачи свое время, а «покупаем», в буквальном или переносном смысле, чужое. Делегирование мы будем понимать широко: не только как передачу задачи подчиненному, но и передачу ее «по гори¬зонтали» коллегам, покупку внешней услуги и т.п.
При большом объеме задач, явно не соответствующих вашей компетенции и стоимости вашего времени, подумай¬те о покупке внешней услуги — секретаря, технического помощника и т.п. На расширение штатов руководство идет редко, а вот покупка разовой услуги не исключена. Естест¬венно, если вы сумеете внятно обосновать полезность такой услуги для компании или для подразделения.
Помните, что в задачи руководителя не входит облегчать вам жизнь и делать так, чтобы вы работали меньше. Но в его задачи входит делать так, чтобы ваша работа максималь¬но задействовала ваши профессиональные и личные ком¬петенции на пользу подразделения и компании. Покажите руководителю, сколько теряет подразделение или компа¬ния из-за того, что вы выполняете не относящиеся к вашим обязанностям задачи. Можно при этом отталкиваться от стоимости вашего времени исходя из зарплаты, от объема привлекаемых вами заказов, от количества времени, которое вы должны тратить на клиентов, и т.п.
Наконец, подумайте о делегировании домашних задач, то есть об услугах домработницы (и в перспективе, при росте ваших доходов, — няни и шофера). В советское время дом¬работницы полагались академикам и генералам, но в наше время это достаточно недорогой сервис. В Москве, например, за $100—200 в месяц домработница будет приходить раз в неделю на полный день, выполнять всю работу по дому и (при необходимости) готовить еду. Нетрудно заметить, что за совсем небольшие деньги вы можете освободить 8x4 = 32 часа времени и огромное количество нервов.

Шаг 28. Делегирование задач

Если у вас, читатель, есть подчиненные, то грамотное де¬легирование задач — ключевой для вас способ «покупки» времени, освобождения вашего времени для приоритетных дел.
Делегируя задачи, обязательно материализуйте их в вашей личной работе. Часто встречается следующая ситуация: за¬дача отдается подчиненному полностью. Он ее должен вы¬полнять, он же о ней должен вам напоминать. Рекомендую простой принцип: отдавайте задачу, но не напоминание о ней. Напоминание, в том или ином материальном виде, обязательно должно оставаться у вас на контроле. Вот не¬сколько вариантов такой материализации:
1. Отправляйте задачи по электронной почте. Копии сохраняйте в папках «Контроль ежедневный» и «Кон¬троль еженедельный», просматриваемых с соответс¬твующей частотой. При этом полезно освоить деся-типальцевую слепую печать, тогда излагать задачи письменно вам будет не труднее, чем устно. Если вы пользуетесь MS Outlook или Lotus Notes, процесс пос¬тановки и контроля задач можно сделать еще более удобным, чем при их постановке по электронной почте.
2. Попробуйте фиксировать сложные поручения на цифровой диктофон. Цифровой — потому что запись будет нетрудно отправить подчиненному по e-mail, чтобы перед выполнением задачи он мог прослушать и освежить в памяти все подробности. А вы можете сохранить эту запись в регулярно просматриваемой папке «На контроль». Имя файла будет напоминать вам о данном подчиненному поручении. Сама зву¬козапись окажется полезной, если при сдаче работы подчиненным у вас с ним возникнут разногласия относительно того, что вы требовали при постановке задачи, а что — нет.
3. Если вы любите бумажные документы — можно исполь¬зовать карточку поручения, прием еще из советского документооборота. Сделайте бланк со стандартными полями: Кто дал поручение, Кому, Когда, Срок испол¬нения, Содержание поручения. Карточка заполняется под копирку. Копии карточек остаются у руководителя и могут упорядочиваться по времени, исполнителям, проектам и т.п. Эту картотеку поручений можно регу¬лярно просматривать и таким образом держать все делегированные задачи под контролем. При исполь¬зовании Outlook для таких карточек можно настроить готовые формы, содержащие все необходимые вам поля для заполнения.

Шаг 29. Определение приоритетности

Критерии приоритетности

Мы расчистили время от менее важных дел с помощью ис¬кусства твердого «нет», «покупки» времени, делегирования задач. Теперь самое главное: как же понять, что из остав¬шегося — самое главное, чтобы начинать именно с этого, уделять именно этим задачам самое лучшее время?
Попробуйте вспомнить или выписать из ежедневника за¬дачи, которые вы решали в ходе вчерашнего рабочего дня. Выделите из них наиболее приоритетные. Могу предполо¬жить, что рассуждать вы будете примерно так: «Это — важ¬но... Это — необходимо... Без этого совершенно невозмож¬но... Это — «ко вчера»... Об этом просил сам Василий Си-дорович...» В итоге — все задачи приоритетны. Но «приоритет» — означает «тот, кто идет первым» (prior, «первый» по-латыни). Если все дела назвать приоритетными, то потеряется смысл понятия «приоритетный».
Про¬блема состоит в том, что дела по-разному важны, значимы с точки зрения разных критериев. Например, значимости для клиента, значимости для руководства, значимости для вашего личного развития и т.п.
Метод многокритериальной оценки заключается в сле¬дующем:
1. Определить критерии, по которым мы оцениваем варианты.
2. Взвесить критерии, определить их сравнительную важность.
3. Оценить варианты по каждому критерию.
4. Подсчитать взвешенные оценки вариантов, выбрать оптимальный.
Важно понять, что приоритетность не существует сама по себе. У каждого из нас в голове есть своя система критериев. У разных людей и для разных задач эти критерии и их «весовые коэффициенты» различны. Понятия «лучше», «хуже» и «при¬оритетнее» не существуют сами по себе, но только в привязке к определенной системе критериев.

Приоритетность текущих задач

На основе чего мы ежедневно определяем, что этой задачей нужно заняться в первую очередь, а этой — во вторую? У каждого из нас в голове действует матрица критериев, на основе которой мы взвешиваем задачи. Эта матрица зависит от профессии, типа личности и многих других параметров. Нет единственно верной матрицы критериев. Попробуйте выписать на вашу «стратегическую картонку» те критерии, на основе которых вы ежедневно взвешиваете задачи.
Выписав на «стратегическую картонку» ваши критерии, вы сможете ежедневно сверять с ними текущую расстановку приоритетов, сделать ее не интуитивной, а системной.
Кроме того, сформулировав критерии в явном виде, вы може¬те «транслировать» вашу систему принятия решений подчинен¬ным или коллегам, обсуждать, как именно мы принимаем реше¬ния, почему именно так и что в этом необходимо изменить.
Не пожалейте 15 минут на формализацию критериев, на основе которых вы и ваши сотрудники принимаете решения. Этим вы сэкономите часы, недели и месяцы работы за счет более правильного выбора направления каждый раз, когда принимается какое-либо решение.

Приоритетность долгосрочных целей

Самый главный вопрос в том, как тратить время на главное, — это вопрос расстановки приоритетов в списке долгосрочных целей. Невозможно одинаково интенсивно работать над десят¬ком-другим долгосрочных целей одновременно. Как бы вам ни хотелось одновременно и создать бизнес, и стать популярным телеведущим, и иметь при этом пятерых детей — вряд ли все это получится совместить. Нужно выбирать, расставлять при¬оритеты. Это не значит обязательно отказываться от каких-то целей навсегда. Но определить, какие цели для вас являются первоочередными на данный момент, — крайне важно.
Самый простой способ взвесить долгосрочные цели — ис¬пользовать в качестве критериев 5—7 ваших ключевых цен¬ностей, полученных при ведении «мемуарника». Например, вы выбрали из «мемуарника» 4 ключевых цен¬ности, взвесили их и выписали ключевые цели на ближайшее время. Дальше оцениваем каждый вариант по каждому критерию. Определив сравнительную приоритетность долгосроч¬ных целей, проанализируйте ваш ежедневник и определите, сколько примерно процентов времени в вашем еженедельном бюджете вы выделяете на каждую из этих целей. Часто ока¬зывается, что расходы времени на разные цели совершенно не совпадают с их приоритетностью: наиболее значимому достается меньше всего времени.

Краткие рекомендации:
— Расширьте арсенал ваших «стратегий отказа».
— Приучайте окружающих к твердому «нет».
— Используйте «здоровый пофигизм» и «метод трех гвоздей».
— «Покупайте» время, заменяя вашу личную работу про¬фессиональной услугой.
— Делегируя задачи, создавайте их обзор и используйте активный контроль.
— Формулируйте и используйте критерии расстановки приоритетов.
— Передавая задачи подчиненным или коллегам, пропи¬сывайте в явном виде матрицу критериев.
— Взвешивайте ваши долгосрочные цели и концентри¬руйтесь на ключевых.[/i]
Аватара пользователя
Masia
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 4:05 pm
Откуда: Беларусь, Минск
Поблагодарили: 10 раз

Сообщение Masia »

Crimea, выкладываю свои планы вместе с общим списком дел. Будут предложения по усовершенствованию - пиши обязательно.
Вложения
Spisok del_2.xls
(80 КБ) 1733 скачивания
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Про планы ... статья длинная, но поучительная (взята из рассылки)

Александр Любищев
В 1918 году Александр Любищев, преподаватель Таврического университета в Симферополе, сформулировал цель своей жизни: создать естественную систему организмов. То, что сделал Менделеев в химии, он решил сделать в биологии — и, шире, в истории эволюции. В частности, подкорректировать теорию Дарвина: ему думалось, что тупым случайным перебором не создается та математически выверенная красота и великолепие, которые видим мы в природе.

«Для установления такой системы необходимо отыскать что-то аналогичное атомным весам, что я думаю найти путем математического изучения кривых в строении организмов, не имеющих непо­средственно функционального значения… математические трудности этой работы, по-види­мому, чрезвычайно значительны… К выполнению этой главной задачи мне придется приступить не раньше, чем через лет пять, когда удастся солид­нее заложить математический фундамент… Я за­дался целью со временем написать математиче­скую биологию, в которой были бы соединены все попытки приложения математики к биологии», — писал молодой преподаватель в 1918 году.

Ему 28 лет, на жизнь — то есть на работу — он поставил себе 90 лет. Далее составил план жизни и начал трудиться вместе со всей страной по пятилеткам — только своим личным пятилеткам. План — отчет. Отчет недельный. Месячный отчет. Годовой отчет: это уже многостраничная ведо­мость, целая тетрадь. Отчет за 5 лет, план на 5 лет вперед.

Планы подробные, с разделами и подразделами: матема­тика, таксономия, эволюция, энтомология, историей науки…

Много ли времени занимали сами эти отчеты и планы? Не более 2% от времени собственно работы. Подробный месячный отчет занимал от 1,5 до 3 часов, план на следующий месяц — 1 час. Годовой отчет — 17-20 часов.

Какое совпадение планов и отчетов? По главным делам запланированное и сделанное у Любищева сходится с точностью до одного процента.

«Всякие перерывы в работе я выключаю, я подсчитываю время нетто. Время нетто получается гораздо меньше количе­ства времени, которое получается из расчета вре­мени брутто, то есть того времени, которое вы про­вели за данной работой.

Часто люди говорят, что они работают по 14-15 часов. Может быть, такие люди сущест­вуют, но мне не удавалось столько проработать с учетом времени нетто. Рекорд продолжитель­ности моей научной работы 11 часов 30 мин. Обычно я бываю доволен, когда проработаю нет­то — 7-8 часов. Самый рекордный месяц у меня был в июле 1937 года, когда я за один месяц проработал 316 часов, то есть в среднем по 7 ча­сов нетто».

Подробно считалось все, с точностью до 5 минут, особо внимательно разбиралось время, посвященной цели жизни, прямой научной работе.

«Август 1965 года: 136 часов 45 минут рабочего времени пер­вой категории.

Основная научная работа — 59 ч. 45 м

Систематич. энтомология — 20 ч. 55 м.

Дополнит. работы — 50 ч. 25 м

Орг. работы — 5 ч. 40 м






Итого 136 ч. 45 м.»

Он использует каждую минуту, любые так называе­мые «отбросы времени»: в любой пешей прогулке он собирает насекомых; когда на заседаниях начинается болтовня, он решает задачки. Английский и немецкий языки он выучил в основном во время поездок в трамваях.

Это и была его Система: беречь каждую минуту своей жизни. Свою Систему он создал еще до того, как поставил в своей жизни цель.

За два года до постановки цели жизни, в 26 лет, а точнее 1 января 1916 года Саша Любищев дал себе обет: научиться отслеживать и беречь время своей жизни. Время — невосполнимо. С тех пор, С 1916 года по 1972-й, по день смерти, пятьдесят шесть лет подряд, Алек­сандр Александрович Любищев аккуратно запи­сывал расход времени. Любое свое действие — отдых, чтение газет, прогулки — он отмечал по часам и минутам.

Его дочь рассказыва­ла, что в детстве, когда она и брат приходили к отцу в кабинет со своими расспросами, он, начи­ная с ними общаться, делал при этом отметки на бумаге: отмечал время.

Действительно, учитывалось все. Отчет за 1938 год: кроме обязательного учета рабочего времени (эколо­гия, энтомология, оргработа, Зообиологический институт и Плодоягодный институт), учтено все личное время: общение с людьми, пе­редвижение, домашние дела. Чтение научной и художественной литературы на разных языках — 9000 страниц, 247 часов. Написано 552 страницы научных трудов, из них напечатано 152 страницы. Развлечения — 65 раз.

Далее список про­смотренных спектаклей, концертов, выставок и ки­нокартин.

Что бы он ни делал, он помнил, зачем он это делает, для какой цели. По итогам чтения каждой книги — ее конспект: то содержание, которое соответствовало целям чтения. По итогам нескольких конспектов — критический разбор, в которой Любищев формулирует уже свое видение предмета. Когда подходит время статьи — у профессора Любищева уже все готово, он пишет ее быстро. И на каждой его статье стоит «цена»: количество часов и минут, потраченных на ее подготовку и написание (все раздельно).

Используя эту систему, он мог добиваться целей, заведомо превышающих возможности обычного человека.

Когда Любищев понял, что для выполнения цели своей жизни ему нужно работать и вширь, и вглубь, стать одновременно и узким специалистом, и универсалом, он поставил такую задачу и таким человеком стал. Как отмечали друзья и коллеги, диапазон его знаний был просто огромен. Заходила речь об английской монархии — он мог привести подробности царствования любого из английских королей; говорили о религии — выяс­нялось, что он хорошо знает Коран, Талмуд, исто­рию папства, учение Лютера, идеи пифагорейцев… Он знал теорию комплексного переменного, эко­номику сельского хозяйства, социал-дарвинизм Р. Фишера, античность… Он все это знал, потому что он выделял на это время и использовал время строго по назначению.

«У Александра Александровича Любищева бы­ли свои, совершенно особые отношения со Временем. Он был свободен от желания обогнать, стать первым, превзойти, получить… Он любил и ценил Время не как средство, а как воз­можность творения. Относился он к Времени бла­гоговейно и при этом заботливо, считая, что Вре­мени не безразлично, на что его употреблять. Оно выступало не физическим понятием, не циферблат­ным верчением, а понятием нравствен­ным. Время потерянное воспринималось как бы временем, отнятым у науки, растраченным, похи­щенным у людей, на которых он работал. Он твердо верил, что время — самая большая цен­ность и нелепо тратить его для обид, для со­перничества, для удовлетворения самолюбия. Обращение со временем было для него вопросом этики», — писал о нем Даниил Гранин, посвятивший ему книгу «Эта странная жизнь».

Изо дня в день он повышал норму требований к себе, не давал никаких поблажек. Он работал с удовольствием, работал с каждым годом все больше и все лучше. В пятьдесят лет он работал лучше, чем в сорок, в семьдесят — лучше, чем в шестьдесят: росло количество и качественных страниц, и революционных идей.

Без всяких компьютеров, без машинистки, написать полторы тысячи страниц за год! Отпеча­тать 420 фотоснимков! 1967 год, Любищеву уже семьдесят семь лет.

Александр Александрович Любищев прожил 82 года и умер в Тольятти, куда приехал прочесть ряд лекций.

Каков его отчет за прожитую им жизнь?

Прежде чем спрашивать это с Саши Любищева, хорошо спросить это с самого себя…

Выполнил ли Любищев намеченную програм­му? Нет, он ее не выполнил. Он не успел. Поставленная им задача оказалась настолько громадной, что при любой интенсивности работы времени его человеческой жизни физически не хватило. Бывают задачи, объективно превосходящие возможности одного, отдельно взятого человека: жизнь никому не обещала, что она будет укладываться в наши ожидания.

Другое дело, что по пути своих исследований он качественно продвинул сразу несколько наук: биологию, зоологию, энтомологию, генетику, математику, систематику, философию, историю науки, кибернетику. Никто, даже близкие Александра Александ­ровича Любищева не подозревали величины на­следия, оставленного им. Работы по систематике земляных блошек, истории науки, сельскому хозяйству, защите растений, теории эволюции, атеизму… Классические работы по дисперсионному анализу, теория систематики… Собственно, он является основателем и разработчиком системы учета времени, сегодня называемой тайм-менеджментом.

Всего более пятисот листов статей и исследований: это двенадцать с половиной тысяч страниц машинописного текста.

Услышьте: он стал не просто признанным специалистом в данных отраслях, он стал тем, кто раздвигал границы этих наук и вел других специалистов за собой. Разработка нового математического аппарата применительно к биологии, новое осмысление проблемы происхождения видов — он был одним из тех, кто готовил новое понимание биологии. Он сеял — зная, что не увидит всходов. Он делал это, потом что знал: то, что он дела­ет, пригодится. Он будет обязательно нужен тем, кто останет­ся жить после него.

Итоги
Он не нажил денег и славы, не получил в подарок дачи. Любищев скромно жил в далеком Ульяновске и занимался своим делом. Кто-то видел в нем неудачливого провинциального профессора, но это был человек гармоничный и счаст­ливый, причем счастье его было наивысшей пробы.

Он не стал основателем школы, у него не было учеников, кого бы он учил. Но у него всегда было много тех, кто сами учились у него: не конкретным наукам, а тому, как надо жить и мыслить. Так бывает, когда нам встречается человек, которому известно, зачем он живет, для чего…

Здоровья не самого крепкого, он, благодаря разумному режи­му, прожил долгую и здоровую жизнь. Он дружил с теми, кого уважал, и любил тех, кто действительно любил его.

Он всегда занимался тем, что хотел, тем делом, что выбрал. Он один сделал столько, сколько могли сделать несколько научных институтов.

Его жизнь не была подвигом. Это было больше, чем подвиг: простая правильная жизнь.
Аватара пользователя
Radostnaia
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вс сен 16, 2007 4:18 pm
Поблагодарили: 2 раза

конспект

Сообщение Radostnaia »

Доброго всем времени суток.
Вложения
Konspekt .doc
Конспект по аудио курсу Б. Шефера "Искусство управлять своим временем"
(89 КБ) 2001 скачивание
День - это маленькая жизнь!
Закрыто

Вернуться в «Планы - в полёт!»