Тренинг личностного роста
Модератор: Аленка Иванова
- Шато-Марго
- FlyTeen
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
- Откуда: Ульяновск
- Поблагодарили: 123 раза
Тренинг личностного роста
Тема тренинга была посвящена целеполаганию и стратегиям достижения целей.
Часть 1.
Что такое эффективная (результативная) личность?
Давайте сначала определим понятие «результат». Что такое результат: это факт достижения цели, который измеряется либо в цифрах, либо наличием конкретной вещи. Ключевое слово – факт. Мало людей умеют оперировать фактами. Есть понятия Честность и Искренность. Искренность – это вера человека в правдивость (но факты могут быть искажены). А честность – оперирование фактами. Если вы оцениваете 30 летнего мужчину с точки зрения социальной успешности, и он в беседе говорит вам, что успешен (по общесоциальным меркам), то нужно смотреть на факты: уровень зарплаты, есть ли у него квартира, машина. Если этого нет, значит, как бы мужчина не оправдывался (что он много раз менял работу, что только ищет свой путь, что он непризнанный гений) – факт един – он неуспешен в социальном плане. Факт – это то, что нельзя интерпретировать двояко. Честность – это всегда неприятно, потому что факты есть факты. Поэтому, оценивая свою результативность всегда нужно смотреть на факты: получил ли ты то, что хотел, когда пришел к своей цели? Если именно то, что хотел – ты достиг результата.
Итак, качество результативной личности:
1. Умеет ставить цели.
2. Умеет управлять своим эмоциональным состоянием
3. Имеет высокий уровень самодисциплины
4. Имеет хорошо развитые коммуникативные способности
5. Имеет хорошо развитые интеллектуальные способности
6. Результативна (умеет достигать запланированный результат)
7. Всегда повышает свой КПД – любые действия по достижению целей с каждым разом делает быстрее и с наименьшими затратами.
Поясним некоторые качества:
2. Умение управлять своим эмоциональным состоянием: это умение осознавать свои эмоции и управлять ими.
Мы все знаем как полезно позитивное мышление, как полезно умение осознавать свои негативные эмоции и преобразовывать их в позитивные. Мы знаем, что негативные эмоции разрушают, что они неприятны. А что если посмотреть на негативные эмоции с точки зрения эффективности? С точки зрения эффективности негативные эмоции мешают достигать целей. Вот примеры: мы утром проснулись с хорошим настроением и думаем, что сделаем на работе много-много всего, будем достигать своих целей. А ну улице нас обругал кто-то или машина облила водой, или кто-то позвонил с неприятным разговором. И эмоциональный подъем сменился раздражением или злостью. Мы приходим на работу и ничего не делаем. Или другой пример: мы хотим понимающих отношений с мужем или с мамой, хотим обсудить что-то и получить результат – решение, которое устраивает обоих. И в процессе вдруг человек сказал какое-то слово, оно разозлило нас, мы раздражаемся. Слово в ответ, слово за слово – поругались? А куда мы шли, чего хотели – а, мы хотели понимающих отношений и прийти к конструктивному решению. Такое впечатление, что не мы управляем своей жизнью, а окружающий мир в виде разных раздражителей, которые мы интерпретируем как негативные. И мы не достигаем запланированного результата, потому что мир виноват – он вывел нас из себя. И так проходит жизнь.
3. Высокий уровень самодисциплины – это ответственность перед самим собой по типу «Сказал – сделал». Те люди, которые достигли многого – им же не на голову свалилось все это.. они много работали, делали каждый день, ответственно, невзирая на настроение и усталость. Брали и делали все, что нужно на пути к цели. И только так достигается результат. Есть неуспешные люди, для которых «Результат это - отсутствие результата плюс красивая история». Что это значит? Они запланировали что-то: например, позвонить и записаться на собеседование, потому что им важно найти работу, а вечером объясняют себе, что я не позвонил, потому что бла-бла-бла… Никакие бла-бла-бла не оправдывают отсутствие результата. Отсутствие результата – это факт. Поэтому эффективная личность должна перестать придумывать для себя красивые истории, объясняю самому себе и другим отсутствие результата.
С остальными качествами все понятно.
На сегодня все. Продолжение следует...
мне видится здесь противоречие, или я что-то упустила?Те люди, которые достигли многого – им же не на голову свалилось все это.. они много работали, делали каждый день, ответственно, невзирая на настроение и усталость
- Шато-Марго
- FlyTeen
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
- Откуда: Ульяновск
- Поблагодарили: 123 раза
- Шато-Марго
- FlyTeen
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
- Откуда: Ульяновск
- Поблагодарили: 123 раза
Часть 2.
Одно из важнейших качеств эффективной личности — управление своими мыслительными и поведенческими стратегиями.
Итак, вы сейчас в какой-то ситуации: ситуации с мужем, ситуации с деньгами, ситуации с работой, ситуации с родственниками и друзьями. И, например, она вас не устраивает.
Эту ситуацию создали ВЫ.
Когда вы хотите пожаловатся на что-то (ситуацию, на кого-то), задайте себе 3 вопроса:
1.Что я делал, чтобы здесь оказаться?
2.Что я сделал, чтобы здесь не оказаться?
3.Что я сделал, чтобы оказатся в другом (желаемом) месте/ситуации?
У нас есть всяческие установки, качества характера, стратегии поведения. Имея все это, мы двигались к целям различным во всех сферах жизни и оказались в моменте Настоящем. Если это настоящее вас по каким-то параметрам не устраивает, вы ставите новые цели, чтобы оказатся через время в другом настоящем. НО! Если вы останетесь с теми же установками, чертами характера, мыслями и стратегиями поведения то куда вы придете? Правильно, туда же, куда пришли сейчас. И так будет повторяться до бесконечности, пока вы не измените мыслительные и поведенческие стратегии. Например, я вышла замуж и через несколько лет отношения с мужем разладились, развелась. Снова вышла замуж и снова разладились со вторым мужем отношения точно так же. Третий раз — то же самое. Не меняются стратегии поведения и мышления — результат остается тот же. Также про деньги — мне не нравится моя зарплата, я хочу зарплату больше. Задам себе вопрос: Что я сделала чтобы здесь оказаться (с такой маленькой зарплатой)? Ответ: Я не пошла учится на высшее образование, которое дало бы мне специальность с боллее высокой зарплатой, я выбирала работу по принципу поближе к дому и чтобы не задерживаться, я молчала на совещаниях и не высовывалась, потому что боюсь карьерно роста — это ведь нельзя будет лениться, нужно будет много работать, я не выкладывалась на работе на 100%, поэтому меня не повысили в должности и не хотят мне прибавить зарплату. Я боялась ответственности — пусть лучше должность будет поспокойнее. Вот что ты сделала, чтобы оказатся здесь с такой маленькой зарплатой. Значит что ты должна делать, чтобы оказатся в другом месте — с большой зарплатой? Ага, получить нужную специальность, перестать лениться, научиться не бояться ответственности, выбирать работу по зарплате, пусть даже далеко от дома и придется задерживатся и т.д. и т.п. Эта ситуация и вопросы могут быть применительно ко всему.
Пока все, продолжение следует...
Почему мы не делаем что-то другое — я напишу позже (речь идет о зоне комфорта и сложностях, связанных с выходом из нее).
Девочки, если вам интересно и вы стараетесь информацию переложить относительно своего опыта и своих целей и у вас что-то не получается, пишите сюда, будем разбирать вместе.
- Шато-Марго
- FlyTeen
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
- Откуда: Ульяновск
- Поблагодарили: 123 раза
- Юлия Yfl
- FlyTeen
- Сообщения: 314
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2008 5:38 pm
- Откуда: Краснодар
- Поблагодарили: 13 раз
Сразу применила к себе. С утра была полна планов-уборка, готовка. Вышли с дочкой погулять-там жара ужасная, нет, чтобы домой пойти, как хотелось, так нет, пошла покупать газетку (будто потом не сходить без дочки на руках), там у киоска мужчинка наступил доче на ножку, даже не извинился, мне показалось, что он меня даже пихнул. Я ни слова ему не сказав, взяла дочу на руки, купила газету и пошла домой. Настроение уже не то. Хоть и понимаю, что это мое видение ситуации. Может мужик вообще слепой или расстроен чем. А может очарован своей спутницей (с ним была женщина). Сама вобщем притянула. А надо было просто сразу идти домой, как только почувствовала дискомфорт от жары
- Шато-Марго
- FlyTeen
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
- Откуда: Ульяновск
- Поблагодарили: 123 раза
- Radostnaia
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: Вс сен 16, 2007 4:18 pm
- Поблагодарили: 2 раза
- verba
- FlyLady
- Сообщения: 1607
- Зарегистрирован: Чт сен 21, 2006 6:00 pm
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 502 раза
- Поблагодарили: 217 раз
Цели...
ну, например, дать детям все от меня зависящее, чтобы они выросли здоровыми, умными и успешными людьми. (я понимаю, что многое зависит не от меня, но процентов 30-50% все же зависит).
Какой критерий? Осязаемый? Или ждать, когда они вырастут, тогда и можно будет пощупать?
Или еще цель: создать дома спокойную, теплую, солнечную, уютную атмосферу для себя и всех членов семьи.
Ее-то как пощупаешь?
"Цель имеет два основных свойства: измеримость и осуществимость.
Измеримость означает, что с помощью своих целей Вы можете ответить на все основные, так называемые "детские", вопросы: кто? что? сколько? где? когда? зачем? "
Воть...
- Jina Black
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 5:15 am
- Откуда: Киев
Я тоже "за" треннинг здесь))
Приведу свою ситуацию. Вернее, почему возникают трудности. Цель - выучить французский и поехать во Францию учиться (образование там бесплатное, к слову). Трудности:
1. Часто обуревает страх перед объёмом того, что ещё предстоит сделать. Кажется, что для того уровня, чтобы учиться в ВУЗе там, мне надо будет учить язык еще лет десять. И парадокс! Вместо того, чтобы интенсифицировать занятия, я наоборот на время их забрасываю совсем.
Вывод - глаза боятся; неуверенность в своих силах, в том, что я смогу.
2. Чаще погружаюсь в мечты о том времени, когда всё уже сделано и я добилась своего. Может, это и хорошо. Таким образом я привыкаю к своей цели. Но качественно ситуация от этого не меняется.
3. Посещают мысли "Это же нереально!".
ну, ещё много чего.
Жду продолжения, особенно о Личном Направлении.
- Шато-Марго
- FlyTeen
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
- Откуда: Ульяновск
- Поблагодарили: 123 раза
- Шато-Марго
- FlyTeen
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
- Откуда: Ульяновск
- Поблагодарили: 123 раза
Цель Verbы
«Дать детям все от меня зависящее, чтобы они выросли здоровыми, умными и успешными людьми».
Как измерить ее результат?
Verba, для начала нужно конкретизировать что значат эти общие и непонятные слова «дать все от меня зависящее, чтобы……». Напиши, что именно ты хочешь им дать – конкретно и по пунктам.
Девочки, именно неконкретная постановка цели делает невозможной ее реализацию или дает нам постоянное беспокойство, по причине того, что нам непонятно – достигаем мы цели или все-таки нет. Представляю как Верба и все мы при такой постанове целей волнуемся и недоумеваем – даю ли я своим детям все или не даю? Это абсолютно непонятно. Верба, ждем твой ответ – что именно ты хочешь дать детям, потому что «все от меня зависящее» - это ни о чем.
Jina Black, информация о страхах и неуверенности будет дальше.