Надо научиться ездить медленно-медленно, в т.ч. и задним ходом. Если въехала в препятствие, значит ехала слишком быстро. Надо потихоньку. И не стараться за один раз припарковаться, можно и поездить туда-сюда, а если места мало, то лучше вообще другое поискать.
Думаю, что страх перед парковкой пройдет, если будете много-много практиковаться. Можно с инструктором, можно в чистом поле, обозначив условные границы места, куда нужно заехать.
Вообще при парковке, если сомневаешься, не бойся выйти и посмотреть, или попросить кого-то о помощи.
Я тоже считаю - проще всего вылезти и посмотреть, если какие-то сомнения. Я вчера с двух приемов передом влезла между двух машин во дворе Как бы не так! Было так узко, что я еле в дверь пролезла А сегодня с утра так же влезала скрючившись...
На УАЗ ставятся любые парктроники, у меня Патриот. Для параллельной парковки существует нехитрый алгоритм, его вам любой инструктор объяснит. Тем более, что внедорожник легче парковать, чем, скажем, седан. У внедорожников все края видны, воспользуйтесь зеркалами.
Я тоже жутко не любила задний ход. Муж часто посмеивался надо мной , но в итоге кроме практики ничего не помогло. Я поняла (ИМХО) что задом легче паковаться. Подъезжаешь к выбранному месту, проедь вперед примерно на длину корпуса или чуть больше. А потом черепашьим шагом сдавай. Сначала круто руль выверни, потом постепенно (как почти в бордюр упрешься) выравнивай. Практика , конечно нужна. Удачи.
очень важно, имхо, хороший инструктор. для меня парковка возможна везде, главное, чтобы машина физически поместилась. ))
меня просто научили. я вожу машину 15 лет, но и сейчас помню, как инструктировали:
"поставь машину параллельно с передней. выровняй руль и едь назад. когда край чужой машины дойдёт до середины окна твоей задней двери, поверни руль вправо на 45 градусов" и тп.
гораздо проще, чем кажется.
Правильно девочки пишут - нужно побольше практики. Лучше, конечно, с инструктором, но если такой возможности нет, можно хорошенько попрактиковаться самостоятельно где-нибудь на пустыре, ограничив место парковки деревянными прутьями, например.
ludacik, большое спасибо за ссылки. Я за рулем 2 месяца и сейчас для меня парковка одна из самых больших проблем, очень боюсь кого-нибудь стукнуть. габариты чувствую плохо, поэтому стараюсь парковаться даже на больших парковках подальше от всех, чтоб была свобода для маневра
много-много практики - и все освоишь
моя первая машина - ока, и когда во дворе не было свободных мест, мне приходилось парковаться в настоящее "игольное ушко" - с одной стороны - вросший в землю запорожец, с другой - стена, впереди тротуар, ограниченный стенкой, и только справа впереди по диагонали - небольшая площадка для пешеходной лестницы вниз. Я заезжала по миллиметру - от водительской стороны до запорожца - 10 см и от стены на правой стороне - столько же. Водительская дверь не открывалась, и приходилось вылезать в правую дверь на эту площадку от лестницы
никакая другая машина туда влезть не могла физически, а я промучившись первые несколько раз (ну или несколько десятков раз ) научилась парковаться везде, в любой щели
когда продала оку - там после меня никто не мог встать, а девушки на Матизах или других малогабаритных машинах - и близко не справлялись, скорее могли занять два парковочных места тогда владелец запорожца под давлением общественности перетащил туда свой металлолом, и через пару лет совсем переехал на свалку.
Спасибо огромное папе - это он сумел там парковаться и меня научил
тоже боялась парковаться задом, потом поехали с ЛМ на пустырь и я задом выписывала восьмерки, вопросительные знаки и парковаться сначала между двумя щетками для очистки машины от снега потом между сугробом и стенкой...
а потом в ашане между двумя машинами лезть пришлось.. так и научилась))