как я училась водить машину

Модератор: Fox

Ответить
Ариша

Re: как я училась водить машину

Сообщение Ариша »

Аленка Иванова писал(а): Можете про меня, злыдню, рассказавшую вам о неработающем руле и тормозах на современных машинах при заглушенном двигателе, папе с мужем рассказать.
Сомневаюсь, что им это будет интересно. Особенно учитывая ваш,судя по всему, более чем скромный водительский стаж, о котором вы, почему-то, "деликатно" умолчали. :lol:
Аватара пользователя
Аленка Иванова
Большой Птиц
Большой Птиц
Сообщения: 12473
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 12:57 pm
Откуда: Город у моря
Благодарил (а): 8853 раза
Поблагодарили: 9234 раза

Re: как я училась водить машину

Сообщение Аленка Иванова »

Анчута, ИМХО, я сообщила достаточно о своем водительском стаже.
Раз

Два
Смеяться над общеизвестными фактами можно ровно до первой критической ситуации. Твой папа, безусловно, очень опытный водитель. Мне лет меньше, чем у него водительского стажа. :lol: Только он бОльшую часть жизни сидел за рулем автомобилей без сложной электроники
Нельзя с горки стартовать с выключенным двигателем, если нет на то необходимости.
При движении под горку с выключенным двигателем у тебя нет ни тормозов, ни руля, если ты за рулем современной машины. И не важно, сколько ты будешь двигаться - хоть три секунды, хоть пять - это опасно.
Руль без усилителя работать будет. Руль с усилителем (гидро или электрическим) не работает!
Современные тормозные системы без двигателя будут работать до первого легкого нажатия. После их не будет. Совсем.


Ну и третье, мое любимое
При отсутствии аргументов оппонент переходит на личности, не умея найти подтверждения своей точке зрения.
Особенно учитывая ваш,судя по всему, более чем скромный водительский стаж, о котором вы, почему-то, "деликатно" умолчали.
:joke: Что лишний раз подтверждает утверждения девочек (в т.ч. и мое), что учиться надо в автошколе, а не под присмотром папы-брата-мужа. В автошколе хоть какую-то нормальную теоретическую базу дали бы.
Аватара пользователя
Solne4nayaYA
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2882
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 5:57 pm
Поблагодарили: 37 раз

Re: как я училась водить машину

Сообщение Solne4nayaYA »

Аленка Иванова писал(а):Что лишний раз подтверждает утверждения девочек (в т.ч. и мое), что учиться надо в автошколе, а не под присмотром папы-брата-мужа. В автошколе хоть какую-то нормальную теоретическую базу дали бы.
Причем, к инструктору лучше идти прямо с нуля. Потому как учиться легче, чем переучиваться :roll:
Рожденная быть счастливой!
Ариша

Re: как я училась водить машину

Сообщение Ариша »

Аленка Иванова писал(а): При отсутствии аргументов оппонент переходит на личности, не умея найти подтверждения своей точке зрения.
вы это сделали раньше меня (в своем предыдущем посте), а я только взяла с вас пример. :wink:

P.s. Не оправдываюсь, а констатирую факт.
Аватара пользователя
Аленка Иванова
Большой Птиц
Большой Птиц
Сообщения: 12473
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 12:57 pm
Откуда: Город у моря
Благодарил (а): 8853 раза
Поблагодарили: 9234 раза

О езде накатом и с выключенным двигателем

Сообщение Аленка Иванова »

В советское время водители часто использовали следующий способ экономии топлива: там, где возможно, они выключали двигатель, и автомобиль ехал накатом (на уклонах, после разгона и т. д.). Однако это возможно только для владельцев старых отечественных машин («Жигули», «Москвичи» и т. п.). На современных машинах применение данного способа опасно: ведь гидравлический усилитель рулевого управления и вакуумный усилитель тормозов функционируют только при работающем двигателе. Как только вы выключите мотор, руль станет неповоротливым, а педаль тормоза — слишком тугой. В итоге придется прилагать больше усилий для поворота руля и торможения, что отрицательно скажется на маневренности автомобиля и его способности быстро снижать скорость или останавливаться. Неожиданно ощутив подобный дискомфорт, многие новички попросту теряются и не знают, что делать. Существует также еще одна опасность: при выключении двигателя и повороте замка зажигания в исходное состояние может сработать штатное противоугонное устройство — блокиратор рулевого колеса. В результате руль заблокируется во время движения, что чревато катастрофическими последствиями.
источник
Рассмотрим ситуацию, применительно к водителю с небольшим опытом. Итак, напомню, что накат, это движение автомобиля (как правило, прямолинейное) с включенным двигателем под уклон или после существенного разгона. При этом передача выключена, то есть нейтральная, двигатель работает на холостых оборотах. Едем себе, двигателя почти не слышно, правая нога отдыхает от педали акселератора на полике, ветерок в боковое стекло, грудь распирает почти шумахерская гордость, в общем, красота& Внезапно на дороге возникает препятствие (корова, выбежавший ребенок, упавший с грузовика шлакоблок). Вцепившись руками в рулевое колесо, выпучив глаза на дорогу, водитель пытается затормозить, правая нога в соответствии с устоявшимся двигательным стереотипом встаёт куда?! Правильно. На педаль акселератора, двигатель оглушительно ревёт, но торможения не происходит. Время упущено, до удара секунды. Водитель путается в педалях, проносится мысль об отказе тормозов. Следующая здравая мысль тормозить двигателем. Эффективно. Но при условии включенной передачи. В подобных обстоятельствах выбрать правильную передачу и успеть включить её задача весьма сложная, под силу не каждому. На последних метрах водитель пытается изменить траекторию движения и увести автомобиль в сторону. Поздно.
На моей памяти один водитель с 20-летним, на тот момент, профессиональным стажем, спускался на простых советских «Жигулях» по проселочной дороге, с достаточно серьезным уклоном. Внизу был железнодорожный мост, за ним дорога резко поворачивала направо. Вдобавок под этим мостом, и на без того узком участке дороги, шел, а точнее стоял трейлер с садовым домиком. В 80-е годы уже наметился дефицит бензина, особенно для простых автолюбителей, поэтому водитель решил спуститься накатом, не до конца оценив серьезность дорожной обстановки. Выключив передачу, он покатил вниз. Когда до трейлера было около 80 метров, водитель понял, что необходимо срочно тормозить и нажал на педаль. Педаль акселератора. Мотор взревел, машина стремительно набирала ход, две судорожные попытки включить передачу и затормозить двигателем, окончились безуспешно, передачи выбивало. Когда до столкновения осталось всего метров 10-12, машина разогналась примерно до 50 км в час. По счастливому стечению обстоятельств, которое случается неимоверно редко, налево уходила заросшая густой травой и кустами старая дорога, почти тропинка, куда водитель и направил «Жигули» в последний момент. Его 12-тилетний сын, сидевший рядом на переднем сидении, глядя на перекошенное от напряжения лицо отца, обеими руками рванул рычаг ручного тормоза. Машина вылетела в кусты, и, завалившись на левый бок, остановилась&
Так мы с моим отцом чуть не погибли. Не смотря на многолетний опыт безаварийной работы, мой отец, водитель первого класса, под воздействием возникшей стрессовой ситуации совершил ряд ошибок в управлении автомобилем, что едва не стоило нам жизней.
Потом и у меня было множество неприятных ситуаций, связанных с накатом, но эта история самая мрачная.
Всем, особенно начинающим водителям, следует помнить.
источник
сть и другие пути достижения рекордных показателей. Например, движение "пилой". То есть непрерывный разгон-накат, спуск под горку с выключенным двигателем с последующим пуском мотора на передаче, езда "внатяг" и т. д. Для ралли это подходит, для повседневного применения - вряд ли. Снова опасно, к тому же повышенный износ ряда узлов автомобиля сводит на нет экономию.
http://www.autoclub.ru/5/7/i30_6431p0.htm

Жду контраргументы про полезность и важность движения накатом и под горку с выключенным двигателем на исправном автомобиле
Ариша

Re: как я училась водить машину

Сообщение Ариша »

Solne4nayaYA писал(а): Причем, к инструктору лучше идти прямо с нуля. Потому как учиться легче, чем переучиваться :roll:
Спасибо за совет, Solne4nayaYA! :wink:
Ариша

Re: О езде накатом и с выключенным двигателем

Сообщение Ариша »

Аленка Иванова писал(а): Жду контраргументы про полезность и важность движения накатом и под горку с выключенным двигателем на исправном автомобиле
Не ждите, так как я их все равно не сумею привести в виду того, что я лишь осваиваю вождение и моих знаний в этом вопросе пока маловато.
Спасибо за информацию!
dnepr
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 8:29 am
Поблагодарили: 2 раза

Re: как я училась водить машину

Сообщение dnepr »

Я училась водить "не интересно": сначала в автошколе, потом отрабатывала навыки на специальной площадке, а потом в промзоне на пустых подъездных дорогах к заводу, по которым, кроме автобуса, который возит рабочих пару раз в день, и машин спецподразделений МВД, никто не ездит; потом несколько раз ездила с мужем за город в выходные. И только потом первый раз сама поехала на работу в будний день в час-пик.
Вот об этом я и хочу рассказать. Я живу на очень оживленном 8-полосном проспекте в городе-миллионнике. Работаю в центре города, и чтобы доехать на работу, мне надо, кроме того, что проехать почти весь этот проспект, переехать реку по мосту, на которм всегда пробки. Т.е., на смотря на мою уверенность на пустых дорогах, было очень страшно.
И свекр (он долго работал преподавателем в автошколе) мне дал замечательный совет: "В первый раз пристройся за троллейбусом и едь за ним. Он остановится - останавливайся, поедет - едь. Ты никому мешать не будешь и троллейбус будет тебя прикрывать от остальных машин". Совет в моем случае был "золотой", т.к. у троллейбуса точно такой же маршрут, как и у меня (он сворачивает в сторону только метров за 300 до моего офиса), отдельной полосы для маршрутных транспортных средств на этом проспекте нет, т.е., следуя за троллейбусом, ПДД я не нарушаю.
Пару раз съездив на работу за троллейбусом, я набралась уверенности, и дальше уже мне его помощь больше была не нужна. Надеюсь, что совет моего свекра какому-нибудь начинающему водителю пригодится.
Аватара пользователя
Фиалка*
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2010 8:57 pm
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: как я училась водить машину

Сообщение Фиалка* »

Один такой "умник" решил спуститься под горку через очень оживленное место с выключенным двигателем совсем немного метров 20, мы стояли разговаривали и звука машины естественно не слышали, и я поворачиваясь и делая шаг в сторону неожиданно просто упала, так как мне на ногу наехала грузовая машина, хорошо еще шаг был небольшой, чуть больше бы шагнула... Вы бы видели водителя после этого, и особенно когда в травмпункте врач собирался вызывать ментов.
Аватара пользователя
ИринаS
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 4:51 pm
Откуда: Россия МО
Поблагодарили: 6 раз

Re: как я училась водить машину

Сообщение ИринаS »

Аленка Иванова писал(а):Что лишний раз подтверждает утверждения девочек (в т.ч. и мое), что учиться надо в автошколе, а не под присмотром папы-брата-мужа. В автошколе хоть какую-то нормальную теоретическую базу дали бы.

Вопрос спорный . В автошколе, где я в свое время училась, инструктора еще те были. Мой вообще, как только убедился,что я не разобью его "девятку" на площадке, оставлял меня одну, а сам целовался со своей юной пассией в ее машине. Директор школы сразу предупредил, чтобы с просьбами о замене инструктора не обращались. Да и не боец я . Как уже писала выше после школы за права гаишникам заплатила и стала с мужем потихоньку учиться. Правда теорию в школе выучила классно, но опять таки, потому что преподавал ее пожилой, ответственный товарищ
Я стараюсь...
Аватара пользователя
Аленка Иванова
Большой Птиц
Большой Птиц
Сообщения: 12473
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2005 12:57 pm
Откуда: Город у моря
Благодарил (а): 8853 раза
Поблагодарили: 9234 раза

Re: как я училась водить машину

Сообщение Аленка Иванова »

Меня инструктор тоже оставлял одну за рулем на площадке, когда я ее стала без ошибок самостоятельно делать, а сам уходил болтать - пить кофе или сворачивался калачиком на своем кресле и делал вид, что спит :lol:
Мне это отнюдь не помешало сдать экзамен в ГАИ с первого раза самостоятельно, ибо это было мне полезно - я была более уверенная на экзамене, хотя площадку мы сдавали не там, где обычно проходят экзамены и где мы обучались (в день моего экзамена город снегом завалило "по уши", а для нашего региона это экстремальные условия)

По поводу замены инструктора, так скажет любой директор - ему головная боль не нужна. Да и для обучения это не очень хорошо - смена машины и инструктора не каждому даётся легко. Я - приятное исключение из правил :) Меня обучали два инструктора на разных машинах, причем замена была непосредственно перед экзаменом. Я первого раза села за другую машину и проехала площадку без единой помарки. Общий язык нашла за одно занятие :)
Аватара пользователя
ИринаS
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2012 4:51 pm
Откуда: Россия МО
Поблагодарили: 6 раз

Re: как я училась водить машину

Сообщение ИринаS »

Некоторые сдают сразу - не спорю. Но я так нервничала, что даже на школьном экзамене с трудом сцепление выжимала (так нога дрожала). И потом в разных городах коррупция на разном уровне. У нас никто от денег просто не откажется. А тогда еще не было этих видеокамер и прочих методов борьбы. Хотя и сейчас они не очень помогают. Подошло время, когда начали сдавать на права друзья моей дочери. Или платят сразу, или после двух -трех провалов. Один мальчик мой сосед ездил( незаконно, конечно) уже несколько лет ездил за руле и из принципа пересдавал ГОД. Я не преувеличиваю. Права недавно все же получил, но не знаю за деньги или нет
Я стараюсь...
Гость

Re: как я училась водить машину

Сообщение Гость »

Первый вопрос,который задал мне инструктор на автодроме был:Представление о машине имеешь?
на что я ответила:Нет(в нашей семье до этого не было водителей,а ездить я любила на заднем сидении,так что о кнопочках ничегошеньки не знала)
И тут пошло длинное повествование о всех имеющихся кнопочках,крышечках,рычажках и пр.
Причём всё это откручивалось,нажималось...
Со стороны это выклядело так:
-Нажми сюда
я нажимаю(далее следовало пояснение что это за кнопка)
-Открути это
я откручиваю(пояснение...)
В итоге я была такая затурканная,что ничего не соображала.
А действие тем временем переместилось в машину.
Я сидела за рулем,инструктор на пассажирском.
И тут он говорит:А теперь пересаживайся.
И выходит из машины,чтоб обойти и сесть за руль.
А я не долго думая перелезла на соседнее сидение внутри салона...
Представляете,какие у него были глаза,
когда он обошел машину, открыл водительскую дверь и увидел меня на пассажирском сидении :wow:
Аватара пользователя
Настурция
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1881
Зарегистрирован: Пт авг 15, 2008 10:44 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 35 раз

Re: как я училась водить машину

Сообщение Настурция »

В нашей автошколе инструкторам не разрешалось садиться на водительское кресло. Там сидел только ученик)) Инструктор - на пассажирском. А зачем он попросил пересаживаться? Показывал, как ездить?))))
Я когда первый раз за руль села в автошколе, то тоже не имела никакого понятия о машинах. О технической стороне инструктор даже не стал говорить. Сразу стал учить переключать передачи, не глядя. Когда получилось (минут через 10 :lol: ), то объяснил, куда ноги поставить, где сцепление/тормоз/газ, машину завели и тронулись. Чуть с ума не сошла, когда машина с места сдвинулась. Поверить не могла: как это? Я еду? :lol:
На втором занятии в город выехали.
Гость

Re: как я училась водить машину

Сообщение Гость »

У нас стоянка машин и автодром находятся в разных частях города.
Мы приходили на стоянку и инструктор отвозил нас на автодром и так же обратно.
В город(точнее за город) выезжали через 2 недели занятий на автодроме.
Тогда уже за рулём сидел ученик.
После 1 "пригородной" недели выезжали в город.
Ответить

Вернуться в «Леди за рулём»