Игрушки и развлечения

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Galina

Сообщение Galina »

Опять я .Подскажите какие игры уместны ,подходят для ребенка 6 лет.Компьютерные.На каких сайтах.Муж играет,но я считаю что те игры не для ребёнка.Муж -дедушка.Я-просто Галя.Видимся редко.
Последний раз редактировалось Galina Пн апр 24, 2006 4:19 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Ma-Mashka
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: Вт апр 04, 2006 1:06 pm
Откуда: из Рязани
Поблагодарили: 88 раз

Сообщение Ma-Mashka »

galina, насчет игр. Егор (ему 5) с удовольствием играет в серию игр про Бип-Бипа. Машинка такая. ;) Их я знаю четыре диска. А Костик смотрит с удовольствием. :D Облако, Время ограничиваю, и пока для него и почитать, и порисовать, и компьютер - все примерно одной важности... Если игра не закончена, то может, конечно, попроситься - пока интерес не остыл. ;) А в целом он все запоями делает (весь в маму :P ): то был период по два альбома в день изводил.... :wow: Машинки свои любимые изображал... :D
Последний раз редактировалось Ma-Mashka Чт апр 27, 2006 9:35 am, всего редактировалось 1 раз.
Я вовсе не медведь!! :sharik:
Аватара пользователя
Sulamita
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: Сб апр 15, 2006 5:02 pm
Откуда: Россия, Новороссийск
Поблагодарили: 30 раз

Сообщение Sulamita »

Да, кстати, девочки, привет! Я вернулась. Отдыхать - не отдыхала. Работа была. Приехали мы покусанные, подмокшие, но доволные и счастливые. Лично я довольна поездкой как слон. А дони мои не хотели уезжать.

Всего там было. И ливнем нас поливало - грозило затопить. И грязюку там помесили. И подзагореть успели основательно. И детишек развлекали изо всех сил. Мне было поручено на мастерской учить деток расписывать банданы акриловыми красками для ткани. А в последний день была ярмарка и у меня мастерская по росписи керамических кружек тож акриловыми красками, только для стекла и керамики. Дети меня чуть не снесли. Аншлаг был полный. Я домой сувениров привезла. А еще мечтаю прикупить для себя этих красок и дома творить.

И очень понравилось с детьми работать. Им все так интересно. Пойду, наверное работать к "Царским охотникам". :roll:
Точно пойду!
Хорошо там, где я есть.
Аватара пользователя
Anasty
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
Откуда: Украина
Поблагодарили: 48 раз

Сообщение Anasty »

Sulamita, здорово, что так здорово! А что за краски? Специальные какие-то?
Я буду волшебником! ТАК! :witch:
Аватара пользователя
Sulamita
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: Сб апр 15, 2006 5:02 pm
Откуда: Россия, Новороссийск
Поблагодарили: 30 раз

Сообщение Sulamita »

Ну да. Акриловые. Они, оказывается, бывают различного назначения. Для ткани, для стекла и керамики. Для ткани есть еще жидкие акриловые - для техники росписи под названием "батик".

С рисованием по ткани я познакомилась в прошлом году, тоже в лагере. Тогда на ярмарке в одной из мастерских разрисовывали майки и другую одежду. У меня есть пара маек и сумка из ткани.

В этом году узнала, что можно и посуду в домашних условиях разрисовывать.
Только надо технолгию соблюдать. Рисунки по ткани кроме того, что просушить надо, следует еще прогладить с обратной стороны горячим утюгом. Тогда рисунок сохраняется и можно даже в машинке стирать.

А посуду, после трех дней просушки, надо подержать в духовке.
Последний раз редактировалось Sulamita Ср июл 12, 2006 8:59 pm, всего редактировалось 1 раз.
Хорошо там, где я есть.
Аватара пользователя
Anasty
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
Откуда: Украина
Поблагодарили: 48 раз

Сообщение Anasty »

Sulamita, а где такие краски найти можно?
Я буду волшебником! ТАК! :witch:
Аватара пользователя
Sulamita
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: Сб апр 15, 2006 5:02 pm
Откуда: Россия, Новороссийск
Поблагодарили: 30 раз

Сообщение Sulamita »

В магазинах для художников, в магазинах канцтоваров.
У нас в Краснодаре, как я узнала, они есть в магазине Дом книги. Это большой магазин с кучей магазинчиков внутри. Там есть и магазин для тех кто занимается художественно-прикладным искусством. Знаю еще несколько магазинов наподобие.

Anasty, ты поищи, что-то подобное должно быть и у вас. Возможно. есть способ найти все это через интернет.
Эти краски вполне доступны. У нас коробочка с набором из шести цветов в небольших баночках для работы по ткани стоит 70 руб., а набор из двенадцати цветов для стекла и керамики - 290 руб. Есть в продаже большие баночки по отдельности. Эти стоять 50-70 руб за один цвет.
Хорошо там, где я есть.
Sukkub

Игрушки и развлечения

Сообщение Sukkub »

Кукольное хозяйство
Посудка и мебель, ванночка и полотенца, расчески и флакончики "духов", - все это просто неотъемлемые атрибуты кукольной жизни. Это дома со всеми необходимыми приспособлениями, начиная от унитаза и раковины и заканчивая столовыми приборами. Действительно ли такое многообразие требуется куклам или вполне можно обойтись и без него?
http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=5877
Аватара пользователя
Катер
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 2:40 pm
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 1722 раза

Сообщение Катер »

Согласна в автором статьи, что "как бы" и "понарошку" развивает. Не буду ничего такого с прибамбасами покупать, будем сами клеить-резать-мастерить. У меня из воспоминай детства (и брат помнит, хотя ему от силы 3-4 года было) - это игра в "шишата" на даче. Это когда ищешь шишки разного размера, и они исполняют роль кукол/человечков, а из песка сам мастеришь дома/дворцы.
Всё получается! Всё сбывается!
Хольчик

Сообщение Хольчик »

Я научилась неплохо рисовать, расписывая бумажных кукол.
Никогда не нравились готовые.

сейчас как раз смотрю ссылки, как делать кукольную мебель, одежду, даже дома.
Аватара пользователя
Anasty
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
Откуда: Украина
Поблагодарили: 48 раз

Сообщение Anasty »

Какие игрушки нужны детям.

Обсудить на форуме

Эта статья написана по материалам известных детских психологов, в ней делается попытка выяснить и перечислить все виды игрушек, необходимых развивающемуся ребенку.

Сразу следует оговориться: как не велико значение любой из описанных ниже игрушек, каждая предполагает хотя бы минимальное участие заинтересованного взрослого. Кроме того, ни одна из игрушек, какой бы хитроумной она ни была, не сможет принести всей пользы. Ребенку нужно много игрушек, только во множестве и разнообразии каждая из них окажется эффективной.


2-5 месяцев

Первая игрушка, естественно, погремушка. Она и развлекает, и утешает. Именно она знакомит младенца с формой и цветом, твердостью и звуком, тренирует общую координацию и отдельные движения рук. Очень старая игрушка: ее знали и маленькие древние греки, и древние кельты. Берестяная, костяная, деревянная когда-то, теперь пластмассовая, яркая и гигиеничная, погремушка, пожалуй, единственная игрушка широко и разнообразно представленная на рынке.


5-12 месяцев.

Все игрушки, рекомендуемые для этого возраста, должны служить развитию органов чувств. Первое и главное младенческое желание - хватать. Поэтому следует дать малышу возможность хватать, держать, бросать игрушки разных форм, изготовленные из разного материала. Хороши для этой цели и пластмассовые кубики, и деревянные грибочки (не раскрашенные), и резиновые мячики. В возрасте 8-10 месяцев ребенку становится уже мало хватать, ему необходимо разбирать, раскладывать на части, бросать и ломать. Лучшими для этого периода развития были и остаются старинные игрушки-матрешки, некрашеные и легко разбираемые. Шероховатость и теплота дерева развивают чувствительность детской руки, возможность собирать и разбирать - координацию движений. Ребенок впервые знакомится с понятиями формы и размера. В это же период большинство специалистов рекомендуют приобрести ребенку, не только пластмассовые, но и деревянные кубики, а лучше набор деревянных фигур, где бы помимо кубиков были бы другие формы: кирпичики, призмы, шары. Их тоже важно хватать и ощупывать, но что еще важнее, их можно безболезненно швырять, ломая, построенные мамой сооружения. Детское желание ломать, непременно должно найти удовлетворение. В разрушительной деятельности младенца нет ничего агрессивного или предосудительного. Это необходимый этап роста. Ребенок в этом возрасте уже хочет видеть доказательство своей силы и уменья, быть причиной каких-либо событий. Однако адекватного применения его творческим силам не находится, и ребенок проявляет себя в разрушении.


1-3 года.

Это период, требующий разнообразных игрушек, так как в это время все без исключения органы чувств, развиваясь, требуют себе пищи. Ребенок тренирует координацию движений в ходьбе, однако ему этого мало. Ему хочется найти занятие и своим рукам. Для тренировки мелкой моторики лучше всего подходят доски-вкладыши, разработанные в соответствии с рекомендациями знаменитой Марии Монтессори. Большинство вкладышей для малышей снабжено ручками-гвоздиками, помогающими вставлять вкладыш на место, что совсем не просто сделать неразвитыми детскими движениями. Если вкладыши надо учиться хватать кончиками пальцев, то цветные цилиндры Монтессори или геометрические фигуры в досках Сегена удобней брать всей рукой, их надо просовывать и это новый опыт, другие движения. Научиться согласовывать движения руки и глаза помогут ребенку шнуровки: от простой огромной пуговицы с 4 дырками до сложных сюжетных шнуровок ( белки или ежика).


Фребель для возраста 1,5 года рекомендовал кубик с дырочками во всех направлениях. Этому "второму дару" Фребеля соответствуют объемные шнуровки: яблоко и сыр. Они дают работу не только детской руке, но пространственному мышлению. Для знакомства с последовательностью, понятиями "больше-меньше" лучше всего подходят пирамидки и доски-последовательности. Особенностью всех перечисленных выше игрушек является еще и то, что их можно использовать не только по назначению, но и для других всевозможных развивающих игр. Так цилиндры Монтессори и фигуры Сегена послужат отличным строительным материалом. Пластмассовые части пирамидки можно бросать и забивать как мяч или шайбу, вкладыши из рамок можно обводить, а шнуровки - отличные фигурки для сюжетных игр.


В материале для развития нуждается и детских слух. Однообразные звуки погремушки теперь мало интересны, ребенка начинают привлекать резкие, неожиданно громкие звуки, особенно тогда , когда причиной этих звуков может стать сам малыш. Это время свистков и дудок, колокольчиков и барабанов. Многие звуки приятные детскому уху, могут раздражать взрослых. Однако этот этап также неизбежен как этап роста. Для развития детское ухо нуждается в звуках разной силы и качества. В поисках гармонии нужно опробовать все звуковые крайности. Сейчас выпускается огромное количество импортных игрушек, самостоятельно исполняющих несколько мелодий. Их ценность не велика, тем более, что качество извлекаемой музыки весьма посредственное. Для воспитания музыкальной культуры лучше поставить хорошую кассету.


3 года - время знакомить ребенка с играми по правилам. Для этой цели подойдут разнообразные простые домино и лото. В них ребенок учится соблюдению очередности, умению следить за действиями других и концентрировать внимание. Карточки лото хорошо использовать и в логопедических целях. Не менее важны в этот период мягкие игрушки. Они успокаивают ребенка, даря чувство безопасности и покоя. Раннее детство - это период самозабвенных игр с песком и водой. Так ребенок знакомится с миром и миллионом его качеств: сыпучестью, тяжестью, изменчивостью. Для игр с песком все принадлежности давно известны: формочки, совки, ведра - здесь никто нового не придумал. Что касается игр с водой (в том числе и в ванной), то достаточно недавно появились оригинальные игрушки. Это мягкие фигурки животных, коврики и рамки-вкладыши. Они шершавые, их можно мочить, а намоченные они липнут к стенке в ванной.


3-5 лет.
В этом возрасте зарождается интерес к себе подобным или отдаленно похожим. Отсюда потребность в фигурках всевозможных зверушек и человечков. Этих фигурок должно быть много, чтобы можно было бы сыграть и в школу, и в зоопарк, и в город. Желательно чтобы животные были знакомы ребенку не только по книжкам ( не дикобраз и ягуар, а петух и кот), чтобы они были просты и универсальны (трудно сыграть с лошадью застывшей в беге или с фигуркой человека, изображающего человека с чемоданом - такие игрушки навязывают свой собственный сценарий, ограничивают возможности игры). Выбор куклы - дело ответственное. Кукла должна быть сгибаемой, раздеваемой и не слишком роскошной. Для кукол требуется посуда, мебель, автомобиль и т.д. Многие психологи считают необходимым иметь дома и игрушки позволяющие выражать различные эмоциональные состояния ( злость, обиду, страх). Это шумовые музыкальные инструменты (барабаны, бубны, дудки), молотки, мячи и кегли, пистолеты и ружья, солдатики, а также животные ассоциирующиеся с агрессивным поведением: волк, крокодил, дракон.


5-10 лет.

Этот период - созидать и творить. И цель игрушек в это время создать условия детскому творчеству, указать способ его проявления. Сложная и технически изощренная игрушка может поразить оригинальностью идеи, дорогая, точно копирующая действительность, восхитит своей Реалистичностью, но и та и другая способны убить всякое самостоятельное творческое движение. Лучшим материалом, дающим импульс детскому творчеству, следует признать строительный и бросовый. Первый - это конструкторы и кубики, второй - все то, что ваш ребенок и вы, сочтете подходящим (щепки и пузырьки, коробки и пробки). Той же цели - поддержке детской творческой энергии - служат всевозможные мозаики, игрушки для игр-драматизаций, краски и пластилин. Игра - основная деятельность ребенка, ею занято все его свободное время, на нее идут все его силы. Игрушка же - необходимый атрибут игры, поэтому возможно, изменив характер игрушки, изменить смысл и направление игры. А значит, сделать игру более осмысленной и продуктивной можно, предложив ребенку "умные игрушки".

neopod.ru


Обсудить на форуме
Последний раз редактировалось Anasty Пн сен 04, 2006 12:32 pm, всего редактировалось 1 раз.
Я буду волшебником! ТАК! :witch:
Аватара пользователя
Олёчек
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 350
Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 3:45 pm
Откуда: РФ
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение Олёчек »

Девушки, предлагаю обсудить, какие игрушки и развлекалки, в каком количестве нужны для детей разного возраста :) Моему ребенку сейчас 5,5 лет. Где-то лет с 3,5-4 непреходящая любовь у нас - это консутрукторы, всякие разные, мелкие-крупные. Раньше строил только по картинкам, потом начал уже сам придумывать всякие замки, башни, машины.
Еще, конечно, паззлы. ПОкупала буквально лет с 2-х. До этого момента сама разрезала крупные картинки (даже из дешевых книжек) на 2-4 части и собирали. ПОэтому в 3 года он собирал уже даже мелкие паззлы. но, наверное, это нравится всем детям.
ПОнятно, альбомы, пластилин, краски, карандаши.

Что должно быть у ребенка ОБЯЗАТЕЛЬНО, как вы думаете? Так, чтобы и он был доволен, и чтобы квартиру не захламлять
Притягиваю счастье и удачу...
Аватара пользователя
Катер
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 2:40 pm
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 1722 раза

Сообщение Катер »

Моя дочь фанатка маленьких зверушек. Их у нас мно-го-го! Ка ребенку нравится, только каждый день новая игрушка приводит к потере радости и завалам.
Всё получается! Всё сбывается!
Аватара пользователя
Bestiya
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:02 am
Откуда: Сургут
Поблагодарили: 20 раз

Развлечения

Сообщение Bestiya »

Домашний кукольный театр


Автор: Веснина Анна .. художник-педагог
--------------------------------------------------------------------------------

Настоящий кукольный театр дома? Почему бы нет?! Это так увлекательно! Тем более что он может быть и развивающим, и обучающим. С помощью куклотерапии можно узнать о душевном состоянии крохи, о том, что его тревожит, и даже помочь чаду избавиться от страхов. Откуда же взяться чудо-куклам? Как выясняется - это не проблема
Способ №1.
Самый простой - для любителей шопинга
В магазинах для детей или в отделах для крох, помимо всего прочего, можно найти и наборы для домашнего кукольного театра. Правда, есть в таком приобретении и минусы. Часто набор героев бывает очень странным, например: пират, принцесса и полицейский! Сложно представить, какие сказки можно разыграть с такими персонажами. Но, в конце концов, в доме, где есть маленький ребенок, всегда много игрушек, и добавить нужных персонажей вам не составит труда.

Способ №2.

Умелые ручки
Если же вы решили проявить творческую фантазию и потратить на создание домашних актеров какое-то время, стоит вооружиться нитками, иголками, цветными пуговицами, кусочками меха и пряжи. А также различными старыми вещами, которые давно лежат в шкафу и кажутся совершенно не нужными. Например, носки и перчатки. Наверняка найдутся такие. Постирайте их, высушите, и вот они уже готовы к новой жизни. Осталось только вдохнуть ее в них с помощью вашего воображения и фантазии. Быть может, и ваш малыш подскажет вам кое-какие идеи.
А мы предлагаем свои. Итак, приступим. Из старых перчаток и носков получатся замечательные куклы.

Вырежьте из картона овал не шире носка. Сложите его пополам.
Выверните носок наизнанку. Разложите его на столе.
Сложенный картонный овал намажьте изнутри клеем и вклейте туда носок. Дайте подсохнуть.
Выверните носок, натянув его на картон так, чтобы у заготовки куклы получился улыбающийся рот.
Приклейте глаза, нос, уши и язык.
Способ №3.
Из кусочков ткани.
Дома всегда найдется много обрезков цветных тканей или какие-то старые вещи, вполне подходящие для изготовления кукол на руку:

Приложите свою ладонь к бумажному листу и обведите ее.
Полученную выкройку перенесите на ткань (2 штуки - спинка - перед).
Детали необходимо сшить.
В оставшееся отверстие вставьте старую игрушку и зафиксируйте ее с помощью резинки или веревочки.
Костюм куклы можно украсить аппликацией, разрисовать красками для тканей. Вместо ткани можно использовать старые перчатки. Возьмите одну, срежьте «кончики пальцев». Вместо них пришейте, например, цветочек, солнышко, тучку, головку медвежонка, куколки. По-следней из шерстяной пряжи можно сделать волосы. Так у вас может получиться сразу пять замечательных актеров. Кстати, такой мини-театр можно сделать и из старой детской перчатки, тогда малыш сможет сам разыгрывать небольшие сценки, а это прекрасное упражнение для развития мелкой моторики.
У вас не оказалось под рукой подходящей игрушки для головы куклы? Можно ее склеить из папье-маше.
Разведите клейстер (добавьте в муку немного теплой воды и размешайте до получения однородной массы).
Нарвите маленькими кусочками бумагу и, смачивая их в клейстере, обклейте маленький воздушный шарик.
После того как клейстер высохнет, сдуйте его или проколите, а полученную заготовку раскрасьте красками.
Слишком трудоемкий процесс? Тогда используйте в качестве головы куклы простой моток шерстяных ниток или сделайте ее из капронового чулка, набив его ватой или крупой.
Способ №4.

Куклы за пять минут
Из чего еще можно сделать кукол? Оказывается из чего угодно! Их можно изготовить из:

разрисовав всю ладонь или большой и указательный палец
из бумажных пакетов и бумажных тарелок
из теннисного или резинового мяча, платка и пуговиц
из журнальных вырезок и линейки
из плотной ткани
из прищепки
из катушки и носового платка
из ролика от туалетной бумаги
из ложки
из картона
Способ №5.
Куклы из овощей
Театр можно соорудить и из овощей. С помощью канцелярских кнопок и иголочек с шариками делаем из картошки - бабку, из морковки - дедку. Хотите присоединить какие-то детали? Например, сделать бабке косу из петрушки? Воспользуйтесь зубочистками.

Способ №6.

Бумажный театр
В продаже можно найти множество заготовок для бумажного театра. Преимущество таких книжек-поделок в том, что вместе со сказочными персонажами вы приобретаете еще и декорации.
Остается все это только вырезать и склеить.

Делаем декорации
Действительно, какой же театр без декораций? Так же, как и с актерами, здесь все зависит от вашего воображения. Так, прекрасной декорацией может стать мамин платок, накинутый на спинку стула, или маленькое одеяло, натянутое в дверном проеме. А можно накинуть его на те же стулья - получится прекрасный занавес. Ну, а теперь прикрепите на него вырезанные из серебряной бумаги звезды или снежинки - из белой. Все зависит от вашего замысла, от той сказки, которую вы хотите поставить.
Это самый простой вариант, но, если вам не лень возиться, можно сделать самые настоящие театральные декорации. Например, нарисовать и раскрасить на картоне сказочные деревья или дворец принцессы. Творите вместе с малышом, придумывайте с ним, что еще можно сделать. Даже совсем кроха вполне справится с приклеиванием звезд или раскраской домика. Главное - участие, вы только представьте себе, что чувствует малыш, когда сказка рождается рядом с ним, при его участии.

Театральное освещение
Не забудьте и про освещение. Для этого можно использовать обычную настольную лампу, просто направьте ее на «актеров». Очень удобны в этом качестве маленькие светильники-прищепки, которые можно прикрепить в любом месте и направить на сцену во время представления.
Выбрав лампу с регулировкой силы освещения, вы сможете менять свет в зависимости от сценария: когда герой заходит в сказочный лес, свет можно сделать более приглушенным, выходит на поляну - добавить яркости. Хотите цветного освещения? Купите цветные лампочки, их можно найти в специализированных магазинах.

Музыкальное сопровождение
Музыка - вот что помогает ожить сказке. Обязательно подберите музыкальное сопровождение для вашего спектакля. Хорошим подспорьем будут диски с различными звуками: шумом дождя, шуршанием листьев, журчанием ручейков. И конечно, не забудьте и про классику. Лучше всего подбирать мелодии вместе с малышом, прослушивая с ним разные музыкальные отрывки: «Подходит ли эта музыка косолапому мишке? А какая мелодия нужна доброй волшебнице? Как думаешь, какое произведение может играть, когда Иван-царевич идет по заколдованному лесу?»

Учимся, играя
Как мы уже сказали в самом начале, можно не просто показывать сказки, а с помощью них знакомить малыша с разными моделями поведения людей, с реакцией на те или иные поступки. Если кроха играет за того или иного персонажа, то, используя наводящие вопросы, можно понять, как чадо относится к разным членам семьи, что его беспокоит, чего он боится. Куклы могут и поучать в ненавязчивой форме, рассказывать, как плохо драться, жадничать. Сказочные персонажи легко познакомят детей с цифрами или буквами, да что там - даже с иностранным и языками.
Ну, а, кроме того, само создание спектакля, вспомните сценические методики Станиславского, поможет застенчивому и неуверенному в себе малышу обрести эту самую уверенность. Ребенок с нарушениями речи улучшит свои речевые способности, ведь играя и проговаривая слова, стихи, поговорки и песенки, происходит чудо: малыш перевоплощается в своего сказочного героя и абстрагируется от своих проблем и недостатков. На таких театральных играх и упражнениях основаны многие методики арт-терапии для детей.

Вместо ткани можно использовать старые перчатки. Возьмите одну, срежьте «кончики пальцев». Вместо них пришейте, например, цветочек, солнышко, тучку, головку медвежонка, куколки. Последней из шерстяной пряжи можно сделать волосы. Так у вас может получиться сразу пять замечательных актеров. Кстати, такой мини-театр можно сделать и из старой детской перчатки, тогда малыш сможет сам разыгрывать небольшие сценки, а это прекрасное упражнение для развития мелкой моторики.

Всех приглашают в зрительный зал!
И, конечно же, в театре нужен зритель. Можно устроить настоящий семейный праздник с представлением, вручением театральных билетов, специально нарисованных по этому случаю. Не забудьте устроить антракт с настоящим праздничным угощением, ведь в театре всегда есть буфет.
"Домашний кукольный театр"
Самовоспитание - это забота о себе.
Sukkub

Игры с маленькими детьми

Сообщение Sukkub »

Песочные часы

Возраст 2,5-3 года

Мир вокруг нас. Физика.

Сверните из листов бумаги две воронки, закрепив края скотчем, чтобы воронки не разворачивались. Дырочку в одной воронке сделайте больше чем в другой. Вместе с ребенком насыпайте в воронки сухой песок (можно манную крупу) и наблюдайте из какой воронки песок высыпается быстрее.

Если Вы играете в квартире то, постелите ткань или поставьте большой поднос и позвольте ребенку "порисовать" с помощью воронки. Малышу нужно передвигать воронку с песком над тканью или подносом, а высыпающийся песок будет создавать какой-то рисунок.

Расскажите ребенку о песочных часах и о том, как с их помощью можно измерять время. Песочные часы продаются в магазинах медицинской техники, они не дорогие и, если вы имеете возможность, то купите их для того, чтобы продемонстрировать ребенку. Можно купить несколько экземпляров (например, на 1 мин, 2 мин. и 3 мин.). Скорее всего, малыш будет с большим интересом изучать эти предметы. Соблюдайте необходимую осторожность, чтобы не разбить песочные часы.



Зеркало

Возраст 2,5-4 года

Память, внимание

Поиграйте с ребенком в "зеркало". Встаньте друг напротив друга. Делайте разнообразные движения, а ребенок пусть повторяет их, словно он отражение в зеркале. Вы можете использовать какие-то предметы (взять игрушку, помахать платочком), а также делать грустное или веселое выражение лица.

Не забудьте поменяться ролями и повторять за ребенком все его движения!



Измеряем длину

Возраст 2,5-4 года

Мир вокруг нас.

Наверняка Вы регулярно измеряете рост ребенка, ставя отметки где-то в комнате. Ребенку будет очень интересно вместе с Вами измерить свои любимые предметы. Возьмите лист бумаги и нанесите на него с помощью линейки шкалу с шагом 1 см. Расставьте цифры. Можно провести горизонтальные линии, чтобы получилась горизонтальная сетка. Прикладывайте небольшие предметы и фиксируйте их длину. Измерьте игрушечную машинку, куколку, расческу, маленькие ножницы, мелок и любые предметы, которые захочет измерить сам малыш. Можно обвести контур предмета на этом листе.

Повторите понятия "короткий"-"длиннее"-"самый длинный" и "длинный"-"короче"-"самый короткий".

С более старшими детьми можно измерить еще и ширину тех же или других предметов. Прикрепите этот листок на стену или шкаф и точно также измерьте высоту небольших предметов. Повторите понятия "широкий"-"узкий" и "высокий"-"низкий". Возможно, ребенок подменяет их понятиями "большой"-"маленький".





Пальчиковые игры



Ладошки.

Возраст 2,5 года

Пусть ребенок положит ладошки на стол. Скажите ребенку что они "приклеились". Нужно при этом пошевелить всеми пальчиками, не поднимая ладоней.

Теперь ладошки ребенка это маленькие утюжки. Дайте малышу разные на ощупь платочки или кусочки ткани пусть он "утюжит" их своими ладошками.



Улитка.

Тук-тук, улитка (одну руку сжать в кулак, а другим кулачком стучать),

Высуни рога (из кулачка показать средний и указательный пальцы немного шевеля ими),

Дам тебе я хлеба (показать ладони обеих рук ),

И крынку молока (сложить ладони чашечкой).


Авторы рассылки: Светлана и Юля
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»