Для молодых родителей

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Гость

Сообщение Гость »

Моей дочке 1 г и 8 мес. Немного не в тему полетов, но все же. Привожу пример того, что меня волнуеет.
Мы гуляем (идем в магазин, как вариант). Если я отказываюсь ее брать на руки начинаются истерики (а тоскать ее постоянно на руках на улице у меня нет ни сил, ни желания). Она может встать и стоять и никакие уговоры на нее не действуют, или того лучше сесть на асфальте. Я прошу дать руку - она не дает. Говорю, что ухожу, а она машет рукой и говорит "пока", но стоит в этот момент пройти мимо какой-нибудь женщине/бабушке как она тут же дает ей руку и идет меня догонять или просто рядом со мной. Вот и не знаю, что делать. Обидно. Да и вообще как себя вести?
И еще. Если она плачет где-нибудь, например, мы уходим из магазина, а ей надо все что там есть с собой взять или в транспорте не хочет ехать, обязательно найдется "добрая" продовщица/кондуктор, которая даст ей конфетку, чтобы не плакала, а я конфеты ей не даю ВООБЩЕ. Она конечно ее хватает и если не открыть, то будут орать еще громче. Вот. МОжет поможете советом.
Гость

Сообщение Гость »

Из свокго опыта. Когда дочка была маленькая у нее тоже ножки были слабенткие. А в магазин ходить еадо было. Вот мы и придумали ей велосиред купить. Я пешком - она на транспорте. Стало намного проще и легче. Даже если поначалу колеса не могла крутить из-за того, что ножки слабенькие , намного легче ее было подтолкнуть сзади, чем на себе таскать.
Ей велосмпедик тоже понравился и физически она аметно окрепла.
Вее
Аватара пользователя
Anasty
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
Откуда: Украина
Поблагодарили: 48 раз

Сообщение Anasty »

А мы вообще до 2-х лет в коляске ездили. Вернее, она была всегда с собой... Весила она в то время кг 20, наверное. Не поносишь на руках. Истерики тоже были, и в магазинах и на улицах, но я этих сердобольных тетушек сразу отсекала. Хотя сознаюсь, были ситуации, когда приходилось идти у нее на поводу, лишь бы не орала. Но как только стала что-то понимать, у нас возникла тема "Ты, что? маленькая?" А ей так хотелось стать "большой", что сразу начинала соображать, как себя вести надо. Шантаж, расчитанный на тщеславии. А чем не метод. Тщеславие, а не себялюбие, всегда двигало к каким-то победам. Почему я не могу? Ты можешь пройти вот до того дома? Ты же уже большая! Только маленьких носят на руках. ДА!!! Я могу!!! Я большая!!!
Я буду волшебником! ТАК! :witch:
Гость

Сообщение Гость »

20 кг до двух лет??? И захочешь не поносишь. Я своего четырехлетку не могу поднять - 16 кг.
В вашем случае, Anastasy, хорошо, что малышка в коляске сидела, мой сын с года не соглашался ни в какую, кричал и выгибался. Идти в одном направлении ему тоже было неинтересно, шаг вперед, два назад. Я искала в нужном мне направлении интересные ориентиры : обращала внимание на голубей - лови; на кошек, собак - пойдем, посмотрим; вон шишка, каштан; играли в догонялки - я бежала в нужном направлении. И море терпения, конечно.
А в магазин стараться ходить без ребенка. Мужа засылать или ходить всей семьей раз в неделю.
Аватара пользователя
Anasty
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
Откуда: Украина
Поблагодарили: 48 раз

Сообщение Anasty »

Так ей только через 2 месяца будет 4 года, а она 26 кг. Отучили, слава Богу, на руки проситься.
Я буду волшебником! ТАК! :witch:
Аватара пользователя
Bestiya
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:02 am
Откуда: Сургут
Поблагодарили: 20 раз

Для молодых родителей

Сообщение Bestiya »

Здесь про всЁ, и для всех!
Для беременных, о слинге, дидимосе, о сне малышей и родителей, о горшке, о грудном вскармливании, и о развити ребенка.
Вот нашла всю подборку от Иришки!


Дорогие мамочки и папочки! А также те, кто только собирается ими стать! Приветствую вас на своём сайте, очень рада, что заглянули!
Создала я этот сайт для того, чтобы поделиться со всеми желающими нужной и полезной информацией о гармоничном общении с малышом.
Подготовка к рождению малыша, благополучная беременность, приятные, естественные роды. Бережный и щадящий уход без стрессов, удобная организация быта с ребёнком, ношение в слинге, воспитание. Всё это вы найдёте на моём сайте.
Большинство информации собрано с сайта и форума "Рожаны", остальное - с дружественных сайтов, всё перекликается с методиками и концепцией Рожаны.
На данный момент я закачала только тематические подборки, чуть позже выложу книги.
Если вас интересует какая-то одна конкретная тема, например, всё о ношении в слинге, советую скачать все три части подборки, так как вопросы во всех этих частях перекликаются. В темах о ношении на руках много полезных советов про слинг, в темах про прогулки - тоже. Так же и с высаживанием, и с прикормом. Чтобы сложилась общая картинка того, как надо делать, желательно прочитать все части подборки.
Все файлики заархивированы архиватором RAR, в самораспаковывающиеся архивы. Чтобы открыть файл (после того, как вы скачали его себе на компьютер) надо кликнуть по нему два раза мышкой (либо нажать на Enter), и после нажать кнопочку Install.
С уважением, Ваша Иришечка.


Что там есть:
Для беременных и начинающих мам. Для тех, кто только недавно познакомился с Рожаной, и тех, кто ещё вообще с ней не знаком (например, ваши подруги, у которых нет интернета) - это самая важная подборка! Беременность и роды, послеродовый период мамы, грудное вскармливание, уход в первые месяцы жизни, важные вопросы о прививках.
А также всякие полезности для беременных и недавно родивших мамочек, типа списка необходимых мелочей, которые нужно купить к рождению малыша и прочего. размер файла 2,69 Мб
Ношение на ручках, в слинге, прогулки 1-я часть - всё про ношение малыша на руках и в слинге, обучение малыша ношению на бедре у мамы, как делать домашние дела вместе с ребёнком, а также всё, что касается поведения на улице, прогулок в слинге и без него. Темка разделена на три части для удобства чтения и распечатки. размер файла 1,13 Мб
Ношение на руках, в слинге, прогулки 2-я часть. В этой части собраны все вопросы о ньюансах ношения в слинге, приучению малыша к слингу, а также о разных видах слингов (в том числе о слингах-шарфах и дидимосах) размер файла 1,88 Мб
Ношение на руках, в слинге, прогулки 3-я часть. В этой части всё о прогулках, поведении ребёнка на улице, инстинкте следования за мамой, понятии "свой-чужой", кормлении грудью в общественных местах. размер файла 1,49 Мб
Про сон часть 1-я - всё, что касается детского сна. Статьи о пользе совместного сна, обсуждение совместного сна, как удобно и правильно организовать сон с ребёнком. В этой части файла собраны все основные темы и вопросы. размер файла 1,55 Мб
Про сон часть 2-я - много небольших вопросов связанных с беспокойным поведением детей во время сна, проблем со сном, непонятностями с дневными снами, ночные капризы, укладывание на ночь и т.д... размер файла 1,63 Мб
Прикорм часть 1-я - всё, что касается прикорма малышей, вопросов питания, воспитание поведения за столом. В этой части вся основная информация про педагогический прикорм.
Прикорм часть 2-я. В этой части собраны небольшие вопросы по прикорму и обсуждения.
Высаживание часть 1-я. Вопросы высаживания (естественной гигиены самых маленьких), закаливания малыша, жизнь без памперсов, горшок.
Высаживание часть 2-я. Памперсы - польза или вред? Чем заменить памперс на прогулке, как высаживаться на улице и другие вопросы.
Высаживание часть 3-я. Ночные пописы, проблемы со стулом, горшок.
Раннее развитие, пестование часть 1-я - полезно ли раннее обучение малыша чтению и счёту? Обучение ребёнка с помощью игры, влияние телевизора на развитие ребёнка, вредны ли прыгунки. Основные принципы и этапы развития малыша до 3х лет. Пестовальная гимнастика, занятия на развитие мелкой моторики, множество "повседневных" и развивающих игр с ребёнком любого возраста: от самых маленьких, до тех, кто ходит в школу и играет на улице.
Эта подборка пригодится любому родителю, который любит играть с малышом и хочет разнообразить повседневное общение. А так же поможет воспитателям и нянечкам более интересно и увлекательно заниматься со своими подопечными. размер файла 1,09 Мб
Развитие малыша, пестование часть 2-я: пальчиковые игры и потешки - в этой части подборки я собрала множество вариантов гимнастики для рук и пальчиковых игр: от младенческих, до самых "взрослых", от старых русских игр, до современных вариантов. Со старшими детьми можно устраивать сложные игры с руками и пальцами, а также показывать "театр раскрашенных ладоней".
В этой же подборке собраны самые разнообразные стишки и песенки-потешки на все случаи жизни: просыпалочки и засыпалочки, умывалочки и одевалочки, потешки для игр на коленках, потешки-утешки, потешки про дождик и солнце, потешки для выпечки, зимние потешки, небылицы-перевёртыши.
Названия всех пальчиковых игр и потешек я написала в оглавлении (синим шрифтом), чтобы можно было быстро и легко найти понравившуюся игру, либо любимую потешку, которую вы помните с детства, но не знаете полный текст. Приятных вам игр с малышами! размер файла 0,48 Мб
Воспитание - маленькая подборочка по воспитанию, собранная из "Вопросов-ответов", некоторых темок на форуме и прочего. Мне её любезно прислала Palona (она сама делала), а я на всякий случай решила выложить её для всех, - возможно кому-то из вас пригодится. В ближайшее время планирую сделать большую подборку по воспитанию, но пока руки не доходят... размер файла 0,1 Мб
Отлучение от груди - довольно большая подборка статей и тем с форума, посвящённых завершению кормления. Обсуждаются такие вопросы, как естественное отлучение от груди, сохранение ГВ при выходе на работу, при временном отъезде мамы. Как справиться с раздражением при кормлении подросшего ребёнка, как уменьшить чувствительность сосков, поддержать мамин организм в условиях длительного вскармливания грудью. Польза длительного ГВ, а так же "подводные рифы", встречающиеся на этом пути. Опыт мам, уже прошедших через этап отлучения малыша от груди. размер файла 1,31 Мб
Грудное вскармливание и беременность, дети-погодки Опасно ли кормление во время беременности? Как совместить кормление старшего малыша и новорожденного? Как лучше организовать быт с двумя детьми? Своим опытом делятся беременно-кормящие мамы, специалисты форума Рожана, и мамы детей-погодков.
Тем мамам, у кого намечаются детки-погодки, очень советую прочитать ещё и подборку о близнецах. В ней найдётся много практических советов о кормлении, ношении, совместном сне с двумя детьми. Ведь у вас тоже будут почти что близнецы, только с небольшой разницей в возрасте ;-)
Так же очень пригодится подборка про отлучение от груди, в которой дано много конкретных советов о том, как лучше организовать общение с повзрослевшим ребёнком в непростых условиях (не обязательно при этом отлучая его от груди). размер файла 0,4 Мб
Близнецы - всё о грудном вскармливании и ношении близнецов. Удобные приспособления для ношения, опыт мамочек близнецов. размер файла 1,02 Мб
Всё о слингах! (ссылка на страницу о слингах). Много полезной информации для родителей, которые носят своего малыша в слинге, либо собираются его так носить в ближайшем будущем. Инструкции, отзывы, личный опыт "слингоносящих" мамочек, часто задаваемые вопросы о слингах, и очень много фото родителей, носящих своих малышей в слингах в разных положениях.

Всю интересующую информацию можно скачать здесь http://www.podborki.narod.ru/

P.s. от неё я и узнала о flylady на кукинге :P
Последний раз редактировалось Bestiya Ср авг 09, 2006 11:58 am, всего редактировалось 2 раза.
Самовоспитание - это забота о себе.
Аватара пользователя
Bestiya
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:02 am
Откуда: Сургут
Поблагодарили: 20 раз

Как развивать способности новорожденного с первых дней его ж

Сообщение Bestiya »

Черное и белое или что видит младенец?Новорожденные дети видят с первых минут жизни, просто не так ясно и отчётливо, как мы, взрослые, и на очень ограниченном расстоянии. До шести месяцев они хорошо различают и легко реагируют на очень яркие, контрастные цвета. Покупайте и показывайте им игрушки в чёрно-бело-красную полоску, горошек, контрастный графический рисунок. Хорошо, если они сделаны из различных по фактуре и на ощупь тканей, потому что вам нужно помнить о развитии всех органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Яркие игрушки из различного на ощупь материала развивают любопытство ребёнка, его внимание и память.
Концентрация вниманияВаш новорожденный малыш способен удерживать своё внимание в течение 5-10 секунд: 10 секунд на лице и около пяти секунд на контрастном предмете. Маленькие любят перемены (они могут соскучится, и очень быстро!), поэтому повесьте над их кроваткой крутящуюся заводную карусель (самую яркую из всех, что вы сможете найти!)
Помните, что до шести недель новорожденным иногда сложно контролировать движение своих глаз. До четырёх недель они хорошо видят только контрастные объекты. А начиная с пятой недели малыш начинает открывать для себя форму предметов и вовсю начинает изучать наш такой удивительный трёхмерный мир.
Помогите своему новорожденному быстрее развиваться
При рождении ваш малыш видит на расстоянии 25-33 сантиметров. Ваши глаза - первое, на чём он будет фокусировать своё внимание. Поэтому с первых же минут чаще смотрите на малыша, называйте его по имени, говорите с ним, пойте ему всякий раз, когда кормите его, меняете памперс, переодеваете его или купаете. Малыш не только научится любить ваш голос - он приобретёт языковые навыки и научится реагировать на звук вашего голоса.
ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ
Новорожденные видят на расстоянии около 25-33 сантиметров.
Лучше всего они реагируют на предметы контрастных, ярких цветов.
Около 70% знаний человек получает в первый год своей жизни.
Малыши, внимание которых с первых дней жизни развивали и стимулировали с помощью контрастных игрушек, демонстрировали в дальнейшем более высокий интеллектуальный уровень, быстрее набирали вес, улучшали координацию движений и проявляли большую уверенность в себе.
Самовоспитание - это забота о себе.
Аватара пользователя
Bestiya
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:02 am
Откуда: Сургут
Поблагодарили: 20 раз

Чем наказание отличается от последствий?

Сообщение Bestiya »

Чем наказание отличается от последствий?

Автор: Татьяна ШИШОВА . психолог

По правде сказать, грань тут довольно тонкая, но она все-таки есть. Наказания зависят от вашей воли. Вы можете поставить шалуна в угол, а можете закрыть на его проделки глаза. Можете купить мороженое, а можете за дурное поведение лишить любимого лакомства. Последствия же объективны.
Они зависят не от вас, а от самого поступка. У плохого поступка плохие последствия, у хорошего - хорошие. Классический пример предлагает нам народная педагогика. Наверное, каждому из нас в раннем детстве был преподан такой урок. Малыш тянется к горячему чайнику. Ему говорят: «Горячо! Обожжешься». Он капризничает, не желает верить предупреждениям взрослых. Тогда дают на секунду притронуться и, сделав страшные глаза, повторяют: «Горячо! Ух, горячо! Нельзя...» Обычно усваивается с первого предъявления.
Конечно, принцип последствий следует применять в разумных пределах. Объясняя ребенку, что опасно выходить одному на балкон, вовсе не нужно дожидаться, пока он оттуда вывалится. Просто покрепче закройте балконную дверь. И, предупреждая об опасности машин, не стоит ждать, пока шалун убедится в вашей правоте на собственном горьком опыте.
Лучше всыпать ему по первое число, если он, невзирая на предупреждения, выскочит на проезжую часть. И переходя через дорогу, крепко держать его за руку. А будет сопротивляться - наказать дополнительно.
Но в жизни ребенка таких драматичных последствий бывает немного. Пока он маленький, последствия тоже несерьезны. Промочил ноги - раньше времени ушел с прогулки. Затеял драку в песочнице - лишился возможности достроить гараж. Баловался за общим столом - отправился доедать к себе в комнату или даже вообще остался без еды до ужина. Это не наказания, это именно последствия! Раз балуешься, значит, не голоден. Нагуляешь аппетит - будешь есть нормально. И такого очень много. То, что для взрослого мелочи, для ребенка - важные события, ведь вся его жизнь складывается из таких мелочей, для него они имеют огромное воспитательное значение.
Между прочим, при таком подходе существенно сокращается число наказаний. Испачкал на прогулке одежду? Вместо того, чтобы ругать сына за небрежное отношение к вещам, лучше дайте ему мыло и таз с водой. Пусть отстирывает грязь. Пролил на пол компот? Тряпку в руки, пусть вытирает лужу. Даже если она будет вытерта кое-как, это не страшно. Огрехи вы потом подправите, но зато у ребенка возникнет ЧУВСТВО СОПРИЧАСТНОСТИ ПРОИСХОДЯЩЕМУ. И это самое главное.
А то, совершая неблаговидные или неправильные поступки, он как бы остается в стороне и не учится за них отвечать. Вернее, мы не учим его. А потом переживаем, что дитя вымахало, ростом уже выше папы, а ответственности у него, как у годовалого.
Почему мы потакаем?
Что же удерживает родителей от применения таких, в общем-то, несложных приемов народной педагогики? Почему сейчас даже люди с высшим образованием зачастую не понимают того, что полвека назад понимали родители с неполным средним, а еще раньше - и вовсе неграмотные. «Умел ошибиться, умей и поправиться», «ошибся, что ушибся: впредь наука!», «не ошибается тот, кто ничего не делает», - читаем в «Толковом словаре» Владимира Даля...
Причин, как мне кажется, несколько.
Во-первых, родителям легче самим устранить последствия детских шалостей или оплошности: убрать, постирать, вытереть. А ведь в дошкольном возрасте, когда ребенок учится (или не учится) брать на себя последствия своих проступков, ему практически все еще интересно.
«Взрослые дела» пока в новинку, и дети с удовольствием ими занимаются. Это возвышает их в собственных глазах, и не воспользоваться таким важнейшим стимулом в воспитательных целях - просто абсурд! Если дотянуть до подросткового возраста, то того же самого придется добиваться с боем. А сейчас малыш, как правило, с удовольствием заклеит порванную книжку или застирает пятно на рубашке.
Во-вторых, иные родители панически боятся детских ошибок. И не только потому, что их пугают истерики. Начинаешь разбираться, в чем дело, - почти всегда упираешься в проблему гиперопеки. Оказывается, совершенно невозможно оставить безобразничающего за столом сына без обеда - у него моментально начнется гастрит или разовьется дистрофия. А как можно пропустить прогулку, когда ребенок сам не желает одеваться? А маме одеть себя тоже не разрешает, уворачивается, носится по квартире или именно в момент сборов затевает неотложные игры! Вы предлагаете оставить его дома? Но дети же не могут без свежего воздуха!
«Классика жанра» - приготовление домашних заданий. Сколько раз на дню слышит непослушный ребенок: «Садись за уроки, а то получишь двойку! Делай математику, не успеешь - скоро спать!» Но он и в ус не дует. Потом, наконец, его все-таки засаживают за письменный стол и ближе к ночи уроки с грехом пополам приготовлены, разговоры о двойке стихают. На следующий день все повторяется, а родные изумляются его непонят- ливости и ведут чадо к психологу. А парень-то как раз очень даже понятливый. С какой стати ему менять свое поведение, если обещанных двоек он не получает!
Изумляться тут приходится непонятливости взрослых. Как можно воспитать ответственность, не давая человеку реально ответить за свои поступки? Вместо того чтобы стоять у шалопая над душой, нужно предоставить ему возможность пойти в школу с невыученными уроками и получить-таки двойку.
Это будет вполне естественное последствие безответственного отношения к занятиям. А вот за двойку, конечно же, надо ощутимо наказать.
Но очень может быть, до двойки не дойдет! Большинство детей, столкнувшись с переменой родительского поведения, сперва не верит в серьезность их намерений. Но убедившись, что шутки кончились, в панике хватаются за учебник. Некоторые особо упорные выдерживают характер до позднего вечера, но, увидев, что привычный сценарий нарушен, вскакивают в шесть утра и доделывают домашнее задание.
Есть и еще одна причина, по которой современные родители боятся применять «принцип последствий»: они не хотят прослыть... шантажистами. Сколько раз доводилось слышать от самых разных мам и пап: «Вот вы говорите: ставить ребенку условия. «Не сделаешь уроки - не пойдешь гулять...» Но ведь тогда получается шантаж?»
Прямо диву даешься: когда успели людей так заморочить, что они массово забыли значение этого, в общем-то, совсем не редкого слова?
Спрашиваешь: «Скажите, если человек прогуливает работу, ему дают за это премию?»
Естественно, отвечают: «Нет». - А если хозяин фирмы предупредит работника, что в следующий раз он его за прогул уволит, это будет шантаж?
- Нет, конечно.
- А как это называется?
- Ну, не знаю... нормальная реакция. Он предупреждает, какие будут последствия. Зачем ему работники, которые халатно относятся к своим обязанностям?
- А почему ребенок за халатность по отношению к своей работе - урокам - должен получать премию в виде гулянья с друзьями? И почему предупреждение о том, что этого не будет, называется шантажом?
- Но ведь это условие...
- Разве любое условие - шантаж?
Раскрываем нормативный, классический «Словарь русского языка» под редакцией С.И. Ожегова. К Далю прибегать бесполезно, поскольку это слово тогда еще в русский лексикон не входило и в словаре Даля отсутствует. «Шантаж - неблаговидные действия, угроза разоблачения, разглашения компрометирующих сведений с целью вымогательства, а также вообще угроза, запугивание чем-нибудь с целью создать выгодную для себя обстановку».
Причем тут дети с неприготовленными уроками, неубранными игрушками или с невымытой посудой? Разве только родителям «выгодно», чтобы они хорошо учились и приучались к порядку, а их отпрыскам это не только не нужно, но даже во вред?
Самовоспитание - это забота о себе.
Аватара пользователя
Bestiya
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:02 am
Откуда: Сургут
Поблагодарили: 20 раз

Сообщение Bestiya »

продолжение:
О вреде ранних объяснений.«А мы предупреждаем, что будет плохо - и все равно не действует! - говорят родители, не поддавшиеся на удочку «шантажистской» манипуляции, но зато павшие жертвой другой, не менее опасной. - Сколько сил положили на то, чтобы с детства научить ребенка договариваться.
Никогда ничего не запрещали просто так, все старались объяснить, логически обосновать. А результат нулевой. Наши объяснения для него - пустой звук. Хотя вовсе мы не бросаем слов на ветер! Наверное, у него что-то с головой. Иначе как понять, что никакие по- следствия его не впечатляют? Он все равно не делает правильных выводов!» Тех, которые чуть ли не с пеленок «все стараются ребенку объяснить», в последние годы заметно прибавилось. По-видимому, эта метода нынче усиленно пропагандируется среди молодых родителей и, соответственно, в полку детей, которых «никакие последствия не впечатляют», скоро, увы, прибудет.
Дело в том, что воспитание не должно нарушать законов возрастной психологии. А она такова, что в раннем детстве ребенок часто бывает не в состоянии воспринять логические объяснения взрослых. Он еще не дорос до логической стадии психического развития, она наступает позднее. То, что он уже умеет говорить и даже о чем-то рассуждает, не значит, что ему все можно втолковать, «как большому». «Внушаемость посредством слова - глубинное свойство психики, возникшее гораздо раньше, нежели способность к аналитическому мышлению. Это видно в ходе развития ребенка, - пишет отечественный исследователь проблемы манипуляции сознанием С.Г. Кара-Мурза. - В раннем детстве слова и запреты взрослых оказывают большое суггесторное воздействие (суггестия - внушение), и ребенку не требуется никаких обоснований. «Мама не велела», - это главное. Когда просвещенные родители начинают логически доказывать необходимость запрета, они только приводят ребенка в замешательство и подрывают силу своего слова».
Поэтому утверждение, что ребенок не делает никаких выводов, неверно. Свой главный вывод он сделал: родители не авторитет. А поскольку произошло это на раннем этапе его развития, то очень прочно застряло в подсознании, запечатлелось чуть ли не на уровне импринтинга. И разрушить этот стереотип, вредный как для маленького человека, так и для всей семьи, невероятно сложно. А в результате формируется личность группы риска; ведь ребенок, привыкший противоречить взрослым, гораздо чаще оказывается в критических ситуациях, чем дети, для которых родительские запреты и советы не являются бессмысленным сотрясением воздуха.
Когда ругаться бесполезно
Очень многие родители считают наказанием ругань и крик. И удивляются, почему такой сильный раздражитель на ребенка не действует.
Но если применять сильные раздражители постоянно, дети перестают их воспринимать. Привыкают же подростки к оглушительному грохоту рок-музыки, и он им вроде бы не мешает, а у взрослого с непривычки моментально разболится голова. Но, конечно, для психики (а в случае с громкой музыкой - и для слуха!) этот бесконечный ор не проходит бесследно.
Ребенок становится еще менее управляемым, родителям приходится прибавлять децибелы, отношения в семье совершенно разлаживаются... Так что это не метод.
- Но почему? - не сдаются некоторые. - Почему «не метод»? Мне, например, в детстве для вразумления было достаточно маминого строгого взгляда. Не то, что крика! А тут можно голос сорвать - и никакой реакции...
Когда начинаешь разбирать ситуацию более подробно, обычно выясняется два обстоятельства. Во-первых, маму очень уважали, и потому ей не приходилось прибегать к крику, а достаточно было слегка выразить свое недовольство, чтобы малыши взялись за ум. А во-вторых, детей так не баловали, как сейчас. То есть не оставляли их непослушание без последствий. Ребенок рано усваивал, что не реагировать на мамин строгий взгляд или замечание нельзя - будешь наказан. Причем так, что мало не покажется. И до крика просто не доходило.
Отцовское или материнское порицание имеет вес, только если родителей уважают. А если это, как во множестве современных семей, скорее напоминает отношения приятелей из серии «я с тобой не вожусь!», то и порицание утрачивает силу. Нет, конечно, не до конца. Нельзя сказать, что родительская ругань воспринимается ребенком как нечто совсем нейтральное или даже с оттенком плюс. Но в детстве ссоры с приятелями - дело совершенно обычное. Поругались - помирились, вместе тесно - врозь скучно.
Так что, если ребенок систематически вас не слушается, не считайте ругань наказанием. И уж тем более последствием плохого поведения ребенка. Вот увидите, порочный круг куда быстрее разомкнется, если за очередное опоздание с прогулки вы вместо дежурной нотации и две тысячи двести двадцать второго грозного предупреждения проявите, наконец, твердость и лишите сына недельки на две разрешения гулять во дворе. Причем подадите это не как наказание, а как вполне естественное последствие его безответственности. Раз не умеешь следить за временем и соблюдать договоренности, значит, еще не дорос до самостоятельных прогулок... Что? Ты считаешь, дорос? Но слов мало, их надо подкреплять делами. Давай посмотрим, как у тебя получится хотя бы самостоятельно соблюдать режим дня: не тянуть с уроками, вовремя ложиться спать, успевая без понуканий почистить зубы и собрать портфель. Напиши расписание, повесь на стенку и попробуй его соблюдать.
Метаморфозы и угрозы
На «принцип последствий» дети обычно реагируют спокойней, чем на наказания. Что вполне понятно, ведь последствия
- это объективная реальность. Что толку обижаться на стенку, по которой ты ударил кулаком, или на йод, которым теперь приходится смазывать ссадину на костяшках пальцев? Уж если на кого и дуться в такой ситуации, так на самого себя.
А поскольку «объективная реальность» ребенка во многом зависит от взрослых, то большинство наказаний легко «переформатируется» в последствия. Все зависит от того, как это подать.
Вот ситуация, с которой, наверняка, сталкивались очень многие родители. Сын-дошкольник в гостях, особенно в компании детей, становится неуправляем: кривляется, безобразничает, грубит взрослым, стараясь привлечь внимание. С одной стороны, он перевозбуждается, а с другой - понимает, что при чужих людях вы его наказывать постесняетесь, и беззастенчиво этим пользуется. Предупредите его по дороге в гости, что если он пойдет вразнос, то веселье мигом кончится. И уведите, если предупреждение не подействует. (А оно, наверняка, не подействует с первого раза, ведь сын уже привык совсем к другому событийному ряду). Но подчеркните, что это не наказание, а закономерное последствие его безобразий. И что в другой раз обязательно будет то же самое. В приличном обществе так себя не ведут. Хочешь ходить в гости - учись сдержанности.
Можно даже завести особый «Дневник сдержанности» и в конце дня записывать туда - непременно обсуждая это вместе с ребенком! - когда у него получилось проявить сдержанность, а когда - нет. А потом совместно выставлять поступкам оценки, таким образом подспудно обучая ребенка анализировать свое поведение и подкрепляя успехи какими-то небольшими наградами. Только не придирайтесь! Мало ли что другие дети гораздо быстрее достигают тех же самых результатов. Совершенство бывает в таких случаях почти недостижимо, ведь вы стараетесь выработать у малыша то, чем он как раз от природы обделен. Главное, чтобы ребенок стремился исправиться и чувствовал, что у него это получается. Иначе он разуверится в своих силах и вообще откажется напрягаться.
Сам себе воспитатель
Родители нередко задают вопрос: «Как быть, если ребенок, попросив прощения, практически тут же берется за свое? Его снова наказывают, он опять умоляет его простить, потом опять - и так до бесконечности... Это выматывает нас, выматывает его, но нам никак не удается выйти из замкнутого круга...» И вряд ли удастся, если не включить такого ребенка в ситуацию, ведь формально участвуя в ней и даже являясь, можно сказать, главным героем травмирующего сюжета, он внутренне отстранен и действует стереотипно, не вникая в смысл происходящего, повторяя одни и те же ошибки. Ситуация как бы развивается помимо его воли, сознание подавлено стихией эмоций. Ребенка, что называется, несет, как несет бурным потоком утлую лодочку с растерянным гребцом на борту. Взывать в такие минуты к совести или хотя бы к здравому смыслу («ты же себе хуже делаешь, нарываясь на наказание») обычно бывает бесполезно. Ребенок, выражаясь просторечным языком, «заходится». По сути, его обуревают страсти.
И то, что он просит прощения, ничего не значит! Это типичная фигура речи, формальность, которую, как он понял, необходимо соблюсти, чтобы наказание было отменено. То есть его «прости» - манипуляция. Разве можно его сравнить с извинением самолюбивого ребенка, для которого одно это - уже серьезное наказание?! Для гордеца смириться и попросить прощения все равно, что для Маяковского «наступить на горло собственной песне». Когда такие дети начинают признавать свою вину, они обычно стараются не повторять проступков, дабы вновь не испытывать позора, который для них мучителен.
А тут-то совсем другой характер, и обращаться с ним следует по-другому. Когда сын или дочь в очередной раз придут с извинениями, скажите: «Я, конечно, могу тебя простить, но ведь не пройдет и получаса, как ты снова сделаешь то же самое. И мне опять придется тебя наказывать. Честно говоря, я от этого уже устала».
Ребенок, естественно, примется уверять, что он больше не будет.
- Ну, а если будешь?
- Не буду! Точно не буду! - уверяет вас чадо, старательно изображая паиньку. И, очень может быть, говорит это искренне. Ему сейчас действительно так кажется!
- Ну, хорошо, - отвечаете вы. - Посмотрим.
Ждать долго не приходится.
- Вот видишь, - делаете вы строгое лицо. - Тебя предупреждали, что так получится, а ты не верил... Но уж теперь тебе, хочешь не хочешь, а придется придумать, как с тобой быть, если ты опять не сдержишь обещания. Ну? Как мне поступить?
- Не знаю.
- Тогда иди в свою комнату и думай. Пока не придумаешь, прощения не получишь. Со всеми вытекающими из этого последствиями.
Вот он, ключевой момент «перевода стрелок»! Отныне плохое поведение ребенка становится его, а не вашей проблемой. До сих пор вы пытались с ней справиться в одиночку. Сердились, расстраивались, раздражались. А тут вы лишь очертили границы, решение же оставили за ним. То есть он впервые столкнулся с необходимостью самостоятельно расхлебывать последствия своих неблаговидных поступков. По крайней мере, вы его этим озадачили.
Теперь важно не выказывать заинтересованности. Если вы будете каждые две минуты заглядывать в комнату с вопросом: «Ну что, придумал?», ситуация опять зайдет в тупик. Ребенок ни в коем случае не должен ощутить, что вам его решение нужнее, чем ему самому. Если он попробует общаться с вами как ни в чем не бывало, в надежде, что прошло время и вы все позабыли, спокойно верните его к исходной точке.
Когда же «юный правонарушитель», наконец, предложит какие-то санкции (вполне вероятно, минимальные, суть не в этом), советую не спешить с амнистией, а задумчиво произнести: «По-твоему, поможет? Хорошо, давай попробуем. Конечно, все зависит от тебя... Но если не удастся, придется тебе придумать что-нибудь посерьезней».
Очень наглядно этот момент «перевода стрелок» проявляется на наших коррекционных театральных занятиях, когда дети разыгрывают кукольные сценки с собачками, сшитыми из двух перчаток. Каждая такая собачка наделяется характером, который напоминает характер ее юного хозяина. И, проявляя его, ставит ребенка перед необходимостью ее воспитывать.
Впервые столкнувшись с тем, что ему нужно принять какие-то меры по отношению к распоясавшемуся питомцу, ребенок зачастую даже не понимает, чего от него требуют. А порой, изображая в сценке себя, но солидаризируясь с Бобиком, с которым он интуитивно чувствует свое сходство, может заявить, что Бобик все равно настырничал. И никто с ним ничего поделать не мог!
- Даже ты, Кирюша? - картинно изумляется психолог, ведущий занятия. - Ты, его хозяин?! Неужели он и тебя не уважает?
Пятилетний Кирюша, только что с удовольствием наблюдавший за демонстративным непослушанием Бобика в исполнении мамы, неожиданно оказывается в непростой ситуации. Признать свое бессилие перед другими детьми ему неловко. Но душа-то, душа на стороне Бобика!
- Ну, ладно, - уступает психолог, - ты дома вместе с мамой подумай, какие меры принять, чтобы Бобик больше так не хулиганил. А то он даже на тебя кидается, никакого с ним сладу нет! Сложно воспитывать непослушную собаку, да? Но ничего, ты обязательно справишься, мы уверены!
И мы многократно убеждались, что, когда такие дети, пусть на своем детском уровне, но все же предлагают какие-то воспитательные меры, взрослым уже гораздо проще до них «достучаться». Но, конечно, не надо рассчитывать, что тактика «сам себе воспитатель» даст мгновенный и непоколебимый результат.
Поведенческие стереотипы ломать непросто, человек не компьютер: вставили другую дискету - запустили новую программу. Так что рецидивы тут вполне вероятны, особенно если ребенок импульсивен и сперва что-то делает, а потом уже думает. Но именно так, постепенно, методом проб и ошибок вырабатываются, как сейчас принято выражаться, «навыки ответственного поведения», на отсутствие которых жалуется столько родителей.
Татьяна ШИШОВА, психолог
Самовоспитание - это забота о себе.
Аватара пользователя
Bestiya
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:02 am
Откуда: Сургут
Поблагодарили: 20 раз

ДЕТСКИЙ СОН - Уснуть и видеть сны.

Сообщение Bestiya »

ДЕТСКИЙ СОН - Уснуть и видеть сны.
Автор: Марина КРАВЦОВА . детский психолог
Спокойный, крепкий сон ребенка не только залог его физического здоровья, но и показатель психологического комфорта. Не случайно, c какой бы детской проблемой родители ни обратились к психологу за консультацией, специалист уделяет немало внимания вопросам о том, как засыпает и спит малыш. Но нередко причиной обращения за помощью к психологу становятся именно нарушения сна ребенка. Родители чаще всего жалуются на то, что чадо трудно уложить вечером, карапуз отказывается спать днем, плохо спит ночью или его мучают страшные сны - ночные кошмары.
Начнем с того, что меньше всего беспокойства вызывают плохо засыпающие дети в возрасте от 0 до двух с половиной лет. Родители разделяют наблюдения физиологов, педиатров и психологов, что маленькому ребенку сложно заснуть самостоятельно. Взрослые более или менее спокойно относятся к частым ночным пробуждениям крохи и готовы к тому, что его укладывание спать может занимать много времени. Но если ребенок уже умеет ходить, внятно говорит и самостоятельно ест, родители считают малыша достаточно подросшим для того, чтобы он мог быстро засыпать в одиночестве. И когда оказывается, что малыш по-прежнему не желает спать один, его надо укачивать и подолгу сидеть около него, родственники испытывают настоящее разочарование и обращаются за помощью к специалисту.
На самом же деле переживания родителей по поводу детского сна можно считать оправданными лишь в том случае, если ребенок действительно испытывает постоянные трудности с засыпанием и беспокойно спит. Нарушения сна влияют на физическое и психическое здоровье маленького человека. Невыспавшийся малыш становится капризным, он уязвим для инфекций, ему трудно сосредоточиться, его сложно заинтересовать. Кроме того, если ребенку снятся страшные сны - он делается замкнутым и тревожным.
Многие психологи уверены: нарушения сна у детей в возрасте от двух лет и старше часто связаны с их «антидетским» образом жизни. Например, американский психолог Эдда Ле Шан провела опросы, в ходе которых выяснила, что люди ее поколения не страдали в детстве ни бессонницей, ни кошмарами. Причиной многих эмоциональных расстройств, в том числе бессонницы, у современных детей, на ее взгляд, стало чрезмерное увлечение их родителей ранним развитием и огромное количество впечатлений и информации, которые «обрушиваются» на ребенка с первых дней жизни. Дети младше пяти лет с трудом приспосабливаются к нарушениям распорядка дня, неизбежным при таком активном образе жизни.
Уставший ребенок, независимо от возраста, безропотно согласится лечь отдохнуть. Например, полуторагодовалый малыш, когда подходит время дневного сна, берет свою бутылочку и говорит бабушке: «Пить и бай». Но если режим постоянно нарушается (более чем на час сдвигается время еды, часто пропускается дневной сон, отсутствует ритуал укладывания на ночь), ребенку сложно успокоиться и уснуть.
«Я мучалась - спала!»
По рассказам моих родителей, именно так я относилась к необходимости лечь спать днем в трехлетнем возрасте. Я, видимо, считала, что во время сна пропускаю все самое интересное. Но не только к дневному, а и к ночному сну дети могут относиться как к тоскливой необходимости. В данной ситуации важно разобраться, почему они не хотят ложиться спать. Причин может быть несколько, и все они заслуживают нашего внимания:
Причина №1: Малыши воспринимают необходимость ложиться спать как наказание, потому что видят: взрослые и старшие дети сами в постель еще не собираются. А потому не стоит демонстрировать ребенку, что вы ждете, не дождетесь, когда он, наконец, ляжет спать и вы сможете заняться своими делами. Лучше объяснить малышу, что вы тоже скоро пойдете спать, только закончите убираться или мыть посуду. Время от времени можно ложиться спать всем одновременно, чтобы ребенок понял: ночью все спят и ничего интересного в это время не происходит.
Взрослых беспокоят проблемы детского сна, потому что:
• Многим мамам и папам кажется, что ребенок мало спит. Они сами не высыпаются и на его месте не отказались бы поспать днем, вечером лечь пораньше и утром встать попозже.
• Родителей сердит то, что дети своим нежеланием вовремя ложиться спать и быстро засыпать постоянно нарушают их планы, не дают побыть наедине, поработать, спокойно посмотреть фильм.
• Сторонники строгой дисциплины переживают, что ребенок никак не научится соблюдать режим и все время «выбивается из графика».
Причина №2:
Необходимость идти спать вынуждает ребенка прекратить делать что-то интересное, например игру. А потому постарайтесь не допускать начала длинного увлекательного занятия незадолго до сна. Предложите ребенку альтернативное развлечение, а в желаемое можно будет поиграть потом, когда он проснется.
Всегда заранее предупреждайте кроху, что ему через некоторое время придется прервать занятия и идти спать. «Не наступайте на горло песне», не прерывайте резко игру или общение ребенка. Дождитесь подходящего момента, например: все действующие лица - игрушки - пошли в поход (а пока они идут, мы как раз отдохнем, поспим, а завтра продолжим), или ребенок закончил рассказывать гостю какую-то историю («А продолжение ты расскажешь в следующий раз»). Сыну или дочери легче будет пережить разочарование, если перед сном его ожидает еще что-то приятное и интересное - купание в пене, совместное чтение с родителями.
Причина №3:
Для некоторых детей уговоры отправиться спать - это повод поторговаться с родными и что-нибудь у них выпросить. Допускать, чтобы сон (еда, гигиенические процедуры) становились предметом шантажа, нельзя. Необходимо проявить твердость, но соблюдать определенные ритуалы: принять ванну, почитать или дать крохе что-нибудь послушать перед сном.
Чем важен сон для младенца?
Полноценный и здоровый сон необходим малышам как воздух. От того, насколько высыпается ребенок, зависит его гармоничное физическое и эмоциональное развитие. Любопытно, что, когда малыш спит, отдыхает и его сердечко. Выравнивается пульс и снижается частота сердечных сокращений.
Специалисты также заметили, что во время сна улучшается кровоснабжение тканей и активизируется насыщение мозга кислородом.
Причина №4:
Психолог Алан Фром обращает внимание родителей, что часто, как бы это ни казалось странным, дети не желают ложиться спать, потому что просто еще не устали. Кстати, с малышами до двух лет родители почему-то считаются и стараются не укладывать их потому, что «надо и пора», и спокойно реагируют на небольшие «передвижки» режима. К детям более старшего возраста родители менее снисходительны.
Причина №5: [/b
]Многие взрослые, чего уж греха таить, вспоминают, как «отбывали» дневной сон, словно это наказание. «Тихий час» для детей старше четырех лет не считается обязательным, лучше смотреть по ситуации. Так, если ребенок очень рано встал или не совсем здоров - ему лучше поспать днем. Иногда можно просто класть чадо полежать часок, пусть послушает сказку или песенки. Для сильно возбудимых детей дневной сон - лучший отдых. Но помните: разногласия по поводу укладывания днем могут породить у ребенка негативное отношение ко сну вообще.
Причина №6:
Дети не желают ложиться спать, потому что боятся темноты и одиночества. И если со страхом темноты помогают бороться ночники, то страх одиночества связан с весьма спорным вопросом: можно или нельзя ребенку спать вместе с родителями?
Как показывает практика, многим взрослым гораздо удобнее и спокойнее, если ребенок спит с ними в одной комнате или даже в одной постели. Они не возражают и в том случае, если подросшее чадо под утро приходит к ним «под бочок». Со временем ребенок предпочитает все чаще спать в течение всей ночи в своей кроватке, в своей комнате. Рано или поздно, поверьте, это произойдет с каждым малышом - ему захочется обособиться от родителей. Авторы книги «Ваш ребенок», детские врачи, родители шестерых детей Уильям и Марта Серз считают, что, поскольку ребенка нельзя насильно заставить спать, важно правильно создать условия, погружающие его в сон. Они советуют: «Надо добиться, чтобы ребенок смотрел на сон как на нечто приятное и безопасное, найти такую форму поведения, которая позволила бы спать и родителям, и ребенку». И исходить при этом надо не из своего удобства, а из удобства и предпочтений самого маленького.
Ну, а, кроме того, спокойному ночному сну ребенка часто мешают страшные сны - кошмары. Некоторые из них могут так часто повторяться, что, даже став взрослыми, люди их помнят.
Самовоспитание - это забота о себе.
Аватара пользователя
Bestiya
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:02 am
Откуда: Сургут
Поблагодарили: 20 раз

Сообщение Bestiya »

продолжение:
Сон и безопасность
Самая безопасная поза сна для ребенка раннего возраста - на спине, такое положение способствует свободному дыханию и нормальной работе органов пищеварения, а также препятствует попаданию содержимого пищевода и желудка в дыхательные пути. В целях безопасности малышам до года подушка не нужна.
Таблица примерного режима сна для детей
Возраст| кол-во | Длительность |Ночной |за сутки
|дневного| каждого | сон |
| сна |
1-3 мес. 4 2-1,5 18,5-17,5
3-6 мес. 4 2-1,5 17.5-16.5
6-9 мес. 3 2-1.5 11
9-12 мес. 2 2-1.5 10
1-1.5 года 2 1-ый: 2-1.5
2-ой: 1.5-1 10
1.5-2 года 1 3-2.5 10.5
2-3 года 1 2.5-2 10
4-7 лет 1 2-1.5 10
Сверяясь с таблицей, не стоит забывать, что организм человека живет по особым ритмам - суточным, сезонным - определяющим потребность и соотношение периодов сна и бодрствования.
Во многом характер сна определяется и зависит от метеорологических условий - биоритмов ребенка - «жаворонок» он или «совенок», от темперамента крохи, состояния здоровья.
Сон разума порождает чудовищ
Ночные кошмары, которые снятся детям, связаны с их дневными переживаниями и страхами. Но не всегда по содержанию сна можно понять, что именно тревожит ребенка. По крайней мере, без консультации у специалиста.
Ребенку, которому снятся кошмары, необходима помощь взрослого. Малыш не умеет отличать сон от реальности, поэтому ему сложно сразу прийти в себя. Не до конца проснувшийся ребенок может продолжать кричать от страха, не узнавать родных, а после не в состоянии внятно рассказать родителям, что его так напугало. Кроха боится заснуть и снова увидеть кошмар. И взрослым, зная эти тонкости, не должно составить труда проявить терпение и спокойствие.
Бывает, что ребенок не просыпается от страха среди ночи, но повышенная потребность в присутствии взрослых, плаксивость днем могут свидетельствовать о том, что ночью его мучают кошмары.
Комфорт - прежде всего!
Кровать для крохи должна быть устойчивой, лучше с регулируемой высотой матраца. Пока ребенок маленький и не может самостоятельно встать в кроватке, вам будет удобнее установить матрац в самое высокое положение. Следите за его чистотой и сухостью. Существуют матрацы с летней и зимней стороной. Это очень удобно: зимой кроха не замерзнет, а летом не будет чувствовать дискомфорт от перегрева. И не стоит чрезмерно укутывать малыша. Определить, холодно грудничку или жарко, можно по цвету кожных покровов, а также по тому, холодный у него носик или теплый.
Выбирая место для кроватки, мысленно соедините линией окно и дверь комнаты, в которой спит малыш. Кроватку стоит поставить как можно дальше от воображаемой линии, это защитит ребенка от сквозняков. Одежда для сна должна быть комфортной, свободной и желательно из натуральных тканей.
Спать без скандала:
• перед сном укладывайте спать игрушки и книжки. Это поможет, с одной стороны, завершить карапузу игру, а с другой - ребенок приучится убирать за собой.
• В отдельном порядке вместе с малышом уложите спать его любимую мягкую игрушку.
• Перечислите всех тех, кто любит кроху и желает ему спокойной ночи, и всех тех, кого любит малыш и кому желает доброго сна он.
• Вспомните вместе с ребенком, что сегодня с ним происходило в течение дня.
Если днем произошел конфликт, несомненно встревоживший сына или дочь, можно обсудить это. Объясните, почему вы все вели себя так, а не иначе.
Маленький ребенок покивает или скажет «угу», когда вы попытаетесь сформулировать те чувства, что он испытал: «Ты испугался, что мы кричали», «Я рассердилась, потому что устала», «Мы постараемся больше не ссориться», «Мы с папой очень тебя любим»... Примириться - дать возможность спокойно уснуть - это очень важно. Иначе обида, чувство вины, ужас от родительских криков друг на друга выльются в ночной кошмар.
• Укладывая ребенка, обязательно погладьте его по голове, скажите ласковые слова. Трех-четырехлетке подоткните одеяло - «ты в домике, там уютно и тепло».
• Купите карапузу красивый, необычный ночник. Примерно с двух с половиной лет дети начинают бояться темноты. Привыкший к ночнику ребенок, проснувшись среди ночи, не испугается, а просто включит его и не будет беспокоить родителей. Ничего страшного, если иногда ночник будет включен всю ночь: главное, что благодаря этому малыш будет спокойно спать.
Если ребенок не хочет вас отпускать от себя, можно предложить взамен какого-нибудь игрушечного зверя. «Мне надо пойти на кухню, а с тобой побудет мишка, он будет тебя охранять».
Помните, что особенности сна ребенка определяются больше его темпераментом, чем вашими родительскими способностями, и не ваша вина, если ночью чадо просыпается.
И главное - сном нельзя угрожать («не капризничай, а то спать уложу») или наказывать («раз не слушаешься, то вместо мультфильма иди спать!»). Нельзя... Потому что нельзя! Ведь сон - это отдых, это прекрасная возможность отдохнуть и посмотреть цветные добрые сны.
Что делать, если ребенку снятся страшные сны:
• Всегда и сразу подходите к малышу, если он плачет или зовет вас во сне.
• Если ребенку приснился страшный сон, его надо успокоить, утешить. Маленького поносить на руках, спеть колыбельную, с чадом постарше по- сидеть, пока оно не уснет снова. Оставьте в комнате спящего сына или дочери приглушенный свет.
• Психологи советуют побуждать ребенка днем рассказывать о своих снах. Даже отрывочные воспоминания помогут почувствовать облегчение. Выговориться всегда лучше, чем держать в себе. Более взрослому ребенку предложите придумать, как все случившееся можно исправить и сделать сон нестрашным. Можно рисовать сны, а потом исправить рисунок так, чтобы сон стал приятным. Все это помогает малышу осознать, что приснившееся было не на самом деле.
• Предложите ребенку попробовать «управлять» своими снами. Например, если ему снится чудовище, пусть он не убегает от него, а бросится ему в объятия, попросит у него подарок. Можно придумать для монстра имя и назвать его именем того, кого знаешь, кто не страшен. А дети постарше иногда сами решают уснуть снова, чтобы попытаться пустить сон по нестрашному своему сценарию.
• Важно попытаться понять, что именно в реальной жизни беспокоит ребенка и устранить причину. Если не можете справиться с ситуацией сами, то обратитесь за помощью к детскому психологу.
Нарушения сна - насколько все серьезно? С помощью этого теста вы в домашних условиях можете сделать собственные выводы о том, насколько серьезны нарушения сна у вашего ребенка, если вы их замечаете. Для этого выбирайте наиболее характерные для вашего случая ответы:
1. Как ребенок засыпает:
А. быстро;
Б. долго не может уснуть;
В. просит, чтобы с ним посидели;
Г. просит не выключать свет;
Д. отказывается спать один, засыпает только с родителями.
2. Как ребенок спит:
А. спит спокойно, не просыпаясь, всю ночь;
Б. спит беспокойно, ворочается, постанывает;
В. часто просыпается, приходится его укладывать;
Г. просыпается с криком, плачем.
3. Как часто происходят нарушения сна:
А. только если ребенок перевозбужден или заболевает;
Б. практически каждую ночь.
Ответы:
Ситуации 1Б, 2Б, 3Б - свидетельствуют о том, что ребенок легковозбудимый, эмоциональный, а его укладывание спать требует особого подхода и терпения. С таким малышом надо за два часа до сна начинать тихие, успокаивающие занятия (чтение, рисование, конструирование), исключить просмотр телепередач и общение с компьютером во второй половине дня. Если есть возможность - погулять перед ужином.
Ситуации 1В, 1Г, 1Д, 2В, 2Г говорят о том, что если нарушения сна повторяются нерегулярно или появились недавно, то это может быть связано с тем, что произошло в жизни ребенка за последний период (напугало, взволновало, расстроило). Необходимо устранить тревожащую малыша ситуацию.
Ситуация 1А, 2А, 3А - идеальный вариант для родителей, но не стоит надеяться, что это произойдет раньше 3-4-летнего возраста.
Материал подготовила Марина КРАВЦОВА, детский психолог
Самовоспитание - это забота о себе.
Аватара пользователя
Катер
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 2:40 pm
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 1722 раза

Сообщение Катер »

Хорошая вещь!Таблицы роста-веса
Всё получается! Всё сбывается!
Аватара пользователя
Bestiya
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:02 am
Откуда: Сургут
Поблагодарили: 20 раз

Сообщение Bestiya »

Азы ухода за крохой
Новорожденный младенец — существо зависимое. Его жизнь и здоровье целиком принадлежат маме. Поэтому доказательства любви необходимы малышу круглые сутки.
Первые представления о мире малютка в буквальном смысле получает из маминых рук. Вы пеленаете или купаете свое сокровище, а он по вашим нежным и бережным прикосновениям учится понимать, что такое ласка. Однако манипуляции по уходу за новорожденным порой требуют от мамы определенных знаний, умений, навыков и… достаточно твердой руки. При этом всегда следует помнить: что бы ни делали с крохой, у малютки не должно возникнуть неприятных ощущений.
Шаг за шагом
В первые дни после выписки из роддома ваше внимание должно быть сосредоточено на пупочной ранке. При небрежном отношении к себе она может жестоко отомстить, став входными воротами для инфекции: от гнойного воспаления пупка до сепсиса.
Уход за пупком — важная и ответственная процедура, оказывающая влияние на состояние здоровья малыша. Для обработки пупочной ранки необходимо иметь 3-процентный раствор перекиси водорода, стерильную пипетку, 1-процентный раствор бриллиантовой зелени и ватные палочки. Большим и указательным пальцами левой руки разведите края пупочной ранки и закапайте пипеткой перекись водорода. Появление пенящейся жидкости означает, что ранка очистилась от микроорганизмов. Ватной палочкой просушите сначала донышко пупка, а затем его поверхность — очень важно соблюдать именно такую последовательность. Повторите процедуру 2–3 раза, тщательно просушивая пупок и освобождая его от корочек с помощью ватных палочек. Под корочками в теплой и влажной среде вольготно живется микробам, поэтому надо лишить их убежища.
За один раз ликвидировать корочки не всегда удается (насильно отдирать их нельзя, это может привести к кровотечению), а размягченные перекисью водорода они снимаются довольно легко. Тщательно просушив донышко пупка и кожу вокруг него, обработайте пупок зеленкой, снова разведя его края и смазывая дно пупка, складочки и кожу вокруг него. К сожалению, очень часто мамы смазывают зеленкой лишь поверхность пупка, забывая, что микробы могли затаиться в укромных уголках. За 2–3 дня при условии правильной обработки пупочная ранка заживает полностью и уже не требует специального ухода.
МойдодырК
аждое утро вы будете умывать свое сокровище, прививая ему с первых дней гигиенические навыки. Запеленайте кроху, чтобы беспорядочными движениями ручек он не мешал вам заниматься важным делом.
Итак, ваша «куколка» лежит на пеленальном столике, где уже приготовлены чашка с охлажденной кипяченой водой и ватные шарики. Смочив два шарика, отожмите из них воду и легким движением руки протрите заспанные глазки в направлении от наружного уголка к внутреннему! Для каждого глаза берите отдельный шарик. Затем новым влажным ватным шариком умываете личико, а сухим вытираете его.
Очистим носик
Теперь пришло время заняться маленьким носиком. Мама периодически наклоняется к нему, с тревогой проверяя: «Дышит ли?» Но в иные дни малыш начинает сопеть, становится беспокойным, не хочет брать грудь, заливается громким плачем. Что же случилось?
А все дело в том, что носовые ходы у младенца узкие и достаточно незначительного скопления слизи или корочек, чтобы носовое дыхание нарушилось. Ваш маленький человечек пока не умеет дышать ртом (!), и тем более сморкаться, поэтому он мучается и страдает, а кормление превращается в пытку для него и нервотрепку для мамы.
Слизистая оболочка носа постоянно вырабатывает слизь, на которой осажда-ются пылинки и микроорганизмы из вдыхаемого воздуха. Слизь высыхает, и образуются корочки. Мамина задача — ежедневно очищать носик от скопившихся шлаков. Возьмите ватную палочку или фитилек, смочите его растительным маслом и осторожными ввинчивающими движениями введите в носовой ход на глубину 1,5–2 см, извлекая из него все постороннее. Все то же самое проделайте и со второй ноздрей, используя, естественно, новый фитилек. После такой процедуры дыхание сразу наладится, и сопение прекратится.
Интимная область
Все новорожденные проходят через так называемый половой кризис. У девочки большие половые губы припухают, а на подгузнике можно обнаружить слизистые или кровянистые выделения. Это обусловлено влиянием материнских гормонов и через несколько дней бесследно проходит.
Не застрахованы от интимных проблем и девочки постарше. Нередко мама может заметить, что дочку беспокоит зуд в области половых органов, а при осмотре обнаружит покраснение слизистой оболочки половых органов и выделения из влагалища — все признаки воспалительного процесса. «Откуда такая напасть, ведь каждый день подмываю дочурку с мылом?» — недоумевает мама. Объясняется же все довольно просто.
Дело в том, что в детском влагалище господствует щелочная среда, а ежедневные мыльные процедуры лишь укрепляют ее. В щелочной среде легко приживается и размножается бактериальная флора. К тому же близость заднего прохода к влагалищу увеличивает возможность заражения. Неприятный сюрприз могут преподнести и так любимые многими родителями одноразовые подгузники. Подолгу оставаясь на ребенке, они играют роль теплого и влажного компресса, создавая благоприятные буквально «тепличные» условия для развития воспаления.
В особо тщательном уходе нуждаются девочки, которые страдают экссудативным диатезом. Эта напасть проявляется не только в виде покраснения и шелушения щечек, но и отторжением эпителиальных клеток на слизистых оболочках, в том числе половых органов. А нарушение целостности слизистой оболочки облегчает проникновение бактерий во влагалище.
Чтобы защитить интимную сферу вашей крошки от «взрослых» проблем, тщательно соблюдайте гигиену половых органов. После каждого мочеиспускания аккуратно промокните детскую кожу, а если обнаружили в подгузнике результат «большого» дела, подмойте малышку теплой проточной водой над ванной. Держите ребенка вверх животиком, чтобы вода стекала спереди назад, и не пользуйтесь каждый раз мылом. Мальчика во время подмывания надо держать, наоборот, спинкой вверх.
Разговор начистоту
Бережного отношения к себе требует и прямая кишка. К сожалению, этот орган часто подвергается вмешательствам извне, естественно, из самых лучших побуждений. Известно, что многие груднички испытывают затруднения при опорожнении кишечника. Родители начинают паниковать, если малыш не может покакать в течение 1–3 суток. Но, вероятно, вы сами создаете проблему на пустом месте. Если у крохи в течение суток не было стула, но при этом он не проявляет беспокойства, хорошо сосет, активен и жизнерадостен, не торопитесь прибегать к крайним мерам.
Малыш сам порадует вас результатом спустя несколько часов в тот же день, а в крайнем случае — на следующий. Если же задержка стула и скопление газов вызывают у ребенка беспокойство, то следует прийти ему на помощь. Как показывает практика, в такой ситуации 99 мамочек из 100 тут же хватаются за клизму и… ставят ее неправильно. Этим и можно объяснить отсутствие положительного эффекта.
Так что прежде давайте разберемся, стоит ли вообще вводить посторонний предмет в прямую кишку, если можно помочь ребенку более приятным для него и эффективным способом? Сделайте крохе массаж животика. Перед тем как приступить к делу, согрейте свои руки, а затем начинайте легко и спокойно поглаживать живот по часовой стрелке. При этом ваша ладонь должна скользить, постепенно усиливая давление на брюшную стенку.
Следующий прием — растирание — выполняется точно так же. Брюшная стенка у грудничка очень тонкая, подкожно-жировой слой выражен слабо, поэтому массирующие движения воздействуют практически на стенки кишечника и, усиливая перистальтику, способствуют продвижению кишечного содержимого к выходу. Особенно интенсивно постарайтесь воздействовать на область сигмовидной кишки — именно здесь скапливаются каловые массы. Она расположена в нижней части живота слева. Поглаживая ребенка, старайтесь успокоить его ласковым голосом, и результат не заставит себя долго ждать. Кишечник тут же освободится от кала и газов, а малыш успокоится.
Все по правилам
Только в том случае, если массаж не окажет нужного действия, придется прибегнуть к клизме. Процедура это нехитрая, но требует соблюдения определенных условий, чтобы свести к минимуму возможность травмирования нежной слизистой оболочки прямой кишки.
Внимание! Для очистительной клизмы абсолютно не пригодна резиновая груша объемом 25 мл, которой укомплектована аптечка для новорожденного. «Зачем же эта клизма тогда там лежит?» — постоянно спрашивают у врача мамы. Она понадобится вам, если возникнет необходимость введения лекарства в прямую кишку малыша. Для очищения кишечника нужна резиновая груша объемом 100 мл. Благодаря ее размерам необходимое количество воды можно ввести одномоментно, а не за 4–5 раз.
Наберите в грушу 100 мл теплой воды (29–30°С), выпустите из нее воздух, смажьте вазелином наконечник и осторожными ввинчивающими движениями введите его в прямую кишку ребенка. Постепенно сжимая грушу, выпустите воду и удалите наконечник. После этого сожмите детские ягодички на 2–3 минуты, чтобы вода не вылилась преждевременно. Затем массирующими движениями в области сигмы помогите ребенку опорожнить кишечник. Вода не должна быть слишком теплой, иначе она всосется в стенки прямой кишки и не окажет нужного действия. Холодная вода вызовет спазм кишечника и усилит беспокойство ребенка.
Большой популярностью у новоиспеченных мам пользуется газоотводная трубка, вещь совершенно бесполезная, но не сдающая завоеванных позиций. «На какую глубину вы вводите трубку?» — спрашивает врач. «На один сантиметр», — отвечает мама.
А теперь давайте разберемся, где же скапливается основная масса газов? Там, где идет интенсивное пищеварение, то есть в тонком кишечнике. Какой же длины должна быть газоотводная трубка, чтобы дотянуться до тонкого или хотя бы до толстого кишечника? И есть ли в таком случае смысл вводить трубку на 1–2 см в прямую кишку? Ведь газы, которые уже спустились в прямую кишку, выйдут наружу и сами собой, без всякой посторонней помощи.
Почему в прямую кишку ребенка вредно систематически вводить инородные тела (будь то клизма, газоотводная трубка или термометр)? Ответ очевиден — такими действиями мы травмируем нежную слизистую оболочку, создавая угрозу появления ссадин и трещин, которые приводят к усилению болей при дефекации и заставляют ребенка задерживать стул. А это в свою очередь порождает новые проблемы.
Помимо всего прочего частые клизмы способствуют тому, что кишечник становится «ленивым» и не желает опорожняться самостоятельно. Применение «мыльца» и клизмы с мыльной водой нельзя отнести к тем «бабушкиным рецептам», которыми действительно стоило бы воспользоваться. И то и другое средство оказывает грубое химическое воздействие на нежную слизистую оболочку прямой кишки ребенка. Введение в анальное отверстие лекарственных препаратов в виде клизм или свечей можно считать оправданным лишь в том случае, если прием лекарства перорально (через рот) вызывает у ребенка рвоту, судороги, которые сопровождаются сведением челюстей или нарушением дыхания и глотания.
Как видите, уход за малышом предполагает большую ответственность и знание многих тонкостей, касающихся анатомической и психической сферы. Маленький человечек не может защитить себя от неграмотных действий взрослого.
Помогите же своему малышу вырасти здоровым и счастливым.
Самовоспитание - это забота о себе.
Аватара пользователя
Bestiya
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:02 am
Откуда: Сургут
Поблагодарили: 20 раз

Сообщение Bestiya »

Месяц № 1: Откроем новый мир
Наши достижения
Кроха смотрит на источник света, фиксирует взгляд на лице взрослого. Он пытается следить за медленно перемещающимся лицом или ярким предметом на расстоянии 20–40 см.
Пробудить в малыше потребность в общении — наверное, никто не сделает это лучше мамы. Вы для ребенка — связующая ниточка с тем миром, в котором он пребывал недавно. Ваше сердцебиение и голос он слышал еще до рождения. Прижимаясь теперь к вашей груди, малыш как бы вспоминает прежние ощущения.
Вы для ребенка — остров надежности и безопасности. Так помогите ему открыть новый мир! Самое важное для крохи — ощущать любовь мамы и радость от взаимодействия. На первом году жизни ребенок развивается не по дням, а но часам. Он все больше удивляет и радует вас.
Крошка, на урок!В первые недели малыш спит почти 16–18 часов в сутки. Так что для вашего общения остается не так уж много времени. Что ж, стоит воспользоваться для этого повседневными процедурами. По вашей воркующей интонации при его пробуждении, нежному любящему взгляду во время пеленания или купания малыш понимает, что пришел в добрый мир, который принимает его и где он занимает свое, особое место.
В движении ребенок осваивает пространство и учится владеть своим телом. Чтобы этот процесс шел более успешно, используйте все возможности. Пеленая малыша, оставляйте его ручки свободными (никаких распашонок с зашитыми рукавами!), занимайтесь с им плаванием в большой ванне.
Наконец, тренируйте врожденные рефлексы новорожденного. Вот несколько полезных упражнений, которые можно начинать буквально с самого рождения.
Сначала поработаем пальчиками. Указательным и средним пальцами своей руки захватите ножки крохи под пяточку. Затем большим пальцем нажмите на подушечку у основания пальчиков малыша — он тут же их согнет. А чтобы разогнуть детские пальчики, проведите штриховыми движениями своего большого пальца по внутреннему краю стопы ребенка в направлении к пятке, затем по наружному краю — к мизинцу. И так повторите 2-/1 раза.
Тренируем врожденную гибкость. Положите малыша на стол к себе лицом. Затем поверните на бочок и погладьте спинку, водя параллельно двумя пальцами справа и слева от позвоночника вверх и вниз — кроха при этом прогибает спинку и откидывает голову.
Да он уже ползает! Если малыша положить на животик, он обязательно повернет голову в сторону. Используя этот рефлекс, подставьте свои ладони под его пяточки, и вы обнаружите, что малыша пытается ползти.
А какой ваш карапузик хваткий! Попробуйте вложить в ладошку малыша свой палец, и кроха ухватит его с такой силой, что сможет повиснуть, выдерживая вес собственного тела.
В приятной атмосфере• Первые два дня, а иногда и больше новорожденный ничего не слышит из-за скопившейся во внутреннем ухе жидкости. Но как только она впитается, у него устанавливается прекрасный слух.
Самые приятные для ребенка звуки — это нежный звон колокольчиков или бубенцов.
• Среди многочисленных гримасок новорожденного встречаются и такие, которые напоминают улыбку. Выделяйте эту улыбку и старайтесь ответить на нее.
Однажды вы нежно заговорите с ним, и кроха впервые улыбнется в ответ. Ваш эмоциональный контакт с ребенком — ключик к различным развивающим занятиям.
• Все малыши любят мобили. Эти висячие игрушки приходят в движение и от колебания воздуха. А кроха с удовольствием рассматривает их.
Самовоспитание - это забота о себе.
Аватара пользователя
Bestiya
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:02 am
Откуда: Сургут
Поблагодарили: 20 раз

Сообщение Bestiya »

Месяц № 2: Дать волю чувствам
Наши достижения
Движения детских ручек пока еще хаотичны. Зато он улыбается, издает радостные звуки в ответ на голос или улыбку мамы. Лежа на животике, карапузик приподнимает голову. Учтите, что он предпочитает смотреть на контрастные простые фигуры, например черно-белые полосы, круги или кольца.
Напрасно некоторые думают, что грудничок умеет только смотреть и слушать. У него работают все пять органов чувств. Так, у малыша прекрасно развито обоняние.
Для новорожденного особенно приятен запах маминого молочка. Привычный аромат, исходящий от мамы, — один из признаков стабильности мира. Так что не спешите пользоваться духами, а тем более часто пробовать новые ароматы.
Мир ярок и полон звуков
Развитию зрительных навыков малыша помогают целенаправленные игры с погремушкой, ее размер не должен превышать 7–10 см. Она привлекает внимание цветом, мелодичным звоном, а также подвижными частями.
Покажите своему крохе игрушку с расстояния 30 см. Лежа на спине, он с удовольствием понаблюдает за ее перемещением в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
А затем займитесь развитием слуха. Попробуйте с помощью какого-либо приятного звука оповещать малыша о своем приближении. Пусть нежный звон колокольчика сначала раздается из дальнего угла комнаты, потом у самой кроватки, и чтобы при этом малыш не видел вас, затем — с одной и с другой стороны в изголовье.
Ребенок быстро привыкнет к такому развлечению. Вначале, услышав колокольчик, он как бы замирает, чуть позже прислушивается, а затем начинает искать глазами источник звука. Скоро он научится поворачивать голову на эту призывную трель.
Ведем диалог
К началу второго месяца заботливая мама обнаружит, что ее малыш издает протяжные звуки. Попробуйте понять, что хочет сообщить вам кроха. Скажите и сами что-нибудь в ответ. При этом можете даже специально вытягивать губы и показывать язык.
Ребенок начнет инстинктивно подражать вам, постепенно обретая вкус к звучанию родной речи. Однако в любой игре старайтесь учитывать настроение и самочувствие своего маленького ученика. Для игры ведь тоже нужно настроение. Только то, что делается с удовольствием, и может принести хорошие плоды.
Прилежно учимся в игре
• Ваш кроха уже умеет различать основные цвета: желтый, синий, красный и зеленый. Хорошо, если самые первые игрушки малыша будут яркого или пастельного цвета, но обязательно чистых несмешанных тонов.
• Лучший способ узнать, чего же достиг ребенок в своем развитии — сесть рядом и понаблюдать за ним. Примерно в 8–10 недель кроха вступает в стадию дотягивания.
Дотрагиваясь до игрушек — сначала случайно, а затем уже целенаправленно, малыш учится понимать, что может делать что-то сам.
• Из всех движущихся объектов наиболее привлекательным для ребенка является мама. Учитывая это, давайте ему возможность понаблюдать за вами, даже когда у вас нет времени на игры. Разговаривайте с крохой, когда проходите мимо его кроватки, напевайте, насвистывайте — малыши любят слушать человеческие голоса, шумы и звуки в доме.

PS не могу сказать от куда подборки, извинете, просто собирала для себя интересующую инфу.
Если кто знает можете написать. Спасибо
Самовоспитание - это забота о себе.
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»