Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
Solne4nayaYA
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2882
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 5:57 pm
Поблагодарили: 37 раз

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Solne4nayaYA »

Да, девушки, пожалуй вы правы, лучше ориентироваться на программу ДОУ и плясать от нее. Что ж, главное, еще понято как это реализовать... Я ребенка в сад только отвожу (вернее, быстро закидываю), забирает обычно мой брат - пока ему с трудом дается просто нге забыть заброать пакет с грязными вещами, ну а спрашивать "что проходили" в садике он точно не будет :lol: :?
Рожденная быть счастливой!
Pirogok
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 1:31 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Pirogok »

Solne4nayaYA писал(а):Я ребенка в сад только отвожу (вернее, быстро закидываю), забирает обычно мой брат - пока ему с трудом дается просто нге забыть заброать пакет с грязными вещами, ну а спрашивать "что проходили" в садике он точно не будет
Если у вас в саду не принято вывешивать план занятий (кстати, это можно обсудить с воспитателями и заведующей или поднять вопрос на собрании), то можно спрашивать с утра: что было вчера или что планируется сегодня. Утром воспитатели еще не такие замученные, охотнее общаются. Даже если не ответят за вчера, то на сегодня то план у них уже должен быть. Ну а вечером пообщаться на эту тему с ребенком и понять, что усвоила, а что стоит повторить. Да и усваивают они странно, спрашиваешь понял?, отвечает да, а когда начинаешь выяснять, что понял, получаешь такое :o :aaa: , приходится еще раз объяснять...
ia_mama
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 11:11 am
Поблагодарили: 2 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение ia_mama »

Домашняя Орхидея, принимай в свою компанию! Моему большому мальчику 3 года. С ним почти не занимаюсь. Все заботы по развитию возложила на сад, т.к. мой маленький мальчик (4 мес.) днем почти не спит. С 1-го ноября в саду начинается ремонт, который продлится до следующего года. Надеюсь к этому времени улучшится ситуация с малышом, т.к. начали его лечить. В общем нужны планы и идеи!
Аватара пользователя
Ya
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:34 am
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 4 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Ya »

У нас в садике занятия висят и я знаю, когда бассейн, когда английский, развитие речи, математика. На собрании рассказали по каким пособиям они занимаются, например развитие речи Колесникова, математика Петерсон. Т.е. я их дома терзать не буду, честно говоря они мне кажутся скучноватыми :P Нравится Ломоносовская школа и много других занятий, которые подбирала сама. А если нет подробной инфы о занятиях в садике, мне кажется стоит уделить внимание навыкам, которые развивают мышление, память, творческие навыки, ставить разные опыты, т.е. те навыки, которые нам будут нужны всегда и не только в школе.
Аватара пользователя
Solne4nayaYA
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2882
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 5:57 pm
Поблагодарили: 37 раз

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Solne4nayaYA »

Сегодня поговорила с воспитательницей. Со следующей неделе, она будет вывешивать недельный план занятий (не предметы - англ,математика, русский, а именно ТЕМЫ занятий, расписание и так всем всегда известно). Узнала, что за последние две недели они изучали овощи, фрукты, на следующей главная тема - Посуда. Также, на повестке дня изучение/повторение основных цветов, учимся рисовать прямые полоски и точки. Пластилин - отщипываем маленькие кусочки, делаем дождик, листопад, снег и тп. Договорились, что вся подобная информация будет вывешиваться в пятницу вечером с темами следующей недели на доске информации.
ЗЫ: нам тоже с воспитательницей повезло :wink:
Рожденная быть счастливой!
Аватара пользователя
Solne4nayaYA
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2882
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 5:57 pm
Поблагодарили: 37 раз

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Solne4nayaYA »

Иными словамим, я теперь вижу, что нет необходимости перекраивать свои занятия. Я буду продолжать все делать так как планировала, просто учитывая "программу" садика.
К примеру, на данный момент, ключевой навык, который мы изучаем с ЛД - направления движения: прямо, назад, вперед, влево, вправо, под, над, за, перед и тп.
Просто сегодня мы учим это не на мишках-зайках-мишках, а на тарелках, соуснике, супнице и кастрюле :lol:
Рисуем кистью прямые линии - соединяем нарисованную заранее мамой мышку с норкой. И все в таком духе.
Рожденная быть счастливой!
Аватара пользователя
Маринок
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:31 pm
Благодарил (а): 823 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Маринок »

Мой сынок очень любит "заниматься". Неважно чем, главное чтобы с ним занимались. наверно все дети такие. Но я не помню , чтобы моя дочка меня так "мучила", он умела занять сама себя. А сын все время требует и настаивает, требует что бы с ним занимались. В итоге я села и составила план занятий, идеальный , кончено, вряд ли я смогу его реализовывать каждый день в полной мере. Но это для ориентира. Потому что уже начав вчера, столкнулась с такими трудностями, как желание сыночка играть во что-то другое, но не в это, что по плану :D . И еще, вот жучок, углядел коробку с "Семью гномами", которую купила с 4 лет, но мы еще более ранние не отзанимались, и теперь требует ее. Ему то главное все наклейки сразу переклеить :D

Итак, вчера 26.01.
Ежедневно:
1. Пальчиковые игры (купила за 2,5 т.р. интернет-курс Мулюкиной, но была разочарована, возможно потому что уже "маловата " информация по возрасту, а во вторых, можно было бы за такие деньги купить кучу книг более интересных и красочных чем это) - не захотел играть 0/35
2. Веселая зарядка (тоже от туда же) - то же не захотел, буду пробовать потом может другое что-то(( 0/35
3. Учимся читать - здесь у меня целая куча всего. Взяли сейчас методичку "Школа 7 гномов" Уроки грамоты. Сыну очень нравится. Читаем про один звук. Потом клеим наклейку! Это самое важное и главное событие"! :D
А потом начинается веселье - ловим звук. Я называю слово, а он должен поймать мячик, если в слове есть этот звук. Хохочет до упаду, когда не правильно ловит.
Пока будем проходить эту методичку 1/35
4. Читаю ему на ночь. Читала сказку, которая вообще-то не должна была идти "на ночь". Перед сном планирую читать просто книги из худ. литературы, сказки, из моего списка книг и других, любимых. (ему сейчас очень нравится про Чебурашку, второй раз берем в библиотеке, он у меня там с 3 лет записан :D )
5. Еженедельное занятие.
Понедельник - культура и вежливость - купила книгу "Расту культурным" , очень красочная, крупные буквы. Вчера первое занятие было , достаточно интересное, его и читали на ночь 1/35
- пазлы 1/35 - про Чебурашку, плохо поиграли, очень много их и мелкие, надо купить полегче, сами по себе пазлы ему очень нравятся
Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!!!
Аватара пользователя
Маринок
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:31 pm
Благодарил (а): 823 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Маринок »

27.01.
Ежедневно:
1. Пальчиковые игры - 0/35
2. Веселая зарядка - 0/35
3. Учимся читать - 1/35
4. Читаю ему на ночь. Читала опять про культуру, ЛС сам захотел
Еженедельное занятие.
Понедельник - культура и вежливость - купила книгу "Расту культурным" 2/5
пазлы 1/5 - про Чебурашку, плохо поиграли, очень много их и мелкие, надо купить полегче, сами по себе пазлы ему очень нравятся
Вторник - рисование - есть у нас большая книга-тетрадь для рисования, надо с ней дозаниматься. 0/5
мозайка, домино 0/5

Все планы были изменены в пользу поделки для папы. У него ДР 28,01, и мы с ЛС часа 1,5 делали вот такую открытку. Я вырезала все, ЛС разукрашивал, приклеивал и подписывал.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!!!
Аватара пользователя
Маринок
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:31 pm
Благодарил (а): 823 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Маринок »

28.01.
Ежедневно:
1. Пальчиковые игры - 1/35 - поиграли из старой энциклопедии

Ручки на столе лежат,
И пока что крепко спят
А теперь одна проснулась
И тихонько потянулась.
(Ладонь остается прижатой к столу, а пальцы приподнимаются).
Это правая рука
Улеглась она опять,
Видно, будет отдыхать.
Вот и левая проснулась
Тоже сладко потянулась.

(Вторая ладонь лежит на столе, а пальцы приподнимаются).
Теперь две руки проснулись -
Сильно-сильно потянулись.

(Пальцы на обеих руках приподнимаются).
Большой пальчик подними
И тихонько постучи.
(Поднимаются по очереди пальцы на обеих руках по одному и стучат).
Тук-тук-тук,тук-тук-тук
Раздается снова стук
На руке твоей другой
Пальчик постучал большой.
Мы по очереди всеми
Будем пальцами стучать.
И, конечно, отдыхать.
А теперь мы будем киски
Эй, не подходите близко-
Поцарапаем немножко-
Не ребята мы, а кошки.

(Пальцы обеих рук вместе, а потом каждая рука по очереди легко царапает стол.)
К нам на стол забрался слон,
Начал громко топать он.

(Постучать пальцами ладоней по столу.)
И лошадки прибежали
И копытцами стучали.
(Легко постучать кончиками пальцев по столу.)
Осторожны и легки
Приползали паучки.

(Медленно перебирать пальцами по поверхности стола.)
А лягушки проскакали -
И в болотце убежали.

(Отталкиваться сжатыми пальцами от стола, приподнимая кисти рук.)
Тихо по земле шурша
Ползет змейка не спеша.

(Волнообразные движения кисти рук, подушечки пальцев не отрываются от стола.)
Солнышко пригревало -
Червячки уползали.
Солнышко убежало -
Червячки выползали.
(Пальцы медленно сжимаются в кулачки, потом медленно разжимаются.)
Светят солнышка лучи -
Они очень горячи.
А как тучка набежала -
Видно солнышка не стало.
(Пальцы раздвигаются на поверхности стола, затем сдвигаются вместе.)
Раз купили мы арбуз,
Он хороший был на вкус.

(Соединить кончики пальцев, образуя шар.)
А еще купили дыню -
Сразу съели половину.

(Соединить кончики пальцев, образуя овал.)
С утра пальчики старались -
в своем доме убирались.

(Пальцы по очереди сближаются с большим, скребя по столу, ладошки боком лежат на столе.)
По веселой по дорожке
Быстро пробегут две ножки.

(Пальцы по парам "бегут" по столу.)
А теперь те же ножки
Проскакали по дорожке.

(Пальцы по парам отталкиваются от стола.)

2. Веселая зарядка - 0/35 - опять не делали ничего
3. Учимся читать - 2/35 - повторяли звуки А и О, "ловили" их мячиком
4. Читаю ему на ночь. Читали методичку с "Логика" из 7 гномов 4+ - вытащил-таки из коробки, торопыжка мой! 3/35
Еженедельное занятие.
Понедельник - культура и вежливость - купила книгу "Расту культурным" 2/5
пазлы 1/5 - про Чебурашку, плохо поиграли, очень много их и мелкие, надо купить полегче, сами по себе пазлы ему очень нравятся
Вторник - рисование - есть у нас большая книга-тетрадь для рисования, надо с ней дозаниматься. 0/5. Не рисовали. Не хотел.
Среда - математика, логика. Выполнили задание 1 из методички "Счет" 3+
пластилин - не лепили

мозайка, домино 0/5
Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!!!
Аватара пользователя
Маринок
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:31 pm
Благодарил (а): 823 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Маринок »

29.01.
Ежедневно:
1. Пальчиковые игры - 1/35 - не играли
2. Веселая зарядка - 0/35 - не делали
3. Учимся читать - 3/35 - звук "У"
4. Читаю ему на ночь. Читали методичку с "Что из чего" из 7 гномов 4+ 3/35
Еженедельное занятие.
Понедельник - культура и вежливость - купила книгу "Расту культурным" 2/5
пазлы 1/5
Вторник - рисование - есть у нас большая книга-тетрадь для рисования, надо с ней дозаниматься. 0/5. Не рисовали. Не хотел.
Среда - математика, логика. Выполнили задание 1 из методички "Счет" 3+ 1/5
пластилин - не лепили
Четверг - окружающий мир - "что из чего" 1/5
Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!!!
Аватара пользователя
Elena Prekrasnaya
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2012 12:04 am
Поблагодарили: 10 раз

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Elena Prekrasnaya »

Решила тоже систематизировать занятия с детками.
В принципе, все расписано, но соблюдается не регулярно.
Попробую сделать так же, как с введением полезных привычек.
Для начала то, что нужно делать каждый день, потом введу то, что идет по дням недели. Секции и кружки включать не буду, они и так идут автоматом уже.

1. дыхательные упражнения - ежедневно.
2. массаж - ежедневно.
3. чистка зубов - ежедневно.
4. английский с младшей - ежедневно (если нет времени, то повтор старого или ввод хотя бы одного нового слова)
Аватара пользователя
Osobennayaya
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 11:19 pm
Поблагодарили: 4 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Osobennayaya »

Писала сегодня уже в блогах, решила и тут разместить...
Давно меня посещала мысль создать именно «систему» в занятиях с детьми, но никак руки не доходили… Система нужна, дабы не испытывать чувство вины, что я что-то не сделала. Занимаюсь я с детьми реально много, они у меня умнички, развитие у них лучше, чем у многих сверстников. И не последнюю роль в этом сыграла я (без лишней скромности, просто я их воспитываю практически одна — папа постоянно на работе, а бабушки живут у нас за 2000 км).
Итак, старшая доченька (ей 7 лет). Большая часть подготовки у нее сейчас уже школа и дополнительные занятия (понедельник и пятница — английский, вторник, четверг, суббота — карате, каждый день в школе внеурочная деятельность, где они лепят, рисуют, готовятся к открытым урокам и т.д.). Привожу ее домой в 15:30, а то и в 17:30.
Так вот, УР, я думаю, здесь пропускаем (школы достаточно), за исключением повторения каких-либо стихов или заданий перед школой. 15 мин «работы в зоне» — это вт., чт., — английский дома, пн., ср., пт. — чтение познавательной литературы (типа истории, географии, тело человека — книги ее возраста, недавно начали читать Библию, книги для общего развития «башни Кремля», «Московские высотки», «дома мира» и т.д. Х/с: 2мин ежедневно — карточки с английскими словами. ВР: посадить читать самостоятельно, либо писать прописи (не более 15 минут), + помощь в домашнем задании (по необходимости, вообще я за то, чтобы ребенок самостоятельно делал домашнее задание, но иногда надо «подтолкнуть» к правильному решению, задать наводящие вопросы). Еще вечером перед сном они с папой читают художественную литературу (типа «волшебника изумрудного города», «хоббит» и т.д., пока я укладываю младшую.
Итак младшенькая (ей 1год и 1 мес.). На развивайку мы пока не ездим, т.к. из-за аллергии у нас очень мало прививок, а возить в детский коллектив непривитого ребенка я боюсь. Хотя считаю очень важным общение ребенка с себе подобными))) итак, УР: учим/повторяем стишки (пока малышка повторяет движениями) — это классика жанра: «мишка-косолапый», «наша Таня», «мы капусту рубим», у нас на «ученом щенке» песенка есть с названиями частей тела — танцуем и показываем, ну или мама показывает)))) ВР: читаем книжки (пока в стихотворной форме, больше всего любим книги-панорамы) по времени — сколько мама сможет удержать внимание)))) Х/С: 2 мин карточки: точки и цифры, либо с картинками (использую те же самые, что и для старшей дочки для английского), а еще цвета (старшей тоже их показываю). 15 мин.: целенаправленно сажусь заниматься с малышкой, тут разбег большой (учились собирать пирамидку, сейчас изучаем «сортер», рамки-вкладыши, параллельно изучаем фигуры и цвета, сухой бассейн из крупы, кубики с буквами, растегиваем/застегиваем пуговки и замочки и много-много всего). Занятия без моего участия — это развивающие мультики: карточки Домана и TinyLove, включаю когда кушаем и минут 5 еще после, пока мама убирает. Это обязательно каждый день, а остальное даже занятиями не считаю, просто в течении дня рот не закрывается: «это киса, мяу-мяу; это свинка, хрю-хрю» и так весь день)))) Час благословения дома — это мамина подготовка к занятиям на неделю (делаю карточки, ищу материалы по развитию....)
В выходные целенаправленных занятий не делаю, поэтому наш папа особо не в курсе наших занятий)))
Как-то так… Может у кого-нибудь будут дополнения? Что еще необходимо для занятий каждый день или раз в неделю?
Вот написала и прям у самой система в голове сформировалась, а то вроде и занимаюсь с ними постоянно и все равно чувство вины испытываю…
Аватара пользователя
Elena Prekrasnaya
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2012 12:04 am
Поблагодарили: 10 раз

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Elena Prekrasnaya »

1. дыхательные упражнения - 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 23 24 25 26 27 28
2. массаж - 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 23 24 25 26 27 28
3. чистка зубов - 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 23 24 25 26 27 28
4. английский с младшей - 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 23 24 25 26 27 28
Аватара пользователя
Elena Prekrasnaya
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2012 12:04 am
Поблагодарили: 10 раз

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Elena Prekrasnaya »

1. дыхательные упражнения - 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 23 24 25 26 27 28
2. массаж - 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 23 24 25 26 27 28
3. чистка зубов - 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 23 24 25 26 27 28
4. английский с младшей - 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 23 24 25 26 27 28

Забываю про английский с младшей, точнее не забываю, а просто некогда, домой приходим уже в половине девятого, ужинаем, читаем и спать :sad:
Аватара пользователя
Маринок
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1368
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:31 pm
Благодарил (а): 823 раза
Поблагодарили: 63 раза

Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты

Сообщение Маринок »

так, все только настроила начало во всех сферах и заболела, но надо продолжать, приходить в себя)
Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!!!
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»