Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Модератор: Аленка Иванова
- naive
- FlyTeen
- Сообщения: 746
- Зарегистрирован: Вт июл 05, 2011 1:32 pm
- Благодарил (а): 209 раз
- Поблагодарили: 295 раз
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Очень понравилось стихотворение, и я задумалась, что несколько упускаю "музыкальное развитие". Может у вас есть идеи?
Ну а пока наш вчерашний вечер ( ЛС 5 лет):
- почитал мне сказку "Лисичка со скалочкой", и небольшой рассказ про светофор;
- делали апликацию из пластелина "Светофор", и читали стих про него же;
- собирали пазлы на компьютере;
- играли в ПДД
- Ya
- FlyBaby
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:34 am
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
На прошлых страничках мы говорили, что планы нужны, но пользоваться ими трудно и они должны легко корректироваться. Мне понравилась следующая идея.
Шаг 1
Перед тем, как составлять планы, нужно выяснить для какой цели они предназначены. Те. отвечаем на вопросы - Что наше дитятко умеет? и Что хотелось бы добиться, чтобы подняться на следующую степеньку? Думаем и пишем, учитывая возрастные особенности и наше дорогое чадо ( ответ на вопрос - что должен делать ребенок, скажем в 3 года ?легко найти на просторах инета).Используем и эту инфу, чтобы сделать акцент на развитие нужных качеств.
Пример - хочу чтобы ребенок научился читать. Что мне нужно сделать для этого?
Примерные шаги
- учить звуки и буквы
- по мере освоения учиться складывать слога
- читать сказки останавливаясь на самом интересном..( конечно, без жестокости )
- развесить по дому буквы, в процессе игр и домашних дел возвращаясь к ним, потом перейдя к слогам и позже к словам.
Ну, вот такие примерно шаги.
Шаг 2
Таким образом определив свои( и прислушавшись к ребенку - его мечты) начинаем писать планы. С моей точки зрения, необходимо иметь 2 плана - один на более продолжительное время( для меня оптимально сезон - 3 месяца), а второй план - недельный. Что пишем в планах:
- вначале области знаний, а после них шаги, все это записываем в колонку слева, а справа - линуем тетрадку на 7 дней( или хотя бы 5), по обстоятельствам. Выглядит это примерно так.
Матвейкины занятия
Творчество пн вт ср чт пт
Рисование(гуашь, акварель)
Лепка( пластилин, тесто, глина)
Аппликации
Книги с наклейками
Рисование (карандаши, фломастеры, ручки, мелки)
Вырезание ( ножницы)
Поделки из природного материала и прочего
Обводить трафареты, штампы
Вместе делаем игрушки
Другие виды творчества
Математика
Работа со счетным материалом
Шаталова. Математика
Чтение математических стихов и сказок
Игра в магазин
Совместная деятельность
Кулинария
Уборка дома
Извиняюсь, пыталась скопировать с Ворда, но табличка не получилась, но думаю, принцип понятен, пишем все остальные виды деятельности и шаги, не забываем логику, внимание, память, физкультуру и т.д.
Не надо писать много шагов, их вы можете постепенно подписывать в плане на сезон, здесь ограничимся самым реальным, чтобы потом не корить себя за запланированные, но не сделанные Наполеоновские списки!
Что дает план? И что нужно делать?
Самое главное - план нужно повесить на холодильник или там, где вам удобно! Занимаемся любимым делом - напротив сделанного ставим галочки, естественно, все делать каждый день не надо! Но к концу недели - у нас будет четкая картина -что мы делали и мы легко сможем проанализировать, как лучше соблюдать баланс. Может мы что-то упускаем?
На мой взгляд, план очень удобен тем, что
- занятия можно менять, корректировать и взаимозаменять
- для таких как я с массой информацией в голове не всегда доходящей до практики можно в план постоянно вносить изменения и включать туда даже новые игры. Например пишете себе освоить игры такие-то(1-2 в неделю, не больше), пишите что за игры, как играть, задачи или даже можно подписать их в соответствующие разделы и посмотрев утром на план, сразу быстренько все вспоминаем!
- и нам, и ребенку нужно личное время, поэтому не забываем про это и оставляем время на( чай, подумать и т.д.)
- если у ребенка появился живой интерес , это обязательно нужно использовать здесь и сейчас
- не превращайте игры с ребенком в школьные занятия, по дороге из садика можно сделать кучу дел - поговорить о природе, поотгадывать загадки, сочинить истории, зайти в магазин и купить продуктов вместе, поручив ребенку ключики от ячейки - пусть сам найдет ящик с нужными цифрами и откроет его( а это уже и математика, и пальчиковые игры)
Меня очень вдохновил этот план и я уже приступила к его осуществлению!
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
С сыночком (2.1) занимаюсь с 1.5 Но после того, как мы начали ходить в Школу раннего развития, где у нас очень талантливый и творческий педагог, поняла, что ребеночку все задания надо обыгрывать, связывать в единое действо. Вот и занялась поиском информации и дидактического материала.
Надеюсь, что скоро появлюсь тут со своими отчетами и идеями. Главное: долой перфекционизм!
- Ka
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Вт янв 26, 2010 2:40 pm
- Откуда: Россия
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Ya, у тебя книги есть для занятий или информация с интернета? Дай пожалуйста ссылки или название книг. Я в интерете для дошколят не нашла.Ya писал(а): Шаталова. Математика
Чтение математических стихов и сказок
- Valley
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 4:12 pm
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 7:14 pm
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
- Solne4nayaYA
- FlyLady
- Сообщения: 2882
- Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 5:57 pm
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Привет. В этом возрасте, наш день выглядел примерно так:ttane4kka писал(а):Добрый день!Подскажите пожалуйста, моей доченьке 1 годик, может у кого-то естьпримерный план занятий с такими малышами.Не поделитесь А то у меня как-то все так расплывчасто получается
- ежедневная гигиена (умывание, чистка зубов, по необх-ти ногти, ушки, носики, купание, элементы закаливания)
массаж-зарядка
прогулка (в зависимости от времени года 1-2 раза в день по 1-2 часа в любую погоду, кроме ураганов, штормов, града, ниже -30, выше +30 и пр.)
массаж пальчиков
помощь по дому
занятия по 7 гномам (совместное рассматривание книжек, но чаще всего я просто подводила ее к картинкам из этих книжек, распечатанных на принтере и развешанных по дому)
геометрические фигуры-цвета-части тела-животные - все это по 2-3 минуты в свободную минутку показывается и рассказывается, пока ребенок сосредоточен
чтение книжек на ночь (или перед дневным сном)
Дополнительно по настроению:
- прослушивание детских песенок
- совместные танцы (обычно это тоже каждый день у нас бывает)
- раз в два-три дня: рисование красками, пластилин, аппликации, поделки - такие занятия у нас пошли только с 1,4, до этого ничего не получалось
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 7:14 pm
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
- Solne4nayaYA
- FlyLady
- Сообщения: 2882
- Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 5:57 pm
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Мы только в сентябре пошли в сад, и уже сейчас встала такая дилемма. С одной стороны, мой план уже продуман и построен по мере освоения материала, т.е. нет конкретной привязки ко времени. С другой стороны, наверное, намного эффективнее, строить занятия, опираясь на темы в садике - так материал будет усваиваться вдвойне быстрее, должно быть...
И вот сижу думаю, что же лучше... Пока что пытаюсь угнаться за 2 зайцами: и свой материал даю, и по возможности делаю акценты на тех темах, что проходят в садике (а я не знаю толком, что там проходят, просто делаю предположения из тех поделок, что забираю домой и фраз которые слышу от ЛД - ей пока всего 2 годика). Но это не есть хорошо. Нужно мне определиться. Хочу услышать ваши советы и мнения.
-
- FlyTeen
- Сообщения: 695
- Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 1:31 pm
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
На эту тему стоит пообщаться с воспитателями. Они обычно приветствуют такой интерес, рассказывают что в садике проходили, часто делают акцент на том, что не успели или времени мало отведено. У нас так на лепку/рисование красками было отведено всего по 1 занятию раз в 2 недели. Так воспитатели даже вывешивали план занятия и что нужно отработать с детьми дома. Например: проходили смешение красок и получение голубого цвета. Просили родителей дома еще хотя бы разок показать как правильно смешать краски, какие оттенки можно получить ну и нарисовать что-то этими цветами.Solne4nayaYA писал(а):а я не знаю толком, что там проходят, просто делаю предположения из тех поделок, что забираю домой и фраз которые слышу от ЛД - ей пока всего 2 годика
Но у нас воспитатель была просто "от бога". Она постоянно разговаривала с детьми, учила с ними много стишков/скороговорок, много им интересного рассказывала и т.п.