Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Модератор: Аленка Иванова
- Шато-Марго
- FlyTeen

- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
- Откуда: Ульяновск
- Поблагодарили: 124 раза
Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Девочки, здесь отчитываемся (кому это важно) по внедрению системных занятий с ребенком (сама темка о системном подходе - . Те, у кого это "не в крови"), кто только внедряет занятия или хочет усилить их - отчитываемся о своих успехах, те, кого хлебом не корми, дай с ребенком позаниматься
- просим делиться опытом и знаниями
.
- Шато-Марго
- FlyTeen

- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
- Откуда: Ульяновск
- Поблагодарили: 124 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Девочки, вот мой первый отчет.
Небольшая предистория. Я почти не занималась с ребенком (доче 5,5 лет), считая, что для этого есть няня (она много занимается - бывший детсадовский работник) и школа раннего развития. Я только много-много и по взрослому общаюсь, даю любовь и забочусь. Дочка очень развитая умственно, широкий кругозор, словарный запас, хорошее мировоззрение. Однако я чувствовала, что упускаю некоторые вещи: развитие хозяйственных навыков, например, здоровый образ жизни, слишком много телевизора - ведь именно сейчас закладываются привычки на всю жизнь. Также у дочи мало знаний на темы, на которые их и у меня мало - например, география, ин. яз. Также у нее могут возникать сложности в общении (так как она не детсадовская) - я просто не научила ее договариваться, дружить, противостоять манипуляциям, не обижаться и т.д. Возникла идея заниматься развитием не походя, а системно. Я стала думать, что должно в эту систему войти, написала свои соображения (наши с девочками рассуждение в темке Развитие ребенка - системный подход), начала читать что делают другие. Я в самом начале пути как мамочка, целенаправленно занимающаяся с ребенком, поэтому многие успехи в моих отчетах будут казаться банальными
Решила внедрять систему малюсенькими шажочками: я уже писала, что мне с легкостью удалось ограничить телевизор - ребенок не сопротивлялся (правда когда я забываю напоминать, что мы его не включаем - доча снова включает, поэтому мне нужно быть начеку).
Второй шаг - вчера я выписала в свой недельный план тематики ежедневных занятий. Сегодня было первое - география, биология, химия, астрономия. Специально подготовиться я не успела, но незадолго до этого купила первую энциклопедию Атлас мира с описанием всех стран - карта, животные, государственный строй и т.д. (хочу такие по всем предметам!
- очень удобно). И я поняла, что дочу будет напрягать просто занятия и решила сделать это в форме игры. У нас есть ритуал - игра перед сном (обычно это скучные ролевые игры, потому что мне лень
). Памятуя о географии я предложила играть в путешествия, как будто мы едем в другую страну. Мы взяли карту мира, определили где Россия и выбрали страну (доча выбрала Египет). Мы наметили путь - оказалось нам нужно перебраться через Черное море, через Турцию и через Средиземное море. Мы стали плыть через моря, если по пути попадался коврик - остров, я спрашивала - какой это остров - мы смотрели на карту - Крит и тогда там мы ели греческий салат (в игре
). Попадая в страны и моря я постоянно повторяла их названия и их особенности вместе с дочей. Потом мы добрались до Египта, открыли атлас и почитали про него (а там фотки) - узнали про пирамиды, про пустыню, про мечети, про то, что там растут апельсины, мандарины, поели их, что там есть птица секретарь и животное трубкозуб, похожее на свинью. Узнали что там течет река Нил, поспасались от крокодилов! Короче было очень весело. Мне самой так интересно было играть! (шепотом - дело в том, что я совсем не знаю географию
, вообще и я сама для себя многое открыла, заглядывая в Атлас и читая про страну, наверное поэтому и мне понравилось). Первый опыт был удачен и доча просила еще.
А завтра у нас - математика и компьютер
.
Небольшая предистория. Я почти не занималась с ребенком (доче 5,5 лет), считая, что для этого есть няня (она много занимается - бывший детсадовский работник) и школа раннего развития. Я только много-много и по взрослому общаюсь, даю любовь и забочусь. Дочка очень развитая умственно, широкий кругозор, словарный запас, хорошее мировоззрение. Однако я чувствовала, что упускаю некоторые вещи: развитие хозяйственных навыков, например, здоровый образ жизни, слишком много телевизора - ведь именно сейчас закладываются привычки на всю жизнь. Также у дочи мало знаний на темы, на которые их и у меня мало - например, география, ин. яз. Также у нее могут возникать сложности в общении (так как она не детсадовская) - я просто не научила ее договариваться, дружить, противостоять манипуляциям, не обижаться и т.д. Возникла идея заниматься развитием не походя, а системно. Я стала думать, что должно в эту систему войти, написала свои соображения (наши с девочками рассуждение в темке Развитие ребенка - системный подход), начала читать что делают другие. Я в самом начале пути как мамочка, целенаправленно занимающаяся с ребенком, поэтому многие успехи в моих отчетах будут казаться банальными
Решила внедрять систему малюсенькими шажочками: я уже писала, что мне с легкостью удалось ограничить телевизор - ребенок не сопротивлялся (правда когда я забываю напоминать, что мы его не включаем - доча снова включает, поэтому мне нужно быть начеку).
Второй шаг - вчера я выписала в свой недельный план тематики ежедневных занятий. Сегодня было первое - география, биология, химия, астрономия. Специально подготовиться я не успела, но незадолго до этого купила первую энциклопедию Атлас мира с описанием всех стран - карта, животные, государственный строй и т.д. (хочу такие по всем предметам!
А завтра у нас - математика и компьютер
- Шато-Марго
- FlyTeen

- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
- Откуда: Ульяновск
- Поблагодарили: 124 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Привет! Видно отчитываться я буду здесь одна - такой вот персональный второй дневник
Значит математика. Я вообще не смогла придумать как в игровой форме заняться математикой (может кто подскажет)? Да и думать было некогда - пришли поздно вечером, тогда я взяла часы игрушечные и мы в игровой форме стали изучать часы (она не знает по ним ничего
). Игру я придумала такую: я сначала я показала доче какое время соответсвует каким действия в течение дня - вот мы просыпаемся, завтракаем, приходит няня. Я ухожу на работу и т.д. Показала, что за сутки стрелка проходит 2 раза круг (что бывает 8 вечера и 8 утра). Потом стала ставить стрелку в разное время и спрашивать - что мы делаем в это время? Если она не отгадывает - мы хохочем - ха-ха-ха, в 6 утра или вечера мы идем на работу - нет, это не так! А если правильно говорит - то ей присуждается балл. Она выиграла (было несколько баллов), в ходе занятия она старалась запомнить, что и когда мы делам. Утром сегодня спросила - а няня в 10 придет? Значит что-то запомнила
. Изучали мы только часовую стрелку пока, на минутную не обращали внимание.
А вот сегодня нам нужно читать. Как это сделать в игровой форме? Мне в голову приходят только соревновательные аспекты - что-то сделаешь правильно - тебе баллы. Только мне кажется это не очень хорошо - какое-то достигаторство получается сплошное! Жду советов и рекомендаций. То же самое мне непонятно по письму и русскому языку - ведь я доче не говорю, что мы сейчас будем заниматься, а говорю, что будем играть (это происходит вечером). И в пятницу у меня запланированно занятие по культуре и искусству - у меня во-первых вообще нет знаний на эту тему (Серова от Айвазовского не отличу и Баха от Бетховена
), во вторых никаких пособий, картинок и т.д.- что можно придумать? Что можно еще изучать в рамках этой темы,как сделать занятие интересным и игровым.
Пока занималась эти два дня, вижу что для дочи это безусловно очень полезно - она узнает полезное, новое и то, что в ее возрасте уже хорошо бы знать. но она не знает. Это вдохновляет продолжать
.
.
Значит математика. Я вообще не смогла придумать как в игровой форме заняться математикой (может кто подскажет)? Да и думать было некогда - пришли поздно вечером, тогда я взяла часы игрушечные и мы в игровой форме стали изучать часы (она не знает по ним ничего
А вот сегодня нам нужно читать. Как это сделать в игровой форме? Мне в голову приходят только соревновательные аспекты - что-то сделаешь правильно - тебе баллы. Только мне кажется это не очень хорошо - какое-то достигаторство получается сплошное! Жду советов и рекомендаций. То же самое мне непонятно по письму и русскому языку - ведь я доче не говорю, что мы сейчас будем заниматься, а говорю, что будем играть (это происходит вечером). И в пятницу у меня запланированно занятие по культуре и искусству - у меня во-первых вообще нет знаний на эту тему (Серова от Айвазовского не отличу и Баха от Бетховена
Пока занималась эти два дня, вижу что для дочи это безусловно очень полезно - она узнает полезное, новое и то, что в ее возрасте уже хорошо бы знать. но она не знает. Это вдохновляет продолжать
.
- Еле на...
- FlyTeen

- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 4:01 pm
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Шато-Марго, очень интересно ты с географией придумала. Можно было еще поделку сделать: склеить пирамиду и раскрасить ее красками. Только надо заранее тебе пирамиду вырезать, чтобы с дочкой только клеить и красить.
Мне очень понравилось. Тоже так попробуем
А в рамках математики мы учимся складывать, вычитать. Все по журналу Научи меня мама. Используем счетные палочки. Сравниваем: у кого цветочков больше, у кого меньше и т.д. Названия фигур знаете? Это тоже математика.
, а потом убираешь лишние буковки, получается КОТ.
Мне очень понравилось. Тоже так попробуем
А в рамках математики мы учимся складывать, вычитать. Все по журналу Научи меня мама. Используем счетные палочки. Сравниваем: у кого цветочков больше, у кого меньше и т.д. Названия фигур знаете? Это тоже математика.
По-моему ты хорошо придумала. А вы уже читаете? Мы пока еще нет (нам 7 августа 5 исполнилось).Шато-Марго писал(а): А вот сегодня нам нужно читать. Как это сделать в игровой форме? Мне в голову приходят только соревновательные аспекты - что-то сделаешь правильно - тебе баллы. Только мне кажется это не очень хорошо - какое-то достигаторство получается сплошное! Жду советов и рекомендаций.
У меня дочка очень любит сама слова писать: ручкой пишет в блокнотике, магнитной азбукой. Играйте в непонятные слова: дочка составляет слова из любых букв: КУАПРОНЕТ, ты читаешь, все смеютсяТо же самое мне непонятно по письму и русскому языку - ведь я доче не говорю, что мы сейчас будем заниматься, а говорю, что будем играть (это происходит вечером).
Много есть презентаций на тему искусстваИ в пятницу у меня запланированно занятие по культуре и искусству - у меня во-первых вообще нет знаний на эту тему (Серова от Айвазовского не отличу и Баха от Бетховена), во вторых никаких пособий, картинок и т.д.- что можно придумать? Что можно еще изучать в рамках этой темы,как сделать занятие интересным и игровым.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Еле на...
- FlyTeen

- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 4:01 pm
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Вот что можно делать по пятницам 
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Yunik
- FlyBaby

- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2008 3:34 pm
- Откуда: Владимирская область
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Шато-Марго по письму и как я учила дочку читать: нам нравилось из магнитной азбуки на холодильнике различные слова составлять. Во-первых от меня это особых усилий не требовало, как правило я мыла посуду, а дочка на холодильнике составляла слова и ей интересно было. И таким образом она у меня писать научилась раньше чем читать.
В плане отчетов, мне пока нечем отчитываться: дочка живет у свекрови, заберу ее только на выходные. Но составляю план и пишу идеи по занятиям. Шато-Марго, с географией мне тоже очень понравилось как ты придумала, у меня в этом плане фантазия не работает, спасибо за идею. Тем более Атлас мира у меня дочка давно изучает сама, только в последнее время что-то забросила.
В плане отчетов, мне пока нечем отчитываться: дочка живет у свекрови, заберу ее только на выходные. Но составляю план и пишу идеи по занятиям. Шато-Марго, с географией мне тоже очень понравилось как ты придумала, у меня в этом плане фантазия не работает, спасибо за идею. Тем более Атлас мира у меня дочка давно изучает сама, только в последнее время что-то забросила.
- Yunik
- FlyBaby

- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2008 3:34 pm
- Откуда: Владимирская область
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Кстати также на холодильнике мы с помощью магнитных цифр и примеры решали - очень удобно, нам нравилось.
- Шато-Марго
- FlyTeen

- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
- Откуда: Ульяновск
- Поблагодарили: 124 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Еле на..., спасибо за идеи, я все скачала, многое становится понятно
Только теперь буду искать репродукции картин или презентации в электронном виде, ни разу еще не искала. А откуда ты эти тексты брала, если не секрет?
Yunik, спасибо, надо попробовать тоже с магнитной азбукой на холодильнике. Думаю, можно превратить это в переписку - писать доче что-то и ждать ответа - все это в течение дня=). Или не на холодильнике, у нас есть специальная доска, которая стоит на полу как мольберт - с одной стороны магнитная, с другой - для письма мелом, можно на ней.
Вчера было чтение. Девочки, я честно говоря не знала, насколько хорошо умеет читать моя дочка (я писала, что с ней няня занимается)
Вчера доча никак не хотела играть в мою игру, она хотела как обычно в ролевые игры кошечек и собачек. о я разбудила в ней азарт, я написала слова простые и развесила на предметах по всему дому,перепутав - слово "стол" повесила на шкаф, "ведро" - на стол и т.д. И сказала, что будем играть в сыщика - она должна искать слова и смотреть, правильные ли они или нет. Доча прочитала все слова с легкостью (хотя сначала не хотела,пришлось пообещать приз за выигрыш в игре
). Потом попросила еще, я написала еще и мы пошли спать.
У меня есть книжка по чтению - пособие, как вот по ней начать заниматься? Наверное придется разделить все-таки занятия и игру - сначала заниматься замотивировав ее как-то, а потом играть - ведь с книжкой не поиграешь?
Yunik, спасибо, надо попробовать тоже с магнитной азбукой на холодильнике. Думаю, можно превратить это в переписку - писать доче что-то и ждать ответа - все это в течение дня=). Или не на холодильнике, у нас есть специальная доска, которая стоит на полу как мольберт - с одной стороны магнитная, с другой - для письма мелом, можно на ней.
Вчера было чтение. Девочки, я честно говоря не знала, насколько хорошо умеет читать моя дочка (я писала, что с ней няня занимается)
У меня есть книжка по чтению - пособие, как вот по ней начать заниматься? Наверное придется разделить все-таки занятия и игру - сначала заниматься замотивировав ее как-то, а потом играть - ведь с книжкой не поиграешь?
- Juliett
- FlyLady

- Сообщения: 1361
- Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 3:28 pm
- Откуда: Москва, СВАО
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Шато-Марго, а почему ты считаешь, что твоя игра важнее, чем ее? Ролевые игры очень полезны, тем более твоей дочке нравится.Вчера доча никак не хотела играть в мою игру, она хотела как обычно в ролевые игры кошечек и собачек.
Управлять — значит предвидеть.
- Еле на...
- FlyTeen

- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 4:01 pm
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
А я не стремлюсь все занятия организовать как игру. Наоборот я говорю: сейчас позанимаемся, а потом поиграем. У дочки негативного отношения к слову "занятия" нет, наоборот она радуется когда мы будем заниматься.
Чтение и счет взяты . Откуда точно с этого сайта не помню, они у меня в вордовском файле были.
Искусство . Здесь презентации с картинами разных художников. А статья была взята с сайта Лены Даниловой. Он сейчас на реконструкции, ссылки не работают
Чтение и счет взяты . Откуда точно с этого сайта не помню, они у меня в вордовском файле были.
Искусство . Здесь презентации с картинами разных художников. А статья была взята с сайта Лены Даниловой. Он сейчас на реконструкции, ссылки не работают
Последний раз редактировалось Еле на... Чт авг 13, 2009 5:25 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Еле на...
- FlyTeen

- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 4:01 pm
- Откуда: Астрахань
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Танюшка 5 лет.
Отчет за сегодня: занимались математикой (учились делить на 3, повторяли написание цифр). Сделали поделку-гирлянду. Писали слова магнитной азбукой.
Труд: собирали кукурузу, чистили ее и варили.
Подвижные игры: играли с воздушными шариками, бросали друг другу и коту. Кот лопнул аж 3 шарика
Отчет за сегодня: занимались математикой (учились делить на 3, повторяли написание цифр). Сделали поделку-гирлянду. Писали слова магнитной азбукой.
Труд: собирали кукурузу, чистили ее и варили.
Подвижные игры: играли с воздушными шариками, бросали друг другу и коту. Кот лопнул аж 3 шарика
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Еле на... Чт авг 13, 2009 5:27 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Оксанчик
- FlyTeen

- Сообщения: 645
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 3:46 pm
- Откуда: Иваново
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Девочки, извините, а не могли бы вы в начале или конце своих отчетов указывать возраст ребенка?
НАпример, (4,8) ....
или .... (Лена, 3,6)
Думаю, это поможет лучше понять общую картину. Вы как думаете?
НАпример, (4,8) ....
или .... (Лена, 3,6)
Думаю, это поможет лучше понять общую картину. Вы как думаете?
"Ап!"-себе говорю я, и делаю шаг!...
- Шато-Марго
- FlyTeen

- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
- Откуда: Ульяновск
- Поблагодарили: 124 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Даша, 5.5 лет
Что-то у меня скатывается все к каким-то коротеньким занятиям маленьким
. Вчера было письмо - и мы с дочей переписывались записками. Я принесла ей приз за вчерашнее задание, она говорит - давай! Я написала ей записку - Приз в тазу
Она прочитала, нашла приз, а я попросила написать ответ - она написала СПСБА
Мы разобрали ошибки. Потом я написала ей: Еще приз? Она написала: Да! Я написала Там же! Она нашла еще приз
Вот такое короткое занятие по письму, а потом она устала и заснула вчера в 8 вечера нечаянно (а обычно ложимся в 10), может это она из-за моих занятий устала так на этой неделе?
А утром няня показала мне залежи всяких пособий - часть пособий по которым они занимаются я нашла в шкафу до этого, а вот эти не видела - там целая пачка, начиная от математики, заканчивая рисованием. Будем учиться дальше. Ну и пару дней назад мы вместе пекли торт - я привлекла к хозяйству 
Что-то у меня скатывается все к каким-то коротеньким занятиям маленьким
- Оксанчик
- FlyTeen

- Сообщения: 645
- Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 3:46 pm
- Откуда: Иваново
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
(Максим, 2,6)
Вчера изучали профессии - дарили врачу, милиционеру, строителю и повару нужные им вещи.
Вырезала карточки с картинками ложки, чашки, таблеток и пр - сынвыбирал карточку, говорил навзание и кому это надо подарить. Сам мазал карточку клеем и сам приклеевал к изображению человека нужной профессии(кривовато, но все-таки).
Занятие взято из книги "7 гномов"
Шато-Марго, а можно ли в рамках этой темы делиться впечатлениями от пособий - понравилось или нет, достоинства/недостатки?
Вчера изучали профессии - дарили врачу, милиционеру, строителю и повару нужные им вещи.
Вырезала карточки с картинками ложки, чашки, таблеток и пр - сынвыбирал карточку, говорил навзание и кому это надо подарить. Сам мазал карточку клеем и сам приклеевал к изображению человека нужной профессии(кривовато, но все-таки).
Занятие взято из книги "7 гномов"
Шато-Марго, а можно ли в рамках этой темы делиться впечатлениями от пособий - понравилось или нет, достоинства/недостатки?
"Ап!"-себе говорю я, и делаю шаг!...
- Шато-Марго
- FlyTeen

- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: Пт янв 04, 2008 11:24 pm
- Откуда: Ульяновск
- Поблагодарили: 124 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Оксанчик, мне кажется по пособиям лучше в первоначальной темке - пусть вся полезная для нас инфа там скопится. Мне очень понравилось задание про профессии - для нашего возраста думаю, его можно усложнить поиграв в разные профессии, тем более сложные - фармацевт, генетик и т.д.
