Система Супер-мама

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
Lenuscha
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 10:19 am
Откуда: Россия
Поблагодарили: 5 раз

Re: Система Супер-мама

Сообщение Lenuscha »

Для системы Супер-Мама
Подробно рассмотреть социально-бытовые навыки поможет данная классификация:
1. Навыки по уходу за собой:
Умение надеть рубашку, штанишки, застегивать пуговицы, кнопки, вешать одежду, мыть лицо, шею, уши, вытирать нос платком, чистить зубы, причесывать волосы, пользоваться уборной.
2. Навыки, относящиеся к питанию:
Умение намазать хлеб маслом, налить чай, накрыть стол, убрать со стола, раздать пищу, есть ложкой, пить из чашки и т.д.
3. Элементарные движения:
Умение вытереть ноги при входе, сесть на стул, подниматься по лестнице и т.д.
4. Навыки, относящиеся к ручному труду:
Умение держать иглу, сделать узелок, пришить пуговицу, сшить для куклы, стирать для куклы и т.д.
5. Уход за помещением:
Умение открыть окно, дверь ключом, вытирать пыль, постлать постель, зажечь лампу, плиту, выключить свет.
Развитию всех вышеизложенных социально-бытовых навыков способствует навыков создание группы нового образца - группы социально-бытовой ориентации, которая даёт возможность прививать детям навыки бытового труда.
Специальные задачи социально-бытовой ориентации:
Обучать детей этике поведения во время приема пищи, при общении с людьми
Учить детей сервировать стол сначала с помощью воспитателя, а затем самостоятельно, убирать посуду после приема пищи
Учить детей мыть посуду под контролем воспитателя
Обучить детей отдельным операциям при уборке помещения (вытирание пыли, чистка ковра пылесосом)
Научить пользоваться бытовыми приборами: магнитофоном, пылесосом
Учить детей уходу за комнатными растениями (правильный полив).
Развивать гигиенические навыки: умение правильно умываться и мыть руки, чистить зубы, пользоваться салфетками (полотенцем), туалетной бумагой
Содержать в порядке свою одежду и обувь
Развивать умение работать, учить подчиняться общим требованиям, выполнять словесные инструкции педагога
Активизировать познавательный интерес
Обучать детей сюжетно-ролевым играм. Учить детей играть по правилам
Активизировать речь через практическую деятельность, обогащать словарь детей, развивать связную речь
Развивать коммуникативные навыки: учить детей вежливому обращению со сверстниками и со взрослыми в ролевых играх и коммуникативных тренингах и бытовых - ситуациях. Учить детей правильно воспринимать и различать эмоции, мимику, жесты человека: радость, горе, гнев, недовольство, удивление
Совершенствовать мелкую моторику, координацию движений руки и глаза.
Развивать внимание, зрительную, слуховую и механическую память (разучивание стихов)
Совершенствовать мелкую моторику, координацию движений руки и глаза.
Развивать внимание, зрительную, слуховую и механическую память (разучивание стихов)
Совершенствовать мелкую моторику, координацию движений руки и глаза.
Развивать внимание, зрительную, слуховую и механическую память. (разучивание стихов)
Развивать наглядно - действенное мышление
Развивать элементарные математические представления: счет до 5, знание основных цветов, геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), понятия: много, мало, большие - маленькие, большой - маленький, средний, длинный - короткий. Учить различать и называть времена года, время суток: утро, день, вечер, ночь
Развивать элементарные навыки конструирования из строительного материала и бумаги по подражанию и наглядно-заданному образцу.
Развивать общую моторику в подвижных играх и специальных упражнениях с использованием элементов логоритмики.

Положительная оценка взрослого даже небольших успехов ребенка вызывает у малыша удовлетворение, рождает уверенность в своих силах. Особенно это важно помнить в общении с детьми застенчивыми, робкими. По отношению к ребенку избалованному, имеющему склонность к зазнайству, следует поощрение использовать осторожно.
А ведь живем лишь раз...
Аватара пользователя
dreamflower
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Пт авг 07, 2009 7:10 pm
Откуда: Джэрмани
Поблагодарили: 5 раз

Re: Система Супер-мама

Сообщение dreamflower »

Здравствуйте, девочки! Я много читала позитивного о Школе 7 гномов. В интернете нашла сборник(?) на год для детей с 2 лет до 3 (моей дочке 2 года). Стоит сборник дорого, к тому же в данным момент его в инетмагазине нет, но можно отдельные книжечки купить. И я хотела вас спросить, какие книжки вы могли бы мне, пожалуйста, порекомендовать. :oops: :wink:
Аватара пользователя
ДомовенокКузька
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 260
Зарегистрирован: Вт июн 09, 2009 4:56 am
Поблагодарили: 19 раз

Re: Система Супер-мама

Сообщение ДомовенокКузька »

Ого! Пока прочитала все...запуталась. Конечно ребенка нужно развивать, но по-моему в пределах разумного.
Меня мама так развивала, а еще и бабушка - чистюля. Я с трех лет читаю, с четырех - связала свой первый шарфик, в шесть знала историю России со всеми датами и именами и т.д. Очень много знаю. НО!!!! Самое лучшее воспитание мне дала вторая бабушка в деревне, на которую кстати все бочку катили. Я играла в грязной луже, собирала грибы в лесу, лазила по деревьям, ела немытую!! ягоду прямо с куста и пила молоко вместе с теленком из ведра, упала с дерева, нашла пулю в огороде(и только тогда до меня дошло, что война не история в учебнике, а реальные события). Счастливее этого времени не было ничего в моей детской жизни - и за этот короткий период я узнала в сто раз больше, чем из книжек и разных занятий.
Я не наигралась в простые детские игры еще в детстве, а это плохо - потому что если я сейчас начну прыгать по лужам или в классики играть - как минимум психом назовут. Так что делайте больше того что можно только сейчас. Человек должен быть счастливым, а потом умным.
С сожалением смотрю на мамашек, которые не пускают детей в грязную лужу "ой испачкаешь ботиночки", мамы, там же так здорово в той луже. и можно из грязи лепить шарики, пирожки - это не сравнить не с каким пластелином. А "не лезь на дерево - упадешь"? а как же тогда узнать, что падать с высоты больно.
Мое детство началось в 22, после рождения первой дочери. :lol:
Считаю что супер-мама, эта та что сделала детство счастливым. Я очень люблю свою маму, но детство вспоминаю с болью, и всегда думаю "лучше бы ты меня лишний раз обняла, чем чему-то умному в очередной раз обучила".
Единственно, после того как я попала в больницу, а детей оставить было не на кого целенаправленно учу - выживанию. Примерно с полтора года все умеют открыть холодильник, разорвать пачку с едой, залезть на стул у раковины и налить себе воды, открыть дверь и выйти на улицу. "Игры" с огнем с четырех лет - спички и газовая плита, естественно правила безопасности. В пять лет первая яичница и горячий чай из поттера. И когда гуляем по дороге вместе учим травы, которые можно сьесть или приложить к ранке. Ранки на коленке тоже моют сами и пластырем заклеивают.
Горячий утюг - трогаем(ну только не сильно горячий, чтобы ожега не было).
С года специально ставлю теплую воду в кружке на край стола - ребенок потянет, опрокинет и заплачет. после пятой кружки никто никогда ничего со стола не тянет. В итоге - нет ожогов, и чистый пол. Эту "технику" кстати у меня все знакомые мамашки переняли.
Последнее занятие на выходных, дети спросили как пользоваться огнетушителем (я не знала!) - пошли в пожарную часть, попросили дать огнетушитель и научить пользоваться. Оказалось не так то легко и для взрослого.
Вот так сумбурно все описала, на эмоциях. Но это моя система. Пусть я не супер, но я мама. :bubu:
Аватара пользователя
Оксанчик
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 3:46 pm
Откуда: Иваново
Поблагодарили: 4 раза

Re: Система Супер-мама

Сообщение Оксанчик »

Lenuscha писал(а):Для системы Супер-Мама
Подробно рассмотреть социально-бытовые навыки поможет данная классификация:
По отношению к ребенку избалованному, имеющему склонность к зазнайству, следует поощрение использовать осторожно.
Мне кажется, что надо указать возраст ребенка, в котором он должен обладать указанными навыками.
"Ап!"-себе говорю я, и делаю шаг!...
Аватара пользователя
Lenuscha
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 10:19 am
Откуда: Россия
Поблагодарили: 5 раз

Re: Система Супер-мама

Сообщение Lenuscha »

Оксанчик писал(а): Мне кажется, что надо указать возраст ребенка, в котором он должен обладать указанными навыками.
ой и правда упущенно - 3-4 года
А ведь живем лишь раз...
Аватара пользователя
Lenuscha
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 10:19 am
Откуда: Россия
Поблагодарили: 5 раз

Re: Система Супер-мама

Сообщение Lenuscha »

ДомовенокКузька писал(а):Ого! Пока прочитала все...запуталась. Конечно ребенка нужно развивать, но по-моему в пределах разумного.
то что всё должно быть в пределах разумного никто я думаю спорить не будет, и я вижу систему Супер-мама не только в умственном развитии ребенка, а и творчески, и бытовые навыки т.д. мне как работающей маме особенно актуально организовать себя СЕБЯ в систему, заниматься систематически, закрепить в себе привычку и пусть это будут обычные прогулки по улице (можно совместить с разговорами об окружающем мире), катание машинок или лепка пирожков :wink:
А ведь живем лишь раз...
Аватара пользователя
Lenuscha
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 10:19 am
Откуда: Россия
Поблагодарили: 5 раз

Re: Система Супер-мама

Сообщение Lenuscha »

ТРЕХ - ЧЕТЫРЕХЛЕТНИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
Запускать мелкие волчки.

Показывать отдельно один палец (указательный), затем два (указательный и средний).

Кистями рук делать «фонарики».

Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.

Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.

Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каж-дый палец с большим.

Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.

Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.

Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.

Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.

Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.

Находить признаки сходства и различия между двумя иг-рушками.

Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.

Складывать разрезанную на 2-3 или на 4 части картинку или открытку.

Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.

Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.


Способы развития тонкой моторики

Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой.

Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой.

Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымян-ный палец к мизинцу, средний к указательному.

Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направ-лениях. Сначала поочередно каждой рукой. Затем – двумя руками одновременно.

Сгибание и разгибание пальцев. Пальцы разомкнуть как можно шире, затем сомкнуть и так продолжать дальше. По-очередно каждой рукой, затем сразу обеими. Помните эту присказку: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали».

Положить руки ладонями вверх. Ребенок поднимает по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. По-вторять это упражнение в обратном порядке.

Ладони лежат на столе. Ребенок поочередно поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальцами. Сгибает и разгибает эти пальцы.

Положите на стол десять-пятнадцать карандашей или па-лочек. Ребенок одной рукой пытается собрать все карандаши (палочки). При этом нельзя помогать другой рукой и надо стараться брать карандаши по одному. Вместо карандашей предложите ребенку собрать пуговицы, горошинки и другие мелкие детали.

Ребенок зажимает карандаш между средним и указатель-ным пальцами. Далее выполняет движения так, что сначала сверху оказывается средний палец, а потом указательный.

Дайте ребенку два небольших шарика или два грецких оре-ха и попросите его покатать их между ладонями (пальцы прямые) в одну и другую сторону.

Покажите ребенку такое упражнение: быстро касаться кон-чиками пальцев большого пальца. В одну сторону, начиная с мизинца, и в другую сторону – с указательного пальца. На одной руке, на другой, на обеих сразу.



Сразу выполнять все упражнения

детям 3-4 лет трудно,

поэтому начните с 3-4 упражнений,

постепенно добавляя по одному новому
А ведь живем лишь раз...
Мурмырзенька
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2011 1:15 pm

Re: Система Супер-мама

Сообщение Мурмырзенька »

Девочки, какая замечательная тема!!! Сейчас погрызу её, пока только пару страничек почитала...Я вот тоже в последнее время всё чаще и чаще ловлю себя на мысли, что сынок растёт и развивается сам по себе(нам почти 1,5годика)...нет,конечно я и занимаюсь, и за питанием слежу, но чувствую-мало..и не системно...буду работать..в первую очередь со своей ленью :oops: и жалостью к себе(я так устаю с ребёнком, а ещё заниматься много, развивать и т.п.,и т.д.) :oops:
Аватара пользователя
Lenuscha
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 10:19 am
Откуда: Россия
Поблагодарили: 5 раз

Re: Система Супер-мама

Сообщение Lenuscha »

Мурмырзенька писал(а):нет,конечно я и занимаюсь, и за питанием слежу, но чувствую-мало..и не системно...буду работать..в первую очередь со своей ленью :oops: и жалостью к себе(я так устаю с ребёнком, а ещё заниматься много, развивать и т.п.,и т.д.) :oops:
давай в темку с отчетами по занятиям с ребенком :wink: лично меня она дисциплинирует
А ведь живем лишь раз...
Аватара пользователя
verba
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: Чт сен 21, 2006 6:00 pm
Откуда: Россия
Благодарил (а): 502 раза
Поблагодарили: 217 раз

Re: Система Супер-мама

Сообщение verba »

Девочки, сейчас очень много встречаю информации, что у ребёнка проблемы с учёбой возникают от того, что он в детстве не наигрался или же игрушек у него было супер-пупер навороченных очень много и он не привык воображать, что палочка - это лошадка, например, потому что у него и лошадка была. Что его "развивают", а надо просто в куклы поиграть, кашу куклам сварить, накормить их, спать уложить, песенку спеть и т.п. И даже оттого, что пропущен был этап ползания (какие-то там зоны в мозгу без ползания недоразвиваются).
менять паденья на полёты, о-йе
Аватара пользователя
ponczik
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 1:44 pm

Re: Система Супер-мама

Сообщение ponczik »

verba писал(а):Девочки, сейчас очень много встречаю информации, что у ребёнка проблемы с учёбой возникают от того, что он в детстве не наигрался или же игрушек у него было супер-пупер навороченных очень много и он не привык воображать, что палочка - это лошадка, например, потому что у него и лошадка была. Что его "развивают", а надо просто в куклы поиграть, кашу куклам сварить, накормить их, спать уложить, песенку спеть и т.п. И даже оттого, что пропущен был этап ползания (какие-то там зоны в мозгу без ползания недоразвиваются).
Что вы предлагаете?
Аватара пользователя
verba
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: Чт сен 21, 2006 6:00 pm
Откуда: Россия
Благодарил (а): 502 раза
Поблагодарили: 217 раз

Re: Система Супер-мама

Сообщение verba »

Я предлагаю не циклиться на "раннем развитии" (ponczik, на этом форуме принято на "ты" )))) и при разработке супер-системы учесть, что нужно ребёнку ещё и играть в простые детские игры.
менять паденья на полёты, о-йе
Аватара пользователя
Lenuscha
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 10:19 am
Откуда: Россия
Поблагодарили: 5 раз

Re: Система Супер-мама

Сообщение Lenuscha »

verba, я с тобой согласна, обязательно надо давать ребенку своё личное время для самостоятельных игр, а не постоянно контролировать во что играет, чем занимается...
Но с этими безумными школьными программами, мне кажется, надо готовится к школе заранее, особенно если хочется попасть в лицей, там экзамены такие что я сильно удивляюсь - а чему они тогда собрались их учить в первом классе, если ребенок и читает и пишет и считает? я сама сильно "за" двигательные, воображательные игры, и занимаясь с ребенком дополнительно развивалками, надеюсь что ему будет легче учится в школе и не будет долго просиживать и "тупить" за уроками, а управившись за час-полтора, побежит играться
А ведь живем лишь раз...
Мария-мирабелла
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 10:20 am
Откуда: Омск

Re: Система Супер-мама

Сообщение Мария-мирабелла »

verba, я тоже согласна абсолютно с тобой.
думаю, что многие и не собираются с утра до ночи ребенка обучать-развивать.... Ищут альтернативу компьютеру и телевизору - и это замечательно.
... а ползание - влияет на развитие речи, и я даже слышала, что в некоторых случаях детей довольно взрослых прямо-таки заставляют ползать.
... и кукол спать уложить надо, но ведь порисовать-попрыгать-поклеить тоже надо? Это ведь тоже игры, только называются - развитие...(и куклы - тоже развитие соц.навыков, моторики, когда кашу им варим и посиельку малипусечную заправляем, и игры в мяч - это развитие...) в общем, называйте как хотите, только времени вместе побольше проводите!!! (ИМХО, разумеется)
Аватара пользователя
tigryry
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Сб май 28, 2011 9:46 am
Откуда: Москва

Re: Система Супер-мама

Сообщение tigryry »

оххх.... нам сегодня наша массажистка рассказала - у нас с ней одинаковые ребенки - год и 4, и массаж она делает девочке такого же возраста. Так вот та девочка в свои год и 4 сама ест ложкой и просится на горшок. Натурально просится - я, говорит, ей делаю массаж, а она крятит - ее мама говорит - подождите, она на горшок просится. Мы с ней повздыхали-повздыхали:( Как? вот как люди это делают? нет, не быть мне супер-мамой :(
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»