Для меня такая система была бы дополнительный стресс. Разработать ее конечно можно, и учесть в ней все до мелочей, но следовать ей постоянно... Это нужны особые личностные качества, которые есть не у всех. И опять же начинать надо с шажочков. Сначала занимаемся с ребенком по 15 мин. - не напрягает, добавляем дополнительное время и т.д. и т.п.
Шато-Марго писал(а):
- составить список питания, включающий все необходимые элементы и витамины и на основе него меню,
Пока ребенок совсем маленький, можно готовить ему и отдельно, а по мере взросления лучше переделывать общее меню, чтобы оно соответствовало вышеуказанным требованиям.
Шато-Марго писал(а):
- читать "полезные" книжки - дающие духовное развитие, воспитывающие личность, ну я не знаю, классиков детских, например,
Как говориться не все классики одинаково полезны

Сейчас много и современных авторов очень интересных, например у меня сын с удовольствием прочитал Артур и минипуты Люка Бессона. Хотя для малышей лучше Чуковского не найти (ИМХО)
Шато-Марго писал(а):
- составить список навыков и знаний, которые должны быть к определенному возрасту и обучать им,
Списки такие есть, особенно для малышей, однако бывает, что ребенок ну ни в какую не может освоить какой-то навык. Банально-приучение к горшку. Кто-то пишет, что в год должен сам ходить на горшок, кто-то пишет, что до 3 лет пусть ходит в памперсе, все так условно. Обучать конечно надо, но если результат сразу не виден, главное не расстраиваться. (И не сравнивать с другими детьми

)
Шато-Марго писал(а):
- заниматься всеми видами творчества - чтобы развивать творческие навыки и моторику,
Вот это одна из главных задач родителей, по-моему. Детский сад и школа научат писать и считать, дадут знания о мире, а вот творчество в них не развивается абсолютно. На уроках рисования рисовать не учат, дали краски, сказали рисовать вазу, кто как может так и рисует. Не объяснят ни про пропорции, ни про перспективу, цвет и тени, как закрашивать, а потом еще и оценки ставят. Что они оценивают? на пойму...
Шато-Марго писал(а):
- спорт и закаливание,
Хорошо бы ребенка познакомить с несколькими видами спорта, чтобы он сам мог выбирать, что ему больше подходит. Закаливание - обязательно, причем не обязательно обливать холодной водой, хотя бы не кутать, чтобы ходил босиком побольше, купался в речке и продукты все не греть, можно и холодные.
Шато-Марго писал(а):
- воспитание личностных качеств - типа бесед что-ли,
Трудно (по себе знаю). Не начнешь как-то ни с того ни с сего разговаривать о серьезных вещах. Надо как-то между делом, в виде шутки. Хотя собственный пример лучше всего.
Шато-Марго писал(а):
- занятия по расширению кругозора - рассказывать в игровых формах обо всем на свете, изучать энциклопедии.
У меня подруга так с детьми занимается, а у меня не получается
Я нашла замечательный выход - с пятилетней дочкой занимаюсь по журналу "Научи меня мама". Там и чтение, и примеры, и логика, и рисование, и вырезание - нам с ней очень нравится. Еще в каждом номере поучительный рассказик (можно и беседу на тему провести) и физкультминутка (смешные упражнения с героями журнала).
В общем высказалась немножко. Тема для меня очень интересная
