Домашнее образование

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
Джесси
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 4:44 pm
Откуда: Киров
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Джесси »

Мы занимаемся по суперплотному графику :D . Анютка посещает два раза в неделю английский и два раза в неделю танцы. Также мы занимаемся музыкой и чтением по интернет-школам. Сама я готовлю занятия для малышей по истории живописи и народным промыслам - это еще как минимум одно занятие в неделю.
Итак:
Пн - танцы, музыка
Вт. Английский, чтение
Ср. Танцы, чтение
Чт. Английский, чтение.
Пт. История искусства, рисование, игры в воде, математика по Петерсон (ребенок не ходит в садик, няня с ним не занимается).
Сб.Бассейн, если папа его надует; лыжи или ролики, вообще прыганье и беганье.
Вс. Чтение, народные промыслы или другая творческая мастерилка.

Каждый день перед сном: читаем сказки, стишки, отгадываем загадки, играем в одну-две логопедических игры.
Важно: Занятие не должно быть больше 30 минут, а по математике и чтению - не больше 15-20 минут.
Обязательно каждый день хоть малюсенькая подвижная игра.
Не заниматься без желания ребенка, ВСЕ занятия в игровой форме.
Я все смогу!
Аватара пользователя
Оксанчик
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 645
Зарегистрирован: Чт дек 27, 2007 3:46 pm
Откуда: Иваново
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Оксанчик »

Джесси, Нати,
спасибо!
Джесси, а можно в ЛС ссылку на проверенные вами с доченькой сайты?
Нати, нам, наверное, пока настольные игры рановато (всго год чаду), но в копилку - СУПЕР!
"Ап!"-себе говорю я, и делаю шаг!...
Аватара пользователя
Кириша
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 624
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 7:23 am
Откуда: Камышлов, Свердловская область
Поблагодарили: 6 раз

Развивающие занятия с ребенком дома

Сообщение Кириша »

Сыну 2,5 года. В садик нас не берут
И похоже не скоро возьмут.

Подскажите какие развивающие занятия можно проводить с ним?
Конечно мы лепим, рисуем, читаем. Но так, как получится. А хочется, чтоб были развивающие, правильные.

Как подготовиться, что подготовить, как провести?
что говорить в процессе занятия?
Как увлечь ребенка?
Как научить рисовать что-то конкретное?


Вопросов накопилось много, а задать некому.
Осторожно-растут новые крылья!
мечта сына
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 8:21 pm
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение мечта сына »

Привет, Кириша! Поделюсь своим опытом. Моему сыну сейчас 3,3 года. 1) Лет с 2-х ему очень нравились пазлы. Сначала брала яркие большие картинки и резала их пополам, а он искал в кучке половинку, когда находил - хвалила, хлопали в ладошки, обнимались. Со временем пазлы усложнялись. 2) Есть деревяные формы-сказки. Разыгрываешь целый спектакль: дом построили, деревья посадили, а дальше по сказке. 3) клеить апликации из цветной бумаги ( ему тупые ножницы и пусть режет бумагу как нравится, а потом все клеем-карандашом на альбомный лист) 4) на листке рисуешь любую простую фигуру(круг, овал, треугольник и тд), а он кусочки маленькие пластилина должен прилепить по контуру, потом можно усложнить - на пластилин лепить любую крупу 5) шнурки во всякие дырочки - только в путь!
Пока вроде основное, вспомню, еще напишу. Все происходит в форме игры, только по желанию. Но у меня закон: все такие игры только за столом, порисовал-поиграл - убери за собой на место. Я во всем помогаю и не мешаю, уронил, ничего, поднимем и дальше пойдем!
Конечно мы лепим, рисуем, читаем. Но так, как получится. А хочется, чтоб были развивающие, правильные.
Любое занятие идет на пользу, если делает его с удовольствием! Дети ведь индивидуальны, у каждого свои таланты. Просто в процессе игры можно заметить, что больше нравиться, а потом эти игры усложнять. :D
Аватара пользователя
Злюка
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 484
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 7:43 pm
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Злюка »

Кириша, а сходить в развивающий детский центр, посмотреть, как то же самое делают специально обученные люди возможности нет? То есть любая нормальная мама может заниматься развивалками с тем же успехом, но ты бы сразу почувствовала себя увереннее, и не сомневалась, чего говорить и как организовать :wink: :wink: Начать "правильно" (хи-хи) заниматься можно по готовым пособиям, типа "Школы 7ми гномов", например, там разные развивалки на разный возраст, и подробные инструкции для родителей, вплоть до "перед началом занятия приготовьте детские ножницы и клей-карандаш, прочитайте ребенку текст под картинкой, предложите ему вместе сделать - бла-бла-бла". В комплекте на 2 - 3 года есть и рисовалочка, и вырезалочка, и многое другое, нам с сынком (2 и 11) еще понравилась серия издательства "карапуз" для самых маленьких, покупали книжечки на развитие мотрики, внимания, логики, с наклейками, артикуляционной гимнастикой, только рисунки поэтапные нам не понравились, но это уже исключительно наши особенности. А когда по пособиям позанимаетесь, станет понятно, что идет, а что - ни в какую, какой режим-ритм занятий подходит, какие пункты инстукции для родителей очень нужны, а какие только мешают детке - и сможешь легко придумывать и планировать дальнейшие развивалки сама! Или, если лень будет, можно следующего этапа пособия купить :P
Аватара пользователя
М@рия
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Вс июн 29, 2008 12:09 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение М@рия »

Девочки, а есть те, кто занимаются с детками меньшего возраста? Например, 1,6 годика? Какой опыт???
Жизнь Прекрасна и Легка,
Если ты Флаюшка!!!
Аватара пользователя
Лелька Л
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вс июл 20, 2008 1:56 pm
Откуда: Воронеж
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Лелька Л »

У меня как мне кажется много опыта в этой сфере. Я как только родился сын, стала помешана на всякой развивающей литературе и разным развивающим играм.Сейчас нам 5 лет. Мы уже читаем (научились за 2 месяца), считаем до ста туда и обратно. До примеров пока не дошли. Нет желания, а я и не настаиваю.Нет смысла ничего делать без желания ребенка.Рисуем (ходим в художественный кружок).
Самый главный совет - присматриваться к ребенку что ему нравиться в данный момент, а что нет. Не торопиться объять необъятное.
Согласна с предложениями девочек. Мы тоже так играли. Резали все что режется,мазали все что мажется, лепили из всего, что лепится, клеили все что клеится.
Однажды мне попались в магазине обыкновенные салфетки розовые, зеленые и желтые.Я ему дала возможность их порвать на кусочки, смять так как ему хочется,свернуть в трубочки. А потом мы приклеивали эти салфетки на акварельную бумагу и придумывали картинку. Из зеленых у нас получилась травка и цветочки, желтые салфетками мы сделали сердцевинки у цветов, солнышко. Из красных цветочки. Светофор можно выложить. Да все что угодно. Можно нарисовать контуры картинки, а потом нарезав бумагу на всякие кусочки мелкие и крупные приклеивать их внутри контура.
Можно из картона вырезать какой-нибудь предмет (я вырезала пуговицу и ёжика с яблоками и грибочком), проколоть дыроколом дырочки и шнуровать шнурками.Т.е. к ёжику приделывать яблоки, листики, грибочки.Такие игры развивают моторику,внимание,логику.
Цвета мы изучали по кубикам, когда строили домик.Также и учились считать. Геометрические фигуры я вырезала разного размера и разного цвета. И играли сравнивая по форме, по цветам, по размеру. Очень быстро мы выучили и цвета и геометрические фигуры и размеры.
Ещё нам нравилось рисование пальчиками.Продаются даже специальные не вредные краски для рисования пальчиками. Например к новому году мы делали такую картинку. Я вырезала трафарет:елку и снеговика. Потом мазюкали пальчиками зеленым цветом в одной стороне листа, а голубым цветом в другой стороне листа. Конечно нужно немного ребенка направлять чтобы под трафарет подошло. Потом прикладывешь трафарет и приклеиваешь. Детали дорисовываете, например игрушки для елки,нос снеговику, ведро и т.п.
Как подготовиться, что подготовить, как провести?
Придется самой потрудиться заранее. Придумать что будете делать, нарезать детали, подготовить материалы.А потом уже начинать заниматься.
что говорить в процессе занятия?
Ну например: Посмотри какой красивый у нас получается снеговик. А из чего он сделан? из кружочков. Сравнить кружочки(один больше другого). А снеговик из чего сделан? Из снега. А снег какой холодный или горячий? И т.п. и т.д. Постоянно все сравнивать, помогать ребенку думать и анализировать. Хвалить за правильные ответы.
Как увлечь ребенка?
Заниматься только тогда ,когда есть хорошее настроение и у него и у тебя, и не слишком увлекаться. Минут 15 достаточно. Если не увлекло какое-то занятие, то лучше отложить до момента пока ему самому не захочется продолжать.
Я вообще думаю, что можно придумать игру и занятие на пустом месте и приспособить к этому все что угодно. У меня сын научился считать благодаря "Русскому лото" .Моя бабушка не знала чем занять ребенка и дала ему поиграть бочонками. А он начал спрашивать это какая цифра, а эта? Научился за 3 дня, что мы были в деревне. А потом нашел сантиметровую ленту и по ней считал туда и обратно. Так и научился до ста считать.
Буквы выучил в 1,5 года. Еще разговаривать не умел, а на буквы в картинках тыкал. Ну я ему и называла. Потом магниты на холодильник купила и выставляла по 3-4 буквы ,запоминал, меняла на следующие.А вот желание учиться читать не посещало его до почти 5 летнего возраста. А однажды сам попросил.Начали учиться читать.Научились достаточно быстро. Я сама не ожидала.
Как научить рисовать что-то конкретное?
В вашем возрасте наверное трудно научить ребенка именно рисовать детали. Мы только в худ.кружке начали этому учиться с 4 лет. А пока просто давай ему краски в руки, карандаши, фломастеры и пусть малюет от всей души и расказывает что он нарисовал.Я всегда удивлялась тому что в этих мазилках ребенок ТАКИЕ невероятные сюжеты рисует(по его рассказам).
Желаю удачи! Если еще какие-нибудь игры вспомню напишу.
Главное: "Всё что я ищу - ищет меня"!
Аватара пользователя
Anasty
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
Откуда: Украина
Поблагодарили: 48 раз

Сообщение Anasty »

Про развивающие центры есть отдельная тема.
Я буду волшебником! ТАК! :witch:
Аватара пользователя
Кириша
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 624
Зарегистрирован: Ср мар 14, 2007 7:23 am
Откуда: Камышлов, Свердловская область
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Кириша »

Большое спасибо за то что объеденили мой вопрос со столь информационной темкой!
Прочитала всю, нашла много полезного.

Злюка, а развивалок нет у нас, иначе туда бы и пошли...
мечта сына, спасибо за примерные занятия.
Лелька Л, спасиьо, за ответы.

Прочитав все почти на все свои вопросы получила ответы, будем заниматься, вернее уже начали, просто рисуем красками и потом он рассказывает чтио нарисовал.

Много удивительного...

К сожелению не качаются у меня файлы
Учимся рисовать http://www.flylady.ru/fly/viewtopic.php?p=26379#26379
Вырезаем, клеим, мастерим http://www.flylady.ru/fly/viewtopic.php?p=26380#26380

Может возможно их восстановить?
Осторожно-растут новые крылья!
Аватара пользователя
Лелька Л
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вс июл 20, 2008 1:56 pm
Откуда: Воронеж
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Лелька Л »

Мы ещё с удовольствием делаем "зарядку для язычка". Это упражнение на развитие артикуляции.

ПОГУЛЯТЬ ЯЗЫК СОБРАЛСЯ (открыть рот)
ОН УМЫЛСЯ (провести кончиком языка по поверхности зубов)
ПРИЧЕСАЛСЯ,НА ПРОХОЖИХ ОГЛЯНУЛСЯ (провести языком по губам),
ВПРАВО,ВЛЕВО ПОВЕРНУЛСЯ (повернуть язык вправо и влево),
ВНИЗ УПАЛ, НАВЕРХ ПОЛЕЗ (опустить язык вниз и медленно поднять обратно)
РАЗ - И В РОТИКЕ ИСЧЕЗ!(спрятать язык и закрыть рот).
Это упражнение ребенок из садика принес.
Главное: "Всё что я ищу - ищет меня"!
Аватара пользователя
Ya
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:34 am
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 4 раза

отд

Сообщение Ya »

Прочитала статью , как провести урок природоведения для детишек"Знакомство с зимой". Разбила его на задания. Мне кажется очень интересно и мы все задания проводим на улице, т.е. я рассказываю, показывая на материале у меня под рукой.

Урок природоведения Зима.

Зиму нельзя спутать ни с одним временем года. Зима –это настоящая волшебница – ажурные снежинки, пышные сугробы, изморозь на ветках деревьев – покажите малышу это чудо!
1.Знает ли малыш с чего начинается зима? Конечно, со снега. А какого он цвета? Белого.
2.Обратите внимание крохи. Что в пасмурный день – снег кажется серым, а в солнечную блестит и переливается серебром. А красное закатное зарево придает ему алый оттенок.
3.На улице мороз? Снег в такую погоду пушистый, рассыпчатый, снежки никак не лепятся. А чуть потеплело – он становится рыхлым, влажным и из него легко лепятся шарики.
4.Снег издает разные звуки, потому что он живой - под полозьями санок – поет, под сапожками – хрустит, в руках – скрипит.
5.Пусть ребенок подставит свою ладошку под падающий снег (снежинку). Она превратится в капельку, а если надеть варежку – снежинка опустится и не растает. Каждая снежинка уникальна и никогда не повторяется, Такое чудо мог создать только Дед Мороз!
6.В зимнюю пору птички нуждаются в нашей поддержке, поэтому им нужно помочь пережить зиму и соорудить кормушку. Я собираюсь сделать самую легкую – вырезать из пакета молока, повесим ее в парке и с малышом будем ходить насыпать туда корм. Если увидим птичек у кормушки и они будут чирикать, надо обязательно сказать ребенку, что это они говорят спасибо.
7.Без мороза снега не бывает. Как только пригреет солнышко, снег превратиться в воду. А до тех пор он покрывает землю пушистым ковром, согревая ее и защищая растения от морозов. Зимой все деревья спят.
8.Познакомить малыша с соснами и елями. Ведь они и зимой остаются зелеными Посмотреть как отличаются ветки у еловых деревьев – еловые растут по одной и короткие, а сосновые – длинные и растут парами.
9.С наступлением холодов звери меняют свою летнюю шубку на теплую зимнюю. Серый заяц становится серым. Зачем? Чтобы было легче спрятаться на снегу. Волк и лиса ни за что не заметят трусишку.
10.Зимой многие звери впадают в спячку – это медведи, барсуки, ежи, лягушки.белки, зайцы, кабаны, мыши бодрствуют. Чем же они питаются? Орешки, кора деревьев.
11.Посмотреть следы на снегу. Собачки, котика, воробья, самого малыша. Показать малышу как нарисовать следами елочку.
Аватара пользователя
Ya
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:34 am
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 4 раза

музыка

Сообщение Ya »

Сейчас немножко напишу о музыкальном развитии ребенка, кстати сбылась моя мечта, заказала грузчиков с машиной, вроде сегодня вечером должны привезти мое пианинко, так что предстоит небольшая перестановка. В принципе я считаю что пианино особо не красит интерьер, но зато сколько удовольсвия теперь будет у меня и у малыша, он у бабушки от него не отходит!
Музыкальное развитие
1 этап - это слушание музыки, впитывание звуков и впечатлений. Пожалуй этот этап начинается уже с беременности, когда мы слушаем музыку и малыш обязательно реагирует на нее. Помню, мой обожал "Травиату" и Диму Билана :D
Думаю, что музыка не должна звучать постоянно непрерывным фоном, иначе она просто перестает восприниматься и оцениваться.
Для отхода ко сну хорошо слушать спокойную музыку - это могут быть как колыбельные мамы в вашем собственном исолнении, так и музыка на диске. Примеры:" Summetime" Дж. Герщвина, "Осанна", произведения Вебера, из классики Батховена" К Элизе", 14 соната(Лунная), вальсы Грибоедова, ноктюрны Глинки, "Пер Гюнт" Грига, "Элегия" Массне. Очень хорошо успокаиваются детки под специальные диски колыбельных песен и мне очень понравился "Битлз для малышей",медленные блюзовые композиции.
Во время активного времяпровождения рекомендуются такие произведения как "Итальянская полька" , 14 концерт Рахманинова, турецкое рондо Моцарта, вальс Хачатуряна к драме "Маскарад", "Шутка" из оркестровой сюиты Баха.
Под эту музыку можно пробовать маршировать, делать гимнастику, чтобы ребенок впитывал основы ритма, хорошо если он пробует подпевать.
Полезно слушать звуки природы, слушание таких звуков дает двойную пользу, во-первых эти звуки всегда приводят нас в состояние расслабления и мы под них отдыхаем, ощущая себя на лоне природы, а во-вторых , под эту музыку можно разговаривать с ребенком о том, что он услышал. " Это ручей журчит" и попутно показывая ему картинку с ручьем, Это деревья шумят" - картинка, "Как птички поют?" и т.д.
Чуть позже когда ребенок сможет вести диалог и отвечать на вопросы, их можно расширить.
1. Разговаривайте с ребенком о том, что он услышал(не навязывайте свое мнение, что это например лес, пусть говорит о том, что слыщит он(
2. Что понравилось?
3. О чем думал во время прослушивания?
4.Какие чувства переживал?
У ребенка могут возникнуть и какие -то неприятные ассоциации, думаю что от прослушивания такой музыки пока стоит отказаться.
Обсуждайте все, что услышано впервые, обращая внимание на эмоциональную сторону - какие возникают чувства, образы.
Обобщая этот этап можно сказать что он состоит их слушания музыки, как ответной реакции - двигательной активности - танцев, шагов, приплясываний, хлопков и бесед о содержании музыки. Когда малышу становится уже узко в этих рамках, когда он сам хочет "Творить", думаю можно приступать к следующему этапу.
Аватара пользователя
Домашний ангел
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 519
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 3:21 pm
Поблагодарили: 4 раза

Re: Все люди как люди, а YA королевна...

Сообщение Домашний ангел »

Ya , привет, какая ты умничка. Про музыку почитала - все так здорово.

Пианино, дааа. Я вот теперь тоже мужу в уши ввожу, что в следующем году это у нас запланированная покупка :lol: Он вроде не сопротивляется :P
не была бы дурочкой, покупать не надо было. Хотя. за 12 лет мое бы уже могло и отрухлеть без дела - старенькое было. Я помню меня в 7 класс заставили идти ( это был последний год, сплошная подготовка к выпускным экзаменам, плюс у меня в школе как раз экзамены - как я не уговаривала родителей, что это просто лишняя нагрузка и все - они настояли на том, чтобы я закончила школу как все). Я закончила музыкалку. с отличием ( синдром отличницы - мое второе я), а через неделю сказала. чтобы пианино в доме не было, иначе я его сама по щепочкам разберу. Я за этот год, от всех экзаменов, репетиторов так устала,что пианино возненавидела лютой ненавистью. Нашла в этой ситуации крайнего :lol: Долго про него потом еще и вспоминать не хотела. теперь вроде , поутихло все, и даже в этом году возникало желание поиграть у знакомых - оказывается еще кое-что помню :o И нот уже в инете накачала :lol: так что - осталось только новое пианино купить :lol:

зато - своих детей уж точно заставлять не буду. не хотят - не надо :lol:
Аватара пользователя
Ya
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:34 am
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 4 раза

Re: Все люди как люди, а YA королевна...

Сообщение Ya »

Девочки, вот продолжение.
Следующий этап – это освоение музыкальных инструментов, обычно пишут что с возраста 2-3 лет, но думаю отдельные элементы можно практиковать и с года ребенка.
Самые удачные инструменты для освоения темпа и ритма – это, наверное, барабан и бубен. Ну, с барабаном все более -менее понятно, а бубен расширяет его возможности, ведь им можно еще и погреметь!
С бубном можно поиграть так: Удары на сильную долю(пример «В тра-ВЕ си-ДЕЛ куз-НЕЧИК») или дрожание бубенчиков на протяжные гласные. Отлично подойдет»Песенка водяного на словах «А мне леТАТЬ…» ил «Крылатые качели»
Малыши хорошо воспринимают ассоциацию с шагами (Топ…Топ…Топ… делаем паузы в 2-3 сек.Топ.Топ.Топ. в обычном темпе, без пауз. Топ-Топ-Топ побежали.
Для быстрого темпа подойдет «А может быть ворона», «Песенка Красной шапочки», «Танец маленьких утят».
Медленный темп – «Песенка водяного», «Колыбельная медведицы»,»Песенка черепахи и львенка».
Тоже можно делать пальчиками по барабану или бубну.
Следующий шаг ( здесь уже подросшие детки года 2-3) – показать разную длительность звука и ритм.
Левой рукой медленно и ритмично( раз в 2 сек) бьете по барабану. Затем добавляете правую(каждую секунду). Предложите сначала малышу заменить вашу левую руку, пускай вначале положит ладошку сверху на вашу кисть, ощутит ритм, затем потихоньку убирайте свою руку. И вот у вас уже отличный ансамбль!
Деревянные ложки, вначале можно скрепить резинками для удобства. Подойдет любая ритмичная музыка «Кабы не было зимы», «Антошка».
Хорошо бы раздобыть трещотки и попробовать на них поиграть под «Частушки бабок-ежек».
Ну, всякие дудочки, трубы, я думаю есть у всех – моему только дай, будет дудеть пока щеки не заболят!
Забыла написать об изобразительных свойствах музыки – здесь подойдут те же звуки природы, думаю полет шмеля, здесь море выбора, на инструменте хорошо показывать тембр – высокие и низкие звуки, у меня уже сейчас показывает , где птички поют(высокие звуки), а где медведь бродит(низкие).
Вот такая маленькая программка музыкального развития думаю до 2-2,5 лет, а там, как пойдет и если у ребенка есть интерес – будем осваивать дальше, главное мне кажется, не стараться его во чтобы не стало научить, все должно быть в удовольствие!
:D
Аватара пользователя
Домашний ангел
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 519
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 3:21 pm
Поблагодарили: 4 раза

Re: Все люди как люди, а YA королевна...

Сообщение Домашний ангел »

YA , ты молодец. А мы пока смотрим презентации - ноты, музыкальные инструменты, играем на маленькой пианинке и поем детские пессенки из сборника. так что -твои советы обязательно возьму на заметку, чтобы разнообразить наши занятия :lol:
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»