"Воспитай правильно"
Модератор: Аленка Иванова
- Березка
- FlyLady
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007 12:37 pm
- Откуда: Великий Новгород
- Поблагодарили: 6 раз
Вчера по первой программе в России в передаче "Понять и простить" (это различные истории людей, которые комментируют психологи, делая общественно полезные выводы) женщина психолог на вопрос мужчины, разрывающегося между стервозной мамашей и невестой, "Всегда ли права мать?" ответила так: "Вы знаете, но если человек оказался на этом месте (имеется в виду кресле психолога), значит его мама что-то неправильно с ним в детстве делала..." Вот так. Эх, тяжко бремя родительской ответственности...
- Березка
- FlyLady
- Сообщения: 1027
- Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007 12:37 pm
- Откуда: Великий Новгород
- Поблагодарили: 6 раз
- sakura
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 12:42 pm
- Откуда: Страна восходящего солнца
- Поблагодарили: 1 раз
Моя старшая дочь (в следующем месяце ей исполниться шесть) ходит в садик и дополнительно занимаеться плаваньем (1раз в неделю), музыка (1раз в неделю), и каток (2-3 раза в неделю). Так вот в последнее время она перестала стараться на занятиях, мне очень обидно т.к. я трачу на её кружки достаточно много времени. Из разговоров с ней я поняла, что она просто лениться. Дело в том , что и в бассеине и на катке пока это было в виде игры и она особо не напрягалась , все было прекрасно. Но постепенно нагрузка увеличилась, в бассеине уже не просто плюхаються , а учатся плавать кролем, на катке уже тоже отрабатывают элементы. Т.е. наступило время прикладывать какие-то усилия. И мой ребёнок просто пасует перед трудностями. Моя проблема состоит в том , что я точно не знаю что мне делать? Правильно бы было научить ребенка преодолевать их, но как? Какими словами её это объяснить? Иногда мне просто хочеться все бросить, но ведь это научит ребенка только тому , что если что-то не получаеться или не хочеться можно и не делать. Девочки буду благодарна за любые мысли по этому поводу! Может у кого были такие проблемы?
- КатЁнок
- FlyBaby
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 5:46 pm
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 3 раза
сына все начинания воспринимают на "не" - не смогу, не получится. Но мы сейчас начали с психологом работать. Может в купе и поможет.
sakura, с ходу подумалось о поощрении. За занятия в школе ставят оценки. Ну и здесь пусть ставят. Куча хороших оценок - подарок. стимул же должен быть. Посмотрите выступления фигуристов и плавцов. Вдумчиво. Вот так ты уже умеешь. а вот так можно научиться. если еще раз поробывать и еще раз. Надо стимул сделать. (эх, вот у нас стимулы вообще никак не хотят выбаратываться)
- на-дин
- FlyМодератор
Кладезь терпения и доброты - Сообщения: 17044
- Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 2:26 pm
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 16604 раза
- Поблагодарили: 26375 раз
Что я бы сделала в этом случае (точнее, что и сделала на самом деле) - разрешила сыну не ходить на те кружки, которые ему надоели, но разрешила выбрать из всех возможных в районе тот, в котором ему хотелось бы заниматься. И он вместо игры на балалайке, бальных танцев и бассейна выбрал бисероплетение. И занимался с огромным удовольствием.
У меня был одноклассник, который ежегодно менял кружки и секции. Мы, заканчивающие свои музыкальные, художественные и спортивные школы. косились: "разбрасывается". А он в дальнейшем из-за знакомства, пусть и шапочного, с различными видами спорта и техническими видами творчества, очень лихо реализовал себя.
- Anita
- FlyLady
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:26 am
- Откуда: Israel
- Поблагодарили: 34 раза
Ребенку надо себя найти.
- Eleнка
- FlyTeen
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 6:41 pm
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
На мой взгляд, в раннем возрасте - лет до 10 как минимум, занятия для ребенка выбирают родители. Да, может быть и в 9 лет дите может самостоятельно найти себя, как у Anitы, но не обязательно. И, по моему убеждению, в 6 лет мама сама должна объективно оценить пользу того или иного занятия. И если занятие признано полезным и нужным, довести до сведения ребенка, что этим делом он заниматься БУДЕТ! По крайней мере, так я поступила с музыкалкой. Результат налицо. Если в 5 классе мне дочь скажет, что она не хочет заниматься, может быть я ее и послушаю, но с музыкой я абсолютна убеждена, у девочки музыкальное образование должно быть. Другое дело, если она лишена слуха, немузыкальна, неспособна ... А если просто не хочет, то это не основание. Я на уроках присутствую, с учителем часто разговаривала: мы сошлись на мнении, что полезнее заниматься, чем не заниматься. Тем более, что руки у нас как раз пианистические, да и сами занятия много чего дают.
Батут мы поменяли, потому что было объективно неинтересно и потому что если мы не пойдем в профессиональный спорт, нам это умение больше никогда не пригодится. Но совсем от спорта мы не отказались - заменили батут теннисом. Во-первых, потому что это достаточно доступно: даже в фитнес-клубах часто есть корты, и нужно только 2 человека для игры. Во-вторых, потому что спорт - это полезно, да еще и дополнение к нашим музыкальным занятиям - тоже укрепляет руку, кисть. Это поможет играть на пианино! О, как!!! В сентябре пойдем в школу, тогда добавим еще и плавание, как дополнение к теннису. Хотелось бы еще добавить к образовнию какие-нибудь факультативы в школе, но это в будущем, посмотрим. Надеюсь, она сама захочет.
В общем, sakura, к чему я все это понаписала, по-моему, в возрасте 6 лет родители, считаясь со склонностями ребенка, сами выбирают направление в его развитии. К тому же у моей дочери этот возраст отметился кризисом непослушания.. Тем не менее, привыкнув трудиться, она спокойно воспринимает необходимость делать домашние занятия, ходить в школу и постоянно занята. Времени на лень у нее мало. Для меня это было определяющим моментом. Я считаю, что ребенок с детства должен привыкать к занятости и необходимости делать что-то через нехочу! Потому что даже самая любимая работа иногда надоедает, и приходится себя заставлять. А если человек не привык себя заставлять, оч. легко впадает в депрессию, начинает злиться и обвинять всех вокруг в своей плохой жизни. С другой стороны, наученный с детства необходимости преодолевать временные нехотения, человек легче справляется с превратностями жизни.
Совсем другое дело, если на занятиях ребенок объективно не может быть наравне со сверстниками, у него проблемы или трения с преподователем, или родитель явно видит, что этим делом ребенку заниматься и не нужно, но раз уж начали... Вот это упорство будет во вред. Вобщем, оцени, зачем ты водишь ребенка на фигурное катание, и нет ли у нее желания заняться каким-нибудь другим видом спорта. Если вдруг ей хочется ходить на лыжах, н.р., своди ее на несколько пробных занятий и пусть она оценит, что ей больше нравится. Или если у нее склонность к катанию и она достаточно быстро усваивает новые элементы, может быть тебе стоит проявить твердость. Посоветуйся с тренером, может быть тебе скажут, что вам и нечего делать в этом фигурном катании, а лучше пойти на волейбол или в плавание (тем более, что вы туда уже и ходите)... По-моему, очень мало детей-дошкольников способны продолжать любимые занятия, когда сталкиваются с трудностями, и это действительно первый урок их преодоления. И родители могут и должны поддержать их и направить. В любом деле, чтобы чего-нибудь достигнуть, нужно приложить усилие. Здесь не годится принцип "не сделать, а поделать". Вобщем, я бы постаралась объективно оценить нужность и необходимость именно этих занятий, возможно, предложить ребенку альтернативу, возможность выбора. Но сохранить обязанность чем-нибудь заниматься.. Есть навыки, которые можно получить н.р. за год или два - умение в кругу друзей сыграть в волейбол или теннис, н.р., и не посвящать этому делу всю жизнь, оставить как увлечение. А есть знания и умения, которые обязательно должны быть....
Вобщем, написала уже много, но это моя больная тема. Смысл в том, что по-моему, образование нельзя пускать на самотек, по крайней мере в 6-7 летнем возрасте. Я в такой ситуации настояла на музыке и сменила один спорт на другой. Кстати, на теннис ходим уже год и все-равно нравится. Тренер с детьми и играет, и отдыхать дает, и гоняет за милую душу. Если бы на батуте было такое же разнообразие, мы бы и оттуда не ушли, наверное.... Только тапками не бейте и помидорами не кидайтесь, ладно? Я вообще-то желтая и пушистая, просто болею!
- Anita
- FlyLady
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:26 am
- Откуда: Israel
- Поблагодарили: 34 раза
В любом случае нельзя сдаваться и говорить - ну раз ничего не хочет, пусть ничего и не делает.
Кстати все кружки на которые мой ребенок ходил в детстве видимо дали о себе знать, потому что рисует он сам очень неплохо, сам учится играть на гитаре..тоже всячески себя в искусстве проявляет.
И вообще чем больше дети заняты - тем меньше у них времени шляться в плохих компаниях.
- Облако
- FlyTeen
- Сообщения: 674
- Зарегистрирован: Пн фев 20, 2006 11:19 am
- Откуда: Санкт-Петербург (Петродворец)
- Поблагодарили: 11 раз
мне понравилась позиция одной мамы - когда ребенок ныл по поводу музыкалки, она ему сказала, вот когда ты мне сможешь хорошо сыграешь такую-то пьесу (естественно было выбрано не что-то заоблачное, а реальное для ее уровня) и после этого скажешь, что больше не хочешь заниматься, то перестанем. Пока ребенок занимался, чтобы дойти до нужного уровня, он стал получать от этого удовольствие. Это гаммы не всегда интересно играть, а когда из под твоих рук выходит красивая сложная мелодия, уже начинаешь от этого получать удовольствие. И так во многом.
Иногда бывают супер педагоги, которые помогают ребенку предодолеть этот этап, а иногда просто надо настоять, договориться с ребенком, что занятия продолжаются до какого то определенного уровня или временного этапа, но не бросаются по первому заявлению ребенка.
У меня доча такая же - пока легко, ходит с удовольствием, начинается более серьезная работа, начинает ныть и говорить, что ей это не нравится. Вот с шахматами мы похоже в этом году распращаемся. Она с зимы начала ныть, что не нравится, но я сказала, ты сама выбрала и надо до конца года доходить, дорешать все задачи, дойти до определенного уровня и т.п. Сейчас ходит с охотой, послушаю, что скажет после лета.
На танцах тоже переодически ноет и особыми успехами там не блещет, но я вижу насколько ей это полезно и обращаю ее внимание, насколько лучше у нее все стало получаться. Хотя там она не в лидерах, но свой личный прогресс есть. И я ей вообще внушаю, что один спортивный кружок должен быть обязательно.
- sakura
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Пн апр 02, 2007 12:42 pm
- Откуда: Страна восходящего солнца
- Поблагодарили: 1 раз
КатЁнок на счет поощеоений после занятий им в блокнотиках клеют наклейки (ну типа за старание), но все таки думаю что и я как-то должна поощерять. Талько не хочеться , что бы это превратилось в требования "не сделаешь, не купишь-заниматься не буду". Коротче надо тчательно продумать стимул.
на-дин не могу сказать что ей вообще не интересно, бросать совсем она не хочет во всяком случае каток. В принципе для себя я решила этот год походить а с весны пойдет в школу и пусть оставит для себя самое любимое и интересное.
Anita, я согласна , что ребенок должен найти себя, но я считаю что ребёнок 6 лет пока не знает точно что ей нравиться , а что нет.
Ele-ele, спасибо за такой развернутый ответ. Каких -то особых способностей у дочки нет, но я считаю это не поводом для отказа от занятий спортом. Да, спортивные кружки выбирала я ( конечно я не ставила перед фактом, мы ходили на пробные уроки в бассеин, на каток мы тоже изначально пошли только на 10 занятий , но все таки основной выбор был за мной), в бассеин мы пошли потому что я считаю что каждый человек должен уметь плавать и к тому же это очень полезно, поэтому я ей так и сказала , что в бассеин ты будешь ходить до 12 уровня (здесь в детской плавательной школе 20 уровней и учат плавать всеми стилями, на 12 уровне они как раз заканчивают изучение кроля (ребенок должен уметь проплыть 25 метров без остановки) и начинают переходить к изучению плаванья на спине. Что касаеться катка, то конечно же не ради спортивных достижений мы пошли просто этот вид спорта совмещает в себе и танцы и гибкость развивают и умение держать равновесие и в конце концов это просто красиво. Музыку она выбрала сама ( мы в три года пошли на занятия купс назывался типа "подружиться с музыкой" детки там пели танцивали коротче весело и следующая ступень это знакомство с пианино двухгодичный курс, вообщем её нравится.
Почитав умные книжки и выслушав ваши советы в голове выресовался такой план действий:
1. Замечать и отмечать даже малейшие достижения .
2. Немного снизить нагрузку на катке (сейчас мы ходим 3раза в неделю, хочу оставить 2 дня в неделю обязательно , а третий давать права выбора дочки)
3. Плаванье оставляем пока не научиться плавать кролем (конкретно определила рубеж)
4. Чаще спашивать мнение ребенка, больше давать самостоятельности.
5. Все кружки оставить до начала школы (т.е. до аперля следующего года) и перед школой дать выбрать наиболее интересные занятия.
6. Ввести систему поощерений.
Вот такой план? Если есть критические замечания, с удовольствием выслушаю
- Anita
- FlyLady
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: Вс май 07, 2006 10:26 am
- Откуда: Israel
- Поблагодарили: 34 раза
очень хороший план, мне все таки кажется что все равно ребенку (также как и взрослому) нужен один день в неделю свободный от всяких кружков/занятий и т.д.1. Замечать и отмечать даже малейшие достижения .
2. Немного снизить нагрузку на катке (сейчас мы ходим 3раза в неделю, хочу оставить 2 дня в неделю обязательно , а третий давать права выбора дочки)
3. Плаванье оставляем пока не научиться плавать кролем (конкретно определила рубеж)
4. Чаще спашивать мнение ребенка, больше давать самостоятельности.
5. Все кружки оставить до начала школы (т.е. до аперля следующего года) и перед школой дать выбрать наиболее интересные занятия.
6. Ввести систему поощерений.
- на-дин
- FlyМодератор
Кладезь терпения и доброты - Сообщения: 17044
- Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 2:26 pm
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 16604 раза
- Поблагодарили: 26375 раз