Делаем уроки

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Небесёнок
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1670
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 4:15 pm
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 3385 раз

Re: Делаем уроки

Сообщение Небесёнок »

Я на третьем курсе института прекрасно части речи проходила. Но это ж не значит, что до 20 лет можно отлично жить без них.)))
Они ж не дерривацию прилагательных там изучают, правда? А самые основы, на своем, "первоклашкинском" уровне. Что плохого в том, чтобы попытаться понять язык, а не только механически списывать тексты и в угадайку играть? Этим они и так 11 лет заниматься будут.
Вы когда иностранные языки учите, то в текстах все слова подряд переводите, или все-таки сначала общий смысл фразы пытаетесь уловить?
missDubrovina

Re: Делаем уроки

Сообщение missDubrovina »

Небесёнок, я подозреваю, что вы не видели учебников теперешней начальной школы)). В первом классе у нас в учебнике по чтению две помощницы: Йокоп и Анишит. Вопрос в зал: кто это?))) Алин, ладно б это был тонкий слой) это выглядит как будто они накопали по чуть-чуть из разных мест и намешали это в кучу)). При этом дети не помнят, что они проходили в прошлом году. По окружающему миру - такое месиво - география, физика, химия, биология, история, право (!), психология (включая типы характеров и эмоции), основы безопасности жизнедеятельности - галопом по Европам). Тут они учили природные зоны, потом фигакс история Руси и СССР, потом системы жизнедеятельности человека, а на сладкое какой-нибудь коктейль из правил дорожного движения. Вот тут помни столицу Индии, а вот тут нужно подписать дорожные знаки что обозначают, а вот тут, в какой природной зоне живёт медведь (ответ 'тайга', между прочим). В огороде бузина, а в киеве дядька).
Небесёнок
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1670
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 4:15 pm
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 3385 раз

Re: Делаем уроки

Сообщение Небесёнок »

По мне, так изучать что-то, о чем имеешь хотя бы смутное представление, гораздо проще, чем совсем с нуля. И эффективней. Учишь себе спокойно, вместо того, чтоб судорожно пытаться понять, о чем речь вообще, и зубрить термины.

Знаете, как редактору положено работать над текстом? Сначала - просто прочитать. А потом только начинать читать (т.е. искать ошибки). Даже если он сто раз профессор, и в теме отлично разбирается.
Конечно, в нынешних реалиях никто по 2 раза не читает.. Ну так и качество литературы выпускаемой насколько упало. :sad:
Аватара пользователя
Tosya
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: Пн ноя 25, 2013 3:52 pm
Откуда: Украина
Благодарил (а): 5151 раз
Поблагодарили: 5109 раз

Re: Делаем уроки

Сообщение Tosya »

Небесёнок писал(а): Пт мар 23, 2018 8:50 pm Они ж не дерривацию прилагательных там изучают, правда? А самые основы, на своем, "первоклашкинском" уровне. Что плохого в том, чтобы попытаться понять язык, а не только механически списывать тексты и в угадайку играть? Этим они и так 11 лет заниматься будут.
Вы когда иностранные языки учите, то в текстах все слова подряд переводите, или все-таки сначала общий смысл фразы пытаетесь уловить?
Плохо то, что ребенок именно пытается, и в основном без толку.
Как вспомню эти части речи в первом классе - так вздрогну. И я так и не смогла объяснить сыну, почему "я" - не имя существительное, семилетка оказался не в силах это понять, хоть и был одним из лучших учеников в классе. И самое досадное, что все эти усилия были впустую - когда потом снова стали изучать части речи, ребенок не просто не помнил, что к чему, он не помнил, что вообще такое учил когда-то.
Какая уж там осмысленность.
Свободен тот, кто не лжет
missDubrovina

Re: Делаем уроки

Сообщение missDubrovina »

С качеством литературы согласна. Заставляю своих детей читать рассказы Толстого для детей. Потому что 'У Тани бусы. У Маши кукла. На лесе снег. На земле иней. Дети взяли сани' - вот основы основ, а не замудрённые модные стихи. Про обучение иностранному мне вот очень понравилось(автор Света Дорошева, речь идёт про Израиль). Я не говорю, что вот это истина и панацея, и вот всё так надо учить. Я про то, что мне кажется, что лучше всё-таки изучать материал постепенно, подробно, не торопясь и от простого к сложному. Блин, у меня была такая учительница по русскому, что я до сих пор помню ну практически все правила и удивляюсь, как можно их не помнить) потому что талдычили 'Цыган сказал цыплёнку цыц', 'оловянный, стеклянный, деревяннный', 'уж замуж невтерпёж' и так далее). Ну так вот, про наблюдение об изучении иностранного:

ПРО НОВУЮ ШКОЛУ

Тут Алеша стал делать уроки. Впервые за 7 лет в школе. А у него ж в этом году новая экспериментальная школа с проектным образованием. Я изумляюсь несказанно. Вот, например, английский. Это совсем не то, к чему мы привыкли. Учебников нет. Грамматики нет. Они… читают.
Им велено читать книгу. Не в классе, дома. Любую, на выбор. Уровень языка в книге не особо контролируется. Комикс или Диккенс — не имеет значения. По этой книге даются задания, около 150 штук. Они выбирают дома каждый раз одно или несколько, в зависимости от сложности — и в классе презентуют. Из этих презентаций состоит урок. Собственно, вся учеба. Но!
Заданий очень много, «атакуют» книгу со множества сторон, анализ и работа с текстом ловко перемешаны с развлекательной фигней.

Типа может идти подряд: напишите компаративную таблицу для себя и любого героя книги (что у вас общего, что отличает), нарисуйте это в диаграмме, презентуйте. А следующим пунктом — разработайте дизайн футболки со слоганом из книги и придите в ней в школу.
Или там, «опишите конфликт книги на трех разных уровнях: на уровне идеи, на уровне героев, на уровне событий. Поддержите цитатами из книги». Это серьезный анализ, на самом деле.
И следом задание — «напишите песню для титров фильма по книге». Споёте на уроке.
Выберите одно: добро, зло, справедливость, счастье, страдание, месть, деньги, познание (итд, много перечислено). Расскажите, что это для вас, а потом опишите, как это явление двигает конфликтом в книге? к чему приводит?
Подберите саундтрек к фильму, основанному на этой книге. Принесите к класс. Опишите, что к чему и почему.
Перепишите концовку книги. (Варианты на выбор: напишите дополнительную главу или синопсис продолжения книги)
Заполните карту героя, поддержите свои ответы цитатами (внешность, возраст, характер, поведение-действия, взаимоотношения с другими героями, все дела, короче).
Дайте интервью. Напишите вопросы для интервью с любым героем из книги. Потом дайте эти вопросы кому-то с телефоном и ответьте на эти вопросы на камеру.
Зайдите по ссылке такой-то, введите 30 новых слов, которые вы выучили из книги и сгенерируйте кроссворд.
Распечатайте и принесите, не заполняя, это сделает кто-то другой в классе, будете тянуть вслепую.
Нарисуйте карту происходящего в книге.
Разработайте свой вариант обложки книги или постера к фильму.
Создайте дневник от лица одного из героев книги. Ведите его, пока читаете, поставив себя на место персонажа.
Создайте подкаст по книге. Читайте там отрывки, берите интервью у автора, актеров, выдумывайте что хотите, но обновляйте минимум трижды в неделю. Мы все послушаем.
Снимите трейлер к фильму.
Сделайте рекламную кампанию книге.
Перепишите сюжет книги в другом жанре. Что, если бы это был детектив? комикс? стихотворение? пьеса? (список жанров)
Напишите письмо автору. Задайте ему вопросы про поступки персонажей, сюжет, и вообще, почему он написал эту книгу. Ответьте на эти вопросы от имени автора. Подготовьтесь к встрече с читателями в классе в образе автора (изучите биографию, оденьтесь соответственно).
Создайте интерактивную хронологию книги (дают ссылку, где заполнять, чтоб сгенерировать такое). Можете использовать текст, картинки, фото, видео и аудио.
Перенесите действие книги в другое время и напишите, что тогда?
Выберите любого взрослого персонажа из книги и придумайте ему детство. Можете писать, рисовать комикс или снимать фильм — форма подачи любая.
Создайте три-дэ книгу-раскладку по вашей книге. (дают ссылку на ресурсы, как такое делать)
Создайте стоп-моушен мультик по книге (дают ресурсы-ссылки)
Разберите события в книге с точки зрения того, что реально может происходить в жизни, а что — вымысел.
Создайте полицейское объявление «wanted» с фотопортретом для злодея книги…
И так 150 пунктов. В классе они, собственно, презентуют то, что сделали по книге. То есть задача еще и в том, чтобы продумать, как именно ты будешь это презентовать, а не просто свалить листочки учителю. Задания можно делать не все. Скажем, обязательных 50, но всего их 150 на выбор. Поскольку презентуют каждый раз все, дети имеют возможность выбрать то, с чем им будет комфортно перед всем классом — ну типа, не все захотят петь песни собственного сочинения или там рисовать сцены из будущего кино по книге на всю стену. Кто-то приносит заготовленное — типа того же интервью, и все его смотрят. Кто-то рисует героя и рассказывает про него. Кто-то таки поет… Алеша например, к моему полному изумлению.

И вот что меня поражает. Конечно, они без понятия про participle I, participle II и герундий, но йопта, говорят свободно и понятно!
Аватара пользователя
Фея Св
Super FlyLady*
Super FlyLady*
Сообщения: 5503
Зарегистрирован: Сб дек 19, 2009 9:11 pm
Благодарил (а): 15497 раз
Поблагодарили: 10750 раз

Re: Делаем уроки

Сообщение Фея Св »

missDubrovina, поискала в яндексе этих Анишит с Йокопом (так-то я догадалась, что имелось ввиду).
Это оказалась программа "Перспективная начальная школа". И наткнулась я на одном из отзовиков на отзыв.
Мда.
А вы знаете, что у ПНШников нет глагола, существительного и прилагательного. У них есть:
"слово названия предмета"
"слово действия названия предмета"
"признак названия слова предмета".

Когда мы коллективно общались с родителями по поводу смены программы нашим детям, я эти слова названия переписала в бамажку. Уже второй месяц их учу и не могу запомнить последовательность этого набора слов, обозначающие понятные АБСОЛЮТНОМУ большинству "существительное", "глагол", "прилагательное".

А определение родственных слов?...

Родственные слова - это слова с РАЗНЫМИ ОСНОВАМИ, но в них есть ОБЩАЯ часть.
Общая часть ОСНОВ родственных слов является ОБЩЕЙ по смыслу и, обычно, по написанию.

А?... Как оно вам? Раз 20 прочитать надо туда-обратно... мее-е-э-э-э-дленно... Тогда мэй би с 56-ого и въедешь.

Поразрядные сложения и вычитания... просто песТня (картинка):

Я - человек с высшим техническим образованием, которая любила математику и коЭ-что в ней шарила... я себя чуЙствую идиЁткой!!!
77542065.jpeg

К счастью, мои дети в начальной школе обучались по программе "Школа России".
И то я ей не слишком довольна была.
Я же энерджайзер.
missDubrovina

Re: Делаем уроки

Сообщение missDubrovina »

Да, а вот старший у меня тоже учился по программе 'школа-2100' и я была недовольна)) а теперь вроде её отменили)) э-э-эх, где моя школа-2100))
missDubrovina

Re: Делаем уроки

Сообщение missDubrovina »

Ой, а вот такое по математике мы недавно, делали, ага)) такими слезами с соплями это всё кончилось, что оё-ё-ёй. А ещё родители весь первый год вырезали крючочки и раскладывали их по конвертикам, потому что у детей должны быть все буковки, сострящие из палочек, кружочков и крючочков и при этом они не должны перепутаться. Нормально так с собой 33 конвертика таскать) я их потом с таким наслаждением выкинула)) эти элементы букв))
missDubrovina

Re: Делаем уроки

Сообщение missDubrovina »

Во, свеженькое из математики, (ребь сам писал)): "22 марта. В классе. 7+5=(2+5)+5=2+(5+5)=2+10=12." Нормально, да так сложил, 7+5? ))
Аватара пользователя
Молли По
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 3827
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2014 5:06 pm
Откуда: Провинция
Благодарил (а): 2988 раз
Поблагодарили: 7715 раз

Re: Делаем уроки

Сообщение Молли По »

О эти части речи... О эти слова, "которые нельзя называть"... Какое счастье, когда разрешили называть глагол глаголом, существительное существительным и тэ дэ. Все выдохнули с облегчением :?
there is no spoon
missDubrovina

Re: Делаем уроки

Сообщение missDubrovina »

Ага, слово-признак слова-предмета)) а предлог это знаете что? Никогда не угадаете) это 'вспомогательное слово'). Как будто 'вспомогательное' легче запомнить, чем 'предлог'. Плачу))
Небесёнок
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1670
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 4:15 pm
Благодарил (а): 117 раз
Поблагодарили: 3385 раз

Re: Делаем уроки

Сообщение Небесёнок »

Школьные учебники (за 2 класс) я держала в руках пару месяцев назад. Из необычного там были только несколько весьма сложных задач на логику - ну так и в моем детстве такие задания были. Видимо, сыну друзей с программой повезло. :lol:
Аватара пользователя
Asaly
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2278
Зарегистрирован: Пн ноя 25, 2013 11:43 am
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 149 раз
Поблагодарили: 832 раза

Re: Делаем уроки

Сообщение Asaly »

"слово названия предмета"
"слово действия названия предмета"
"признак названия слова предмета"
"вспомогательное слово"
Чем то мне все это обычную английскую грамматику напоминает :roll:

Оля Небесёнок
Я объясню, чем плоха такая система смешивания.
Так случилось что я почти каждый год училась в новой школе.
В первом классе у нас по программе был английский язык. Я его с удовольствие учила.
С перового класса я пошла в 3(система такая была) и в новой школе я опять начала учить английский язык с начала, потому что там была программа с 3 класса. Потом я пошла в 5 класс, тоже перескочила, а там английский учили с 5 класса и снова ABCD ..., в 6 я учила английский на уровне 2 года обучения. В 7 я перешла в школу где только первый год взяли английский, а до этого был немецкий. И опять с азов, ABCD. :aaa:
Уже в 5 классе мне этот английский стоял поперек горла, я сидела со скучающим видом, так знала это уже все наизусть. Хорошо что в 7 у нас была учительница практикантка, она сразу поняла что мне уже этот алфавит не нужен и добыла мне учебники на уровне 3 ступени.
Заметила по Амине, начинают тему изучать, базу которой они уже изучили, в голове у нее срабатывает "Я это уже знаю" , перестаем слушать и хлопаем ушами. А там пошло уже глубже, и потом она плывет. Так с дробями натуральными было. Они в 4 классе азы взяли. что это такое вообще, а сейчас, в 6 принялись их решать. Так весь класс сидел и тупил, потому как за год они вообще забыли что такое дроби.
Амине 16,Диме13,Дену 9
missDubrovina

Re: Делаем уроки

Сообщение missDubrovina »

Ой, я вспомнила, как мне родственник сказал, который во взрослом состоянии пошёл английский учить, 'я думал, герундий это что-то неприличное'). Опять же, мы учили английский в школе, да. Но как? Разбирали песню (свою любимую, на выбор). Ставили спектакль на английском (Синдерелла, как щас помню). Учили стихи . Смотрели фильмы. Плюс грамматика, конечно. По чуть-чуть. Не грамматикой же единой. А от теории этой постоянной тошно. Вон он первый класс ещё не закончил, а уже как слышит слово 'уроки', так воет. Потому что нудятина нудная.
Аватара пользователя
So_Good
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 207
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2016 10:39 pm
Благодарил (а): 292 раза
Поблагодарили: 245 раз

Re: Делаем уроки

Сообщение So_Good »

в школу через год...
чО делать-то :wow:
Мечты сбываются!
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»