Тематические семейные вечера

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Sukkub

Тематические семейные вечера

Сообщение Sukkub »

По просьбе одной флаюшки (Mankabena :wink: ), открываем новую темку :D .
Идея такова, что мы находим время для уборки, для себя любимой, для подержания уюта, для образования детей. Но можно все это объеденить в одно - создав тематические семейные вечера, которые посвящены на определенную тему. Продолжительность - все зависит от вас, от одного вечера до целой недели (или месяца, как с НГ).
Последний раз редактировалось Sukkub Ср сен 24, 2008 2:17 pm, всего редактировалось 1 раз.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Шоколадная неделя
И так первый семейный тематический вечер будет посвящен шоколаду.
Цель вечера
- хорошо провести с семьей вечер
- положить традицию таких посиделок
- образовательное (участвуют все члены семьи)
Планы
- читаем сказку
- отвечаем на вопросы-рисуем (из чего делают шоколад, нарисовать шоколадное дерево ... ), вопросов будет много, могу написать все
- в пятницу дочка рассказывает про все, что узнала за все дни о шоколаде
- в пятницу за шоколадным фондю муж и я рассказываем интересные истории о шоколаде (вопрос - где их взять?)
- смотрим фильм Шоколадная фабрика

Еще хочу скачать фильм Дисковери про шоколад. Sakura и Evgenika очень помогли в дополнительной информации.


ШОКОЛАДНАЯ СТРАНА

— Анечка, покушай. Смотри, какая вкусная каша! — ласково уговорила мама, но девочка в ответ молча качала головой.
Мама была в отчаянии. Уже месяц ее дочка грустная и бледная лежала в постели и от всего отказывалась. Врач сказал, что у девочки отсутствие интереса к жизни и упадок сил и тут может помочь только чудо. Оставалась последняя надежда на старого доктора. Старичок давно вышел на пенсию, но люди говорили, что в свое время он творил чудеса.
— К сожалению, я уже никуда не езжу, к тому же у вашей девочки нет ничего страшного, — ответил старый доктор на просьбу мамы.
— Что может быть страшнее, если ребенок не хочет жить! — в отчаянии воскликнула мать и доктор вдруг переменил свое решение.
Одетый в коричневый плащ, коричневую шляпу и с коричневым саквояжем в руках старик вошел в комнату девочки, но она даже не взглянула на него. Мама хотела забрать у доктора плащ и шляпу, но он жестом остановил ее и начал рассказывать: «В далекой шоколадной стране произошло великое событие. Шоколадный ученый с помощью своего нового телескопа открыл нашу страну. Все шоколадные человечки закричали ура, но астроном грустно сказал: «Мой новый телескоп такой мощный, что я смог разглядеть одну маленькую девочку. Она целыми днями грустит и ничего не ест, и это ужасно».
Шоколадные человечки очень расстроились и решили послать к нам воздушный шоколадный корабль с волшебным шоколадным мешком. Шоколад в этом мешке вылечивает все болезни и печали. Сегодня я выглянул в окно и увидел, что этот шоколадный корабль приземлился возле моего дома. Там лежала записка: «Для Анюты! Прибавляет радость, силы и здоровье». Поэтому я принес этот мешок тебе. Но, извини, пожалуйста, я истратил по дороге одну шоколадку. Возле школы, плакал мальчик, из-за того, что его не взяли в игру. Я подарил ему шоколадку, и он закричал: «Эй, ребята, у меня есть что-то вкусное»! Мигом вокруг него собралась толпа детей, и все с удовольствием принялись уплетать шоколад. А уже через минуту мальчик весело играл вместе со всеми».
Когда доктор закончил рассказ, девочка, широко открыв глазами, прошептала:
— А вы кто, шоколадный волшебник!?
— Конечно, — улыбнулся старый доктор. Он достал из своего саквояжа красивый пакет с шоколадом, положил его Анюте на кровать и вышел.
— Не знаю, как вас благодарить доктор, — радостно сказала мама в прихожей, пытаясь отдать старичку все свои сбережения.
— Денег мне не надо. Пакет с шоколадом мне присылает каждый год одна богатая дама в благодарность за то, что я когда-то так же вылечил ее сына. Лучше потратьте деньги на маленькие шоколадки. Время от времени подкладывайте их в пакет девочке. Ей шоколад необходим для укрепления жизненного тонуса, — сказал старый доктор на прощание.
Мама так и сделала. К сожалению, ее сбережения быстро растаяли. Она была хорошей портнихой и не плохо зарабатывала, но шоколад в ту пору был так дорог, что покупать его могли только богатые люди.
Когда Анюта обнаружила, что пакет опустел, она сначала расстроилась, но, подумав, сказала маме: «Ничего, скоро Новый год и у волшебника много дел. Но, когда он разнесет всем детям подарки, он непременно пришлет мне самую красивую шоколадку».
Сердце мамы тревожно сжалась. Денег больше не было, и вдруг ее весело щебечущая девочка, снова заболеет, не получив шоколадного подарка. Когда дочка уснула, мама достала из комода единственное свое сокровище — жемчужное ожерелье, доставшееся ей от бабушки, и побежала в магазин сладостей.
На следующее утро она весело сказала дочке:
— Шоколадный волшебник прислал письмо. Он просит тебя сходить в магазин сладостей и выбрать себе самую большую шоколадку.
— Мамочка! Но ведь в магазине надо платить деньги, а у нас их нет?! — испугалась Анюта.
— Волшебник присылает в этот магазин шоколад из своей страны, и он завел правило, по которому раз в год один ребенок получает шоколадный подарок бесплатно. В этом году он выбрал тебя.
Когда они вошли в магазин, глаза девочки сразу остановились на огромной золотой коробке шоколадных конфет в центре витрины. Шоколадные фигурки, завернутые в разноцветную фольгу с блестящими звездочками, выглядели чудесно. А в центре коробки лежала большая шоколадная звезда.
Девочка умоляющее взглянула на хозяина магазина, и он сразу все понял. Сняв с витрины коробку, он протянул ее Анюте со словами: «Только вчера привезли из волшебной страны специально для вас».
Девочка весело захлопала в ладоши, а, увидев картину на верхней крышке коробки, замерла. На ней были изображены невысокие деревья с крупными листьями и соцветиями розовых цветов. Из стволов деревьев росли пучки смешных огромных желтых и красных огурцов с острой верхушкой. Возле деревьев черные люди в набедренных повязках складывали плоды в огромные чаны. А на золотом троне сидел король и пил из золотой чаши шоколад.
— Это шоколадная страна! — воскликнула Анюта.
— Так точно, сударыня, это Южная Америка. Там в тропических лесах растет шоколадное дерево. Оно цветет и плодоносит круглый год. В каждом из этих смешных огурцов созревают пятьдесят шоколадных семян. Они сначала горькие, но после того, как семена полежат в чанах, и вся мякоть плода сгниет, приобретают приятный шоколадный вкус, — блеснул своими познаниями хозяин.
— Вот бы мне одно шоколадное семечко. Я бы вырастила шоколадное дерево и дарила бы его плоды тем, кто не может купить себе шоколад, — мечтательно произнесла девочка.
— Это невозможно. Шоколадное дерево растет в тропиках и любит жару. Оно замерзает даже при пятнадцати градусов тепла, — объяснил продавец.
Девочка поблагодарила хозяина и, вышла, прижав к груди драгоценный подарок. На крыльце мама с дочкой остановились. Компания оборванцев пинала черного мальчика, а он горько рыдал и бормотал: «Вы не дали мне посмотреть, не дали посмотреть!»
— Не смейте! За что вы его бьете! — громко закричала девочка, расталкивая мальчишек.
— Пусть не ноет, все равно смотреть больше не на что! — хмуро буркнул самый старший мальчишка.
— А что он хотел увидеть? — удивилась девочка.
— Твою коробку, — усмехнулся другой мальчишка, одетый в такие лохмотья, что казалось его одежда состоит из одних дыр. Он сплюнул и пояснил:
— Некоторые покупают шоколад, а другие на него только смотрят. Твоя коробка сегодня появилась, и этот чернокожий не имел права подходить к витрине, пока мы не насмотрелись.
Девочка в ответ на эти слова показала ребятам картину на верхней крышке коробки.
— Видите, это шоколадная страна, а этот мальчик родом из шоколадного королевства, поэтому он такой черный, — объяснила Анюта.
— Можно еще посмотреть на твои шоколадки, — попросили мальчики, рассмотрев картину.
Открыв коробку, девочка сказала:
— Этот шоколад из волшебной страны и он может исполнить любое желание.
— Как бы я хотела, чтобы моя мама выздоровела и пришла из больницы. Одному плохо, — вдруг вздохнул оборванец в лохмотьях.
— Возьми одну шоколадку, съешь ее вместе с мамой и она выздоровеет, — предложила Анюта.
Мальчишка покраснел, как рак, и вытащил из коробки шоколадного зайца в синей фольге.
— А я бы хотел поступить в школу машинистов и водить поезда, — произнес самый старший мальчик.
— Тогда ты возьми маленький паровозик в красной фольге, — предложила девочка.
Один за другим мальчишки говорили свои желания и брали по шоколадной фигурке. Последним остался чернокожий мальчик.
— Тебе самый главный подарок, вот эта большая шоколадная звезда, ведь ты родом из шоколадной страны, — весело проговорила Анюта.
— А хочу попасть туда, — прошептал он, протянув обе руки навстречу волшебному подарку.
— Конечно, ты попадешь туда. Ты станешь путешественником и побываешь во многих чудесных заморских странах, — успокоила его девочка.
— Доченька! Ведь это твой подарок, а ты не оставила себе ничего, — потрясенно сказала мама.
— Мое желание исполнилось, когда я получила эту коробку. Но это был один только один подарок, а теперь их стало целых десять, — засмеялась Анюта.
Когда мама и дочка подходили к дому, их догнал хозяин магазина. Он протянул женщине сверток с ожерельем и сказал:
— Возьмите, я все видел в окно. Пусть, как велел волшебник, раз в год один ребенок получает шоколадный подарок бесплатно.

Вопросы и задания к сказке:
• Какой шоколад вам нравится больше всего? Посчитайте, сколько шоколада вы съедаете за один день, за неделю и за месяц?
• Как шоколад влияет на ваше настроение? Расскажите о каком-либо случае из своей жизни, когда шоколад помог вам в трудную минуту.
• Перечислите продукты, которые бывают шоколадными. Разработайте меню шоколадного завтрака, обеда и ужина. Запишите свое меню на листочке и украсьте его. Нарисуйте одно из блюд своего меню оттенками коричневого цвета.
• Поделите детей на группы и разделите между ними шоколадные конфеты. Дети должны съесть конфеты и написать гимн шоколаду.
• Проведите эксперимент: в течение нескольких дней откажитесь от всего шоколадного. Запишите, что вы испытывали в эти дни.
• Кто из ваших близких больше всего любит шоколад, и какой?
• Как, по-вашему мнению, необходимо правильно употреблять шоколад?
• Может ли шоколад наносить вред здоровью, и когда это происходит?
• Какими вы представляли себе шоколадное дерево и его плоды, прежде чем узнали, как они выглядят на самом деле?
• Из чего делают какао?
• Представьте, что вы живете в доме, где все из шоколада. Нарисуйте этот дом и расскажите о своей жизни в нем.
• Сколько раз в году цветет и приносит плоды шоколадное дерево?
• Какие фрукты или овощи по форме напоминают вам плоды шоколадного дерева?
• У педагога пакет с шоколадными конфетами. В каждой конфете спрятана бумажка с вопросом о шоколаде. Дети сначала отвечают на вопрос, а затем могут съесть конфету.
• Перечислите все сорта шоколадных конфет и шоколада, которые вы знаете. Затем выберите из перечисленного свой самый любимый шоколад и придумайте историю его появления на свет.
• Есть ли среди ваших знакомых человек, которого вы могли бы назвать шоколадкой? Расскажите о нем.
• Представьте, что вы открыли шоколадную больницу. Придумайте рецепты шоколадных лекарств и расскажите, какие болезни они лечат.
Аватара пользователя
Ил_и_Ар
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2008 7:17 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Ил_и_Ар »

ой, какая сказка. у меня аж слезы на глазах :oops:
Sukkub, пожалуйста, напишите все вопросы, попробую и своей сладкоежке такой вечер устроить
Аватара пользователя
Mankabena
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2007 1:51 am
Откуда: Латвия
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Mankabena »

Я нашла интересный сценарий для школьников (отсюда):
История возникновения шоколада

Праздник шоколада для учащихся 5-6 классов

Предлагаем вашему вниманию праздник для учащихся 5 - 6-х классов с участием самих учащихся. Можно использовать этот сценарий как на библиотечном уроке, так и в качестве классного часа. Действующие лица: Ботаник, Библиотекарь, Модница, два индейца ацтека, Историк, Технолог (все в костюмах)

Оформление: в библиотеке на стене плакат: “Шоколаду каждый рад, все мы любим шоколад”. На выставке представлен кусок картона, который обклеен разными обертками плиточного шоколада. На листе ватмана формата А3 нарисовано шоколадное дерево.

Дети приносят сладости, шоколад для чаепития, рассаживаются за столы.

(Библиотекарь представляет участников праздника)

Библиотекарь: Здравствуйте, наши дорогие сладкоежки!!! Сколько же вас сегодня собралось! Понятно, ведь сегодня у вас праздник шоколада. А все ли вы любите шоколад?

Ребята: Да!

Библиотекарь: А знаете ли вы, где растет шоколадное дерево?

Ребята: Нет!

Библиотекарь: А чтобы узнать это, нужно позвать Ботаника, который нам расскажет об этом.

(Входит Ботаник)

Ботаник: Шоколадное дерево – вовсе не шоколадное. Это дерево – какао! Оно небольшое, вечнозеленое дерево, родом из Мексики. Высота ствола достигает 12 метров. Листья у какао дерева блестящие, темные. Цветы растут прямо из ствола или из толстых ветвей. Плоды похожи на большие огурцы, желто-зеленого или оранжево-золотистого цвета. Вес одного плода достигает 400-500 гр и длиной до 30 см. На сегодняшний день какао-дерево выращивают в тех местах, где температура воздуха круглый год не ниже 21° С. одно дерево дает до 3 кг зерен какао в год!

Библиотекарь: Представляете, ребята, всего до 3 кг зерен в год! Так мало! И что же дальше происходит с зернами? Об этом должен знать тот, кто непосредственно занят изготовлением шоколада. Этого человека называют Технологом.

(Входит Технолог).

Технолог: Ребята! Зерна какао после процесса брожения (ферментации), специальной обработки, сушат и мелют. Таким образом получают какао-порошок, который, в свою очередь, варят, превращая в горячую шоколадную массу (глазурь). А она называется красивым французским словом “ кувертюр”. В шоколадную массу добавляют компоненты, охлаждают и получают шоколад.
Шоколад бывает двух видов: натуральный и с добавками.
Натуральный – это тот, который содержит какао-бобы, какао-масла, сахар.
С добавками: сухое молоко, кофе, орехи, ваниль, рис и различные вкусовые добавки.
Натуральный шоколад хранится до 6 месяцев, с добавками – до 3 месяцев.

Библиотекарь: Ребята! Теперь каждый из вас может узнать по шоколадной обертке, годен ли шоколад к употреблению или нет. Давайте поблагодарим за эту информацию нашего технолога.

Ребята: Спасибо!

Библиотекарь: Ребята, мы узнали, как изготавливают шоколад. А где еще используют шоколад? Это мы узнаем у прекрасной Дамы.

(Входит Модница с сумочкой, в которой мыло, духи, коробочка крема, дезодорант).

Модница: Шоколад используют не только в пищевой промышленности, но и для производства косметики: мыла, кремов, мазей, духов, дезодорантов (Ох! и Ах!), к примеру.
В медицине шоколад используется как лекарственное средство. Благодаря содержанию таких веществ, как теобромин и кофеин, шоколад прекрасно снимает усталость. Ученые установили, что аромат горячего шоколада благоприятно действует на психику человека, замедляет процесс старения.
Знаменитый ученый Карл Линней назвал плоды какао-дерева “пищей богов”.

Библиотекарь: Да это и не удивительно. Горячий шоколад - поистине божественный напиток! И поэтому пришло время поговорить о богах… существует прекрасная легенда о шоколаде. Послушайте, ребята!

(Входят два индейца ацтека с головными уборами, украшенными перьями. Они по-своему приветствуют детей: прикладывают правую руку к сердцу, выражая свою доброжелательность).

Индеец 1: Давным-давно в Мексике жили самые загадочные и сказочно богатые племена – ацтеки. И был у них искусный садовод, звали его Кветцалькоатль. Среди огромного количества фруктовых деревьев в его саду росло неприметное дерево, плоды которого были похожи на огурцы, и вкус у них был горьковат. Однажды садовод подумал, что если их нельзя есть, то может быть, надо попробовать их сварить. И когда он сварил плоды, напиток ему очень понравился, потому что поднял ему настроение. И садовод назвал его “чокоатль”, что в переводе с ацтекского означает “веселящий душу”.
Напиток нравился всему племени, и вскоре ацтеки стали ценить его дороже, чем золото. Но слава и богатство испортили садовода, и он возомнил себя всемогущим. За гордыню боги разгневались на него и наслали безумие. В приступе сумасшествия садовод сжег свой удивительный сад. Чудом уцелело несколько бобов. И ацтеки снова возродили этот сад. А какао-дерево стало символом земли ацтеков.

Индеец 2: Слух о наших несметных богатствах разносился далеко за пределы нашего государства, и многие мечтали завладеть ими. И в 1592 году испанские конквистадоры (захватчики) во главе с сержантом Бернальдо Кортесом захватили столицу ацтеков г. Теночтитлан.
Конкистадоры разграбили дворец царя Монтесумы, захватили огромное количество золота, драгоценных камней, пряностей, тканей, кожи и совершенно случайно наткнулись на кладовые каких-то зерен. Кортес приказал сжечь кладовые, но подданные царя стали умолять на коленях не сжигать эти зерна. Кортеса это очень заинтересовало, и он смягчил свой гнев. За это они решили открыть секрет приготовления напитка и сварить свой чудесный эликсир. Они добавили в него маис, молоко, ваниль, чтобы только напиток понравился Кортесу. (Ведь сами ацтеки пили шоколад с перцем и ванилью). Кортесу напиток очень понравился. Вернувшись из похода в Испанию, Кортес преподнес несколько мешков какао-зерен королю.

Библиотекарь: Красивая легенда! Ребята, и вскоре горячий шоколад стал самым дорогим и модным напитком в Европе. Было открыто много заведений, где продавали горячий шоколад. Это все о горячем шоколаде.
А знаете ли вы, что плиточный шоколад появился в Европе недавно. А где? И когда? Об этом нам расскажет Историк.

(Входит Историк, на голове у него черный головной убор в виде треуголки с кисточкой).

Историк: Ребята, первый плиточный шоколад был сделан в Германии (Гамбурге) в 1880 году. В Англии Джон Кедбери в 1892 году первым начал делать шоколадки маленькой формы. А придумал он это для того, чтобы отучить своих сограждан от пристрастия к пиву. Уж очень много англичане пили пиво. И в пабах (барах) стали продавать маленькие шоколадки. И самое удивительное, ребята, англичане стали через некоторое время меньше употреблять пива.
Однажды итальянец Теодоро Тоблеро, сидя в театре-кабаре, увидел танцующих девушек. Девушки были одеты в бежево-красные танцевальные костюмы, а на головах у них были треуголки. Они танцевали канкан. Ему пришла гениальная мысль! Почему бы не сделать шоколад треугольной формы? И Теодоро предложил эту идею изготовителям шоколада, с условием, что на обертке шоколада будут изображены девушки в бежево-красных костюмах с треуголками. До сих пор самым популярным в Европе считается шоколад треугольной формы, который носит название “Тоблерон”. Таким образом, итальянец обессмертил свою фамилию.

Библиотекарь: Ребята! Теперь мы знаем о Джон Кедбери, Теодоро Тоблеро. Но не каждый из вас знает, что скрывается под названиями “Марс” и “Милки-вей”.
Основатель сладкой империи Франклин Марс родился в 1883 году в маленьком городке Ньюпорт. Семья была бедная. В детстве у Франклина обнаружили страшный недуг – полиомиелит. Мальчик не мог двигаться без костылей. И поэтому не посещал школу. Впрочем, неизвестно, как сложилась бы жизнь Франклина, если бы не болезнь. Но пока ему приходилось помогать на кухне маме, которая делала сладости на дому, а затем продавала их.
Вы, ребята, привыкшие покупать сладости в магазине, и не представляете, что их можно делать и на кухне. Именно за этим увлекательным процессом наблюдал Франклин. И сладости стали частью всей его жизни. Уже в детстве Франклин решил, что будет заниматься этим всю жизнь. И в 1902 году, когда ему исполнилось 19 лет, он открыл собственную торговлю сладостями. Но потерпел фиаско! Он был разорен. Трижды этот человек начинал свое дело с нуля. Трижды он был банкротом. Но все равно он не потерял надежды. В 1910 году он придумал свой первый хит – батончик Милки-Уй. В годы великой экономической депрессии, когда многие фабрики, заводы были закрыты, производство приостановлено, Франклин продавал свой батончик за 5 центов (очень дешево), чтобы каждый ребенок мог его купить. В то время, когда другие разорялись, Франклин богател с каждым днем. И в 1915 году он придумал другой свой хит, шоколадку “Сникерс”. Шоколадка, которая тает во рту, а не в руках! Франклин Марс расширял свое производство, которое вскоре превратилось в империю. Став миллиардером, он до конца своей жизни вкладывал деньги в новое сладкое производство.

Историк: В России символом сладостей можно считать шоколадку “Аленка”. Наши мамы и папы прекрасно помнят на обертке девочку с большими голубыми глазами и розовыми щечками. Этот образ и название шоколадки взяты с картины художника Васнецова. Но так же звали и внучку мастера, который создал рецепт шоколадки “Аленка”. Вот уже скоро 40 лет как ее выпускают на фабрике “Красный Октябрь”.
В 2000 году на выставке в Москве ее по достоинству оценили специалисты, присудив ей золотую медаль.
Итак, ребята, истории о шоколаде закончены, всем, кто присутствовал и всем, кто участвовал на нашем празднике, большое спасибо!
За активное участие в празднике шоколада я награждаю всех участников маленькими шоколадками.

Моисеева Василина Алексеевна, библиотекарь,

МОУ "Лицей", г. Междуреченск
Зимааааааааааа
Аватара пользователя
Mankabena
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2007 1:51 am
Откуда: Латвия
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Mankabena »

Для деток дошколят есть мультик про Дашу-путешественницу и шоколадное дерево.

На стол можно подать шоколадное фондю или даже шоколадный фонтан, если есть соотвествующие агрегаты, а совсем экономично, но тоже вкусно и быстро - растопить шоколад со сливками в микроволновке и подать мелко нарезанным или мелким фруктам, ягодам, печеньям, орешкам, чтоб макать их в горячий шоколад и запивать какао. Можно с детьми занятся изготовлением домашних конфет: на водяной бане растопить шоколад со сливками и залить им силиконовые мелкие формочки, специальные формочки для конфет (или у меня идея фикс - залить основу адвентского календаря, не знаю, что из этого получится, вероятно, надо подождать, чтоб шоколад был не слишком горячим), можно в конфетах спрятать орешки, изюм, кусочки мармелада, облить шоколадом цукаты, например, засахаренные апельсиновые корочки, ммм.

В качестве развлечения можно устроить рисование...шоколадом! Жидкий шоколад выдавливается в узоры из кондитерского кулёчка. На бумаге рисовать довольно таки дорогое удовольствие, можно рисовать на печеньях или на торте, если шоколад не горячий, можно попробовать рисовать на лице и закончить вечеринку шоколадным спа - ванной с шоколадной пеной-солью, шоколадным шампунем и гелем для душа.

Ещё можно съездить в музей шоколада в Брюсселе и сходить там же в шоколадный ресторан, где все блюда из шоколада (ну, для этого уже вечером не ограничиться).
Зимааааааааааа
Аватара пользователя
Mankabena
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2007 1:51 am
Откуда: Латвия
Поблагодарили: 9 раз

Праздник каштана во Франции

Сообщение Mankabena »

:wink:

Праздник каштана во Франции

18 октября (дата для 2008 г.)

Франция отличается от всех других стран еще одной особенностью - она празднует самое большое количество событий, посвященных гастрономии. Французы считают, что чувство вкуса и понимания хорошо приготовленной пищи надо воспитывать в людях с детства, как умение читать.

Во Франции практически не встретишь мест, которые предлагают так называемый «фаст фуд». Что может быть лучше, чем стейк, поджаренный на углях или филе морского окуня под соусом? Поэтому нельзя пройти мимо такой необычной даты, как Праздник каштана. Этот продукт французы очень ценят и считают национальным. Во Франции выращивают определенный сорт каштанов - кугурдоны.

Страну в конце октябре окутывает аромат жареных каштанов. Их готовят прямо на улице, запах пленит и пройти мимо невозможно. Никто не в силах лишить себя удовольствия, которое таит в себе маленький мешочек каштанов. Необычный, ни на что не похожий вкус этого лакомства трудно описать, но забыть невозможно.

Основные блюда в этот день все до одного с каштанами - салат со спаржей, морскими гребешками и каштанами, ризотто с креветками и каштанами, шоколадно-каштановый мусс с апельсиновым мармеладом.

Это событие является продолжением недели вкуса, которая проходит во всех регионах Франции, начиная с 3-го понедельника октября. По очереди отмечают праздник Шукрута, где можно попробовать квашеную капусту с сосисками, политыми пивом, Праздник пряностей, Праздник сидра, Рыбный праздник.
Зимааааааааааа
Аватара пользователя
Mankabena
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2007 1:51 am
Откуда: Латвия
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Mankabena »

С ребёнком можно собрать каштанов и сделать поделки: различных зверьков, человечков, бусы нанизать. Идеи можно почерпнуть здесь(рисунки номер 17, 18, 35, 39, 95) и здесь (Мишка из каштанов).

А ещё придумать каштан "Спасибо": положить в карман одежды и каждый раз, когда случайно попадается под руку поблагодарить (Бога, судьбу, ну что вам ближе) за что-нибудь, а если захочется поблагодарить, то можно специально нащупать каштан и поблагодарить . Говорят, "конский каштан обладает целебными энергетическими свойствами. Прямой контакт с каштаном - все равно, что с быстро текущей речкой. Чистый и сильный поток энергии, который “течет” по каштану, легко смоет недомогания"...

Можно, как в Питере Пене (там , правда был напёрсток, но не суть) назвать каштан своим поцелуем и дать ребёнку с собой, например, в детский сад, чтоб когда ему становилось грустно, он мог вытащить каштан и вспомнить ваш поцелуй.
Зимааааааааааа
Аватара пользователя
Mankabena
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2007 1:51 am
Откуда: Латвия
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Mankabena »

Sukkub писал(а):18 октября – во Франции отмечается день каштанов. Хочешь тоже отпраздновать ?
Тогда с мамой и папой ответь на вопросы

1. столица Франции
2. нарисуй главный символ Франции и расскажи о нем
3. какие каштаны бывают
4. нарисуй каштановое дерево
5. есть ли польза от каштана
6. прочитай басню французского поэта

ОБЕЗЬЯНА И КОТ
Обезьяна Бертран и кот Ратон
Жили на постое у общего хозяина.
Для пройдох это было теплое местечко:
Никого они не боялись.
Стоило найти им хороший кусок -
И уже ни крошки не доставалось третьему.
Бертран не упускал ничего,
Да и Ратон предпочитал мышам головку сыра.
И вот однажды глядят плуты и видят:
Жарятся на огне каштаны.
Хорошо бы, думают, их стащить,-
Даже двойная выгода:
И себе польза, и другому вред.
Бертран Ратону говорит:
"Сегодня, братец, главный удар за тобой -
Будь у меня такие лапы,
Чтоб таскать каштаны из огня,-
Только бы там их и видели. Ну-ка!"
Сказано - сделано. Мягкою лапкою
Ратон
Отмахивает золу, вытягивает когти,
И еще раз, и еще раз,
Вытаскивает каштан, и другой, и третий,-
А Бертран их себе щелк да щелк.
Вошла служанка - друзей как сдуло.
Но Ратон, говорят, не слишком был доволен.
Не таковы ли и князья,
Падкие до подобной роли -
Обжигаться в дальних уделах
Для выгод своих королей?

- Как ты думаешь, нужно ли выполнять все, что попоросят знакомые?
- Кто такой настоящий друг
- А что бы ты не стала делать, если бы тебя попросили ?

А знаешь ли ты, что ...

"Tirer les marrons du feu". Смысл фразы: трудиться ради другого, не получая за
свой труд ничего кроме неприятностей. Источником выражения явилась
басня Лафонтена "Обезьяна и кот". Обезьяна увидела каштаны, которые
пеклись в камине в горячей золе, и попросила приятеля добыть немного
каштанов. Покуда кот, обжигая лапы, таскал каштаны из огня, обезьяна
быстро съедала добытое. А коту, захваченному на месте преступления,
ещё и влетело за воровство.

Во Франции, в частности – в Париже, зимой, когда становилось очень холодно, на перекрестках ставили бочки с огнем, чтобы замершие прохожие могли остановиться и согреть руки. Трудно сказать, кому первому пришло в голову поставить на такую бочку железную решетку и пожарить на ней горсть каштанов. Но это стало очень популярным лакомством для простых парижан, ведь стоило отойти от горящей бочки, как холод снова пронизывал до костей, а горсть горячих каштанов в кулечке помогала сохранить тепло немного дольше. Запах их очень соблазнителен, и жареные орешки с огня по вкусу очень свежие и сладкие. Кроме того они были вполне доступны по цене – ну как наши семечки.


В дополнении хочу купить каштаны и в завершении вечера, покушать вместе всей семьей.
Огромное спасибо в материале Монике с форума берней !!! Если бы не она, я бы еще долго мучалась с информацией.
Зимааааааааааа
Аватара пользователя
Mankabena
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2007 1:51 am
Откуда: Латвия
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Mankabena »

Вечер хлеба.

Народная сказка. Легкий хлеб


Косил на лугу косарь. Устал и сел под кустом отдохнуть. Достал мешочек, развязал и начал хлеб жевать.

Выходит из лесу голодный волк. Видит - под кустом косарь сидит и ест что-то. Волк подошел к нему и спрашивает:

- Ты что ешь, человече?

- Хлеб, - отвечает косарь.

- А он вкусный?

- Да еще какой вкусный!

- Дай мне отведать.

- Что ж, отведай.

Отломил косарь кусок хлеба и дал волку.

Понравился волку хлеб. Он и говорит:

- Хотел бы я каждый день хлеб есть, но где мне его доставать? Подскажи, человече!

- Ладно, - говорит косарь, - научу тебя, где и как хлеб доставать.

И начал он волка поучать:

- Прежде всего надо землю вспахать…

- Тогда и хлеб будет?

- Нет, брат, постой. Потом надо землю взборонить…

- И можно есть хлеб? - замахал волк хвостом.

- Что ты, погоди. Прежде надо рожь посеять…

- Тогда и хлеб будет? - облизнулся волк.

- Нет еще. Дождись, пока рожь взойдет, холодную зиму перезимует, весной вырастет, потом зацветет, потом начнет колоситься, потом зреть…

- Ох, - вздохнул волк, - долго ж, однако, надо ждать! Но уж тогда я наемся хлеба вволю!..

- Где там наешься! - перебил его косарь. - Рано еще. Сперва надо спелую рожь сжать, потом в снопы связать, снопы в копны поставить. Ветер их провеет, солнышко просушит, тогда вези на ток…

- И буду хлеб есть?

- Э, какой нетерпеливый! Надо сначала снопы обмолотить, зерно в мешки ссыпать, мешки на мельницу отвезти и муки намолоть…

- И все?

- Нет, не все. Надо муку в деже замесить и ждать, пока тесто взойдет. Тогда в горячую печь садить.

- И спечется хлеб?

- Да, спечется хлеб. Вот тогда ты и наешься его, - закончил косарь поученье.

Задумался волк, почесал лапой затылок и говорит:

- Нет! Эта работа больно долгая да тяжелая. Лучше посоветуй мне, человече, как полегче еду добывать.

- Ну что ж, - говорит косарь, - раз не хочешь тяжелый хлеб есть, поешь легкий. Ступай на выгон, там конь пасется.

Пришел волк на выгон. Увидел коня.

- Конь, конь! Я тебя съем.

- Что ж, - говорит конь, - ешь. Только сперва сними с моих ног подковы, чтоб не ломать тебе зубы об них.

- И то правда, - согласился волк. Нагнулся он подковы снимать, а конь как ударит его копытом в зубы… Перекувыркнулся волк - и бежать.

Прибежал к реке. Видит - на берегу гуси пасутся. “А не съесть ли мне их?” -думает. Потом говорит :

- Гуси, гуси! Я вас съем.

- Что ж, - отвечают гуси, - ешь. Но сперва окажи нам перед смертью одну услугу.

- Какую?

- Спой нам, а мы послушаем.

- Это можно. Петь я мастер.

Сел волк на кочку, задрал голову и давай выть. А гуси крыльями хлоп, хлоп - поднялись и полетели.

Слез волк с кочки, поглядел вслед гусям и пошел ни с чем.

Идет и ругает себя последними словами: “Ну и дурень же я! Зачем согласился петь? Ну, теперь кого ни встречу - съем!”

Только он так подумал, глядь - идет по дороге старый дед. Волк подбежал к нему:

- Дед, дед, я тебя съем!

- И зачем так спешить? - говорит дел. - Давай сперва табачку понюхаем.

- А он вкусный?

- Попробуй - узнаешь.

- Давай.

Достал дед из кармана кисет с табаком, сам понюхал и волку дал. Как нюхнул волк во весь дух, так весь кисет табаку и вдохнул. А потом как начал чихать на весь лес… Ничего от слез не видит, всё чихает. Так чихал с час, пока весь табак не вычихал. Осмотрелся, а деда уж и след простыл.

Пошел волк дальше. Идет он, идет, видит - на поле стадо овец пасется, а пастух спит. Высмотрел волк в стаде самого лучшего барана, схватил его и говорит:

- Баран, баран, я тебя съем!

- Что ж, - говорит баран, - такова моя доля. Но чтобы долго тебе не мучиться да не ломать зубы об мои старые кости, стань лучше вон в той ложбинке и раскрой рот, а я взбегу на горку, разгонюсь и сам влечу к тебе в рот.

- Спасибо за совет, - говорит волк. - Так мы и сделаем.

Стал он в ложбинке, открыл рот и ждет. А баран взбежал на горку, разогнался и трах рогами волка по голове. Так искры из глаз у серого и посыпались, весь свет перед ним закружился!

Опамятовался волк, покрутил головой и рассуждает сам с собой:

- Съел я его или нет?

А тем временем косарь закончил работу и идет домой. Услыхал он волчьи слова и говорит:

- Съесть-то не съел, да зато легкого хлеба отведал.



1.Какая из пословиц больше всего подходит к прочитанной сказке:

Снаружи ягодка красива, да внутри слишком кисла.
Добрый скорее дело делает, чем сердитый. В ком добра нет, в том и правды мало.
За дело не мы, за работу не мы, а поесть, поплясать против нас не сыскать.
Сей добро, посылай добро, жни добро, оделяй добром.

2. Помнишь присказку: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»? Над чем тебя заставила задуматься эта сказка?

3. Что больше всего ценит в человеке народ? Можно ли найти ответ на этот вопрос в прочитанной сказке?

4. Как ты понял сказку «Лёгкий хлеб»? В чём заключается её основная мысль?
Мы часто говорим: вкусный хлеб, мягкий хлеб, сладкий хлеб.
А когда можно сказать — трудный хлеб?

По материалам.
Последний раз редактировалось Mankabena Чт окт 30, 2008 5:00 pm, всего редактировалось 1 раз.
Зимааааааааааа
Аватара пользователя
Mankabena
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2007 1:51 am
Откуда: Латвия
Поблагодарили: 9 раз

Хлеб всему голова

Сообщение Mankabena »

"Хлеб всему голова"
(книга "Индивидуальное ориентированное обучение детей")

Цель: Развивать элементарные представления о хозяйственной деятельности человека; воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование.

Содержание

I вариант: Взрослый вносит поднос, на котором красиво разложены белый, серый, черный хлеб, булочки разной величины и формы, накрытые салфеткой. Показывая детям поднос с хлебом, просит догадаться, что под салфеткой. Дети высказывают свои предположения, а это время педагог читает потешку:

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, - баранки, калачи!

Глянь, - баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи!

Затем салфетка снимается, и дети вместе с воспитателем определяют, что хлеб разный по цвету, величине, форме. Во время беседы хлеб разрезают и по желанию детей дают им попробовать по маленькому кусочку. После этого дети делают вывод, что хлеб бывает разным на вкус. Особое внимание уделяют вопросу: "Зачем нужен хлеб человеку? Может ли он обойтись без хлеба? Какой хлеб любят больше всего в семье? Откуда его берут?" Затем педагог делает обобщение: "Хлеб необходим для жизни людей - больших и маленьких. Его покупают в магазине или пекут дома, едят каждый день: с супом, борщом, щами, мясом; делают бутерброды - с сыром, ветчиной, колбасой и др. Хлеб выпекают в пекарнях и каждое утро развозят по магазинам. Прежде чем он туда попадает, многие люди долго работают".

II вариант: Педагог спрашивает детей, видел ли кто-нибудь, как мама или бабушка пекла пироги, и не хотят ли они понаблюдать сейчас за процессом выпекания булочек. Для этого детям предлагают пройти на кухню и посмотреть, как это делает повар. Затем вся группа идет на кухню и наблюдает процесс приготовления теста. Взрослые стимулируют беседу о том, что булки выпекают из муки, которую смешивают с молоком. Когда надо испечь много булок, тесто замешивается в большой кастрюле. В него добавляют соль, сахар, а главное дрожжи, затем масло, яйца и разрыхлитель. Тесто долго вымешивают и кладут в теплое место, чтобы оно подошло. Дети смотрят сколько теста в кастрюле и отмечают его уровень меткой с внешней стороны. Педагог подчеркивает. что тесто любит тепло и получается очень хорошим, если его вымешивают руками. Тепло рук маминых или бабушкиных переходит в тесто. Из которого потом получаются вкусные булочки. Когда тесто подошло, дети возвращаются на кухню и наблюдают за процессом выпекания сдобы. Прежде всего обращают внимание на объем теста - он увеличился. Спрашивают у повара, не добавлял ли он в кастрюлю еще теста. Повар объясняет, что объем теста увеличился, так как оно "подошло", стало рыхлым из-за дрожжей. Затем дети видят, как тесто делят на равные части, руками придают им форму, кладут на противень и ставят в разогретую духовку.

Готовые булочки, румяные, ароматные, теплые, приносят в группу и угощают детей.

III вариант: Воспитатель приносит в группу ржаные и пшеничные колосья. Дети их рассматривают, с помощью взрослого достают зернышки, сравнивают их и узнают, что черные и белые сорта хлеба выпекают из разных зерен, а если зерна смешать, то получится серый хлеб. Затем воспитатель рассказывает, что зерна сеют в землю и из них вырастают колосья. Колосья собирают, обмолачивают и получают зерна, из зерен на мельнице делают муку и уже из муки пекут хлеб. После занятия дети с помощью взрослого готовят себе бутерброды. Можно дать задание детям на согнутом пополам листе бумаги на одной его части нарисовать колосок пшеницы, а на другой колосок ржи. Потом сравнить оба рисунка.

IV вариант: Чтение украинской сказки "Колосок", затем дидактическая игра "Что сначала, что потом"
Что сначала, что потом

Познакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками.

Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа:

сначала чай наливают, потом пьют
сначала человек ложится спать, потом встает
сначала самолет взлетает, потом…
сначала птичка откладывает яичко, потом…

Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз должен быть проще, понятнее ему.
Или, наоборот, "запутывайтесь", произносите "неправильные" фразы, в которых нарушена последовательность действий или нарушен смысл:
сначала картошку надо бросить в суп, а потом помыть и почистить,
сначала у собачки рождается щенок, а потом из щенка вырастаем большой кот…

Поменяйтесь ролями - ребенок начинает, вы продолжаете.
Примечание: Рассказ о хлебе сопровождается показом иллюстраций.
автор Г.Галицына
http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia35.htm
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Mankabena Пт окт 31, 2008 12:23 pm, всего редактировалось 4 раза.
Зимааааааааааа
Аватара пользователя
Mankabena
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 725
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2007 1:51 am
Откуда: Латвия
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Mankabena »

Загадки о хлебе
Стихи о хлебе
Считалки
Чистоговорки
Потешки о хлебе
Пословицы о хлебе

Отсюда
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Зимааааааааааа
Sukkub

тем. вечера

Сообщение Sukkub »

Продолжение тематических вечеров и праздников (информация взята из разных источников).

11 января
11января - самая «вежливая» дата в году. В этот день отмечается Всемирный день «спасибо».

Слово «спасибо» - устоявшееся сокращение от фразы «Спаси бог» – этой фразой на Руси выражали благодарность.

Мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, как бы походя, не задумываясь об их смысле. А между тем, слова благодарности обладают магическими свойствами, но произносить их нельзя, когда человек находится в раздражении. Считают, что слова благодарности – это знаки внимания, они являются устными «поглаживаниями» и способны согреть своей теплотой.

Мы каждый день говорим друг другу «спасибо», поэтому очень важно помнить, что истинная благодарность лишь та, которая идет только от чистого сердца!



Игра «Птица Благодарности»


Попросите детей представить, что на землю прилетела птица благодарности. Она залетала в окна к тем, кто забыл поблагодарить за что-либо своих родителей, друзей или знакомых, и напоминала им об этом. Затем дети должны представить, что птица благодарности залетела к ним в окно; вспомнить всех, кого они забыли поблагодарить, и мысленно сказать им спасибо.

Беседа
Вопросы и задания для беседы:
• Как вы думаете, для чего человек должен говорить «спасибо»?
• Попросите детей перечислить всех, кому они могли бы сказать спасибо за новый дом, интересную книгу, игрушку, вкусный торт, увлекательное путешествие и т.д., и объяснить почему.


Кто вырастил яблочко? Е. Фролова

Мама принесла домой большие румяные яблоки. Взяв одно яблоко, она протянула его своей дочке Настеньке.
Обрадовалась девочка и говорит:
— Ой, какое красивое яблоко! Спасибо, мамочка.
— Не меня благодари, Настенька, — ответила мама, — а дерево, которое вырастило такие вкусные плоды.
Побежала девочка в сад поблагодарить яблоньку, прошелестела в ответ яблонька:
— Спасибо, Настенька, за твою благодарность, но без заботы садовника я никогда не вырастила бы такие вкусные яблоки.
Садовник как раз работал неподалеку.
— Дедушка, — сказала Настенька, — спасибо тебе за то, что ты заботился о яблоньке.
— Не меня благодари, девочка, а солнышко, — улыбнулся садовник, — без его теплых лучиков, яблоки никогда не созрели бы.
«Так вот, кого нужно благодарить,» — обрадовалась Настенька и обратилась к солнышку:
— Спасибо, милое солнышко, за такие вкусные яблоки!
Солнечные лучи ласково прошептали Настеньке:
— И мама, и яблоня, и садовник, — все мы старались, Настенька, чтобы яблочки сочные да сладкие тебя радовали и помогали тебе расти.

Вопросы и задания к сказке:
• Нравится ли вам, когда вас за что-либо благодарят?
• Как вы думаете, слышит ли природа благодарность человека?
• Перечислите, чему в природе вы благодарны больше всего, и объясните почему.



Творческое задание «Спасибо природе»
Во время прогулки по лесу попросите детей сказать спасибо дереву (солнцу, небу, траве и т.д.), а затем объяснить, за что они ему благодарны.
После этого поделите детей на группы. Некоторые группы описывают чувства ручейка (дерева, леса, земли), который поблагодарили. Другие — описывают чувства ручейка, который никто и никогда не благодарил.
Попросите детей сравнить свои описания.


Рисунок «Благодарное сердце»
Прочитайте детям пословицу: «Благодарностью сердце украшается» .
Поделите детей на группы и попросите их нарисовать контуры сердца, а внутри этого сердца нарисовать все, о чем их сердца вспоминают с благодарностью.
Нарисуйте яблоневый сад, который все вместе вырастили мама, яблоня, садовник, солнышко и Настенька.

Попросите детей посчитать, сколько раз за день они говорят кому-либо спасибо, и сколько раз за день говорят спасибо им. Затем предложите детям в течение нескольких дней как можно чаще говорить людям спасибо. Обсудите с детьми, что изменилось в их жизни, когда они выполняли это домашнее задание.
Аватара пользователя
Ya
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:34 am
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 4 раза

Re: Суккуб - полет демона

Сообщение Ya »

Sukkub, тематические вечера просто супер! :good: Я их уже скопировала себе на будущее и тема, действительно очень важная! Поделись опытом, с какого возраста ты стала проводить эти вечера, т.е. примерно когда дите стало готово ?
Энда
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 10:46 am
Откуда: Германия, Ганновер
Поблагодарили: 1 раз

Re: Суккуб - полет демона

Сообщение Энда »

Доброго времени суток, Верочка! Большое спасибо тебе за идею тематических вечеров. Если можно, буду утаскивать себе... :oops:
...Я стараюсь меньше лгать, больше злиться...
Аватара пользователя
Tigrish
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2008 10:23 am
Откуда: Рига, Латвия

Re: Суккуб - полет демона

Сообщение Tigrish »

Суккуб, планы планами, а загонять себя не надо. Есть такое очень жестокое изречение: "Загнанных лошадей пристреливают".. Так вот молодцы, что решила сбавить обороты и немного отдохнуть. Тем более, что сейчас сезон для всех тяжелый, погода не радует, солнца нет.

Я бы тоже купила у Тебя Школу семи гномов и другие книги для возраста до 4-5 лет.
You're the reason that God made a Girl! (c)
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»