доверие или контроль детей

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
надя
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 11:14 am
Откуда: Питер (Северо-Запад)
Поблагодарили: 9 раз

Сообщение надя »

Ириша танцующая, мне очень нравятся твои посты вообще, извини, что на "ты". прочитала всю темку, все всё уже сказали, но я хотела добавить про книгу "Как вырастить ребенка счастливым" Лендлоф. С одной стороны, я с ней во многом согласна, и благодаря тому, что прочитала ее, когда ребенку было месяца два, избежала, как я считаю, многих ошибок. Но, с другой стороны, надо обязательно иметь в виду, что у самой писательницы НЕ БЫЛО своих детей, и это очень важно, потому что она смотрела на процесс взглядом стороннего наблюдателя и не всегда понимала, что почем. Кроме того, ситуация "ребенок в экологически чистом лесу", в естественной среде и "ребенок в каменных джунглях города" - это две большие разницы. Сами понимаете, что в лесу в самом худшем случае тебя съест дикий зверь, не сильно мучая, а в городе может и маньяк напасть, и люди разные попадаются. Ни в коем случае не призываю об этом думать и на этом циклиться, но ведь, к сожалению, такова правда жизни. В городе гораздо больше соблазнов, и люди по определению более невротичны, и упасть в пропасть (в книге сказано, что у этих индейцев дети сидели спиной к пропасти и рядом с острыми тамагавками, и с ними ничего не случалось - чувство самосохранения их удерживало и от падения, и от ран) порой, ИМХО, лучше, чем вывалиться на асфальт из многоэтажного дома... Хотя я уж очень сгустила краски. Я просто имею в виду, что читая эту книгу (всем советую, кстати!), надо прочитанное делить на... ну, пять, хотя бы... Все-таки, слишком разные условия для жизни.

Еще хотела из своего опыта добавить, что гиперопека и холодность - это полярные состояния, и неизвестно, что лучше, во всем мера нужна. Меня мама до сих пор опекает, хотя сама на пенсии, ну, не может она меня отпустить никак. И мне очень сложно было стать самостоятельной, она меня просто душила всегда своей заботой. Но, родив своего ребенка, я поняла многие ее страхи и причины такой опеки, хотя и не стало мне легче общаться с мамой, но стало понятнее. А своего ребенка я обнимаю и целую, хотя стараюсь свободу давать.... в разумных пределах. И спасибо всем, я (в который раз!) по-новому взглянула на проблему. :lol:
Аватара пользователя
verba
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: Чт сен 21, 2006 6:00 pm
Откуда: Россия
Благодарил (а): 502 раза
Поблагодарили: 217 раз

Сообщение verba »

Девочки, так много хочется написать!!! Но некогда, надеюсь, через день-два темка будет еще актуальна...
менять паденья на полёты, о-йе
Аватара пользователя
verba
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: Чт сен 21, 2006 6:00 pm
Откуда: Россия
Благодарил (а): 502 раза
Поблагодарили: 217 раз

Сообщение verba »

Пока привожу выдержки из замечательной книги, которую всем советую. Авторы: родители, вырастившие 7 детей (в том числе одного с синдромом Дауна и одного приемного):
Уильям Серз и Марта Серз
ВАШ РЕБЕНОКс рождения до двух лет


Нет и не может быть одного-единственного рецепта, как растить ребенка, точно так же как нет идеальных детей, и, поверьте мне, нет идеальных родителей - есть только люди, которые хорошо изучили особенности поведения детей и стали более опытными, чем вы. Быть родителями - значит все время учиться ими быть. Не слишком слушайте советы «специалистов» - это мешает развиваться родительской интуиции, способности самообучаться по мере того, как растут ваши дети.


20 лет назад, к тому времени, когда я начал практиковать в качестве врача-педиатра, я уже поработал в двух детских больницах, одних из лучших в мире, и думал, что знаю о детях все. Наши друзья часто говорили моей жене, что ей очень повезло - ведь ее муж педиатр…


мы хотим, чтобы вы поняли и оценили идею, которая проходит через всю книгу, - идею взаимного одаривания. Чем больше вы отдаете ребенку, тем больше он отдает вам.

Не испортим ли мы ребенка, если будем много держать его на руках, не давать плакать, кормить, когда он захочет, и даже спать вместе с ним: не вырастет ли ребенок избалованным?

Нет! Опыт и изучение этого вопроса говорят об обратном. Наш метод, заключающийся в постоянном поддержании связи с ребенком, воспитывает не-зависимое его поведение. Он предполагает, что родители будут правильно реагировать на подаваемые ребенком знаки, тогда как портит малыша неправильное реагирование. Теория испорченных детей появилась в 20-х годах, когда в область воспитания детей хлынули профессионалы. Они отвергали родительскую интуицию и настаивали на применении наказания и необходимости сохранения дистанции между родителями и детьми. Эти педагоги считали, что если подолгу держать малыша на руках, кормить, когда ему захочется и удовлетворять его желания, то вырастет баловень, который всю жизнь будет висеть на шее у родителей. Теория испорченных детей не имеет под собой никакой научной основы, ее породили неоправданные страхи и произвольные мнения.
Нам очень бы хотелось убрать эту теорию подальше на полку - пусть она там и пылится. Серьезные исследования показали, что она ошибочна. В одном эксперименте наблюдались две группы родителей и их детей. В одной группе постоянно поддерживалась тесная связь родителей с детьми - результат вдумчивого, внимательного отношения к их нуждам. В другой группе были дети, которых воспитывали в строгости: соблюдали режим, меньше внимания обращали на сигналы, подаваемые детьми, реакция на них не была интуитивной, естественной. Эксперимент проводили в течение года. Как вы думаете, в какой группе к концу срока наблюдения дети оказались более самостоятельными? В первой, где их контакт с родителями был более близким. Ученые, наблюдавшие детей более старшего возраста, также единогласно заключили, что теория испорченных детей абсурдна. Ребенок должен пройти через стадию здоровой зависимости, чтобы позднее обрести уверенность и самостоятельность.

Как взаимная привязанность способствует развитию самостоятельности?
Исследования показали, что младенцы, постоянно поддерживающие связь со своими мамами в течение 1-го года жизни, легче ...

Если следовать методу сближения, не начнет ли ребенок командовать родителями?
Дело в том, что ребенку нужно внимание, а не контроль Когда …

Этот метод улучшает поведение детей, ускоряет развитие, развивает интеллект. И вот почему.
Стиль сближения ...

Но позвольте, а как же тогда быть с режимом?
Мне бы хотелось использовать …

В начале своей практики я занимался изучением отдаленных результатов воспитания по разным системам. Если родители придерживались строгих правил воспитания (жесткий режим, страх «испортить» ребенка, отсутствие внимания к плачущему малышу и т.д.), я ставил на карточке красную точку, а если они брали на вооружение стиль сближения, - синюю. …
С годами я обратил внимание на одно качество, которое от тачает роди-телей, принимающих метод сближения, и их детей, - это повышенная восприимчивость. Она пронизывает все стороны жизни, будь то профессиональная деятельность, свадьба, общественные обязанности или игры. Мой опыт показывает, что взаимное внимание родителей достижением метода воспитания с использованием стиля сближения.
Воспитанные по этой системе дети, подрастая, становятся внимательными к окружающим. Они не могут спокойно слышать, как плачет другой ребенок, и стараются поскорее утешить его. В подростковом возрасте они болезненно воспринимают социальную несправедливость и пытаются что-то изменить. Они не равнодушны, и поскольку такое отношение к явлениям окружающего мира имеет у них глубокие корни, они хотят плыть против течения. Такие дети вырастают деятельными людьми, стремящимися сделать этот мир лучше.
Способность на глубокие чувства - еще одно качество, отличающее этих детей. Их научили привязываться к людям, а не к вещам. В нашем мире, среди машин и техники, они остаются тонко чувствующими людьми. Малыши, выросшие «на руках», привыкают к общению. Подрастая, они многое берут из межличностных отношений. Больше шансов, что они и в дальнейшем будут способны на полноценное общение, а став взрослыми, будут хорошими супругами, способными сопереживать и быть близкими людьми. Ребенок, выросший в атмосфере неразрывных связей с родителями, умеет любить и ценить любовь других.
Это все выдержки, полностью я тут на стала приводить, продолжение после многоточий в прикрепляемом файле, прочитайте, очень интересно.
И напоследок, насчет авторитетного мнения людей, имеющих одного ребенка и на этом основании делающего вывод о том, как правильно воспитывать всех детей:
Трое наших первых детей были настолько спокойны, что мы только удивлялись, откуда столько шума вокруг трудных детей.
Но вот появилась Хэйден, которая перевернула наш относительно мирный дом вверх ногами.
Всю книгу можно найти в инете.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
менять паденья на полёты, о-йе
Аватара пользователя
Eleнка
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 6:41 pm
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Eleнка »

verba, Да!!!!!! Да-да-да-да-да-да-да!!!! Классная книжка, здорово, что ты ее выложила. Я как раз ее потеряла! :hug::hug::hug:
Делай, что должен, и будь, что будет! :-)
Аватара пользователя
verba
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: Чт сен 21, 2006 6:00 pm
Откуда: Россия
Благодарил (а): 502 раза
Поблагодарили: 217 раз

Сообщение verba »

Ele-ele, я не всю, только отрывки, а вся где-то есть в сети в свободном доступе.

Продолжаю цитировать авторитетных для меня авторов:
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком: как?Известный детский российский психолог (женщина)
Теперь уже стало бесспорной истиной, что общение так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.
Анализ многочисленных случаев смерти младенцев в домах ребенка, проведенный в Америке и Европе после первой мировой войны — случаев, необъяснимых с одной лишь медицинской точки зрения, — привел ученых к выводу: причина — неудовлетворенная потребность детей в психологическом контакте, то есть в уходе, внимании, заботе со стороны близкого взрослого.
...
Специалисты пришли к выводу, что стиль родительского взаимодействия непроизвольно «записывается» (запечатлевается) в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, и, как правило, бессознательно.
Став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. Таким образом из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.
«Со мной никто не возился, и ничего, вырос», — говорит папа, не замечая, что вырос-то он как раз человеком, который не считает нужным и не умеет заниматься с сыном, наладить с ним теплые дружеские отношения.
Бывший главный детский психотерапевт России, доктор медицинских наук Борис Зиновьевич Драпкин, у него есть своя методика, котоую тут приводить не буду, про нее много есть материалов в инете
…по мнению профессора, ребёнок - это сосуд, который должен быть постоянно наполнен маминой любовью. Без неё он чахнет, как цветок без воды. Болячки начинают липнуть к нему одна за другой. Он может страдать бессонницей, заиканием, энурезом... Если подхватывает инфекцию, то выздоравливает очень медленно. Недолюбленный ребёнок плохо себя ведёт, капризничает, часто бывает неуправляемым. Но стоит маме наполнить его своей любовью, происходит настоящее чудо. Малыш расцветает на глазах: он становится жизнерадостным, и болезни начинают обходить его стороной.
...
Доктор Драпкин считает, что примерно до 2 лет мама вообще не должна расставаться с малышом. Если в это время она выходит на работу или ведет светский образ жизни - часто ходит в гости, уезжает отдыхать, а ребенка оставляет на бабушку или няню, - поток любви прерывается, малыш начинает чаще болеть, хуже развивается.
...
Как же передать ребёнку свою любовь? Любой специалист скажет: прежде всего взглядом и прикосновениями. Как можно чаще смотрите в глаза своему малышу с нежностью и любовью, несмотря ни на какие его выходки. Старайтесь чаще гладить, обнимать маленького, шутливо возиться с ним. К этим двум способам профессор Драпкин добавляет третий, пожалуй, наиболее эффективный - мамин голос. Ребёнок начинает слышать его с пятого месяца внутриутробной жизни. А родившись, узнаёт его, эмоционально реагирует, чутко различая интонации. Мамин голос становится как бы внутренним голосом малыша. И если мама постоянно сердится на своего ребёнка, не принимая его таким, какой он есть, то он получает от неё «программу» неудач и болезней, которая может повлиять на всю его жизнь. И, напротив, если материнский голос звучит с любовью, если в нём постоянно слышатся поддержка и одобрение, то малышу даётся установка на счастье и здоровье, которая закрепляется на сознательном уровне и благотворно влияет на весь организм.
...
В этом и состоит психотерапевтическая методика профессора Драпкина. Она отработана и запатентована Всероссийским обществом детских психиатров, взята на вооружение объединением московских профессиональных психотерапевтов и психологов, преподается на кафедре детско-подростковой психиатрии, психотерапии и клинической психологии РАПО врачей. В разработке метода использованы новейшие достижения всех психоаналитических направлений, распространенных сегодня на Западе. Но по эффективности метод Драпкина их превосходит, а в применении проще и экономичнее
...
-Я пытался привлечь к работе пап, но это оказалось неэффективным. Бабушки по отцовской линии, даже горячо любимые ребенком, тоже не могли ничего добиться. Такой потрясающий эффект производит только голос матери. И еще (правда, в гораздо меньшей степени) голос ее матери, т. е. бабушки по материнской линии, ведь у женщин в семье голоса обычно похожи. Обращались ко мне и семьи с приемными детьми. Но на этих мамах моя методика не работает. Того же самого следует ожидать и в случае с генетической матерью, не вынашивавшей ребенка. На глубинном уровне она будет оставаться для него чужой, ведь утроба матери — не такси и не инкубатор
. Многие психотерапевты считают, что проблемы взрослых (например, склонность к депрессии, неврозам) «растут» из детства и объясняются недополученными в ту пору вниманием и любовью. Мамам советуют как можно больше держать ребенка на руках, ласково прикасаться к нему, как можно дольше кормить грудью. Тогда малыш (а потом — взрослый) будет чувствовать себя защищенным.
менять паденья на полёты, о-йе
Аватара пользователя
verba
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: Чт сен 21, 2006 6:00 pm
Откуда: Россия
Благодарил (а): 502 раза
Поблагодарили: 217 раз

Сообщение verba »

Понимаю, что получилось много, но это специалисты, которым много приходилось работать с детьми, в том числе и сос своими собственными.
Про свое детство, раз уж все рассказывают :D :
Мой папа говорит, что они меня и сестру очень гиперопекали, но если пришлось бы повторить, сделали бы так же. В чем эта гиперопека заключалась? Я должна была приходить домой до 9 вечера, мне не разрешали ходить на ночные дискотеки (я и сама не хотела, но запрет все же был)... вот, пожалуй, и все, больше ничего вспомнить не могу.
В 4 -5 лет я играла одна во дворе с другими детьми. В 5 лет я ходила за хлебом в булочную за 2 квартала от дома, во втором классе я ходила одна в школу и из школы, минут 20-25 надо было идти. Но меня не отпускали выносить мусор, потому что контейнеры стояли около гаражей, а там были всякие подозрительные личности...
Во второй, в третий и в четвертый классы я шла в новые школы в новых городах. Меня доводили до дверей школы и всё... иди дальше сама, знакомься, занимайся. Но я всегда чувствовала, что могу положиться на родителей во всем, что мне понадобится, что они меня любят, что я могу им все рассказать, что если бы я попросила, чтобы меня довели до класса, постояли со мной до начала уроков и т.п., то они бы так и поступили, а не стали "тренировать коммуникабельность и самостоятельность"
Мама была в школе 3 раза: 1 сентября в 1-м классе на линейке, на выпускной линейке и еще классе в 5-м. На родительские собрания ходили не всегда, в основном, папа или бабушка. В 1-м классе родители у меня проверяли уроки где-то полгода и ставили оценку - так требовала моя первая учительница, замечательнейший педагог. Всегда в начальной школе проверяли, как я выучила стихи (учила я сама). Закончила школу я с медалью. Сама поступила в институт, сама нашла работу.

Дочке у меня 7 лет. Я не отпускаю ее одну гулять, не разрешаю одной сходить за хлебом, хотя магазин расположен в нашем доме. Около магазина постоянно какая-то пьянь, машины подъезжают одна за другой, прямо по тротуару, а перед подъездом на траве полгода жил какой-то психически ненормальный мужчина, пока тепло было.

Когда дочка родилась, у меня не было опыта и всей этой замечательной литературы, а был лишь Спок и несколько советских книг. Для меня проблемой было все! Вот здесь написано, что сначала надо мыть левую ручку, а здесь, что правую ножку... Как же правильно??? :lol: Я боялась ее избаловать, приучить к рукам, неправильно кормить, чтоб не испортился животик, боялась, что она перепутает день с ночью и днем держала включенный свет (и лишь через какое-то время увидела, что лампа "бьет" прямо лежащему ребенку в глаза, когда она в своей кроватке). К счастью :o , у меня оказались некоторые проблемы с лактацией и папа мне нашел современную книжку по грудному вскармливанию отечественного врача Лукушкиной. Оттуда я узнала, что кормить можно так часто, как ребенок хочет, где-то к месяцу он сам установит себе режим через 3 часа (так и произошло), а раньше "желудок у котенка не больше наперстка :D ", что надо чаще брать на руки, смотреть в глаза, держать тело к телу (обнаженные, контакт кожа с кожей) и т.п. Кормила до 1г.2 мес., закончила потому что подошли все признаки окончания (я стала таа-аак уставать, похудела, даже не перевязывалась, молоко ушло само за день-два).

Когда родился сын (разница 2г5м), я не стала читать умных книжек, я просто смотрела на него и чувствовала, что он хочет, что он "думает", что ему нравится, а что не нравится. Его кормила до 1г.5м и бросила, как только дотянула до прохладного октября, после жаркого сентября, потому что мне нужно было лечиться от аллергии гормональными лекарствами и сил больше терпеть не было. Он к тому времени уже хорошо говорил, был "взрослый", но! через неделю! он уже не помнил!, что такое грудное вскармливание и с какой стороны подходят к груди :o
менять паденья на полёты, о-йе
Аватара пользователя
verba
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: Чт сен 21, 2006 6:00 pm
Откуда: Россия
Благодарил (а): 502 раза
Поблагодарили: 217 раз

Сообщение verba »

т.е. в 1,5 года малыш еще совсем малыш.
Он может запомнить только ощущения, ощущение тепла, заботы, любви, защищенности, а не сами события.

Про грудное вскармливание.

Грудное молоко каждой мамы подходи именно к ее ребенку. Состав молока меняется в течение суток!, в зависимости от настроения и самочувствия ребенка, от времени года, от возраста ребенка. Длительно ГВ, по данным ВОЗ:
Помимо выгод пищевого характера, грудное молоко также дает грудным детям целый ряд преимуществ, не связанных с питанием. К ним относятся защита от различных острых и хронических инфекций и улучшение показателей физиологического и психического развития. Кроме того,
Инфекции
Грудное вскармливание защищает грудных детей от инфекций посредством двух механизмов. Во-первых, оно снижает или устраняет воздействие болезнетворных бактерий, передаваемых с зараженными продуктами питания и напитками. Во-вторых, грудное молоко содержит противомикробные факторы и другие вещества, которые укрепляют незрелую иммунную систему и защищают пищеварительную систему новорожденного ребенка, тем самым создавая защиту от инфекций, в частности, инфекций желудочно-кишечного тракта и дыхательных путей.

Основными иммуноглобулинами в грудном молоке являются секреторный иммуноглобулин А и лактоферрин. Первый действует на поверхностях слизистой оболочки и защищает их от повреждения поглощенными микробными антигенами. Второй является связывающим железо белком, который конкурирует с бактериями за железо, снижая жизнеспособность бактерий и тем самым риск желудочных инфекций, в частности, вызываемых Escherichia coli и Stаphylococcus spp. В детских питательных смесях промышленного производства или в пище для прикорма этих иммунологических факторов нет. Поэтому дети, находящиеся на искусственном вскармливании, меньше защищены от инфекции. Грудное молоко также содержит много других защитных и трофических факторов, которые могут участвовать в защите и созревании пищеварительного тракта.

Есть много подтверждений того, что исключительно грудное вскармливание в течение первых примерно 6 месяцев снижает младенческую заболеваемость и смертность. ...

Концентрации противоинфекционных веществ в грудном молоке сохраняются и после первого года жизни и продолжают обеспечивать защиту от инфекции и после года. Кроме этого, выработка иммуноглобулинов не зависит от пищевого и социально-экономического статуса женщин. В целом ряде исследований, проведенных в странах с высокой распространенностью инфекции, у детей, продолжающих кормиться грудью и на втором году жизни, оказалась значительно более высокая степень выживания, чем у детей, которые прекратили кормиться грудью.

Больше всего данных, подтверждающих, что грудное вскармливание защищает организм от инфекционных заболеваний, имеется в отношении диспептических заболеваний: у детей на искусственном вскармливании значительно выше число приступов поноса, чем у детей, вскармливаемых грудью. У искусственников также выше, чем у детей на грудном вскармливании, риск некротического энтероколита – распространенного желудочно-кишечного заболевания в неонатальных реанимационных отделениях.

Имеются убедительные подтверждения того, что грудное молоко также защищает от заболеваний нижних дыхательных путей. В проведенном недавно исследовании было установлено, что грудное вскармливание защищает детей раннего возраста от пневмонии, особенно в первые месяцы жизни. Дети, вскармливаемые питательной смесью, имеют в 17 раз больше вероятности госпитализации по поводу пневмонии, чем дети, находящиеся на грудном вскармливании. Более того, целым рядом исследований было продемонстрировано защитное действие грудного вскармливания против воспаления среднего уха. Грудное вскармливание может также защищать от бактериемии и менингита, ботулизма и инфекции мочевых путей.

Активное стимулирование иммунной системы
... есть также и данные о том, что грудное молоко оказывает активное влияние на иммунную систему ребенка. В возрасте 4 месяцев размер вилочковой железы у детей, вскармливаемых грудью, в два раза больше, чем у детей-искусственников. Кроме того, у детей, вскармливаемых грудью, лучше реакция на некоторые вакцины, чем у детей, вскармливаемых детской питательной смесью. Есть также данные о том, что защитное действие против инфекций сохраняется еще многие годы после прекращения грудного вскармливания. Фактор в грудном молоке, отвечающий за стимулирование собственной иммунной системы ребенка, неизвестен, однако возможными кандидатами на эту роль являются В-лимфоциты и Т-лимфоциты, антиидеотипические антитела, цитокины и факторы роста.

Хронические заболевания
... Есть сообщения об обратной зависимости между инсулинзависимым сахарным диабетом и продолжительностью грудного вскармливания). ...Есть также некоторые данные, позволяющие предположить, что грудное вскармливание может защищать от болезни Крона, неспецифического язвенного колита и детского рака, такого, как лейкемия.

Ожирение
Было высказано мнение о том, что грудное вскармливание позволяет предупредить развитие ожирения в более позднем детском возрасте. В исследовании, охватившем более 13 000 детей в Германии, те из них, кто дольше всего находился на грудном вскармливании, имели значительно меньшую вероятность стать тучными в возрасте 5–6 лет. Результаты других исследований указывают на аналогичный эффект.

Аллергия
Было выдвинуто предположение о том, что грудное вскармливание защищает от аллергических заболеваний.

Синдром внезапной смерти внешне здорового ребенка
В результате нескольких исследований было установлено, что отсутствие грудного вскармливания является значительным фактором риска синдрома внезапной смерти внешне здорового ребенка, и этот фактор оставался значительным даже после отделения побочных обстоятельств.

Грудное вскармливание и развитие познавательных способностей
В нескольких исследованиях было установлено благотворное долговременное влияние грудного вскармливания на коэффициент умственного развития и познавательные способности. В результате метаанализа 20 исследований, посвященных сравнению различий в развитии познавательных способностей между детьми, вскармливаемыми грудью, и детьми, которых кормили детскими питательными смесями, было выявлено, что дети, находившиеся на грудном вскармливании, опережали искусственников на три балла даже после поправки на побочные обстоятельства, такие, как социально-экономический статус и уровень образования матери.

Эмоциональная связь между матерью и ребенком и развитие грудного ребенка
Грудное вскармливание благоприятствует раннему установлению эмоциональной связи между матерью и грудным ребенком, и это может играть ключевую роль в выработке оптимальной поведенческой установки на родительскую заботу. ...Сообщалось также о благо приятном влиянии грудного вскармливания на развитие в долгосрочной перспективе и коэффициент умственного развития как недоношенных, так и доношенных детей, ..

Грудное вскармливание и снижение массы тела матери после родов
...нет никаких достоверных данных, которые бы подтверждали опасения о том, что грудное вскармливание увеличивает риск ожирения у матери, но есть вероятность того, что кормление грудью помогает матерям восстановить массу тела, которая была у них до беременности. Постепенное снижение массы тела (до 2 кг в месяц) во время лактации является нормальным.
«После года в молоке ничего полезного нет».
Мамин организм не знает, что у ребенка сегодня день рождения и не начинает вырабатывать жидкость второго сорта. Молоко и на втором и на третьем году лактации содержит все необходимые ребенку белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы, гормоны, защитные факторы и многое другое. Во время инволюции лактации, когда грудное вскармливание заканчивается естественным образом, грудное молоко приближается по своему составу к молозиву. Это необходимо, чтобы максимально защитить мамину грудь и здоровье малыша в сложный период отлучения от груди. Малыш, пососав несколько месяцев молоко на фоне инволюции и получив большие количества иммуноглобулинов и других защитных факторов, которыми и богато молоко во время инволюции, после отлучения не болеет по крайней мере в течение полугода. И его мама, отлучив малыша, никогда не сталкивается с проблемами и виде мастита, в отличие от женщины, прекратившей стабильную лактацию несвоевременно и неграмотно. Так что молоко после года полезно ребенку, так же, как необходимы ему и прикладывания к груди. Малыш после года прикладывается к груди, когда засыпает и во время ночного сна, утром, когда просыпается, прикладывается днем, чтобы заснуть, просит грудь, когда хочет пить или запить другую еду, когда расстроен, обижен, нуждается в утешении, подбегает к маме пососать, когда соскучился по ней. С возрастом потребность в прикладываниях к груди уменьшается, т.к. уменьшается потребность в абсолютной материнской защите.

Все дети очень разные. Есть малыши, которые в свои 1,5-2 года совершенно спокойно могут обходится без груди, и есть дети, которым мамина грудь нужна до 3-4 лет. Утверждение, что сосать грудь больше года вредно, не укладывается и в биологические рамки, если посмотреть на человека, как на млекопитающее из отряда приматов. Крупные приматы кормят своих детенышей примерно шесть периодов равных длительности беременности. У человека в таком случае длительность грудного вскармливания получается 54 месяца, или 4,5 года. Может быть кому-то и не понравится сравнение с обезьянами, но надо все-таки учитывать биологию. В первые годы жизни ребенка закладываются основы его физического здоровья, идет усовершенствование систем его организма, основной рост мозга, приходится на первые три года жизни ребенка. Грудное молоко содержит огромное число компонентов, необходимых для развития малыша. Этих компонентов нет ни в самых современных смесях, ни в пище взрослых, и никогда не будет. Как уже говорилось выше, это факторы иммунной защиты, факторы роста тканей, гормоны и биологически активные вещества, формы витаминов и соотношения микроэлементов оптимальные для усвоения. Все это нужно получать ребенку не только в первый год жизни.

Оптимальной длительности грудного вскармливания нет, т.к. нет одинаковых детей и одинаковых мам. При правильной организации грудного вскармливания, окончание этого процесса находится где-то между 1,5 и 4 годами, и зависит не от мнения врачей или близких родственников и подруг, а от готовности к отлучению от груди малыша, от сроков наступления инволюции лактации у его мамы, от готовности самой мамы к отлучению от груди. И больше ни от чего.
По рекомендациям ВОЗ 2.5 года - это минимум.
Профилактика рака груди, яичников, остеопороза, анемии. Более легкое протекание климакса. Легче привести себя в форму, лучше волосы. Более стабильное настроение. Легче и более полноценный сон. и еще ++++

Перечитала, что написала, ну, я и понаписала же, много :( , но ничего убрать не хочется
менять паденья на полёты, о-йе
Sukkub

Сообщение Sukkub »

На мой взгляд, девушки, вы делаете ошибку вспоминая свое детство - это было другое время, когда ребенка можно было посадить на поезд и потом его встретят в другом конце страны. Забудьте те времена, той страны нету (к сожалению), теперь другие реали и другие правила. Давайте обсуждать нынешнюю жизнь и ребенка в ней, а не пытаться делать выводы из прошлого.
Все, моя дочка делает все, чтобы мы позволили ей хоть чуть-чуть быть самостоятельной. Надеюсь уломать мужа и отправить ее в лагерь на одну смену.
Аватара пользователя
liika
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 735
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 9:23 pm
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение liika »

Sukkub, а какие сейчас лагеря?? по мне так ето тоже отголоски из прошлого...сейчас так не потусишь в лагере как в "наше" время...
Sukkub

Сообщение Sukkub »

у нас появляются много предложений с лагерями, только на короткие сроки (10 дней одна смена). В тот, который мне понравился, он организуется от нашего сада и нашей будущей школы (у нас одно заведение) и предлагает следующее
Размещение в 3-4-х местных номерах
четырехразовое домашнее питание
Отдых в Национальном парке на берегу реки Гауи
Прогулки на лошадях
Езда на велосипедах BMX
стрельба из лука
Альпинистская стенка
интерактивные игры, турниры и дискотеки
Футбол, волейбол, баскетбол, плавание
Экскурсия в Цесис, дневной поход
Дискотеки, КВНы, конкурсы, викторины, летний карнавал
Творческие мастерские: флористика, плетение, оригами
Мастер-классы: горный велосипед, каноэ, батут, верховая езда
Аватара пользователя
liika
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 735
Зарегистрирован: Ср янв 02, 2008 9:23 pm
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение liika »

Суккуб, ого...я б сама в такой лагерь!!!! у нас лагеря на ночь на не могу найти...везде с 9 до 4х...а как??? если я работаю с 8 до 5??? или ето только для детей у которых мамы не работают??? :(
Аватара пользователя
Березка
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007 12:37 pm
Откуда: Великий Новгород
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Березка »

verba, спасибо за ценную инфу, не скопировать ли ее в темку про грудное вскармливание? Мне кажется, будет очень полезно!
Пы.Сы: Во всем с тобой согласна! :D
Вместе весело шагать по просторам...
Аватара пользователя
на-дин
FlyМодератор
Кладезь терпения и доброты
FlyМодератор<br>Кладезь терпения и доброты
Сообщения: 17078
Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 2:26 pm
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 16657 раз
Поблагодарили: 26515 раз

Сообщение на-дин »

liika, а в фильмах американских показывают лагеря наподобие наших пионерских ...
Санкт-Петербург
Аватара пользователя
Аррр!
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Вс фев 18, 2007 1:22 pm
Поблагодарили: 23 раза

Сообщение Аррр! »

напишу свое маленькое мнение, которое наверное в силу отстутствия подкрепления отпытом мало кого интересует, зато потом мне может будет интересно проверить сделала ли я что хотела и буду ли считать это правильным применив на практике... а пока что хочу:
- не говорить о ребенке "мы", имхо это все таки отдельный человек, каким бы маленьким и зависимым он ни был
- не жалеть. это унижает человека и делает слабым
- оставить ему право получить помощь тогда когда он сам посчитает это необходимым
- не оставлять ребенка без одного из родителей, и бабушки в это число не входят.
- ну и... кормить грудью до последней возможности... а то то что предлагают супермаркеты, и для детей и для взрослых, очень настораживает

а вот вопрос по делу и современный:
с какого возраста ребенку дали мобильный телефон?
Ich bin Schnappi, das kleine Krokodil!
Аватара пользователя
Anasty
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 3:27 pm
Откуда: Украина
Поблагодарили: 48 раз

Сообщение Anasty »

девочки, давайте про ГВ в соответствующей теме.
Я буду волшебником! ТАК! :witch:
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»