Гиперактивные дети - особенности воспитания

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
КатЁнок
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 5:46 pm

Сообщение КатЁнок » Ср апр 23, 2008 1:40 pm

девушки, а можно вопрос? гиперактивный = агрессивный ребенок? или это несвязанные вещи? или это упущение родителей, списавших все на то, что ребенок гиперактивный, "другой" и "по-другому не может".
Вопрос достаточно праздный, сейчас с мальчиком таким познакомились. очень хочется понять причину поведения и как с ним себя вести (встречаться будем несколько месяцев на занятиях, ну и естественно после них)
кошки не создают хаос, а наводят свой порядок

Аватара пользователя
Марфута
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 5:32 pm

Сообщение Марфута » Ср апр 23, 2008 1:51 pm

КатЁнок, это вещи вполне связанные, и если ребенок не просто гиперактивный , а с СДВГ( синдром дефицита внимания +гиперактивность), то он действительно другой и по-другому ему необычайно сложно и не всегда возможно.
причина в его диагнозе, не знаю откуда такие дети. сейчас их больше становится, и слава богу хоть чуть -чуть начали этой проблемой заниматься и у нас в стране.
Понимаете, кричать и наказывать таких детей бесполезно, это только ухудшает ситуацию. А быть все время понимающей ох как не просто, особенно если это еще и чужой ребенок.обычно дальше обвинения родителей дело не идет , хотя это вполне понятно по человечески.
постарайтесь избегать частых контактов ( это неправильный совет,но так вам будет легче и проблем меньше) А если уж приходится . то спокойно и доброжелательно. Можно как-то заинтересовать его, все равно чем. По сути собой, потому что такие детки больше тянутся к взрослым, со сверстниками у них не очень получается.

Пы сы: если интересно вообще понять , что это за диагноз такой , то могу дать сайт , где есть информация и общаются мамы СДВГшек
Последний раз редактировалось Марфута Ср апр 23, 2008 2:02 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Березка
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007 12:37 pm
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Березка » Ср апр 23, 2008 1:58 pm

КатЁнок, у меня ребенок гиперактивный, но ласковый и добрый. Я вовремя научилась перенаправлять кипучую энергию в правильное русло, о чем писала, открывая эту тему.
У меня хорошо налажен контакт с ребенком и коллективом воспитателей в садике - поэтому я всегда в курсе его поведения. Естественно бывает, что и повздорят с мальчишками, но сам не задирается, не обижает, наоборот, защищает более слабых.
Поведение родителей и педагогов в данном случае имеет огромное значение.
Вместе весело шагать по просторам...

Аватара пользователя
Юлика
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 246
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 11:05 am

Сообщение Юлика » Вс апр 27, 2008 12:49 pm

березка, во-во я как раз про это хотела написать! У сына в группе мальчишка есть. У него явно гиперактивность и плюс еще жуткая агрессия. Он лупит всех вокруг, просто так, ни за что. Простой пример: пришла за ним бабушка, он идет к выходу и каждого ребенка, которого проходит в этот момент либо по голове ударил, либо пнул. НО! Бабушка стоит и даже бровью не ведет! Вот в чем проблема! То есть как я поняла, на гиперактивность может наложиться агрессия, если родители не работают над г-ю.
Прям как ты написала: "У меня хорошо налажен контакт с ребенком и коллективом воспитателей в садике - поэтому я всегда в курсе его поведения" А вот если этого нет, то тут не только агрессия может наслоиться, а все что угодно!
Я знаю, что ВСЕ получится!

Аватара пользователя
КатЁнок
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 253
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2005 5:46 pm

Сообщение КатЁнок » Вс апр 27, 2008 3:48 pm

спасибо девочки за разъяснение. значит мои ощущения оправдались. видеться часто физически не получится - раз в неделю. ) линию поведения для себя поняла. надеюсь с нами он агресивен ен будет, и мамочка увидит, что один день в садике совсем не показатель "несадикосвкого" ребенка.
кошки не создают хаос, а наводят свой порядок

Аватара пользователя
Марфута
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 5:32 pm

Сообщение Марфута » Вс апр 27, 2008 4:33 pm

Юлика, твоя позиция очень типична для окружающих людей непонимающих сути проблемы. Хотя и вполне понятна. тяжело представить. что это может быть болезнь . а не плохое воспитание.
Что бы было понятней я приведу здесь статью:

Методические рекомендации "Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков, изучение медико-социальных причин формирования отклонений в здоровье"
(утв. Госкомсанэпиднадзором РФ 17 марта 1996 г. N 01-19/31-17)


Дети, относящиеся к этой группе, отличаются таким разнообразием поведенческих черт, что очень часто сложности их воспитания закрывают собой характерные для них трудности познавательной деятельности. Как правило, трудности обнаруживаются лишь в момент систематического обучения

В 1980 году в третьем издании Американской психиатрической ассоциации "Диагностическое и статистическое руководство психических нарушений" был впервые представлен термин "attention deficit" (дефицит внимания). В настоящее время применяется термин "синдром дефицита внимания с гиперактивностью" - СДВГ (Attention Deficit Hyperactivity Desorder - ADHD).

Дефицит внимания характеризуется наличием короткого промежутка внимания, рассеянностью.
Он дезорганизован, не способен запомнить инструкции и задания, усидеть на одном месте, постоянно в движении, непоседлив, извивается, бесцельно хватает различные предметы. Помимо повышенной активности, отмечается также невозможность сконцентрировать внимание, импульсивность и рассеянность, вспыльчивость, изменчивость и плохая успеваемость в школе.

В дошкольном возрасте с этими детьми трудно справиться, они агрессивны, постоянно конфликтуют, за ними трудно уследить. Причем период негативизма может продолжаться довольно долго. Эти дети во время игры не могут сосредоточиться, предпочитают разрушительные игры. Третьим из главных компонентов синдрома является импульсивность, которая определяется дефицитом сдерживающего фактора. Ребенок проявляет импульсивную двигательную и вербальную активность.

Поведение этих детей не соответствует возрастной норме, и в обычной школе они отстают от сверстников, поскольку повышенная активность ребенка, неспособность сосредоточиться на чем-либо и нарушения восприятия образуют основу выраженной лабильности в общении и при наличии, как правило, нормальных способностей они отстают в учебе. ( мое примечание: это происходит не всегда, примерно в половине случаев интеллектуальный уровень развития таких детей абсолютная норма и выше)

А вот выдержки из статьи Галины Данилкиной:

Гиперактивный ребенок: кто виноват и что делать

Даже беглый просмотр названий выпускаемых ныне книг по психологии создает впечатление, что самой распространенной на сегодняшний день формой хронических нарушений поведения в детском возрасте является синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). По разным данным, его частота среди детей дошкольного и школьного возраста составляет от 4 до 9%! Значит, в каждом классе из 25 человек весьма вероятно присутствие 1 — 2 гиперактивных детей! У многих учителей такие дети влияют и на поведение всего класса…

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью характеризуется нарушениями со стороны внимания, двигательной расторможенностью (гиперактивностью) и импульсивностью поведения. Кроме того, для большинства детей с этим синдромом характерны недостатки координации движений, несформированность мелкой моторики (что выражается в двигательной неловкости, неуклюжести). Так, у них возникают сложности при завязывании шнурков, застегивании пуговиц, использовании ножниц, освоении навыков рисования и письма.

Гиперактивность
детей с синдромом дефицита внимания характеризуется тем, что они чрезвычайно подвижны, все время бегают, крутятся, пытаются куда-то забраться. Родители описывают их «постоянно двигающимися, как будто бы к ним прикрепили мотор», неспособными усидеть на месте. Их избыточная моторная активность бывает бесцельной, не соответствующей требованиям конкретной обстановки.

Причем многие родители считают, что подобное поведение – следствие избытка энергии. Но беготня для гипердинамического ребенка – это именно разрядка, а вовсе не конструктивная активность. Если его напугать, взволновать, обидеть, он и будет бегать, кричать, стучать ногами. «Бестолковая суета» - его реакция на внезапно изменившуюся, а значит, потенциально опасную ситуацию.

Гиперактивность проявляется не просто избыточной двигательной активностью (которая отмечается даже в часы сна), но также беспокойством, посторонними движениями во время выполнения заданий, требующих усидчивости (ребенок ерзает на стуле, не в состоянии удержать неподвижными руки и ноги).

Существует возрастная динамика проявления гиперактивности: пик ее приходится на старший дошкольный и младший школьный возраст. В более старшем возрасте она проявляется неусидчивостью, суетливостью, признаками двигательного беспокойства (крутится, вертится, сидя на стуле; постоянно что-то теребит руками, трясет ногами).

Импульсивность
обычно наблюдается у гиперактивных детей как в разнообразных повседневных ситуациях, так и при выполнении школьных заданий. Она выражается в том, что ребенок часто действует, не подумав. На уроках он с трудом дожидается своей очереди, перебивает других, на вопросы отвечает невпопад, не выслушивая их до конца. Он может без разрешения учителя вставать со своего места в классе, вмешиваться в разговор или работу находящихся рядом людей, во время игр со сверстниками бывает не в состоянии следовать правилам.

Из-за импульсивности гиперактивные дети склонны к травматизации, т.к. чаще всего не задумываются о последствиях своих поступков. Именно эти дети в раннем возрасте выпадают из колясок в присутствии матери, невообразимым способом выламывают прутья из детских кроваток и ранят себя ими, выливают на себя кастрюли с горячим супом, роняют тяжелую домашнюю технику и перерезают электрическую проводку…

Нарушения внимания
проявляются в трудностях его удерживания (ребенок несобран, не может самостоятельно довести выполнение задания до конца), повышенной избирательности внимания (неспособен более нескольких минут сосредоточиться на неоднократно повторяющейся, трудной, не приносящей сиюминутного удовлетворения деятельности), выраженной отвлекаемости, с частыми переключениями с одного занятия на другое.

Призовите на помощь специалистов и постарайтесь вместе установить контакт со школьными педагогами, ознакомить их с информацией о сущности и основных проявлениях синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, об эффективных методах работы с гиперактивными учениками. Нежелание учителя вникать в эту проблему – тревожный сигнал! Если судьба свела вашего ребенка с педагогом, который с ходу зачисляет его в неуспевающие или невоспитуемые или перекладывает все воспитательные задачи на родителей, родителям не стоит испытывать чувство вины или опускать руки. Каждый ребенок имеет право на уважительное и психологически грамотное отношение к себе, не говоря уже о праве на среднее образование!

От педагога по возможности требуется игнорирование вызывающих поступков ребенка и поощрение хорошего поведения. Возможен выбор оптимального места в классе – в центре напротив доски и недалеко от стола учителя. У ребенка должна быть возможность быстрого обращения за помощью к учителю в случае затруднений.

Задания на уроках учителю следует предлагать постепенно, рассчитанные на определенные временные интервалы. Если ученику необходимо выполнить объемное задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, учитель периодически контролирует ход работы над каждой из них, внося требуемые коррективы.

Учителю желательно объяснять каждое задание по нескольку раз (фразами-синонимами), пока он не будет уверен, что его поняли все дети.

Чтобы удерживать внимание гиперактивных детей, учитель может договориться с невнимательными учениками о специальных, известных только им «секретных знаках», которые он использует всякий раз, когда ребенок отвлекается и выключается из работы.

Добивайтесь повышения у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни. Определите сильные стороны личности ребенка и хорошо развитые у него высшие психические функции и навыки, с тем, чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей.

Отношения между такими детьми и их родителями с годами становятся натянутыми и враждебными. Воспитательница или учительница звонят через день, чтобы сообщить, что дальше так продолжаться не может. Родители превращаются в грушу для битья как со стороны ребенка, так и со стороны учебного учреждения. Родственники и друзья сыплют соль на рану, обвиняя их в плохом воспитании. Нередко такие родители пытаются разобраться, об этом ли они мечтали, произведя ребенка на свет.


Самая большая проблема детей с нарушениями поведения в том, что действительно сложно проявить солидарность с ними и отождествиться с их страданиями, - говорит Ирис Манор, руководитель отделения по проблемам нарушения внимания при больнице "Геа" и руководитель института "Анигма". – Вам не хочется выяснять, что гнетет того, кто издевается над животными, избивает других детей, поджигает и крадет.




это большая проблема и зачастую большая беда семьи, которую в нашей стране мало кто понимает и мало занимаются ей. А надо бы.

Аватара пользователя
Березка
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007 12:37 pm
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Березка » Пн апр 28, 2008 11:10 am

Марфута, по-моему мнению Юлика во многом права. Именно родители должны выставлять рамки дозволенного.
В гиперактивности малыша нет НИЧЕГО страшного, если этот процесс вовремя "схвачен". Я таких деток уже на глазок выделяю.
В приведенной вами статье гиперактивный ребенок представляет сосбой некое душевнобольное чудовище, к кторому надо подходить только специально обученным людям. На самом деле это совершенно не так. Процесс воспитания гиперактивного ребенка и самого обысного отличается тем, что в первом случае воспитатель должен более внимательно относится к своей речи и своему поведению. Если культивировать в нем нежность, заботу о братьях наших меньших и более слабых, уважение к старшим и внимание к чужой точке зрения, то вы в результате получите замечательного человека с поразительным чувством такта и душевными качествами.
Внимание - вот что нужно нашим детям. Просто безобидный - по мнению какой-нибудь грубоватой мамаши - окрик "что ты ведешь себя как идиот?" или "ты вечно все не так делаешь", еще может чудом пройти мимо ушей среднестатистического ребенка, но вот гиперактивному запомниться надолго. Сколько я видела мам, которые бегом забирали своих детей из детсада, чтобы успеть посмотреть любимый сериал, мельком кивнув воспитательнице, даже не поинтересовавшись поведением, самочуствием малыша.
У меня такое ощущуние, что такие дети обладают какой обостренной восприимчивостью к окружающей действительности. И к ним, как к творцам завтрашнего дня, надо относится уважительно и с любовью, и не только к гиперативным.
Вместе весело шагать по просторам...

Аватара пользователя
Марфута
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 5:32 pm

Сообщение Марфута » Пн апр 28, 2008 12:21 pm

Видите ли,березка,дело в том, что гиперактивность - это все-таки диагноз, который должен ставить специалист, а уж в купе с СДВГ тем более. Вы ( а чего это я на вы-то?)))извини. пожалуйста, нечаянно:) ) Так вот, ты в своем посте не разграничиваешь гипеактивность и СДВГ.

Многие мамочки сейчас сами ставят диагноз своему ребенку, просто принимая за гиперактивность особенности темперамента. или "мудрые" воспитатели( соседи, бабушки-дедушки) бросают: да он у тебя гиперактивный! И дальше мама рассматривает своего ребенка, как гиперактивного, хотя он может таким и не быть.

Факт же в том, что гиперактивный ребенок имеет нарушения нервной системы и нарушения психики ( если речь идет об СДВГ) это так страшно звучит для многих мам. они яростно отстаивают право своего ребенка на нормальность: нет!! мой ребенок не такой! какие нарушения психики ! он не чудовище!! ( а никто и не говорит о ненормальности такого малыша, просто его психика и неврная система имеют ряд особенностей, которые необходимо учитывать.)

мамы детей с таким диагнозом( у которых хватило мужества признаться себе в том , что ребенку нужна помощь) как раз и жалуются на то, что детей часто называют " ненормальными", не желают с ними заниматься т работать, списывая все на дурное воспитание.
А такие дети именно нормальны. они могут и имеют право обучаться в обычных школах и классах, ходить в группу детсада.
И бороться к сожалению не только с собой и проблемой , но и отношением окружающих. ( как пишет Юлика: а бабушка стоит и ухом не ведет!!! или воспитательница говорит: вы должны повлиять на своего ребенка)

Я давно занимаюсь этой проблемой. Не по работе( это как раз то, что заставило меня в свое время уйти с работы), и когда речь заходит о проблеме СДВГшек и гиперактивных детей, еще ни одна мама открыто не признала, что проблема есть. ( чаще всего я получаю личную почту после разговора).

И ПОЖАЛУЙСТА НЕ ПУТАЙТЕ !! Гиперактивность СДВГ, с особенностями темперамента и характера. возможно и нет никакой гиперактивности у вашего ребенка. Потому что проявляется она именно так , как описано в статье.

дети с гиперактивностью или с синдромом дефицита внимания + гиперактивность тонко чувствующие дети, им приходится бороться с собой, терпеть неудачи, праздновать победы, путь самые маленькие.

тебя , Березка задел последний абзац наверное вот этот:

...Самая большая проблема детей с нарушениями поведения в том, что действительно сложно проявить солидарность с ними и отождествиться с их страданиями, - говорит Ирис Манор, руководитель отделения по проблемам нарушения внимания при больнице "Геа" и руководитель института "Анигма". – Вам не хочется выяснять, что гнетет того, кто издевается над животными, избивает других детей, поджигает и крадет...

Но это лишь последствия отношения общества и родителей не желающих признать проблему и работать над ней. К сожалению и это так. Но только позже, при взрослении, при закреплении ассоциального поведения.
А как по вашему кем станет мальчик, котрый слышит от воспитателей и родителей и окружающихтолько окрики, нравоучения и наказания.
Задача родителей не допустить такого, и наказания такого ребенка приводят только к обратному результату.

Здесь можно долго писать, это бесконечная тема. Я не пришла воевать, просто прочитав тему , я поняла , что многие из пишущих, не понимают в сущности, о чем идет речь называя своего ребенка гиперактивным.

наберите в поисковике СДВГ ( напомню это расшифровывается как : синдром дефицита внимания+гиперактивность) вы не пройдете мимо сайта об СДВГ-детях. Почитайте. подумайте. А у вас действительно есть проблема или это издержки характера и темперамента.

А твой пост, Березка, он верен, и звучит хорошо, но это лишь банальные ко всем применимые слова. Они красиво звучат, они абсолютно правильные, но если действительно существует проблема они не помогут ее понять , а значит и решить.

Напоследок, специалисты занимаясь этой проблемой, исследовали биографии знаменитостей, что бы определить, у кого из них возможно был подобный диагноз. Вот этот неполный список ( надеюсь это опровергнет мнение , что таких детей считают чудовищами, те кто пишет статьи по гиперактивности и СДВГ):
Эрнест Хеменгуэй
Никола Тесла
Альберт Энштейн
Томас Эдиссон
Знаменитый математик Анри Пуанкаре
Уинстон Черчиль
Роберт Фрост ( поэт)

Аватара пользователя
Березка
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007 12:37 pm
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Березка » Пн апр 28, 2008 12:34 pm

Марфута, моему ребенку диагноз поставил невропатолог, вот уже два года мы у него наблюдаемся. К сожалению, я знаю, каковы особенности воспитания такого малыша.
Вместе весело шагать по просторам...

Аватара пользователя
Марфута
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 5:32 pm

Сообщение Марфута » Пн апр 28, 2008 12:43 pm

березка, почему тогда такая негативная реакция на статью?
Ты должна понимать, что то что написано про гиперактивность, так и есть ( не про СДВГ, а именно про гиперактивность).

Гиперактивность
характеризуется тем, что они чрезвычайно подвижны, все время бегают, крутятся, пытаются куда-то забраться. Родители описывают их «постоянно двигающимися, как будто бы к ним прикрепили мотор», неспособными усидеть на месте. Их избыточная моторная активность бывает бесцельной, не соответствующей требованиям конкретной обстановки.

Причем многие родители считают, что подобное поведение – следствие избытка энергии. Но беготня для гипердинамического ребенка – это именно разрядка, а вовсе не конструктивная активность. Если его напугать, взволновать, обидеть, он и будет бегать, кричать, стучать ногами. «Бестолковая суета» - его реакция на внезапно изменившуюся, а значит, потенциально опасную ситуацию.

Гиперактивность проявляется не просто избыточной двигательной активностью (которая отмечается даже в часы сна), но также беспокойством, посторонними движениями во время выполнения заданий, требующих усидчивости (ребенок ерзает на стуле, не в состоянии удержать неподвижными руки и ноги).

Существует возрастная динамика проявления гиперактивности: пик ее приходится на старший дошкольный и младший школьный возраст. В более старшем возрасте она проявляется неусидчивостью, суетливостью, признаками двигательного беспокойства (крутится, вертится, сидя на стуле; постоянно что-то теребит руками, трясет ногами).


А это значит вниманием в воспитании не обойдешься, твой ребятенок еще маленький видимо ( я смотрю на твой возраст в профиле) он еще не вошел в период активного обучения, поэтому пока проблемы минимальны. И надеюсь их вообще не будет или будут по минимуму и позже, потому что ты не сидишь сложа руки:)
Вы принимаете что-то из медикаметнозных средств? Ты пробуешь научить его сбросить напряженние, не только активными движениями?
( извини, если я не отвечу сразу, собираюсь уходить)

ps вопросы отменяются, я прочитала твои ранние сообщения( не обратила внимания когда начала читать тему, чьё было первое сообщение)
теперь тем более не поняла, почему же такая негативная реакция на статью? если ваш диагноз как раз и есть СДВГ ( ну или СНВГ) ведь в этой статье говорится только о наличии особенностей и последствиях невнимания, а вовсе не о ненормальности или чудовищности детей.
Последний раз редактировалось Марфута Пн апр 28, 2008 1:25 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Березка
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007 12:37 pm
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Березка » Пн апр 28, 2008 1:22 pm

Марфута, моему малышу в сентябре будет пять лет. :D
Статья, честно признаюсь, задела меня за живое. Не могу сказать, что во всем согласна, ибо усмотрела некое чрезмерное обострение проблемы. Мне показалось, что автор полностью освободила родителей от ответственности за дальнейший путь ребенка по жизни. А я за то, что часто родители действительно усугубляют текущее положение дел своей невнимательности, и подчас упреки окружающих имеют под собой основу.
Что касается обучения, то я занимаюсь со своим ребенком постоянно, и не могу не наблюдать, что он неусидчив, легко отвлекается на внешние раздражители. Бывает действительно трудно удержаться от стандартного родительского "гавканья" :lol: типа "сядь" и т.д.
В настоящий момент жду перехода сына в подготовительную группу перед школой, вот там и проявится польза (или вред?) совместных занятий.
Что касается медикаментозного лечение, то оно несомненно имеет место быть. В настоящий момент принимает инстенон по схеме, определенной невропатологом.
По совету невропатолога сбрасываем энергию длительными прогулками на свежем воздухе, дыхательными упражнениями. К сожалению, не на все хватает времени, так как младший сын тоже требует постоянного внимания.
Пробовала делать с ребенком простые элементы иоги, но он не особо оценил. :D
Я тоже за внимательное отношение к таким ребятишкам, но ведь так легко перегнуть палку и нечаянно внушить ребенышу, что он на неком привелегированном положении ввиду своей чрезмерное возбудимости, что негативно скажется на его поведении в дальнейшем.
Вот, :D
Вместе весело шагать по просторам...

Аватара пользователя
Марфута
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Чт янв 24, 2008 5:32 pm

Сообщение Марфута » Пн апр 28, 2008 1:37 pm

березка, ты знаешь, я поняла тебя ... я там поправила свой пост предыдущий. Потому что разобралась кто есть кто.
Обострения проблемы в статье нет, к сожалению, потому что проявления СДВГ очень разнообразны и не всегда одинаковы по интенсивности.
поэтому хорошо, что для вас с малышом эта проблема не такая острая:) вот честно, по хорошему завидую.

И ответственность родителей на самом деле огромна, просто я взяла материал, где сухие выкладки спецов , что и как.
В нашей стране только родители своими героическими усилиями( в отдельных случаях так оно и есть, именно героическими) и могут помочь свои детям,потому что так мало информации об этом для педагогов и успешность обучения ребенка зависит только от личности учителя: поймет ли? согласится ли перестроить немного работу? ведь это все равно необходимо , некоторая индивидуальность в подходе. А это не всем нравится. Потому что это дополнительный труд. Вот и начинаются хождения по мукам.

Вот искренне желаю удачи в дальнейшем вам с ребенышем, ты ведь молодец, все делаешь как надо.

Аватара пользователя
Березка
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1117
Зарегистрирован: Вт июл 24, 2007 12:37 pm
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Березка » Чт май 08, 2008 10:13 am

Марфута, :wink: спасибо.

Скорректировала детскую диету - предлагаю перечень ниже. Слава молодец, вчера вместе ходили в супермаркет и вместе выбирали полезные продукты.
Препарат инстенон у нас пошел с трудом, я заметила чрезмерное возбуждение и агрессивность, хотя и в пределах нормы. Невропатолог принял мои замечания к сведению и препарат заменил на более подходящий. Назначил массах воротниковой зоны (накапливается напряжение), бассейн. К сожалению, муж уезжает в командировку, и мне придется бегать по врачам и учреждением с двумя детьми,что особой радости, конечно, не вызывает.
Подключила акупунктуру, на ночь даю травяной чай. Ребенок стал гораздо спокойнее, как и мы с мужем.
Кабельное телевидение с аморальными мультфильмами и рекламой вредоносных продуктов исключила. Смотрит по вечерам (не позднее чем за 1,5 часа до сна, двд-диск с развивающей программой "веселая арифметика" и "учимся считать".
По совету врача-невропатолога перед сном у нас успокаивающая сидячая ванна с аромамаслами, стал засыпать почти сразу после прочтения книги. Читаю в течении 10-15 минут.
Важно держать ножки ребенка с СДВГ в тепле, так как у них повышенная "мерзлячесть", поэтому у нас "прописались" красивые теплые носочки и тапки-крокодильчики - такие одеть приятно.
В развивающие игры у меня входят занятия на улучшение памяти, развитие мелкой моторики и развитию речи.

А что еще касается диеты - сахар деткам с СДВГ необходимо ограничивать до минимума, а детки так любят почаевничать. Стали вместе с сыном ходить в специализированные магазины, продающие чай вразвес. Малыш выбирает какой-нибудь ароматный сорт. Добавок там нет, все натуральное, малыш пьет с удовольствием. Такие чаи вкусно пить без сахара вообще. К чаю подаю инжир и финики, единственное замечание, что сухофрукты должны быть качествено приготовлены. Гиперактивные детки предрасположены к кишечным расстройствам, у моего дисбактериоз с рождения, поэтому при нарушении технологии приготовления сухофруктов реакция может быть непредсказуемой.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Вместе весело шагать по просторам...

Аватара пользователя
Svetkina
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 2:42 pm

Сообщение Svetkina » Чт май 08, 2008 10:44 am

Хочу поделиться опытом...
моему сыну сейчас почти 3 года, когда ему было месяц-полтора, начались проблемы со сном и с животом. Начал срыгивать по 1,5 после после кормления. Ночью спал плохо, "висел" на груди, днем хорошо спал только на улице в коляске (видимо укачивало хорошо), дома просыпался с ужасным криком, спал дома по пол-часа всего. Ребенок был как червячок, постоянно двигался, шевелился, спокойно лежать не мог вообще.Невропатолог посоветовал обратиться к остеопату, но я тогда про них ничего не знала и побоялась. Но к 8 месяцам терпение и силы кончились и я записалась на прием. (Забыла сказать, у нас, естессно, нашли дисбактериоз и лечили его с утроенной силой). И нам полегчало! Стал спокойнее, спать стал подольше, хотя и высасывал за ночь из меня все :sad:
Теперь я понимаю, что во время родов у него наверное, была какая-то травма, что-то зашемилось в шейке и от этого ПОСТОЯННО болела голова. (Как представлю жутко становится) :cry:
А осенью, (сынуле было 2,2) приехали мы с дачи. Костя стал такой капризный, "шило в попе", не останавливался ни на минуту, постоянно меня "тягал", чуть что - орал на весь дом. И опять пошли мы к остеопату. Ребенка стало не узнать - сидит, тихо и спокойно книжечку "читает". Я с непривычки решила, что заболел. А врач потом сказала, что у него такая зажатость в шее и животе была, что сейчас он просто отдыхает. :D

Аватара пользователя
Svetkina
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Вт май 06, 2008 2:42 pm

Сообщение Svetkina » Чт май 08, 2008 12:02 pm

может не очень понятно, к чему это я тут рассказала, просто нам тоже говорили про гиперактивность и повыш.возбудимость. И пантокальцин назначали, а он такой был от того, что голова болит... :(

Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»