Гиперактивные дети - особенности воспитания

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
Solomia
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 5:09 pm

Re: Гиперактивные дети - особенности воспитания

Сообщение Solomia » Ср июн 15, 2011 9:22 pm

Гиперактивность у детей – что это такое?
"Прежде чем перейти к непосредственным признакам, по которым можно отличит гиперактивного ребёнка от остальных, кратко охарактеризуем причины такого болезненного состояния.

Данное заболевание вызвано поражённостью лобных долей мозга, отвечающих за планомерность действий и за контроль поведения. Это приводит к нарушениям произвольной регуляции различных форм сознательной психической деятельности и нарушению целесообразности поведения в целом. Структуры мозга, которые «тормозят» те или иные наши эмоциональные и поведенческие реакции, ослабевают. Природа, как известно, не терпит пустоты – другие структуры, отвечающие за обратные процессы, то есть за активизацию процессов нашей психической жизнедеятельности, не сдерживаемые «тормозящими» структурами, начинают работать на всю мощность. В результате ребёнок развивает кипучую деятельность, в то же время он не в состоянии ни мотивировать её, ни толком сконцентрироваться на ней.

Медицина наука точная лишь на первый взгляд, и таинственного в ней гораздо больше, чем явного. Вот и в вопросе о корнях гиперактивности пока не наблюдается полной ясности. На данный момент врачи выделяют три группы причин возникновения детской гиперактивности:

1) наследственная предрасположенность;
2) органические повреждения головного мозга зародыша в ходе беременности или после родовых травм;
3) социально-психологические травмы, обусловленные неправильным воспитанием, нездоровой обстановкой в семье, условиями проживания."
Мега-размусоривание, фаза 2

Аватара пользователя
Улька
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 8:11 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Гиперактивные дети - особенности воспитания

Сообщение Улька » Чт июн 16, 2011 5:29 am

Действительно, мой ребетенок все хватает, теребит, такое впечатление, что руки у него живут какой-то своей независимой жизнью. Т.е. он не рассматривает то, что схватил, не играет с этой вещью. Лечение конечно же проводится. Гиперактивность как диагноз в бумагах не фигурирует, все только на словах. По бумагам "ППЦНС". Как-то я в шутку расшифровала как "Полный писец центральной нервной системе (моей)", на самом деле "Перенатальное поражение ЦНС". Да, все это лечат стимулирующими мозг препаратами и ОЧЕНЬ строгим распорядком дня. Большие ограничения в просмотре телепередач по времени и по характеру. Важен не только сам сюжет, но и то как фильм снят. Нельзя давать смотреть фильмы с частой сменой кадров, с очень яркими красками. комп. игры вообще под полным запретом. Сначала думала, что это все не так серьезно. Посмотрели вместе "Аватар" в течение рекомендованных 30 мин (ребенку почти 7 лет) - что потом началось - и психи с выгинаниями, и крики.. Кое-как уложила спать. На утро он не мог мне объяснить, что с ним было. Так и сказал, что он не знает почему он так себя вел свечера.
Лечим третий год, до лечения и ноги тоже жили своей независимой жизнью.
улыбайтесь и все наладится!

Аватара пользователя
Solomia
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 5:09 pm

Re: Гиперактивные дети - особенности воспитания

Сообщение Solomia » Чт июн 16, 2011 10:31 am

Очень тяжело вам, Уленька.

Расскажу историю. У наших родственников есть когда-то гиперактивный сын, занимались им долгое время. Родителям было тяжело и жутко: и лихорадочная деятельность, и патологическая истеричность.... Лечили строго - диеты, режим, лекарства. Сын вырос нормальным смышленным парнем, никакой гиперактивности уже не осталось и следа, разве что если учесть обычное для 20-леток легкомысленное поведение: в отсутствие папы-мамы сжечь кастрюли на кухне, заляпать стены и ничего за собой не убрать.... Но последнее усугубилось ухудшением отношений между и разводом родителей. Безответственное поведение - это не гиперактивность, а следствие отсутствия воспитания (а может быть и недостаток любви) и лечилось в данном случае пинком под зад в самостоятельную жизнь на вольные хлеба. Да и не до детей было родителям - они и сами были в неважном моральном состоянии. ... Сейчас этот парень благополучно работает в банке в кредитном отделе, аккуратно выглядит и стал ответственным, ведь папа-мама уже ни за что не платят, не спасают и завалы не разгребают. История закончилась для всех благополучно...

А все к тому, что гиперактивные дети выростают нормальными людьми, гиперактивность - не самая страшная патология, но необходимо заниматься ребенком.
Мега-размусоривание, фаза 2

Аватара пользователя
Solomia
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 5:09 pm

Re: Гиперактивные дети - особенности воспитания

Сообщение Solomia » Чт июн 16, 2011 10:42 am

Улька писал(а): Посмотрели вместе "Аватар" в течение рекомендованных 30 мин (ребенку почти 7 лет) - что потом началось - и психи с выгинаниями, и крики.. Кое-как уложила спать. На утро он не мог мне объяснить, что с ним было. Так и сказал, что он не знает почему он так себя вел свечера.

Аватар - это слишком жестко для детской психики. У меня ребенок не гиперактивный, а просто активный, но я не ставлю такие фильмы для просмотра. Даже, например, "Властелин Колец", хоть и для детей, никаких "Мерлинов" и прочего непонятно-фантастического, с битвами.

Лучшее, что можно поставить детям, особенно чувствительным, для просмотра - это анимационные фильмы да той же компании Дисней-Пиксар: и "Вольт", и "Падающие котлеты" (пародия на американских любителей фаст-фуда), и даже "Шрек", "Король Лев" а особенно смешно "Веселые ножки", "Кунг-фу Панда", "Машины" (не знаю, как на русский переведено) - это просто просмотр для всей семьи и море удовольствия и положительных эмоций. Выбирайте своему ребенку именно это! В рунете можо найти даже совершенно бесплатные просмотры в онлайн-режиме и вам это не будет стоить ни копейки - всего лишь немного усилий на поиск. Я стараюсь усадить всех перед телевизором на эти мультяшки - и ребенка, и папика, и себя усадить - и дружно хором поржать в течении часа. Что может быть лучше терапии смеха, сдобренной еще и хорошим сюжетом?

А прям "Аватар", да еще своему гиперактивному..... Говорят некоторые взрослые люди после просмотра "Аватара" в депрессию впадали - массовая волна.... а что говорить о детях?
Мега-размусоривание, фаза 2

Аватара пользователя
Симонетта
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Сб июн 04, 2011 3:08 pm

Re: Гиперактивные дети - особенности воспитания

Сообщение Симонетта » Чт июн 16, 2011 1:23 pm

А если гиперактивность направить в нужное русло? Например, отдать ребенка в спортивную школу, секцию и т.д.?

Аватара пользователя
Solomia
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 5:09 pm

Re: Гиперактивные дети - особенности воспитания

Сообщение Solomia » Чт июн 16, 2011 2:56 pm

На спортивных занятиях гиперактивные дети и заниматься толком то не смогут - они плохо воспринимают обращенные к ним и групее слова инструктора, кажется, что смотрят, слышат, но не регистрируют и, соответственно, не реагируют, да и в спортивную школу 3-х летку не поведешь так прям сразу. Надо сначала наладить концентрацию внимания, ввести организующий режим в семье, диеты, если доктор прописал - лекарства соответствующие, а потом уже по секциям можно ходить и на рисование, и на музыку - куда душа пожелает. А то же если ребенок подрывается и убегает - ну какая там секция..... ) ))
Мега-размусоривание, фаза 2

Аватара пользователя
Улька
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 8:11 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Гиперактивные дети - особенности воспитания

Сообщение Улька » Пт июн 17, 2011 11:59 am

Да, я согласна, что "Аватар" - это не слишком удачный фильм для детского просмотра.Но дело в том, что у них почти все мальчишки в саду его посмотрели, ну и нашему для поддержания авторитета тоже приспичило. А вожу я его на спортивные танцы. Отходили год. Первые полгода не хотел, карате ему подавай. Договорились, что годик на танцы, они же спортивные!, а уж потом карате. Учителя честно предупредила, что у нас далеко не сахар с медом, но я его буду водить по=любому. А теперь, через год, не дай Бог танцы пропустить! Катастрофа! Стал заметно собраннее, может уже почти 30 минут на занятиях высидеть. Только руки еще все хватают, так я ему то карандаши, то ластик подсовываю, то пальчиковую гимнастику устраиваем...
улыбайтесь и все наладится!

Аватара пользователя
Улька
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 8:11 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Гиперактивные дети - особенности воспитания

Сообщение Улька » Пт июн 17, 2011 12:06 pm

Еще забыла сказать, что может быть в танцах нам помогло, что группа небольшая, всего 8 человек и у учителя хватает внимания на всех.
улыбайтесь и все наладится!

Аватара пользователя
Solomia
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1813
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 5:09 pm

Re: Гиперактивные дети - особенности воспитания

Сообщение Solomia » Пт июн 17, 2011 5:32 pm

Улька писал(а):Да, я согласна, что "Аватар" - это не слишком удачный фильм для детского просмотра. Но дело в том, что у них почти все мальчишки в саду его посмотрели, ну и нашему для поддержания авторитета тоже приспичило.

С ума сойти... Ведь дети фильм "Аватар" даже не поймут! Эти мальчишки в саду хвастались не впечатлениями от сюжета и возможностей компьютерной графики, а тем, что они посмотрели "взрослый" фильм, то есть сами уже крутые и взрослые! :)) )) Вот это о том, что много родителей, что называется, с "приветом". Потом их дети приходят в сад и-или школу и начинается цепная реакция нездоровых тенденций.

Как вариант, пригласить приятелей вашего сына к себе домой, снабдить тазиком попкорна и поставитье им мультипликационный полнометражный фильм, например "Как приручить дракона" или "Делай ноги" - с пользой детям и сына друзья зауважают за современную маму. :))) ) )) А Кунг-Фу Панда - это же улет, а не фильм!

Это к тому, что позврослеть дети всегда успеют, а вот детства может и не хватить....

А вожу я его на спортивные танцы. Отходили год. Первые полгода не хотел, карате ему подавай. Договорились, что годик на танцы, они же спортивные! Стал заметно собраннее, может уже почти 30 минут на занятиях высидеть. Только руки еще все хватают, так я ему то карандаши, то ластик подсовываю, то пальчиковую гимнастику устраиваем...

Не отвели на карате - и ничего не потеряли. Танцы это прекрасно. Мужчина, который хорошо двигается - это сокровище. Тем более, что танцы тело развивают, координацию, осанку. Карате, имхо, слишком крахмально, скорее красота, кимоно и театральность, чем реальные возможности постоять за себя. Есть много других дисциплин интересней карате. Обратите внимание на таэквондо - удары только ногами, толку больше, чем от красивых каратешных стоек, формируется легкое и подвижное тело.
Мега-размусоривание, фаза 2

ЛюдмилаГ
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 10:38 pm
Поблагодарили: 2 раза

Re: Гиперактивные дети - особенности воспитания

Сообщение ЛюдмилаГ » Чт июл 14, 2011 9:42 pm

Если не ошибаюсь - гиперактивный ребенок - по другому синдром дифицита внимания? Я работала 3 года с детьми, был у меня такой "моторчик" в группе. Из всех рекомендаций помогали только трудовые поручения. Я помню памятку психолога, перечитывала ее десятки раз, когда нервы сдавали :lol: Там советовали вовлечь ребенка в трудовую деятельность. При этом, не стоит забывать, что труд ребенка-дошкольника не приносит материальной ценности, он ценен как воспитательный метод. То есть не требуйте, чтоб ребенок все до блеска отдравил :lol: Я этот метод испробовала, он действует, вот только если бы ребенок один был в группе - то да, метод хорош, а когда помимо него еще 20 человек вокруг, то особо не разбежишься.
Какие поручения могут быть?
- покормить рыбок (взрослый насыпает в ладошку ребенку необходимое количество корма), попугая, черепашку...
- полить цветы, порыхлить цветы, опрыскать цветы, протереть пыль с крупных листьев, а с волосистых листьев - кисточкой. Кстати, для этого можно и огород на окне выращивать, дать поручение ребенку поливать, например, горох, или лучше боб - он крупнее. Этапы роста можно зарисовывать: зерно - росток - стебель... короче простор для фантазии
-мыть игрушки в тазике, выкладывать на полотенце, протирать.
- протирать пыль
- подклеивать порванные книжки,коробочки от настольных игр

Попробуйте, может поможет хоть немного отвлечь ребенка от баловства.

Аватара пользователя
ЗвездЯ
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Сб сен 18, 2010 6:43 pm

Re: Гиперактивные дети - особенности воспитания

Сообщение ЗвездЯ » Пн сен 12, 2011 8:30 pm

Здравствуйте все! Нам 1,5 года. За эти 1,5 года мама из молодой и привлекательной женщины превратилась в убогое, задёрганное и измученное существо. Отношения в семье стали хуже некуда, на старшего просто нет сил( слава Богу, он у нас парень самостоятельный и большой умница). Решили посмотреть правде в глаза и признать, что с ребенком что-то не так. Съездили к неропатологу, поставили диагноз, начали лечение. И о чудо! Ребенок на глазах начал меняться! Наша гиперактивность, оказывается, была следствием внутричерепного давления, у него постоянно болела голова.За неделю мы совершили такой скачок в развитии, что даже мамочки на детской площадке это заметили.Я столько дел переделала, сколько за месяц не успевала, потому что ребенок не просто целый день висит на мне и ноет или истерит, а ИГРАЕТ!!! А самое главное, он стал слышать меня! Я чувствую отдачу, его глаза смотрят на меня с интересом и это прекрасно! И пусть путь наш будет долгим и нелегким, я знаю, что смогу помочь ему! Так что мамочки не бойтесь врачей, не "закрывайте глаза", может быть вашим деткам просто надо немного помочь!
Шик, блеск, красота- наши лучшие друзья

Миссис
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 3:04 pm

Re: Гиперактивные дети - особенности воспитания

Сообщение Миссис » Ср ноя 28, 2012 9:38 pm

Девоньки! Извините, если уже упоминалась эта информация-просмотрела очень-очень бегло предыдущие страницы.
Мой сын в детстве был именно таким-кесарево, и всё сопутствующее...До 5 лет- ВСЁ внимание только ему. Мужу памятник можно было при жизни ставить. А потом попалась в руки книга практикующего психолога Е.В. Мурашовой "Дети "тюфяки"и дети "катастрофы"."Почитайте, честное слово, не пожалеете! Когда сын пошел в 1-й класс-дала эту книгу нашей учительнице. Мудрая женщина, замечательный опытный педагог( со всеми подтверждающими званиями и на самом деле)- так вот, даже она призналась,что многие вещи из книги были для неё откровением. Для меня книга долгое время была настольной, кстати именно эта книга первой учила понимать уже взрослеющего подростка. Еще раз извините, если информация известна.

Небесёнок
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 4:15 pm
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 370 раз

Re: Гиперактивные дети - особенности воспитания

Сообщение Небесёнок » Ср фев 28, 2018 10:51 pm

Занятная статья попалась.
КАК ПОМОЧЬ ГИПЕРАКТИВНОМУ РЕБЕНКУ
Л.А. Ясюкова

В последние годы многие родители, обеспокоенные поведением своих детей, обращаются за помощью к психологам, а далее - к врачам, которые и ставят диагноз СДВГ (или синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Что же это за заболевание? Я сама уже более тридцати лет работаю с такими детьми, помогаю им восстанавливать здоровье и налаживать учебу. У меня разработана методика для диагностики этого заболевания, которое раньше называли ММД (минимальные дисфункции мозга) или ПЭП (послеродовая энцефалопатия), и рекомендации по оптимизации развития и обучения детей (Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. СПб: ИМАТОН, 1997, 2000, 2001, 2003, 2007, 2010). К сожалению, принятая сегодня терминология приводит к неправильному пониманию сути проблемы.

Когда ребенка называют «гиперактивным», то невольно подразумеваются чрезмерная активность и избыток энергии. Врачи и психологи рекомендуют предоставить ребенку возможность больше двигаться, чтобы сбросить излишек энергии, то есть отдать его в спортивную секцию, кружок бальных танцев или хотя бы разрешить больше бегать на улице.

Однако одной из основных характеристик заболевания признается повышенная утомляемость, то есть дети с СДВГ на самом деле энергетически бедны. Раньше использовались термины «двигательная расторможенность», «реактивность», а постоянную хаотичную подвижность детей врачи объясняли тем, что из-за незрелости мозга, особенно передне-лобных отделов, у ребенка еще не сформировалось произвольное торможение, поэтому он не может сдерживаться и невольно откликается на все внешние раздражители.

Чем активнее окружающая ребенка обстановка (яркий свет, громкая музыка или разговоры, шум, суета, скученность, большое количество людей, подвижные групповые игры), тем больше он вынужденно на все реагирует, и его поведение становится хаотичным и неуправляемым. К аналогичным результатам приводит и физическая усталость. После спортивных занятий и шумных игр ребенок продолжает бесцельно бегать, драться, капризничать - остановить и успокоить его бывает очень трудно. Если же он падает от усталости и поэтому «успокаивается», то сознательно он уже давно ничего не воспринимает и ничего не помнит из того, что делал или что ему говорили и чему учили. Активность окружающей среды и собственная излишняя подвижность быстро истощают энергетические ресурсы ребенка, в результате какое-либо осознанное восприятие им ситуации, адекватное взаимодействие с детьми, понимание того, что ему пытаются объяснить взрослые, оказывается невозможным. В детском саду и в школе такой ребенок не может хорошо себя вести, пока не будет устранена причина заболевания.

Причиной заболевания не является незрелость мозговых структур - это причина поведенческих проблем. Основной причиной заболевания (около 90% случаев), то есть причиной незрелости мозговых структур, являются травмы, повреждения позвоночника (обычно получаемые во время родов), в результате которых пережимается позвоночная артерия и блокируется полноценный доступ кислорода и питательных веществ к мозгу, тем самым тормозится его созревание и ограничиваются энергетические возможности его функционирования. Позвоночник ребенка всегда травмируется при выправлении неправильного пред-лежания плода, обвитии плода пуповиной, в случае крупных размеров головы, при разнообразных акушерских вмешательствах (выдавливании, выправлении плечиков, вакуум-экстракции и пр.), родовой стимуляции, скоротечных родах и пр. Позвоночник может быть травмирован и в первые годы жизни. Часто в медицинской карте ребенка это никак не отражается. При неполноценном кровоснабжении мозга темп созревания его подструктур замедляется и уже не соответствует возрастным нормам, что негативно сказывается и на возможностях психического развития, в итоге восьмилетний ребенок ведет себя как пятилетний. При травмах позвоночника нарушается и отток венозной крови, что приводит к повышению внутричерепного давления, головным болям, на которые периодически жалуется ребенок. Травмы определенных отделов позвоночника, при которых ущемляются отростки блуждающего нерва, приводят к таким типичным детским проблемам, как энурез, аллергии, нарушения зрения, иннервации кончиков пальцев, то есть «плохому» почерку и пр. Любое медикаментозное лечение при травмированном позвоночнике не только бессмысленно, так как не устраняет причину осложнения в развитии ребенка, но и вредно. Все предлагаемые лекарственные препараты оказывают разнообразные негативные влияния на рост и функционирование детского организма (об этом сообщается в перечне возможных осложнений). Медикаментозное лечение нацелено на минимизацию симптомов, но не устраняет причину заболевания.

Первое, что следует сделать, - это выправить позвоночник и нормализовать кровоснабжение мозга. Для этого необходима квалифицированная помощь остеопата, или мануального терапевта, или невропатолога-ортопеда. Вторая задача состоит в том, чтобы укрепить позвоночник в правильном положении. Для этого необходимо ежедневно в течение 3-4 месяцев делать соответствующий укрепляющий массаж и определенные упражнения. (Детей мы обучаем упражнениям, а родителям показываем, как делать массаж, и они сами его делают.) Если ежедневно в течение 3-4 месяцев не делать укрепляющий массаж и упражнения, то через месяц или еще раньше позвоночник вернется в свое дефектное положение, поведение и учеба ухудшатся, и лечение надо будет начинать сначала. Если дефект позвоночника не выправлен, то занятия спортом и массаж вредны, так как закрепляют позвоночник в травмированном состоянии. Занятия спортом оказываются вредны еще и потому, что отнимают много сил и времени, ребенок начинает из-за этого значительно отставать в учебе. Однако и в спорте гиперактивные дети успехов не добиваются, так как при замедленных темпах созревания мозга появляются и функциональные нарушения, то есть недостаточная согласованность в работе различных его подструктур. Из-за этого у гиперактивного ребенка всегда проблемы с координацией движений, он неуклюж, задевает за все углы, роняет предметы. Точности и слаженности действий, которые требуются в спорте, он достичь не сможет, пока не нормализуется работа его мозга.

Замедление темпов созревания мозга ребенка возможно и из-за химического отравления: если мама проживает в экологически неблагополучном районе, страдает хроническими заболеваниями (сердечно-сосудистыми, легочными, печени, почек, гипотонией или гипертонией и пр.), в период беременности болела, принимала лекарства, а также были токсикоз второй половины беременности, угроза выкидыша, несовместимость по резус-фактору, общий наркоз или эпидуральная анестезия при кесаревом сечении и пр. То же отравляющее воздействие на мозг оказывают и заболевания первых 2-3 лет жизни, если ребенок получал сильнодействующие лекарственные препараты или наркоз. Однако от химического отравления организм может освобождаться самостоятельно к 5-8 годам, если ребенок ведет здоровый, энергосберегающий образ жизни, не переутомляется, не болеет, не посещает различные развивающие занятия и спортивные секции, которые отбирают энергию, необходимую для восстановления нормальной работы мозга.

Почему именно в последние годы так активно обсуждаются проблемы «гиперактивности»? Так называемые гиперактивные дети были всегда. По статистике, которая ведется с начала 20-го века, они составляли 6-12% от всей детской популяции, то есть 2-3 ребенка в детсадовской группе или в классе. Воспитатели и учителя умели с этим справляться. За последние десятилетия в нашей стране произошли изменения, из-за которых гиперактивных детей стало значительно больше: 36-40% поступающих в 1-й класс. Учителя уже не могут вести уроки, когда более трети класса неуправляемы. Раньше неуправляемое поведение детей было проблемой отдельных семей, а теперь - каждой второй-третьей семьи. Дело в том, что в нашем государстве в постперестроечное время жизнь стала значительно напряженнее, а экология и продукты питания - значительно хуже. По статистике, более 80% современных выпускников школ имеют различные хронические заболевания. Молодые люди вынуждены и учиться, и работать одновременно, часто совмещать несколько мест работы, чтобы поддерживать желаемый уровень жизни, что также негативно сказывается на состоянии здоровья. Здоровье подрывается еще и молодежной эмансипацией. Культурной нормой стали: курение, легкие алкогольные напитки (пиво, различные «энергетики»), ночные бары и дискотеки. Здоровых молодых матерей сейчас менее 10%, а у всех остальных обязательно бывают те или иные патологии беременности и родов, в результате чего рождаются дети с незрелостью мозговых структур. За последние годы значительно снизилась младенческая смертность, но все дети, которых теперь искусственно выхаживают, имеют в дальнейшем различные функциональные нарушения в работе мозга. Раннее разнообразное медикаментозное вмешательство в развитие детского организма приводит также к негативным сдвигам в функционировании мозга. Желание родителей развивать ребенка как можно раньше и как можно интенсивнее, и при этом не дома, а с помощью профессионалов, тоже приводит к переутомлению и негативным последствиям. Дети перевозбуждаются, устают и ничего не усваивают в процессе групповых занятий. Профессиональная помощь логопеда в развитии фонематического слуха и произношения, дефектолога или кинезиолога - в развитии сенсомоторной базы также оказывается неэффективной тратой времени и энергии ребенка, не позволяет качественно подготовить к школе и избежать позднее учебных проблем.

Что же нужно делать? Во-первых, грамотно (немедикаментозно!) лечить. Во-вторых, обеспечить ребенку здоровый, энергосберегающий образ жизни (то есть разумный, размеренный режим дня, спокойную обстановку, не водить ни в какие кружки и секции, а во все развивающие и дидактические игры играть дома со спокойным взрослым). В-третьих, учить читать и рассуждать, то есть все усилия направлять на интеллектуальное развитие. Если гиперактивный ребенок не устал, находится в спокойной обстановке с терпеливым взрослым, то его поведение абсолютно нормально. Он может спокойно часами заниматься тем, что ему нравится, играть в тихие игры, сидеть с книжкой или у компьютера, смотреть любимую телепередачу. В спокойной обстановке он легко обучается, хорошо делает уроки, не допускает ошибок по невнимательности. Идеальный режим обучения: 5-7 минут работать и 3-5 минут отдыхать. Работать надо обязательно с черновиком. С помощью черновика ребенок учится рассуждать и не бояться при этом ошибок, напротив, учится пробовать различные варианты и находить правильный.

Если ребенку обеспечена спокойная, размеренная жизнь, то, у него формируются автоматизмы организованного поведения, даже вопреки его заболеванию. Если у него в результате обучения развивается понятийное мышление, то оперативный самоконтроль (то есть внимание) ему уже не нужен, он заменяется логическим программированием. Ребенок заранее все правильно планирует, представляет, как он это будет делать, и реализация четкой программы протекает как бы автоматически: не надо вмешиваться, поправлять, когда само все идет так, как надо. Но такому планированию не научить непосредственно, как считают многие педагоги и психологи. Ребенок легко его осваивает только после того, когда у него сформируется понятийное мышление, когда он научится логически думать, легко решать задачки.

Как обеспечить ребенку спокойную, размеренную жизнь? Во-первых, взрослые должны сами грамотно планировать каждый день жизни ребенка, то есть знать заранее, что и когда он будет делать, и, во-вторых, набраться терпения и помогать ему во всем. Что значит «помогать ему во всем»? Это означает, что все надо делать вместе с ребенком. (Не за него, а вместе с ним.) К сожалению, предлагаемые психологами для воспитания гиперактивных детей системы поощрений и наказаний не работают. Поводов для наказаний всегда в избытке, и трудно найти, за что бы поощрить. Например, ребенку можно 10 раз сказать, чтобы он убирал игрушки, но никакой разумной деятельности в этом направлении от него не добиться. Он может либо продолжать играть, либо берет игрушки в руки и не знает, куда их положить, либо начнет играть с тем, что собрался убирать. Надо поступать проще, сказать ребенку: «Давай убирать игрушки», - и начать это делать вместе с ним, объясняя, указывая, куда какие игрушки ставить или складывать. Если Вы недели 2-3 ежедневно будете это делать вместе с ребенком, а для каждой игрушки или игры найдете постоянное место, то скоро ребенок будет убирать игрушки самостоятельно. Вместе с ребенком надо убирать постель, мыть посуду, чистить обувь, раскладывать книги и письменные принадлежности на столе, собирать портфель, отводить его чистить зубы, раскладывать аккуратно одежду, которую надо надеть на следующий день, и пр. Если Вы ежедневно будете делать все совместно, спокойно показывая и объясняя ребенку, как сделать аккуратнее и правильнее, то ругать и наказывать его будет не за что, более того, у него будут формироваться автоматизмы организованного поведения. Дети просто привыкают все делать вовремя и аккуратно. Им, конечно, нужно будет постоянно (до окончания лечения) напоминать о том, что и когда следует делать, желательно периодически в этом участвовать, но всю работу они будут выполнять самостоятельно, без капризов и сопротивления.

Общаться с детьми гиперактивного ребенка тоже надо учить, причем делать это надо под контролем взрослого. Сам он, оказываясь в группе, не сможет и не научится конструктивно взаимодействовать. Его надо учить общению, когда он играет с одним или двумя детьми.

Гиперактивному ребенку надо объяснять, как попросить игрушку, как ответить, то есть по ходу общения спокойно сообщать, что ему надо говорить и делать. Если ребенок при помощи взрослого приобретет игровой опыт, то, оказавшись в детсадовской группе или в школьном классе, уже сможет сам установить отношения с тем, с кем его посадили за одну парту или чей шкафчик оказался рядом.

Гиперактивных мальчиков оказывается в 3-5 раз больше, чем девочек, из-за различий в традициях воспитания. У мальчиков традиционно поощряются «мужские» шумные игры с оружием, борьба, драки, тем самым их значительно чаще, чем девочек, вводят в состояние перевозбуждения, формируют и закрепляют автоматизмы агрессивного поведения. Девочек чаще обучают «тихим» играм с куклами, рисованию и рукоделию, поощряют спокойное и вежливое общение, в результате блокируется возникновение гиперактивных поведенческих стереотипов, в дальнейшем в школе могут возникать только проблемы с внимательностью и повышенная утомляемость. Поэтому у невнимательных детей (особенно девочек), несмотря на то, что они ведут себя хорошо, надо проверять и лечить позвоночник, а не отправлять их на занятия к логопеду. Хотя просто невнимательные дети по поведению и не похожи на гиперактивных, но имеют те же проблемы со здоровьем и, к сожалению, не получают необходимого лечения.

В заключение можно сказать, что современные методы медико-психологического вмешательства позволяют полностью избавить гиперактивного ребенка от проблем в течение 0,5-1,5 лет. Помимо грамотного лечения необходимы нормализация взаимоотношений в семье и создание оптимальных условий жизнедеятельности. На начальном этапе лечения (первые 2-3 месяца) мы рекомендуем перевести ребенка на домашнее обучение, обязательно освободить от уроков физкультуры.

Активные энерготраты, подвижные игры, спорт, разнообразные развивающие и репетиторские занятия, логопедическая коррекция, а также психотерапевтические сеансы, тренинги внимания и самоконтроля, последовательная требовательность и строгость со стороны родителей, воспитание с помощью системы поощрений и наказаний не усиливают, а снижают положительный эффект лечения.

Обеспечение энергосберегающего образа жизни, размеренный режим дня, совместное выполнение бытовых обязанностей и помощь в выполнении учебной деятельности, снижение внешкольных нагрузок и минимизация группового общения оптимизируют процесс лечения и приводят к стабилизации положительного эффекта.

Аватара пользователя
Маринок
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1714
Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:31 pm
Благодарил (а): 296 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Гиперактивные дети - особенности воспитания

Сообщение Маринок » Пт мар 02, 2018 9:33 am

Девочки, взываю к коллективному разуму. Не знаю, реально ли мой ребенок гиперактивный или нет, но невролог, с подачи детского сада, поставил диагноз СДВГ. Я перечитала кучу симптомов, и кроме того, что ребенок непослушный, ничего не подходит. Он учится хорошо, достаточно внимательный, может ходить, отвлекаться, но только в начале занятия, как бы готовясь , то пописать, то попить, но потом садится и все делает, лично я не вижу отклонений. Также я прочитала, что в спорте они рассеяны, движения не точны. Но у меня сын занимается футболом, делает успехи и в свои 6 лет имеет кучу медалей, 4 кубка, 3 из которых индивидуальные. Это как бы описание самой проблемы. Вопрос дальше.
С самого рождения ребенок вел себя плохо, при этом, я видела что другие дети ведут себя не лучше, т.е. никто не ходил как шелковый, все бесились и играли и я понимала это как норму. Был период драчливости ок. 3 лет, но он прошел. Когда я с ним гуляю, когда он дома, я не вижу проблем, он нормально себя ведет. Да, порой он не слушается, надо несколько раз повторить, что я его жду заниматься, спать, читать и прочее. Но опять же, что был бы за робот, который исполнял бы все просьбы и задания тут же? Есть ли такие дети вообще?
В прошлом году мне часто жаловались в саду и на подготовке. На подготовке учительница говорила, что он из-за того что быстрее основной массы детей все делает, ему скучно и он начинает мешать другим, поворачивается, что-то говорит, в общем отвлекает. И она дает ему доп.задания, чтоб некогда было скучать. А вот садике у нас проблемы. Причем, когда я спрашиваю что он сделал, то это может быть он не хотел возвращаться с прогулки, говорил что вот я сейчас доделаю, дострою и пр.и пойду, когда все уже построились идти в группу. Он может залезть на лестницу и громко кричать что-то. В общем в таком духе. Никакого криминала, но жалобы слышались постоянно. При этом ребенок просто очень сильно любит сад, когда болеем, трагедия, просится, воспитательницу обожает одну, даже рисовал ей сердечки, говорил что хочет на ней жениться, много подарков своих детских делал, то что-то мастерил, то рисовал, но в этом году все прошло.
В последний раз мне жаловались в саду на него осенью, он играл в футбол и попал по лицу ребенка, треснул сильно. Сын плакал, конечно, говорил, что не специально, что не видел, но кто теперь знает. Не могу пересилить себя и верю сыну. У нас в садик возит ребенка папа, поскольку надо туда ездить несколько остановок. Он и отвозит, и забирает. Я появляюсь в саду редко, но когда делала это , воспитатели молчали.
И вот теперь кульминация, в чем собственно дело. Два дня назад в группу родителей в вотсапе написала мама из род.комитета что пять мальчишек, перечислила фамилии и мой в том числе, своим поведением довели воспитателя (именно которую сын любил) и она не хочет их выпускать (у нас последний год) и хочет уволиться. Меня,конечно, покоробило, что воспитатели молчали, ничего не говорили, сказали маме, которая вообще не мать ни одного из этих детей, вывесили на всю группу на "доску позора", но вот как потом остальные будут относиться к этим детям?
Ну ладно. Вечером из сына не могла клещами вытянуть, что случилось. Так и не сказал, но был наказан, что исключили компьютеры, телевизоры, планшеты, в общем все, что могло быть. На след.утро муж стал спрашивать, что же случилось. Воспитатель демонстративно ушла в детскую спальню и закрылась, сказав , что она не хочет с ним разговаривать, ваш сын, вам жить дальше, вот и воспитывайте как хотите!!! Сын пошел к ней просить прощения перед этим, но она сказала, что ей его извенения не нужны, и он плакал, не хотел идти в группу!!! Я была в шоке от такого поведения взрослого человека! Я собралась с работы и поехала в сад.
Там был урок у них, я вошла сказала может ли она сообщить мне , что произошло. Она говорит, мол, я ничего говорить не буду. Я говорю, что я должна же знать , за что я наказала своего ребенка. Она говорит, а зачем наказывать, не надо. Я говорю, что нет, так не пойдет! Это не разговор, и я буду ждать пока она не выйдет и скажет, что произошло.
Девочки, я ждала ее в детской раздевалке больше часа! да, у них только начинался урок, меня никто , конечно не звал, и на меня время не рассчитывал, поэтому опускаю сей момент.
Потом она вышла и говорит, что он не один, что у нас все такие мальчики, только двое скромных и послушных. Самая печаль в том, что я так и не поняла, что они натворили. Она говорит, что все просто уже вместе. Он не слушается, например она говорит что-то сделать, а он говорит "нет" и все за ним повторяют, и все начинают не хотеть что-то делать!
И да, мол я хотела увольняться, у меня своя жизнь, а я тут страдаю, даже два раза всплакнула, хотела идти к заведующей. Я говорю, везде хорошо, где нас нет, у меня тоже на работе могу так и унизить, и оскорбить и это взрослые люди, проплачешься, а завтра снова работать. И ничего не сделаешь.
И что она педагог, не может направить в нужное русло, сделать какие-то правильные вещи и сказать нужные слова? И мой крайний, что все остальные не слушаются? Я говорю, может вы думаете что мы спустя рукава относимся? За каждые жалобы ребенок всегда был наказан, (так как я выше писала, это самое строгое для него), но никто жничего не говорит, я вообще думала, что ребенок начал исправляться. Плюс, благодаря саду, невролог назначила лечение, мы пропили пантогам, сейчас тенотен пьем, потом травы прописал. У меня был один вопрос. ПОЧЕМУ ВЫ МОЛЧАЛИ? Я ж не ясновидящая, папа спрашивает, как вел себя, говорят нормально. Это что?!
Понимаете, не было никакого конкретного проступка, они никого не побили, не оскорбили, не испортили что-то, не сломали, они не слушались эти ребята! Блин, а какие должны быть дети все, как роботы?
Мы все, и я , и муж, и наш сын, любим наш садик, всегда делаем там что-то по просьбе, муж что-то чинит, чистит снег, что-то возит привозит на машине нашей и пр. Я делаю все поделки какие задают с сыном, т.к. на многих родителей очень ругаются за это. А я не хочу чтоб моего ребенка лишний раз ругали. Сын обожает воспитательницу эту, я уже писала. Мы ее тоже уважаем, она очень хорошая женщина. И я не знаю что мне делать. Она стояла вчера, говорила что она тоже не знает что делать, и такое у нее первый раз.
Говорит, они (эти все мальчишки) друг перед другом сделают какую-то гадость, и все вместе радуются, как бы хвалятся друг перед другом. Я так и не добилась ответа, что за гадости, приведите пример. Я не знаю за что ругать и наказывать ребенка. Я искренне не понимаю что происходит.
Поняла одно - он не слушается. Как сделать чтобы он слушался с первого раза? Перевести в другой сад я уже не хочу, т.к. и так мы выпускаемся и нам в школу. Зачем лишний раз его травмировать. Что делать? Я плачу, я не знаю что сыну говорить, что еще объяснять? Даже вчера, я спрашиваю, сегодня наверно он как шелковый? После наказания. Она говорит, нет, почему же. А сын вечером говорит, мама , я себя хорошо вел. Я говорю, правда, а воспитатель сказала, что не очень, и он плакал, т.е. он сам не понимает, что он делает не правильно!!!! А я не могу объяснить, т.к. нужно разбирать каждый конкретный случай, а не когда уже все навалилось и сказать нечего.
Девочки, как вы видите ситуацию со стороны? Посоветуйте! Перечитала много книг, везде "ласка", "свобода", " выбор", у меня все это ребенок имеет, его любят, он не брошен, с ним занимаются, гуляют. Он всегда в приоритете у меня, все дом.дела, уход за собой все это уже после.
Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!!!

MamaChoLLi
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 559
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2014 5:28 pm
Благодарил (а): 58 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Гиперактивные дети - особенности воспитания

Сообщение MamaChoLLi » Пт мар 02, 2018 10:59 am

Маринок, сочувствую. Как по мне, у меня 7 и 13 лет, у вас замечательный, здоровой мальчишка 6 лет. Я никогда не видела ни одного мальчика 6 лет, кто с первого раза садится и делает как ему сказали.
Меня больше всего расстраивает и пугает поведение взрослых в данной ситуации, воспитательницы и родителей.

У нас в группе есть девочка, достает так достает. Она дерется, ругается, бросает игрушки, карандаши и т.д. Ругается неприличными словами. Ее хоть наказывай, хоть нет. В прошлом году каждому ребенку от нее досталось, родители пытались добиться перевода девочки в другой сад. Но наши воспитательницы, которых она доводила, говорили, ее это не изменит, а другим такой подарочек тоже не нужен. Причем с родителями она была идеальный ребенок. Я несколько раз была свидетелем ее поведения, но как только она видит постороннего взрослого или родителей, все - другой ребенок.
В этом году, она ведет себя получше, переросла. Моему тоже один раз досталось от нее, только мне и в голову не приходило идти выяснять отношения в саду.

Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»